• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Академическая гребля

    Восьмёрка распашная с рулевым

    Академическая гребля - циклический вид спорта. Спортсмены находятся в лодках и гребут веслами, используя мышцы спины, рук и ног проходя дистанцию спиной вперед, в отличие от гребли на байдарках и каноэ. Наиболее распространена и популярна в странах Западной

    Европы, России, США, Австралии, Новой Зеландии и Румынии.

    Академическая гребля включена в программу Олимпийских игр c 1896 года (у женщин с 1976 года). Кроме Олимпийских игр ежегодно проводится Чемпионат мира, Кубок мира, Кубок Наций, Чемпионат мира среди студентов, Чемпионат мира среди юношей.

    Международная федерация гребли

    Международная федерация гребного спорта (ФИСА)- организует и проводит соревнования по академической гребле в программе Олимпийских игр, совершенствуют систему проведения соревнований, проводит чемпионаты мира, курирует международные соревнования и проводит работу по развитию вида спорта, расширению географии, совершенствованию правил соревнований, методики подготовки гребного инвентаря и развитию водного туризма. Эту работу выполняют соответствующие комиссии в составе ФИСА.

    Основы гребли

    Идеальной техники гребли не существует, каждый «академист» имеет свою собственную технику, основанную на различных чувствах и представлениях о гребле. Задачей тренера является максимальная адаптация индивидуальной техники гребли спортсмена к различным условиям.

    Гребок

    Есть два основных момента в технике гребка- начало (также «зацеп» или «захват») и конец гребка. Оба они влияют на баланс, скорость движения и траекторию (как горизонтальную, так и вертикальную) движения лодки. С увеличением экипажа (то есть гребцов в лодке), значение этих двух моментов возрастает, так как в «идеале» момент начала и конца гребка всех членов экипажа должен быть одинаков, на самом же деле разница между гребцами (для профессиональных гребцов) в одном экипаже на момент начала (или конца) гребка составляет несколько сотых, а иногда и десятых долей секунды.

    Виды академической гребли

    Соревнования по академический гребле проводятся среди мужчин и женщин. Академическая гребля делится на парную и распашную греблю. Парная гребля выполняется двумя веслами, распашная гребля- одним веслом. Состав лодки бывает из одного, двух, четырёх или восьми гребцов. В ряде классов вес спортсмена ограничен.

    Соревнования по олимпийской программе проводятся в 14 классах:

      Одиночки- мужские и женские;

      Двойки парные- мужские и женские;

      Двойки распашные- мужские и женские;

      Двойки парные легкого веса- мужские и женские;

      Четверки распашные- мужские и мужские легкого веса;

      Четверки- парные мужские и женские;

      Восьмёрки- мужские и женские;

    Классы лодок в академической гребле, не входящие в программу олимпийских игр, но участвующие в программе чемпионатов мира:

      Одиночки- мужские и женские легкого веса;

      Двойки- мужские распашные с рулевым; двойки мужские распашные легкого веса;

      Четверки- мужские распашные с рулевым; четверки- распашные женские, четверки- мужские и женские парные легкого веса;

      Восьмёрки- мужские легкого веса;

    Вес рулевого ограничен (если он меньше нормы, то в лодку кладут балласт), а его пол не зависит от пола членов экипажа. В женском экипаже может быть рулевой-мужчина, и наоборот. Исключение- Олимпийские игры (все спортсмены в экипаже должны быть одного пола).

    Изредка на коммерческих турнирах проводятся также соревнования смешанных четверок и восьмерок, наполовину состоящих из женщин и мужчин.

    Различия гребцов

    В академической гребле чётко различаются гребцы парного весла (одновременно гребёт двумя вёслами) и гребцы распашного весла (гребёт только одним веслом).

    Гребцы распашного весла делятся на загребных (весло справа) и баковых (весло слева). Расчёты показывают: чтобы избежать вихляния лодки, загребные должны прикладывать на 5% усилий больше, чем баковые; В четвёрках и восьмёрках самых сильных загребных следует сажать ближе к носу.

    Особенности академической гребли

    Академическая гребля очень сильно отличается от гребли на байдарке и каноэ: как по способу движения, так и по получаемым со стороны спортсмена нагрузкам. Академическая гребля- это один из немногих видов спорта в котором спортсмен задействует около 95% мышц всего тела. Основные отличия от гребли на байдарках и каноэ таковы:

      Длина прохождения дистанции

    Варьируется от 500 метров до 160 километров, в зависимости от характера гонок: У юниоров «Б» (младше 16 лет)- 500-1000 метров, у юниоров «А» (16-18 лет) от 1000 до 2000 метров, у «U-23» и старше стандарт 2000 метров. Заезд на дистанцию более 2000 метров- считается марафоном.

      Способ движения

    Для «академистов» характерно движение спиной вперёд, причём коррекция движения лодки осуществляется по специальным дорожкам (буйкам)

      Инвентарь

      Скорость движения

    До 20 км/ч (средне-ходовая для 8+) и до 30 км/ч (на «рывках» (старт/финиш)), об этом можно судить по показанному времени прохождения дистанции (2000 м). Самыми скоростными лодками считаются 8+

      Техника самой гребли

    Оборудование

    Академические суда- спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (отводами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками). Лодки различаются на учебные (любительские) и гоночные. Учебные лодки как правило шире и имеют более высокие борта.

    Сначала лодки делались исключительно из дерева, откуда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления. «Клинкер» обшивался набором продольных реек. «Скиф»- фанерой или шпоном ценных пород дерева. Позднее композиционными материалами. Сейчас, когда «клинкерная» техника и «клинкерные» лодки ушли в прошлое, «скифами» стало принято называть все гоночные лодки.

    С 1980-х годов лодки производятся из углеродных материалов по технологии многослойного сэндвича, с применением в качестве связующего высококачественных эпоксидных смол. Стоимость лодки высока. Например, стоимость одиночки начинается от 120-300 тыс. руб.

    Требование правил соревнований к гребному инвентарю

    1. Лодки с подвижными уключинами для соревнований запрещены.

    2. Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.

    3. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки.

    4. Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:

      4+ (четвёрка рулевая)- 51 кг

      2х, 2- (двойка парная и безрульная)- 27 кг

      1х (одиночка)- 14 кг

      2+ (двойка рулевая)- 32 кг

      4- (четвёрка безрульная)- 50 кг

      4х (четвёрка парная)- 52 кг

      8+ (восьмёрка)- 96 кг

    5. Толщина лопастей распашных весел в 3мм от края по всему периметру должна быть не менее 5мм, а у парных весел в 2мм от края- не менее 3мм.

    Вёсла

    Весла для академической гребли изготавливаются на основе эпоксидного связующего «горячего» отверждения, что обеспечивает им высокие упруго-прочностные свойства, эксплуатационную стабильность и минимальную массу. Стержень имеет овальное сечение и производится методом намотки, с последующим отверждением под давлением. Лопатка весла имеет трехслойную конструкцию и изготавливается методом «прямого» прессования.

    Соревнования

      Регата на реке Чарльз (англ. Head of the Charles Regatta )- соревнование на реке Чарльз, которая разделяет Бостон и Кембридж в штате Массачусетс, США.

      Хенлейская королевская регата

      Оксфорд - Кембридж - традиционная, ежегодная лодочная регата по Темзе, проводится с целью выяснения «чей университет лучше».

