• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Малыш уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы, восторженно плюхается на лед катка в попытках удержать равновесие, и уверенно тянется к лыжам в магазине? Не пора ли познакомить карапуза с зимними видами спорта?

    Холод абсолютно не мешает активному отдыху, и чтобы заняться им зимой, совершенно необязательно ехать в Альпы. Дети, которые занимаются зимними видами спорта, как правило, обладают более развитым и крепким телосложением, и отличаются выносливостью. Также зимние виды спорта способствуют развитию силы воли, координации и смелости.

    Какие виды зимнего спорта существуют?

    Большая часть разновидностей зимнего спорта являются экстремальными (горные лыжи, натурбан, сноуборд и пр.). И исключение здесь составляют катания на лыжах, санях и коньках.

    В хоккее тоже весьма высока степень травматизма, хотя он и не считается экстремальным видом спорта. Остальные виды предполагают преодоление препятствий и скоростные спуски.

    • Спортивное ориентирование;
    • Двоеборье;
    • Прыжки с трамплина;
    • Лыжные гонки;
    • Скоростной спуск;
    • Слалом (тот же скоростной спуск, только с препятствиями).

    Первое и четвертое весьма легко можно организовать в ближайшем лесу. Главное, чтобы местность была знакомой. Для гонок подойдет укатанная дорога.

    Самые популярные категории горнолыжного спорта:

    • Скиборд (низкая максимальная скорость, короткие дистанции, езда на коротких лыжах – хорош для тех, кто только начинает);
    • Ски-тур (коллективный подъем на склон на лыжах);
    • Сноуборд (скоростной спуск на доске из композитных материалов);
    • Твинтип (спуск на высокой скорости со сложных склонов);
    • Бэккантри (подъем на дикий склон и последующий спуск с него);
    • Ски-альпинизм (спуск без трассы).

    Лыжный спорт для детей

    Для детей обоих полов занятия по лыжному спорту становятся доступными уже с 5-6 лет. Они позволяют воспитать детей более уверенными в себе, пробудить в них дух соревнования и научить правильному отношению к победам и поражениям. С медицинской точки зрения лыжный спорт полезен для детей тем, что все без исключения группы мышц становятся задействованными в процессе тренировки.

    Лыжный спорт способствует развитию ребенка, как с медицинской точки зрения, так и с психологической, и социальной. Главное здесь – не принуждать малыша к тренировкам и грамотно выбирать снаряжение.

    Преимущества лыжного спорта для детей:

    • Правильное формирование дыхания;
    • Закаливание;
    • Развитие вестибулярного аппарата;
    • Укрепление сердечно-сосудистой системы;
    • Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;
    • Развитие мышц ног и укрепление пресса.

    Сноубординг для детей

    Таким видом зимнего спорта, как , и мальчикам, и девочкам можно заниматься уже с семилетнего возраста. Обязательное условие для более ранних занятий – сильные ноги ребенка. Ведь данный спорт предполагает наличие способности маневрирования и удержания на доске равновесия. Сноубординг способствует развитию у детей уверенности в своих силах и является замечательной возможностью для их социального общения. Конечно, в этом виде спорта предпочтительно заниматься с тренером. Его чуткое руководство будет способствовать совершенствованию техники катания и поможет избежать травм.

    Преимущества сноуборда для детей:

    • Развитие сердечно-сосудистой системы;
    • Развитие дыхательной системы;
    • Улучшение обмена веществ;
    • Укрепление икроножных мышц и квадрицепсов;
    • Улучшение чувства равновесия;
    • Развитие координации движений;
    • Укрепление брюшного пресса.

    Противопоказания для занятий сноубордом у детей:

    • Повышенная хрупкость костей;
    • Астма.

    Санный спорт

    Санный спорт представляет собой высокоскоростной спуск со склонов по готовой трассе на одноместных и двухместных санях. Непрофессиональным санным спортом детям можно заниматься уже с четырех-пяти лет.

    Виды санного спорта:

    • Натурбан;
    • Скелетон;
    • Бобслей.

