• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий фестиваля любителей рыбалки «Рыбалка на Дону»

    Организация места действия:

    • Вдоль берега реки оборудованы места для ловли, по количеству участников.
    • Установлен стол и стулья для жюри фестиваля. Для жюри предусмотрен реквизит: безмены, весы, рулетки для измерения длины рыб.
    • Оборудована импровизированная сцена, установлен флагшток с флагом фестиваля, отведены зрительские места.
    • Установлена акустическая аппаратура.
    • Организовано дежурство сотрудников МЧС с катером.
    • На фестивале работает медицинская сестра.
    • До начала церемонии открытия фестиваля любителей рыбалки «Рыбалка на Дону» звучит праздничная музыка.

    Звучат позывные праздника

    Ведущий: Доброго летнего утра, дорогие друзья! Приветствуем вас на берегу славной реки Дон. Этот замечательный июльский день мы посвятили любимому досугу - рыбалке! Для всех участников нашего традиционного фестиваля, рыбалка это активный образ жизни, а для других еще и хорошее подспорье для бюджета. Настала пора, когда река манит нас своими красотами и богатствами. Районный открытый фестиваль рыбаков «Рыбалка на Дону», ежегодно собирает десятки рыбаков, и сотни зрителей чтобы убедится в рыбацком таланте и удачливости, отдохнуть вместе с семьями и посвятить этот день природе. Наш открытый фестиваль любителей рыбалки «Рыбалка на Дону», мы проводим накануне празднования Дня города в День рыбака - праздника, который любят наши жители.

    День рыбака появился в календаре нашей страны в далеких 20-х годах прошлого века. Его празднуют и представители рыболовства и рыбаки - любители. Красивый профессиональный праздник, один из самых первых молодой Советской республики.

    Праздник День рыбака, празднуется с 1980 года. В год Московской олимпиады его возвели в статус официальных профессиональных праздников. Теперь, все кто любит бороздить просторы морей, океанов и рек, гоняясь за косяками рыб, или посвящают свой досуг рыбной ловле, празднуют День рыбака каждое второе воскресенье июля.

    Наш праздник открывает ансамбль русской песни «Донцы», музыкальной композицией «Золотая рыбка»

    Выступление ансамбля.

    Официальная церемония открытия фестиваля

    Ведущий: Мы с большой радостью от всей души поздравляем вас с началом фестиваля и вашим любимым и долгожданным праздником. С Днем рыбака!

    Слово для открытия мероприятия предоставляется главе района – (руководители)

    Выступление главы

    Ведущий: Почетное право поднять флаг фестиваля предоставляется победителю прошлогодних состязаний в номинации «самая большая рыба»

    Звучит торжественная музыка, поднимается флаг фестиваля.

    Ведущий: Открытый фестиваль любителей рыбалки «Рыбалка на Дону» - открыт! Объявляю состав жюри.

    (Называется состав и председатель жюри фестиваля)

    Напоминаю, что награды по итогам фестиваля получат самые удачливые рыбаки по следующим номинациям: «Общий вес пойманной рыбы», «самая большая рыба», «Самая маленькая рыбка», «Лучшая уха», причем эта номинация имеет свои группы: «Самая аппетитная уха», «Самая изысканная уха», «Самая наваристая уха», «Самая оригинальная уха».

    У нас так же имеется приз за лучшее изготовление поплавка из подручных материалов, достанется приз и самому юному рыбаку. Будут вручены призы зрительских симпатий и индивидуальные призы от наших спонсоров. Мне остается только пожелать всем - ни хвоста, ни чешуи!

    У зрителей тоже сегодня непростой, но вкусный день. Вы должны будете попробовать уху и отдать свой голос в номинации «Самая народная уха». Как это будет происходить? Всё предельно просто. Вы подходите, берёте тарелку, ложку и жетон. Жетон оставляете в том месте, где больше всего понравилась уха. Приглашаем всех желающих отведать ухи, оценить и...приятного аппетита.

    Участники фестиваля и жюри занимают свои места.

    Развлечения на фестивале

    Пока наши рыбаки трудятся, а жюри работает, приглашаем всех зрителей стать участниками викторин и конкурсов. Прямо сейчас приглашаем вас на волейбольную площадку. Вы так же можете присоединиться со своими детьми для участия в семейных и детских конкурсах. Чуть позже начнется концерт исполнителей песни о рыбалке и реках, а здесь и сейчас начинается викторина для знатоков рыбной темы.

