• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Задачи: ознакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать двигательные способности детей; воспитывать волю; доставить детям чувство радости.

    Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.); стульчики - по количеству детей, на один меньше; бумажные рукавички с нарисованными геометрическими фигурами - по количеству детей; аудиозапись песни «Трое из Простоквашино» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

    Ход досуга

    Дети входят в зал под музыку.

    Инструктор . Разозлилась Зима, задумала всё живое со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться. Надоели они ей своим писком и криком. Подула Зима холодом, сорвала листья с берез и дубов, разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые края.

    Подвижная игра «Перелёт птиц».

    Гимнастические скамейки - «тёплые края». Дети - «птички». Они летают, ищут корм. На слова инструктора «Зима» - птицы летят в «тёплые края» - на скамейки.

    Инструктор . Видит Зима, что птиц ей не догнать. Накинулась она на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт, зайка, прыгая, греется, а лошадки, коровки, овечки - давно в тёплых сараях заготовленное хозяином сено жуют.

    Подвижная игра «Зайка белый».

    Дети поют, имитируя соответствующие движения:

    Зайка белый умывается,

    Видно, в гости собирается.

    Вымыл носик, вымыл хвостик,

    Вымыл ухо, вытер сухо.

    Надел бантик -

    Стал он - франтик!

    Инструктор . Пуще злится Зима! До рыб решила добраться. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Замерзли реки и озера, да только сверху. А рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ещё теплее.

    Подвижная игра «Рыбак и рыбка».

    По кругу стоят стульчики - это «камушки», за которые прячутся рыбки «Камушков» на один меньше, чем «рыбок». «Рыбки» плавают в озере - перемещаются по залу. На слова: «Рыбак идёт» - «рыбки» прячутся за «камушками». «Рыбка», которой не хватило «камушка», попалась рыбаку. Он «рыбку» выпускает в озеро, и игра повторяется.

    Инструктор . «Ну, постой же, - думает Зима, - доберусь я тогда до людей». И шлёт мороз за морозом, один другого злее. А люди сидят себе в тёплых домах, пекут себе блины горячие, да над Зимой посмеиваются. Люди ногами потопывают, руками похлопывают, Мороз похваливают.

    Игра «Найди свою рукавичку».

    Детям даётся по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На скамьях разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.

    Инструктор . Обиднее всего Зиме показалось, что даже маленькие ребятишки - и те ее не боятся. Катаются себе на санках, на коньках, на лыжах, в снежки играют, лепят снежных баб, горки строят, водой поливают, да ещё и Мороз зовут: «Приди, заморозь».

    Игра «Зеркало».

    Инструктор имитирует движения: игра в снежки, катание на коньках и т. д., а дети должны повторить эти движения.

    Инструктор. Видит Зима, что нечем ей взять, заплакала со злости. С крыши зимние слёзы закапали, обидно ей стало.

    Дети танцуют под фонограмму песни «Кабы не было зимы».

    Инструктор . И мы с вами зимы не боимся, верно? Сейчас выйдем на улицу и поиграем в снежки.

    Дети выходят из зала под музыку.

    Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.

    Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).

    Ход досуга

    Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

    Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети . Зима.

    Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:

    Одеяло белое, из чего сделано?

    Не ткалось и не кроилось,

    С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)

    Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?

    Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.

    И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!

    Инструктор

    1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».

    И. п. - лёжа на спине.

    1 - повернуться на правый бок;

    2 - повернуться на левый бок;

    3 - перевернуться на живот;

    4 - встать на четвереньки.

    2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».

    И. п. - стоя на четвереньках.

    1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;

    5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;

    9 - прогнуть спину;

    10 - выгнуть спину;

    3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».

    Ползание на четвереньках.

    4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».

    Ползание по-пластунски под веревкой.

    5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».

    Ползание между кеглями.

    6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».

    Ползание под дугами на четвереньках.

    7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».

    Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

    8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».

    Ползание вверх по наклонной доске.

    9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.

    Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».

    Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.

    Спокойная ходьба и выход из зала.

    Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

    Задачи:

    1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
    2. Развивать скорость и ловкость.
    3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
    4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

    Инвентарь и оборудование:

    Мячи малые-2

    Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

    Дети под музыку входят в зал и строятся.

    Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

    Про кого моя загадка.

    Кто поляны белит белым

    И на стенках пишет мелом?

    Шьет пуховые перины,

    Разукрасил все витрины?

    Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

    любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

    Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

    Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

    В развалку ходит, как моряк.

    Белый галстук, черный фрак.

    В Антарктиде, среди льдин

    Проводит дни свои …….(пингвин)

    Этот мишка снежно-белый,

    Самый крупный, самый смелый!

    Он всю жизнь живет в снегу,

    На холодном берегу.

    Это добрые соседи,

    Это — …… (белые медведи)

    Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

    Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

    Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

    Эстафета «снежный ком»

    Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

    Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

    Эстафета «пингвины»

    Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

    Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

    В белой тундре, где снега,

    Он растит свои рога.

