• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дата выхода: 2000 г.

    Жанр: градостроительный симулятор

    Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

    Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

    Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

    Дата выхода: 2003 г.

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Эпоха мифологий – стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

    Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

    Will Rock

    Дата выхода: 2003 г.

    Will Rock – компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

    В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

    Дата выхода: 2004 г.

    Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

    Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

    Battle for Troy

    Дата выхода: 2004 г.

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

    Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

    Alexander: The Heroes Hour

    Дата выхода: 2005 г.

    Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

    Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

    Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

    Серия игр God of War

    Дата выхода: 2005-2013 г.

    Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

    Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

    Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

    Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

    Titan Quest

    Дата выхода: 2006 г.

    Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

    Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

    Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

    Rise and Fall: Civilizations at War

    Дата выхода: 2006 г.

    Жанр: стратегия в реальном времени

    Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

    Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

    Loki: Heroes of Mythology

    Дата выхода: 2007 г.

    Жанр: RPG, слэшер

    Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

    Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

    Asterix at the Olympic Games

    Дата выхода: 2007 г.

    Жанр: аркада

    Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

    Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

    Rise of the Argonauts

    Дата выхода: 2008 г.

    Жанр: RPG, экшен, приключения

    Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

    Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

    Numen: Contest of Heroes

    Дата выхода: 2010 г.

    Жанр: экшен, RPG

    Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

    В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

    Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

    Дата выхода: 2012 г.

    Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

    В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

    Спарта: Война Империи

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

    Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

    ИГРАТЬ

    В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.

    Содержание статьи

    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

    С 6 в. до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха , Геродота , Пиндара , Лукиана, Павсания , Симонида и др. античных авторов.

    В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.

    Олимпийские игры от зарождения до упадка.

    Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.

    Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы , где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

    Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.

    Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.

    Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.

    На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады ).

    С Олимпийских игр 776 до н.э. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.

    Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.

    Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми). Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.

    А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.

    Олимпия.

    Расположена в северо-западной части Пелопонесского полуострова. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в 6 в. до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до 4 в. до н.э.

    Вскоре после запрета Олимпийских игр все эти сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия II (в 426 н.э.), а столетие спустя окончательно разрушены и погребены сильными землетрясениями и разливами рек.

    В результате проведенных в Олимпии в конце 19 в. археологических раскопок удалось обнаружить руины некоторых строений, в том числе спортивного назначения, таких, как палестра, гимнасий и стадион. Построенная в 3 в. до н.э. палестра – окруженная портиком площадка, где тренировались борцы, боксеры и прыгуны. Гимнасий, построенный в 3–2 вв. до н.э., – самое большое сооружение Олимпии, оно использовалось для тренировок спринтеров. В гимнасии также хранился список победителей и список Олимпиад, стояли статуи атлетов. Стадион (длиной 212,5 м и шириной 28,5 м) с трибунами и местами для судей был построен в 330–320 до н.э. На нем могли разместиться около 45 000 зрителей.

    Организация Игр.

    К участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане (согласно некоторым источникам, мужчины, умевшие говорить по-гречески). Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. «Когда Александр пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение. Он принял участие в беговом состязании и пришел к цели одновременно с победителем» (Геродот. История ).

    Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. Контроль осуществляли элланодики, или гелланодики, самые авторитетные граждане. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили интенсивную подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения «олимпийского норматива» будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе – уже под руководством элланодиков.

    Основополагающим принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Элланодики имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. Перед входом на стадион в Олимпии стояли в назидание участникам заны – медные статуи Зевса, отлитые на деньги, полученные в виде штрафов с атлетов, нарушивших правила соревнований (древнегреческий писатель Павсаний указывает, что первые шесть таких статуй были уставлены в 98-ую Олимпиаду, когда фессалиец Эвпол подкупил трех выступавших с ним борцов). Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.

    Вход на соревнования был бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин). Исключение делалось лишь для жрицы богини Деметры : для нее на стадионе, на самом почетном месте был сооружен специальный мраморный трон.

    Программа античных Олимпийских игр.

    Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло. Отметим некоторые кардинальные изменения в программе:

    – на 14 Олимпийских играх (724 до н.э.) в программу включен диаулос – бег на 2 стадия, а 4 года спустя – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого составляла от 7 до 24 стадиев;

    – на 18 Олимпийских играх (708 до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска;

    – на 23 Олимпийских играх (688 до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой,

    – на 25 Олимпийских играх (680 до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5–4 вв. до н.э. стали проводиться гонки колесниц, запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами);

    – на 33 Олимпийских играх (648 до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах) и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.

    Греческие боги и мифологические герои причастны к появлению не только Олимпийские игры в целом, но и отдельных их дисциплин. К примеру, считалось, что бег на один стадий ввел сам Геракл, лично отмерявший эту дистанцию в Олимпии (1 стадий равнялся длине 600 ступней жреца Зевса), а панкратион восходит к легендарной схватке Тезея с Минотавром.

    Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации. Метание копья и диска (со временем вместо каменного атлеты стали кидать железный диск) производилось с небольшого возвышения. При этом копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. В борьбе и боксе не было деления участников по весовым категориям, а боксерский поединок продолжался до тех пор, пока один из соперников не признавал себя побежденным или оказывался не в состоянии продолжать схватку. Были весьма своеобразные разновидности и у беговых дисциплин: бег в полном вооружении (т.е. в шлеме, со щитом и оружием), бег герольдов и трубачей, попеременный бег и гонка на колеснице.

    С 37 Игр (632 до н.э.) в состязаниях стали участвовать и юноши в возрасте до 20 лет. Поначалу соревнования в этой возрастной категории включали только бег и борьбу, со временем к ним добавились пятиборье, кулачный бой и панкратион.

    Помимо атлетических соревнований, на Олимпийских играх проводился и конкурс искусств, с 84-х Игр (444 до н.э.) ставший официальной частью программы.

    Первоначально Олимпийские игры занимали один день, затем (с расширением программы) – пять дней (именно столько продолжались Игры в период их расцвета в 6–4 вв. до н.э.) и, в конце концов, «растянулись» на целый месяц.

    Олимпионики.

    Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком (эта традиция пошла с 752 до н.э.) и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка на Олимпиаде тоже была огромной честью), его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. А согласно введенной в 6 в. до н.э. практике, трехкратный победитель Игр мог поставить свою статую в Альтисе.

    Первым из известных нам олимпиоником стал Корэб из Элиды, одержавший победу в беге на один стадий в 776 до н.э.

    Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах, – был «сильнейший среди сильных», борец Милон из Кротона. Уроженец греческого города-колонии Кротон (юг современной Италии) и, по некоторым данным, ученик Пифагора, он одержал свою первую победу на 60-й Олимпиаде (540 до н.э.) в соревнованиях среди юношей. С 532 до н.э. по 516 до н.э. он завоевал еще 5 олимпийских титулов – уже среди взрослых атлетов. В 512 до н.э. Милон, которому было уже больше 40 лет, попытался завоевать свой седьмой титул, но уступил более молодому сопернику. Олимпионик Милон являлся также неоднократным победителем Пифийских, Истмийских, Немейских Игр и многих местных соревнований. Упоминания о нем можно найти в трудах Павсания, Цицерона и др. авторов.

    Другой выдающийся атлет – Леонид из Родоса – на четырех Олимпиадах подряд (164 до н.э – 152 до н.э.) побеждал в трех «беговых» дисциплинах: в беге на один и на два стадия, а также в беге с оружием.

    Астил из Кротона вошел в историю античных Олимпийских игр не только как один из рекордсменов по числу побед (6 – в беге на один и на два стадия на Играх с 488 до н.э. по 480 до н.э.). Если на первой своей Олимпиаде Астил выступал за Кротон, то на двух последующих – за Сиракузы. Бывшие земляки отомстили ему за предательство: статую чемпиона в Кротоне снесли, а его бывший дом превратили в тюрьму.

