• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Необходимо обзавестись соответствующим инвентарем. Вам понадобятся специальные деревянные столбцы и перемычки, из которых собираются калитки (один из основных элементов игры), биты для , изготовленные из дерева, а также мяч , по форме напоминающий бейсбольный. Кроме того, для игры в крикет необходима соответствующая спортивная форма. Она включает в себя: длинные брюки, рубашку (с длинными или короткими рукавами) и обувь. Некоторые игроки предпочитают играть в бутсах, они улучшают сцепление с землей, но играть именно в них не обязательно. Для защиты различных частей тела от попадания мяча также необходимо надевать: щитки для голени, перепончатые перчатки для рук и маску для лица. При этом не всем игрокам на поле разрешается надевать такую защиту.

    Поле

    Игра в крикет проходит на полях, имеющих форму эллипса, в центре которого расположен прямоугольный участок, который называется питч, его длина составляет 22 метра, а ширина – 10 метров. Центральная часть поля, как правило, имеет более короткое травяное покрытие, чем остальная ее часть. Игровое поле делится на игровые зоны специальными линиями, называемыми кризами.

    Основные правила

    Команды при игре в крикет состоят из 11-ти человек с каждой стороны. Позиция каждого игрока имеет свое название, например, игрока, подающего мяч, называют боулером, а игрока, отбивающего мяч – бэтсменом. Победителем игры, как и во многих других командных играх, становится команда, набравшая наибольшее количество очков. За соблюдением правил в ходе игры следят двое судей. В официальных матчах высокого уровня к играм могут привлекаться и третьи судьи. Кроме того, для ведения счета присутствуют так называемые маркеры, они следят за командами судей и занимаются подсчетом результатов игры.

    Сама игра заключается в наборе очков, называемых ранами (от английского run - пробежка). Игрок (боулер) одной из команд совершает подачу в сторону бэтсмена противоположной команды. Бэтсмен отбивает мяч так, чтобы тот улетел как можно дальше, в этот момент бэтсмен совершает пробежку по полю и в случае соблюдения некоторых правил, его команда зарабатывает очко (ран). В то же время, если игроки подающей команды ловят мяч до его падения на землю или разбивают калитку, бэтсмен выходит из игры. Розыгрыш мяча проходит до тех пор, пока из игры не будут выведены все 10 бэтсменов, после чего команды меняются ролями.

    Содержание статьи

    КРИКЕТ – спортивная командная игра с мячом и битами. Появился крикет на юге Англии. По-настоящему упорядоченный характер эта игра приобрела после того как в 1744 появился первый известный нам письменный свод правил для играющих – основой ему несомненно послужил какой-то еще более ранний, ныне утраченный документ. Сегодня имеется достаточно подтверждений того, что в крикет играли уже в 16 веке, а постепенное формирование этой игры продолжалось, по-видимому, на протяжении трех предшествующих столетий.

    До сих пор крикет считается национальным летним видом спорта Великобритании, однако он стал популярен не только на Британских островах, но также в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке (до 1961), Вест-Индии, Индии, Пакистане, Шри-Ланке, и отдельных странах Европы – в частности, в Нидерландах и Дании. В несколько меньшей степени, в крикет играют во многих частях Канады и США.

    Правила игры.

    Поле и его центральная часть. Поле для игры в крикет может быть любых размеров. На высшем спортивном уровне, в так называемом «элитарном» крикете, играют обычно на травяном поле круглой или овальной формы, от края до края которого примерно 165 метров. Такое поле должно быть ровным, хотя следует заметить, что поверхность известного крикетного стадиона «Лордз» в Лондоне имеет уклон с разницей в уровнях, достигающей 2 м 75 см.

    Примерно или точно в центре поля расположена прямоугольная укатанная площадка с коротко подстриженной травой. Именно здесь, на центральной площадке , разворачиваются основные события крикетного матча. В странах, где в силу их климатических особенностей не удается обеспечить естественный или специально выращенный травяной покров, эту площадку порывают искусственной травой или какими-то иными специальными материалами. Площадка имеет примерно 3 м в ширину и 20 м в длину, а в обоих ее концах стоят ворота (калитки ). И те, и другие ворота шириной 23 см состоят из трех деревянных стоек , воткнутых в землю на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними не мог пройти крикетный мяч. В канавках на верхних торцах стоек лежат две поперечные перекладины . Высота установленной стойки – 71 см, а лежащая сверху перекладина возвышается над ней не более чем на 1,3 см. В 1 м 22 см перед обоими воротами проходит сделанная мелом или белым известковым раствором линия завершающего удара .