    Царь всех северных зверей-

    Гордый северный ………(олень)

    Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

    Эстафета «оленьи упряжки»

    Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

    Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

    Игра «полярная сова».

    «Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

    Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

    Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №76 г. Сочи

    СЦЕНАРИЙ

    физкультурного досуга

    «Зимние забавы с Белым медведем»

    для старших групп

    Образовательные области

    (Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие).

    Составил:

    Инструктор по физической культуре

    Крутикова Н.И.

    г. Сочи

    2016 г.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта;

    2. Упражнять в меткости, в беге, прыжках, развивая ловкость, быстроту, координацию движений.

    3. Воспитывать интерес к спорту, командные качества: чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности.

    Материал и оборудование:

    Магнитофон и аудиозаписи. Гимнастические палки, пластмассовые маленькие мячики, дуги металлические, клюшки, фишки, кольцеброс, тоннели, снежинки (муляж).

    Использование нестандартного физкультурного оборудования.

    Место проведения: спортивный зал МДОУ №76.

    Дата проведения: 22 января 2016 года.

    Начало соревнований: 09:30 часов

    Ход физкультурного досуга.

    Под музыку «Кабы не было зимы» в зал строем в одну колону входят команды и строятся каждый возле отметки (номерок группы).

    Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у вас физкультурный досуг. Зимой устраиваются зимние забавы, ребята катаются на санках, играют в хоккей.

    Ведущий:

    Отгадайте загадку:

    Сев на ледяную глыбу,

    Я ловлю на завтрак рыбу.

    Белоснежным я слыву

    И на Севере живу (Белый медведь)

    Дети отвечают.

    В спортивный зал на лыжах въезжает Белый медведь.

    Белый медведь: Двери шире открывайте!

    Гостя зимнего встречайте!

    Я на санках к вам с Севера приехал.

    Рассказать в какие забавы зимой играют. И с вами в них поиграть.

    Дети отвечают.

    Белый медведь: Вижу, любите вы зиму. Тогда начнем наши зимние забавы.

    Белый медведь показывает эстафеты и участвует в них.

    Ведущий: Сейчас проверим, какие вы в деле! Отгадайте мою загадку:

    Красный нос, в руках метелка.

    Проживает рядом с елкой.

    К холодам давно привык

    Наш веселый (Снеговик)

    Дети отвечают.

    Эстафета №1 «Попади снежком в ведро снеговика».

    Команды стоят в колонну по одному. У участника в правой руке один снежок. По сигналу участник бежит по прямой до отметки, выполняет бросок в ведро снеговика. Затем выполняет бег по прямой и передает эстафету ладошкой и становится в конец колонны.

    Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика.

    Белый медведь: Ловко справились с заданием. Продолжаем наши зимние соревнования.

    Ведущий:

    На ледяной площадке крик,

    К воротам рвется ученик.

    Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

    Веселая игра (Хоккей)

    Дети отвечают.

    Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».

    Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

    Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в ворота.

    Белый медведь: На Севере устраивают соревнования на лыжах.

    Эстафета №3 «Лыжные гонки».

    Участник на старте одевает лыжи (муляж пластмассовые лыжи из бутылок) Участник имитирует бег на лыжах с двумя гимнастическими палками по прямой, оббегает вокруг фишки и бегом по прямой возвращается обратно, передает палки и лыжи другому участнику и становится в конец колоны.

    Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

    Ведущий: Белый Мишка. Наши детки очень быстрые и ловкие. Со всеми твоими заданиями справляются.

    Белый медведь: Молодцы какие, тогда следующая для вас ребятки забава. Это зимний вид спорта «Керлинг»

    Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.

    Эстафета №4 «Керлинг».

    Каждый из участников ведет (щеткой с ручкой) скользящую пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

    Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Белый медведь: Когда на Севере идет снег то так красиво кружатся снежинки, что если возьмешь их в ладошки, то от рук тепла быстро тают.

    Эстафета №5 «Пронеси снежинку на ладошке».

    Каждый из участников должен бежать по прямой на правой ладошке нести снежинку (муляж) добежать до отметки (фишки) оббежать вокруг нее и бегом по прямой неся на ладошке снежинку, добежать до команды. Передать снежинку следующему участнику и встать в конец колонны.

    Побеждает команда, которая меньше всего раз уронит снежинку.

    Белый медведь: Ну и быстрые вы дети. Со всеми заданиями моими справились. Подошёл к концу наш праздник.

    Я желаю вам, друзья,

    Снега с ветром не бояться,

    Закалённым быть как я!

    А мне пора отправляться на Север. До свидания друзья.

    Белый медведь садится на санки и покидает спортивный зал.

    Ведущий: Вот и подошел к концу наш физкультурный досуг. Сегодня вы закрепили знания о зимних видах спорта, проявили ловкость, быстроту, координацию движений. Со всеми заданиями, что приготовил, для вас Белый Мишка вы отлично справились. Наш праздник закончился. Д новых встреч друзья.

