• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области), Исполнительным директором и Вице-президентом которой является Коротких Евгений Юрьевич. Также ФДМО входит структурно в РФД (Российскую федерацию джиу-джитсу). Соответственно, воспитанники клуба участвуют в соревнованиях Регионального, всероссийского и международного уровня. По результатам этих соревнований воспитанникам клуба присваиваются спортивные разряды и спортивные звания. В нашем клубе проходят аттестации по программе Всемирной федерации джиу-джитсу (WFJ), школа Hokutoryu.
    Режим работы: рабочие дни – 8:00-23:00, выходные – 9:00-18:00.

    Возраст / Уровень
    Формат занятий
    Время занятий
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    группа, спортивное джиу-джитсу (борьба в стойке, партере и ударная техника) для взрослых (18+)
    Черкашин В.И.
    м. Каширская
    11:00-12:30 11:00-12:30 11:00-12:30
    группа, спортивное джиу-джитсу (борьба в стойке, партере) для детей 7-14 лет
    Черкашин В.И.
    м. Каширская
    18:00-19:30 18:00-19:30 18:00-19:30
    группа, ОФП с элементами борьбы для детей 4-6 лет
    Черкашин В.И.
    м. Каширская
    19:30-20:30 19:30-20:30 19:30-20:30
    группа, спортивное джиу-джитсу (борьба в стойке, партере и ударная техника) для взрослых от 15 лет
    Черкашин В.И.
    м. Каширская
    20:30-22:00 20:30-22:00 20:30-22:00
    группа, дети 4-6 лет, ОФП с элементами борьбы
    Ярошевич И.А.
    м. Каширская
    18:00-19:00 18:00-19:00 11:00-12:00
    группа, дети 7-14 лет, спортивное джиу-джитсу
    Ярошевич И.А.
    м. Кашинская
    19:00-20:30 19:00-20:30 12:00-13:30
    группа (дети 7-14 лет)
    спортивное джиу-джитсу
    Коротких Е.Ю.
    м. Каширская
    19-00-20:30 19-00-20:30 12:00-13:30
    группа (взрослые 15+)
    Коротких Е.Ю.
    м. Каширская
    20:30-22:00
    Джиу Джитсу раздел NeWaza/Grappling
    20:30-22:00
    Grappling NoGi
    13:30-15:00
    Джиу Джитсу Hokutoruy ударная техника
    группа, дети 4-7 лет, карате годзю-рю
    Аймалетдинов
    м. Каширская
    18:00-19:00 18:00-19:00
    группа, взрослые (от 15 лет), карате годзю-рю
    Аймалетдинов
    м. Каширская
    19:00-20:30 19:00-20:30 10:00-12:00
    группа, функциональный и силовой тренинг
    Любивый
    м. Каширская
    20:30-21:30 20:30-21:30 11:30-12:30
    группа,взрослые, 15 + лет, Цигун Тайцзицюань
    Тренер А. Антонов
    м. Каширская
    19:30-21:00 19:30-21:00 19:30-21:00
    группа, Взрослые 15 лет +, Цигун Тайцзицюань
    Тренер А. Антонов
    м. Каширская
    18:00-19:30 18:00-19:30

    Новый просторный клуб единоборств, общей площадью 500 кв.м. Есть все необходимое для занятий единоборствами, йогой, ОФП и фитнесом и пр., 2 мягких зала единоборств, зона смешанных единоборств с октагоном, бесплатный WI-FI для членов клуба, раздевалка с душем, кафе с собственным вкуснейшим кофе и прохладительными напитками, просторная зона ожидания. У нас вы всегда сможете подзарядить свой мобильный с помощью переносных зарядок БЕСПЛАТНО!

    Скидка 20%

    На второго и последующего члена семьи при покупке абонемента на месяц и более.

    Район: Нахимовский проспект, Каширская.