    Традиции гребли

    На Западе академическая гребля имеет давние традиции, которые соблюдаются неукоснительно несколько веков.

      С начала XIX века на реке Темза в Лондоне проводится классическая Королевская регата между экипажами университетов Оксфорда и Кембриджа.

      Длина дистанции составляет 2 километра (за исключением нескольких классических гонок в Великобритании). Очень редко (чаще на юношеских и ветеранских гонках) дистанция составляет один или полтора километра.

      На старте не используется техника- лодки до стартового сигнала держат стюарды гонок.

    Определение терминов и жаргонных выражений

      Банка - подвижное сидение (из пластика или древесины), имеет 4 колеса, движется по полозкам (рельсам).

      Подножка - обувь, объединённая металлической пластиной, используется для опоры и толчка в момент гребли. Как правило, в классах без рулевого правый ботинок у одного из гребцов связан с рулевым механизмом в дне лодки, благодаря которому может осуществляться корректировка курса лодки.

      Руль - металлический стержень с пластиковым концом (не всегда) с одной стороны (находящийся в воде) и металлической пластиной в форме буквы «Т» (тросы крепятся по бокам, центральный выступ-стрелка является ориентиром для рулевого) с другой.

    одиночка

      Полозки - два рельса, предназначенных для движения банки внутри лодки. Имеют пластиковые ограничители с обоих концов.

      Отвод /кронштейн - трубки (металлические, карбонные) скреплённые в виде конуса. Крепятся по бортам лодки (слева и справа у парных, слева или справа у распашных). Используется как точка опоры для весла.

      Фальшборт - пластина (из того же материала, что и сама лодка), крепящаяся перпендикулярно вдоль бортов. Служит для защиты от брызг.

      Козырёк - крепится позади первого номера. Служит для защиты от попадания воды во время движения лодки.

      Лючок - подвижная пластиковая пластина в форме круга, с ручкой и резьбой. Служит «дверцей» между окружающей средой и внутренней полостью лодки.

      Вертлюг - пластико-металлическое изделие, крепится на конце кронштейна. Служит для подвижного крепления весла к лодке.

      Каретка - металлическая конструкция на пластиковых колесах, снабженных подшипниками, являющаяся элементом подвижного сиденья (банки). Каретки имеют два стандартных типоразмера, в зависимости от расстояния между колесами одной оси.

      Крепление упора - пластиковая планка с подвижным фиксатором для крепления и изменения месторасположения упора (подножки) в различных типах академических судов.

      Носик - резиновый наконечник в форме шарика на носу академической лодки. Элемент безопасности для предотвращения травм спортсменов и повреждения инвентаря при столкновениях.

      Барашек - пластиковый фиксатор для парного и распашного вертлюга с металлическим резьбовым вкладышем.

      Каблук - пластиковый ограничитель длины рычага весла.

      Манжета - пластиковая накладка цевья для фиксации угла атаки лопасти в рабочей фазе гребка.

    Интересные факты

      Самому юному чемпиону по академической гребле было всего 10 лет. Его посадили на место заболевшего рулевого. Экипаж, в составе которого он находился, стал победителем. Это случилось в 1900 году.

      Англичанин Стив Редгрейв - самый выдающийся спортсмен в академической гребле- он побеждал на протяжении двух десятков лет во всех чемпионатах мира и Олимпиадах. Перед Играми 1992 года в Барселоне врачи обнаружили у Стива сахарный диабет, но он все равно выступил и выиграл пятое олимпийское «золото», после чего завершил карьеру.

    Гребля академическая имеет мало общего с другими привычными нам видами спорта. Другая посадка в лодке, особая конструкция плавсредства. Отличаются даже весла. Единственным общим с другими видами гребли будет то, что все это водные виды. Правда, и с последним можно поспорить.

    Об истории создания, современной ситуации и некоторых других тонкостях, отличающих академическую греблю от других видов, мы и поговорим.

    История

    Первые упоминания о гребле встречаются в древней истории. Такие соревнования гребцов были популярны в Египте и Риме еще до нашей эры. Гребля академическая как вид спорта начала развиваться в Англии в 18 веке, сразу завоевав популярность как среди аристократии, так и среди студентов. Первое соревнование датируется 1829 годом, когда между учащимися двух крупнейших университетов Великобритании - - состоялась гребная дуэль-регата. С этого соревнования принято начинать отсчет истории гребли как вида спорта.

    В 19 веке начинается его распространение по Европе, Северной Америке и Австралии. Во многих странах появляются гребные клубы. Одним из интересных условий попадания туда было наличие собственной лодки, поэтому долгое время этот вид спорта считался аристократическим. Именно поэтому лодки того времени имели разные оформления, возможности, варианты исполнения. Такая ситуация продолжалась почти до конца века. В 1892 году в Турине (Франция) основали международную федерацию, которая должна была стандартизировать внешний вид плавсредств, правила проведения соревнований, длину дистанции и другие соответствующие нормы.

    Она же через год после создания провела первый чемпионат по академической гребле, который стал переломом в развитии данного спорта в Европе. В 1896 году МОК включает греблю в Олимпийские Игры. В том же году в Афинах (Греция) должны были состояться первые состязания, но из-за продолжительных штормов их пришлось отменить. Следующие игры проводятся уже в начале 20 века, в 1900 году, в Париже. Состязания проходили на Сене и только среди мужчин. В том же году лодки для этого вида принимают нынешнюю форму (состязания среди женщин МОК разрешил только в 1976 году).

    Описание

    Что же представляет собой гребля академическая и чем она отличается от других?

    • Посадка спортсменов. В байдарках люди садятся лицом по ходу движения, здесь - спиной.
    • Уключины существуют только в этом варианте гребли. Ни на байдарках, ни на каноэ их нет. Отличаются они и от аналогичных на обычных весельных шлюпках. Здесь уключины вынесены далеко за борта.
    • Единственным видом водного спорта, где понятие «парный» имеет несколько значений, является академическая гребля. Бывают парные состязания, или двойки, а бывают и парные суда. В такой лодке спортсмен будет грести двумя веслами, в отличие от распашной, где это делается только одним.

    Кроме этого, разделяются варианты - с рулевым или без. У последнего - особая роль. Кроме основной задачи - направления курса - он также должен следить за соперниками.

    Также дистанции различаются по длине. Максимумом принято считать 2000 метров.

    Положение в России

    В Российской империи упоминание о гребном спорте впервые появилось в 1718 году, еще при Петре Первом. Именно по его указу в Санкт-Петербурге рождается клуб с громким названием «Невский флот». Более чем через 100 лет после этого, в 1860 году, открывается Петербургский речной яхт-клуб. Именно он проводит в 1892 году первый российский чемпионат. Он послужил толчком к развитию интереса к гребному спорту, и вплоть до 1914 года проводятся всевозможные соревнования. Уже в новом веке российские спортсмены появляются на международной арене. Тем не менее академическая гребля России чтит именно 1892 год — год проведения первого чемпионата.

    Заключение

    Для полного понимания того, чем гребля академическая отличается от других видов, одной статьи, конечно, не хватит. Поэтому мы ограничились основными понятиями и историей возникновения. Сейчас данный вид спорта получил широкое распространение во многих странах, в России в том числе, поэтому найти дополнительную информацию особого труда не составит.

