• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    скачать doc.

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад № 33»

    Шатурского муниципального района Московской области

    Конспект открытого ООД для родителей

    по образовательной области

    «Физическое развитие»

    с интеграцией образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    в разновозрастной группе

    на тему:

    «Веселое путешествие»

    Подготовила и провела

    инструктор по плаванию

    Рогожкина Людмила Сергеевна

    2015 год

    Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.

    Задачи:

    1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).

    2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.

    3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

    4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

    5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.

    6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.

    Доминирующая область: «Физическое развитие».

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.

    Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.

    Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

    Виды деятельности:

    1. Познавательно-исследовательская.
    2. Двигательная.
    3. Игровая.
    4. Коммуникативная.
    5. Музыкальная.

    Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.

    Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.

    Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.

    Место проведения: Помещение бассейна.

    Глубина воды : Выше колена.

    Ход занятия:

    Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.

    1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.

    1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

    1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.

    1. «Мельница» (2-6 раз)

    1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.

    1. «Незнайка» (3-4 раза)

    И. п.: ноги на ширине плеч.

    В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.

    1. «Поплавок» (3-4 раза)

    И.п. – о.с.

    1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.

    2-и.п. – о.с. – выдох.

    1. Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)

    И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.

    6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).

    1. Ходьба на месте. (15 сек.)

    2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.

    1. Спуск в воду . Считаем ступеньки .

    Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.

    Начинается занятие с построения у бортика.

    Приветствуем друг друга и гостей.

    1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.

    2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.

    3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.

    4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).

    5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).

    1. «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.

    7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).

    2. В воде:

    1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).

    2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)

    3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

    Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).

    1. «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).

    5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)

    1. Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).

    Игра «Карусели», (1 раз).

    Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х

    Стоя в кругу, руки держим свободно.

    Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;

    3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).

    3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

    Свободное купание.

    Третья часть – итог занятия.

    Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?

    По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.

    Выход из воды – считаем ступеньки.

    Идут в раздевалку.

    Название работы: Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:

    «Поиграем в воде».

    Место выполнения работы: Нижегородская область г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Русалочка»(МБДОУ д/с №8 «Русалочка»)

    Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

    Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Г. Кстово

    План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет

    (подготовительная к школе группа)

    На тему: «Поиграем в воде»

    Цель : Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

    Задачи:

    Оздоровительные

    1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

    2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

    Образовательные

    1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

    2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

    3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

    Воспитательные

    1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

    2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Индивидуальная работа:

    Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей(Эрик Э., Вика А.)

    Используемая литература:

    Журнал «Инструктор по физкультуре»№7 2014

    - Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е.К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с

    Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е.К.Волгоград: «Учитель»,2012-127с

    Предварительная работа:

    Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.

    Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

    Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

    Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Последний герой».

    Оборудование и материалы:

    Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали.

    Участники:

    Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Кораблик».

    Место проведения:

    Плавательный бассейн.

    Ход занятия:

    Части занятия

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная часть

    4 мин

    Построение на суше.

    Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

    Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

    Общеразвивающие упражнения на суше:

    1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.

    2.«Стрелочка» - из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

    3.«Приседания» - из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

    4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».

    5.Прыжки на двух ногах.

    1 мин

    3 мин

    По 6-8 раз

    6 раз

    8 раз

    2 раза по 30 сек

    20 сек

    Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.

    Разомкнуться в шеренге.

    Выполнять энергичные попеременные движения руками.

    Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.

    В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.

    Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.

    Помогать руками выталкиваться вверх.

    Основная часть

    22 мин

    Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

    Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

    Знаем, знаем, да, да, да,

    Где ты прячешься, вода!

    Выходи, водица,

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку

    По-нем-ножку.

    Лейся, лейся, лейся

    По-сме-лей-

    Умы-вайся ве-се-лей!

    Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

    Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

    Толкать друг друга в воде (нельзя)

    Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

    Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

    Внимательно слушать задание (можно)

    Задерживать под водой товарища (нельзя)

    Делать выдохи в воду (можно)

    Набирать воду в рот (нельзя)

    Громко кричать в бассейне (нельзя)

    Растирать глаза после ныряния (нельзя)

    Открывать глаза в воде (можно)

    Помогать товарищам личным примером (можно)

    Игры - упражнения в движении:

    1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

    2.«Мельница» (работа руками кролем);

    3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

    4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

    Построение в шеренгу по ориентирам.

    Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

    Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

    Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

    Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

    Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях (по своим дорожкам).

    1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

    2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

    3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

    Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

    Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

    В море бурном, в море синем

    Быстро плавают дельфины.

    Не пугает их волна

    Рядом плещется она.

