• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Мы выбрали интересные факты о жизни величайших в истории гонщиков.

    Айртон Сенна: талантливый пижон

    «Гонка у меня в крови. Это часть меня и моей жизни,» – эти слова Сенны о самом себе, вероятно, наилучшим образом характеризуют его. Он родился в достаточно богатой семье. Непонятно почему, но отец посадил Айртона за руль карта, когда тому исполнилось лишь четыре года, и это можно смело назвать интуитивным решением. В тринадцать Сенна принимает участие в первом чемпионате по картингу, но его выбивают с трассы. Через четыре года он уже выигрывает кубок Южной Америки по картингу, а через год пробует себя в классе Формула-Форд 1600, и с тех пор все завертелось.

    В 1982 он начал выступать под фамилией матери – Сенна, так как фамилия по отцу (де Сильва) была слишком распространенной. В 1984 приходит в Формулу в команду Toleman, в 1985 переходит в Lotus, но там машины были ненадежны (ожидаемо), и поэтому в 1988 он представляет команду McLaren, где разгорается основная фаза противостояния Алена Проста и Сенны. Гонщики буквально «выгрызали» победу друг у друга, и это продолжалось и за пределами трассы. После двух лет борьбы Прост покинул команду, так как руководство отдало предпочтение Сенне.

    О этом человеке можно писать очень долго и много. Но лучше всего посмотреть видео с моментами из его гонок. «Человек дождя», «самый целеустремленный пилот», «единственный пилот, который управляет гонкой, а не наоборот», «человек, выжимающий из машины все, а потом додавливающий ещё немного» – эти все слова о Сенне. Действительно великий пилот.

    Михаэль Шумахер: солнечный мальчик

    А почему не Красный Барон? Ливреи меняются, а вот фирменная улыбка этого немца практически никогда не сходила с его лица. Карьеру он начал почти как Сенна – в 4 года сел на карт, в 14 – получил лицензию пилота. В 21 – чемпион немецкой Формулы 3. В 22 – первый дебют в Формуле 1. А после началась, по сути, череда побед. Возможно, вы устали от цифр, но мы говорим о немце, а они любят точность и цифры. До перехода в Ferrari в 1996 году Михаэль лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба этих раза – из-за технических проблем с машиной.

    Почему его так прочно связывают с итальянской командой? До победы Шумахера в 2000-м году Ferrari не имело в своем составе чемпиона мира 21 год подряд. Он был идолом команды, её столпом. Постоянная работа, величайшая концентрация и аккуратность – вот те вещи, которые привил Михаэль своей команде.

    Список его достижений едва уместился в статью в Википедии. И чтобы побольше показать вам, мы используем проверенный трюк – видео с гонок Михаэля.

    Многие его не любят, особенно за наглость, но он, безусловно, – один из лучших. Выздоравливай, Шуми!

    Колин МакРей: зачем ты сел на вертолет?

    Этот гонщик не имеет в своем активе сногсшибательного перечня наград, но он до сих пор горячо любим всеми, кто хоть мало-мальски слышал о ралли. И скорее всего, одним из лучших пилотов его делали, в первую очередь, личные качества. Во всей Великобритании, вероятно, не найдется человека, который бы сделал больше для развития раллийного движения. Колин жил ралли. Равно как и вся его большая семья.

    Он начал свою карьеру еще раньше предыдущих гонщиков – в два года он уже сидел в гоночном кресле. В семь лет Колин «оседлал» мотоцикл, и быстрым его сделало то, что он не мог самостоятельно слезть с «железного коня», а поэтому никогда не останавливался. В 14 он уже принимает участие в первой раллийной гонке. В 1986 году, во время участия в Шотландском чемпионате Esso, Колин получил прозвище «Летучий Кирпич» за свою невероятную напористость. Результаты выступления МакРея Младшего всё время были непредвиденными – это была либо отличная гонка, либо прекрасная авария.

    В 1995 году Колин МакРей становится чемпионом мира на своей Subaru Impreza. Со всей уверенностью можно сказать, что именно Колин сделал эту машину легендой. В последующие чемпионаты ему не хватало буквально одного очка, чтобы стать еще раз чемпионом, но невзирая на это всё, он для многих стал образцом раллийного гонщика.

    А может, многих привлекает история про простого парня, который своим упорством и работой достиг многого?