    Хоккей для детей

    Данный вид зимнего спорта известен всем. Как и его цель – отправить шайбу в ворота соперника. В хоккей можно играть абсолютно на любом катке. Можно даже залить каток самостоятельно на детской площадке, как делают многие современные родители, заботясь о развитии своих детей. Главное, чтобы хватило «маленького народу» на две команды.

    Отдавать ребенка в хоккей можно с девяти лет. Хотя поставить мальчика на коньки и вручить ему клюшку можно уже с четырех лет. Хоккей требует от ребенка таких данных, как приличный вес, выносливость организма и характер экстраверта. То есть ребенок должен изначально быть настроен на общение с людьми и умение играть в команде.

    Противопоказания для занятий хоккеем у детей:

    • Проблемы соединительной ткани;
    • Болезни опорно-двигательного аппарата;
    • Проблемы сердечно-сосудистой системы.

    Фигурное катание для детей

    Девочкам рекомендовано начинать катание на коньках с 6 лет. Для мальчиков – на год-два попозже. Хотя вставать на коньки можно уже тогда, когда карапуз научился уверенно стоять на ногах и ходить. Само собой, присутствие родителей в данном случае – обязательное условие. Фигурные коньки плотнее охватывают голеностопные суставы ребенка и снижают риск их травмы, благодаря чему на такие коньки ребенка можно ставить раньше, чем на хоккейные или конькобежные. Также стоит отметить и другое строение лезвий фигурных коньков – они более устойчивые и менее опасные.

    Стоит помнить, что обучиться технике фигурного катания – сложная задача для малыша, но вот научиться держаться на коньках и понять азы данного вида спорта – вполне реально. Тем более при условии восприятия указаний хорошего тренера.

    Преимущества катания на коньках для детей:

    • Развитие равновесия и ловкости;
    • Укрепление мышц ног;
    • Улучшение обмена веществ;
    • Улучшение деятельности органов кровообращения;
    • Закаливание;
    • Улучшение терморегуляционных процессов;
    • Развитие артистизма и музыкального слуха.

    Катание на коньках — противопоказания для детей:

    • Близорукость;
    • Астма;
    • Болезни легких;
    • Нарушения опорно-двигательной системы;
    • Травмы головы;
    • Болезни почек;
    • Болезни кровообращения.

    Зимние виды спорта и здоровье ребенка

    Для детей спорт является непременным условием их физической активности и крепкого здоровья. Активность ребенка должна проявляться круглый год, и погода – не препятствие для здорового образа жизни и занятий спортом. Главное, знать – с какого возраста можно заниматься детям зимними видами спорта, и нет ли ограничений по состоянию здоровья.

    В чем состоит польза зимних видов спорта для детей:

    • Один из самых жирных плюсов – сочетание тренировок и закаливания. Лыжные прогулки на свежем воздухе, происходящие при минусовой температуре, и катание на коньках под открытым небом – это воздействие холода в процессе всего занятия. А, следовательно, (при условии регулярных тренировок) повышение устойчивости организма ребенка к простудным хворям и укрепление иммунитета.
    • Тренировка в зимнем лесу кратно повышает пользу от занятий спортом. Лесной воздух (тем более воздух хвойного леса) насыщен фитонцидами. Данные летучие вещества оказывают губительные для многих болезнетворных бактерий.
    • Также к плюсам зимних видов спорта можно отнести насыщение мозга кислородом, формирование мышечного корсета, приобретение устойчивости к перепадам температур и выработку гормонов счастья, эндорфинов, которые, в свою очередь, лучшие помощники в борьбе с любыми болезнями.

    Возрастные ограничения в зимних видах спорта

    Рекомендации по ограничениям возраста основаны на знаниях о нюансах развития нервной деятельности, связочного аппарата, мышц и развития скелета детей. Разрешение на занятие зимними видами спорта для ребенка предполагает его способность к координированным и согласованным действиям, а также способность предвидения последствий определенных поступков. Непонимание или пренебрежение советами, как правило, приводит к травмам.