    «Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

    Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    2 мин

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    3мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    3 мин

    3 мин

    1 мин

    3 мин

    Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

    Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.

    По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.

    Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».

    В правой руке зеленый круг (разрешающий знак), в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.

    Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.

    Выполнять продолжительный выдох в воду.

    Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.

    Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.

    Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).

    Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.

    Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

    Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.

    Помогать везти себя партнеру, работая ногами.

    Проплыть под водой на задержке дыхания.

    Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.

    За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

    Заключительная часть

    5 мин

    Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)

    Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.

    Если плаванием заниматься,

    Зарядку делать по утрам,

    Никогда болеть не будем-

    Этого желаем вам! (читают дети)

    Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

    3 мин

    1 мин

    1 мин

    Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.

    Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.

    Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


    Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.

    Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.

    Программные задачи:

    • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
    • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
    • закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
    • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
    • тренировать дыхательную мускулатуру
    • способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
    • воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
    • доставить детям радость, создать хорошее настроение.

    Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки

    В. Шаинского на песню «Чунга - чанга» , музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» , музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля) ; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт) , тонущие игрушки (раки – 5 шт) , две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны» , пластмассовые кубики и др) .

    Ход занятия.

    И н с т р у к т о р:

    С добрым утром, с днем прекрасным!
    Мы собрались, как на праздник.
    Ведь приятно детворе
    Поиграть со мной в воде?

    Д е т и: Да!

    Стук в дверь.

    И н с т р у к т о р:

    Тише, детки, что за стук
    В нашу дверь раздался вдруг?
    Кто к нам рвется так беспечно?

    Входит почтальон – П е ч к и н.

    Здравствуйте, да это Печкин!

    П е ч к и н: У меня для вас письмо –

    Получите – ка его!

    Вручает письмо и уходит.

    И н с т р у к т о р:

    Почтальон торопился не зря –
    Весть принес от морского царя.
    Просто так нас не стал бы тревожить,
    Приключилось что страшное, может?

    Открывает и читает письмо.
    «Я, Нептун, морской Владыка,
    Бью челом вам и тоскую:
    Водяной – негодник выкрал

    Мою рыбку золотую.
    А ведь пресная вода
    Для малышки так вредна!
    Выручайте, помогите!

    Рыбку поскорей спасите.
    Речные жители помогут
    Вам верную найти дорогу!»

    И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

    Д е т и: Да!

    И н с т р у к т о р:

    Тогда – в добрый путь!
    Начинаем мы с пруда!
    В воду быстро заходите
    И места свои найдите.

    Имитируем движения,
    Подражая, в упражнениях.

    По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.

    1. Подражая лодочке с веслами,
    Наклонившись к воде,
    Шагаем и гребем руками по воде.
    Игровое упражнение «Лодочки с веслами» : ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

    2. Как уточки шагайте
    В полуприседе в воде.
    Почаще вы ныряйте,
    Побольше пузырей пускайте.

    Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

    3. Подражая лягушатам,
    Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
    Прыгай весело, дружок!

    Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.

    В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

    Л я г у ш к а:

    Привет, ква – квакствуйте, друзья!
    Дорогу укажу вам я,
    Что к Водяному приведет.
    Но сил сначала наберем –

    Все дружно сделаем зарядку.

    Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

    Мячи берите по порядку,
    Смотрите, слушайте, вникайте

    И за лягушкой повторяйте!

    Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга» . Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат» .

    1. «Лягушата проснулись и потянулись» .

    И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

    2. «Лягушата приседают, ноги разминают» .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза) .

    3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

    И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .

    4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают» .

    И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

    5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются» .

    И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

    6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются» .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

    7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

    И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

    И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

    8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся» .

    И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза) .

    И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .

    8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют» .

    И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

    И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.

    Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

    Л я г у ш к а:

    Ай да молодцы вы, братцы!
    А сплавать ли нам брассом?
    Лягушачий стиль извечный –
    Доплывем мы им не до речки!

    1 задание:

    Ногами брассом на груди
    До бортика плывите.
    Согнули ноги, разогнули,
    И по воде скользите.

    Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

    2 задание:

    Руками брассом на груди
    Скользите по воде.
    Руки в стороны, согнули,
    Вместе вынесли вперед,

    Дружно на сигнал плывем.

    Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

    3 задание:

    Согласовывать движения
    Учились на занятиях в воде.
    Руки – брассом, ноги - кролем,
    Плыть удобно детворе.

    Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

    Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.

    Вам, детвора,

    Искать других помощников пора.

    Прощайте!

    В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.