    Ален Прост: профессор

    Биография этого человека уже в который раз нам намекнет, что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал гонщиком, нужно дать ему покататься на карте. И обязательно, буквально обязательно сделать это, когда ему будет 14 лет.

    Честно говоря, немного странно, что этот пилот не открыл свою школу пилотов. За свою филигранную точность исполнения любых действий на трассе он получил прозвище «Профессор». Аккуратность, настойчивость и внутренняя дисциплина помогли ему стать Чемпионом мира. Четыре раза. До появления Михаэля Шумахера большинство формульных рекордов принадлежало именно Просту. Но многие помнят его не за эти качества, а за противостояние з Айртоном Сенной, что, на наш взгляд, пренебрежительно относительно талантов Проста. Ален, мы с тобой!

    Себастиан Лёб: раллист-чемпион, да и еще не финн

    Ранняя биография чемпиона не блещет картингами, спортивную карьеру Лёб начинал в гимнастике, а в ралли пришел в 21 год.

    Когда Леб только появился на международной арене, в мировом ралли гремели имена величайших гонщиков WRC: на спецучастках боролись Юха Канкунен, Томми Мякинен, Дидье Ориоль, Колин МакРей, Ричард Бернс, Карлос Сайнс и Маркус Гронхольм. Поколение самого Леба также блистало талантами – среди ярких ровесников Себастьена были Петтер Сольберг и Маркко Мартин. Победить всю эту разношерстную компанию казалось невозможным, но Леб удивительным образом каждый раз оказывался впереди.

    А потом могикане ушли, не оставив никого взамен. Вместо россыпи талантливых гонщиков все навыки и умения раллистов-победителей сосредоточились в одном человеке – Себастьене Лёбе. Чемпионат мира как будто осиротел: там, где раньше на победу претендовала добрая десятка пилотов, остался Лёб и его эпизодические соперники.

    Став девятикратным чемпионом мира, Лёб поставил столько рекордов, что фанаты всерьез сомневаются, что когда-то появится человек, способный побить их.

    Мы же отдаем должное этому эльзасцу и записываем его в наш список лучших гонщиков, невзирая на усталость фанатов.

    Хуан Фанхио: «Ну, вот и все»

    Эту фразу знаменитый аргентинский гонщик сказал своему механику 6 июля 1958 года, когда завершил гонку в Реймсе четвертым. Эта гонка для него стала последней в карьере.

    Фанхио работал таксистом, и только в 25 лет сел за руль Ford’а, после чего начал участвовать в гонках. Талант и упорство помогло ему со временем накопить на Chevrolet V8, с которым он стал одним из быстрейших гонщиков страны, и на деньги президента Перона он вместе с Оскаром Гальвалесом поехали покорять Европу в 1948 году.

    В 1950 он стал одним из первых гонщиком только созданной Формулы 1. В первом сезоне он занял второе место, а в следующем году стал первым и единственным аргентинским чемпионом мира. Примечательно, что он выиграл пять титулов за четыре команды, менял их как перчатки. Но первая победа была на легендарной Alfa Romeo 159. Позже он ездил на машинах еще двух знаменитых итальянских марок – Ferrari и Maserati.

    За свое непревзойденное мастерство, за то, что он всегда выкладывался ровно настолько, насколько нужно, ему дали прозвище «Маэстро». А ведь даже просто поехать в машинах тех времен могли только невероятные смельчаки. А Фанхио побеждал. И поставил рекорды, которые продержались почти полвека и которые побил только Шумахер.

    Вот такая наша подборка лучших пилотов. А кого бы вы добавили в этот список?

    • , 03 Фев 2015

    Портал The Richest составил свой ежегодный рейтинг зарплат в Формуле-1. Кто заработал больше всех в уходящем году, читайте ниже!

    15. Даниил Квят (Торо Россо) - $ 850 000

    Даниил Вячеславович Квят - российский автогонщик, чемпион серии GP3-2013. С 2014 года выступает в Формуле-1, с пятого этапа сезона 2016 - в составе команды «Торо Россо», куда был переведён из «Ред Булла». Это не лучший сезон в его карьере, его преследовали неудачные выступления, которых от него никто не ожидал. Квят зарабатывает от $ 750000 до 850000. До сих пор он казался очень многообещающей фигурой и его карьера стремительно развивалась. В своем дебютном сезоне Квят побил рекорд Себастьяна Феттеля, став самым молодым гонщиком Формулы-1, набравшим очки, и заняв 15-е место в общем зачете на чемпионате мира.