    Викторина на рыбную тему для взрослых и детей.

    1. Этих рыб, назвали в честь русских рек. (Амур и Осётр.)

    2. Рыбы, которые очень любят омуты. (Сом, налим.)

    3. Большое сверло для бурения лунок. (Бур.)

    5. Чем привыкла дышать рыба. (Жабрами.)

    7. Блестящая одежда рыбы. (Чешуя.)

    8. Огромные промысловые сети. (Трал.)

    9. Он очень премудрый в басне Ивана Крылова. (Пескарь.)

    10. Эта рыбка может исполнять желания. (Золотая рыбка.)

    Концертная программа

    На нашем празднике собрались не только рыбаки, но и артисты, которые приготовили для вас песни не только на рыбные темы, Вашему вниманию предлагаются авторские песни и песни известных бардов о природе, походах и конечно, песни, посвященные родной земле. Встречайте наших артистов!

    Подведение итогов фестиваля любителей рыбалки «Рыбалка на Дону»

    Ведущий: Красивый закат над рекой нам возвестил, что наш фестиваль рыболовов закончен. Он проходил с самого утра. В нём приняли участие 25 человек. Сейчас происходят последние взвешивания и выявление победителей в номинациях.

    Приглашаем членов жюри приступить в своей такой ответственной, но такой приятной миссии озвучить имена победителей.

    Звучит музыкальное сопровождение.

    Жюри вручает призы по номинациям: «Самая аппетитная уха», «Самая изысканная уха», «Самая наваристая уха», «Самая оригинальная уха» и просто - «Самая лучшая уха».

    Ведущий: Дорогие друзья, гости нашего праздника, вы сегодня проделали весьма и весьма ответственную работу - выявили победителя в номинации «Самая народная уха», такой своеобразный приз зрительских симпатий.

    Проходит награждение победителя в номинации «Самая народная уха».

    Ведущий: Конечно, рыбалка - это хобби и самый приятный процесс приносящий чувство спокойствия, но это еще и большой труд. Как известно без труда, не вынуть рыбку из пруда. И любой труд должен быть поощрен. Наш авторитетный председатель жюри начинает оглашать имена самых трудолюбивых и удачливых рыбаков.

    Проходит награждение победителей в номинациях: «Самая народная уха». «Общий вес пойманной рыбы», «Самая большая рыба», «Самая маленькая рыбка», вручается приз за лучшее изготовление поплавка из подручных материалов, приз юному рыбаку, самому невезучему, приз зрительских симпатий и призы от спонсоров фестиваля.

    Концертная программа на День рыбака

    Ведущий: Итак, конкурсная часть фестиваля завершена, мы благодарим жюри, которому было трудно выбрать самых лучших. Но скажем точно, что самая высокая награда для рыбака, это сам процесс рыбной ловли и конечно пойманная рыба. Мы хотим сделать еще подарок один на всех, это наш концерт, где будут звучать популярные песни.

    Номера вашей концертной программы

    Ведущий: День рыбака подошел к концу, но он может начать в любой другой, ведь рыбалка, сама по себе - праздник! От оргкомитета фестиваля мы благодарим всех участников и желаем всем крепкого здоровья и удачливой рыбалки на Дону. Спасибо нашим спонсорам за материальную поддержку, спасибо и речке нашей – батюшке Дону, который не пожалел своих рыбных запасов, чтобы наш сценарий конкурса - фестиваля рыбаков «Рыбалка на Дону» был реализован в полной мере. Всех с праздником, с Днем рыбака и до новых встреч!

    День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

    Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

    Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»


    Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п. Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.
    Назначение: Сценарий для летнего лагеря, для школьников от 7 до 12 лет.
    Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
    Задачи:
    Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
    Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
    Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
    Ход мероприятия.
    Ловись, рыбка, не ленись,
    Ты, удача, улыбнись!
    Чтоб улов богатым был,
    Еле сумку дотащил!

