• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

    Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
    Задачи:
    -учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре;
    - закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
    - упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
    - развивать ловкость, координацию движений;
    - формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
    - воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
    Оборудование: скакалки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?
    Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!

    Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?

    (Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
    Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

    Сказка про маленькую скакалочку.
    В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
    Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
    Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать:
    Я скакалочка, скучала
    Дома на полу лежала
    Фея в дом ко мне пришла
    Мне подняться помогла!
    В саду детском очутилась
    Ожила, развеселилась!
    Скачет дружно детвора
    Поскакать и нам пора!

    Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

    Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

    (Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)

    Вводная часть.
    Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
    Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
    Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
    Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
    Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
    Обычный бег скакалка на плечах.
    Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

    Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

    Зрительная гимнастика.
    Скакалка влево, Скакалка вправо,
    Вверх и вниз. И все сначала!

    Построение детей в круг.

    Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
    Дети: С зарядки!

    Основная часть.

    Комплекс общеразвивающих упражнений.
    1. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и.п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
    2. «Качалочка». И.п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вперед, назад, вправо, влево. (Повторить 5 раз).
    3. «Ногу назад». И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и.п., вывести левую ногу назад, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    4. «Ноги выше от земли». И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться ви.п. (Повторить 5 раз).
    5. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).
    6. «Покачаем головой». И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).
    7. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви.п. (Повторить 7 раз)
    8. «Приседания». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
    9. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.

    Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?

    Основные виды движений.
    1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
    2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
    3. Игра «Ручеёк». Двое натягивают скакалку, высота от земли 4-5 сантиметров и начинают её медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
    4. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

    Упражнения на восстановление дыхания.
    - Выкладывание фигур из скакалок.
    - Комплекс «Буквы».

    1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
    2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
    3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
    4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
    5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
    6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.

    Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».

    Инструктор: И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
    (Ответы детей)

    Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!

    Открытое занятия по физической культуре в старшей группе

    «Путешествие в Спортландию»

    Место проведения: Спортивный зал детского сада №107 «Боровичок»

    Дата проведения: 20.02.2014

    Задачи:

    1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

    2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

    3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;

    4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры;

    5.Развивать моторику рук.

    6.Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

    7.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

    8.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

    Методы и приёмы:

    • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
    • Наглядно-зрительный приём : разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен,сигнал свистка.
    • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
    • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

    Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.

    Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
    I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии») . Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!

    Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».

    Станция «Разминочная».

    2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом..

    3. «Коррекционная тропа».

    4. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

    4 мин. 1 мин. Следить за осанкой.Мягко, дышать носом.
    См. приложение 1.

    Спина прямая, руки на поясе.
    Соблюдать дистанцию.
    Восстановить дыхание.

    II. Основная часть 1).Перестроение через центр в 2 колонны для ОРУ:2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

    1. 1. И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

    2. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

    3. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.

    4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Волны». 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение.3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение.

    5. 5. И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 — глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.

    6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

    Вот какой забавный случай: поселилась в доме туча!Дождик льется с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) .

    7. – В стране «Спортландии» дети после зарядки принимают душ или окунаются в море.

    8. Игра на эмоциональную разгрузку «Кричалки, шепталки, молчалки»

    Станция «Двигательная».

    (Передвигают фишку на станцию «Двигательная».)

    3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

    Основные виды движений.

    (Поточный способ).

    1.Лазание по Шведской стенке.

    2.Пролезание под дугу боком.

    3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

    4.Упражнение для профилактики нарушения осанки «Весёлые ладошки»

    4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

    1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча»

    2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик»

    Станция «Подвижная».

    (Передвигают фишку на станцию «Подвижная».)

    5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

    6мин.

    Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

    Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

    Руку поднимаем высоко.

    Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

    Выполнять ритмично

    Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

    (На жёлтую карточку дети кричат, на голубую – шепчут, на красную – молчат)

    Обязательная страховка на стенке и скамье.

    На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

    Дотянуться до солнышка

    По свистку задания меняются.

    По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

    Броски мяча друг — другу от груди.

    См. приложение 1.

    III. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок»

    И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

    Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

    «Пылесос»

    И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

    Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

    «Здравствуй, солнышко»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

    Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

    голову поднять вверх — вдох. Медленно вернуться в и.п. — выдох.

    4 мин 4-5 раз

    Приложение 1

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

    «Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

    Программные задачи:

    1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

    закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

    1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

    равновесие, выносливость, силу, гибкость.

    1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

    занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

    Спортивное оборудование :

    гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

    Ход занятия

    Дети строятся в шеренгу, равняются.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

    I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

    II часть

    Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.

    На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

    На счет 3 – снова вверх;

    На счет 4 – и.п. (5-6 раз)

    1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

    На счет 1 – поворот туловища вправо влево;

    На счет 2 – и.п. ,

    На счет 3 – поворот;

    На счет 4 – и.п.(5-6 раз)

    1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

    На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;

    на счет 3 – приседаем;

    на счет 4 – и.п.(5-6раз)

    4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

    на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

    на счет 2 – и.п. ;

    на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

    на счет 4 – и.п. (5-6раз)

    5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

    На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;

    на счет 2 – и.п.(5-6раз)

    6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

    На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
    на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).

