• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ольга Троегубова
    Спортивный праздник «Айболит спешит на помощь»

    Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья , приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

    Ведущий : Чтобы сильным, ловким быть,

    Нужно с солнышком дружить,

    Утром раньше всех вставать

    И зарядку выполнять.

    Вбегает доктор Айболит .

    Айболит : Подождите, подождите!

    Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

    По полям, по лесам, по лугам я бежал

    И два только слова шептал :

    Детский сад, детский сад, детский сад!

    И вот я здесь!

    У вас ангина?

    Дети : Нет

    Айболит : Скарлатина?

    Дети : Нет.

    Айболит : Холерина?

    Дети : Нет

    Айболит : Аппендицит?

    Дети : Нет

    Айболит : Малярия и бронхит?

    Дети : Нет, нет, нет!

    Айболит : Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

    (Подходит и осматривает детей)

    Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

    Ведущий : Я открою всем секрет –

    В мире нет рецепта лучше :

    Будь со спортом не разлучен –

    Проживешь тогда сто лет!

    Вот, ребята, весь секрет.

    Ведущий : Приглашаем тебя, доктор Айболит , на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята и их родители.

    Айболит : Попрошу ребят всех встать

    И команды выполнять : Все дышите, не дышите.

    Все в порядке – отдохните.

    Вместе руки поднимите.

    Превосходно! Отпустите!

    Наклонитесь, разогнитесь

    Встаньте прямо, улыбнитесь.

    Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит , осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание) .

    Айболит : Да, осмотром я доволен,

    Из ребят никто не болен,

    Каждый весел и здоров,

    Не зовите докторов.

    Ведущий : Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, аттракционов, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, заниматься спортом , закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.

    Ведущий : Командам приготовится к приветствию!

    Ведущий представляет судей.

    Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.

    Девизы команд :

    Чебурашка - верный друг,

    Помогает всем вокруг !

    Девиз : Мы как дольки апельсина.

    Мы дружны и неделимы.

    Ведущий : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты) .

    Ведущий : Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

    1. «Разминка» .

    «Бег между предметами» - ребёнок.

    «Ведение с мячом между предметами» - мама.

    2. Эстафета “Озорные пингвины”.

    Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

    3. Эстафета “Прыжки по кочкам”.

    Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии) . По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

    4. Разминка. Загадки на смекалку

    Силачом я стать хочу.

    Прихожу я к силачу :

    Расскажите вот о чем –

    Как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ :

    Очень просто. Много лет

    Ежедневно, встав с постели

    Поднимаю я … .

    (Гантели)

    Ты идешь с друзьями в лес,

    А он на плечи тебе влез.

    Сам идти не хочет,

    Он тяжелый очень

    (Рюкзак)

    Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ.

    На воротах этих

    Рыбацкие сети.

    (Стадион)

    Его пинают,

    А он не плачет!

    Его бросают –

    Назад скачет.

    (Мяч)

    Когда апрель берет свое,

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    А она – через меня

    (Скакалка)

    5. Игра “Веселые флажки”.

    Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

    Красный – кричат Ура!

    Желтый – хлопают в ладоши.

    Зеленый – топают ногами.

    Синий – молчат.

    Жюри следит за правильностью выполнения игры.

    6. Эстафета

    Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

    Айболит : Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими.

    Айболит : Нет, но мне нужны помощники . Вы умеете обращаться с бинтам?

    7.“ЗАМОТАЙ БИНТЫ” – развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш !” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты. Чья команда быстрее смотает все ленточки, та и победила.

    Ведущий : Праздник весёлый удался на славу!

    Думаю, всем он пришелся по нраву.

    Айболит : Очень рад я :

    Из ребят никто не болен,

    Каждый весел и здоров

    К награждению готов!

    Награждение команд (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит ) .

    Грамоты : I место, II место, III место

    Медали : Самый сильный, самый ловкий (награждается мальчик из каждой команды)

    Самая быстрая, самая ловкая (награждается девочка из каждой команды)

    Ведущий : Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать, как здоровым стать.