    Крикетный матч и игроки . В матче принимают участие две команды (стороны ) по 11 человек. В элитарном крикете матч может продолжаться 3, 4 или 5 дней, в зависимости от регламента состязания или целой серии игр. Во время такого матча обеим командам предоставляется по два тура бросков (отдельных и сериями) мячом по воротам противника, тогда как все 11 игроков противостоящей стороны по очереди защищают свои ворота, отбивая от них битой мяч. На более низком спортивном уровне продолжительность крикетного матча – 2 дня, или всего лишь 1 день, причем в последнем случае каждой из сторон предоставляется только один тур бросков по воротам. Перед началом игры капитаны команд кидают жребий, определяя, кому первому бросать по воротам. Команда, защищающая ворота, старается набрать как можно больше очков. На поле отбивающая сторона (отбивающие ) представлена двумя игроками (бэтсменами), которые занимают место у обоих ворот. Остальные 9 игроков команды находятся в это время вне поля, ожидая своей очереди защищать ворота. Нападающая сторона (нападающие ) присутствует на игровом поле в полном составе; среди 11 ее игроков один выполняет обычно функции вратаря («сторожа» ), а как минимум пятеро умеют мастерски бросать по воротам. Игра начинается с того, что выпрямленной рукой, делающей полукруг над головой, игрок команды нападающих посылает мяч от одних ворот к другим – тем, что находятся под защитой одного из двух бэтсменов. Этот основной бэтсмен с битой, защищающий ворота, именуется отбивающим . Он занимает позицию перед линией завершающего удара, принимая характерную стойку: вполоборота и, если он правша, выставив навстречу бросающему мяч левое плечо. Тем временем второй бэтсмен находится возле противоположных ворот в состоянии готовности к перебежке.

    Перебежкой называется ситуация, когда после отбитого мяча основной бэтсмен и его напарник у противоположных ворот быстро меняются местами. Если они успевают занять новую позицию прежде чем кто-либо из нападающих сумеет мячом разрушить ворота (достаточно, чтобы упала хотя бы одна перекладина), отбивающей стороне начисляется то или иное количество очков. Бэтсменам редко удается сделать более трех перебежек подряд и, соответственно, набрать за один раз более 3 очков. Исключение составляют случаи, когда команда получает 4 очка за мяч, отбитый таким образом, что он достигает или пересекает по грунту линию поля (она обозначается изгородью, канатом или белой чертой). Наконец, 6 очками оценивается отбивающий удар бэтсмена, от которого мяч покидает пределы поля по воздуху. В крикете, в отличие от бейсбола, бэтсмен вовсе не обязан каждый раз, отбив мяч, бежать к противоположным воротам; перебежки в этой игре выполняются по усмотрению обоих играющих бэтсменов – если они видят, что в конкретной ситуации смена ворот может быть благополучно осуществлена.

    Задача боулера в команде нападающих состоит не только в разрушении мячом ворот, но и в том, чтобы так или иначе заставить бэтсмена ошибиться (см. следующий раздел) и тем самым вывести его из игры. Хотя это не обязательно, мяч в сторону бэтсмена отправляется обычно нападающими с отскоком от земли. Боулер и капитан команды предварительно намечают схему наиболее эффективной расстановки полевых игроков. Кроме выведения бэтсмена (отбивающего) из игры, атакующая сторона стремится помешать ему в наборе очков.

    Матч, где обе команды имеют по два тура бросков по воротам, заканчивается победой той из них, которая, последней защищая ворота, опережает соперника по общему количеству набранных очков. Если в момент истечения игрового времени одна команда, не имея преимущества перед другой по очкам, не успевает завершить положенный ей тур бросков по воротам, матч считается законченным вничью . Команде, которая отстала от соперника по набранным очкам и потеряла всех игроков (все 10 отбивающих выбыли из игры), засчитывается поражение. Когда, при общем равном счете, всех игроков теряет команда, последней защищавшая ворота, исход матча – также ничья. От соперничающих сторон не требуется защищать свои ворота строго по очереди. Если после первого тура бросков по воротам с большим отрывом (200 и более очков при 5-дневном матче; 150 и более очков при 4- или 3-дневном матче; 100 и более очков при 2-дневном матче) лидирует команда, первой начавшая отбивать мячи, судьи могут предложить проигрывающей стороне продолжить – т. е. защищать свои ворота второй раз подряд, открывая следующий тур.