    Это вид гребного спорта на специальных спортивных судах. Во время гребли в работу во­влекаются мускулы почти всех частей тела. Подбирая подходя­щие типы лодок и соответст­вующий объем нагрузки, греб­лей можно заниматься в любом возрасте. Являясь соревновательным видом спор­та, академическая гребля относится к числу общеразвивающих упражнений и одновременно может служить отличным средством активного отдыха для спортсменов, занимающихся други­ми видами спорта. В то же время это массовый вид спорта, которым занимаются в оздорови­тельных целях. Академическая гребля очень попу­лярна, особенно в форме водного туризма. Бу­дучи преимущественно командным видом спорта, академическая гребля имеет большое воспита­тельное значение, благодаря чему занимает важ­ное место в социалистическом физвоспитании. Историческое развитие. Современная академическая гребля имеет богатую традициями предысторию. Находки, обнаруженные в древних захоронениях, и другие культурные памятники древних инков, египтян, греков, римлян и германцев свидетель­ствуют о том, что весло использовалось в хозяй­стве и во время военных междоусобиц в качестве средства, приводящего лодку в движение, задолго до появления парусов. В римских «триерах», напри­мер, гребцы сидели в три ряда, прикованные цепя­ми друг к другу, спиной относительно направления движения и с помощью весел обеспечивали движе­ние судна вперед. Особый вариант представляет со­бой гребля стоя, лицом по направлению движения. Такие соревнования еще сегодня проводятся в Бир­ме, Кампучии, Италии и на альпийских озерах.

    Родина спортивной гребли-Англия. Совре­менный вариант возник на основе способа гребли парными веслами профессиональных моряков и перевозчиков. С 1715 г. в Англии регулярно про­водились соревнования на одиночках. Универси­теты стали опорными пунктами развития академи­ческой гребли. В 1811 г. в Итоне состоялась первая регата на восьмерках. С 1829 г., с некоторыми перерывами, ежегодно проводятся соревнования среди восьмерок Оксфордского и Кембриджского университетов. В 1839 г. была впервые проведена популярная еще и сегодня Хенлейская регата.

    Международная федерация академической гребли (ФИСА) была основана в 1892 г. В настоящее вре­мя в нее входит более 50 стран.

    Материальное обеспечение. Соревновательные ком­плексы. Материальной базой для правильного про­ведения тренировок и соревнований по академиче­ской гребле является гребная дистанция в комплек­се с различными постройками на суше, где осуществляется уход за гребным инвентарем. Сюда же относятся кабины для переодевания, медицин­ские пункты всех видов, общественные подсобные помещения.

    Эллинг (лодочный сарай) должен иметь удобный доступ как с воды, так и с суши. Он предназначен для хранения и ремонта лодок. Размеры помеще­ния для хранения лодок (восьмерок): ширина-6 м, длина-25 м, высота-4 м, размеры во­рот-2,5 х2,75 м. Габариты мастерской: шири­на-4 м, длина-20 м, высота-2,5 м. Лодки хра­нятся на выдвижных стеллажах, полки которых располагаются в специальных полозках на стене и могут быть приспособлены для любой длины лодки.

    Гребная дистанция, лодочная площадка, причальные мостки. Достаточно большая площадка для лодок облегчает доставку лодок к воде и их чистку. Вплотную к берегу устанавливаются причальные мостки. Порядок их расположения и размеры опре­деляются в зависимости от местных условий и осо­бенностей акватории. В правилах соревнований имеются точные указания относительно гребной дистанции: минимальное расстояние между стар­том и финишем на водоемах без течения равно 1800 м, на международных соревнованиях — 2000 м; число стартовых мест-от 3 до 6; ширина всех до- рожек-от 12,5 до 15 м; минимальная глуби­на-3 м, при наличии ровного грунта-2 м.

    Перед международными соревнованиями раз­меры дистанции должны быть проверены специали­стами. В настоящее время при проведении между­народных соревнований искусственные каналы все больше вытесняют естественные водоемы, посколь­ку при этом имеются благоприятные предпосылки для создания одинаковых условий на всех стар­товых дорожках, которые еще дополнительно осна­щены так называемой системой Альбано (отграни­чение отдельных дорожек друг от друга рядами буйков, расположенных на расстоянии 20 м). При проведении международных соревнований гребная дистанция должна отвечать следующим требова­ниям: наличие передвижных стартовых мест, чтобы, несмотря на различие в длине корпусов, лодки проходили одинаковое расстояние (на старте лодки устанавливаются таким образом, чтобы их носы находились строго на одной линии); четкое функционирование оборудования на финише, элек­трический хронометраж и киносъемка на финише. Типы и классы лодок. Существуют учебные лодки, или «гички» (от англ. «гиг»-легкая лодка), и го­ночные лодки. В основном конструкция тех и дру­гих лодок одинакова, но отличительным признаком учебных лодок является внешний киль, а гоночных — внутренний киль и меньшие габариты. Лодки раз­личаются по числу гребцов: одиночка, двойка, че­тверка, восьмерка. При обозначении лодки обяза­тельно указание-с рулевым или без рулевого. Нумерация мест в лодке начинается с носа лодки и заканчивается у кормы. Загребной всегда являет­ся № 1. Левая сторона лодки, если смотреть по на­правлению ее движения, называется «баковым» бортом; правая-бортом управления («загребным» бортом). Лодка приводится в движение посред­ством гребли с одной стороны распашными весла­ми или с двух сторон — парными веслами. Способ гребли отражается в специальных названиях лодок: двойка, парная двойка, четверка, парная четверка и т.д. Лодки, приводимые в движение посредством гребли распашными веслами, бывают следующих видов: двойка распашная без рулевого, четверка распашная без рулевого, четверка распашная с ру­левым, восьмерка распашная. Различаются следую­щие классы лодок, приводимых в движение посред­ством гребли парными веслами: одиночка, двойка парная, четверка парная без рулевого и четверка парная с рулевым.

    За исключением четверки парной без рулевого и четверки распашной без рулевого, эти лодки имеют конструкцию, подобную учебным лодкам. Среди учебных лодок двойка парная может упра­вляться, так же как и одиночка с рулевым, с по­мощью рулевого устройства, расположенного в кормовом отсеке; в результате этого можно обес­печить прямолинейное продвижение лодки вперед, особенно при бурном течении воды. Для обучения детей в возрасте от 8 до 12 лет была сконструиро­вана специальная лодка-одиночка для детей, кор­пус которой изготовлен из пластмассы. Она рассчи­тана на вес в 35-50 кг.

    Конструкция гоночных лодок. В международном масштабе ограничений относительно габаритов или конструкции этих лодок нет, они являются лодками «свободной» конструкции. Однако стремление до­стичь максимальной скорости при минимальном весе лодки привело к определенной унификации их размеров. Опыты показали, что уменьшение той площади поверхности лодки, которая покрыта во­дой, способствует повышению скорости лодки.