    На заметку родителям

    • Вы решили приобрести ребенку горные лыжи, или поставить его на коньки? В первую очередь, следует озадачиться поиском правильной экипировки, грамотного тренера и позаботиться о необходимой защите. Ведь главное на начальном этапе занятий – избежать серьезных травм и не отбить у ребенка желание заниматься спортом. Инструктора лучше выбирать специально подготовленного для обучения детей, а в комплект экипировки должна входить специальная защита для детского неокрепшего позвоночника, спасающая от травм при неудачных падениях.
    • И, конечно, нельзя забывать о таких необходимых в аптечке средствах, как эластичный бинт, пластыри, мазь от ушибов и растяжений, специальные очки от солнца с ультрафиолетовым фильтром и средства для защиты от обморожений.
    • И третий важный момент – не перегибать палку в формировании смелой личности. Излишне пугая чадо травмами, нельзя вырастить достойного спортсмена и цельную личность. Но и помнить о простой осторожности тоже необходимо – риск должен быть всегда оправданным.

    Ирина Макарова
    Занятие-беседа о зимних видах спорта

    Пояснительная записка

    Конечно, каждый взрослый человек знает, что заниматься спортом полезно для здоровья. Спорт укрепляет мышцы , нормализует работу внутренних органов, обеспечивает нам здоровое существование. Но ведь дети-то этого не знают. Наша задача – рассказать ребёнку о пользе спорта , и повлиять на его любовь к спорту .

    Существуют различные способы и средства, помогающие выработать у дошкольников интерес к различным видам спорта и любовь к движению . Это подвижные игры, игры с элементами спорта , беседы о спорте и спортсменах , рассматривание иллюстраций о спорте , чтение детям, загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре , просмотр презентаций и т. д. Одним из эффективных способов ознакомления старших дошкольников с видами спорта являются дидактические игры на спортивную тематику . Проведению игры «Спортивная мозаика » предшествует предварительная работа с дошкольниками (беседы о зимних и летних видах спорта ) .

    Цель игры – формирование у старших дошкольников первичных представлений о некоторых видах спорта и интереса к физическому совершенствованию.

    Задачи :

    Создать у детей представления о спорте , как источнике здоровья, красоты, выносливости;

    Познакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о различных видах спорта ;

    Способствовать формированию умения различать виды спорта по определенным признакам, «читать» символические изображения;

    Обогащать словарный запас ребенка спортивными терминами ;

    Способствовать формированию интереса к физическому совершенствованию.

    Описание

    Содержание игры «Спортивная мозаика » представлено на карточках трех видов. На одних карточках (более крупного размера, например А 4) – картинки с изображениями различных видов спорта (16) . На других - символические изображения этих видов спорта . На третьих – символы, отображающие отличия одного вида спорта от другого или , наоборот содержащие общие характеристики различных видов спорта . Карточки должны быть яркими, красочными, иметь четкое изображение. Для удобства использования и продления срока службы рекомендуется заламинировать их.

    Варианты игры

    В – 1. В игре участвует небольшое количество детей (2-8) . Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены различные виды спорта . Ведущий показывает играющим карточки-символы, отражающие характерные особенности того или иного вида спорта (например, летний или зимний вид спорта , «победитель определяется по скорости» или нет, одиночный вид спорта или командный и т . д.). Играющий поднимает свою карточку в том случае, если эта характеристика подходит к изображенному на его карточке виду спорта (например, командный вид спорта – хоккей , баскетбол, футбол и т. д.). Тот, кто правильно выполнил задание, получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных игроками фишек и определяется победитель или победители.

    В – 2. В игре участвуют две команды игроков по 4 – 8 человек. Каждой команде предлагается два комплекта карточек (карточки-картинки и карточки-символы различных видов спорта ). Игроки должны составить пары, объединить карточки, относящиеся к одному и тому же виду спорта . Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. При повторении игры детям предлагаются карточки с другими видами спорта .

    В – 3. В игре может участвовать любое количество детей. На первом этапе игры ведущий рассказывает детям о различных видах спорта , сопровождая свой рассказ показом иллюстраций и соответствующих карточек-символов. Затем детям предлагается рассказать о спорте , которым они хотели бы заниматься. Во время рассказывания дети используют все виды карточек. Выигрывает ребенок, который составит самый интересный и полный рассказ.

    Приложение

    Беседа о зимних видах спорта

    Задачи : обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта , развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Предварительная работа : знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

    Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта .

