• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Занятие по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с друзьями мультяшками»

    Автор : Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтёрск.
    Описание :
    Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Интегрированное занятие содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ. Основная цель занятия: привить у детей любовь к физкультуре, научить беречь и укреплять своё здоровье.

    Тема . «Встреча с друзьями мультяшками»

    Цели :
    - формировать потребность заботиться о своём здоровье, систематически заниматься физкультурой;
    - продолжать учить детей держать равновесие, при выполнении упражнений на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах);
    - оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);
    - закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основные виды движений;
    - развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу;
    мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног, внимание, координацию движений, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, нервной системы,
    - прививать интерес, положительное отношение к физической культуре;
    - воспитывать общительность, взаимовыручку, положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.

    Оборудование : степ-платформы (на каждого ребенка), зрительные ориентиры, обручи, канат, оформление зала, проектор для показа слайдов, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть (до 5 мин.)
    Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

    Педагог :
    Всем, всем добрый день!
    На меня все посмотрите,
    И друг другу улыбнитесь.

    Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятия! Давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А хотите встретиться с друзьями мультяшками? Ну, что же давайте попробуем.

    (Дети расходятся по залу и садятся на пол)

    Дети, закройте глаза и представьте, что мы лежим на берегу моря, солнышко играет. Чтобы попасть в страну Мультяшек - надо сделать магическое движение - сидя, обернуться вокруг себя, отрывая ноги от пола. Дети открывают глаза (в это на стене появляется изображение из м / ф «Львенок и черепаха»).

    - В каком мультфильме вы встречались с этими героями?
    - Представьте, что мы и есть герои этого мультика.

    Дети выполняют комплекс упражнений по методике Ефименко под песню «Львёнок и черепаха»

    «Я на солнышке лежу»

    Дети ложатся на пол парами. Лежа на спине, головой друг к другу.

    1. «Пробуждение»

    Маленькие дети, проснулись, а вставать ещё не хотят, лениво потянулись.
    И.П.- лёжа на спине поднимать и опускать руки (5-6 раз)
    Поднимают ножки и переворачиваются с боку на бок.

    2. И.П.- тоже самое, руки объединить с партнером. Поднимание ног (4-5 раз)


    3. «Рыбка» прогнула спинки.
    И.П.- тоже самое, перевернуться на живот и прогнуть спину. (5-6 раз)

    4. "Улыбка"
    И.П.- упор сидя на коленях. Прогнуть спину и улыбнутся друг другу. (4-5 раз)

    5. «Качалочки»
    И.П.- сидя на полу, ноги врозь, руки соединены с партнером. Наклоны вперед. (6-8раз)

    (Дети после разминки выстраиваются в колонну по одному)

    Дети, очень хорошую песенку нам спел львенок и черепаха. Но нас ждет очень интересное путешествие. Для этого нам нужно попасть в другой мультфильм. Дети снова делают оборот вокруг себя и попадают в другой мультфильм. На экране появляется герой мутьфильма «Лунтик»


    - Дети, Лунтик ищет своих друзей, давайте поможем ему.

    2. Основная часть (15 мин.)
    «Полоса препятствий»

    Друзья Лунтика живут в лесу, чтобы их найти надо проползти под деревьями и кустами. (Ползание на четвереньках между ориентирами «змейкой»)
    - Дальше на пути ещё одно препятствие – узкий мостик, давайте пройдём по нему (ходьба приставным шагом по канату ) - упражнение на профилактику плоскостопия.
    - Перед нами появилась река, чтобы её перейти, не намочив ног надо прыгать с кочки на кочку. (Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч )

    Полосу препятствий повторить 2-3 раза.

    На экране появляются Лунтик со своими друзьями, дети называют его друзей


    - Дети, чтобы продолжить наше путешествие дальше нам нужно попасть в другой мультфильм. (Дети снова делают поворот вокруг себя и попадают в другой мультфильм - «Маша и Медведь», на экране - Маша)


    Что это за песенка звучи, кто её поёт? (Звучит песня «Зверя по следам любого»)

    Дети, давайте поможет Маше найти медведя.

    Комплекс упражнений на степ-платформах
    На полу по кругу разложены степ-платформы. Под бодрую музыку дети двигаются вокруг платформ.


    1. Ходьба обычная вокруг степ-платформ. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)

    2. Ходьба на цыпочках вокруг степ-платформы, чередуются с бегом по кругу.

