• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Путешествие к волшебному цветку»

    Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы

    Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.

    Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

    Задачи.

    Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.

    Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

    Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

    Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

    Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

    Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.

    Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.

    Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

    Дети. Разминку.

    Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!

    Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.

    Упражнение на дыхание «Ветер гудит»

    (на выдохе произносим «у-у-у»).

    Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

    Дети. Да.

    Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?

    «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

    Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?

    Дети. Прямо!

    Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?

    Дети. Гимнастические палки.

    Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

    Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

    Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?

    Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.

    ОРУ с гимнастической палкой

      И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.

    1 – палка вперёд;

    2 – палка вверх;

    3 – палка вперёд;

    4 – И.п..

      И.п. – ноги врозь, палка внизу.

    1 – палка вверх;

    2 – наклон вправо (влево);

    3 – палка вверх;

    4 – И.п.

      И.п. – о.с, палка внизу, хват сверху.

    1 – палка вверх, правая нога назад;

    2 – И.п.

    3 – палка вверх, левая нога назад;

    4 – И.п.

      И.п. – о.с, палка вниз.

    1 – присесть, палка вперёд;

    2 – И.п.

      И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.

    1 – палка вверх;

    2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;

    3 – выпрямиться, палка вверх;

    4 – И.п.

      И.п. – о.с.

    1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;

    2 – прыжком в И.п.

    Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»

    (на выдохе со звуком с-с-с).

    Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?

    Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.

    ОВД

      Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.

      Подлезаниепод дугами на коленях и ладонях.

      Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь о скамейку двумя руками.

      Ходьба по коврикам здоровья.

    Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).

    Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

    Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

    Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

    Дети. Чесноком.

    Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?

    Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

    Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

    Дети. Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.

    Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?

    Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.

    Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.

    (Дети на носочках выходят из зала).

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179

    «Детский сад присмотра и оздоровления»

    Конспект сюжетного физкультурного занятия «Гуси – лебеди» старшая группа

    Составила воспитатель

    Белкина М.Н.

    Кемерово 2016

    Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы, бега. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (кубики). Повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Формировать правильную осанку.

    Способствовать развитию ловкости и координации движений. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

    Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Оборудование: Гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, кегли.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

    Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    Загадка: У Алёнушки - сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Дети: «Гуси-лебеди».

    Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?

    Дети: «Да»

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.

    Вводная часть: (Разминка)

    1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)

    2. Ходьба на носках. (Лиса)

    3. Ходьба на пятках.

    4. Ходьба на ягодицах. (Медведь)

    5. Прыжки на двух ногах. (Зайчата)

    6. Ходьба на ладонях и ступнях. (Лось)

    7. Прыжки подскоками. (Белка)

    8. Ходьба широким шагом. (Волк)

    9. Бег обычный. (1 мин.)

    10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.

    Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?

    Основная часть:

    Перестроение в три колонны.

    Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.

    Общеразвивающие упражнения.

    Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.

    1. И.п. Основная стойка. 1-подняться на носки, руки вверх, 2- вернуться в и.п. (8 раз.)

    Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.

    2. И.п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. (по 4 раза)

    А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.

    3.И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд, руки вперёд, 3- руки к плечам, 4- и.п. (8 раз)

    4. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- вернуться в и.п., 3-4 то же в другую сторону. (по 4-5 раз)

    Ветер прилетает и деревья всё качает.

    5. И.п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой. 1- приподнять ноги и голову, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

    6. . И.п. Лёжа на животе, руки перед собой. 1- отвести руки назад, захватить носки ног и покачаться, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

    Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.

    7. И.п. Основная стойка, ноги скрестно, руки на поясе. 1- медленно сесть на пол, 2- встать не меняя положения ног и не опираясь на руки, 3-4 то же. (5 раз)

    Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.

    8. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. Повторять 4-5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.

    Упражнения на равновесие по 3 раза.

    Проходим по мосту, через речку.

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики)

    Проходим по узенькой дорожке.

    2. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, руки в стороны.

    Сорвём все яблочки с яблоньки.

    3. Пролезание под дугу. Пролезть под дугу, встать, выпрямиться, сделать подскок с хлопком над головой. (Достать яблочко)

    Топкое болото.

    4. Прыжки из обруча в обруч.

    Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вышли к избушке Бабы – Яги.

    Не шумите, не кричите,

    Так как тут в избушке

    Живёт не добрая старушка,

    А злая Бабка - Ёжка,

    Костяная ножка.

    Подвижная игра: « Бабка – Ёжка»

    Мы весёлые ребята,

    Любим прыгать и играть.

    Бабка – Ёжка, попробуй нас догнать.

    Раз, два, три – лови.

    Воспитатель: Ну, что же ребята мы Ванечку спали. Но пока добрались до избушки Бабы – Яги мы с вами проделали очень долгий и трудный путь, давайте сядем на полянку, отдохнём и поиграем с нашими глазками.

    Дети проговаривают слова и выполняют движения:

    На сосне сидит сова, перемещаем взгляд

    Под сосной сидит лиса. вверх – вниз;

    На сосне сова осталась, круговые движения по часовой

    Под сосной лисы не стало. Стрелке и против.

    Воспитатель: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки ножки отдыхают. (Релаксация, спокойная музыка)

    Воспитатель : Ну, что ребята отдохнули, можно и обратно домой возвращаться. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

    Кто лучше всех прошёл по узкому мосту?

    Ответы детей.