    Начатый в 1935 г. эксперимент по созданию ло­док с пониженным сопротивлением путем укорачи­вания корпуса (у восьмерки до 15,25 м) не принес достаточно удовлетворительных результатов. В по­следние годы сделана попытка идти как раз в обратном направлении (которая, кстати, увенча­лась успехом): при одновременном сужении лодки и соответствующем ее углублении корпус лодки уд­линяется (у восьмерки до 19,30 м). Такие лодки предъявляют более высокие требования к техниче­ской подготовленности экипажа. На гоночных лод­ках нос и корма закрыты водонепроницаемой де­кой. В целях безопасности на носу лодки должен находиться упругий шар, диаметр которого состав­ляет минимум 40 мм, поскольку нос лодки имеет заостренную форму. Все гоночные лодки изготов­ляются «скорлупо- или чашеобразной» конструкции. В ходе развития наблюдались существенные изменения в отношении используемого для изготов­ления лодок материала. Красное дерево и кедр, использование которых для постройки явля­лось традиционным, были вначале вытеснены клее­ной фанерой (начиная приблизительно с 1955 г.), благоприятные условия для применения которой были созданы с возникновением водостойкой клей­ковины. Ножевой (строганой) фанерой проклеи­вается шаблон, в точности напоминающий форму лодки. При этом лодке придается легкая стабиль­ная форма скорлупы. Обшивка лодки цветная, аб­солютно гладкая. Только внутренняя отделка этих так называемых композитных судов осуществляет­ся с помощью древесины (киль, шпангоут, полоз­ки). Использование электронных вычислительных машин для произведения расчета на прочность, применение новых материалов, использование опы­та аэродинамических исследований, определенных рецептур и прочие факторы создают условия для дальнейшего совершенствования конструкции лодок. Взвешиваются лодки с выносными уключинами, го­товые к спуску на воду.

    Габариты гоночных лодок (обобщение международного опыта)

    Класс лодки

    Ширина, м

    Осадка, м

    Конструкция учебных лодок. Размеры учебных лодок, в отличие от гоночных, строго определены. В зависимости от цели применения и географиче TOC \o «1-5» \h \z ских условий существуют различные типы учебных лодок: гички типа А, Б, В, Г и морские шлюпки, Гички типа Б и В, ширина которых составляет 78 см, используются как в качестве учебных лодок так и в качестве лодок, предназначенных для занятий водным туризмом; начинающие спортсмены могут использовать их в качестве гоночных лодок. В морских шлюпках вследствие их ширины и конструкции, обеспечивающей плавание по морю, на привальных брусах установлены вертлюги. Этим объясняется расположение гребцов в лодке с распашными веслами в направлении от средней линии лодки с целью обеспечения необходимого соотношения между внешним и внутренним рычагом.

    Древесина, являвшаяся традиционным материалом для изготовления учебных лодок, все больше и больше вытесняется стеклопластиком повышенной прочности. В результате установки элементов, обеспечивающих плавучесть судов в открытом море, суда становятся непотопляемыми, несмотря на то что плотность используемого для их изготовления материала более высокая, чем плотность древесины.

    В отличие от гоночных лодок на гичках устанавливается сплошной привальный брус. Лодки оборудованы парными уключинами, что целесообразно и экономично, так как на таких лодках можно грести как распашным, так и парным веслом. Гребной отсек. Сюда входят полозки с банкой, отсек для ног с подножкой и выносная уключина.

    Ширина полозков в скифе составляет 18 см, в гоночной лодке-23 см, в учебной лодке-28 см. В гоночной лодке длина полозков составляет 72 см, в учебных лодках-65 см. В направлении к носу по лозки поднимаются на 15 мм. Мостик для посадки в лодку облегчает гребцам занятие мест в лодке.

    Отсек для ног гребца. Подножка служит опорой для ног. Длину подножки можно регулировать; как правило, длина рассчитана на семь вариантов.

    Стандартные габариты учебных лодок

    Класс лодки

    Тип лодки

    Длина (максималь­ный размер), м

    Максималь­ная ширина, м

    Вес (мини­мальный), кг

    шлюпка 14,5 1

    В гребле на гоночных лодках хорошо зарекомендо­вали себя специальные ботинки, которые накрепко привинчены к подножке. При этом гребец может принимать оптимальный угол отталкивания в со­ответствии с особенностями телосложения и добиться увеличения силы отталкивания. В гоночных лодках угол наклона равен 38-40°, в гичках-42-45°. Длина ножного отсека в среднем составляет 65 см. Таким образом, один гребец занимает отсек дли­ною примерно 130 см.

    Выносная уключина-это кронштейн, как правило представляющий собой стальную или выполненную из легкого металла трубку, на которой вокруг стержня располагается вращающийся вертлюг. Та­кая конструкция позволяет выбирать расстояние, измеряемое от середины стержня уключины до се­редины лодки независимо от ширины лодки и в со­ответствии с оптимальной длиной рычага. В го­ночных лодках оно равняется 780-830 мм, в учебных лодках оно определено точно и состав­ляет 800 мм. Высота точки опоры весла составляет для распашных весел 160 мм, для парных- 135 мм. Вертлюги могут быть изготовлены из бронзы, легкого металла или пластмассы (преиму­щественно). Выносные уключины на распашных лодках устанавливаются, как правило, поочередно с одной и другой стороны. Неравномерное распо­ложение уключин, «итальянское» на четверках и восьмерках, в различных вариантах способствует сохранению правильного курса.

    Весло. Для гребли с одной стороны используются распашные весла, для гребли с двух сторон- парные. Они отличаются друг от друга длиной, но конструкция их одинакова. Длина распашного вес­ла равна 385 см (для мужчин) и 360 см (для жен­щин); длина парного весла-300 см (для мужчин) и 295 см (для женщин). Определена минимальная площадь лопасти: у распашных весел она состав­ляет 1060 см 2 (мужчины), 900 см 2 (женщины и мо­лодежь); у парных весел-710 см 2 (мужчины и жен­щины); 640 см 2 (молодежь); 590 (школьники). Допустимо отклонение от нормы, составляющее ±5 см 2 . Для детей в возрасте от 8 до 12 лет пред­назначены специальные парные весла, лопасти ко­торых меньше.

    Только особо ценные сорта древесины, особенно канадская пихта, сосна и ясень, могут обеспечить такие качества весла, как легкость, эластичность и прочность. Внутри весло полое. Оно склеено из нескольких планок с желобообразными выемками таким образом, чтобы внутрь не попала вода. Ман­жета из синтетических материалов предохраняет ту часть весла, которая находится в вертлюге, от сильного износа. Передвижной каблук направляет движение весла в вертлюге и фиксирует длину внут­реннего рычага. Вес распашного весла равен 4,1-4,3 кг; вес парного весла должен быть равен 2,0-2,2 кг. Лопасть, изготавливаемая из вспененной пластмассы с целью придания ей более высокой прочности, смещена относительно «спинки» на 4°. Площадь опоры в вертлюге относительно верти­кально стоящего стержня уключины также имеет наклон 4°. Таким образом, наклон всей системы ра­вен 8°. Он обеспечивает надежное ведение лопасти в воде.

    Лопасть

    Внешнее плечо (рычаг)

    Каблук

    Внутреннее плечо (рычаг)

    а) распашное и парное весло; б) сечение полого весла.

    Наладка. Перед соревнованиями габариты и другие специальные детали гребного отсека должны быть приведены в соответствие с весом и уровнем мас­терства каждого отдельного члена экипажа. Наряду с изменением длины полозков, правильной установ­кой подножки большое значение имеет также вы­бор наиболее удачного соотношения рычагов (длины внешнего и внутреннего рычага), особенно при неблагоприятном воздействии ветра.