    Случаи выбывания отбивающего из игры. По существующим правилам бэтсмен считается выбывшим из игры в следующих 10 случаях, из которых три последних относятся к категории крайне редких

    1). Попадание мяча по воротам – брошенный боулером мяч попадает непосредственно по воротам либо, отскочив от биты или от тела защищающего ворота бэтсмена.

    2). Мяч пойман в воздухе – отбиваемый бэтсменом мяч, не успев коснуться земли, оказывается в руках одного из полевых игроков.

    3). Отбивающий загораживает ногой ворота – нога бэтсмена останавливает летящий в ворота мяч; предполагает наличие некоторых дополнительных условий, фиксируемых судьей.

    4). Отбивающий не успевает завершить перебежку – один из бэтсменов оказывается вне положенной зоны, т. е. не успевает пересечь линию завершающего удара до момента разрушения соперником ворот.

    5). Отбивающий пытается принять мяч за пределами своей зоны – не совершая перебежки, бэтсмен находится за линией завершающего удара, в то время как вратарю («сторожу») удается разрушить ворота без помощи какого-либо другого полевого игрока. Если в разрушении ворот участвовал еще один полевой игрок, бэтсмен выбывает из игры как не успевший завершить перебежку.

    6). Разрушение отбивающим ворот – отбивая мяч, бэтсмен случайно касается собственных ворот телом, одеждой (напр., спортивной кепкой) или снаряжением (напр., битой).

    7). Отбивающий задевает рукой мяч – во время игры бэтсмен сознательно касается мяча той рукой, в которой нет биты.

    8). Двойной удар по мячу – бэтсмен намеренно бьет второй раз по мячу, который уже был отбит его битой или телом. Исключение составляют случаи, когда необходимо остановить мяч, катящийся в сторону ворот.

    9). Создание помех на игровом поле – бэтсмен сознательно, словами или действиями, мешает сопернику атаковать свои ворота.

    10). Намеренное затягивание перерыва – с момента разрушения ворот проходит более 2 минут, прежде чем новый бэтсмен, сменяющий выбывающего отбивающего, выходит на поле.

    Туры и серии бросков по воротам. На смену выбывшему из игры бэтсмену приходят поочередно все десять членов его команды, и матч продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан тур бросков по воротам и в игре не останется один, последний отбивающий. Любой тур может быть также прекращен досрочно, после соответствующего заявления капитана отбивающей стороны. Подобное заявление капитан делает в том случае, если считает, что при защите ворот его команда уже набрала достаточное количество очков и теперь целесообразно перейти к броскам по воротам соперника. При этом он может также руководствоваться стремлением придать матчу особую остроту, сделать его более зрелищным для болельщиков.

    Тур бросков по воротам делится на серии . Каждая серия включает в себя шесть бросков (в некоторых странах – восемь). После того как шесть раз бросит один боулер, следующая серия бросков выполняется другим боулером (один и тот же игрок не может выполнять две серии бросков подряд), уже от противоположных ворот. Бэтсмены, защищающие ворота, не меняются при этом местами. В элитарном крикете тур бросков по воротам может состоять из более чем ста серий, на которые уходит от 5 до 6 часов. Хороший результат для этого времени составляет более 300 очков, хотя многое зависит от состояния центральной игровой площадки. При неровном, размокшем или, наоборот, пересохшем грунте хорошим результатом можно считать 150 очков. Набор очков определяется и другими факторами – такими, например, как протяженность крикетного поля и расстояние от его границ до центральной площадки, общий ход матча.

    Судейство.

    Для осуществления функции судейства на каждый матч назначаются двое судей (обычно из числа прежних игроков), которые располагаются в обоих концах центральной площадки. В их задачу входит контроль за неукоснительным соблюдением правил игры, а власть судей во время матча является абсолютной. От игроков в крикет всегда требовалось безупречное спортивное поведение на поле – не случайно в английском языке существует выражение, которое дословно переводится как «это не крикет» и обозначает разного рода неблаговидные поступки. Даже сегодня, когда в других игровых видах спорта уровень дисциплины неудержимо падает, руководство крикета (состоящее в основном из бывших крикетистов) весьма остро реагирует на любые проступки своих игроков на поле – в особенности малейшие возражения по поводу решений судьи. Игроки, принимающие участие в обычных международных турнирных матчах (тест-матчах) или матчах сокращенной продолжительности, обязаны соблюдать своеобразный кодекс поведения на поле и за любые его нарушения могут быть подвергнуты штрафу.