    Участники, покидают спортивный зал под музыку.

    « Зимние забавы »

    (для старшей и подготовительной группы)

    Задачи:

    Прививать любовь к спорту и физической культуре;

    Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;

    Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;

    Оборудование: 10-12 модулей, 2 конуса, «снежки», 10-15 больших мячей, 2 тоннеля, 2 пары лыж, 3 фитбола, 2 ключа, 2 подноса, сундучок, банка варенья, ложка, 2 искусственные ёлки, набор ёлочных игрушек (небьющихся).

    На дворе зима

    Заморозила дома.

    На деревьях иней,

    Лёд на речке синий!

    Бегут ребята на каток,

    С горы на санках мчатся.

    Скрипит снежок…

    И мы сейчас

    Начнём тренироваться!

    1ребёнок

    Если хочешь стать умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Физкультурой занимайся

    И водою обливайся,

    Никогда не унывай!

    2 ребёнок

    В цель снежками попадай,

    С горки в санках быстро мчись

    И на лыжи становись –

    Вот здоровья в чём секрет!

    Будь здоров! Физкульт – …

    Все: – Привет!

    Соревнование 1

    Эстафета «Снежная башня» . Участвуют две команды по 5-6 человек, у каждого ребёнка по большому кубу (модулю), можно уложить все модули в одну корзину. Каждая команда должна построить башню, перенося по одному модулю, последний игрок устанавливает наверху конус-крышу. Кто быстрее.

    Соревнование 2

    «Попади в цель» . Участвуют капитаны команд. Каждому даётся по 5-6 «снежков», побеждает тот, кто первым собьёт конус с башни.

    Соревнование 3.

    «Вот какие мы сильные». На одной стороне зала лежат 10-15 больших мячей («снежные колобки»). На расстоянии 5-7 шагов проведена линия, из каждой команды выбирают по трое ребят, которые стоят за ней. По сигналу они собирают мячи, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесёт до линии.

    Соревнование 4.

    Эстафета «Снежный тоннель» . Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.

    Под весёлую музыку верхом на фитболе появляется Карлсон .

    Карлсон :

    Вот Карлсон к вам пришёл, друзья,

    Поздравить всех с весельем,

    Успеха в спорте вам желаю я

    И всякого везенья!

    Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я всё могу!

    Ведущий: А что ты можешь, Карлсон?

    Карлсон : Вот – могу на лыжах (садится верхом на лыжи).

    Ведущий : Ну, Карлсон, ты же неправильно делаешь. Надо ведь на двух лыжах.

    Карлсон : А, это ещё проще! (становится на колени, отталкивается руками)

    Ведущий : Кто ж так ездит?

    Карлсон : Ну что вы всё смеётесь и смеётесь? Самому лучшему в мире лыжнику нужно просто заправиться! Вот тогда и посмотрите! Варенье есть?

    Ведущий : Есть, вот оно в сундучке заперто, а ключика нет, где его найти – не знаем.

    Карлсон : А ключик-то в снежном сугробе спрятан, надо его достать и мне принести.

    Соревнование 5.

    Эстафета «Волшебный сундучок». Участвуют две команды. Напротив каждой команды на столик ставят поднос со «снежками», под «снежками» спрятан ключ, каждый член команды должен принести по одному «снежку» в корзину, последний игрок приносит Карлсону ключ.

    Карлсон : Молодцы, ребята! Сейчас наемся и буду самым ловким и сильным!

    Ведущий: Да, да, Карлсон ты пока подкрепись, а ребята покажут тебе как на самом деле нужно кататься на лыжах.

    Соревнование 6.

    Эстафета «Лыжные гонки» . Участвуют две команды. Каждый член команды пробегает на лыжах до ориентира, возвращается назад и передаёт лыжи следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

    Карлсон : Здорово у вас получается! А зато я быстрее всех скачу на своем снежном коне, и никто меня догнать не может! (показывает на фитбол ).

    Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону что и на снежных конях (фитболах) мы тоже умеем скакать не хуже него.

    Соревнование 7 .

    Эстафета «Снежные кони». Кто быстрее доскачет на фитболе до ориентира и обратно.

    Карлсон : Молодцы, ребята, скачите верхом почти как я, ну ещё немного подучитесь и совсем всё будет хорошо. А вы знаете, какой мой самый любимый праздник? (дети отвечают) Мой самый любимый праздник, конечно же, день рождения и Новый год! И на свою ёлочку я вешаю только сладости, много, много сладостей! И хотя Новогодний праздник уже прошёл, давайте его вспомним и нарядим ёлочку.

    Соревнование 8.

    Эстафета «Наряди ёлку». Чья команда быстрее украсит ёлку.

    Карлсон хвалит ребят, вручает им сладкие призы, прощается и под весёлую музыку верхом на фитболе покидает праздник.

    Ведущий подводит итоги.