    В истории древнегреческих Олимпийских игр есть и целые олимпийские династии. Так, дед чемпиона по кулачному бою Посейдора из Родоса Диагор, а также его родные дяди Акусилай и Дамагет тоже были олимпиониками. Диагор, чья исключительная стойкость и честность в боксерских поединках завоевали ему огромное уважение зрителей и были воспеты в одах Пиндара, стал очевидцем олимпийских побед своих сыновей – соответственно, в боксе и панкратионе. (По преданию, когда благодарные сыновья водрузили на голову отцу свои чемпионские венки и подняли его на плечи, кто-то из рукоплещущих зрителей воскликнул: «Умри, Диагор, умри! Умри, потому что тебе больше нечего желать от жизни!» И взволнованный Диагор тут же скончался на руках у сыновей.)

    Многие олимпионики отличались исключительными физическими данными. Например, чемпиону в беге на два стадия (404 до н.э.) Ласфену из Тебеи приписывается победа в необычном состязании с лошадью, а Эгей из Аргоса, победивший в беге на длинные дистанции (328 до н.э.), после этого бегом, не сделав в пути ни единой остановки, преодолел расстояние от Олимпии до своего родного города, чтобы быстрее принести радостную весть землякам. Победы добивались и за счет своеобразной техники. Так, чрезвычайно выносливый и подвижный боксер Меланком из Карии, победитель Олимпийских игр 49 н.э., во время поединка постоянно держал руки вытянутыми вперед, за счет чего он уходил от ударов противника, а сам при этом крайне редко наносил ответные удары, – в конце концов, измотанный физически и эмоционально соперник признавал свое поражение. А про победителя Олимпийских игр 460 до н.э. в долиходроме Ладаса из Аргоса говорили, что он бежит настолько легко, что даже не оставляет следов на земле.

    В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен , Демокрит , Платон , Аристотель , Сократ , Пифагор , Гиппократ . Причем соревновались они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.

    Мария Ищенко

    Национальные праздники, сопровождавшееся играми, имели огромное значения для развития древнегреческой цивилизации. Первое место между ними и по древности и по важности своей занимали олимпийские игры. Существовала легенда, что начало этим играм положил договор, заключенный между знаменитым спартанским законодателем Ликургом и Ифитом, царем соседней с Лаконикой области Элиды. В договоре определялось, что спартанцы и элидяне будут совершать общий праздник в храме Зевса олимпийского у реки Алфея.

    Когда был установлен этот общий праздник, на время которого прекращались военные действия, мы точно не знаем. Более поздняя греческая легенда дала началу олимпийских игр мифическое происхождение: она говорила, что игры учредил Геракл , победив царя Элиды Авгия , и что он определил величину стадия, подставляя ногу к ноге по длине этой линии. Достоверно известно только то, что с первой трети VIII века распорядители олимпийского праздника стали вести список, в который записывали имя того, кто одержал победу в состязании бега. Этот список начинается с игр 776 г. до нашей эры, поэтому сейчас историки тоже начинают с этого года счет олимпиад.

    План древней Олимпии. Цифрами обозначены: 1. Северо-восточный пропилон (вход) 2. Пританион 3. Филипейон 4. Храм Геры 5. Пелопион 6. Нимфей 7. Метроон 8. Zanes 9. Крипт 10. Стадион 11. Портик Эхо 12. Здание царя Птолемея II и Арсинои 13. Портик Гестии 14. Эллинистическое строение 15. Храм Зевса 16. Алтарь Зевса 17. Ex-voto of Achaeans 18. Ex-voto of Mikythos 19. Ника Пэония 20. Гимнасий 21. Палестра 22. Теоколеон. Римскими цифрами обозначены сокровищницы городов: I. Сикион II. Сиракузы III. Эпидавр IV. Византий V. Сибарис VI. Кирена VII. Неизвестно VIII. Алтарь? IX. Селинунт X. Метапонт XI. Мегара XII. Гела

    Олимпийские игры в Древней Греции

    Родина Олимпийских игр - Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В год игр по Греции и ее колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Таким образом, атлеты (спортсмены) и зрители со всех уголков Балканского полуострова собирались в Олимпии. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей).