    Плюс: грэпплинг Gi, грэпплинг NoGi, джиу-джитсу раздел невадза (борьба в партере), спортивное джиу-джитсу раздел Fighting.

    Тайцзицюань: 750 руб. / 90 мин.

    Карате: 4500-5000 руб. / мес.

    ОФП: 4000-5500 руб. / мес.

    Фитнес: 3000-5000 руб. / мес.

    Групповые занятия: 4500-5500 руб. / мес. (1) Ярошевич: ОФП с элементами борьбы, дети 4-6 лет – 4500 руб. / 12 занятий по 60 мин.,
    4000 руб. / 8 занятий по 60 мин.,
    джиу-джитсу, дети 7-14 лет – 5500 руб. / 12 занятий по 90 мин.,
    5000 руб. / 8 занятий по 90 мин.,
    2) Черкашин: джиу-джитсу (взрослые) – 5500 руб. / мес. (12 занятий по 90 мин.),
    джиу-джитсу (дети, 7-14 лет) – 5500 руб. / мес. (12 занятий по 90 мин.),
    джиу-джитсу (дети, 7-14 лет) – 5000 руб. / мес. (8 занятий по 90 мин.),
    ОФП (дети, 4-6 лет) – 4500 руб. / мес. (12 занятий по 60 мин.),
    ОФП (дети, 4-6 лет) – 4000 руб. / мес. (8 занятий по 60 мин.),
    джиу-джитсу (от 15 лет, взрослые) – 5500 руб. / мес. (12 занятий по 90 мин.),
    джиу-джитсу (от 15 лет, взрослые) – 5000 руб. / мес. (8 занятий по 90 мин.),
    3) Коротких Е.Ю.: джиу-джитсу – 5500 руб. / мес. (12 занятий по 90 мин.),
    4) Аймалетдинов: карате годзю-рю, дети 4-7 лет – 4500 руб. / 8 занятий по 60 мин.,
    карате годзю-рю, взрослые с 15 лет – 5000 руб. / 12 занятий по 90 мин.
    5) Любивый: функциональный, силовой тренинг – 5000 руб. / 12 занятий по 60 мин.
    )

    Индивидуальные занятия: 1500-2000 руб. / ч (Черкашин: взрослые 2000 руб. / 90 мин., дети 1500 руб. / 60 мин.,
    Аймалетдинов: взрослые 2000 руб. / 90 мин., дети 1500 руб. / 60 мин.,
    Ярошевич: взрослые 2000 руб. / 90 мин., дети 1500 руб. / 60 мин.,
    Антонов: взрослые/дети 2500 руб./60 мин.,
    Любивый: взрослые/дети 1500 руб/60 мин.
    )

    Тайцзицюань переводится, как Великий предел кулака или есть еще один перевод – кулак Великого Предела. Тайцзицюань является китайским внутренним боевым «мягким» искусством, то есть одним из видов ушу, которое популярно во всем мире.

    История возникновения тайцзицюань до сих пор спорна, на сегодняшний день существует две версии древней истории возникновения тайцзицюань. Первая версия и официальная на сегодняшний день – это то, что боевое искусство взяло свое начало и развивалось в семье Чэнь. Вторая версия рассказывает о том, что патриархом Тайцзицюань – был легендарный даосский отшельник по имени Чжан Саньфэн и это подтверждают многочисленные научные исследования.

    На сегодняшний день существует несколько стилей тайцзицюань.

    Первый стиль тайцзицюань, стиль ян , который взял свое начало от Яна Лучаня и сейчас уже существует несколько разновидностей этого стиля, а именно, Ян-цзя, то есть семейный стиль и Ян-ши – спортивный стиль. Если верить версии приверженцев Чэнь, то стиль Ян является переработанной версией Чэнь, которая была упрощена для нужд богатой аристократии. Второй стиль - стиль семьи Чэнь, третий стиль У Юйсяна, четвертый стиль У Цзяньцюаня и последний пятый, стиль семьи Сунь, который произошел от Сунь Лутана.