    Во время матча один из судей находится возле ворот боулера, а другой занимает место на поле, на уровне линии завершающего удара и ворот бэтсмена. Между сериями бросков они не меняются местами, но при этом свободно перемещаются от одной позиции к другой. Судьи выносят свое решение в вызывающих сомнение случаях – например ситуации, когда отбивающий загораживает ногой ворота или чуть-чуть не успевает завершить перебежку, или же вратарь ловит мяч, отскочивший от кромки биты. В ответ на крики игроков нападающей стороны: «Какое решение?» судья поднимает над головой указательный палец (что означает «выбыл из игры») либо громко объявляет: «В игре». На наиболее ответственных матчах, где-то за пределами игрового поля располагается третий судья, к которому можно обратиться для отмены спорных решений на основании просмотра соответствующей видеозаписи. Помимо всего прочего, в обязанности судей входит объявление о начислении командам четырех или шести очков (за удары отбивающего, после которых мяч пересекает линию поля), а также так называемых дополнительных очков . Случаи начисления играющим дополнительных очков подразделяются на следующие виды: 1). Зачтенный мяч (оценивается в 1 и более очков) – брошенный мяч пролетает мимо отбивающего и вратаря, не задевая их, после чего у бэтсменов появляется возможность совершить одну или несколько перебежек между воротами. 2). Зачтенный мяч «о ногу» (оценивается в 1 и более очков) – бэтсмены успешно совершают перебежки между воротами после того как мяч попадает в тело отбивающего, и тот ударяет по мячу (обязательное условие) ногой. 3). Уход мяча в сторону (оценивается в 1 очко) – мяч, по мнению судьи, послан боулером чересчур далеко от отбивающего, который занимает у ворот свою обычную позицию. 4). Незасчитанный мяч (оценивается в 1 очко, на некоторых матчах – в 2 очка) – бросая мяч, боулер переступает одной ногой линию завершающего удара перед воротами или совершает бросок с какими-то иными нарушениями. Следует добавить, что ни случай ухода мяча в сторону, ни случай незасчитанного мяча не идут в зачет в качестве одного из шести бросков серии. Бросок, который был оценен как незасчитанный мяч, не приводит к выбыванию бэтсмена из игры, как, например, не завершенная вовремя перебежка.

    Оборудование и спортивная форма.

    Крикетный мяч, изготовленный из прочной красной кожи, весит 156–163 г. и имеет окружность 22,4–23 см. (Меньшие по размеру мячи используются в детском крикете.) В соответствии с правилами игры, сразу или через какое-то время после начала тура бросков по воротам, нападающая сторона может потребовать предоставления ей нового мяча. Преимущество использования нового мяча состоит в большей его прыгучести и в том, что его легче бросить таким образом, чтобы он изменил направление полета.

    Крикетная бита изготавливается из древесины специально выращиваемой ивы. Ее рукоятка со слегка расширяющимся концом снабжена плотной тростниковой оплеткой. Бита имеет треугольное поперечное сечение, а для отбивания мяча используется ее наибольшая ровная поверхность. Она не должна быть длиннее 96,5 см, а в самой широкой части превышать 10,8 см.

    Спортивная форма игроков в крикет традиционно включает белые брюки, белые туфли или ботинки с кожаной, резиновой или снабженной шипами подошвой, а также белую рубашку с открытым широким воротом. В последнее время среди участников матчей сокращенной продолжительности, которые проводятся на освещенных прожекторами аренах, получили распространение разноцветные спортивные костюмы. Привычным головным убором игрока всегда была спортивная кепка (с изображенной на ней эмблемой команды) или солнцезащитная шапочка, однако с конца 70-х годов отбивающие и наиболее осторожные полевые игроки предпочитают использовать защитные шлемы.

    Для предохранения от травм коленных суставов и голеней бэтсмены и вратарь надевают также рифленые защитные щитки. Кисти рук у всех бэтсменов, держащих биту, защищают мягкие с тыльной стороны перчатки, а некоторые отбивающие дополнительно прикрывают щитками предплечья, грудь и бедра. Вратарь в свою очередь пользуется особыми амортизирующими кожаными перчатками – скорость полета мяча, брошенного опытным боулером, приближается к 160 км/час.