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
    Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
    (ответы детей)
    Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
    Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
    По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
    Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
    Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)


    В тихой речке у причала
    Рыбка рыбку повстречала:
    - Здравствуй!
    - Здравствуй!
    - Как дела?
    - На рыбалке я была,
    Я удила рыбака,
    Дядю Петю – чудака.
    - Где же твой рыбак?
    Попался?
    - Нет, ушел, хитрец!
    Сорвался! (Е.Чеповецкий)

    (Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)
    Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
    - Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
    - Рыба портится с … (головы).
    - Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
    - Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
    - Хорош клев, да мал … (улов).
    - Рыбка мелка, да уха … (сладка).

    За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
    Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
    По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

    Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
    Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
    Рыбка ротик открывает,
    открывает, и - молчит!
    Ничего не понимаю,
    и поэтому - сердит!
    Братец Витька мне с улыбкой:
    «Что ж ты сердишься опять?
    Говорить умеет рыбка,
    просто нам – не услыхать!
    Рыбкин голос - тоньше писка…»
    Тоньше писка?! Не беда!
    Подойду я близко-близко
    к банке с рыбкою тогда!
    Вот - подкрался тише мыши,
    ухо в банку окунул…
    И в воде её не слышу!
    Значит, брат не обманул?!
    Сделал я лицо построже,
    крикнул: «Рыбка, как дела?!»
    Но понять меня, похоже,
    рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

    Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!
    Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
    Загадка для 1 команды:
    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней,
    Поймал трех... (окунь)

    Загадка для 2 команды:
    Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом - такая злючка!
    Конечно, это… (щучка)

    Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
    Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
    Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
    Зачем это рыба все время молчит,
    Не лает, не хрюкает и не мычит,
    И даже, когда попадет на крючок,
    Воды наберет полон рот - и молчок?
    Неужто ей даже уха не страшна? -
    Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

    Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
    - Утка! (хлопают)
    - Заяц! (приседают)
    - Щука! (топают)
    - Медведь! (приседают)
    - Дерево! (ничего не делают)

    Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.
    Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
    Загадка «Охота»:
    Просыпаются в пещере
    Полулюди, полузвери.
    Ходят словно на работу
    Эти люди на …

    Загадка «Рыбалка»:
    Сначала рыбку половили,
    Потом ушицу сотворили,
    И вплоть до самого утра,
    Мы просидели у костра.
    Хлебая вкусную уху,
    Болтая чушь и чепуху.
    Мы уезжаем с речки, жалко.
    Эх, хороша была …

    Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
    Победители получают заслуженную рыбку.
    «Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
    Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
    Свою рыбку мы будем ловить неводом.
    Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
    «Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

    Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.
    Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
    Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
    Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
    Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
    Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
    Что это у Галочки:
    Ниточка на палочке,
    Палочка в руке,
    Ниточка в реке? (удочка)

    Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».
    Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
    Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.
    Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
    Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
    Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
    Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.
    Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
    Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

    Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
    Подведение итогов.
    Награждение.

    Анонс: Для заядлого рыбака самое ценное после рыбалки — это когда его близкие разделяют его увлечение хотя бы раз в год на его день рождения. Ведущая в образе русалки поможет всей семье и ее друзьям погрузиться в атмосферу веселой рыбалки.

    Ведущая: Ну вот, первые тосты в честь именинника отзвучали, можно немного и развлечься. Мы, русалки, долго скучать не любим. Нам подавай жемчуга и зрелищ. Жемчуга, конечно, от вас фиг дождешься, но зрелищами я уж постараюсь себя обеспечить. А начну я с именинника. (Подходит к имениннику) Говорят, ты рыбалку любишь? Много знаешь и всё умеешь? Давай поглядим!

    Игра 1.

    Участвует именинник. Вызывается на «сцену» и ему вручают большую связку из 15 шаров (по пять трёх разных цветов) и иглу (или другой острый предмет). На шарах написаны слова (сами шары непрозрачные). Участнику задаются 3 вопроса, он должен найти среди шаров правильный ответ (слова зачитывать для гостей вслух) и проткнуть данный шарик иголкой. Если ответ верный — из шара на него посыплется конфетти и блестки (участника об этом не предупреждать). По желанию, участник может рассуждать и обосновывать свои ответы. Зрители имеют право подсказывать.