    У т к а:

    Кря, кря, крякствуйте, ребята!
    Как вы плаваете ладно!
    Нашептала мне лягушка –
    Вам, ведь, к Водяному нужно?

    А подсказку на себе
    Носит рак речной на дне.
    Вы его скорей поймайте –
    Уткой - ныркой поныряйте!

    Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки) . К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

    Игра «Утка - нырка» .

    Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик» .

    Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

    И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)

    «Плыть на груди и на спине
    С доской в руках вам нужно.
    Двигать ритмично и быстрей
    Ногами кролем дружно».

    Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

    В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

    Ц а п л я:

    Давно живу я на болоте!
    Здесь просто так никто не ходит.
    За рыбкой золотой приплыли?
    Едва живая, обессилев,

    Она без воздуха морского чуть дышит.

    Вы помочь готовы?

    Д е т и: Да.

    Ц а п л я:

    Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
    Выдох в воду, вдох - и снова
    Пузыри пускать готовы!
    Игровое упражнение «Насос» . Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

    Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» .

    Появляется В о д я н о й.

    В о д я н о й:

    Я – Владыка заболотный,
    Соответсвенно и стать.
    Но что мне летать охота –
    Всем на это наплевать.

    Оттого я зол и вреден
    И бессовестен совсем.
    Вот возьму и за обедом
    Золотую рыбку съем!

    И н с т р у к т о р:

    Что ты, что ты, Водяной!
    Разве ты такой плохой?
    Вспомни, как помог Ивану
    Чудный выстроить корабль!

    Ты не выспался, поди?
    Рыбку кушать погоди!
    Разберемся, в чем тут дело,
    Что тебе здесь надоело?

    В о д я н о й:

    Посмотрите, что творится –
    Замутили всю водицу:
    Склянки, банки, тряпки, кринки,
    Даже рваные ботинки!

    Кто в такую дребедень
    Хочет влезть на целый день?
    Никого здесь не осталось,
    Даже рыбы разбежались.

    И н с т р у к т о р:

    Перестань – ка ты браниться –
    Мы очистим всю водицу!
    Мусор соберем в два счета –
    Станет озером болото!

    Игра «Соберем мусор» .

    Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

    В о д я н о й:

    Уважили, спасибо, Водяного.
    А к испытаниям иным готовы?
    Отдам я рыбку, так тому и быть,
    Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

    Игровое упражнение «Проплыви через тоннель» . Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

    обручей, стараясь не задеть обруч.

    В о д я н о й:

    Ай – да, дети, вот так мастера!
    Чистой стала в озере вода!
    Рыбки возвращаются обратно –
    Им резвиться в чистоте приятно!

    Познакомить вас с рыбками?

    Д е т и: Да!

    В о д я н о й: Назовете каких без труда?

    Дети называют рыб.

    И н с т р у к т о р:

    В водоеме рыбки пляшут –
    Хвостиками круть да круть!
    Как танцуют детки наши
    Хочешь, Водяной взглянуть?

    Подарочек прими от них –

    Танец рыбок золотых!

    Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» . Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку» ; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка» ; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием) .

    В о д я н о й:

    Как светло и ясно на душе!
    Я давно не отдыхал уже.
    С вами подружиться очень рад,
    Увидал отзывчивых ребят,

    Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
    Да еще в воде таких талантливых!
    Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
    Ну, а я пойду вздремну немного.

    Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

    Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

    И н с т р у к т о р:

    Дети, действуя ловко и смело,
    Совершили вы доброе дело:
    Нептуну возвратили золотую рыбешку,
    Помогли Водяному немножко.

    Испытания прошли все на диво,
    Вам за это большое спасибо!
    Настало время нам проститься,
    До новых встреч в воде, друзья!

    Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

    Литература.

    • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
    • Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
    • В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
    • С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
    • М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.

    Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

    Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

    Плавание дает детям:

    · Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

    · Формирование правильной осанки;

    · Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

    · Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

    · Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

    · Положительные эмоции вашего малыша.

    Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

    Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

    Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

    Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

    · Пижама или кофточка с брючками;

    · Плавки для мальчиков и для девочек;

    · Небольшое махровое полотенце;

    · Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);

    · Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

    · По желанию ребёнка, очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    Основные правила посещения бассейна в детском саду

    Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

    Проводится гимнастика на суше.

    Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

    Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

    Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

    А вдруг малыш простынет в бассейне?

    Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

    Как малыш закаляется в бассейне?

    Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

    Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

    Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

    Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

    Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

    Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.

    Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    · Младшая группа – 15-20 минут;

    · В средней группе – 20-25 минут;

    · В старшей группе – 25-30 минут;

    · В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

    · Навыков плавания;

    · Бережного отношения к своему здоровью;

    · Навыков личной гигиены;

    · Умение владеть своим телом в непривычной среде.

