• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

    Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

    Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

    Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

    Ход праздника.

    Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

    гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

    Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

    форме буквы «П».

    Ведущий:

    Начинаем зимний праздник!

    Будут игры, будет смех,

    И веселые забавы

    Приготовлены для всех.

    Хороша красой своею

    Наша зимушка - зима.

    Поиграть сегодня с нею

    Собралась вся детвора.

    Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

    Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

    Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

    Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

    Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

    И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

    Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

    Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

    Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

    Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

    Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

    Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

    Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

    Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

    Емеля:

    Вас приветствую сердечно,

    Рад вас видеть всех, конечно,

    Отыскал вас еле - еле,

    А зовут меня... Дети: Емеля!

    Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

    Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

    Мы хлопаем в ладошки,

    Мы хлопаем немножко.

    Вот так, вот так вот

    Веселится наш народ!

    Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

    Быстро - быстро ножки пляшут

    Вот как пляшут ножки наши!

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ!

    Быстро переступают с ноги на ногу.

    Завертелись ручки наши,

    Наши ручки тоже пляшут!

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

    Покружились, покружились

    И друг другу поклонились.

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ!
    Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
    Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
    Емеля: Знаю.

    Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

    Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

    Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

    Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

    А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

    Бело покрывало на земле лежало.

    Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

    Старый дед, ему сто лет,

    Мост намостил во всю реку.

    А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

    -Над бабушкиной избушкой

    Висит хлеба краюшка,

    Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

    Гуляет в поле, да не конь,

    Летает на воле, да не птица. (Ветер)

    Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

    - Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

    - Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

    (Месяцы года)

    Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

    Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

    На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

    Старшая и подготовительная к школе группы.

    Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

    Эстафета с набивными мячами.

    Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

    На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

    В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

    Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

    Поэтапная эстафета.

    1- й этап.

    Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

    мячом (по одному ребенку от каждой команды).

    2- й этап.

    Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

    от каждой команды).

    3- й этап.

    Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

    команды).

    4- й этап.

    Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

    5- й этап.

    Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

    ребенку от каждой команды).

    6- й этап.

    Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

    7- й этап.
    Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
    бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

    8- й этап.

    Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

    Подвижная игра «Круговая Лапта».

    Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

    поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

    Игра - аттракцион «Хвост дракона».

    Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

    Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

    (Выполняют за ведущим все упражнения).

    После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

    Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

    Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

    Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

    Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

    Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

    Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

    Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

    Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

    Сценарий зимнего спортивного праздника

    (На улице)

    Для детей старшего возраста

    « Зимние забавы».



    Воспитатель

    ГБДОУ №14

    Красносельского района

    Макарова Л. Н.

    Санкт-Петербург

    Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

    Задачи

    Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
    Развивать быстроту двигательной реакции.
    Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
    Достижение положительно-эмоционального настроя.

    Оборудование и инвентарь:
    2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

    Место проведения: спортивная площадка

    Ход мероприятия :

    1 Ведущий :

    Внимание! Внимание!

    Народное гуляние!

    Торопись честной народ –

    Вас сегодня праздник ждет.

    2 Ведущий :

    Мы зовем на праздник всех,

    Пусть звучит повсюду смех.

    Что вы взрослые стоите?

    Все в саду у нас равны.

    У ребят сегодня праздник,

    Веселитесь же и вы.

    1 Ведущий :

    Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

    Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

    «Елочка».

    Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

    Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

    2 Ведущий :

    И так давайте знакомиться.

    Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

    Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

    Итак, все собрались, все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну тогда не ленись,

    Не зевай и не ленись!

    1-й конкурс « Наряди елку».

    Инвентарь: 30 снежинок и 2 елки.

    Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку.Команда,нарядившая елку первой является победителем.

    1 Ведущий :

    Развить ловкость и внимание

    Помогают соревнования.

    Продолжаем веселые старты,

    Соревнуются наши команды.

    2-й конкурс « На помеле»

    Видели мы все не мало,

    Но такого не бывало –

    Эстафета на метелке

    Из сосны или из елки.

    (Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

    2 Ведущий :

    Девочки – внимание!

    Мальчики – внимание!

    Есть для вас еще одно,

    Веселое задание.

    3-й конкурс:

    Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

    Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

    Кто – догадался поднимай те руку.

    Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

    Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

    Шуба в избе, а рука на улице (печь)

    Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

    Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)

    Сам вода, да по воде плавает (лед)

    Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

    1 Ведущий : 4-й конкурс « Хоккей»

    Тех, кто смелей,

    Кто быстрей и храбрей,

    Приглашаем в игру

    Под названьем « хоккей»

    Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

    2 Ведущий : 5-й конкурс: « Гонки санок»

    Родители народ такой:

    На занятость спешат сослаться.

    Но мы – то знаем: они не правы,

    Всем надо спортом заниматься.

    Так что дорогие родители,

    Детей покатать не хотите ли?

    Ватрушки быстро мчатся,

    Ветру не угнаться!

    Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

    1 Ведущий : 6-й конкурс: « Лыжники»

    Хорошо спортсменом быть:

    На лыжах скользить легко – далеко!

    Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

    2 Ведущий;

    Отдохнули мы на славу.

    Победили вы по праву.

    Похвал достойны и награды

    И мы призы вручить вам рады

    Подведение итогов, награждение победителей!

    В мире нет рецепта лучше

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживешь сто лет

    Вот и весь секрет!

    Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

    Побегали, поиграли?

    « Нагуляли» аппетит.

    Вот теперь и подкрепиться,

    Вам совсем не повредит.

    «Зимние забавы!»

    Сценарий зимнего спортивного праздника

    для детей начальной школы

    Возраст: 7-9 лет.

    Цель:

      Приобщение детей к здоровому образу жизни;

    Задачи:

      Укрепление здоровья и воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия

      Создание веселого праздничного настроения у детей.

      Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей в основных видах движениях и спортивных упражнениях

      Создание условий для проявления творческой инициативы, фантазии каждым ребенком, для ощущения себя членом команды, ответственности товарищей за командные действия в преодолении препятствий

    Оборудование: 2 конуса, 2 клюшки и 2 шайбы, «снежки» (сделанные из ткани) на всех участников соревнований, 2 пары лыж, 2 корзины, 8 кеглей, маленькие мячи на всех участников соревнований, 2 гимнастические скамейки, фломастеры и бумага.

    Место проведения: спортивный зал.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

    Дети: Декабрь, январь и февраль.

    Ведущий: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

    Дети : (хором отвечают) да.

    Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы».Но прежде чем начать соревнования давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится разминка 3-5 минут)

    Ведущий. Ребята, внимание! Начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

    Визитная карточка команд - название, девиз команд.

    Конкурсная программа

    1 конкурс «Хоккей»

    Участник с клюшкой в руках катит шайбу до ориентира, обходит ориентир, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику

    2 конкурс «Признаки зимы»

    Ведущий: Команды стоят в колонне (руки на плечах впереди стоящего человека). Команды по очереди перечисляют признаки зимы. С каждым правильным ответом делают дружно шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии и перечислит как можно больше признаков зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

    *Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

    *Солнце стоит высоко и греет мало.

    *Небо часто серое.

    *Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

    *Реки и озёра покрыты льдом.

    *На окнах мороз рисует причудливые узоры.

    *Деревья и кусты стоят без листьев.

    *Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

    *Остались только зимующие птицы.

    *Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

    *Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

    *У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

    *На полях делают снегозадержание.

    *Люди носят зимнюю одежду и т.д.

    3 конкурс «Снежки»

    Команды по сигналу начинаю перебрасывать «снежки» на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой на игровом поле после второго сигнала останется наименьшее количество «снежков».

    4 конкурс «Лыжники»

    Ведущий: Участники по сигналу надевают лыжи и добегают до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему участнику команды.

    5 конкурс «Биатлон»

    Игроки команд должны обежать змейкой кегли, добежать до «огневого рубежа», то есть ориентиры, метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.

    Конкурс для болельщиков «Загадки»

    Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

    1. С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, -

    Значит, к нам пришла... (зима)

    2. Вот какие чудеса:

    Стали белыми леса,

    Берега озер и рек.

    Что случилось? Выпал... (снег)

    3. С неба звездочки летят

    И на солнышке блестят.

    Точно в танце балеринки,

    Кружатся зимой... (снежинки)

    4. Наши окна - как картинки.