    14. Джолион Палмер (Рено) - $ 900 000

    Джолион Палмер - потомственный гонщик, сейчас выступает за команду Спорт-F1 Рено. Этот 25-летний англичанин является одним из самых молодых гонщиков в этом списке. Он не был особенно опытным в Формуле 1, но он сразу показал хорошую скорость. Дебютировал в первой гонке сезона-2016, гран-при Австралии, где показал 11 результат. В 2014 году стал чемпионом GP2. До прихода в Renault на "полный рабочий день" только в этом году, Джолион был тест-пилотом в Lotus в 2015 году. Джолион - сын Джонатана Палмера, бывшего гонщика Формулы 1 и нынешнего владельца гоночной трассы Великобритании. Даже без регистрации на подиуме, Джолион Палмер точно получит по крайней мере $ 900000 в этом сезоне.

    13. Кевин Магнуссен (Рено) - $ 900 000

    Магнуссен - потомственный датский автогонщик, победитель чемпионата Формулы-Рено 3.5 в 2013 году. Пилот Формулы-1 в сезонах 2014 и 2016, в настоящее время входит в команду Renault Sport. Его отец, Ян Магнуссен, сыграл важную роль в становлении карьеры Кевина, он тоже был пилотом Формулы-1. С 2008 по 2012 год Кевин выиграл множество гонок, включая Формулу Форд, Формулу Рено, немецкую Формулу 3, британскую Формулу 3 и серии Renault World. Кевин завершил 2013 год в качестве пилота резерва для Vodafone McLaren Mercedes. Он оставался в резерве McLaren в 2014 и 2015 годах, но перешел в Renault в 2016 году в качестве пилота. Кевин получает $ 900 000 в год от Renault, вполне достойная оплата.

    12. Серхио Перес (Force India) – $ 2 млн.

    Серхио «Чеко» Перес - мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2. Он также известен как "мексиканский Вундеркинд", ему 26 лет, и он выступает за команду Force India.
    В 2011 году слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber. Мексиканец быстро смог проявить себя, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды и серьёзная авария на Гран-при Монако (стоившая Серхио пропуска двух гонок), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась - на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям.
    В 2013 году Серхио Перес присоединился к McLaren, а следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала команда - Force India, которая собирается ему платить от $ 2 млн до 3,2 млн в год. Переход явно оказался удачным, и на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке.

    11. Валттери Боттас (Williams) – $ 3.5 млн.

    Вале - финский автогонщик, чемпион серии GP3 в 2011 году, двукратный победитель F3 Masters (2009-10). Боттас в настоящее время выступает за команду Williams, к которой он присоединился в 2013 году, и помимо Williams Team, он не был в каких-либо других командах Формулы-1. Финн начал свою гоночную карьеру в начале 2000-х годов с картинга, постепенно прошёл все ступени соревнований, несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A. В 2007 году Боттас впервые пробует себя в гонках формульного типа, сев за руль машины двухлитровой Формулы-Рено. C первых же гонок он показывал стабильность результатов: в британской серии он выиграл три из четырёх стартов в зимнем чемпионате, а в североевропейском кубке занял третье место в личном зачёте основного первенства. На следующий год Валттери, изучив трассы, становится чемпионом североевропейского кубка, а также дебютирует в более престижном Еврокубке, где также становится чемпионом. В Формуле-1 Боттас набрал девять подиумов и получает годовую зарплату в размере от $ 3,3 до 3,5 млн.

    10. Роман Грожан (Haas) – $ 4.5 млн.

    Роман Грожан - швейцарский автогонщик, выступающий по французской гоночной лицензии.
    В 2011 году Ромен стал единственным чемпионом серии GP2 Asia и основной серии GP2 одновременно. Ромен Грожан присоединился к команде Хаас F1 в 2015 году, с контрактом, который гарантирует ему в любом случае ежегодно от $ 3,2 млн до $ 4,5 млн плюс бонусы. Немного удивительно, что ему выписали такой оклад, с учётом финансовых проблем команды.

    9. Фелипе Масса (Williams) – $ 4.5 млн.

