• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Когда

    Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика – с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону.

    Чтобы прыжок состоялся

    Необходимо пройти медкомиссию. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. Измеряют пульс и давление. Но все же заботиться о своем здоровье вы должны сами. За прыжок с вас обязательно возьмут деньги. Расценки лучше уточнить по телефону.

    Одежда и обувь

    Специальные парашютистские ботинки – очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

    Летная погода

    Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют – затруднительно.

    Инструктаж

    Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день. Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка. Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление.

    Надеваем парашюты

    Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах.

    Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).

    Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Конструкция парашюта проста и надежна в работе. Она проверена длительным опытом массовой эксплуатации. У него есть одно значительное преимущество, отличающее его от других – он не требует принудительного раскрытия, т.е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета. Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости.

    Д-6 - парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2.

    Частью этого парашюта является стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т.е. вытягивает основной парашют. Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолёте, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвёт сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу). Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука.

    Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.

    Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м.

    Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса.

    Фиксация парашюта на человеке

    Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах. Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг. Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем.

    В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается.

    В самолете

    Перед посадкой парашютистов распределяют по весу – самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши.

    Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку).

    Звучит команда приготовиться к прыжку – это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало – всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров.

    Главное здесь – следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая – чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.

    Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", отделяетесь. Удачи!

    Высота выброски парашютистов – 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее. Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть – выкидывают.

    Прыжок

    "Пошел!" Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды – вытяжной фал вытаскивает "медузу" (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: "521, 522, 523". Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил "раз-два-три" на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется. При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

    Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола – бросаете взгляд вверх через плечо. Это очень трудно сделать – мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту). В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта.

    Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта – абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают. Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду. Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая.

    Как пилотировать парашют, если он пилотируемый

    Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги.

    Красные стропы. Потянув за правую – повернетесь вправо, за левую – влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно.

    Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т.к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость.

    Приземление

    Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении – пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх.

    В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость.

    При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат – перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок.

    После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его.

    Приземление в экстремальных условиях

    Самое опасное – это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.

    Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.

    При приземлении на крыши зданий – главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

    Складывание парашюта

    После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди. Чтобы стропы не запутались, их связывают в "бесконечку", петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае – вас подберет специальная машина.

    Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

    Что такое первый прыжок с парашютом? Как меняется человек после того, как он впервые шагает в небо? Чтобы это выяснить, мы дважды пообщались с ульяновскими суворовцами: за несколько дней до прыжка и сразу после. В течение двух недель ребята проходили курс интенсивных занятий на тренажерах воздушно-десантного комплекса, а также отрабатывали укладку основного и запасного парашютов, с которыми им и предстояло совершить десантирование. Про страхи, надежды и планы на жизнь воспитанников Ульяновского СВУ читайте в нашем материале.

    До прыжка:

    Я учусь в Ульяновском училище, и нашей роте представилась возможность выехать сюда, в Рязанское училище. Каждый год десятый класс выезжает на такие сборы, но в другие места, а в этом году удалось попасть сюда. Мне здесь очень нравится, здесь интересно. Смена обстановки — это всегда хорошо. Сама подготовка не особо тяжелая. Мы уже многому научились.

    Укладывать парашют уже довольно легко. Сначала было трудно, первый раз укладка длилась 4 часа, а сейчас быстренько все укладываем.

    На тренажерах тоже сначала было непросто — мы не понимали, что от нас хотят. А после двух-трех тренировок стало проще, мы поняли, что от нас требуется. Мы готовы к прыжку.

    Волнение по-любому есть, не волнуются только дураки. Мне кажется, то, что мы сами укладываем себе парашюты, — правильно. Себе я больше доверяю, чем кому-то. Так ты сам все проверяешь, можешь убедиться, что все в порядке. Я пока не определился, кем я хочу быть. Не уверен, что пойду в ВДВ, но военным буду точно. Вообще хотел бы поступить в Петербург, в артиллерийское. Но кто знает? Может, после прыжка что-то изменится. Говорят, что меняются после этого приоритеты. Поэтому я думаю, что такая подготовка очень полезна ребятам. Появляется ответственность, прибавляется мужество. Многое, мне кажется, переворачивается в человеке после прыжка.

    После прыжка:

    Ночью плохо спалось. Постоянно прокручивал в голове свои действия. Когда летели к месту выброски, я смотрел в иллюминатор и пытался понять, куда мы будем приземляться. Еще вспоминал, как я укладывал свой парашют, перебирал в голове свои действия перед прыжком.

    Когда открыли дверь — разволновался, мелькнула мысль: «А вдруг я что-то забыл при укладке»?