    Кроме основных стилей, так же можно отметить и такие не мене известные, как тайцзицюань уезда Хундун провинции Шаньси, тайцзицюань деревни Чжаобао и семейный стиль под названием Шень. И это еще далеко не все стили, который существуют нас сегодняшний день.

    Воздействие тайцзицюань на здоровье человека заключается в том, что если регулярно выполнять все упражнения, то можно гармонизировать внутреннее «Ци», то есть внутреннюю энергию, улучшить проходимость энергетических каналов и повысить иммунитет. Любое заболевание, согласно представлениям традиционной медицины, является не чем иным, как дисбалансом в человеческом организме «Ци». Тайцзицюань являясь боевым искусством, обеспечивает высокую степень равновесия, физического расслабления и душевного покоя. И что самое главное, она в силе улучшить внутреннюю циркуляцию энергии, тем самым способствуя укреплению здоровья и избавлению от многих заболеваний.

    Все знают, что малоподвижный образ жизни имеет негативные последействия для здорового человека. При помощи занятий тайцзицюань можно полностью разрешить эту проблему. Отличный эффект достигается благодаря гармоничным, плавным и красивым движениям, которые сочетаются с правильным и глубоким дыханием. Физическое тело получает нужную физическую умеренную нагрузку, а сознание удовольствие и отдых. .

    Тайцзи оздоровительное

    Тайцзи является самой древней и самой эффективной в мире оздоровительной гимнастикой, в ее основе лежат традиции кулачных боев. Тайцзи переводится, как высокое действие и великий предел.

    Основные движения тайцзи, как предполагается, разработали даосские монахи в восемнадцатом веке. Предания даже донесли до нашего времени имя основателя школы боевых искусств – это всем известный Чжан Саньфен. Если верить легенде, то однажды один почтенный отшельник выглянул из окна кельи и увидел, как журавль атакует змею. Отшельник сразу подумал, что у змеи нет шансов, но змея, ни останавливалась, ни одну долю секунды и извивалась грациозно, не давая журавлю нанести очередной удар. Мудрый отшельник сразу понял, что именно таким и должно быть новое боевое искусство, а именно, оно должно подражать природе, движениям птиц и животных, движения должны быть непрерывными, изящными, они должны походить на танец. Методы народной медицины, легли в основу этой оздоровительной гимнастики.

    В оздоровительной гимнастике тайцзи, существуют следующие принципы.

    Самый важный принцип оздоровительного тайцзи, который доступен каждому – это правильный выбор и приготовление пищи. В этом случае господствует принцип гармонии, а именно, еда должной быть не холодной, не сильно соленой, не слишком горячей, каждая порция должна быть среднего размера. Каждый сезонный продукт следует вводить в организм постепенно.

    Лучше использовать те продукты, которые выращиваются и производятся в том регионе, где вы проживаете постоянно, так как они обладают хорошей и близкой энергетикой. Рекомендуется сочетать гармонично те продукты, которые питают органы янь и инь. К инь, относятся такие органы, как печень, сердце, почки и селезенка, к янь – мочевой и желчный пузырь, толстая и тонкая кишка и желудок.

    Существует еще один способ гармонизировать организм – это боевая гимнастика, на сеансы которой рекомендуется тратить в день минут тридцать. Взгляды на тайцзи оздоровительное , в отношении положения тела, до сих пор разнятся: одни считают, что тело должно обращаться лицом к северу, а другие считают, что человек должен следовать за солнцем, поглощая сознательно его энергию.

    Но и у этой гимнастики есть противопоказания, а именно, не рекомендуется заниматься оздоровительной гимнастикой тем, кто страдает прогрессирующим тромбофлебитом или имеются другие поражения вен ног, так как в комплекс входят упражнения с опорой на конечности, а это может привести еще к большему появлении сосудистых «звездочек».

