• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

    Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

    Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

    Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

    Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

    1. Линейка всевозможных клеев для резины , самый известный из которых – «Момент» .

    • Продается в любом строительном магазине.
    • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
    • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

    Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

    2. Red Sun , который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

    • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
    • Схватывает в течение 10–15 минут.
    • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

    3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

    • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
    • По действию похож на холодную вулканизацию.
    • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
    • Цена: около 150 р.

    Из чего должен состоять ремкомплект

    1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
    2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
    3. Насос.
    4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
    5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

    Процесс ремонта

    Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

    Как снять колесо с велосипеда

    1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
    2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
    3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

    Как снять покрышку и извлечь камеру

    1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
    2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
    3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
    4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
    5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

    Как найти место повреждения

    Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

    • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
    • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
    • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
    • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

    Два замечания:

    • Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

    • Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

    Как правильно заклеить камеру

    1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
    2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
    3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
    4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
    5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

    Как собрать колесо обратно

    1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
    2. Выпускаем воздух.
    3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
    4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
    5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

    Что делать если нет клея

    Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:


    • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
    • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
    • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
    • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
    • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
    • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
    • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

    В заключение

    Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

    На дороге валяется битое стекло, гвозди и много другого острого хлама, поэтому спущенное колесо – одна из частых неприятностей на велопрогулке. Если недалеко есть автомастерская, то можно прибегнуть к услугам мастеров и попросить заклеить проколотую камеру. Но что делать, если подобная неприятность произошла в лесу или в поле? Рассмотрим, как заклеить камеру самостоятельно.

    Велопрогулка может закончиться пробитым колесом

    Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

    У каждого велосипедиста имеется пристегнутая велоаптечка, где есть необходимые для ремонта инструменты. Рассмотрим, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта.

    Какой клей использовать

    Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:

    • клей;
    • кусочек наждачки;
    • несколько заплаток разного размера.

    Ремкомплект должен быть у каждого велосипедиста

    Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:

    • склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
    • быстро полимеризоваться.

    Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:

    • Red Sun. «Схватывает» резиновые поверхности через 10-15 минут, продается в специализированных веломагазинах. Почти всегда прилагается к ремонтному набору велосипедиста.
    • Tip Top SC 2000. Промышленное двухкомпонентное соединение, применяемое для склеивания промышленных резиновых частей. Эффект от применения похож на холодную вулканизацию, но застывает состав в течение 2-4 часов.
    • «Момент». Не самый лучший вариант, если нужно срочно залатать пробитую камеру – полимеризуется около 24 часов. Но если ремонт происходит дома, то применение этого состава обеспечивает прочное соединение.

    Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.

    Процесс ремонта

    Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

    Как снять колесо с велосипеда

    Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

    1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
    2. Снять тормоза.
    3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
    4. Открутить удерживающие болты.
    5. Вытащить колесо из пазов.

    Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

    Как снять покрышку и извлечь камеру

    Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

    1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
    2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
    3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
    4. Вытаскиваем ниппель из обода.

    После всех манипуляций можно извлечь камеру.

    Ремонт камеры не составит большого труда

    Как найти место повреждения

    Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

    • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
    • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
    • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
    • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

    Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

    Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

    Как правильно заклеить велосипедную камеру

    Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

    • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
    • зачистить участок наждачной бумагой;
    • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
    • снять защищающую пленку с заплатки;
    • смазать клеем латку или камеру;
    • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
    • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

    Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

    Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

    Как собрать колесо обратно

    Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

    • вставить ниппель в отверстие на ободе;
    • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
    • при помощи монтажки заправить шину за обод.

    Остается только накачать колесо и установить на место.

    Альтернативные версии ремонта

    Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.

    Без клея

    Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

    • кусочек полиэтилена;
    • изолента;
    • фольга.

    После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

    Вулканизация

    Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

    При этом делают следующее:

    • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
    • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

    Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

    В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

    Как заклеить колесо на коляске

    Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:

    • приобрести велосипедный ремкомплект;
    • снять и разбортировать колесо;
    • отыскать место прокола;
    • заклеить камеру, как описано выше;
    • выждать время полимеризации клея.

    После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.

    Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.

    Как заклеить автомобильную камеру

    Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.

    Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:

    1. Снимается колесо.
    2. Выпускается воздух,
    3. При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
    4. После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.

    Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.

    Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:

    1. Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
    2. При помощи специального шила расчистить место прокола.
    3. Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
    4. С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
    5. После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.

    Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.

    Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:

    • Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
    • Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
    • Обезжирить.
    • Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
    • Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
    • Выждать указанное в инструкции время застывания.

    После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.

    Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.

    Как починить колесо скутера

    С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

    Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

    • клей-герметик для резины;
    • саморез.

    Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

    Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

    Как заклеить бескамерную шину

    Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

    • жгут;
    • заплатку-грибок;
    • спреи.

    Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

    А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

    При проколе шины нужно сделать следующее:

    • Выкрутить золотник из ниппеля.
    • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
    • Установить золотник на место.
    • Накачать шину, создав необходимое давление.
    • Выждать 10 минут.

    После «ремонта» спреем нет необходимости заезжать в автомастерскую. Ездить на таком колесе можно долго. Единственный недостаток этого метода – устранение только мелких повреждений.

    Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

    • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
    • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
    • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.

    Для избежания проколов следите за состоянием и износом шин

    Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

    В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

    Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

    У вас есть два варианта. Идти в сервис и платить немалые деньги или сделать все самим. Если вы выбрали делать сами, то тут есть также два варианта: купить велосипедную аптечку или делать ремонт камеры из подручных средств.

    Я рекомендую из подручных средств, так как это будет стоить дешевле. Однако, не следует забывать, что в дальний поход или поездку велосипедный набор для ремонта камер лучше купить.

    Если кто-то не в курсе, как найти место прокола на камере, то лучше всего подойдет тазик с водой. Подкачиваем камеру, погружаем в тазик с водой и начинаем вращать камеру по кругу. Из прокола пойдут пузыри. Замечаем место прокола (можно наклеить изоленту в этом месте) и сушим камеру. После этого она готова к ремонту.

    Для ремонта велосипедной камеры своими руками нам понадобятся: клей, наждачная бумага, кусок старой велосипедной камеры, ацетон или бензин, ножницы.

    Этот способ я лично использую и он работает очень хорошо. Зимой, готовясь к новому велосипедному сезону, я таким образом заклеил все камеры, которые нуждались в ремонте. Сейчас езжу и никакого намека на то, что колесо спускает или еще что-то. Клееные шины ведут себя, как новые.

    Клей. Клей берите, тот который я вам скажу. Это "Супер Момент Гель". Именно этот, как на фото. Он продается в "Магнитах". Велохак: в больших "Магнитах" этот клей дешевле. Мне он обошелся рублей в 50, тюбик. Есть другие хорошие клеи для велосипедов, но их сейчас найти почти невозможно.

    Я пробовал моментальные клеи, пробовал резиновые (марафон), но лучше, чем "Супер Момент Гель" еще не встретил. То, что было заклеено моментальными клеями - отваливалось, "Марафон" хорош для обуви, но заплатку на велосипедной камере он не держит; все отваливается через неделю.

    "Супер Момент Гель" клеит так, что уже почти весь сезон откатал и все ок.

    Как заклеить велосипедную камеру?

    Вырезаем из куска старой велосипедной камеры заготовки, как на фото. Это несложно. Размер не особо большой, подберете опытным путем. Перед вырезанием заготовок, можно зачистить эти места наждачкой. Старую велосипедную камеру найти не сложно.

    Либо выделите какую-нибудь свою рваную, которая есть у любого велосипедиста, либо сходите в ближайший велосервис и просто спросите. Вам ее бесплатно просто так дадут.

    Далее, зачищаем наждачкой (если еще не сделали) заплатку с той стороны, которой она будет приклеена к месту прокола на камере. Также зачищаем само место прокола на камере. Чистим хорошо, место захватываем побольше. Это дает нам гарантию, что заплатка не отвалится через день.

    После этого обезжириваем ватным тампоном место зачистки на заплатке и на камере. Ждем, пока высохнет. Поверхность клейки должна быть сухой и чистой.

    Наносим немного клея на заплатку. Далее можно растереть носиком тюбика клей по заплатке до образования тонкого слоя, а можно положить заплатку на место прокола и немного подвигать туда-сюда.

    Клей разойдется под заплаткой и выступит по краям заплатки. Все нормально, можно клеить. Прижимаем место клейки, как написано в инструкции к клею. Я обычно делаю это не руками, а беру деревянный брусок и нажимаю его поверхностью на заплатку с усилием. Так получается более сильный и равномерный прижим. Все готово.

    После этого смотрим, чтобы заплатка прилегала к камере ровно и не было непроклеенных краев. Если они есть, то туда надо добавить клея носиком тюбика и прижать. Если останутся непроклееные по краям места, то ремонт будет считаться незавершенным, а камера может начать быстро спускать.

    После ремонта камеры можно , все будет ок.

    3 отзывов пока...