    Педагог : Отгадайте-ка загадку :

    Снег на полях, лёд на водах,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

    Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь :

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает. (Зимой)

    Педагог : правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта , которыми занимаются зимой.

    Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние” .

    Педагог : Теперь другой вопрос : что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта , а я вам подскажу :

    На деревьях, на дорожках,

    На ребячьих на сапожках.

    Он зимой лежит на всех

    Ну конечно, это … (Снег)

    Педагог : Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег , а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу :

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу. (Лыжи)

    Педагог : А как называется спортсмен , который катается на лыжах :

    Кто по снегу быстро мчится,

    Провалиться не боится? (Лыжник)

    Педагог : Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку :

    На прогулке бегуны

    Одинаковой длины

    Через луг бегут к березке,

    Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

    Педагог : роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта :

    Долго ходом шли коньковым

    Друг за дружкою втроем,

    Было очень нелегко им

    Забираться на подъем.

    Вдруг отточенным движеньем

    Хвать винтовки – и стрелять!

    Бьют прицельно по мишеням, –

    Раз, другой, четыре, пять.

    И помчались под уклон.

    Что же это?. (Биатлон)

    Педагог : Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

    Ответы детей : бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

    Педагог : Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я!

    Стал мне спорт родней и ближе .

    Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

    Ответы детей : прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

    Педагог : да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу , но не на лыжах :

    Он на вид – одна доска,

    Но зато названьем горд,

    Он зовется … (Сноуборд)

    Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта , которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта :

    С морозами, пургой и снегом

    Зима-волшебница придет.

    И все речушки и озера

    Покроет скользкий толстый … (Лёд)

    Педагог : Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

    А что еще необходимо для занятий на льду :

    Два коня у меня, два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода тверда,

    Словно каменная! (Коньки)

    Педагог : Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

    Ответы детей : …

    Педагог : А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта .

    Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед,

    Да мелькают огоньки.

    Кто несет меня?. (Коньки)

    Педагог : этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек .

    Танцевать на лёд пойдём,

    Музыку мы заведём.

    О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

    Ответы детей…

    Педагог : Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах .

    На ледяной площадке крик,

    К воротам рвется ученик.

    Кричат все : "Шайба! Клюшка! Бей!".

    Веселая игра. (Хоккей)

    Педагог : Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

    Педагог : Но есть вид спорта на льду , но без коньков :

    Камень по льду я в “дом” запущу,

    И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

    Педагог : Ребята, есть еще зимние виды спорта , которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах :

    Мы с бараньими рогами

    Вниз под горку мчимся сами,

    А как на гору взбираться,

    Начинаем упираться. (Санки)

    Педагог : Это виды спорта , для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон . К этим видам спорта относится и бобслей . А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т. е. похожи на фасоль.

    Педагог : Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта , давайте ещё раз попробуем их назвать.

    Ответы детей :….

    Педагог :

    Чтоб крепким и здоровым быть,

    Надо спорт вам полюбить .

    Занимайтесь, не ленитесь,

    И со спортом подружитесь .

    Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

    Дидактический материал о летних видах спорта

    ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ - индивидуальный и командный вид спорта .

    КОННЫЙ СПОРТ

    Конный спорт - это общее название состязаний в верховой езде на лошадях. Конный спорт зародился несколько тысяч лет назад.

    Теннис - одиночная и парная спортивная игра с мячом . Возникла эта игра во Франции более восьми сотен лет назад.

    ВОЛЕЙБОЛ

    Волейбол - командная игра с мячом. Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания в США.

    ПЛАВАНИЕ

    Плавание - вид спорта , заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции.

    Дзюдо - вид восточного единоборства. Возникло оно в Японии, в 1882 году, а основоположником его стал японский философ, тренер и мыслитель Дзигаро Кано.

    Бокс - один из видов единоборства : кулачный бой между двумя участниками, ведущийся по особым правилам. Название произошло от английского слова «bох» - «удар кулаком» .

    БАСКЕТБОЛ

    Баскетбол - популярная и любимая во многих странах командная игра с мячом. Название «баскетбол» произошло от английских слов «basket» - корзина и «ball» - мяч.

    СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

    Спортивная гимнастика один из древнейших видов спорта . Слово «гимнастика» образовано от греческого слова «гимназо» - обучаю, тренирую.

    СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

    Стрельба из лука - вид стрелкового спорта , стрельба по мишеням с определенного расстояния из спортивного лука , состоящего из древка и тетивы.

    Футбол - командная игра с мячом. Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится ко 2 веку до нашей эры.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

    Художественная гимнастика - одиночный женский вид спорта .

    ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА - Тяжелая атлетика - вид спорта , включающий в себя соревнования в поднятии тяжестей (штанга, гиря) в различных весовых категориях.

    В последнее время все большую актуальность приобретает проблема ухудшения здоровья детей. В нашей стране ежегодно увеличивается количество детей, имеющих различные отклонения состояния здоровья. Поэтому приобщать малышей к спортивным занятиям следует как можно раньше.

    Родителям нужно не только уповать на занятия физкультурой в детском саду, который посещают их дети. Следует вместе с ними выезжать за город, совершать пешие походы. Летом заняться плаванием, а зимой ходить на каток или отправиться в лес на лыжах. Уже к 6-7 годам можно записать ребенка в спортивную секцию. До этого возраста можно самостоятельно заниматься с ребенком любительским спортом.

    Сегодня мы с вами поговорим про зимние виды спорта для детей дошкольного возраста детского сада, беседа о которых действительно очень важна и актуальна для всех родителей, понимающих необходимость физического развития ребенка.

    Как должна строиться беседа для детей про зимние виды спорта?

    Вам стоит подобрать тематические фотографии по каждому виду спорта. Переименовать их названия с буквенных на выраженные в цифрах, чтобы при дальнейшем воспроизведении слайдами, они показывались в правильном порядке.

    Под серию фотографий можно подготовить рассказ. Данные для него мы вам дадим далее. По заинтересовавшим видам спорта можно найти и показать тематические фильмы.

    Преимущества зимнего спорта для здоровья детей: для чего они нужны?

    Спортивные занятия зимой чрезвычайно полезны малышам, так как всегда связаны с движением, способствуют умению координировать движения, помогают развивать силу воли, смелость, а также учат принимать быстрые, точные решения.

    При этом зимние физические тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, поэтому отлично закаливают организм, улучшают состояние дыхательной и иммунной систем. А так как тренировки проходят при низких температурах, они усиливают защитные силы детского организма, снижая риск возникновения инфекционных, простудных заболеваний.

    Особенно полезны тренировки в зимнем лесу, особенно хвойном. Снежный лесной насыщен фитонцидами. Эти вещества оказывают губительное воздействие на множество болезнетворных микроорганизмов. К тому же, во время таких занятий происходит активное насыщение кислородом мозга, крови. Тренируются мышцы, активно вырабатываются эндорфины – гормоны счастья, а организм приобретает устойчивость к температурным перепадам. Чем же можно заняться? Какие зимние виды спорта для детей детского сада достойны внимания?

    Распространенные зимние виды спорта для детей

    Многие виды зимнего спорта относятся к экстремальным. Это, например, горные лыжи, сноуборд или натурбан. Детям дошкольного возраста детского сада наиболее подходят виды, не связанные с большим риском травматичности - лыжи, сани или коньки (хоккей и фигурное катание). Хоккей вообще-то также достаточно травмоопасная игра, однако его не относят к экстремальным видам спорта.

    Можно приобщать детей к некоторым разновидностям лыжного спорта: спортивному ориентированию, лыжным гонкам или двоеборью, слалому и др.

    Лыжный спорт для детей

    Лыжами могут заниматься дети, начиная с 5-6 лет. Тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, их можно организовать недалеко за городом, на природе. Для гоночных соревнований подойдет укатанная снежная дорога.

    Виды спорта связанные с лыжами, очень полезны для физического и психологического развития детей. Происходит активная тренировка всех групп мышц, развивается сила воли, ребенок , становится сильнее. Главное, родители должны тщательно выбирать снаряжение, чтобы риск получения травмы был минимальный и не принуждать ребенка к тренировке, чтобы не отбить у него желание заниматься спортом.