    Обучение плаванию состоит из трех этапов:

    · Привыкание к воде;

    · Освоение воды;

    · Овладение плавательными движениями.

    Занятие по плаванию состоит из трех частей:

    1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

    2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

    3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

    Инструктор по физической культуре БОУ школа 1150 имени дважды героя Советского союза К. К. Рокоссовского Голуб Елена Александровна

    ЦЕЛЬ: систематизировать опыт работы по обучению плаванию детей в условиях детского сада.

    ЗАДАЧИ:

    • обобщить опыт работы по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста;
    • показать целесообразность использования элементов одновременной методике при работе с детьми младшего дошкольного возраста;
    • ознакомить с приемами и методами, используемыми мной в работе.

    Формирование умения плавать предусмотрено программой со II-ой младшей группы. Но на четвертом году жизни ребенок мало приспособлен к организованной деятельности. В связи с этим, чтобы добиться правильного и успешного выполнения необходимых упражнений и команд нужно сделать занятия интересными и вызвать у малыша сознательное желание выполнять задание. Опыт работы показывает, что это возможно, если превратить урок по плаванию в игру и использовать простые и доступные упражнения.

    Малыши достаточно сложно адаптируются к условиям детского сада, часто «отрыв от мамы» вызывает у детей стресс. Мои наблюдения показывают, что малыши лучше, быстрее, менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения детского учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне.

    В методической литературе по обучению плаванию в основном широко рассматриваются методики и рекомендации по занятиям с детьми старшего и подготовительного к школе возраста, и совсем немного, на мой взгляд, внимания уделяется работе с малышами. А ведь самый большой процент несчастных случаев на воде приходится на 6-10 лет, когда ребенок активно стремится проявить самостоятельность. Поэтому желательно, чтобы к 6-ти годам как можно больше детей овладели навыками плавания.

    Если в работе с детьми II-ой младшей группы и средней группы детского сада использовать одновременную методику обучения, то процесс овладения плавательными навыками будет проходить более эффективно.

    Можно предположить, что чем раньше начнется процесс обучения, тем больше возможностей обучить большинство детей с учетом индивидуальных данных развития, физической подготовленности и состояния здоровья.

    Это открывает хорошие перспективы для систематических занятий плаванием в дальнейшем, для занятий спортивным плаванием, а также снижает вероятность возникновения несчастных случаев на воде.

    Я предполагаю, что если использовать элементы одновременной методики при обучении во II-ой младшей группе, то дети быстрее адаптируются к воде и овладевают плавательными навыками, чем если начинать обучения по классической методике.

    В широко представленной методической литературе по обучению плаванию в основном подробно освещены материалы по работе с детьми старшей и подготовительной групп, так как классически благоприятными оптимальным возрастом для начала занятий плаванием считается возраст 7-8 лет (из-за организационной готовности детей к этому периоду) . Актуальность данной статьи в том, что возникла необходимость систематизировать свой опыт работы с младшими детьми, т.е. с детьми 3-5 лет, который опирается на широкое использование элементов одновременной методики, разработанной Т.А. Протченко и Ю.А. Семеновым.

    Работа проводилась в детском саду, где имеется бассейн 3х7м глубиной 0,7 м. В дошкольном отделении работали четыре группы, из которых две группы - вторые младшие, одна средняя группа, одна старшая и одна подготовительная. Занятия проводились два раза в неделю по 15 минут во второй младшей группе; 20 минут в средней группе и 25 минут в старшей группе, 30 минут – в подготовительной.

    В связи с тем, что детский сад посещают в большинстве дети младшего дошкольного возраста, возникла необходимость особое внимание обратить на работу с детьми именно этой возрастной группы и систематизировать свой опыт работы.

    В дошкольном отделении проводились физкультурные занятия во всех возрастных группах детского сада, а также индивидуальные занятия с ослабленными детьми и дополнительные занятия по подготовке к соревнованиям «Я умею плавать!» .

    Посещаемость занятий в среднем по детскому саду - 70% (с учетом болеющих и временно освобожденных от занятий плаванием детей) .

    Если не объявлен карантин, в течение года дети имеют возможность посетить 72 занятия. С учетом карантинов в среднем по детскому саду проводится примерно 60 занятий в год.

    Для облегчения процесса обучения в бассейне имеются плавательные доски, мячи, ласты, аквапалки, тонущие и плавающие игрушки. В помощь преподавателю имеется «Уголок спасателя» и литература по методике проведения практических занятий по плаванию с детьми всех возрастов, а также литература по обучению технике спортивного плавания.