    Тайцзицюань

    Тайцзицюа́нь (кит. трад. 太極拳 ) - буквально: «кулак Великого Предела»; китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу (происхождение тайцзицюань - исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии). Популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка «цюань» (кулак) подразумевает, что тайцзицюань - это боевое искусство.

    История

    История возникновения тайцзицюань - спорная тема, так как в различные моменты времени были различные официальные точки зрения, что способствовало распространению различных, не слишком правильных, а порой и полностью ошибочных интерпретаций.

    Существует две конкурирующие версии древней истории тайцзицюань. Одна из них, которая сегодня является официальной версией китайского правительства, считает, что это боевое искусство развивалось внутри семьи Чэнь, с XIV века проживавшей в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь северокитайской провинции Хэнань, и что основал его в XVII веке Чэнь Вантин, от которого можно проследить непрерывную линию передачи традиции.

    Другая, более древняя версия, которой придерживаются представители стиля Ян, У, Хао и Сунь, говорит о том, что патриархом Тайцзицюань является легендарный даосский отшельник Чжан Саньфэн, что подтверждается большинством независимых современных научных исследований в этой области.

    Согласно современным исследованиям первые упоминания о боевых техниках, подобных Тайцзицюань связываются с даосом Сюй Сюаньпином (618-907 гг. н. э., династия Тан), приёмы которого имели названия, абсолютно схожие с сегодняшними названиями некоторых форм. Его искусство боя развивалось и передавалось устно среди даосов-отшельников. Называли эти техники по-разному, общими оставались принципы и требования к исполнению, которые впервые изложил в «Классическом тексте по тайцзицюань» Чжан Саньфэн (960-1279 гг. н. э., династия Сун). Существует множество историй и легенд о том, как Чжан Саньфэн создал тайцзицюань. По легенде, патриарх родился в девятый день четвёртой луны 1247 года (этот день по всему миру отмечают как день рождения тайцзицюань) и прожил, по преданию, более 200 лет.

    Следующая замечательная личность в ряду передающих традицию - Ван Цзунъюэ, живший в династию Мин (1368-1644 гг. н. э.). Он был известным полководцем и оставил после себя тексты «Руководство по тайцзицюань», «Разъяснение духовной сути 13 форм» и «Об Истинном свершении», которые вместе с трактатом Чжан Саньфэна составляют классическое наследие Тайцзицюань. Считается, что от Ван Цзунъюэ через Цзян Фа традиция была передана Чэнь Чжансину из рода Чэнь, представители которого с 1949 года стали продвигать другую версию истории этого искусства. Чэнь Чжансин передал искусство Ян Лучаню, а через Яна искусство унаследовали его сыновья и внуки, а также многие другие впоследствии известные мастера.

    Стиль Чэнь

    По версии китайского правительства и семьи Чэнь основателем Тайцзицюань является Чэнь Вантин. Он был воином императорской гвардии, но вскоре после прихода к власти маньчжурской династии Цин в 1644 г. ушёл из армии. Будучи великолепным мастером ушу, он решил систематизировать те сведения, которые получил в армии. За основу нового стиля Чэнь Вантин взял формы кулачного боя, известные ему из «Трактата о кулачном искусстве» Ци Цзигуана (1528-1587), служившего учебным пособием для императорской гвардии. Из 32 позиций Чэнь отобрал 29 и составил несколько комплексов, в том числе пять комплексов тайцзицюань. Он представил новый стиль как момент соположения внешнего и внутреннего - боевых приёмов и их философского осмысления. Постепенно стиль семьи Чэней упорядочивался, усиливалось его философское звучание. Уже не требовалось столь много комплексов, чтобы открыть для себя метафизическую глубину реальности ушу. Для этого достаточно было и нескольких десятков движений, выполненных с полным соблюдением принципов тайцзицюань. С течением времени из первоначального творения Чэнь Вантина сохраняются лишь первый комплекс тайцзицюань и комплекс паочуй («взрывающиеся удары»), которые сейчас считаются первым и вторым комплексами стиля Чэнь.