    Но когда я увидел, как передо мной человек нормально прыгнул (я шел вторым), то успокоился и шагнул из самолета.

    Ощущения — самые необычные. Особенно первые три секунды свободного падения, когда парашют еще не раскрылся. Летишь и не понимаешь, что происходит. Только считаешь секунды до раскрытия: «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три»… Произошел рывок и показалось, что парашют замер в воздухе. Я стал глядеть по сторонам, на землю. Внизу все такое маленькое! Когда приземлился, даже не верилось — я думал, что снижение продолжится еще какое-то время.

    До прыжка:

    Я поступил в суворовское только в этом году, пришел уже в десятый класс. Я не знал, что будет, что меня ждет. Закончив девятый класс, я решил продолжить учебу где-то в другом месте и попал сюда. С ребятами сошелся не сразу. Два месяца было трудновато, но потом я нашел общий язык с ними, и теперь все хорошо. Здесь, на сборах, мне очень нравятся дисциплина, подготовка, сами прыжки. Этот год вообще очень насыщенный у меня — сначала я участвовал в параде 9 мая, теперь вот прыгну с парашютом. У меня не было страха, а теперь, когда осталось два дня, я начал волноваться и переживать. Завтра укладываем парашюты, и я уверен, что все будет хорошо.

    Главное — собраться с мыслями и прыгнуть.

    Я считаю, что такая подготовка дает ребятам уверенность в себе. Я хочу продолжить службу в армии, но пока не определился, куда пойду учиться. Думаю, прыжок может помочь мне с принятием решения.

    После прыжка:

    Когда я встал в дверном проеме и глянул вниз, в голове пропали все мысли. До этого момента я думал, что будет после самолета, откроется ли парашют, как я приземлюсь? А когда настало время прыгать, я забыл обо всем.

    Первые секунды после отделения были самыми страшными. Когда ноги потеряли опору, все, чему нас учили, повылетало из головы. Но как только купол раскрылся, я почувствовал радость от того, что совершил прыжок.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    Я из Ульяновска, поэтому у меня было предрешено, куда я пойду учиться. До этого сбора я общался с ребятами, которые обучаются в Рязанском училище, поэтому у меня были какие-то ожидания.

    Все, чего я ждал, я получил. К прыжку я готов. Как говорится, небо проведет естественный отбор.

    В своих силах я тоже уверен. И в товарище, с которым мы в паре укладываем парашют. Вообще, все, чему нас здесь учили, — нужно и полезно. Это дает ребятам возможность попробовать свои силы и определиться, стоит ли поступать сюда или лучше посмотреть какой-то другой вариант. Я буду поступать в Рязанское училище ВДВ.

    В семье у меня десантников нет. Отец служил в ракетных войсках, и я думал, что продолжу династию, но потом решил сюда поступать. Мне кажется, как бы ни прошел мой прыжок, он не повлияет на мое решение. К тому же у меня есть товарищ, с которым мы условились поступать сюда, в Рязанское училище. Так что, даже если мне будет очень страшно, я все равно пойду сюда.

    После прыжка:

    Когда мы садились в Ан-2, не было ни страха, ни тревоги. А когда настало время выброски — подумал: «Может, ну его все? Останусь в самолете, вернусь на аэродром»?

    Страшнее всего было стоять в дверном проеме, когда в салон задувает такой ветер, что уши закладывает. Но в какой-то момент я собрался и выпрыгнул из самолета.

    Прыжок с парашютом оказался круче любого аттракциона. Очень необычные впечатления. Больше всего запомнилось, как выглядит земля с высоты — огромная зеленая масса под ногами. Я бы сейчас еще раз прыгнул.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    Я, конечно, подразумевал, что здесь будет тяжело, но здесь оказалось действительно трудно. Причем сложнее справиться именно с моральной стороной — физически можно за какое-то время подготовиться, а вот справиться с нарастающим напряжением непросто, тем более вдали от дома. Но я думаю, что к прыжку я готов. Чувствуется волнение, но я знаю, что после прыжка оно превратится в удовлетворение. В чем-то страх связан и с тем, что мы сами укладываем себе парашюты. Я себе доверяю, но человеческий фактор никто не исключал.

    Нам, естественно, помогают, но мне было бы спокойней, если бы укладывали парашюты инструкторы. А так приходится надеяться на себя. Понимаешь, что твоя жизнь только в твоих руках и рисковать ей неохота.

    Но именно такие вещи закаляют характер. Плюс это поможет нам определиться с будущей профессией. Я, правда, планирую поступать в Москву, в Университет министерства обороны. У меня в семье нет военнослужащих, я сам выбрал такой путь — увидел в интернете, решил попробовать.