    Овладение техникой плавания предполагает использование подготовительных и подводящих упражнений, в том числе и на суше. Новые движения рук, ног, дыхание и их согласование выполняются сначала на бортике, а потом переносятся в воду. До последнего времени эти упражнения проводились мной на занятиях по плаванию, занимая при этом до 15% времени урока. Сейчас подготовительные упражнения я перенесла на физкультурные занятия, включив их в подготовительную часть занятия и в ОРУ, тем самым увеличив время нахождения детей в воде.

    После овладения детьми вдохов – выдохов в воду, скольжения на груди и спине переходим к разучиванию движений рук и ног, как при плавании кролем. Обучение начиналось с освоения способа «кроль» на груди и на спине. Но не у всех это успешно получалось. К концу учебного года лишь 50% обучаемых детей могли проплывать 14 и более метров без оступания на дно и без вспомогательных средств.

    Многие дети стремились выполнить свои произвольные движения руками, подбирая дыхание как им удобно, и при этом дольше оставались на воде в безопорном состоянии. Таким образом оказалось, что не для всех детей «кроль» является любимым и удобным способом.

    Со следующего года я решила, после овладения упражнениями на дыхание и техником скольжения разучить с детьми движения рук и ног, как при плавании способами «кроль» , «брасс» , «дельфин» , одновременно. Разучивание было проведено на нескольких занятиях по физкультуре. Далее, в воде детям было предложено проплыть «сколько сможешь» , работая руками «брассом» , ногами «кролем» , руками «кролем без выноса руки» , ногами «кролем» , «брассом» или «дельфином» и т. д. Самым удобным вариантом, как оказалось, стал – руки «брасс» - ноги «кроль» и руки «кроль без выноса руки» - ноги «кролем» . При этом многие ребята быстро научились сочетать плавательные движения со вздохом и выдохом в воду. В дальнейшем я стала работать, сочетая классическую методику (на начальных и последних занятиях) с одновременной (в середине обучения) . К концу учебного года 85% детей старшего дошкольного возраста проплывали более 15 метров любым удобным способом. 50% детей подготовительной группы проплывали 25 метров, что подтвердили соревнования «Я умею плавать!» проведенные в бассейне «Орбита» (г. Зеленоград) на глубокой воде, где команда нашего детского сада заняла первое место и представляла Зеленоград на водно-спортивном фестивале в СК «Олимпийский» (Москва) , участвуя во всех номинациях.

    Уверенно держащиеся на воде дети на последних 6-8 занятиях перед соревнованиями быстро освоили основы спортивных способов плавания «кроль» , «брасс» , «дельфин» .

    У детей младшей, второй средней групп закрепляются умение и навыки движений в воде, приобретенные в более раннем возрасте (ясельная группа) .

    Нужно учитывать, что чем меньше ребенок, тем более образно его мышление. Поэтому все занятия с малышами я провожу в имитационной форме. Чтобы ребенок понял суть задания, он должен представить образ – «лягушка» , «фонтанчик» , «дождик» и т.д.

    С начала учебного года на занятиях по физкультуре мы разучиваем движения рук как при плавании «брасс» - «лягушка» , «кроль» - «мельница» , «кроль без выноса рук» - «собачка» ; ног – «лягушка» , «ножницы» . На занятиях по плаванию дети быстро вспоминают эти движения и пытаются выполнить их в воде, опираясь ногами за дно или держась за бортик, или с поддерживающим средством (доска, мяч) .

    Первое занятие малышей – это экскурсия в бассейн, знакомства с правилами, которые они должны соблюдать. Очень хорошо если в раздевалке детей встретит какой-нибудь сказочный герой (переодетый взрослый сотрудник детского сада) и расскажет им об этих правилах, покажет душевые, объяснит, зачем это нужно, а потом проведет в помещения бассейна. Затем дети подготовительной группы показывают малышам свое умение плавать и игры на воде. Демонстрация этого должна вызвать у малышей желание войти в воду, поплескаться и поиграть в ней с другими детьми.

    Занятия с малышами проводятся по следующей схеме.

    В подготовительной части занятия дети выполняют упражнения «дождик» (сидя на бортике опустить ноги в воду, выполнить движения ногами вверх, вниз – сделать «дождик» ) . Затем, спустившись в воду и держась рукой за бортик, пройти по периметру бассейна в обе стороны.

    Далее переходим к упражнению на дыхание и погружение лица в воду. Здесь я широко использую плавающие игрушки. Такие упражнения как «подуть на кораблик» , «сделай ветер» , «утки» - довольно быстро помогают детям вспомнить или научиться выполнять вдох – выдох в воду.