    Владимир пишет:

    Ни разу не приходилось заклеивать камеру, я думал простым моментом тоже приклеиться хорошо. Собираюсь заняться на Катюхином велосипеде спускают обе камеры, им уже лет 6. Может купить и заменить сразу, там может золотник уже не держит. Как камеру разбортировать? т.е. достать и снова заправить чтобы не повредить. Может статья у тебя есть готовая?

    admin Ответил:
    Август 5th, 2014 в 16:25

    @Владимир, привет. Ты знаешь, простым моментом не пробовал, может и приклеится. Момент Супер Гель держит на ура. Чтобы проверить золотник или в другом месте, попробуй послюнявить золотник и если начнет пузырить то дело в нем. А если нет, то надо ремонтировать камеру. Как бортировать камеру? Нет у меня на эту тему фотографий. Но вообще не сложно: надо поддеть ее, чтобы вытащить из обода. Можно ключом. Вообще для этого монтажка специальная есть. Я вообще руками делаю. Монтажкой и ключом смотри, чтобы не повредить камеру. Поставить тоже несложно. Обязательно подкачать слегка камеру, перед бортированием, потому что ненакачанная камера может неправильно уложиться. Расправить камеру под покрышкой и потихоньку натягивать саму покрышку, придерживая руками в нужных местах. Наступит момент, когда надо будет просто слегка приложить усилие, чтобы покрышка встала на место.

    Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

    С чего начать? Определяем место прокола

    Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

    Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

    На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

    После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

    • спускаем колесо;
    • при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
    • на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
    • снимаем покрышку руками.

    Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

    Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

    Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

    Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

    1. Замена проколотой камеры на новую.
    2. Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

    1. Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

    Что понадобиться для самостоятельного ремонта

    • Старая камера
    • Мелкая наждачная бумага
    • Спирт

    Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер :

    — после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

    • очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
    • нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
    • наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
    • накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

    Обратная сборка колеса

    После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

    Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

    Какой клей выбрать?

    Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

    • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
    • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
    • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
    • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

    Экстренный случай: на заметку велотуристу

    При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

    Прокол камеры колеса велосипеда это обычное дело и случается достаточно часто. Если Вы редко катаетесь на велосипеде и прокол бывает очень редко, то можно обойтись заменой проколотой камеры на новую. Но если Вы активный каталец, то проколы будут появляться очень часто и вопрос заклеивания камеры становится актуальным. Кроме того отправляясь в длительные велопоходы, когда в запасе одна или две запасные камеры, часто может возникнуть необходимость заклеить камеру в полевых условиях.

    В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос - как правильно заклеить камеру в домашних условиях (и в дороге), а так же чем лучше клеить. Сначала рассмотрим способ заклеивания камеры специальным ремкомплектом - велоаптечкой. Заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта - это самый легкий, дешевый и эффективный способ, особенно если Вы находитесь в пути. Мы рекомендуем именно этот способ. Далее рассмотрим, как правильно клеить латки из данного набора.

    Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта

    Первым делом необходимо разбортировать покрышку, вытащить камеру и найти место прокола. Если ремонт камеры происходит в дорожных условиях, то найти место прокола может стать настоящей проблемой. Делать это придется на слух и глаз. В домашних условиях найти прокол значительно проще, можно опустить накаченную камеру в воду, камера погруженная в воду будет пузыриться в месте прокола.

    Далее переходим к непосредственному наклеиванию латки. Место куда будем накладывать заплатку необходимо очистить и высушить, если камера погружалась в воду. Потом наносим клей из комплекта, площадь нанесенного клея должна быть больше самой латки. Затем снимаем с латки защитную фольгу и не касаясь пальцами нижнюю часть латки прикладываем её к камере. Держим около пяти минут, снимаем верхнюю защитную пленку. Чтобы латка не склеилась с покрышкой, первую можно посыпать мелом, тальком или пылью.

    Камера готова и её можно устанавливать на обод. Обязательно проверьте внутреннюю часть покрышки на наличие остатков причины прокола и очистите её. Так же стоит проверить защиту спиц, все ниппели спиц должны быть покрыты специальной защитной лентой.


    Важно знать, что велоаптечки бывают с латками, которые нужно наклеивать с помощью специального клея, находящегося в комплекте. А бывают наборы с самоклеющимися латками. Последние клеятся хуже и держатся меньше, поэтому мы рекомендуем наборы с резиновым клеем.

    Как заклеить камеру в домашних условиях без ремкомплекта

    Такой способ более трудоемкий и при малом опыте не эффективный. Здесь мы в качестве латок будем использовать заплатки из кусков старой камеры. А в качестве клея можно использовать любой клей способный надежно склеить резину, в то числе и «Момент». Процесс заклеивания аналогичен работе с ремкомплектом, только место прокола и внутреннюю часть латки нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы поверхности стали шероховатыми.

    Какие проколы бывают

    • Змеиный укус - достаточно неприятный тип прокола, который происходит, если колесо накачано недостаточно или при сильном ударе о препятствие. В таких случая камера закусывается между ободом и краем покрышки, образуется два находящихся рядом отверстия, которые напоминают змеиный укус.
    • Прокол на внутренней части камеры - происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
    • Порез - если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
    • Прокол на шве камеры - в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
    • Прокол в основании воздушного клапана - такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.

    Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.

    Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!