    Стиль Ян

    Официальная версия китайского правительства и семьи Чэнь:

    Долгое время тайцзицюань не выходил за пределы семьи Чэней, им занимались вдали от любопытных взоров. Первым посторонним человеком, которому удалось приобщиться к новому стилю, стал Ян Лучань (1799-1872) - воистину человек-легенда. Он происходил из обедневшей семьи из уезда Юннянь провинции Хэбэй. Хотя Ян с детства испытывал тягу к ушу, заботы о близких не позволяли ему систематично заняться этим делом. И все же, узнав о необычном стиле Чэней, Ян Лучань отправился к ним в деревню и попросился в ученики. После долгих уговоров Яна взяли в дом, но не учеником, а в качестве слуги. Ян тайно наблюдал за занятиями и через три года рискнул показать то, чему научился украдкой. Чэни были искренне поражены той тщательностью и упорством, с которыми Янь Лучань подошёл к тренировкам. Вместо того чтобы строго наказать его (а за подглядывание за занятиями тогда полагалась смерть), они позволили ему продолжать занятия вместе с ними.

    После шести лет обучения Ян Лучань возвращается в родной уезд и начинает преподавание. В то же время он работает над развитием стиля. Так, постепенно меняя характер движений, он делает их более плавными и растянутыми. Стиль приобретает всё более возрастающее оздоровительное значение, что позволило одному из учеников Ян Лучаня написать: «Что является высшей целью тайцзицюань? Сохранение здоровья и продление жизни».

    Версия стиля Ян:

    Семья Чэнь издавна практиковала Паочуй, не имеющий отношения к Тайцзицюань. Чэнь Чжансин (1771-1853), представитель четырнадцатого поколения семьи Чэнь, благодаря случайной встрече с самим Цзянь Фа, получил от него передачу Тайцзицюань и стал практиковать и передавать тайцзицюань, за что был отлучён от рода Чэнь, с запретом преподавать это искусство внутри семьи.

    Именно у него, Чэнь Чжансина, передачу традиции получил самый знаменитый в тайцзицюань человек, не принадлежащий к роду Чэнь - Ян Лучань. Благодаря трём поколениям его семьи, семьи Ян, тайцзицюань стал известен миру и приобрёл популярность как непревзойдённое воинское искусство и система духовного и физического самосовершенствования. Ян изучал медицину, даосские практики и боевое искусство у Ченя в общей сложности тридцать лет, и стал величайшим мастером своего времени.

    Впоследствии Ян Лучань был приглашён в столицу и начал преподавать своё искусство в императорских казармах, а в последующем - во дворце принца. Естественно ему пришлось сдавать «экзамен» на личное мастерство, в результате которого, после многочисленных побед над ведущими мастерами Пекина, он получил прозвище Ян Уди - «Ян непобедимый». У Ян Лучаня было три сына, младший из которых умер в детстве и к традиции не был причастен, двое других - Ян Баньхоу(1837-1892) и Ян Цзяньхоу (1839-1917) были известны в Поднебесной, как непревзойденные мастера.

    Младший сын - Ян Цзяньхоу - был нравом мягок и учеников любил. Поэтому многие из приходивших к нему в ученики смогли получить линию передачи и стать мастерами. Ян Лучань очень высоко оценивал умственные способности Ян Цзяньхоу, и чаще всего использовал его как партнёра в туй-шоу. Ян Цзяньхоу имел талант объяснять технику, смысл и боевое применение Тайцзицюань просто и доступно. Он великолепно владел оружием, в особенности копьём - фамильной гордостью и секретом семьи. Умер в 1917. Почувствовав приближающуюся смерть, умылся, переоделся, собрал семью и учеников, попрощался, и ушёл с улыбкой на лице.