    С кем, ребята, вы дружны,

    Знать об этом вы должны.

    Дети (хором) : Солнце, воздух, спорт , вода –

    Наши лучшие друзья.

    Физкульт-ура, физкульт-ура!

    ирина никитина
    Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья «Айболит спешит на помощь» для детей старшей группы

    Действующие лица :

    Педагоги :

    Айболит

    Обезьяна Чичи

    Бармалей

    "Зверята" – дети

    Ведущий :

    Чтобы стать здоровым , ловким,

    Всем нужны нам тренировки.

    Становитесь по порядку

    На веселую зарядку.

    Проводится аэробика под музыку песни «Весёлая зарядка»

    (Входит доктор Айболит .)

    Айболит : Я приехал к Кате, я приехал к Свете. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

    Ведущий : Здравствуйте, добрый доктор Айболит . У нас все в порядке, все здоровы и веселы .

    Айболит : Я должен это проверить сам. (Доктор начинает обход. Действует по тексту.) Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

    У кого живот болит?

    У кого аппендицит?

    Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

    Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

    Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

    Да, доволен я осмотром. Здоровы , действительно, здоровы !

    Ведущий : Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма !

    Айболит : Давайте ее скорее сюда,

    Видно где-то стряслась беда!

    Фонограмма «Телеграмма»

    Айболит : Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! Где же Чичи? Чичи! (Вбегает обезьянка) У нас беда. Срочно надо отправляться в Африку. Что у нас есть из транспортного средства?

    Чичи : Ничего!

    Айболит : Как же так, самолёта нет?

    Чичи : Нет!

    Айболит : И поезда нет?

    Чичи : Нет!

    Айболит : А из плавающих средств тоже ничего нет?

    Чичи : Нет! Нет! Нет! И велосипеда тоже нет. Вчера, когда я каталась, лопнули все два колеса…

    Айболит : Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

    Все в колонну становись!

    Эй, в хвосте, ровней держись!

    А теперь скорей вперед,

    Нас полоса препятствий ждет!

    (Дети вместе с Айболитом выполняют основные движения в разных направлениях под музыку из фильма «Красная Шапочка» .)

    Ведущий : Погляди, Айболит , из-за ёлки выбегают мохнатые волки

    Волк : Садись, Айболит верхом . Мы живо тебя довезём!

    Эстафета «Прыжки на фитбольных мячах»

    Ведущий : И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она .

    Ведущий : Но тут выплывает кит…

    Кит : Садись на меня, Айболит . И как большой пароход тебя повезу я вперёд…

    Упражнение на координацию речи и движения

    К берегу бежит волна (волнообразные движения одной руки)

    Вслед за ней ещё одна (волнообразные движения другой руки)

    Эта выше (поднимают руки вверх)

    Эта ниже (опускают руки на уровне груди)

    Эта вовсе не видна (касаются ладонями пола)

    А на берегу морском будем мы играть с песком (пересыпают невидимый песок)

    Будет башня из песка (ставят кулак на кулак)

    Как до неба высока (поднимаются на носках, руки вверх)

    Ведущий : Вот горы встают у нас на пути, и мы по горам начинаем ползти. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи

    Ведущий : Но сейчас же, с высокой горы к Айболиту спустились орлы

    Орёл : Садись, Айболит верхом , мы живо тебя довезём

    Эстафета «Бег змейкой»

    Айболит : Ну и Африка! Вот так Африка!

    (В это время дети "зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы, стонут.)

    Ведущий : А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери : "О-о-о!” И бежит Айболит к бегемотикам , и хлопает их по животикам. И к полосатым бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники. (Айболит лечит зверей . Звери возвращаются в команду)

    Эстафета с носилками под песню «В далёкой жаркой Африке»

    (Дети становятся парами, в руках носилки с игрушкой. По сигналу дети бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются в команду и передают носилки следующей паре. Условие эстафеты – не выронить игрушку из носилок)

    Айболит : Вот и вылечил я их! Лимпопо!