    Техника. Гребок представляет собой циклическое движение. В процессе гребка происходит ритмичное чередование напряжения и расслабления. У хоро­ших гребцов соотношение между толчком (фазой напряжения) и «холостым ходом» (фазой расслаб­ления) составляет 1:1,2-1:1,6.

    Совершенное исполнение полного гребка требует многолетней тренировки. В то же время основные технические приемы довольно легки для изучения. Способы парной и распашной гребли мало отли­чаются друг от друга. Как звенья одной цепи, не­прерывно следует один гребок за другим; между ними не должно возникать паузы. Рабочая фаза гребка начинается с захвата. Во время проводки лодка под давлением лопасти продвигается вперед. Лопасть движется по направлению к корме, гребец отъезжает на банке (подвижное сиденье) по направ­лению к носу лодки. С выносом лопасти из воды и началом ее движения в обратном направлении на­чинается фаза отдыха — подъезд. Гребец, расслаб­ляясь, отъезжает по направлению к корме и зани­мает исходное положение. Плавные переходы имеют большое значение для того, чтобы процесс выполнения гребков был ровным, гармоничным. Они существенно влияют на скорость лодки, кото­рая неизбежно подвергается колебаниям в пределах цикла гребка в зависимости от возникающей в про­цессе гребли тяги. Решающим для эффективности гребка является длина пути и сила давления лопас­ти на воду. Во время проводки лопасть движется в естественном положении параллельно поверхнос­ти воды. Следует уделять большое внимание поло­жению внутреннего рычага в целях избежания вы­хода лопасти весла из воды в фазе гребка, возникающего в результате преждевременного опу­скания. Это идентично исчезновению силы, оказы­вающей влияние на продвижение вперед. Внутрен­ний рычаг не следует слишком высоко поднимать или слишком низко опускать. На заносе лопасть, так же как и при погружении, должна находиться в вертикальном положении. Чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и не касаться по­верхности воды, на подъезде лопасть поворачи­вают.

    Физической работе гребца должно быть уделено большое внимание. Однако не существует каких-ли­бо строго определенных поз гребца, все его движе­ния должны быть абсолютно естественны. В первой фазе гребка корпус, ноги и руки гребца готовятся к началу выполнения цикла. В средней части, когда весла находятся в поперечном положении (верти­кально по отношению к лодке), в гребок должна быть вложена максимальная сила. В заключитель­ной части проводки корпус гребца несколько откло­няется от вертикальной оси, все внимание сосредо­точивается на правильном и «чистом» выносе весла. Эта фаза называется концом проводки, или финишем. Следует обратить внимание на то, чтобы гребок до конца выполнялся плавно с постепенным увеличением давления. Техника такого гребка ха­рактеризуется устойчивым возрастанием давления и длины гребка. Выполнение следующего непосред­ственно вслед за этим мягкого и расслабленного обратного движения лопасти требует самой тща­тельной тренировки.

    Частота гребков. Оптимальная частота гребков во время гонки зависит от класса лодки, экипажа и ус­ловий погоды. Сильные команды предпочитают от­носительно низкую частоту гребков, для восьмер­ки-примерно 31-44 удара, для распашных четве­рок-34-40, для распашных и парных двоек-30-36, для одиночек-28-34 удара в минуту.

    Тактика. Цель тактических мероприятий состоит в том, чтобы, равномерно расходуя силы при существующих условиях (особенности гребной ди­станции и погодные условия, спортивное мастер­ство противника, оценка собственных возможно­стей, вид соревнования, предварительный заезд, финальный заезд и др.), преодолеть дистанцию за кратчайший промежуток времени. Наиболее рацио­нальным является определение уровня специфиче­ской соревновательной выносливости спортсмена во время тренировки. С помощью промежуточного времени, которое фиксируется по крайней мере че­рез каждые 500 м (в оптимальном случае через каждые 250 м для мужчин и через каждые 100 м для женщин), можно в соответствии с индиви­дуальными особенностями спортсмена выявить наи­более приемлемые для него способы гребли на отдельных участках дистанции. Это очень важно с точки зрения специфических особенностей прове­дения соревнований по академической гребле; лод­ки находятся на большом расстоянии друг от друга по ширине дистанции, что затрудняет наблюдение за соперником. Этим объясняется то особое значе­ние, которое придается старту. При использовании высокой частоты гребков спортсмен делает попыт­ку оторваться от соперника с целью оказаться в бо­лее благоприятном положении. Для своевременно­го начала промежуточного и финишного спурта большое значение имеют наблюдения рулевого и загребного. Сильные команды стараются избе­гать промежуточного спурта, они пытаются пре­одолеть отрезки дистанции с максимально равно­мерной скоростью.

    К тактическим мероприятиям относится общая подготовка гонки, которая включает в себя изуче­ние особенностей дистанции, анализ данных о времени прохождения отдельных отрезков дистанции в ходе предварительных соревнований, подготовку лодки к соревнованиям (наладка), опре­деление оптимального положения уключин в со­ответствии с условиями воды, изменением длины рычага, в зависимости от влияния ветра и пр. Правила. Разделение на возрастные категории. В со­ответствии с Международной классификацией гребцы обоих полов на соревнованиях делятся на возрастные категории: юниоры до 18 лет. Те спортсмены, которым к началу регаты исполнилось 18 лет, относятся к возрастной категории сениоров.

    Возрастная категория сениоров подразделяется на следующие группы: сениоры группы А (все се­ниоры); сениоры группы Б (спортсмены в возрасте от 19 до 21 года) и сениоры группы В (сюда не вхо­дят спортсмены, относящиеся к спортивным клу- 1 бам). Юные гребцы делятся на 5 возрастных кате­горий и на две группы в соответствии со спортив- ! ной квалификацией. Существуют следующие воз- ! растные категории: 11/12, 13, 14, 15/16 и 17/18 лет. В рамках возрастных категорий 15/16 и 17/18 лет наблюдается дополнительное разделение на две группы в соответствии со спортивной квалифика­цией: группа 1 (все спортсмены) и группа 2 (сюда не входят спортсмены, объединенные спортивными клубами). Год регаты совпадает с календарным го­дом. Рулевые являются членами команд, это озна­чает, что, к примеру, лодка гребцов-мужчин может управляться только рулевым мужского пола. В гон­ках среди взрослых команд не устанавливается ни­каких возрастных или квалификационных ограниче­ний. Лодки гребцов-юношей, напротив, могут управляться только рулевыми-представителями юношеской категории (минимальный возраст 12 лет). Перед каждой гонкой рулевым необходимо подать сведения о своем минимальном весе. Вес ру- левых-мужчин должен составлять 50 кг, вес ру- левых-женщин-45 кг; вес в 5 кг разрешается ком­пенсировать с помощью балласта. Вес рулевого 17/18 лет независимо от пола должен составлять 45 кг (при максимальном весе балласта 5 кг). Бал­ласт должен находиться неподалеку от рулевого. У школьников не требуется определения минималь­ного веса для рулевого.