    Создание стиля Ян завершил его сын Ян Чэнфу (1883-1936). Родившийся в обеспеченной семье, имевший все, что пожелает, он вырос огромным для Китая - под 2 метра и 130 кг - человеком. Однако это не помешало ему принять эстафету непобедимых мастеров семьи Ян. Ян Чэнфу владел семейными секретами техники и применения внутренних усилий. В силу возросшего спроса на тайцзицюань, очень много преподавал по всей Поднебесной, чем внес огромный вклад в популяризацию тайцзицюань.

    Учеников у Ян Чэнфу было очень много, но настоящими мастерами стали немногие. Самые известные из учеников Ян Чэнфу - Цуй Иши, Фу Чжунвэнь, Дун Инцзе, Ван Юнцюань, Чжэн Маньцин и др.

    Традиции-ветви стиля Ян

    После смерти Ян Ченфу искусство стиля Ян распределилось на «традиции», «ветви» или «линии передачи», называемые по имени мастера, получившего передачу искусства в семье Ян. Так существуют: традиция Цуй Иши, традиция Фу Чжунвэня, традиция Ван Юнцюаня, традиция Чжэн Маньцина и пр. Хотя все традиции исходят из одного источника, каждая из них имеет своеобразные отличия, и зачастую, используя одинаковые названия, по-разному интерпретируют принципы тайцзицюань.

    Стиль У Юйсяна

    Впервые многочисленные труды по тайцзицюань были сведены в единый канон в лоне третьего крупного стиля тайцзицюань, созданного У Юйсяном (1812-1880). Стиль У, как его называли по фамильному иероглифу основателя, характеризовался быстрыми и короткими движениями.

    Стиль Сунь

    В 1912 г. ученик У Юйсяна Хао Хэ, приехав в Пекин, тяжело заболел. За ним ухаживал знаменитый мастер ушу Сунь Лутан (1861-1932). В благодарность за искреннюю помощь Хао Хэ показал ему полный комплекс своей школы У. Переработав старый комплекс, Сунь Лутан создаёт собственное направление - стиль Сунь, основанный на принципе «открытия-закрытия», то есть сочетания движений назад и вперёд, концентрации и выброса сил. За быстрые короткие передвижения стиль также получил название «подвижный тайцзицюань открытого и закрытого».

    Стиль У Цзяньцюаня

    Последний из крупнейших стилей тайцзицюань - стиль У - был основан У Цзяньцюанем (1870-1943). Его отец Цюань Ю, маньчжур по национальности, был уроженцем провинции Хэбэй и обучался у Ян Лучаня, когда тот преподавал в Пекине. Цюань Ю обучил этому направлению своего сына У Цзяньцюаня. Однако тот решает реформировать стиль Ян: делает движения более плавными, исключает прыжки, притоптывания, резкие движения; изменилась немного и форма стоек, движение как бы волной пробегало по телу. Стиль вскоре был признан самостоятельным направлением тайцзицюань.

    Дальнейшее развитие

    После буржуазной революции 1911 года в китайском обществе произошёл всплеск интереса к национальным воинским искусствам, и с 1916 года по всей стране начали открываться общества по изучению ушу. Благодаря этому Тайцзицюань начал постепенно распространяться по Китаю с севера на юг.

    После Второй мировой войны и последовавшей за ней гражданской войны в 1949 году была основана Китайская Народная Республика. Во время «Культурной революции» было провозглашено пренебрежительное отношение к культурным ценностям, и многие мастера ушли из жизни, не передав своего искусства следующим поколениям. В замен, в качестве одной из мер оздоровления нации Коммунистическая Партия Китая поручила Госкомспорту разработать упрощённый комплекс оздоровительной гимнастики тайцзицюань, доступный для массового преподавания. Был создан «Пекинский стиль», и в августе 1956 года Госкомспортом КНР была опубликована книжка, в которой описывался комплекс из 24 движений (24 форма), составленный на основе книги «Тайцзицюань стиля Ян». В 1957 году для тех, кто освоил комплекс из 24 движений и хотел совершенствоваться дальше, был опубликован комплекс из 88 движений. В тот же период некоторые мастера бежали из континентального Китая на Тайвань, в Австралию, в США, а потом это искусство распространилось в Европу и Россию.