    Фелипе Масса - 35-летний бразилец, который является частью команды Williams в гонках Формулы-1. Являясь одним из самых возрастных водителей в этом списке, Фелипе Масса начинал с картинга, когда ему было всего восемь лет. Он принимал участие в национальных и региональных соревнованиях до 15 лет. До прихода в Ф1, Фелипе получил титул чемпиона мира в Формуле Ролон Шевроле, итальянской Формулы-Рено, и Формулы Евро-3000. Среди его самых памятных побед - Гран-при Бразилии 2006 и 2008, которые он выиграл (что делает его четвертым бразильцем, который выиграл Гран-при Бразилии дважды). Хотя Фелипе объявил, что он уйдет в отставку в конце этого сезона, он остается одним из самых высокооплачиваемых гонщиков, получая каждый год по крайней мере $ 4,5 млн.

    8. Нико Хюлькенберг (Force India) – $ 5 млн.

    Нико Хюлькенберг - немецкий автогонщик; победитель 24 часов Ле-Мана (2015); обладатель кубка мира A1 Grand Prix (2006-07) в составе национальной сборной Германии; чемпион серии GP2 (2009); чемпион Евросерии Формулы-3 (2008); победитель F3 Masters (2007). Нико Хюлькенберг зарабатывает от $ 4 млн до $ 5 миллионов каждый год, что делает его одним из главных богачей в спорте. Несмотря на то, что Нико еще предстоит зарегистрировать победы или подиумы в Формуле-1, он остается одним из самых ценных драйверов, так как он выиграл 2015 FIA World Endurance Championship, серия 2009 GP2 и Formula 3 Euro Series, и Гран-при А1.

    7. Даниэль Риккардо (Red Bull) – $ 6.5 млн

    Даниэль Риккардо - австралийский автогонщик, выступающий с сезона 2014 года за команду Формулы-1 «Ред Булл», чемпион Британской Формулы-3 2009 года. Ему 27 лет. Несмотря на проблемы «Ред Булла» с надёжностью двигателей на предсезонных тестах, уже в первой же гонке за новую команду австралиец финишировал вторым - это было бы его личным рекордом, но после гонки он был дисквалифицирован за превышение лимита на расход топлива. Без этого результата его личный рекорд - 4 место - достигнут в Бахрейне и повторён в Китае. В 2016 году в Австралии и Бахрейне финишировал четвертым. В Монако впервые в карьере - через 2 года после первой победы в гонке - победил в квалификации, однако гонку закончил вторым. Даниэль получает от $ 5,5 млн до $ 6,5 млн в год, что очень внушительно для того, кто пришел в Ф1 относительно недавно.

    6. Дженсон Баттон (McLaren) – $ 13 млн.

    Дженсон Баттон - гонщик McLaren-Honda, собирается взять "творческий отпуск" и отдохнуть от гонок в следующем сезоне, но отметил, что он не уходит из спорта полностью. Дженсон - отличный гонщик, выиграл чемпионата мира Ф1 в 2009 году, наряду с 15 победами и 50 подиумов на протяжении всей своей карьеры. Дженсон Баттон получал и будет продолжать получать в McLaren от $ 11,6 до $ 13 млн ежегодно, вплоть до конца сезона 2018 года. Обратите внимание, у Баттона, выигравшего свой единственный чемпионский титул семь лет назад, зарплата такая же, как у четырёхкратного чемпиона мира. Сложно сказать, чем это объясняется, но можно с уверенностью сказать, что нигде, кроме Макларена, он столько бы не заработал - британцы любят земляков.

    5. Нико Росберг (Mercedes) – $ 15.5 млн.

    Нико Росберг - обладатель двойного гражданства Финляндии и Германии, пилот автогоночной серии Формула-1 в составе команды Mercedes. Вице-чемпион мира 2014 и 2015 годов, а также обладатель кубка поул-позишн 2014. Нико - сын Кеке Росберга, чемпиона мира 1982 года в гонках Формулы-1. Правда, отец имел обыкновение гонять под финским флагом, а Нико - под немецким. И хотя Нико еще далеко до славы отца, он уверенно делает от $ 15,5 млн до $ 18,3 млн в год, - это сумма, которую его отец вряд ли когда-либо получал. У Нико имеет 23 победы и 53 подиума, и в настоящее время у него супер-успешный сезон - он возглавляет чемпионат мира Ф1 2016.

    4. Кими Райкконен (Ferrari) – $ 16 млн.