    Плюсы лыжного спорта: Закаливание, тренировка мышц, формирование правильного дыхания, хорошее состояние сердечно-сосудистой системы, . Лыжный спорт повышает выносливость, развивает вестибулярный аппарат.

    В другие сезоны можно продолжать тренироваться. Обратите внимание на . Она очень напоминает ходьбу на лыжах с палками, но у нее есть таки отличия. Но отменная тренировка мышц организма также будет поддерживаться.

    Хоккей

    Посещать спортивную секцию по хоккею ребенок может с 8-9 лет. Однако начать заниматься азами этой игры можно с малышами от 4 лет. Их можно научить хорошо держаться на коньках, владеть клюшкой. Для этого вида зимнего спорта ребенок должен обладать такими данными: нормальный вес тела, хорошая выносливость организма, общительный характер, умение существовать и играть в команде.

    Противопоказания для данного вида спорта: острые, хронические заболевания, патологические состояния соединительной ткани, опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов.

    Фигурное катание

    Посещать секцию можно девочкам с 6 лет, мальчикам – с 7 лет. Хотя начинать учить ребенка кататься на коньках можно уже с 3-4 лет. Естественно, под непосредственным контролем родителей.

    Фигурные коньки менее травмоопасны, чем хоккейные или конькобежные, так как плотно прилегают к голеностопным суставам. Это снижает риск вывихов, а также облегчает, ускоряет процесс обучения катанию.

    Преимущества фигурного катания: улучшается работа вестибулярного аппарата, укрепляются мышцы, активизируются терморегуляционные процессы. Катание на коньках нормализует обменные процессы, насыщает кровь кислородом, улучшает кровообращение. К тому же у ребенка формируется музыкальный слух, развиваются артистические способности.

    Противопоказания для детей: этот вид спорта не подходит детям с выраженной , патологиями мышечной, костной системы, травмами головы. Нельзя заниматься детям, страдающим нарушениями кровообращения, почечными, легочными заболеваниями и астмой.

    Санный спорт

    Натурбан, скелетон, бобслей и др. связаны с травматичностью. Поэтому для детей дошкольного возраста профессиональные занятия ими не очень подходят. Однако любительским санным спортом малышам заниматься можно и полезно. Родители могут начать приобщать ребенка к санным видам спорта уже с 4-5 лет.

    В заключение:

    Родителям нужно понимать, что без физической активности не может быть хорошего, крепкого здоровья. Заниматься спортом можно круглый год, всегда можно выбрать для ребенка тот вид спорта, который ему наиболее подходит. Причем погода не должна являться препятствием для тренировок, естественно за исключением очень высокой, слишком низкой температуры или обильных осадков.

    Также важно учитывать состояние здоровья детей и возраст, с которого можно начинать тренировки.

    Зимние виды спорта, о которых мы говорили сегодня, предполагают наличие способности у ребенка к координированным, согласованным действиям, умение предвидеть последствия неправильных решений. Отсутствие этих навыков или пренебрежение ими всегда приводит к травмам. Это необходимо обязательно учитывать перед началом спортивных тренировок.

    Кроме того, собираясь отдать малыша в выбранную спортивную секцию, посоветуйтесь с педиатром и будущим тренером выбранной спортивной секции.

    Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

    Мы зиму ждали не напрасно:
    Морозным днем под небом ясным
    Все будущие чемпионы
    Торопятся на стадионы.
    И для тебя, и для меня
    Уже проложена лыжня.
    Давно наточены коньки,
    Блестят залитые катки.
    Флажки видны на склонах снова-
    К соревнованьям все готово.

    Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
    Что для чего здесь- ясно всем.
    Ведь знает про бобслей, шорт-трек
    Сегодня каждый человек.
    И вновь спешит к ледовым трассам
    Болельщиков веселых масса.
    Они с невиданным азартом
    Поддержат каждого на старте.
    «Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
    Так громко все вокруг болеют,
    Будто румяная зима
    Вдруг встала на коньки сама!

    Лыжные гонки
    Березки в инее и елки,
    Дрожат снежинки на иголках,
    И бесконечная лыжня,
    И деревянных два «коня»,
    И палки лыжные мелькают,-
    Быстрей бежать нам помогают.
    Пусть далеко еще до лета-
    Сейчас на лыжах эстафета.
    А может, даже марафон-
    Не каждому дается он.
    Но вот последнее усилье,
    И за спиною будто крылья.
    И финиш- вот он- ближе, ближе…
    Теперь мы знаем все о лыжах!

