• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Водная эстафета. Сценарий для детей

    Цели и задачи:

    Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

    Выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

    Приучить детей жизни в игровой спортивной форме к здоровому образу;

    Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

    Создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместных игр.

    Время проведения : 40 минут.

    Место проведения: футбольное поле.

    Реквизит : воздушные шарики, брызгалки, ведра, резиновые утята, листы бумаги, фломастеры, губки, одноразовая посуда, пластиковые полуторалитровые бутылки, столовые ложки, пластиковые стаканы, спасательные жилеты.

    К проведению эстафеты отрядам надо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

    Ведущий выступает в образе водовоза.

    Разминка

    Каждая команда получает лист и ручку. Их задача: написать за 3 минуты предметы на букву «В», которые они смогут найти на игровой площадке.

    Капитошка

    Первый игрок команды берет капитошку (шарик, наполненный водой) и бежит до стула и обратно, отдает капитошку следующему игроку.

    Брызгалка

    Игрок берет брызгалку, добегает до стула и брызгает на шарик, который держит судья. Бежит обратно к команде.

    Емеля

    Участник команды бежит с 2 ведрами, наполненными водой, до стула и обратно.

    Утенок

    Игрок добегает с игрушкой до стула и возвращается обратно. Отдает игрушку следующему игроку команды.

    Губка

    Участник команды из 1-го ведра, стоящего на старте, впитывает в губку воду, кладет ее на голову и идет до стула, выжимает воду во 2-е ведро, бежит обратно. С губкой идет следующий.

    Водный мир

    Первому игроку выдают фломастер. Судья кладет на стул лист бумаги. По команде игрок добегает до стула и рисует одного обитателя водного мира, например морскую звезду. Возвращается обратно, передает фломастер следующему. После игры судьи показывают ребятам картинки, которые они нарисовали.

    Официанты

    Первый участник команды берет одноразовую посуду — тарелку и стакан, наполненный водой. Добегает до стула и обратно, передает эстафету следующему игроку.

    Водопад

    Первый игрок получает полуторалитровую бутылку с водой. Добегает до стула, на котором стоит такая же бутылка, только пустая. Выливает воду из 1-й бутылки во 2-ю и с полной бутылкой возвращается обратно. Бежит следующий игрок.

    Ложки

    Первый участник берет из ведерка ложкой воду и бежит с ней до стула, где стоит пластиковый стакан, выливает в него воду. Возвращается обратно, передает ложку следующему.

    Спасатели

    Первый игрок надевает спасательный жилет, бежит до стула, возвращается к команде, передает жилет следующему игроку.

    Водоносы

    Игрок берет из 1-го ведра воду в сложенные ладошки, бежит до стула, на котором стоит 2-е ведро, выливает в него воду. Возвращается обратно, бежит следующий участник.

    Пословицы о рыбалке

    1. Без труда не выловишь и рыбку... (Из пруда.)

    2. На каждую рыбку найдется... (Рыбак.)

    3. Нельзя наловить форелей, не замочив... (Штанов.)

    4. Непойманная рыба всегда большой... (Кажется.)

    5. Поймет карася, поймаешь и... (Щуку.)

    6. Хочешь поймать рыбу, не взбирайся... (На дерево.)

    7. Рыба в реке еще не...(Вруке.)

    8. Не у каждой сваи стоят рыбьи... (Стаи.)

    9. Плохой рыбак лишь воду мутить... (Мастак.)

    10. У умелого на крючке плотва, а у неумелого... (Трава.)

    11. Не всяк рыбак, кто раз рыбку... (Поймал.)

    После окончания эстафеты судья подсчитывает баллы и награждает победителей.

    Сценарии летнего праздника для детей. День рыбака

    День рыбака можно проводить как на природе, поближе к реке или озеру, так и в помещении. Хорошим вариантом будет отправиться в этот день или даже накануне в поход.

    Мы предлагаем несколько организационных вариантов, из которых вы в соответствии с собственными желаниями и возможностями можете составить свою праздничную программу.

    Конкурс рыбаков «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

    В День рыбака или накануне для рыбаков проводится серия конкурсов:

    На самую первую пойманную рыбу,

    На самую большую рыбу,

    На самую маленькую рыбу,

    На самую длинную рыбную цепочку,

    На самый большой (по весу) улов,

    На самый оригинальный улов.

    В конкурсах можно участвовать как по одному, так и командой — отрядом, звеном, классом.

    Устный журнал «Путина»

    1. «Труженики голубых нив» — рассказ о всероссийском празднике Дне рыбака.

    2. «Дары Оби» (экскурсия по выставке аквариумов, рисунков, чучел, фотографий и др).