    (англ.cricket ) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч.

    История Крикета

    Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка — питч . Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина — 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки . Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами .

    Оборудование для крикета

    Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.

    Правила игры

    Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.

    Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.

    Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.

    Игроки и судьи

    Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.

    Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера , который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.

    Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.

    Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.

    Поле и инвентарь

    Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.

    Правило 5: Мяч. Крикетный мяч делается из пробки и покрывается кожей. Окружность крикетного мяча должна принимать значения в диапазоне от 8 и 13/16 до 9 дюймов или от 22,4 до 22,9 сантиметров. Снаряд должен весить не менее 5,5 и не более 5,75 унций, то есть иметь массу от 155,9 до 163 граммов. В рамках одного иннингса используется, как правило, один мяч. Исключение составляют те случаи, когда снаряд теряется — тогда он заменяется аналогичным. Кроме того, полевая команда может попросить о замене мяча после розыгрыша некоторого числа оверов (80 в тестовых и 34 в однодневных международных матчах)

    Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4,25 дюймов или 10,8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.

    Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch ) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.

    Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket ) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22,86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails ). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.

    Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease «складка» ) называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2,64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1,2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2,4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.

    Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.

    Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым , когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт

    Структура матча

    Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.

    Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings «подача» ), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.

    Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.

    Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration ). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.

    Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.

    Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи "Play" («игра» ). Игра прекращается по команде "Time" («время» ). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.

    Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.

    Счёт и результат

    Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run ), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов . Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается

    Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным . Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.

    Правило 21: Результат. Победителем матча объявляется команда, набравшее большее число ранов. Если команды набрали равное число ранов, объявляется ничья-тай (англ. tie , не следует путать с draw ). Если в тестовом крикете команда не успевает провести свой иннингс к концу назначенного времени, объявляется ничья-дроу (англ. draw ). Таким образом, матч может завершиться победой одной из команд, ничьей по счёту или ничьей по времени.

    Правило 22: Овер. Овер (англ. over ) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.

    Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.

    Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball «не мяч» ) объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.

    Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball «далёкий мяч» ). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.

    Правило 26: Бай и лег-бай. Если мяч, не находящийся в ситуации ноу-бола или уайд-бола, пролетает мимо отбивающего бэтсмена, то набранные в результате розыгрыша раны будут называться баями (ед. ч. бай , англ. bye ). Если мяч касается бэтсмена, не не его биты, раны будут называться лег-баями (англ. leg bye ). Лег-бай не засчитывается, если бэтсмен не пытался совершить удар или увернуться от снаряда. В командной статистике баи учитываются как обычные раны, в то время как в личной статистике бэтсмена эти очки не учитываются.

    Вывод бэтсмена из игры

    Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой "How"s That?" («Как это?» ) до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out «не выбыл» ).

    Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.

    Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.

    Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled ) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.

    Правило 31: Таймд-аут. Новый бэтсмен должен заменить своего предшественника в течение трёх минут после его выбывания, в противном случае выбывает и новый бэтсмен. Нарушение правила обозначается термином таймд-аут (англ. timed out «время вышло» ) В течение указанного периода бэтсмен или его партнёр должен приготовиться к подаче. В случае участия партнёра основной бэтсмен должен находиться в зоне.

    Правило 32: Кот. Котом (англ. caught «пойман» ) называется ситуация, когда полевой игрок ловит не коснувшийся земли мяч после его отражения бэтсменом. Поймавший мяч игрок должен при этом находиться в поле, то есть ни одна из частей его тела не должна касаться земли за пределами поля. До поимки мяч не должен касаться каких-либо объектов за пределами поля.

    Правило 33: Касание мяча руками. Если бэтсмен намеренно касается мяча не касающейся биты рукой без согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

    Правило 34: Двойной удар по мячу. Если бэтсмен дважды бьёт по мячу, не намереваясь защитить свою калитку и не имея согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

    Правило 35: Удар по калитке. Если боулер уже начал подачу, разрушение своей калитки отбивающим бэтсменом или его битой влечёт выведение бэтсмена из игры.

    Правило 36: Нога перед калиткой. Если в результате подачи мяч, который попадал бы в калитку при отсутствии бэтсмена, попадает в него без предварительного касания битой, бэтсмен может быть выведен из игры. Принятие решения о выведении бэтсмена из игры требует выполнения некоторых дополнительных условий.