    3. Ходьба на пятках руки в замке на голове вокруг степ-платформ (чередуются с бегом) .

    4. Ходьба на месте у степ-платформ.

    5.Приставной шаг назад из степ-платформ на пол и обратно на равнину с правой ноги, бодро работая руками.

    6. Ходьба через степ-платформы и обратно с правой ноги.

    7. Ходьба на месте на степ-платформе.

    8. Приседания у степ-платформ, руки кладут на степ-платформы.

    9. Перешагивание через степ-платформу левым боком приставным шагом.

    10.Ходьба обычная у степ-платформ.

    (Дети с помощью взрослого убирают степ-платформы и становятся в круг).

    (На экране появляются герои мультфильма «Маша и Медведь)


    - Давайте поиграем с нашими героями: подвижная игра «Найди себе место»

    3. Заключительная часть.
    - Дети, вы ничего не слышите? (раздается звонкий смех, на экране появляется изображение солнышка)

    Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети ложатся вокруг обруча в виде лучей)

    Релаксация «Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)

    Надо всем нам отдыхать,
    Все ложимся осторожно, выпрямляя спинку
    Расслабляя пяточки, носочки, плечи и ручки.
    Глаза закрывайте и отдыхайте.

    Дети лежат с закрытыми глазами, педагог подходит к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.

    Вот и закончилось наше путешествие, понравилась оно вам, что понравилось больше? До новых встреч!

    Тип занятия: смешанный.

    Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

    Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

    Ход занятия:

    I. Вводно – подготовительная часть.

    Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

    На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

    Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

    Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

    Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

    Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

    Я стою в спортивном зале

    Иногда со мной играют

    Не длинна, не высока,

    Я из дерева, легка.

    «Поиграй со мной, скорей – ка!»

    Просит яркая … скамейка.

    Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

    ОРУ на гимнастических скамейках.

    • «Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
    • «Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
    • «Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
    • «Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
    • «Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
    • «Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
    • «Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
    • «Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
    • «Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

    Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

    Он лежать совсем не хочет

    Если бросить, он подскочит,

    Бросишь снова, мчится вскачь.

    Отгадайте – это … мяч.

    II. Основные движения.

    Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

    Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

    • «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

    Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

    • «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

    Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

    Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

    • «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

    Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

    В круг скорее вы вставайте

    И игру со мной сыграйте.

    Подвижная игра «Ловишка с бубном».

    III. Заключительная часть.

    Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

    Друг другу улыбнемся.

    По кругу мы пойдем,

    Мы идем, шагаем кругом

    Мы шагаем друг за другом.

    Сели в круг, подвести итог занятия.

    Физкультура нравится

    Всем моим друзьям

    Стать крепкими и сильными,

    Спорт поможет нам.

    Выход детей из зала за ведущим.

    Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ

    Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

    Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

    I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    1. Ходьба на носках.
    2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
    3. Ходьба в полуприсяде.
    4. Ходьба змейкой.
    5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

    «Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

    «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

    Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда вперед.

    II часть. Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

    1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
    2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
    3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
    4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
    5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
    6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
    7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

    Основные виды движений

    1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
    2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
    3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

    III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

    Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

    Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

    Задачи:

    1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

    2.повторить упражнения в прыжках.

    3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

    4. знакомство с новой подвижной игрой.

    5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

    Ход занятия:

    1 Часть. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

    Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый.Посмотрите. (корабль построен из модулей).

    Джек: А как вы думайте как корабль называется? (Жемчужина)

    Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да). Тогда вам нужно одеть платки и пиратские медальоны. Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.

    Всё мы прибыли на остров.Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

    1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
    2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках,руки вверх. (20сек)
    3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.(20 сек)
    4. «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)
    5. Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

    2 Часть. Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

    1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)
    2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р)
    3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)
    4. И.п – лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р).
    5. И.п- о.с.,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

    Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

    Основные виды движений.

    Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

    1. Смотрим на карту, сто же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так.(прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).
      1. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов.(метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)Поточным способом (2р).
      2. Ползание под шнур не касаясь руками пола.
    2. 4 .Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

    Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

    Подвижная игра «Акулы».

    Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков.На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

    Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру. (искупались, теперь уже не так жарко)Что же нам предстоит дальше пройти.

    1. 5. Какая большая пещера.Нужно пролезть через эту пещеру. (а там сундук с сокровищами)

    (дети находят сундук с шоколадными монетками)

    Ура, мы нашли сокровища, как их много.

    А теперь нам нужно торопится пока не стемнело,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся.Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Досвидание.