    Чтоб заниматься нам биатлоном,
    Вовсе не надо носиться по склонам.
    Наоборот, по ровной лыжне
    Бегать придется тебе или мне,
    Ну и, конечно же, метко стрелять.
    Чуть пробежали- мишени опять,
    Вот на снегу они четко видны,-
    Скорее винтовку из-за спины!
    Целимся лежа; не дрогнет рука-
    Цель поразим мы наверняка.
    Чем меньше затратим на это минут,
    Тем выше награды в итоге нас ждут!

    Прыжки с трамплина

    Посмотрим если с высоты-
    Повсюду столько красоты.
    Чтоб вдоль ей налюбоваться,
    Один простой есть способ, братцы.
    Под мышку лыжи и- к трамплину,
    Там ветер нас толкает в спину.
    Раскинем руки и- в полет.
    Эй, подожди нас, самолет!
    Мелькают елочек верхушки,
    Машины, люди, как игрушки.
    Парим свободно, словно птица,
    Но вот пора и приземлиться.
    Чем дальше улетим мы вдаль,
    Тем больше шансов на медаль!

    Горные лыжи

    Мы горные лыжи с тобою возьмем
    И горку покруче сейчас же найдем.
    Спуститься с нее- непростая задача.
    Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе,
    А то и в сугробе окажешься вдруг.
    Вот снежные брызги взлетают вокруг,
    Проходим одни и другие ворота,
    Спускаемся змейкой, прыжки, повороты,
    Флажки огибаем без остановки.
    Не зря мы ходили на тренировки!

    Двоеборье

    Что в двоеборье нам надо уметь?
    С трамплина высокого птицей слететь,
    На лыжной дистанции всех обогнать-
    За этим за всем так легко наблюдать!
    Так не останемся здесь мы в сторонке,
    На лыжи скорей- и смело вдогонку.
    Мы тоже хотим двоеборцами стать,
    Научимся- будем мы всех побеждать!

    Фристайл

    В театре смотрим мы балет:
    За пируэтом пируэт-
    Кружится в танце балерина.
    Что за волшебная картина!
    Но если кто, на лыжах стоя,
    Захочет повторить такое,
    Не надо удивляться тут:
    Фристайлом этот спорт зовут.
    Здесь лыжник, будто акробат,
    Покажет трюков сто подряд:
    С горы спускаясь- ну, дела!-
    То вертится он, как юла,
    Вокруг своей же лыжной палки,
    То прыгает, как со скакалкой.
    Ну вот и все, горе конец,
    Спортсмен наш- просто молодец!

    Сноубординг

    На лыжах бегать ты не можешь?
    Тогда мы скажем: «Ну и что же!»
    Бери скорее сноуборд,
    На нем покажешь ты рекорд.
    Не надо летней ждать поры-
    Летит с заснеженной горы
    Сноубордист красиво, ловко.
    Бегом за ним, на тренировку!

    Санки ждут нас всех зимой,
    Солнце, снег искрится.
    Хорошо с горы крутой
    С ветерком скатиться.
    Но установить рекорд
    Вот в таком катанье
    Нам поможет санный спорт,
    Трасса, чудо сани.
    Не сидим в них, а лежим-
    Мы и так умеем.
    Повороты, виражи
    Вмиг преодолеем.
    На секунды счет идет,
    Вот и финиш близко.
    Спуск похож был на полет,
    Так же полон риска!

    Скелетон

    Вид спорта зимний- скелетон,
    Но не для всех годится он,
    А для тех, кто не боится
    Вверх ногами прокатиться.
    Надо лечь тут на живот,
    Оттолкнуться- и вперед.
    Сложной трассою ледовой
    Мчит спортсмен на санках снова
    И слетает метеором
    Головою вниз под гору.
    Сможет сделать так не каждый-
    Только сильный и отважный!