    Вот и вылечил больных! Лимпопо!

    И пошли они смеяться. Лимпопо!

    И плясать, и баловаться. Лимпопо!

    Чичи : Всем зверятам наш привет и такое слово :

    "Спорт любите с малых лет – будете здоровы !”.

    Исполняется произвольные движения под песню «Зверобика»

    Айболит : Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров . Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.

    Песня Бармалея (выходит Бармалей)

    Бармалей : Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а просто маленьких, очень маленьких детей . (привязывает Айболита и Чичи к пальме ) Ну что, Айболитишка , бегемотиков приплыли спасать? Ха-Ха! И детишек с собой целую кучу притащил. Всё…Можете своим мамочкам и папочкам передать привет с кисточкой. Домой вас не отпущу!

    Доктор Айболит : (обращается к детям) Ребята, кажется, я знаю, как можно перехитрить Бармалея! С ним нужно заключить пари. (обращается к Бармалею) Бармалей, ты любишь играть? Давай поступим следующим образом : если ты выиграешь соревнования с детьми, то отпустишь нас домой, ну а если нет…

    Бармалей : Да конечно же нет! Как вы можете обыграть самого хитрого, кровожадного и беспощадного Бармалея!

    Доктор Айболит : Первый вопрос для разминки : «Правила Здорового образа жизни »

    Бармалей : Я знаю! Ну-ка, детишки, слушайте и записывайте Правила Здорового образа жизни Бармалея :

    Лопай сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?

    Можно их на крайний случай, мокрой тряпкой обтереть!

    Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему!

    Я зубами их грызу!

    А зачем зарядку делать - уж совсем я не пойму!

    Ни к чему нам заниматься, мышцы тела напрягать.

    Нам в кровати поваляться и часок – другой поспать!

    Чичи : Если будешь так стараться , можно быстро оказаться

    Не в любименькой кровати, а в больничненькой палате!

    Сядь-ка лучше ты в сторонке и внимательно смотри :

    Быть здоровым интересно ! Ну, ребятки, - раз, два, три!

    Поскорее выходите, Бармалея просвятить,

    Эстафета «Умывание»

    (Правила игры : Ребёнок бежит к умывальнику с мылом, вытирают руки, возвращаются и передают мыло следующему ребёнку в колонне)

    Бармалей : Ой, устал я, нету мочи! Мышцы ломит, колет бок, и живот схватило, ох! Я ж совсем еще не старый , а болит и там и тут! Ну, ребята, подскажите, что я делаю не так? (ответы детей )

    Доктор Айболит : А всё потому, что вы, милейший не заботитесь о своём здоровье !

    Ведущий : Приезжай к нам на летние каникулы в Тихорецк, в наш детский сад «Алёнушка» - отдохнёшь, наберёшься сил. Ну зачем тебе эта Африка! Ты совсем здесь одичал… Соглашайся!

    Бармалей : Как я рад! Как я рад, что поеду в гости к вам! Буду я теперь добрей, веселей и здоровей ! Слава, слава Айболиту ! Слава Добрым Докторам!

    Доктор Айболит : Всегда рад вам помочь . Но нас с Чичи ждёт ещё много пациентов. До свидания. Будьте здоровы ! Чичи, вперёд, нас ждут неотложные дела!

    Дети вместе с Бармалеем под песню «Если хочешь быть здоров » возвращаются в группу

    физкультурный досуг для детей 6—7 лет

    Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».

    Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

    I. Разминка
    Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
    Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

    II. Общеразвивающие упражнения

    проводятся под музыку «Яблочко»

    «Сигнальные флажки»
    Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.
    На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.
    На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».

    «Смотрим в бинокль»
    И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
    На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.