    • Какой рыбы на свете не существует? Ответ ищем на жёлтых шарах.
      • Южная синеглазка
      • Лопатонос
      • Прилипало
      • Рыба-солнце (не существует, в данный шар засунуть конфетти и блестки)
      • Спинорог
    • Какой рыбацкой принадлежности не существует? Ответ ищем на голубых шарах
      • Байтраннер (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид катушки)
      • Бойл (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид насадки)
      • Теккер (не существует, в данный шар засунуть конфетти и блестки)
      • Воблер (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид спиннинговой приманки)
      • Жерлица (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это приспособление для зимней рыбалки)
    • Какой рыбацкой приметы не существует? Ответ ищем на розовых шарах (а шарах только цифры, ответы зачитывает ведущий)
      1. Нельзя показывать во время процесса рыбалки свой улов.
      2. Нельзя перед рыбалкой проводить активную ночь с женой (рыбе изменять нельзя)
      3. Нельзя брать с собой на рыбалку рыбу в качестве еды.
      4. Нельзя желать удачи, человеку, собирающемуся на рыбалку
      5. Нельзя во время лова нецензурно выражаться. (нет такой приметы, в данный шар засунуть конфетти и блестки)

    Ведущая: Ну что ж, именинник меня потешил, а вот на что способны его друзья? Хвостом своим клянусь, что присутствующие здесь девушки ни за что не справятся со вторым моим заданием.

    Игра 2.

    Приглашаются две, три (а можно все) девушки, которые по очереди должны называть рыболовные принадлежности (удочка, крючок, мормышка, сети, червяк и т.п.) Слова могут быть любые, если названный предмет имеет не строго определённое назначение, то девушка должна объяснить, зачем он нужен для рыбака. Когда девушки начинают «выдыхаться», приглашаются их мужья (друзья), которые стоя напротив, могут подсказывать своей жене жестами ещё не произносившиеся принадлежности (без слов и движении губ). Та девушка, что продержалась дольше всех получается приз.

    Ведущая: Так, что-то мы все на словах да на словах, подвигаться бы надо. Дорогие рыболовы, а часто ли вы берете на ночную рыбалку своих жён? Вот сейчас и проверим!

    Игра 3.

    Приглашаются две пары (мужчина и женщина). На полу лежат два сложенных по всем правилам спальных мешка. Мужчинам связываются ноги в районе щиколоток, а женщинам руки в районе кистей. Задача каждой пары «упаковать» женщину в спальный мешок. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее.

    Ведущая: Ну что ж… с околорыбацкими заданиями вы справляетесь, а вот умеете ли вы действительно так же хорошо ловить рыбу?

    Игра 4.

    Приглашаются два участника, которых сажают на стулья и дают в руки настоящие удочки с крючками. Поодаль ставится ведро (или тазик) с различными вещами (рваный ботинок, банановая кожура, семейные трусы и т.п.) среди которых есть одна рыба (или её макет). Задача игроков поймать рыбку на время.

    Ведущая Угощайтесь, гости дорогие, да смотрите чего лишнего не съешьте.

    Игра 5.

    Всем гостям раздаются орешки (трубочки или др.), в одном из которых спрятана бумажка со словами «золотая рыбка» (или с изображением золотой рыбки). Тот, кому достался орешек с бумажкой, должен исполнить три желания именинника (можно заранее предупредить именинника, чтобы придумал три желания).

    Музыкальная пауза (6)

    Под «фанеру» или караоке друзья именинника исполняют (изображают) известные забавные песни из мультфильмов, сопровождая их соответствующей мимикой и движениями.

    • «Я водяной, я водяной». (из м/ф. «Летучий корабль») Для этой песни желательно выбрать мужчину с очень унылым лицом или подвижной мимикой.
    • «Мы медузы» (из м/ф. «Большой Ух»). Для этой песни желательно выбрать две-три девушки в «теле».
    • «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем» (из м/ф «В синем море, в белой пене»). Во время этой песни можно водрузить бумажную корону на голову именинника.

    Ведущая: А говорят рыбалка — занятие не слишком интеллектуальное, а все рыбаки ну… не очень люди думающие. Хотите доказать обратное?

    Игра 7.

    Вызываются несколько участников. Выносится «черный ящик» (например, коробка) можно под музыку из передачи «Что? Где? Когда?». Задача игроков угадать по предметам в «черном ящике», что за афоризм, скороговорка или пословица загадана.