    3. «Гость третьей страницы» — встреча с бывалым рыбаком.

    4. Чествование победителей конкурса рыбаков «Без труда не i вынешь и рыбку из пруда».

    5. «Приятного аппетита!»: рецепты рыбацкой кухни, встреча с поваром Кулинаркиным, аукцион рыбных блюд.

    В гостях у Золотой рыбки

    Состязания смекалистых, ловких, быстрых проводит Золотая рыбка. В ее программе увлекательные шарады, ребусы, головоломки, загадки, викторины, аттракционы. В качестве наград победителям вручаются смешные медали (например, самым лучшим отгадчикам — медаль «Мудрого карпа», самым ловким — медаль «Морского конька», лучшему знатоку рыб — медаль «Старого краба» и т. д.), игрушки «Рыболов», котелки с ухой, рыбные консервы и др.

    Можно играть командой или по одному. На большой полосе бумаги оформляются задачи, ребусы, шарады, вопросы, задания на «рыбную» тему. В каждой клетке-задании указано число баллов-рыбок, которое получит каждый, кто правильно выполнит задачу. Задания разные по сложности оцениваются по-разному. Тот, кто ответил или выполнил задание, отдает листок с ответом членам жюри. В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.

    Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

    1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

    2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

    3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

    4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

    5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

    6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

    7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

    8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

    9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

    10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

    11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» — кто автор этих сказок?

    12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

    13. Чем слышит рыба?

    14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

    15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

    16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

    17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

    18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

    19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

    20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

    21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

    Ответы:

    1. То не лед трещит,

    Не комар пищит,

    То кум до кумы

    Судака тащит.

    2. Уха — суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

    3. Поешь же, миленький дружочек!

    Вот лещик, потроха,

    Вот стерляди кусочек!

    4. Лабарданом — свежепросоленной треской.

    5. «Три пескаря».

    7. Осетровых.

    8. Налим. А. П. Чехов — рассказ «Налим».

    9. Милан — налим.

    10. Остров Сахалин.

    11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

    12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка — Щукарь.

    13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

    14. Нос — орган обоняния — находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

    Фольклорно-спортивный праздник

    «День рыбака»

    Задачи:

    1. ознакомление с народным праздником «День рыбака» (Алексей Теплый).
    2. пропаганда славянских традиций;
    3. приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб, «ассоциативные» рыбки.

    В празднике – конкурсе участвуют ученики начальных классов. Спортивный зал украшен рисунками детей с изображением рыб. На стене висит плакат – пословица о народном празднике.

    Ведущий. Ребята, 30 марта по народному календарю – Алексей Теплый. Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни из зимовья. На Руси говорили: «На Алексия с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали «Лада!» В русских деревнях устраивались гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

    Ведущий (переодевается в тельняшку).

    Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.

    Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).

    Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: Аванчик, Первая Седьмая, Уссури и т.д.).

    А какая рыба водится в наших реках? (Сазан, карась, желтощек, чебак, гольян и т.д.)

    Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).

    Ведущий. В наших реках рыбы много, например, в Амуре более 100 видов. Самая крупная – калуга. Она достигает 4 м длины и около 1 тонны веса.

    А теперь отгадаем загадки о рыбах.

    Конкурс 1 . « Рыбные загадки » .

    1. Он в самом омуте живет,

    Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот,

    А глазки чуть видны. (Сом)

    1. Никогда я не дремлю

    В речке карасей ловлю,

    Карасям – наука.

    Что не дремлет ……………(Щука)

    3. В самых разных морях они водятся

    И опасны, коль рядом находятся

    Не боится моторного гула,

    К кораблям подплывает …….. (Акула)

    4. Что за рыба на дне морском лежит

    И двумя глазами вверх глядит

    Зарылась в песок морской

    И зовется ………………….(Камбалой)

    5. Драчун и забияка в речной воде живет,

    И маленьким рыбешкам проходу не дает.

    Костлявый и колючий, не любит он шутить.

    Его ведь даже щука не может проглотить. (Ерш)

    6. На дне, где тихо и темно,

    Лежит усатое бревно. (Сом)

    Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.

    Конкурс №2 . Игра «Наживка».

    Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.

    Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».

    Конкурс №3. «Интеллектуал».

    1. Разделите 5 рыбок между пятью людьми так, чтобы все получили по рыбе, а одна осталась в ведре. (Один человек берет рыбу вместе с ведром).
    2. В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
    3. Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
    4. Сом вместе с щукой съели 10 кг мелкой рыбешки. В щуке поместилось 4кг. рыбешки. Сколько рыбы съел сом? (6кг)

    5. В прошлом году Мариночка познакомилась с мальчиком, и он подарил ей аквариумную рыбку. В этом году Мариночка познакомилась с 5 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 рыбки. Теперь Мариночка хочет познакомиться еще с каким - нибудь мальчиком, и собирается подарить ему всех своих рыбок. Сколько рыбок имеет шанс приобрести этот пока еще неизвестный Мариночке мальчик? (11)

    Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу зуйков – ребят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками.

    Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

    Конкурс №4 . «Свари уху».

    Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

    Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Ерши», другая «Караси».

    Конкурс №5 . «Ерши и караси».

    Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Ерши!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.

    Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.

    Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».

    Напротив каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.

    Ведущий. Со словом «Зима» возникают ассоциации «Снег», «Холод», «Вьюга», а какие ассоциации у вас возникают при слове «Река»? Дети перечисляют: берег, рыба, лодка и т. д. Сейчас будет игра «Ассоциативные рыбки».

    Конкурс №7. «Ассоциативные рыбки».

    Каждой команде дается одно задание – ассоциация «Берег» или «Лодка». Команда ищет на полу рыбки с нужными буквами (рыбки перевернуты, буквы внизу) и составляют нужное слово на своей разметке. Условие: при поиске букв нельзя сталкиваться, как в игре «Муравейник». Команда, первая составившая слово, громко его читает, и становиться победителем конкурса.

    Ведущий. А сейчас снова игра.

    Конкурс №8 . «Рыбаки и рыбки».

    Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.

    Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.

    Ведущий подводит итоги конкурса на лучший рисунок «Рыбы Уссури».

    Рыбак рыбака…

    Когда мужчине исполняется 60 лет, он выходит на пенсию. А что делать на пенсии? Говорят, после шестидесяти начинают впадать в детство. Надо вспомнить детские забавы. Какие хобби, забавы были у юбиляра в детстве?.. Назовите… Некоторые из вас еще недалеко ушли от детства. Кто назовет детское хобби, тому я вручу «Карту друга».

    Гости называют детские хобби, ведущий вручает им игральные карты, предварительно уточнив следующее.

    Есть ли среди вас «совы»?.. Это кому трудно вставать утром. Есть? Так вот, вы карту друга не получите! Карту получают только «жаворонки». Кто «жаворонок»? Выбирайте карту.

    Ведущий предлагает выбрать карту из колоды. Всего в колоде может быть, например, 15 карт, среди них — четыре туза.

    А сейчас суть нашей забавы. Юбиляр выбирает себе друга по рыбалке. Первое качество рыбака. Вставать надо рано — значит, обязательно должен быть «жаворонком». Второе. Рыбак должен быть везучим. Карты и определят везучих. У кого тузы? Проходите сюда, везунчики! Вы можете стать другом юбиляра по рыбалке.

    К ведущему выходят четыре человека.

    Оба-на! Дамы?.. Как с вами рыбачить? Ладно, юбиляр разберется… Третье качество рыбака. Быстрота реакции. Я сейчас произнесу имя существительное, а вы, не задумываясь ни на секунду, произносите соответствующий глагол. Например: стул — сижу, кровать — лежу. Первый кандидат. Палатка?..

    Кандидаты отвечают. Ведущий комментирует.

    Червяк?.. Дрова?.. Похмелье?.. Котелок?.. А, вы про это, а я-то про голову… Водка?.. Лучший рыбак и друг юбиляра выбирает двух самых быстрых и находчивых. (После выбора.) Остались два претендента. Финал — собственно, сама рыбалка. В озере рыба!

    На подносе лежит нечетное количество маленьких сухих рыбок к пиву, к которым прикреплены канцелярские скрепки. Рыбаки получают удочки с магнитами. Они встают в трех метрах от «озера» (подноса с рыбой).

    Кто больше наловит рыбы, тот и станет другом юбиляра по рыбалке. Начали!

    Под музыку начинается рыбалка. У кого больше рыбок, тот и победитель. Победителю отдается и улов проигравшего — это и есть приз.

    Дополнительный приз лучшему рыбаку — другу юбиляра — бутылка пива к рыбе, что он выловил. (Победителю.) На рыбалку едете завтра в три утра. Черви уже накопаны. Удочки головы. Можно уже и не ложиться спать — на рыбалке отоспитесь. Аплодисменты другу юбиляра по рыбалке! Аплодисменты эксперту — лучшему рыбаку и другу юбиляра! Тост за прекрасное хобби пенсионера, за рыбалку! Танцуют все рыбаки и все любители рыбы!