    Особенности техники

    Особенности тайцзицюань стиля Чэнь: мягкий, перекатывающийся шаг с плавными и непрерывными движениями и «толкающие руки» (туй-шоу). Мягкий, перекатывающийся шаг позволяет сохранять равновесие при всех передвижениях, кроме прыжков, а «толкающие руки» (туй-шоу), известные также и как «липкие руки» (чи-сао на кантонском наречии) в винчун (юнчунь), способствуют наработке умения чувствовать и предугадывать движения противника по прикосновению и умения мгновенно переходить от защиты к атаке, одновременно сковывая движения нападающего. Это создаёт неудобства для противника, привыкшего только бить и не привыкшего к тому, что удары вязнут в защите. Плавность и непрерывность движений, обычно нарабатываемая медленным выполнением комплексов, позволяет тщательно отработать технику движений и добиться большей скорости в бою, за счёт правильности техники и рациональности движений (разумеется, чтобы скорость действительно была высокой, помимо оттачивания техники, требуется ещё и отработка скорости, чему специально посвящён упоминаемый ниже комплекс пао-чуй).

    Являясь многогранным искусством, одним из проявлений которого является прикладное (боевое) применение, тайцзицюань совмещает в себе доходящие до своего предела мягкие и жёсткие техники. Существует ряд развитых тренировочных методик в стиле Чэнь, а также в даосских стилях тайцзицюань, не ведущих своего начала от Чэнь, направленных на акцентированное развитие качеств мягкости и жёсткости. Именно к методикам развития жёсткости относятся последовательности Пао Чуй (пушечных кулаков) и бьющие руки (продвинутая стадия туй шоу)

    Особенности тайцзицюань стиля Ян. Основное отличие тайцзицюань (и др. внутренних стилей ушу) от большинства других направлений боевых искусств - это победа над физически более сильным и быстрым противником, без применения собственной грубой физической силы (Ли). В трактате Ян Чэнфу «Десять принципов тайцзицюань» сказано: «Не применять Ли, но использовать И и Ци». Понимание сути того, чем является И и Ци является предметом наибольшего интереса и исследования в Тайцзицюань. Применение на практике этого принципа даёт эффект, описанный в более древнем классическом трактате Ван Цзуньюэ «Сдвинуть 10 тонн усилием в 2 грамма», «Начинать вторым, но приходить первым», «Быть в движении, но пребывать в покое», «Противник не знает меня, но я знаю его». Наиболее распространённый перевод понятий И и Ци - это Намерение и Энергия. По сути же оба этих понятия являются сложными категориями-качествами, нарабатываемыми в процессе особой психофизической тренировки, которой по сути является любое упражнение тайцзицюань.

    В тайцзицюань изначально существовала одна единственная универсальная форма (комплекс), состоящая из 37 оригинальных приёмов (существует мнение, что большего количества приёмов не содержится ни в одном боевом искусстве). При этом в форме некоторые приёмы повторялись по нескольку раз, за счёт чего количество движений и время их выполнения увеличивалось. Это давало возможность наработки тех самых уникальных принципов Тайцзицюань, благодаря которым это искусство овеяно легендами. В зависимости от того, как считались движения, и сколько в форме было повторений, её называли по разному: 108 форма, 86 форма, 43 форма, 37 форма и др. Наиболее древнее название этой формы - Лао Лю Лу (старые шесть дорог), так как форма делилась на шесть равных частей. Однако по сути и приёмам это была та же форма. В зависимости от уровня подготовки практикующего различия были также в манере и способе выполнения - приёмы могли быть более развёрнуты и менее развёрнуты, выполняться со всеми промежуточными элементами или более схематично. Если комплекс выполнялся с оздоровительными целями, то его выполнение было медленным и плавным (от 20 до 40 мин.), для наработки боевой техники существовал малоамплитудный и быстрый способ выполнения (до 2 мин.).