    Правило 37: Препятствование полевым. Если бэтсмен намеренно препятствует игре оппонентов словом или действием, он выводится из игры.

    Правило 38: Ран-аут. Если бэтсмен находится вне зоны, и его калитка разрушается соперником, бэтсмен выводится из игры. Данное правило действует даже в ситуации ноу-бола.

    Правило 39: Стампд. Бэтсмен выводится из игры, если его калитка разрушается уикет-кипером (см. Правило 40), в то время как сам бэтсмен находится вне зоны и не пытается выполнить ран. Данное правило не действует в ситуации ноу-бола.

    Полевые игроки

    Правило 41: Полевой игрок. Полевым игроком считается любой игрок команды, совершающей подачу. Задачи полевых игроков определяются намерением помешать сопернику в наборе ранов и вывести из игры десять бэтсменов оппонента. Полевой игрок может принимать мяч любой частью тела. Однако если полевой намеренно касается мяча в момент розыгрыша, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. Если мяч попадает в один из защитных шлемов полевой команды, находящихся на земле, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. В некоторых ситуациях наказания могут быть отменены.Правило 40: Уикет-кипер. Уикет-кипер (англ. wicket-keeper «хранитель калитки» ) — особый игрок полевой команды, который находится позади калитки бэтсмена. Он является единственным спортсменом своей команды, которому позволяется использовать перчатки и щитки для ног.

    Правило 42 и Приложения

    Правило 42 устанавливает принципы честной и нечестной игры в крикете. Если игрок полевой команды нечестным способом изменяет состояние мяча, отбивающая команда получает 5 ранов. Если полевые игроки отвлекают бэтсмена в момент подачи или во время подготовки к ней, мяч объявляется мёртвым. Второй и последующие подобные случаи в рамках одного иннингса будут принсить отбивающей команде по 5 ранов. Запрещается мешать или отвлекать обоих бэтсменов после отражения удара — в противном случае команда бэтсменов получает 5 ранов. Если капитан полевой команды затягивает время, разрешает затягивать время своему товарищу или овер протекает неоправданно медленно, судья выносит предупреждение капитану (при необходимости мяч объявляется мёртвым). Дальнейшие промедления полевой команды принесут отбивающей команде 5 ранов. Не допускаются и затяжки, вызванные поведением бэтсмена — второй и последующие случаи затяжки времени принесут полевой команде по 5 ранов. Второй и последующие случаи повреждения питча полевым игроком принесут отбивающей команде по 5 очков (учитываются те повреждения, которых можно было избежать), аналогичное наказание предусмотрено и для бэтсмена. Бэтсмены не должны пытаться выполнить ран до момента подачи. Если боулер при этом не предпринимает попыток разрушить калитку, арбитр присуждает полевой команде 5 ранов.

    Приложения:

    • Приложение «A»: Описание и графики столбцов и бейлов.
    • Приложение «B»: Описание и графики питча и кризов.
    • Приложение «C»: Описание и графики перчаток.
    • Приложение «D»: Определения.
    • Приложение «E»: Бита.

    Крикет, как командная игра битами и мячом известна со средних веков прошлого тысячелетия. Название свое игра получила от саксонского слова, обозначавшегося как «Палка». Историки предполагают, что данная игра создана на основе старинных игр с клюшкой и мячом.

    Достоверно известно, что игра зародилась на юго0востоке Англии. В тех местах большое количество пастбищ для овец, где росла низкая трава. По ней и катали первые игроки мяч из овечьей шерсти пастушьими палками.

    Первые исторические сведения о крикете относятся к 1300 года. В летописи времен принца Эдварда указаны суммы средств, израсходованные на игру «криг».

    Вплоть до 16 века упоминания о крикете носили эпизодический характер, однако среди них порой упоминаются известные личности. Так стало известно, что Оливер Кромвель в юношеские годы очень увлекался крикетом.

    В восемнадцатом веке была сделана попытка, составить первый свод правил игры в крикет. Он назывался «Кодекс 1744 года» и определял различные положения игры, в том числе - размеры площадки, бит и мяча. После того, как игра стала вестись по правилам, она приобрела большую популярность. Уже в конце 18 века была создана первая официальная английская команда деревни Хемблдон, которая впоследствии основала в 1750 году первый в Англии Крикетный клуб. Через три десятилетия, в 1787 году были разработаны новые правила игры.