    Задачи:

    • развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
    • совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь качества выполнения движений;
    • формировать правильную осанку;
    • развивать эмоциональную сферу ребенка;
    • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.

    Время проведения: 30 минут

    Место проведения: спортивный зал

    Оборудование:

    • гимнастические скамейки;
    • широкая доска;
    • узкая доска, 2 стойки для подлезания;
    • мячи большого диаметра по количеству детей; ленточки по количеству детей;
    • мелкие игрушки;
    • ведра по количеству детей;
    • баскетбольные мячи №3 - 7 штук;
    • мешочки по количеству детей;
    • шведская стенка.

    1. Вводная часть.

    Ходьба в колонне по одному обычным шагом;

    Ходьба на носочках, руки вверх;

    Ходьба на пятках, руки за спину;

    Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    Ходьба в полуприсяде, руки на колени;

    Ходьба на высоких четвереньках (“Слоник” грудью вниз, “Крабик грудью вверх);

    Легкий бег на носках;

    Подскоки;

    Боковой галоп правым и левым боком;

    Бег с изменением направления;

    Бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через гимнастическую палку, ударить в бубен);

    Ходьба с восстановлением дыхания.

    2. Основная часть

    Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

    1. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз, ходьба на месте.

    На счет 1 - мяч вперед, 2-вверх, 3- вперед, 4- И.п.(6-7 раз)

    2. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

    На счет 1 - наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону, мяч вверх, 2-И.П.

    To же в левую сторону. (6-7 раз)

    3. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

    На счет 1 - выставить ногу вперед, руки с мячом вынести вперед, согнуть в колене,

    2- И.п. (6-7 раз)

    4. И.П. - основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты.

    На счет 1-2 присесть, мяч вынести вперед, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

    5. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

    На счет 1 - мяч к груди, 2 - мяч вверх, 3 - наклон вперед к правой ноге, мячом коснуться носков ног.

    4 - И.п. То же к левой ноге. (6-7 раз)

    6. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

    На счет 1 - мяч вверх, 2 - присесть, мячом коснуться пола, 3 - ноги выпрямить, мяч в руках опущен вниз, 4- И.п.(6-7раз)

    7. И.П. - стойка сидя, ноги вытянуты вперед, мяч в руках.

    На счет 1 -5 продвигаясь вперед на прямых ногах, мяч вынести вперед, 6- мяч поднять вверх.

    7-наклон вперед, коснуться мячом ног, 8-И.п.(6-7раз)

    8. И.П. - стоя на коленях, мяч в руках опущен вниз.

    На счет 1 - 2 - сесть на правое бедро, руки с мячом вынести вперед, 3 - 4 - И.п.

    Тот же сед на левое бедро. (6-7 раз)

    9. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в обеих руках за головой.

    На счет 1 -2 - подъем туловища, мячом коснуться колен, 3 - 4 - И.п. (6-7 раз)

    10. И.П. - лежа на животе, мяч впереди на вытянутых руках.

    На счет 1-4-прогнуться, мяч вверх. 5-7 - И.п. (6-7 раз)

    11 .И.П. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

    На счет 1 -2-поднять прямые ноги вверх, коснуться мячом носков ног, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

    12. И.П. - основная стойка мяч в руках опущен вниз, 1 - прыжком ноги врозь, мяч вверх, 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

    Выполняется под счет воспитателя. Дыхательное упражнение.

    Основные виды движений

    Дети делятся на две подгруппы:

    1-я подгруппа выполняет ведение мяча

    а) правой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

    б) левой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

    в) чередуя правую рукой, левую руку продвигаясь с мячом вперед.

    г) ведение мяча змейкой.

    д) повороты вокруг мяча.

    2-я подгруппа выполнят следующие основные движения поточным способом.

    1. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочком на голове, перешагивая через кубики, руки в стороны

    2. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом.

    3. Прыжки с продвижением вперед на гимнастической скамейке с чередованием правой и левой ноги.

    4. Подлезание под дугу правым боком, не касаясь руками пола.

    5. Ходьба по широкой наклонной доске, руки в стороны.

    6.Лазание по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой.

    7. Ходьба по узкой наклонной доске, руки в стороны.

    8. Пролезание в обруч левым боком, не касаясь руками пола. Затем дети меняются местами для выполнения основных движений.

    Подвижная игра “Ловишка с ленточками”

    III. Заключительная часть

    Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет игрушки” . Спокойная ходьба.