    Предметы (вперемешку):

    • Ботинки
    • Изображение флага Греции
    • Фотография реки
    • Рак (игрушка, макет, можно настоящего или для усложнения задачи — астрологическое изображение рака)
    • Рука (изображение или от куклы)

    Ответ: «Шёл (ботинки) Грека (флаг Греции) через реку (фотография реки) , видит (лупа) Грека в реке рак (рак) , сунул Грека руку (рука) в реку, рак за руку Грека «цап».

    Ведущая: А теперь проверим вас на таланты! Кто рисовать любит, а ну шаг вперёд!

    Игра 8.

    Большой лист ватмана закрепить так, чтобы к нему можно было подойти с обеих сторон. В ватмане вырезается овал по размеру головы. Приглашается именинник встать с обратной стороны листа и просунуть лицо в дыру. В игре принимают участие 2-3 человека. Каждому дается фломастер. Ведущий с выражением зачитывает текст, игроки одновременно рисуют то, что рассказывает ведущий (ведущий в момент, когда надо рисовать замедляет рассказ, чтобы дать время участникам нарисовать).

    «Однажды случилась с нашим Василием (заменить на имя именинника) удивительная история. На рыбалке. Утро. Солнышко во всю светит, облака плывут. Сидит наш Василий на табуреточке у реки, в тулупе, в сапогах резиновых да в шапке-ушанке, в руках удочку держит. Рядышком ведёрко, полное рыбы. А вокруг тишинааа! Лепотааа! Только комары, заразы, над ушами жужжат. Но Василий на комаров не обижается. Раз языком одного, два – другого, и жужжат поменьше и в желудке сыто. В общем, сидит, жизнью наслаждается. И вдруг как клюнет что-то большое, вытащил Василий с трудом, а там, не поверите! Настоящая русалка! Краса неописуемая! Волосы длинные, грудь пятого размера, на Семинович похожа. Не грудь, конечно, русалка. Хлопает глазами Василий, поверить не может. А русалка меж тем взмолилась: «Отпусти меня…чет не узнаю.., Джек Воробей что ли? Ай ладно! Отпусти меня, добр человек! Всё что хочешь, сделаю для тебя, любое желание исполню!» Посмотрел Василий с огорчением на русалку на то, что у неё ниже пояса, вздохнул: «Да что с тебя взять, плыви уж. Только давай сначала сфотографируемся с тобой на память».

    Нарисованный плакат фотографируют крупным планом. Зовут именинника.

    Ведущая: «Вот, теперь Василий, всем, кто не верит, что ты поймал русалку, показывай в доказательство эту фотографию. Пусть все знают, что Вася никогда не врёт о своих рыбацких уловах». Знаю-знаю, я чем у вас на рыбалке дело заканчивается. Рыбку наловили, уху наварили да под это дело! Посоревнуемся?

    Игра 9.

    Вызываются два участника, перед ними на столе ставится равное количество рюмок и каждому выдаётся бутылка водки. Задача: кто быстрее разольёт по своим рюмкам водку до края не разлив («половинчатые рюмки» не считаются, обязательно до края). Проигравший выпивает последнюю свою рюмку залпом без закуски.

    Ведущая: Ну вот, закончилась рыбалка, пора возвращаться домой. А там жена… ждёт уже третьи сутки. Как выкручиваться будем?

    Игра 10.

    Приглашаются мужчина и женщина, которые должны разыграть следующую сценку:

    Мужчина – «муж» возвращается с рыбалки сильно не трезвый и с рыбой далеко не первой свежести (можно даже замороженной или засушенной).

    Женщина – «жена» пытается выведать, где он был и что делал. Задаёт различные «обличающие» вопросы. Задача «мужа» выкрутиться.

    Ведущая: Ох, повеселили вы меня, я даже умаялась с вами! Всё! Пойду я за стол, а то сто лет обычной еды не ела, всё только крабов, омаров, чёрной икры, тошнит уже от неё! А именинника жду этой ночью к себе в спальню…, в шахматы играть будем.

    муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»

    Сценарий игровой программы:

    «День рыбака».

    Составитель:

    Чепова Анастасия Ивановна,

    Педагог дополнительного образования

    Называевск, 2011

    Сценарий игровой программы «День рыбака».