    Занимаясь тайцзицюань, практикующий избавлялся от многих проблем, очищал свою энергию и сознание, укреплял и балансировал свою эмоционально-чувственную сферу, обретал крепкое здоровье. Действие на принципах Тайцзи постепенно становилось качеством его обычной жизни, и лишь тогда практикующего называли Мастером.

    В применении тайцзицюань удивителен тем, что его действие приятно, а иногда даже целительно для противника. Когда действие гармонично, оно не встречает неприятия, в том числе и на физическом уровне. При этом существуют различные воздействия тайцзицюань: учебное (оздоровительное), предупреждающее (не травмирующее), боевое.

    Помимо одиночной формы в тайцзицюань существует парная работа туй-шоу и работа с оружием: пика (впоследствии была заменена на шест), прямой меч цзянь, сабля дао. Во всех дисциплинах непременно должны соблюдаться и нарабатываться особые принципы тайцзицюань, иначе они становятся ни чем не отличающиеся от большинства других видов боевых искусств.

    Каждый из приёмов тайцзицюань является проявлением одного из сочетаний восьми базовых техник-усилий (цзинь). Каждое из этих усилий являет собой многоаспектное понятие. К тому же интерпретации этих усилий могут различаться в некоторых стилях и традициях.

    Восемь Врат (Ба Мэнь) - Восемь Базовых усилий Тайцзи:

    Четыре Направления:

    o 乾 Цянь - Юг - Небо - Пэн, Расширение.

    o 坤 Кунь - Север - Земля - Люй, Притягивание, пропускание.

    o 坎 Кань - Запад - Вода - Цзи, Внутреннее толкание.

    o 離 Ли - Восток - Огонь - Ань, Внешнее толкание.

    Четыре Угла:

    o 兌 Дуй - Юго-Восток - Металл - Чжоу, Локтевое усилие.

    o 震 Чжэнь - Северо-Восток - Гром - Ле, Вращение, разведение.

    o 巽 Сюнь - Юго-Запад - Ветер - Цай, Опускание.

    o 艮 Гэнь - Северо-Запад - Гора - Као, Усилие спины, плеча.

    Стили

    Сегодня выделяют пять основных стилей Тайцзицюань.

    Тайцзицюань стиля Чэнь (кит. 陈式太极拳 ) - боевое искусство созданное семьей Чэнь. Впервые о его существовании было объявлено в 1949 году.

    Тайцзицюань стиля Ян (кит. 杨式太极拳 ) - происходит от Ян Лучаня. Семья Ян назвала свое искусство стилем Ян после того, как все остальные стили отделились и провозгласили свои названия. Изначально существовало просто Тайцзицюань.

    Тайцзицюань стиля У Юйсяна (кит. 武式太极拳 ) - происходит от У Юйсяна, который учился как у Чэнь Чжансина, так и у Ян Лучаня.

    Тайцзицюань стиля У Цзяньцюаня (кит. 吴式太极拳 ) - происходит от маньчжура Цюань Ю, учившегося у Ян Лучаня в императорском дворце; после буржуазной революции его семья взяла себе китайскую фамилию У.

    Тайцзицюань стиля Сунь (кит. 孙式太极拳 ) - происходит от Сунь Лутана, изучавшего внутренние стили ушу, и утверждавшего, что все они (Тайцзицюань, Багуачжан и Синицюань) когда-то были одним искусством.

    Помимо них существуют и другие, менее известные направления - например «Тайцзицюань деревни Чжаобао», «Тайцзицюань уезда Хундун провинции Шаньси», семейный стиль Шэнь и т. д