    Финляндия дает миру выдающихся гонщиков Формулы-1 на протяжении многих лет, и Кими Райкконен (The Ice Man, то есть Ледяной человек, как его называют) - один из лучших сегодня. Что удивительно, Кими Райкконен выиграл чемпионат мира Ф1, в 2007 году - в свой первый год с Ferrari, очень мало кто из автогонщиков может похвастаться таким достижением в первый год с командой. В том же году, Кими Райкконен стал самым высокооплачиваемым гонщиков в автоспорте, зарабатывая около $ 51 млн в год, а сегодня ему приходится довольствоваться ничтожными $ 16 млн в год (что делать, кризис!). Помимо Формулы-1, Райкконен также принимал участие в чемпионате мира по ралли и в NASCAR.

    3. Льюис Хэмилтон (Mercedez) – $ 31 млн

    Льюис Хэмилтон является самым высокооплачиваемым пилотом британской Формулы-1. Также он первый чернокожий гонщик Ф1 (не считая тест-драйвов Вилли Т. Риббиса в 1986 году). Льюис Хэмилтон гоняет за команду Mercedes AMG Petronas, а начинал карьеру гонщика с McLaren. Льюис Хэмилтон делает колоссальные $ 31 млн в год, плюс ежегодный бонус в размере $ 10 млн в течение трех лет. Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира Формулы-1 трижды (2008, 2014 и в 2015 году). Льюис Хэмилтон выделяется тем, что он единственный гонщик, который выигрывает по крайней мере, одну гонку каждый сезон,с тех пор как он ушел из McLaren в 2007 году, и по сегодняшний день в Mercedes. Будучи одним из самых состоятельных пилотов Формулы-1, он и тратит едва ли не больше всех. Льюис купил частный самолёт, летает в США на "Супербоул", где сидит в VIP-ложе вместе с Дэвидом Бекхэмом...в общем, ведёт образ жизни знаменитости со всеми вытекающими расходами.

    "Феррари" исправно удерживает пальму первенства в вопросах выплат своим пилотам. Когда-то самым высокооплачиваемым был Михаэль Шумахер, затем Кими Райкконен, потом - Фернандо Алонсо, и вот теперь - Феттель, который получает $ 50 млн в год. И хотя времена в Формуле-1 в целом изменились, бюджеты уменьшились, а зарплаты упали, это все равно огромные деньги. И такая зарплата делает этого выдающегося 29-летнего пилота самым высокооплачиваемым в бизнесе.
    Себастьян Феттель - немецкий автогонщик. Четырёхкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2010, 2011, 2012 и 2013 годов, при этом он становился самым молодым обладателем соответствующего количества титулов (в 2010 - самый молодой чемпион, в 2011 - самый молодой двукратный, в 2012 - самый молодой трёхкратный, в 2013 - самый молодой четырёхкратный). Также он установил множество достижений в категории «самый молодой» - он является самым молодым вице-чемпионом мира (2009), обладателем поул-позиции (Гран-при Италии 2008), а также являлся самым молодым участником чемпионата, набравшим очки (Гран-при США 2007 года) до сезона 2014 года, когда этот рекорд был побит российским гонщиком Даниилом Квятом. В 2010 году признан лучшим спортсменом года в Германии.

    Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
    1 Михаэль Шумахер, Германия

    Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – ) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
    Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

    2 Ален Прост, Франция


    Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

    3 Айртон Сенна, Бразилия


    Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

    4 Себастьян Феттель, Германия


    Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

    5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


    Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

    6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


    Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

    7 Найджел Мэнселл, Великобритания


    Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

    8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


    Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

    9 Ники Лауда, Австрия


    Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

    10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия


    Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе , в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
    Вот уж точно «горячие головы»…

    Каждый мальчишка мечтает стать гонщиком и побеждать в самых престижных гоночных соревнованиях мира. Но стать гонщиком выходит только у единиц из миллионов желающих. Оставить же свой след в истории удается только избранным. Кто же они бессмертные Чемпионы? Кем восхищаются десятки тысяч поклонников гоночных соревнований со всего мира. Мировая элита Формулы 1 на все времена.