    Цель:

    РЕКВИЗИТ

    Два ведерка;

    две удочки с крючками на конце;

    два сачка;

    шесть картонных рыбок с кольцами в голове;

    две стойки, мел;

    части рыбы, на которых написаны названия команд «Тюлька» и «Килька»;

    карточки с буквами «Кашалот» (два экземпляра);

    две маски для подводного плавания;

    большая рыба «Налим».

    В центре сцены - репродукция картины художника В. Перова «Рыболов». Звучит музыка. Выходит ведущий.

    Ведущий . Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто со своими родителями летом или зимой ходит на рыбалку? (Дети отвечают). Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? («Хорошего улова», «Ни пуха, ни пера», «Ни щучки, ни чешуйки»).

    Представьте себе, что на берегу реки встретились два отряда туристов. И в их программе отдыха - состязание по рыбной ловле.

    Разделение на команды. Одна называется «Килька», другая - «Тюлька». Выбираются капитаны команд.

    Ведущий. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. А рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.

    Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают в ведра.

    Ведущий. Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Пусть ваша команда поможет вам теперь «разделать» каждую рыбу. Для этого надо отгадать загадки, которые написаны на рыбах.

    ЗАГАДКИ

    Домик маленький, окошек много, а кто войдет - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)

    У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)

    Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)

    Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

    Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)

    Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)

    Ведущий. Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку.

    Вопросы для разминки

    Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса. (Щука из русской народной сказки «По щучьему велению», золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.)

    Вспомните пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)

    Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

    Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

    Ледяная гора в море. (Айсберг)

    Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

    Механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром)

    Музыкальная минутка.

    Ведущий (строит команды рыболовов). Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку и займемся подледным ловом.

    КОНКУРС «ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ»

    Команды строятся на линии старта (за стойками) в колонны по одному. Капитаны встают около стоек. В руках у первых игроков - удочки для зимнего лова (с короткими удилищами).

    По сигналу ведущего первые номера бегут к первым «лункам» в своем ряду, ловят в них «рыбу» (т е. вытаскивают кусок пенопласта, подцепив его за кольцо удочкой), возвращаются на свое место и передают удочки вторым номерам, а «улов» - капитанам, которые подвешивают его на стойку.

    На стойках из частей пенопласта постепенно собираются фигуры «Кильки» и «Тюльки».

    Ведущий (показывая на стойки). Теперь вы можете прочитать названия своих команд. После зимней рыбалки хорошо отдохнуть и погреться в тепле. Садитесь, пожалуйста!

    Игроки садятся на свои места.

    Ведущий. В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Сейчас я расскажу одну историю, а вы должны проиллюстрировать ее пантомимой. Тот, кто лучше справится с заданием, принесет своей команде дополнительные очки.

    КОНКУРС «РАССКАЗ РЫБАКА»

    Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждав, когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и, не солоно хлебавши возвращаться домой.

    КОНКУРС «КАШАЛОТ»

    Участвуют по восемь человек от каждой команды. Ведущий задает вопросы, играющие отвечают на них в «письменном виде»: те, у кого в руках нужные буквы, делают шаг вперед, становясь в определенном порядке - так, чтобы из зала можно было прочесть ответ.

    Домашнее животное - большой любитель рыбы. (Кошка)

    Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок? (Аквариум)

    Временное жилище рыбака. (Шалаш)

    Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)

    Рыболовная снасть. (Леска) Водоем. (Озеро)

    Морское млекопитающее животное. (Тюлень)

    Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА.

    Ведущий . Не следует забывать, что рыба плавает под водой, а под водой плохо видно. Поэтому наши рыболовы наденут маски. Болельщики (с места) могут подсказывать своим игрокам, в какую сторону им нужно двигаться. А выигрывает тот, кому болельщики лучше и дружнее будут подсказывать. Итак, игра «Налим»

    ИГРА «НАЛИМ»

    Играющие надевают маски для подводного плавания с закрытыми цветной бумагой стеклами, расходятся по сторонам. В это время ведущий с рыбой незаметно для них переходит на другое место. Игра начинается. Рыбаки движутся по залу, разыскивая рыбу. Болельщики кричат, стараясь помочь своим игрокам. Наконец, рыба поймана. Ведущий просит рыбаков снять маски, благодарит их, пожелав «Ни Щучки, ни чешуйки!»

    Ведущий. Вот и закончилась наша рыбалка. Пока подводятся итоги, давайте танцевать.