    Первоначально вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным событием в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней. В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!». Программа Игр была интересной и разнообразной. Атлеты соревновались в самых различных видах спорта. В Игры входили соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону (бой без правил). Кроме того, устраивались гонки на колесницах.

    Самым трудным и в то же время самым популярным было пятиборье - пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Все эти виды спорта проводились в один день в определенном порядке, начиная с прыжков. Неизвестно, как именно определялся победитель в пятиборье. По версии одного из историков — атлеты делились на пары и соревновались между собой. Победителем считался атлет, победивший соперника в трех видах состязаний. Затем победители соревновались между собой до тех пор, пока не оставалась финальная пара.

    Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 отрезка).

    Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз. Не было ни весовых категорий (только разделение на возрастные группы), ни ограничения времени поединка. Судья, тем не менее, на поединках присутствовал. Задача его заключалась в том, чтобы не допустить смертельного исхода поединка или тяжелого увечья. Для пущей убедительности он был вооружен палкой.

    Метание диска. Дискоболы, так называли участников этого древнего вида спорта, выстраивались один за другим, брали в руку тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращали его рукой и запускали в воздух. Родственным видом спорта для метания диска было метание копья, которое нужно было не только бросить как можно дальше вперед, но и попасть в определенную цель.

    Последний день игр посвящался гонкам на колесницах, запряженным двумя или четырьмя лошадьми. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны. Нередко эти состязания, требующие большой силы и ловкости, оканчивались несчастными случаями.

    Имя победителя Олимпийских игр - олимпионика, имя его отца, торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпурную накидку, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

    Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр в Древней Греции.

    История древних Олимпийских игр берёт своё начало с 9 века до нашей эры. В те времена между древними государствами шли бесконечные разоряющие войны. Однажды царь Элиды Ифит поехал в Дельфы к оракулу и спросил его, что можно сделать для того, чтобы помочь своему народу избежать грабежей и войн. Дельфийский оракул был известен своими точными и абсолютно верными советами и предсказаниями. Ифиту он посоветовал основать на территории своей страны угодные богам спортивные Игры.

    Ифит тут же отправился к царю соседней Спарты, могущественному Ликургу и договорился с ним о том, чтобы утвердить Элиду нейтральным государством. Согласно договору каждые 4 года в Олимпии должны были проводиться атлетические Игры. Этот договор был учреждён в 884 году до н. э.

    Первые Олимпийские игры в Древней Греции

    Первые в истории человечества Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. В них тогда принимало участие всего два Элидских города - Писа и Элиса. Имена победителей олимпиад греки высекали на мраморных колоннах, которые были установлены на берегах реки Алфей. Благодаря этому современному миру известны имена олимпиоников, в том числе, и самого первого из них: это был повар из Элиды по имени Корэба.

    Когда приближались Олимпийские игры, Элидские гонцы ехали по всем городам, сообщая о предстоящем празднике и объявляя о «священном перемирии». Гонцов с радостью встречали не только сами элладцы, но и греки, проживающие в других городах.

    Учреждение единого календаря состоялось несколько позже. Согласно ему, игры должны были организовываться раз в 4 года в период жатвы и сбора винограда. В праздник атлетов были включены многочисленные религиозные церемонии и спортивные состязания, длительность которых первое время составляла один день, спустя некоторое время - пять дней, а затем - целых тридцать дней. Участвовать в соревнованиях не имели права рабы, варвары (то есть те, которые не являлись гражданами греческого государства), преступники, богохульники.