    Авторами этих правил были члены крикетного клуба «Мари — ле Бон». Усилиями англичан игра в крикет распространилась по английским колониям. В 1912 году команды Австралии, Англии и Южной Африки разыграли первое Первенство Мира по игре в крикет. Однако чемпионат сложился неудачно и не определил победителя. Из-за плохой погоды матчи были прекращены.

    Возобновилось проведение Мировых первенств в 1975 году. Во втором чемпионате приняли участие команды из Австралии, Англии, Новой Зеландии, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Восточной Африки. С тех пор проведение чемпионатов мира стало регулярным. Оно проводится один раз в четыре года и предполагает участие как профессиональных, так и любительских команд по крикету.

    В спортивное снаряжение для игры в крикет входят мячик, бита и защитные накладки и перчатки.

    Мяч для игры в крикет представляет собой шар, диаметром около 7 см и массой порядка 170 граммов. Как правило, мяч изготавливают из пробкового дерева, которое сверху обтягивают натуральной кожей окрашенной в белый или красный цвет. Части кожи сшиваются друг с другом в центре, образуя выступающий над поверхностью шов. Этот шов имеет огромное значение при подаче. Подающий игрок, старается послать мяч таким образом, чтобы мяч ударился о землю именно этим швом и изменил траекторию полета, тем самым, затрудняя отбив мяча бетсмену. В некоторых случаях, кожаный футляр наполняют спрессованными опилками или паклей.

    Бита для крикета

    Бита для крикета имеет вид короткого весла. С одной стороны бита плоская, а на другой стороне имеется треугольный выступ, который придает бите необходимую жесткость.

    Рукоятка биты цилиндрическая. При подготовке к игре, ее обычно обматывают тканью или резиной. Рукоятка имеет достаточную длину, позволяющую игрокам удерживать ее двумя руками.

    В качестве заготовки для изготовления биты используют деревянную заготовку из ивы, из которой и вырезают биту. Размер снаряда не должен превышать 96.5 см, а ширина площадки не более 10.8 см. Вес биты колеблется от 1.1 до 1.4 кг.

    Защитная экипировка игрока состоит из кожаных перчаток, головного пробкового шлема, пластиковых накладных пластин. Основная задача защитного снаряжения - защитить участки тела игрока от летящего плотного мяча и не допустить травм.

    Обувь спортсмена должна с одной стороны быть легкой и удобной, с другой - обладать антискользящими свойствами. Как правило, используется кожаная обувь с подошвой в виде протектора.

    Одежда спортсменов играющих в крикет зависит от погодных условий, а цвет формы — от цвета мяча. Если игра проводится красным мячом, то цвет формы белый или кремовый, а в случае игры мячом белого цвета, раскраска формы темная.

    Для игры в крикет также необходима кепка с большим козырьком или шляпа с большими полями для защиты от солнца.

    Корни появления крикета уходят в середину шестнадцатого столетия на юг Британии. Уже к окончанию восемнадцатого века крикет распространился по странам Европы, и всего мира. А к середине девятнадцатого века уже соревновались сборные команды.

    Матчи по крикету играются в 1-м из 2-х принятых форматов. Существует 2 типа классического крикета :

    . 1-го уровня - (first-class cricket) - существенным отличием является ограничение по времени на матч, выделяется по 2 иннингса. Проведение таких матчей может длиться 3 или 5 дней, а один игровой день может длиться около 6 часов; (ранее были зарегистрированы бессрочные игры).

    . крикет с лимитированными оверами - limited overs cricket - когда игровое время ограничено количеством оверов и команда проводит 1 иннингс, отражая мячи соперника. Такой матч длится, как правило, всего 1 день и состоит от 20 до 50 оверов.

    Третий формат - уже утративший силу - (от англ. -single wicket - игра в одну калитку) - был популярен до появления матчей с лимитированными оверами, когда всего один из игроков мог выполнять роль бэтсмена (batsman) на протяжении всего иннингса.

    Помимо классического крикета на сегодняшний день во всю развивается крикет садовый и в закрытых помещениях.

    Правила игры в крикет и основные понятия :

    Игроки . При статусе официального матча в командах должно находиться не больше 11 игроков, включая капитана. (При проведении неофициальных матчей сторонам не запрещается согласовывать другое количество участников).