    В основной части занятия, держась руками за бортик или доску, выполняем движения ногами способом «кроль» , «брасс» - «ножницы» , «лягушка» . Постепенно учимся выполнять эти упражнения с погружением лица в воду. С первых уроков передвигаемся по бассейну, выполняя движения руками, как при плавании способом «брасс» - «лягушки» способом «кроль» - «мельница» . Я добиваюсь выполнения этого упражнения с погружением лица в воду.

    Когда дети начинают безбоязненно отрывать ноги от дна и опускать лицо в воду, т.е. освоены все предыдущие этапы, мы переходим к разучиванию скольжения – «стрелка» .

    На следующем этапе детям предлагается поработать ногами и руками в разных сочетаниях, выполняя движения рук и ног, имитирующие «лягушку» , «мельницу» , «ножницы» , «хвостик» (ноги «дельфин» ) и при этом доплыть «на другой берег» . Опыт показывает, что дети во II-ой мл. группе выполняют задание с удовольствием. Занятия вызывают интерес и концу учебного года 30% детей могут удержаться на воде без поддерживающих средств до 5-7-и метров во второй младшей группе и 60% в среднем.

    «Работа с детьми младшего дошкольного возраста в бассейне в период адаптации к детскому дошкольному учреждению» (конспект занятия) .

    Цель: учить самостоятельно передвигаться по бассейну, воспитывать безбоязненное отношение к воде, развивать координацию движений.

    Ход занятия:

    Дети заходят в бассейн. Вбегают золотые рыбки (дети старшего дошкольного возраста) :

    Здравствуйте, ребята!

    Мы рыбки золотые
    В бассейн к вам приплыли.
    Хотим всем показать
    Чему нас научили.

    Дети садятся на скамейку. Золотые рыбки показывают танец в воле иод музыку с элементами спортивного и синхронного плавания.

    Воспитатель:

    Золотые рыбки, а что нужно делать для того, чтобы научаться так плавать?

    Рыбки:

    Нужно делать разминку.

    Дети вместе с рыбками выполняют комплекс подготовительных упражнений под музыку.

    Воспитатель:

    Давайте, ребята, посмотрим, какая хорошая водичка в нашем бассейне.

    • Проводятся упражнения:

    Упражнение «Дождик»

    Сидя на бортике работать йогами по воде как при плавании «кролем»

    Дети спускаются в воду

    Упражнение «Умываемся»

    Упражнение «Путешественники»

    Ходьба по дну бассейна, держась за бортик попеременно правой и левой рукой

    Упражнение «Ветер на море»

    В кругу, взявшись за руки, подуть па воду.

    Упражнение «Пузырики»

    Упражнение

    Держась руками за бортик:

    • прыгать верх
    • работать ногами как при плавании «кролем»

    Игровое упражнение «Кораблик»

    Игровое упражнение с мячом «Дельфин»

    Упражнение

    Бросить мяч вперед из-за головы, догнать, «приплыть» к бортику, держась за мяч руками.

    Игровое упражнение «Перевези игрушку на другой берег»

    Игровое упражнение «Рыбаки»

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у нас? Тогда

    приходите еще. А сейчас вам пора одеваться и идти в группу.

    В средней группе большинство детей, кроме вновь прибывших и тех, кто много занятий пропускал в прошедшем году, уже хорошо адаптированы и без труда выполняют скольжение и «торпеду» (руки «стрелка» - ноги «кроль» ) . Они легко проплывают с доской 15-25 метров, выполняя выдох в воду.

    Параллельно с совершенствованием и закреплением этих упражнений мы начинаем разучивание способов плавания в полной координации. Дети знакомятся со способами – «кроль» , «дельфин» , «кроль на спине» .

    В процессе обучения использую вспомогательные средства – доски и ласки. Для принятия правильного положения тела и головы предлагаю детям задания с проплыванием в обруч и под натянутую веревку.

    Те, у кого плавание спортивным способом вызывает сильные трудности, продолжает осваивать плавание «своим» способом по одновременной методике.