    После прыжка:

    Когда летели в самолете, я любовался пейзажем в иллюминаторе. А когда зазвучала сирена, у меня сердце от волнения сжалось. Все мысли перебило. Чуть-чуть я успокоился, когда увидел, что у прыгавшего передо мной человека купол нормально раскрылся. И тогда я сам шагнул из самолета.

    Первые три секунды я вообще ничего не мог понять. Меня крутило и мотало в разные стороны. А как только парашют раскрылся — все резко остановилось. Я посмотрел наверх, на огромный белый купол и успокоился. Я понял, что с этого момента и до приземления можно наслаждаться полетом.

    Сейчас я еще весь на нервах, сложно описать свои чувства. Но то, что я стал более уверенным в себе — факт. Я сам, своими руками укладывал этот парашют и, как говорили наши инструкторы, «уложил себе жизнь»!

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    У меня было сильное желание приехать сюда, научиться и осуществить свою мечту — прыгнуть с парашютом. Мы все знали, что здесь не будет легко, но были готовы к этому. Устаешь от того, что приходится по многу раз делать одно и то же, например, укладывать парашют, выполнять наземную подготовку элементов прыжка. Но это дает уверенность в себе.

    Я в себе уверен! Не понимаю — если не быть в себе уверенным, то зачем тогда вообще сюда ехать.

    В напарнике тоже не сомневаюсь. Мы все друг другу близки. Нас могли поставить в пару с кем угодно, и мы бы не сомневались в товарище. Мы все можем и умеем друг с другом работать. Такие сборы развивают в ребятах выносливость, терпение, мужество. Поэтому, на мой взгляд, они очень нужны. Это колоссальный жизненный опыт. Я, без сомнения, вижу себя в армии, но не уверен, что пойду в ВДВ. У меня предпочтение — иностранные языки. Здесь я исполню мечту, но приоритеты у меня иные.

    После прыжка:

    Весь прыжок прошел на адреналине, я толком ничего не понимал.

    Шагать в небо было страшно, но и назад дороги тоже не было.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    До прыжка:

    Я чувствую, что иду по своему пути. Учиться в суворовском тяжело, но плюсов много. Основной — друзья, товарищи. После выпуска все продолжают общаться и идут по жизни вместе. Сбор оправдал мои ожидания. Я присматриваюсь, ведь в следующем году приеду сюда поступать. Сложностей особых в подготовке к прыжку не было. С укладкой повозиться пришлось, конечно. Завтра у нас уже боевая укладка. Себе доверяю, но все равно момент сомнения остается. Но я уверен, все будет хорошо. Завтра будем по линейке укладывать. Перед прыжком самое основное ощущение, что впереди что-то неизведанное. Но мне очень интересно, я собираюсь в Рязанское поступать.

    Я доволен, что прошел через все это, сбор — хорошая практика, тренировка, и мне кажется, что сам прыжок способен изменить что-то в людях.

    Но не думаю, что он сможет повлиять на мое решение, я уже определился с планами на будущее.

    После прыжка:

    Мне прыжок очень понравился, хочется еще. Когда я шел в самолет, то еще не знал, что нас ожидает. Было немного страшно, но при этом очень интересно — как это прыгать в пропасть.

    Самый необычный момент был в промежутке между отделением от самолета и раскрытием купола — все происходящее казалось нереальным, как будто во сне. Еще я удивился, как земля — сначала такая маленькая — очень быстро приближается.

    Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

    Разные виды экстрима и парашютный спорт, в том числе находятся на пике популярности. Огромное количество людей стремится хотя бы один раз посмотреть на мир, как птица, и ощутить новые эмоции. Если нет проблем со здоровьем, то есть шанс примерить на себя экипировку и сделать шаг в облака.

    Вид спорта – прыжки с парашютом

    Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту. Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

    1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
    2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
    3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
    4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
    5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
    6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
    7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

    Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта. Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

    Одиночные прыжки – парашютный спорт

    Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч. В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку. Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.


    Тандемные прыжки – парашютный спорт

    Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

    Свободное падение – парашютный спорт

    Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

    1. Индивидуальная акробатика . Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
    2. Групповая акробатика . Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
    3. Фрифлай . Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
    4. Фристайл . Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
    5. Скайсерфинг . Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

    Как заняться парашютным спортом?

    Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.


    Первый прыжок с парашютом

    Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:

    1. Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов.
    2. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка.
    3. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные .
    4. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала. Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта.

    Как получить разряд по парашютному спорту?

    Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

    1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
    2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.

    Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.


    Снаряжение для парашютного спорта

    Основная часть снаряжения – парашютная система, которая включает в себя основной и вытягивающийся парашют, запасной парашют и автоматический страхующий прибор. Все это упаковано в рюкзак или его еще называют ранцем. Еще один важный момент – обувь для парашютного спорта, которая должна фиксировать голеностоп, чтобы снизить риск и перелома при приземлении. Лучше всего приобрести берцы. Опытные спортсмены рекомендуют покупать перчатки, для хорошего сцепления и управления парашютом. Они имеют два слоя: синтетический и хлопковый.

    Если человек планирует заниматься этим спортом, то обязательно следует приобрести специальный комбинезон, который не будет стеснять движений, сохранит тепло, защитит от ветра и от царапин во время приземлений. Костюм для парашютного спорта имеет специально проработанную форму, которая улучшает аэродинамические характеристики. Есть разные модели комбинезона, которые подходят для разных видов парашютного спорта.


    Шлем для парашютного спорта

    Обязательная деталь экипировки – шлем, который может быть мягким и жестким. В первом случаев для изготовления используется кожа и текстиль. Мягкие шлемы являются самыми популярными, так они защищают от ветра и собирают волосы для того, чтобы они не мешали (что особо актуально для девушек). Экипировка для парашютного спорта включает и жесткие шлемы, которые могут быть открытыми или полностью закрытыми. Для изготовления используется пластик и карбон. Внутри таких шлемов могут устанавливаться наушники и микрофон, а снаружи – крепиться камера и сигнализатор высоты.


    Очки для парашютного спорта

    Если парашютист надевает открытый шлем, тогда обязательно нужно использовать очки, которые защитят от ветра и солнечных лучей. Есть разные аксессуары для парашютного спорта, но не рекомендуется покупать слишком узкие очки, поскольку они не будут давать необходимую защиту. Один важный момент – очки должны быть выполнены из ударопрочных материалов, чтобы в случае чего стекла не разбились и не травмировали. Мерить их рекомендуется вместе со шлемом, чтобы было комфортно и ничего не мешало.


    Они были первыми

    Самый первый прыжок с парашютом совершил француз Андре Жак Гарнерен (1769 - 1823). Это произошло 22 октября 1797 года, когда он спрыгнул в Париже над парком Монсо с высоты примерно 1 километр.

    Техник-самоучка Глеб Котельников (Котельниковым (1872, Санкт-Петербург - 1944, Москва) получил первый патент на русский парашют в 1912 году. Этот парашют был очень легким, находился постоянно при летчике в ранце.

    26 июля 1930 года советские летчики-парашютисты впервые совершили серию прыжков в районе города Воронеж. С тех пор этот день неофициально считается Днем парашютиста, ибо именно с этого момента парашютизм получил массовое распространение.

    Через год, к началу 1932 года советские парашютисты выполнили более 600 прыжков, включая прыжки на воду, зимой в глубокий снег, ночью с огромной высоты, а также затяжные прыжки. Последние стали очень популярными.

    Женщины 1930-х годов были особенными (как впрочем, и в другие времена) и они не могли оставаться в стороне. 14 июля 1931 года В.Кулешова совершила прыжок с парашютом, она была первой женщиной-парашютисткой в СССР.

    Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом

    Как выяснили психологи, действия мужчины и поступки женщины при первом прыжке с парашютом могут принципиально отличаться.

    Мужчина встает и идет к выходу, чтобы совершить прыжок.

    Но в какой-то момент мужчина может изменить свое решение, изо всех сил упереться во что-либо, например, взяться двумя руками за выходную дверь самолета или вертолета. И тогда нет силы, которая могла бы его подтолкнуть к прыжку. Он будет упираться изо всех сил. Если прыгает группа, то на этом встанет вся группа, и уже никто не сможет прыгнуть, ибо выход будет блокирован этим мужчиной.

    Как поступает женщина

    Теперь такая же ситуация, и первый прыжок совершает женщина. Тут все и просто, и сложно. Ибо если женщина для себя решила, что она будет прыгать, то она встает, идет к выходу и прыгает. Женщина на пути к прыжку уже не передумает и не изменит своего решения. Правда, это произойдет в том случае, если она встанет со своего места.

    Конечно, такие выводы являются «средней температурой по больнице». В каждом конкретном случае могут быть отклонения от описанной ситуации, но статистика – вещь упрямая.

    Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево

    Чтобы повернуть на обычном, не спортивном парашюте-крыле, то им не так просто управлять. Но управлять надо, чтобы не приземлиться на дерево, в пруд и т.п. Поэтому в полете нужно поворачивать вправо или влево. Для этого надо сложить руки крест-накрест перед собой, ухватиться за стропы парашюта и потянуть их навстречу друг другу.