    7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

    Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

    8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

    После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

    ОВД с мячами.

    Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

    Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .

    1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
    2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

    3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

    4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

    5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

    Повторить 2 раза.

    Подвижная игра «Самолеты».

    Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

    По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

    III часть

    Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

    С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

    Первая остановка: "Хлопотушкино!"
    Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

    Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
    Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

    Третья остановка: "Танцевалкина"!
    Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

    Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
    Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.


    Занятие по физической культуре в старшей группе «Моряки»

    Рубан Ольга Владимировна, воспитатель, Детский сад «Кораблик» п. Седово Новоазовский район Донецкая область

    Описание: занятие по физической культуре для детей старшей группы ДОУ. Данный материал полезен для воспитателей, которые могут применить его в своей работе.

    Цель: учить прыжкам в длину с места на расстоянии 80 см, лазать по гимнастической стене ритмично, метание мешочка с песком правой и левой рукой на дальность; лазание по-пластунски, перепрыгивая кубики высотой 20 см; лазание в упоре стоя на коленях, опираясь кистями рук по лавке.

    Оборудование: две веревки по 8 м, гимнастическая стена, мешочки весом 200 грамм по счету детей, три лавки, 8 кубиков по 20 см высотой, 3 скакалки, 2 обруча, 2 удочки с рыбками.

    Ход занятия:

    Звонок…..
    - Алло, да, это детский сад «Кораблик». А кто это?
    - Доктор Айболит.

    Дети, к нам спешит доктор Айболит, он хочет что-то рассказать.
    Доктор: - Добрый день, дети! Мне нужна ваша помощь, чтоб из моря вытащить дельфина, у него на днях началась ангина. А для начала давайте сделаем зарядку, все упражнения по порядку.

    «Моряки по порядку выходят на зарядку»

    1 упражнение. «Прыжок через лавку»
    Исходное положение – стоя правым боком к лавке
    1 – боковой прыжок вправо
    2 – боковой прыжок влево
    Повторить 10 раз.

    2 упражнение. «Мосток»
    Исходное положение – сесть на 0,5 метра от лавочки, кистями рук держаться за край лавки
    1 – выпрямить руки и ноги, подняться над лавкой
    2 – встать в исходное положение
    Повторить 6 раз.

    3 упражнение. «Плывем на животе»
    Исходное положение – лечь на пол лицом вниз, руки вперед
    1 – развести руки в стороны, как будто плывем брассом
    2 – руки вперед
    Повторить 8 раз

    4 упражнение. «Старт пловца»
    Исходное положение – основная стойка
    1 -2 – полуприсяд, руки отвести назад, туловище немного вперед «старт пловца»
    3 – выпрямиться, взмахнуть руками вперед, вверх
    4 – опустить руки
    Повторить 8 раз.

    5 упражнение. «Прыжки в воду»
    Исходное положение – «старт пловца». Прыжки вверх движениями обеих ног с одновременным взмахом рук вперед – вверх
    Повторить 12 раз.

    6 упражнение. «В лодки все сели и быстро поплыли»
    Наклоны туловища вперед-назад, сидя на полу, держа руки в сторону.
    1 – наклоны вперед, руки вперед
    2 – наклоны назад, руки назад
    Повторить 6 раз

    Моряки, все на трап корабля прыгайте! (Прыжки в длину 70 см)
    - На мачты будем залазить, паруса подымать. (Лазание по гимнастической стенке переменным шагом)
    - Моряки, внимание!
    Дельфин плывет, доктора мы позовем и дельфина мы спасем!
    В море веревки бросаем и дельфину помогаем.
    (Метание мешочков из-за спины через плечо на дальность)
    - На море шторм. Все по-пластунски в каюты спешите!
    (Дети ложатся на пол лицом вниз, согнув в коленях правую ногу и выпрямив левую руку в направлении движения. Отталкиваясь согнутой правой ногой и опираясь на вытянутую руку, ребенок продвигается вперед. Одновременно подтягивается левая и выдвигается правая рука)
    - Внимание, ребята, шторм затих. Море спокойное, выходим на дорожку.

    Дети делятся на две команды, преодолевают дорожку препятствий.
    1. Подлезание полуприсядя под шнуром.
    2. Лазание по гимнастической лавке на коленях с упором на руки.
    3. Прыжки через 6 кубиков высотой 20 см.
    4. Пробежка под шнуром.

    Игра «Кто быстрее уловит рыбу»

    Доктор: Ну что, ребята, дельфину помощь оказана. Нам надо помочь ему возвратиться в море. (Движение рук показывают путь дельфина в море)
    До свидания, ребята, до скорой встречи!

    Итог занятия

    Инна Смирнова
    Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

    Образовательная область : физическая культура

    Интеграция образовательных областей : коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, труд.

    Возраст детей : 5-6 лет.

    Форма непосредственной образовательной деятельности : игры и упражнения под музыку, подвижные игры, словесные инструкции.

    Формы организации : старшая группа .