    Соревновательные дистанции. Для сениоров (муж­чин) группы А и группы Б длина гребной дистан­ции составляет 2000 м; для гребцов-мужчин воз­растной категории 17/18 лет квалификационной группы 1 она составляет 1500 м. Все другие спорт­смены (мужчины и женщины) преодолевают ди­станцию в 1000 м. Для спортсменов возрастной ка­тегории 11/12 лет длина гребной дистанции соста­вляет 750 м (как для мужчин, так и для женщин). Наряду с этими обычными дистанциями прово­дятся гонки на короткие дистанции (максимальная протяженность 500 м) и соревнования в греб­ле на длинные дистанции (минимальная длина 8000 м).

    Соревнования. Система проведения соревнований, принятая, например, Немецкой федерацией акаде­мической гребли ГЕРМАНИИ, гарантирует широкое учас­тие в соревнованиях представителей всех воз­растных категорий и групп, определенных в со­ответствии со спортивной квалификацией. В изда­ваемом ежегодно календаре гребли дано расписа­ние проведения приблизительно 120 регат. Сезон проведения соревнований по академической гребле < начинается в апреле с гонки на длинные дистанции и заканчивается в октябре проведением осенней ре­гаты на длинные дистанции, а также командных первенств.

    Сравнение результатов (соотношение времени). В свя­зи с различной глубиной водоемов, на которых проводятся соревнования, особенностями гребных дистанций, а также в связи с влиянием конкретных условий погоды в академической гребле не бывает абсолютных рекордов времени. Однако на наибо­лее известных дистанциях все же фиксируются уста­новленные рекорды.

    Сравнение результатов (времени) отдельных ка­тегорий между собой осуществляется путем так на­зываемого «соотношения времени». Исходным мо­ментом при этом является время, показанное восьмеркой на данных соревнованиях. Если остальные команды находятся примерно на том же уровне, то время, показанное ими (при относитель­но одинаковых условиях погоды), будет превышать время восьмерки на число секунд, указанное ниже:

    Класс лодки Добавочное число секунд

    Мужчины (дистанция 2000 м) +0

    Восьмерка + 28

    Четверка б/р +39

    Четверка с/р + 43

    Двойка парная + 63

    Двойка б/р +75

    Одиночка + 94

    Двойка с/р

    Женщины (дистанция 1000 м)

    Восьмерка + 0

    Четверка парная +13

    Четверка с/р +22

    Двойка парная + 25

    Одиночка +41

    Наряду с хронометражем времени специалисты для определения расстояния между лодками на фи­нише пользуются понятием «длина корпуса лодки». Судьи. Каждая гонка оценивается судейской колле­гией, в состав которой входят судья-арбитр, стар­тер, судья стартовой зоны и ответственный судья на финише. Обязанности судьи состоят в том, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех уча­ствующих в соревнованиях команд, штрафовать спортсменов за нарушение ими правил соревнова­ний, а также предотвращать несчастные случаи. Стартер использует красный флаг, судья-арбитр- красный и белый флаги. При прерывании гонки дают отмашку красным флагом и подают акустиче­ский сигнал (звонок). При предупреждениях вы­брасывается белый флаг. Как правило, судья-ар­битр сопровождает гонку, находясь на моторной лодке. Существуют особые правила подготовки и повышения квалификации судей, а также их клас­сификации. Условиями, позволяющими судье уча­ствовать в судействе международных соревнований, являются: владение французским языком, знание международных правил проведения соревнований, а также успешная сдача экзамена судейской комис­сии ФИСА. С 1974 г. женщинам разрешено высту­пать в качестве судей-арбитров.

    Подготовка и тренировка. Метод подготовки дол­жен учитывать местные возможности работы на воде и наличие инвентаря. На начальной ступени обу­чения гребцы занимаются преимущественно в парных лодках. Тренировке в лодке и развитию ловкости уделяется наибольшее внимание. Упраж­нения на равновесие помогают новичку приобрести чувство уверенности в лодке. К таким упражнениям относятся следующие: поднимание и опускание внутренних рычагов весла (раскачивание лодки), одновременный нажим вниз на внутренние рычаги (балансирование лодки). Особенно тщательно сле­дует отрабатывать правильную свободную поста­новку рук. При вертикально поставленной лопасти тыльная сторона ладони должна являться как бы продолжением предплечья; большой палец слегка нажимает (снизу с внешней стороны) на рукоятку и, таким образом, на вертлюг. От естественной и удачной постановки рук зависит положение лопа­сти в воде и построение всего гребка.

    Даже самые первые короткие гребки, выпол­няемые сначала с одного борта при неподвижной банке, должны выполняться безупречно с точки зрения техники. Частая смена бортов развивает сноровку и хорошую реакцию у спортсменов.

    Начинающий может при этом хорошо наблю­дать за работой внутренних рычагов и лопастей. Одновременное движение вместе с банкой выра­батывает у него на этой стадии обучения ритмич­ность движений; кроме того, оно предотвращает излишнее расходование силы.

    Овладение техникой поворотных маневров на ранней стадии обучения помогает гребцу свободнее управлять лодкой.

    Начальное обучение может считаться закон­ченным, если достигнута координация движений, т. е. элементы движений, которые до сих пор отра­батывались отдельно, выполняются одновременно. Далее следует тренировка в лодках больших разме­ров. Однако критерием овладения техникой являет­ся работа в лодке-одиночке. Если спортсмену удастся преодолеть в одиночке дистанцию 200 м за положенный промежуток времени, не отклоняясь в сторону от прямой линии и не касаясь воды лопа­стями весел при отводе их назад после гребка, то можно повысить требования к выполнению упраж­нений на равновесие и перейти к изучению техники старта. Минимальным требованием при построе­нии долгосрочного процесса роста результатов является овладение основами техники и техникой выполнения чистого старта с частотой гребков, со­ставляющей приблизительно 38 гребков в минуту.

    После прохождения периода начальной подготов­ки начинается процесс систематической, планомер­ной тренировки. В академической гребле требуется промежуток времени, равный 10 годам, для того, чтобы достичь мирового уровня. Несмотря на то что гребля по своей специфике является командным видом спорта, цели, поставленные в ходе трениров­ки, должны быть определены в соответствии с ин­дивидуальными особенностями спортсменов. Специальная тренировка в воде осуществляется круглый год в зависимости от местных условий и имеющихся материальных предпосылок. В зим­ние месяцы для этого используется гребной бассейн (бетонированный бассейн с 4 или 8 местами для гребцов, а также гребной бассейн из пластмассы с 4 местами для гребцов). В процессе тренировки на открытых водоемах тренер сопровождает спортсме­нов своей команды в моторной лодке. Тренировка в малых лодках, а также одновременная трениров­ка нескольких лодок имеет преимущество, которое выражается в том, что при разном уровне мастер­ства гребцов обстановка тренировки приближается к соревновательной. Наряду с постоянным совер­шенствованием техники цель тренировки на воде состоит в развитии общей выносливости. Благода­ря использованию современных методов измерения могут быть подвергнуты анализу факторы, опреде­ляющие результат и то влияние, которое они оказывают. На этой основе были получены точные данные для отдельных тренировочных периодов и годовых циклов. Так, например, к концу подгото­вительного периода от тренировки общей выносли­вости переходят к выполнению требований, опреде­ленных спецификой соревнований при осуществле­нии регулярного контроля результатов, показанных при прохождении соревновательной дистанции. В ходе занятий систематически повышается объем тренировки на выносливость. Наряду с физическим развитием и совершенствованием техники разви­вается «чувство» определения оптимальной частоты гребков и способность варьировать ее в соответ­ствии с поставленной в ходе соревнований тактиче­ской задачей. В целях осуществления контроля тре­нер использует специальные часы-так называемый счетчик числа гребков, деление циферблата ко­торых составляет 10 сек, дополнительно по краю циферблата расположена шкала частоты. Для тех- нико-тактического обучения используются кинока­меры и видеомагнитофоны. Наряду с этим про­грамма тренировки предусматривает ознакомление спортсменов с биомеханическими закономерностя­ми протекания сложных процессов движений, а так­же ознакомление с правилами соревнований.