    Видео об истории древних Олимпийских игр

    Порядок введения различных состязаний в Олимпийские игры

    1. Первые тринадцать игр проходили только в состязаниях в стадиодромосе - атлеты соревновались в беге на дистанцию.
    2. Но с 724 года до нашей эры история Олимпийских игр в Древней Греции несколько изменилась: атлеты начали состязаться в двойном беге на дистанцию около 385 метров.
    3. Еще позже, в 720 году до н. э., добавилось еще одно состязание - пятиборье.
    4. В 688 году до н. э., спустя еще семь Олимпиад, к программе добавились кулачные бои.
    5. Еще через 12 лет - состязания на колесницах.
    6. В 648 году до н. э., на 33-й Олимпиаде, список программы пополнился панкратионом. Это был самый тяжелый и жестокий вид игр, представляющий собой кулачный бой, который участники проводили в бронзовых колпаках, надетых на голову. На их кулаки были намотаны кожаные ремни с металлическими шипами. Схватку не заканчивали, пока один из борцов не принимал решение признать себя побеждённым.
    7. Еще через некоторое время в список состязаний были добавлены бег герольдов и трубачей, бег воинов в вооружении, соревнования на колесницах, которые были запряжены мулами, а также некоторые виды детских соревнований.

    После каждой Олимпиады между рекой Алфей и стадионом устанавливались мраморные статуи победителей, которые были изготовлены на средства тех городов, в которых жили олимпионики. Некоторые из статуй изготавливали на средства, которые взымались со штрафников, нарушивших установленные правила Олимпийских игр. Древние греки оставили довольно много памятников, статуй, различных записей, благодаря которым современным людям известна история возникновения Олимпийских игр.

    Современные летние Олимпийские игры

    История летних Олимпийских игр довольно сложная. Долгое время Олимпиады находились под запретом, но Великобритания, Франция, Греция всё же проводили спортивные соревнования, которые негласно называли «Олимпийскими». В 1859 году в Греции возобновились Олимпийские игры под названием «Олимпия». Такие соревнования проводились на протяжении 30 лет.

    Когда в 1875 году на территории Греции немецкие археологи обнаружили остатки спортивных сооружений, Европа стала всё чаще и чаще говорить о возрождении Олимпиад.

    История развития летних Олимпийских игр началась благодаря французскому барону Пьеру де Кубертену, который считал, что их возрождение будет способствовать:

    • Улучшению уровня физической подготовки солдат.
    • Прекращению национального эгоизма, который был присущ Олимпийской идее.
    • Замене спортивными соревнованиями военных действий.

    Таким образом, благодаря инициативе Кубертена Олимпийские игры были официально возрождены с 1896 года. Олимпийская хартия, принятая в 1894 году, утвердила правила и принципы, по которым должны проводиться летние игры. Каждой Олимпиаде стал присваиваться свой порядковый номер, а место её проведения определяется Международным Олимпийским комитетом.

    Зимние Олимпийские игры современности

    История зимних Олимпийских игр берёт своё начало с Французского города Шамони, в котором в 1924 году состоялось первое зимнее Олимпийское спортивное мероприятие - Олимпиада. В ней принимали участие около 300 атлетов из 16 государств. Именно с 1924 года хронология Олимпиад стала включать в себя и зимние, и летние игры. В 1994 году летние и зимние игры начали проводить с разницей в 2 года.

    Идейный вдохновитель и организатор зимних игр - Пьер де Кубертен. Для осуществления своей идеи ему пришлось проявить огромное упорство и все свои дипломатические способности. Сначала им была создана комиссия, занимающаяся организацией зимних Олимпиад. Затем Кубертену удалось организовать Неделю во французском Шамони, после которой стали проводиться и следующие олимпиады:

    • 1928 год - швейцарский Санкт-Мориц.
    • 1932 - Лейк-Плэсид (Америка).
    • 1936 - германский Гармиш-Партенкирхен. Именно во время проведения этой Олимпиады возродилась традиция разжигать Олимпийский огонь.

    Такова история возникновения зимних Олимпийских игр. В дальнейшую географию зимних Олимпиад вошли многие европейские страны, Американский континент и восточные страны. В 2014 году очередная зимняя Олимпиада прошла в российском курортном городе Сочи, а следующий олимпийский огонь зажжется в Южной Корее в 2018 году.

    А Вы следите за Олимпийскими играми? Какие Вам нравятся больше всего: зимние или летние? Поделитесь своим мнением в