    Кто художник-невидимка?

    На стекле букеты роз

    Нам нарисовал... (мороз)

    5. Пальцы в них не замерзают.

    Как в чехольчиках, гуляют.

    С холодом сыграем в прятки,

    Спрячем ручки мы в... (перчатки)

    6. Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло - заплачет вмиг

    И растает... (снеговик)

    6 конкурс «Спуск с горы».

    Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.

    7 конкурс «Снеговики»

    По сигналу по одному участнику из команды подбегают к плакату и рисуют одну деталь снеговика, возвращаются в команду и передают эстафету. Необходимо за определенное время нарисовать « снеговика». Выигрывает команда, которая сделала это быстрее и красивее.

    Ведущий: Вот и закончились наше соревнование «Зимние забавы», давайте поаплодируем нашим участникам.

    Подведение итогов, награждение .

    Ведущий . Ну как, ребята, вам понравились «Зимние забавы»?

    Дети. Да.

    Ведущий . Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» Я рада, что наши ребята растут здоровыми, ловкими и сильными.

    Молодцы! До свидания!

    Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

    Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

    Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

    Необходимые атрибуты:

    • Санки;
    • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
    • Чучело;
    • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
    • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
    • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

    Роли:

    • Ведущая

    Ход мероприятия

    Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

    Метель и вьюга – зимние подруги!
    Снег и мороз отморозят нос!
    Прячьте уши, нос скорей!
    И на улицу быстрей!

    Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

    Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

    Игра «Снежная дорожка»

    По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

    Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

    Мороз!

    Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

    Проводится конкурс «Приветствие»

    Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

    Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

    Проводится состязание художников на снегу.

    Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

    Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

    Проводится конкурс «Следопыт»

    На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

    Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

    Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

    Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

    Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

    Проводится конкурс «Тройка мчится»

    Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

    лепят снеговиков, украшают их.

    Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

    Ведущая проводит игру «Попади снежком»

    На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

    Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

    Белого, потому что снег белый.

    Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

    Проводится игра «Раскрась зиму»

    Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

    Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

    Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

    Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

    Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

    Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

    Проводится соревнование «Фламинго»

    Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

    Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

    Можно также провести следующие игры и конкурсы:

    1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
    2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
    3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
    4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
    5. Зимние эстафеты:
    • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
    • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
    • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
    • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
    • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
    • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
    • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
    • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

    Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.

    Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
    Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
    Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
    Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
    Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
    Задачи:
    - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
    - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
    - Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
    - Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
    Ведущий: Начинаем зимний праздник:
    Будут игры, будет смех,
    И веселые забавы
    Приготовлены для всех.
    Хороша красой своею
    Наша Зимушка-зима.
    Встретить её сегодня
    Собралась вся детвора.

    Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
    Команды приветствуют друг друга.

    Команда «Снежинка»:
    Мы вам желаем от души,
    Чтоб результаты ваши были хороши!
    Команда «Льдинка»:
    Все у нас готово,
    Все у нас в порядке,
    Потому что по утрам
    Делаем зарядку.

    Проводится с детьми веселая зарядка .
    Ведущий: Все дышите!
    Не дышите!
    Все в порядке, отдохните!
    Вместе руки поднимите.
    Превосходно!
    Опустите!
    Наклонитесь, разогнитесь!
    Встаньте прямо,
    Улыбнитесь!

    Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

    1 эстафета. «Попади в цель».
    У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    2 эстафета. «Быстрая езда».

    Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

    3 эстафета. «Бег змейкой».
    Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

    4 эстафета. «Построй башню».
    Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

    5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
    Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
    У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    6 эстафета. "Прыжки".
    Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

    7 эстафета "Флажки".
    Собрать разноцветные флажки с горки.
    Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
    Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

    8 эстафета «Снежный ком».
    Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

    9 эстафета «Катание снежных комов».
    Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

    10 эстафета «Снеговики».
    Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.

    Ведущий: Есть у нас игра одна –
    Всем понравится она.

    Проводится игра «Кто скорее до флажка».
    Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

    Ведущий: Ну, ребята, тренировку
    Провели мы очень ловко.
    Получайте-ка награды.
    Поздравляем! Очень рады!

    Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.

    Все дети хором:
    Чтоб расти и закаляться.
    Будем спортом заниматься.

    Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!