    Подходящие сценарии на праздник:

    • Дорогие гости, наиболее значимым хобби для юбиляра является кулинария. По-простому - кухня! Начинаем…
    • Ведущий, сидящий за столом, предлагает первое поздравление юбиляру сказать его самым близким родственникам,…
    • Богатыри и Девицы (поют на мотив песни «Маруся» из к/ф «Иван Васильевич меняет…
    • Все слова принадлежат В е д у щ е м у. Добрый…

    Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
    Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ ко Дню рыбака, которые можно провести, как целое тематическое мероприятие, а можно использовать для заполнения пауз на детских дискотеках или других детских праздниках. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями детских садов, педагогами начальной школы, родителями. Игры и конкурсы предназначены для детей 5-8 лет, но могут быть использованы и для более старшего возраста.
    Цель: организация досуговой деятельности
    Задачи: создавать позитивное настроение,
    развивать внимание, логическое мышление,
    развивать ловкость, быстроту реакции, меткость,
    расширять кругозор детей,
    закрепить знания о рыбах.

    День рыбака в нашей стране отмечают с 1980 года каждое второе воскресение июля. В 2015 году праздник выпадает на 12 июля. Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы к празднику, которые можно провести как на улице, так и в помещении.

    «Наживка»

    Дети встают в круг. Они – рыбки. Одному из них даётся в руки наживка – шарик продолговатой формы. Это – червяк. Под музыку дети передают шарик по кругу. У кого во время остановки музыки окажется в руках шарик, тот попался на наживку и выходит из игры. Кто последний остаётся в игре – самая ловкая рыбка.

    «Шагом марш!»

    Ставится два стула на расстоянии 8-10 шагов. Ребёнок должен пройти от одного стула к другому, называя на каждом шагу названия разных рыб. Если ошибся или долго думает, выходит из игры.


    «Супер - рыболов»

    На расстоянии 20-25 см друг от друга ставятся миски диаметром 15-20 см или рисуются круги. На расстоянии 1,5 м место, где стоит рыбак. Каждый кружок – рыба. Чем ближе кружок к рыбаку, тем рыба мельче. Дети закидывают по очереди удочку – мяч, стараясь попасть сначала в первый кружок, т.е. поймать мелкую рыбу. Затем во второй – рыбу покрупнее и т.д. Если не попал в определённый кружок, в следующий раз снова перекидывает мяч в него. Кто быстрее доберётся до последнего кружка, тот "поймает щуку" и получает звание «супер- рыбака».

    «Рыбная математика»

    Для этого конкурса создаются две команды по 6 человек. Каждый получает карточку с цифрой от 1 до 6. У противоположной стены ставится стул. Педагог зачитывает отрывки из стихов детских поэтов о рыбах, в которых упоминается количество рыб. Когда звучит какая-то цифра, ребёнок с соответствующей карточкой должен добежать до стула и сесть на него. Кто быстрее.

    Над речушкою
    В тиши
    Шелестят камыши.
    А в воде
    У камышей
    Шесть задиристых ершей.
    (Ю. Могутин)

    В самой гуще камыша
    Два поссорились ерша.
    (Е.Стюарт)

    Сом не спит в глухую полночь,
    Ус в раздумье крутит сом –
    Кто б ему пришел на помощь
    И помог построить дом?
    Потому что и сому
    Очень трудно одному.
    (В. Бояринов)

    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал трех окуней.
    Рыбак Евсей –
    Четырех карасей.
    А рыбак Михаил
    Двух сомов изловил.
    (Н. Кончаловская)

    Повезло опять Егорке!
    У реки сидит не зря:
    Пять карасиков в ведерке
    И четыре пескаря.
    (В. Кривошеев)

    Наварила щука щей,
    Пригласила трех ершей.
    (В. Мусатов)


    «Золотая рыбка»

    В сказке золотая рыбка исполняла все желания старика, а в этой игре все исполняют желания золотой рыбки. Дети встают в круг и двигаются под музыку. Педагог ходит за кругом. В какой-то момент воспитатель надевает на голову одного из детей ободок или колпачок с изображением золотой рыбки. Ребёнок начинает показывать какое-то движение (приседание, прыжки, танцевальные движения и т.п.), а все должны выполнять его желания и повторять движения. Через какое-то время педагог берёт колпачок и одевает уже другому ребёнку.

    «Удачная рыбалка»
    Для этой игры нужны удочки с магнитами из детских наборов. На полу разложены карточки с изображением половинок рыб (хвост). К карточкам надо прикрепить канцелярские скрепки, чтобы карточки притягивались к магнитам. Два ребёнка берут удочки, педагог им показывает карточку с изображением половинки рыбы (голову). Кто окажется наиболее ловким и удачливым и первым поймает вторую половинку рыбы.

    Ответы: ставрида, барабуля, макрель, плотва, палтус, треска

    Спасибо за внимание! Буду Рада услышать ваши отзывы и комментарии.