    3-4 раза перед соревнованиями при добровольном желании родителей, по воскресеньям, я занимаюсь с детьми на «большой» воде в бассейне МИЭТ. Те, кто проплывает в детском саду 2-3 круга без оступания на дно (28-42 м.) , часто уже на первом занятии на глубокой воде без труда проплывают 25 метров «любимым» способом. Преодолеть страх перед глубокой водой помогает прыжок «соскок» в воду ногами вниз «солдатиком» , потому что использование учебных прыжков в воду значительно облегчает и ускоряет процесс адаптации с водой, обучение проходит более эмоционально. Первые прыжки можно разрешить сделать ребенку, держась руками за шест. Вначале дети проплывают25 метров с глубокого места на мелкое место с доской в руках 2-3- раза. Далее без доски, рядом со мной, по одному, мы пытаемся проплыть 25 метров. Как правило, все, кто хорошо плавают в малом бассейне детского сада на третье занятие легко и без страха, самостоятельно проплывают 25 метров.

    Наша команда принимает участие в фестивале «Я умею плавать!» ежегодно. Мы полностью выполняем все условия программы соревнований, т.е. проплывание 25 метров по глубокой воде, показывая четыре способа плавания поочередно, 2-4 ребенка проплывают 50 метров вольным стилем. Каждый из последних 5-ти лет команда становится финалистом Зеленоградского этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать!»

    Уроки по плаванию успешно реализуются по методике Т.А. Протченко, т.е. одновременно обучение из всех составляющих элементов выделяют основные, освоение которых способствует быстрому изучению в целом и формированию более прочного плавательного навыка. Таковыми являются движения рук в сочетании с дыханием при плавании «кроль на груди» , движение ног при плавании «брасом» , движение туловищем в сочетании с движением ног при плавании «дельфин» . Затем осваиваются остальные движения.

    При проведении занятий по плаванию нужно способствовать обогащению двигательного опыта приобретенного на физкультурных занятиях, прогулках и удовлетворить естественную потребность детей в движениях. Это одна из задач. Стремясь к её выполнению необходимо учитывать уровень развития каждого ребенка, и его индивидуальные способности. К проведению каждого занятия необходима соответствующая подготовка помещения (проветривание, санитарная обработка) , рациональное распределение материала необходимого для занятия.

    Можно пользоваться следующими приемами обучения основным двигательным навыкам с детьми дошкольного возраста:

    1. Прием оказания помощи при выполнении движения. (Основной приём при формировании навыков у детей младшего возраста) . Особенно эффективен при сочетании со словесными указаниями, пояснениями.
    2. Речевые указания: чаще всего в сочетании с показом, игровыми приемами, в форме конкретного задания. Например: «принеси мяч» , «собери рыбок в корзинку» и т.д.
    3. Внесение игрушки: повышает эмоциональную насыщенность занятия.

    СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

    Праздник - это эффектная форма активного отдыха детей. Источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях.

    Праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей, сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, радоваться их достижениям, поддерживать хорошие дружеские отношения между собой. У ребенка воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и коллективных успехов

    Ежегодно в бассейне проводятся спортивно-игровые мероприятия «Праздник Нептуна» и «Я – Водяной!» , в которых принимают участие дети старших групп, а малыши присутствуют как зрители.

    Для младших групп регулярно проводятся досуги на воде.

    Сценарий праздника «Праздник Нептуна» приведен ниже.

    Праздник Нептуна

    (Веселые старты на воде) .

    СЦЕНАРИЙ

    ВЕДУЩИЙ открывает праздник:

    Ребята, сегодня мы собрались в нашем бассейне, чтобы проверить, какие мы стали ловкие, сильные и быстрые за этот год, как подружились с водой, как научились плавать. Сегодня у нас проводится веселый спортивный праздник на воде - «Веселые старты на воде» .

    2 команды: команда 7 гр. - «Карасики»

    команда 11 гр. - «Волны»

    Будут проведены 4 эстафеты. Но какой же спортивный праздник без владыки морей и океанов «Нептуна» !

    Под музыку (Сен-Санс, «Марш Льва» ) входит Нептун и ведет за руку Русалочку. Подходит к трону. Здороваются.

    НЕПТУН:

    Гордый я морей властитель
    Рыб, дельфинов повелитель,
    Мой дворец на дне морском
    Весь усыпан янтарем.

    Я пришел к вам в детский сад,
    Чтоб увидеть всех ребят,
    Чтоб узнать, кто плавать любит,
    На турнир ваш посмотреть

    И морские эти бусы (показывает бусы)
    За победу всем надеть.
    А со мной со дна морского
    Стая рыбок золотых

    Поспешила к вам на праздник
    Сейчас увидите вы их!

    Русалочка, зови золотых рыбок!

    РУСАЛОЧКА: - Эй, рыбки золотые, скорей сюда плывите.

    Нам танец покажите,

    Ребят повеселите!

    Под музыку вбегают золотые рыбки, исполняют танец на суше и в воде.

    (Элементы синхронного плавания) .