    Замены . Разрешена замена участников, получивших травму, но сменивший выбывшего игрока спортсмен не вправе исполнять роль капитана, он лишается права ввода и отбивания мяча, а также охраны своей калитки. Если выбывший в результате травмы игрок может продолжать матч, то он возвращается в игру только с разрешения арбитра.

    Арбитры . Игру, как правило, обслуживает два арбитра, в их обязанности входит отслеживание нарушений правил, принятие судейских решений и сообщение о своих решениях маркерам. (Если матч проводится на высоком уровне, допускается наличие третьего судьи, он может присутствовать на матче и давать подсказки полевым арбитрам, при этом, он должен находиться за пределами площадки).

    Маркеры . Реагируют на сигналы арбитров и ведут счет (на матче их два).

    Площадка для игры и инвентарь

    Мяч . Существуют стандарты для крикетного мяча: во-первых, он из пробкового материала, во-вторых, покрыт кожей, в-третьих,размеры в диаметре 22,4 - 22,9 см, в-четвертых - вес 155,9 - 163 г. Используется на один иннингс не более 1 мяча, если только его не потеряли во время игры, в таком случае его меняют на аналогичный. Одна из соперничающих команд имеет право обратиться к арбитрам с просьбой заменить мяч (только после 80-ти сыгранных оверов в тестовых играх или 34-х - в международных 1-дневных матчах).

    Бита - лопасть в обязательном порядке должна быть деревянной, длина не больше 97 см, а ширина - не более 10,8 см, при этом рука считается частью биты, и не важно, в перчатке она или нет.

    Питч (pitch) - находящаяся в центре игрового поля полоса земли, поросшая мелкой травой и имеющая прямоугольную форму. Размеры питча 20 м - в длину и 3 м - в ширину.

    Калитка (от англ. wicket - калитка) - конструкция, состоящая из 3 деревянных столбиков (выс. - 71 см), на которых лежат 2 перекладины - бейлы (от англ. bails)

    примечание: при неблагоприятных погодных условиях, например, сильном ветре бейлы могут быть сняты.

    Криз (от англ. crease — складка) - это участок поля,полоса, отделяющая участки игровых зон от основной части поля.

    Так как во время подачи мяч ударяется и отскакивает от поля, существуют требования и стандарты по его содержанию и подготовке к проведению игры (кошение травы, прокатка и тому подобные мероприятия).

    Укрытие питча . Для предотвращения повреждений игрового поля (питча) от влаги, вызванной непогодой (дождь, роса). По правилам питч необходимо содержать в сухом состоянии и укрывать его от неблагоприятных условий специальным покрывным материалом, заранее согласовав с капитанами команд. Так же укрытию подлежит площадка перед питчем, с которой начинает свой разгон боулер.

    Крикет - это командная бесконтактная спортивная игра, где игроки используют биту и мяч. Проводится она на поле, имеющем форму вытянутого овала, в середине него - насыпанная земляная прямоугольная площадка (ее размеры: длина - 20 м, ширина - 3 м), по краям этой земельной площадки стоят калитки (wicket) - Перед началом игры возле калиток располагаются участники подающей команды с битами для ввода мяча. В матче принимают участие 11 спортсменов с каждой из сторон. Целью игры является набор рунов - очков (runs), (руны принято называть пробегами). Та команда, которая набирает больше пробежек, в итоге и становится победительницей. Матч может продолжаться от 1-го или нескольких иннингсов. В розыгрыше иннингса каждая команда-участница 1 раз подает мяч (подающий спортсмен, называется боулер от англ. - bowler) с целью уложить его в калитку, а команда соперника должна отбить мяч. Игрок, защищающий калитку называется бэтсмен (от англ. -batsman). Он, пользуясь битой, должен отбить мяч и не дать ему влететь в калитку.

    При удачном парировании мяча задача бэстмена занять место у калитки соперника, а игрок команды соперника боулер (от англ. - bowler), наоборот, должен занять место у калитки своего оппонента. Такой маневр называется пробежкой и дает очко команде, которая подает, ее спортсмен должен возвратить мяч к своей калитке, пользуясь битой. Если в момент пробежки мяч забивается в калитку и кто-то из спортсменов остается за линией, он выбывает. На его место выходит уже другой участник подающей команды. Игрок этой команды выбывает из игры еще и в тех случаях, когда мяч отбивает битой защитник, а ловит мяч соперник до момента удара о землю мяча. Если все 10 участников подающей команды выбывают из игры, иннингс считается законченным.