    Развитие физической силы гребцов осуществляет­ся в течение всего года преимущественно в форме скоростно-силовой тренировки. При этом осущест­вляется целенаправленный процесс развития муску­латуры рук и ног путем выполнения специальных упражнений. Осуществляется регулярный контроль достигнутых результатов в целях оценки уровня спортивной подготовки в данный момент и опреде­ление новых целей в рамках тренировочного про­цесса. Только силы и выносливости недостаточно для обеспечения полной работоспособности орга­низма; дополнительно выполняется относительно обширная программа вспомогательных упражнений на развитие подвижности, ловкости и координации движений. Предпочтение отдается различным формам гимнастики, бега, лыжам, плаванию и играм.

    10 причин заниматься академической греблей:

    1) Академическая гребля — уникальный вид спорта, в котором спортсмен задействует 95 % мышц тела. Здесь нет места серьезным травмам, упражнения направлены на то, чтобы развить эластичность мышц. За один час занятия академической греблей сжигается около 550 килокалорий — как при интенсивном плавании.

    2) Название дисциплины говорит само за себя. Это тренировка не только для тела, но и для головы.В этом спорте не задерживаются легкомысленные и небрежные люди. Если ты связываешься с опытным гребцом, то уже автоматически имеешь дело с воспитанным, дисциплинированным и вежливым человеком.

    3) Академическая гребля - серьезный и ответственный спорт. Достижение высоких результатов требует выдержки. Именно по этой причине гребля воспитывает в человеке коммуникабельность и ответственность.

    4) Академическая гребля включена в программу Олимпийских игр c 1896 года. Вместе с греблей, как олимпийским видом спорта, в этих временных промежутках берут свое начало спортивная гимнастика, бокс, парусный спорт и футбол.

    5) Программа академической гребли предполагает частые выезды на чемпионаты и первенства мира и Европы, что в свою очередь позволяет завести интересные и очень полезные знакомства.

    6) Этот спорт считается одним из самых дорогих и элитных. Многие подмечают, что академическая гребля находится на одном уровне с гонками «Формула 1», гольфом и лошадиными скачками. Стоимость одной лодки (скифа) колеблется от 400 тысяч до 2 миллионов рублей.

    7) Первый официальный заплыв в академической гребле состоялся в 1715 году в Лондоне. Там же проходит и самое знаменитое соревнование среди гребцов: гонка восьмерок Оксфорда и Кембриджа . Соревнования такого класса проводятся раз в год и по значимости не уступают гонкам Гран-при «Формула 1».

    Среди гонок подобного уровня можно выделить следующие:

    Регата на реке Чарльз — соревнование по академической гребле на реке Чарльз, которая разделяет Бостон и Кембридж в штате Массачусетс, США.

    Королевская Регата Хенли - ежегодная регата, которая проходит в Англии, в городе Хенли с 1839 года.

    Эту борьбу английской элиты стоит видеть своими глазами.

    8) Максимальная концентрация. Основная задача гребиста - оставаться на водной глади в хрупкой дорогой лодке с тяжелыми массивными веслами, двигаясь при этом таким образом, чтобы не перевернуться и заставить всю конструкцию, вместе с собой перемещаться со средней скоростью 15-20 км\ч, что на воде совсем нелегко.

    9) Эстетический повод. Помимо развитой физической формы и умственной деятельности,приятно просто плыть на лодке, на закате, в штиль, отреченным от бытовых проблем, слушать, как с каждым новым взмахом весла о борта лодки бьется вода, дышать свежим воздухом и наслаждаться настоящим, не думая ни о будущем, ни о прошлом.

    10) Финансовая выгода. Куш можно сорвать на международных соревнованиях. К примеру, после победы на чемпионате мира человек еще два года получает по $5000 в месяц от Международной федерации гребного спорта.

    Водные виды спорта

    Академическая гребля . Гребля является одним из древнейших видов спорта. Самые ранние сведения о гонках на гребных судах, которые проводились на Ниле в Древнем Египте, восходят к 25 веку до н. э. Позднее такие состязания стали проводиться в Древнем Риме. С начала 13 века в Англии интенсивно использовались небольшие лодочки и баржи для перевозки пассажиров и грузов через Темзу, а также вверх и вниз по Темзе близ Лондона, а уже в 16 веке перевозчики стали устраивать гонки. Академическая гребля как вид спорта впервые начала развиваться в викторианской Англии в XVII - начале XVIII в.

    В XIX в. этот вид спорта - гребля на академических судах - лодках с подвижными сиденьями и выносными уключинами, приобрел популярность в различных странах Европы и оттуда распространился в Северную Америку и Австралию. К началу 18 века в Лондоне насчитывалось более чем 40 тыс. перевозчиков-профессионалов, носивших специальную форму. В 1715 году состоялась первая, организованная английским актером Томасом Доджетом гонка, которая впоследствии стала называться его именем. Это старейшее состязание по гребле в мире. Первая известная регата состоялась в 1775 году на Темзе. Гонки между Оксфордом и Кэмбриджем, а также Хенлейская королевская регата в 19 веке положили начало академической гребле как виду спорта.

    Фото природы

    Плавание имеет необычайно давнюю историю. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось и как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура, и в самых разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград как в мирное время, так и в ходе военных действий. Ученые датируют третьим тысячелетием до нашей эры наиболее древние из найденных изображений людей, плывущих способами, чем-то похожими на плавание кролем и брассом - если использовать для сравнения современную терминологию.


    Водное поло - waterpolo, от английского water - вода и тибетского пулу - шар. Спортивная командная игра с мячом на воде. Играющие, плавая, стремятся забросить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои. Для мужчин размер игрового поля составляет 30 м на 20 м, при глубине воды не менее 2,2 м, ворота имеют размер 3 м на 0,9 м, а окружность мяча от 68 см до 71 см, массой от 400 до 450 г. Для женщин размер игрового поля составляет 25 м на 17 м, при глубине воды не менее 1,8 м, ворота имеют размер 3 м на 0,9 м, а окружность мяча от 63 см до 65 см, массой от 350 до 400 г. В игре участвуют по 7 человек от каждой команды. Всего в команде - 13 чел. Играют 4 периода по 7 мин чистого времени с двухминутными перерывами.