    Задачи :

    - образовательные : закреплять умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки на мат с места (толчком двух ног) ; упражнять в бросании мяча вверх и ловя его; разучить переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием под обруч.

    - развивающие : развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.

    - воспитательные : воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями ; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства.

    - Предварительная работа : подготовить музыку, сделать мешочки.

    Оборудование : мешочки с песком по количеству детей, ленточки, веревочки длиной 50 см, скамейка, мат, мячи, обручи, ритмическая музыка.

    Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

    Дозировка

    Методические указания

    I.Вводная часть -Построились в шеренгу. Подравнялись! Сегодня мы с вами будем учиться переползать по скамейке с мешочками на спине, а затем под обруч; повторим прыжки на мат с места (толчком двух ног) и поупражняемся в бросании мяча вверх и ловля его.

    Напра-во! За направляющим по залу шагом марш!

    Ходьба на носочках, руки на пояс.

    Ходьба на пятках, руки на пояс.

    Подскоки!

    Медленно бегом марш!

    -Ходьба : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.

    Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

    Бегом марш!-змейкой.

    Шагом марш!

    -Ходьба : руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

    В три шеренги становись!

    4 мин. Спинку выпрямили.

    Спина прямая, смотреть вперед.

    Сохранять дистанцию, не отставать друг от друга.

    Плечи расправить.

    Спинка прямая.

    Руки прямые.

    II.Основная часть Общеразвивающие упражнения с веревкой

    1. И. п : о. с. -веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1.-веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой.

    2. И. п : о. с. -веревка внизу. 1-согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2-вернуться в и. п. То же, но левой ногой.

    3. И. п : ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1-поднять веревку вверх; 2-наклониться вниз, коснуться пола; 3-выпрямиться, поднять веревку вверх; 4-вернуться в и. п.

    4. И. п : о. с. -веревка хватом обеими руками у груди. 1-2-присесть, веревку вынесем вперед; 3-4-вернуться в и. п.

    5. И. п : стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1-поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2-вернуться в и. п. То же, но влево.

    6. И. п : лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. 1-вынести веревку вперед-вверх; 2-вернуться в и. п.

    7. И. п : стоя боком к веревке, веревка лежит на полу. Прыжки через веревку справа и слева.

    Точечный массаж и дыхательная гимнастика

    1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

    2. Слегка подергать кончик носа.

    3. Указательным пальцем массировать точку под носом.

    4. Указательным пальцем нажимать точки у рта в местах соединения губ.

    5. Растирать за ушами : «примазывать уши, чтобы не отклеились» .

    6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м» .

    7. Вдох через нос, выдох-через рот на ладонь («сдунем снежинку с руки» )

    Основные движения

    1. Бросание мяча вверх и ловя его.

    Стоя на своих местах, не высоко подбрасываем мяч вверх и ловим его

    выполнение упражнения.

    2. Прыжки на мат с места (толчком двух ног)

    В одну шеренгу становись!

    показ воспитателем

    Сейчас мы с вами будем прыгать на мат с места. Показываю и объясняю.

    Подойти к мату, встать перед ним, затем слегка присесть, руки согнуть в локте, обеими ногами оттолкнуться и постараться прыгнуть как можно дальше на мат.

    Направо! За направляющим шагом марш!

    выполнение упражнения

    3. Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием в обруч.

    В одну шеренгу становись!

    показ воспитателем

    Берем мешочек, кладем его на спину, становимся на четвереньки на скамейки и не торопясь ползем, стараясь не уронить мешочек .

    Затем встаем со скамейки и переходим к обручу и делаем то же самое под обручем.

    дети выполняют упражнения

    Веселый тренинг «Лодочка»

    Молодцы! Все справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Ловишки с ленточкой» . Слушайте, как в нее играть.

    Сзади за поясом одеваем ленточку, выберем ловишку. По моей команде «Лови!» -все разбегаемся по залу, а ловишка догоняет вас, стараясь взять ленту . Тот, у кого забрал ленту ловишка, выходит из игры. Затем ловишка подсчитывает количество лент и возвращает назад детям. Когда я скажу : «Раз-два-три» -в круг беги!»-все собираются в центре зала со мной. Итак, начали!

    Прогнуться.

    Руки прямые.

    Ногу отставить на носок.

    Согнуть в колене ногу.

    Ноги не сгибать.

    Руки прямые.

    Руки вперед.

    Смотреть вперед.

    Коснуться пятки ноги.

    Руки вверх.

    На веревку не наступать.

    Подбрасывать не высоко.

    Сильнее отталкиваться.

    Спинку прогнуть.

    Смотреть вперед.

    Не толкаться.

    Внимательно слушать команды.

    III.Заключительная часть -Молодцы! Все дружно и весело играли.

    Поиграем в еще одну игру «Кто ушел» .

    Все становимся в круг. Выбираем водящего. Водящий закрывает глаза. До кого я дотронусь, тот выходит тихо из зала. После этого водящий должен открыть глаза и отгадать , кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает водящего. Если нет, то водящего выберу я.

    Что мы с вами сегодня делали?

    В какие игры играли?

    Какие упражнения выполняли?

    Молодцы! Все свободны.