    Михаэль Шумахер (Германия)


    Самый титулованный гонщик истории Формулы 1, «Красный барон» родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов проведенных за рулем болидов Формулы 1 он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер символ гонок Формулы 1 на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов для того что бы все их перечислить не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

    Перечислим только самые яркие достижение: семикратный чемпион Формулы 1 , пять раз подряд удерживал корону чемпиона, это на минутку 1813 дней, рекордсмен по победам на Гран-при на его счету 91 триумф, рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру 1566 зачетных балла, финиш в призовой тройке 155, сезоны в которых выигрывал хотя бы одну гонку 15 из 19 лет проведенных в соревнованиях и еще около 20 других рекордов. Выступал за три команды: Бенеттон, Феррари и Мерседес. Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего в карьере принял участие в 308 гонках. На сегодняшний день, к сожалению, находится в больнице с декабре 2013.

    Ален Прост (Франция)


    Великолепный гоночный «Профессор» француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955года. Принял участие в 13 сезонах самых быстрых гонок мира. Является четырех кратным триумфатором Формулы 1 и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в Формульных соревнованиях Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок завершенных в призах, 798,5 очков заработанных за карьеру. Последний раз сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончание карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду Формулы 1, до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

    Айртон Сенна (Бразилия) (1960-1994)


    «Волшебник» появился на свет 21 марта 1960 года и трагически погиб в рассвете лет и спортивной карьеры, в мае 1994 года за штурвалом своего болида на гонке в Имоле. Ему было только 34 года. Принял участие в 11 сезонах формульных соревнований. Трижды выигрывал корону чемпиона мира. Выиграл 41 гонку, в которой принимал участие, 80 раз завершал гоночный этап в тройке лучших, заработал за карьеру 614 очков. Выступал за Толеман, Лотус, Макларен и Уильямс. Последней гоночной трассой его жизни стало Гран-при Сан-Марино. Всего принял участие в 162 стартах. Заслуженно признал лучшим пилотом в истории соревнований.

    Хуан Мануэль Фанхио(Аргентина) (1911-1995)


    Один из первых Великих в истории Формулы 1 «Маэстро» Хуан Мануэль Фанхио появился на свет 24 июня 1911 года и прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в жизни 17 июля 1995 года. Принял участие в 8 формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. Пятикратный чемпион Формулы 1. Дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает если бы не возраст Хуана, и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории Формулы 1. Принял участие в 51 гонке, из которых выиграл 24, в десяти занял 2 место и однажды финишировал третьим. За карьеру заработал 277,64 очка . Защищал честь команд Альфа Ромео, Мазерати, Мерседес и Феррари.

    Джузеппе Фарина (Италия) (1906-1966)


    Первый чемпион гонок Формулы 1 Итальянец «Нино» Фарина появился на свет более ста лет назад 30 октября 1906 года и прожил яркую, к сожалению не очень долгую жизнь погиб, как и жил за рулем 30 июня 1966 года в аварии. Его имя навсегда останется в истории Формулы 1. Фарина не только первый чемпион гонок, но и победитель самого первого этапа формульных гонок. Итальянец принял участие в шести сезонах гоночных сражений. В его активе одно чемпионство, а также одно второе и третье место по итогам чемпионата. «Нино» принял участие в 34 гонках, в которых одержал 5 побед, восемь раз финишировал на 2 месте и пять раз был третьим на финишной ленточке. Всего за свою не долгую карьеру заработал 127,33 очка в гонках Формулы. Выступал за итальянские команды Альфа Ромео и Феррари.

    Себастьян Феттель (Германия)


    Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырех кратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона Формулы 1, он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет145 дней. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при, а всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды Феррари.

    Льюис Хэмилтон (Великобритания)


    Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон Формулы 1 на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду Мэрседес. Его показатели, как и Феттеля будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.

    Этот составлен на основе таких показателей, как победы гонщиков, поул-позиции и так далее. При этом используются результаты последних пяти лет, вычитаются старые гран-при, а новые суммируются, таким образом, за старые победы гонщик получает меньше баллов, чем за новые. При такой система рассчета Михаэль Шуммахер, не поднявшийся на трибуну ни разу после своего возвращения, оказался на 17м месте.

    10. Адриан Сутиль (Adrian Sutil), 28 лет

    Дебютировал в Формуле 1 в сезоне 2007 года в команде Spyker F1. Гран-При Италиив 2009 году стало лучшим в его карьере: лучший круг гонки, финишировал четвертым, а на квалификации – вторым. В свой четвертый сезон перешел в Force India. В сезоне 2011 года занимает 12 место.