    «Проверяем сети»
    И. п. — ноги на ширине плеч.
    На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

    «Моем палубу»

    И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

    «Спляшем»
    И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

    III. Упражнения на вытяжку позвоночника
    проводятся без музыкального сопровождения

    «Проверяем высоту мачт»
    И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

    «Влезаем по лесенке»
    И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

    «Проверяем крепость мачты»
    1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
    2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).

    «Закрепляем мачту»
    И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.

    «Шторм»
    Упражнение на равновесие.
    И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

    «Пловцы»
    Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

    IV. Отдых
    Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).

    V. Препятствия
    На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.
    Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
    Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.
    1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
    2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
    3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
    4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
    5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.

    VI.
    В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
    Из темницы выходит Доктор Айболит.

    Айболит : Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу. Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

    Игра «Превратись»
    Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

    Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.

    1. Чтобы сильная волна
    Нас с места сдвинуть не смогла,
    За борт мы цепь бросаем
    И в воду опускаем...
    (Якорь)

    2. Чтоб увидеть мне вдали,
    Как проплывают корабли,
    В него я быстро погляжу
    И всем ребятам расскажу.
    (Бинокль)

    3. В бинокль злюку разгляжу
    И капитану доложу.
    Знают все прекрасно —
    С ней играть опасно:
    Зубы острые как нож,
    Лучше ты ее не трожь!
    (Акула)

    Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).

    Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

    Наш корабль налетел на скалу и разбился.

    Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

    Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

    Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

    Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

    Дети под музыку выполняют упражнения.

    Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

    Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

    Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

    Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

    Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

    Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

    Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

    Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

    Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

    (Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

    Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

    То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

    Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

    Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

    На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

    Следующее препятствие – «море».

    Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

    Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

    Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

    Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

    Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

    Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

    Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

    Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

    1. П/и «Мы – веселые ребята».

    2. Перетягивание каната.

    Бармалей проигрывает.

    Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

    Игра «Не боюсь!»

    Снова победили дети.

    Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

    Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

    Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

    Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

    Игры – эстафеты:

    1. «Не потеряй снежок».
    2. «Зимний самокат».
    3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
    4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
    5. «Лыжный кросс».

    Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

    А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

    Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

    Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

    Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

    Айболит и Бармалей прощаются, уходят.

    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.

    Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
    2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
    3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

    Ход развлечения

    В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.

    Айболит:

    Бедные, бедные несчастные обезьянки.
    Они все, абсолютно все заболели!
    А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

    Замечает детей.

    Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

    Дети высказывают свои предположения.

    Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.

    Чтобы не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день…
    (Зарядку)

    Позабудь ты про компьютер.
    Беги на улицу гулять.
    Для детей полезно очень
    Свежим воздухом…
    (Дышать)

    Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить…
    (Зубы)

    Не люблю грязнуль, нерях,
    Грязных шортиков, рубах.
    Чтоб без сажи были лица,
    Предлагаю всем умыться.
    А чтоб тело чистым было,
    Вам поможет в этом..(Мыло)

    Груша, яблоко, банан.
    Ананас из жарких стран.
    Эти вкусные продукты
    Вместе все зовутся…(Фрукты)

    Айболит:

    Предлагаю построиться всем по порядку
    И сделать всем полезную зарядку

    Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки».

    Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

    Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

    Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

    Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

    Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

    Аттракцион «Оказание первой медицинской помощи»

    (Оборудование: несколько кукол с «ранами», пластырь)

    Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.

    Дыхательное упражнение «Ветерок»

    Я ветер сильный, я лечу,
    Лечу, куда хочу (движения руками над головой ).
    Хочу налево посвищу (дуют влево ),
    Могу подуть направо (дуют вправо ),
    Могу и вверх (дуют вверх )
    И в облака (дуют, покачивая головой ),
    Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками ).

    Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

    Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

    Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

    Слайд – игра «Полезное и вредное»

    (Приложение 1.)

    Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

    Дети: вымыть руки.

    Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

    Игра «Подбери набор чистоты»

    (Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

    Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

    Видеофильм «Счастливые обезьяны»

    (Приложение 2.)

    Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.

    Доктор угощает детей витаминами и прощается.