    Гребля на байдарках и каноэ . История развития гребли на байдарках и каноэ богата большими и малыми событиями. Начинается эта история за многие тысячелетия до нашей эры - с той поры, когда человек осмелился выйти на воду, используя как средство передвижения по ней дерево, связку сучьев или тростника. На первых порах роль весел и руля выполняли руки или ноги, позже - сучья. Достоверно известно: связки деревьев, бамбука, тростника и т. п. в этом плане много старше дерева-монолита. Научившись обрабатывать стволы деревьев острым камнем и огнем, человек положил начало развитию деревянных судов (весельных, парусных, колесных и, наконец, винтовых). Многие самые простые средства передвижения прошлого и ныне находят широкое применение в разных частях света: пироги, челны с балансиром (одним или двумя), китайские сампуны; всевозможные лодки (с килем, кожаные и т. п.) у коренного населения Африки, стран Латинской Америки и Южной Азии, а также на севере нашей страны и Канады. В Бразилии племена индейцев, живущие на берегах рек, используют для охоты, рыбной ловли и, как и издревле, в качестве средств передвижения на воде пироги, выдолбленные из цельных стволов дерева; на острове Пасхи, в Перу - лодки из камыша. С незапамятных времен в лодках устанавливали и паруса (из кожи или сплетенные из тростника).


    Дайвинг (подводное погружение, ныряние) очень популярен во всем мире. Это достаточно дорогая разновидность спорта. Общая подготовка и снаряжение обойдутся новичку в сумму до 1000 долл., дополнительно придется оплачивать стоимость турпакета. Если же снаряжение не покупать, стоимость подготовки к первому туру снижается до 250 долл. Правда, тогда придется платить по 30–40 долл. за аренду костюма, акваланга и других необходимых на глубине вещей. Ну а действительно хорошее снаряжение стоит от 1500 долл. за полный комплект.


    Российские дайверы в большинстве своем молоды – их средний возраст 30 лет (в США – 36). Это интеллигентная городская молодежь: в России подавляющее большинство (77 %) дайверов имеют высшее образование (в США – 50 %). В целом дайвинг в России развит очень слабо, и стоит по нашим меркам очень дорого. Да и количество туристских фирм, предлагающих этот вид отдыха непосредственно в России, невелико. Ведь Черное море, конечно, не сравнится по красоте подводного мира с Красным. Поэтому многие граждане России предпочитают ездить в Шарм-эль-Шейх или Юго-Восточную Азию, чем в Сочи. За немного большую цену они получают гораздо большее удовольствие.


    Вейкбординг представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и сёрфинга. Катер буксирует рейдера, стоящего на короткой, широкой доске. Двигаясь на скорости 30–40 км/ч с дополнительным балластом на борту, катер оставляет за собой волну, которую рейдер использует как трамплин. В прыжке можно исполнить множество разнообразных трюков. Особенно динамично вейкбординг стал развиваться в начале 1990-х гг. Он совершил революцию в водном спорте так же, как в свое время сноуборд в горных лыжах. Из увлечения небольшой группы энтузиастов он превратился в популярный спорт со своей философией и культурой. Множество трюков пришло в вейкбординг из родственных «досочных» видов спорта – сноубординга, скейтбординга, что дает вейкбордисту возможность прогрессировать круглый год. Все что нужно – просто поменять доску!


    Стоимость полного комплекта «вейкбордингского» снаряжения – от 400 долл. Для вейкбординга нужен специальный катер, но такие катера стоят дорого, оттого в России появляются редко. Следовательно, в нашей стране этот вид отдыха почти не развит по причине высокой стоимости турпродукта.


    Водные лыжи –один из самых известных видов активного отдыха. Это достойная замена горным и беговым зимним лыжам. Водные лыжи впервые появились в 1922 г., когда американец Ральф Самуэльсон, житель штата Миннесота, экспериментируя с обычными зимними лыжами, решил испробовать их на воде. Две широкие сосновые доски он оснастил крепежом для ног. После чего изобретатель успешно опробовал лыжи на водах озера в Лейк-Сити. Этот вид спорта постоянно прогрессировал и сегодня он стал настолько зрелищным и популярным, что в 1998 г. Олимпийский комитет Греции рекомендовал ввести водные лыжи в программу Олимпиады 2004 г. в Афинах. Правда, окончательное решение МОК по этому вопросу так и не принял.

    Ну а для занятий водными лыжами потребуется четыре вещи: собственно водные лыжи, спасательный жилет, перчатки и гидрокостюм. Стоимость лыж варьируется от 120 до 1000 долл., плюс остальное снаряжение (гидрокостюм, перчатки, спасательный жилет) – примерно 150 долл. Водные лыжи в настоящее время активно практикуются на Черноморском побережье.


    Виндсёрфинг – разновидность парусного спорта; гонки на специальной овальной доске из углепластика с шероховатой поверхностью для устойчивости, с плавниками-стабилизаторами на нижней плоскости и небольшим парусом, который крепится к доске. Зародился в США (1968 г.).


    Сёрфинг – то же самое, только без паруса. Собственно, виндсёрфинг и произошел от сёрфинга. При хорошем ветре можно развивать скорость более 10–12 м/с. Ну а рекорд на сегодняшний день – более 70 км/ч. Стоимость комплекта снаряжения достаточно высока. Виндсёрф в комплекте – 1000 долл., запасной парусный комплект (мачта, гик, парус) – 500, гидрокостюм – 200, итого – 1700 долл.


    Каякинг – популярный за рубежом, набирает все большую популярность и в России. Это спорт одиночек, хотя и не лишен командного духа, дает возможность бросить вызов стихии и остаться с ней один на один. В современном каякинге развивается три основных направления – гребной слалом, родео и сплав. Слаломный каякинг – это умение маневрировать на каяке, чувствуя лодку и воду.


    Родео , в отличие от слалома, – это не только виртуозная техника, но и элемент игры. Фристайл на каяке – это выполнение различных трюков на лодке за счет особенностей рельефа реки. На каяке можно отправиться в водный поход по реке любой сложности или проводить игровые сплавы на небольшом отрезке горной реки, выбирая отдельные препятствия в виде бочек, валов и водопадов и проходя их налегке. Естественно, чтобы чувствовать себя уверенно во время сплавов, необходимо владеть базовой техникой слалома и родео. В состав экипировки каякера входят: лодка, шлем, спасательный жилет, юбка (препятствует попадению воды в лодку), прорезиненные тапочки и весло.


    Рафтинг – это увлекательный спуск по горной реке на каноэ или специальных плотах. Рафтинг – один из наиболее посещаемых туров, совершенно безопасный даже для самых юных туристов. В последние годы он вызывает такой громадный интерес со стороны любителей экстремального отдыха, что большинство пригодных для этого туризма горных рек были освоены профессионалами, которые теперь предлагают рафтинг-туры практически в любую точку мира. в основном бывают следующих видов: поездки на день (от 60 до 150 долл.) или полдня (в районе 25–75 долл.) и многодневные путешествия. Во время многодневных туров туристы попадают в отдаленные уголки гор с нетронутой природой, разбивают лагерь по мере прохождения реки и исследуют дикие окрестности вокруг стоянок. Минимальная стоимость таких рафт-туров – от 1000–1500 долл.


    Прыжки́ в во́ду - один из водных видов спорта. На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7.5 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения). Судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду. На соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов двумя участниками.


    Рега́та (итал. regata, от riga - ряд, линия; стартовая линия) - крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов (иногда регатой называют соревнования по водно-моторному спорту или соревнования радиоуправляемых яхт).