    9. Роберт Кубица (Robert J?zef Kubica),26 лет

    Польский автогонщик в составе команды Renault F1 Team, первый выходец из Восточной Европы, победивший на Гран-При Формулы 1. Дебютировал в 2006 году, впервые победил на Гран-При Канады 2008 года. До 2009 года ездил в состав команды BMW Sauber F1. В феврале 2011 года Кубица попал в тяжелейшую аварию, из-за которой провел в больнице почти 3 месяца, и вернется на гонку лишь к концу сезона.

    8. Рубенс Баррикелло (Rubens Gon?alves Barrichello), 39 лет

    По количеству набранных очков за всю карьеру занимает четвертое место, а так же считается самым опытным гонщиком Формулы 1 , проведя более 300 Гран-при. Дебютировал в 1993 году на Гран-при Южной Африки в составе команды Jordan. Впервые победил в сезоне 2000 года, уже в команде Ferrari, проездив до этого 2 сезона в команде Stewart. С 2010 года является основным пилотом команды Williams. В сезоне 2011 занимает 4 место.

    7. Нико Росберг (Nico Rosberg) ,26 лет

    Сын Кеке Росберга – чемпиона мира в гонках Формулы – 1. Дебютировал в 2006 году на Гран-при Бахрейна в команде Williams, в состав которой входил до 2009 года. В конце сезона 2009 заявил о своем уходе из команды, отметив при этом, что «Williams — это великая команда». С сезона 2010 является основным гонщиком команды Mercedes GP. В сезоне 2011 занимает 7 место.

    6. Фелипе Масса (Felipe Massa), 30 лет

    Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Sauber, его напарником был чемпион Формулы-3000 1999 года. С 2006 года и по нынешний сезон входит в состав команды Ferrari, впервые одержав победу в первый же сезон в новой команде – на Гран-при Турции 2006 года. В сезоне 2011 занимает 6 место.

    5. Дженсон Баттон (Jenson Alexander Lyons Button), 31 год

    Начал карьеру гонщика Формулы-1 в 2000 году на Гран-при Австралии в составе команды Williams. На следующий сезон перешел в команду Benetton, которая впоследствии была куплена концерном Renault. Свою первую победу одержал в 2006 году на Гран-при Венгрии в составе команды Honda. Последние 2 сезона входит в состав McLaren, в текущем сезоне занимает 4 место.

    4. Фернандо Алонсо (Fernando Alonso D?az), 30 лет

    Двукратный чемпион мира Формулы-1 (2005 и 2006 года) дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии в составе команды «Минарди», когда ему не исполнилось и двадцати лет. На следующий сезон его пригласили в Renault F1 в качестве запасного пилота, а на следующий год он стал основным пилотом команды. В составе этой же команды Алонсо стал самым молодым чемпионом Формулы-1, однако на следующий год неожиданно перешел в McLaren и вновь стал чемпионом. В сезоне 2011 входит в состав команды Ferrari и занимает 4 место.

    3. Марк Уэббер (Mark Alan Webber), 34 года

    Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Minardi и, несмотря на слабую машину, занял 5-е место. Свою первую победу одержал в команде Red Bull в 2009 году на Гран-при Германии, при этом весь 2009 сезон был успешен для гонщика, а сезон 2010 стал лучшим в его карьере, где он лидировал до середины сезона. В 2011 году он занимает 2 позицию.

    2. Льюис Хэмилтон (Lewis Carl Davidson Hamilton), 26 лет

    Дебютировал на Гран-при Австралии 2007 года в команде McLaren и на первой же гонке финишировал четвертым. Впервые победил на Гран-при Канады того же года. В 2008 году он стал первым чернокожим чемпионом мира Формулы-1, из-за чего часто терпел расистские оскорбления. Реагируя на эти издевательства FIA проспонсировала компанию «Race Against Racism». В сезоне 2011 занимает 3 место.

    1. Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), 24 года

    Являясь самым молодым чемпионом мира и победителем Гран-при Формулы-1, он начал карьеру в Формуле-1 в 2007 года на Гран-при США в команде BMW, заменяя травмированного Роберта Кубицу. Впервые победил на Гран-при Италии в 2008 году. В сезоне 2009 Феттель перешел в команду Red Bull, заменяя Дэвида Култхарда, и в 2010 году в этой же команде стал чемпионом. В нынешнем сезоне он на данный момент лидирует.