    Танцевальная музыка


    День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

    Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

    Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

    Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
    Задачи:
    Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
    Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
    Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
    Ход мероприятия.
    Ловись, рыбка, не ленись,
    Ты, удача, улыбнись!
    Чтоб улов богатым был,
    Еле сумку дотащил!

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
    Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
    (ответы детей)
    Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
    Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
    По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
    Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
    Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
    В тихой речке у причала
    Рыбка рыбку повстречала:
    - Здравствуй!
    - Здравствуй!
    - Как дела?
    - На рыбалке я была,
    Я удила рыбака,
    Дядю Петю – чудака.
    - Где же твой рыбак?
    Попался?
    - Нет, ушел, хитрец!
    Сорвался! (Е.Чеповецкий)

    (Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

    1 конкурс «Пословицы»

    Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
    - Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
    - Рыба портится с … (головы).
    - Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
    - Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
    - Хорош клев, да мал … (улов).
    - Рыбка мелка, да уха … (сладка).

    За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
    Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
    По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

    Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
    Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
    Рыбка ротик открывает,
    открывает, и - молчит!
    Ничего не понимаю,
    и поэтому - сердит!
    Братец Витька мне с улыбкой:
    «Что ж ты сердишься опять?
    Говорить умеет рыбка,
    просто нам – не услыхать!
    Рыбкин голос - тоньше писка…»
    Тоньше писка?! Не беда!
    Подойду я близко-близко
    к банке с рыбкою тогда!
    Вот - подкрался тише мыши,
    ухо в банку окунул…
    И в воде её не слышу!
    Значит, брат не обманул?!
    Сделал я лицо построже,
    крикнул: «Рыбка, как дела?!»
    Но понять меня, похоже,
    рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

    Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

    2 конкурс «Вкусная уха»

    Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
    Загадка для 1 команды:
    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней,
    Поймал трех... (окунь)

    Загадка для 2 команды:
    Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом - такая злючка!
    Конечно, это… (щучка)

    Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
    Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
    Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
    Зачем это рыба все время молчит,
    Не лает, не хрюкает и не мычит,
    И даже, когда попадет на крючок,
    Воды наберет полон рот - и молчок?
    Неужто ей даже уха не страшна? -
    Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

    Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
    - Утка! (хлопают)
    - Заяц! (приседают)
    - Щука! (топают)
    - Медведь! (приседают)
    - Дерево! (ничего не делают)

    Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

    3 конкурс «Рыбак и охотник»

    Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
    Загадка «Охота»:
    Просыпаются в пещере
    Полулюди, полузвери.
    Ходят словно на работу
    Эти люди на …

    Загадка «Рыбалка»:
    Сначала рыбку половили,
    Потом ушицу сотворили,
    И вплоть до самого утра,
    Мы просидели у костра.
    Хлебая вкусную уху,
    Болтая чушь и чепуху.
    Мы уезжаем с речки, жалко.
    Эх, хороша была …

    Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
    Победители получают заслуженную рыбку.
    «Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
    Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
    Свою рыбку мы будем ловить неводом.

    4 конкурс «Невод»

    Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
    «Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

    Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

    5 конкурс «Покорми рыбку»

    Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
    Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
    Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
    Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
    Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
    Что это у Галочки:
    Ниточка на палочке,
    Палочка в руке,
    Ниточка в реке? (удочка)

    Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

    6 конкурс «Поймай на удочку»

    Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
    Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

    7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

    Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
    Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
    Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
    Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

    8 конкурс «Нырки»

    Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
    Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

    Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
    Подведение итогов.
    Награждение.

    Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

    1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

    2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

    3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

    4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

    5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

    6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

    7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

    9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

    10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

    11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

    12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

    13. Чем слышит рыба?

    14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

    15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

    16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

    17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

    18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

    19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

    20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

    21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

    Ответы:

    1. То не лед трещит,

    Не комар пищит,

    То кум до кумы

    Судака тащит.

    2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

    3. Поешь же, миленький дружочек!

    Вот лещик, потроха,

    Вот стерляди кусочек!

    4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

    5. «Три пескаря».

    7. Осетровых.

    8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

    9. Милан - налим.

    10. Остров Сахалин.

    11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

    12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

    13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

    14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

    15. Страна - Япония, рыба - фуга.

    16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

    17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

    18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

    19. Реку Прут.

    20. Рекой Тура.

    21. Ми, ля, ми, т. е. милями.