    А кто лучше всех прошёл по узенькой тропинке?

    Ответы детей.

    А перепрыгивал с кочки на кочку?

    Ответы детей.

    Кто выше всех подпрыгнул за яблоком?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Наше занятие закончено, в группу шагом марш.

    Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново
    Описание материала: Представляю вам конспект сюжетно-игрового НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Чудо – листок». Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений. Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

    Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

    Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

    Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

    Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка, метелочка синего цвета

    Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
    круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Подготовительная часть
    Построения и перестроения
    1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
    2. перестроение из шеренги в колонну
    3. смыкание и размыкание.
    ОРУ в движении .
    Ходьба
    1. ходьба обычная
    2. ходьба спиной вперед
    3. ходьба с различным положением рук
    4. ходьба на носках и пятках.
    Бег
    1. бег в медленном темпе до 1минуты
    2. бег змейкой по ширине зала
    3. бег со сменой направляющего по сигналу
    упражнение на дыхание.
    ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.

    Основная часть
    Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.
    Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
    Письмо
    Я – веселый ветерок
    Шлю в подарок вам листок.
    Интересно с ним играть,
    Но попробуй отгадать,
    Чем листочик может стать?

    (раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

    Загадка 1
    Ах, папа, как же нелегко
    Быть настоящим моряком.
    Вот подрасту и сам смогу
    Смотреть в … (подзорную трубу)
    Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
    - фигуры круглой формы
    - предметы красного цвета
    - пчелку Маю
    - бабочку.

    Загадка 2
    Чтоб не мокнуть под дождем
    Крышу мы с собой берем (зонт)
    Подвижная игра «Солнышко и дождик»
    Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)

    Предложить детям построиться в круг.
    3агадка 3
    Пусть мала я ну и что ж,
    Ты меня перешагнешь,
    Но как дождика дождусь,
    На весь двор я разольюсь (лужа)
    Игровое задание «Перепрыгни лужу»
    Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
    - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
    - прыжки через предмет правым и левым боком.

    Загадка 4
    Друг на дружке ровно в ряд
    Эти кубики стоят
    В каждом есть окно и вход
    В каждом кто-нибудь живет (дом)
    Подвижная игра «Найди свой дом»
    Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
    Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
    Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
    - легко бегаем
    - прыгаем подскоками
    - ползает на низких четвереньках.
    По окончании музыки дети занимают свои домики.

    «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
    Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
    Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

    Загадка 5
    Зимой забава есть одна.
    В ней меткость, ловкость всем нужна.
    А как «снаряды» называешь,
    Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
    Игровое упражнение «Снежки»
    Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
    Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
    Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
    И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
    Получился вот снежок – показать комок на ладошке
    Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

    Загадка 6
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь (снег)
    Дыхательная гимнастика «Снег идет»
    Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

    Заключительная часть
    Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
    Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
    Спокойная ходьба на выход из зала.

    Натыкан Е.Г., воспитатель д/с № 80 г.Кострома

    Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

    Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

    Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».

    Жили-были дед с бабой.

    Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.

    Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.

    Дети: берут мячи и встают на места.

    Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.

    Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.

    Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.

    Дыхательные упражнения.

    Основная часть. ОРУ с мячами

    1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз

    Поднять мяч вверх и опустить вниз

    2. Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам

    ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.

    3. И под кустиком посмотрел

    ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.

    4. И вокруг кустика прокатился

    Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.

    5. Нет никого

    – подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.

    Прыжки. Мяч в руках

    Дыхательная гимнастика

    Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

    Инструктор (с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

    6. ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)

    Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

    Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

    Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

    1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки
      (Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
    2. Подлезание под дугой, мяч в руках
    3. Прокатывание мяча по дорожке

    Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.

    Инструктор (с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»

    Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.

    Заключительная часть.

    Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

    Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз

    Нина Рыжкова
    Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.

    Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .

    Задачи :

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

    Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;

    Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

    Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.

    Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .

    Ход занятия.

    1 Вводная часть.

    Предлагаю вам прогуляться по лесу.

    Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

    Обычная ходьба по залу.

    За мамой лосихой топал лосенок.

    Ходьба с притопом.

    За мамой лисицей крался лисенок.

    Ходьба на носках.

    За мамой медведицей шел медвежонок.

    Ходьба на внешней стороне стопы.

    За мамой ежихой катился ежонок.

    Ходьба на пятках.

    За мамой зайчихой- косые зайчата.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    За мамою белкой бежали бельчата.

    Бег на носочках.

    Волчица вела за собою волчат.

    Ходьба широким шагом.

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Упражнение на дыхание.

    2. Основная часть.

    Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.

    Каких вы знаете?

    Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

    ОРУ с гантелями.

    1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.

    Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.

    2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.

    Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.

    3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.

    Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.

    4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.

    Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.

    5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.

    Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.

    6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

    Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.

    Основные виды движений.

    В лесу много разных жителей.

    Вот птички на веточках.

    Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

    Черепашка ползет по травке.

    Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

    Ежик прячется в кустах.

    Ходьба по массажному коврику.

    Гусеница ползет по листочку.

    Ползание по скамейке на животе.

    Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

    Прыжки на 2 ногах.

    Медведь пробирается в берлогу.

    Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.

    Летит маленький комарик.

    Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.

    Подвижная игра «Охотник и звери» .

    Малоподвижная игра «Найди пару» .

    3. Заключительная часть.

    Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.

    Публикации по теме:

    Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

    «Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

    РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

    Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

    Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

    Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.