    Боб растет на огороде,
    С этим все согласны вроде.
    Но другой есть боб, удобный,
    Он большой, но несъедобный.
    Сядем мы в него- и в путь,
    Никуда здесь не свернуть.
    Мчимся, мчимся все быстрей.
    Этот спорт зовем бобслей!

    Быстроходны и легки
    Серебристые коньки.
    Надеваю их прилежно-
    Спорт люблю я конькобежный.
    Старт- и время побежало,
    Сил мне нужно здесь немало.
    Вот какой огромный он,
    Наш ледовый стадион.
    И дорожка беговая,
    Словно зеркало, сверкает.
    Я на ней не упаду,
    Первым к финишу приду!
    Фигурное катание
    Лед, музыка и яркий свет-
    Не спорт как будто, а балет.
    На настоящем мы спектакле:
    То на одной ноге, как цапля,
    Вдруг встанет в стойку фигурист,
    То он танцует, как артист:
    Что за костюмы здесь и краски!..
    Наверно, мы попали в сказку.
    Прыжки, поддержки и вращенье,
    И легкое по льду скольженье.
    И нет границ восторгу зала…
    Но вот уж объявляют баллы.
    Как жаль, пора и расходиться,
    Нам эта сказка будет сниться.
    И снова все мы в ожиданьи:
    Когда фигурное катанье?

    Все здоровы, ноги целы,
    Так, скажите, в чем же дело?
    Почему на поле клюшка
    Хоккеисту, как подружка?
    Бегает он ловко с нею-
    Так положено в хоккее.
    Быстро чертят лед коньки,
    Скорости здесь велики.
    И вратарь в доспехах, маске,
    Как у рыцаря из сказки.
    В этой битве ледяной
    Настоящий он герой.
    Не пропустит шайбу, нет.
    Эй, вратарь, от нас привет!

    Шорт – трек

    Начинается шорт-трек,
    На коньках по кругу бег.
    Никаких дорожек тут,
    Вот вперегонки бегут
    Одиночки, эстафета.
    Только все непросто это:
    Чтобы к финишу добраться,
    Кто-то будет и толкаться.
    Не наденешь шлем, перчатки-
    И получишь на площадке
    Вдруг нечаянный синяк.
    Этот спорт вам не пустяк!

    Керлинг
    Керлинг- есть игра такая,
    Если кто ее не знает,
    Объясняем по порядку:
    Надо выйти на площадку,
    Камень и метелку взять-
    Можно керлинг начинать.
    Каждый здесь игрок- силач,
    Ведь булыжник, а не мяч
    Нужно бросить без ошибки.
    Керлинг, он не любит хлипких.
    Вот бросок, еще бросок,
    Но звучит уже свисток.
    Пусть не все очки собрали-
    Славно в керлинг поиграли!

    Программные задачи:

    Образовательные:

    1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
    2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
    3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
    4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

    Развивающие:

    1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
    2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
    3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

    Воспитательные:

    1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
    2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

    Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

    Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

    Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

    Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

    Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

    Есть на юге город Сочи-

    Солнечный, красивый.

    Вся Россия будет рада,

    Что там пройдёт Олимпиада.

    Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

    Приезжайте, выступайте

    И, конечно, побеждайте!

    Ждёт вас множество призов.

    Будь готов и будь здоров.

    Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

    Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

    Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

    Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

    Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

    Воспитатель: Правильно.

    Наш зайчишка не трусишка,

    Леопард – сильнейший зверь!

    Пушистой лапой белый мишка

    Отворит к победе дверь.

    2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

    Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

    Воспитатель:

    А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

    Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

    Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

    Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

    Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.

    Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.

    Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

    Воспитатель: Поможем зайчику?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.

    Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.

    3. Презентация. Рассказ зайчика

    Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

    4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись.

    4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

    Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

    5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

    Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

    Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

    Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

    И лепить комочки стали.

    Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

    Да в снежки играть начнём.

    Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

    Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

    Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

    6. Дидактическое упражнение «Найди пару»

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

    7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

    На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

    Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

    (При необходимости детям оказывается помощь).

    8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)

    Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

    Итог НОД. Рефлексия

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

    Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит) .

    Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

    Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

    Симонова Оксана Дмитриевна, Леонова Галина Леонидовна,

    воспитатели группы № 3 «Почемучки»

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

    № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

    [email protected]