    НЕПТУН: - Вот какие красивые рыбки живут у меня, и они дружат с Русалочкой! А теперь я хочу увидеть, как плаваете вы. Не привык я долго ждать, Турнир велю я начинать!

    ВЕДУЩИЙ: начинает соревнования.

    5 участников в каждой эстафете. Судья оценивают победителей и заносят результаты в протокол.

    Эстафеты: 1 - держась руками за доску, проплыть вдоль бассейна и вернувшись на исходное положение, отправить следующего товарища.

    2 - проплыть с 2-мя мячами вдоль бассейна и вернувшись назад, отправить своего товарища, передав ему мячи.

    3 - «Кто быстрей» . Проплыть вдоль бассейна, нырнув 2 раза под веревочку, натянутую поперек бассейна, и вернувшись назад, отправить своего товарища касанием «рука в руку» .

    4 - «Ловцы жемчуга» . Какая команда соберет больше предметов со дна бассейна.

    ВЕДУЩИЙ: - Уважаемый Нептун! Наш турнир окончен, теперь судья подведут итоги, и ты сможешь наградить победителей!

    НЕПТУН: - Я посмотрел, как плавают ваши спортсмены, а теперь хочу увидеть, как плавают все ребята.

    Ну, ребята!

    В воду прыгайте скорее!
    И купайтесь веселее!
    Буду воду, я мутить,
    И трусишек всех ловить!

    Увлекать на дно морское
    Тех, кто, ссорится с водою!

    Дети прыгают в бассейн и купаются. Нептун ходит вокруг и старается дотронуться до каждого ребенка своим посохом-трезубцем. Дети прячутся от него, погружаются в воду с головой.

    Свободное плавание и игра с Нептуном проводятся под веселую музыку. Смолкает музыка, дети выходят из воды.

    ВЕДУЩИЙ: - А теперь послушаем, что скажут наши судьи и проведем награждение.

    Русалочка и Нептун вешают медали участникам команды победившей отдельно в каждой эстафете. Русалочка и Нептун вешают морские бусы всем участникам соревнований и гостям праздника и вручают детям сок.

    НЕПТУН: - Ну молодцы, ребята! Вижу, что все вы любите воду и многие из вас хорошо плавают!

    А теперь пора прощаться,
    Тяжек воздух мне земной!
    Вам, желаю улыбаться
    И дружить с любой водой!

    Ухожу к моим русалкам
    На морскую глубину,
    Но не стоит огорчаться,
    Через год я к Вам приду!

    Звучит музыка. Нептун и Русалочка уходят.

    Ведущий объявляет об окончании праздника.

    Спортивные праздники – это не только соревнования. Здесь ярко прослеживается тесная связь с другими занятиями. Музыкальные занятия помогают в составлении хореографических композиций на бортике и упражнениях с элементами синхронного плавания в воде, которые дети с удовольствием демонстрируют зрителям. Декламирование стихов способствует развитию речи, а подсчет предметов в различных играх и конкурсах тесно связаны с занятиями математикой. Подготовка костюмов и оформление бассейна к празднику способствуют развитию художественного вкуса ребенка.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Общеизвестно, что плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребёнка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

    Занятия плаванием благотворно влияют не только на физическое состояние ребёнка, но также развивает умственные способности и координацию движений. Чем раньше начинает ребёнок заниматься плаванием, тем более успешно будет он развиваться в дальнейшем. Мой опыт работы показывает, что при построении занятий с малышами очень эффективной оказалась нетрадиционная методика одновременного обучения, которая помогла сделать занятия более интересными а предлагаемые детям упражнения более доступными. В результате этого детям стало легче учиться плавать, а уровень плавательной подготовленности вырос.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Московский комитет образования. «Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет» - М., 1999.
    2. Семенов Ю. А. «Курс обучения плаванию для начинающих во всех возрастных группах» - М., 2000.
    3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. «Обучение плаванию в детском саду» - М., 1991.
    4. Московский комитет образования «Особенности обучения плаванию детей дошкольного и младшего возрастов» - М., 1998.
    5. Осокина Т.И. «Как научить детей плавать» - М., 1985.
    6. Семенов Ю.А. «Навык плавания – каждому» - М., 1983.
    7. Маслов В. «Плавать должны уметь все» - М., 1972.
    8. Булгакова Н.Ж. «Плавание» - М., 1984.
    9. Научно - исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР «Методические рекомендации по организации обучения плаванию детей дошкольного возраста» - М., 1985.
    10. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М., 2004.
    11. Теленчи В.И. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» - М., 1987.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Результаты тестирования детей