    Остается неясным, как повернуть именно влево или вправо. Правило простое.

    Для поворота в нужную сторону ближе к телу парашютиста должна находиться та рука, в каком направлении надо повернуть:

    • вправо – правая рука должна быть ближе к парашютисту,
    • влево – левая рука.

    Положение рук при повороте влево

    Поэтому парашютисты шутят так:

    • Если нужно повернуть вправо, то вытри свой нос правой рукой, а далее возьмись двумя руками за стропы и потяни стропы парашюта навстречу друг другу.
    • Если нужно повернуть влево, вытри нос левой рукой, возьмись двумя руками за стропы и потяни их друг к другу.

    Прыжок с парашютом – положение рук при повороте вправо

    Остается только заучить эти движения до автоматизма, чтобы не думать о них, а делать «на автомате», заученным, привычным движением.

    Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта

    Кольцо парашюта, предназначенное для его раскрытия, нужно дергать с большой силой, до 16 килограмм, а то и больше! Это своего рода страховка, чтобы случайно не выдернуть, когда не нужно. Но даже хрупким женщинам это всегда удается сделать – выдернуть кольцо парашюта.

    К тому же, парашюты могут снабжаться вытяжной веревкой, которую одним крюком крепят к тросу в самолете (вертолете), и при прыжке эта веревка автоматически выдергивает кольцо парашюта. Потом хорошо видно, как эти пустые веревки, сделавшие свое дело, болтаются за летящим самолетом (вертолетом).

    Также в парашют может быть вмонтирован прибор, который автоматически «дергает кольцо» по истечении заданного времени или на определенной высоте – это своего рода страховка на случай, если парашютист сам не сможет «дернуть кольцо», например, при потере сознания от страха и неожиданности, или при панике, когда парашютист вдруг все забывает, чему учили.

    Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом

    Наличие маленького парашюта – это важный элемент в схеме надежного раскрытия парашюта. Иначе он может не раскрыться. И что тогда делать?

    Обычный военный парашют раскрывается в следующей последовательности (за 3 шага):

    1. сначала раскрывается маленький вытяжной парашютик, снабженный обычной пружиной для своего раскрытия. Он «стаскивает» чехол с вытяжного парашюта.
    2. Вытяжной парашют, освободившись от чехла, раскрывается, и в свою очередь теперь уже стаскивает чехол с основного парашюта.
    3. После чего уже раскрывается основной парашют. И он замедляет падение парашютиста. делая его относительно безопасным, если не приземляться на деревья, в кусты, на заборы, в водоемы, на кусачих собак и прочее.

    В итоге – мы видим большой купол основного парашюта, над которым на короткой веревке виден маленький купол вытяжного парашюта, а над ним еще меньший купол первого вытяжного парашютика с пружинкой.

    Если не раскрылся основной парашют

    У каждого парашютиста обязательно есть еще запасной парашют. Основной парашют он несет за спиной, а запасной – на груди.

    Если по каким-либо причинам не раскрывается основной парашют, то парашютист должен обрезать ему стропы (у парашютиста обязательно с собой есть специальный нож), и дернуть кольцо запасного парашюта.

    Запасной парашют раскрывается только в 2 этапа:

    1. сначала раскрывается купол вытяжного парашюта,
    2. а затем купол основного (запасного) парашюта.

    Что делать, если не раскрылся запасной парашют?

    Правила таковы, что надо подтянуть за стропы запасной парашют к себе и с силой выбросить его вверх заново. И так до тех пор, пока парашют не раскроется…

    На основном (военном) парашюте парашютист приземляется со скоростью примерно 5 м/с. Это довольно высокая скорость, надо уметь приземляться, чтобы ничего не повредить. Обычно учат падать в момент приземления, а не пытаться устоять на ногах, это смягчает удар о землю при падении. На запасном парашюте скорость приземления выше, до 7-8 м/с, поскольку он меньшего размера и потому меньше гасит скорость падения парашютиста.

    Как складывают парашюты

    Основной и запасной парашюты складывают по очень строгой методике, показывая проверяющему каждый шаг складывания и засовывания в чехол. До момента закрытия ранца парашюта, каждый шаг складывания парашюта контролируется инструктором.

    Каждый парашютист складывает парашют строго для себя, здесь нет никого, кто это сделает за него, но инструктор будет смотреть каждый шаг. Это все для военных и спортсменов, конечно.

    Если парашюты складывают сразу несколько военных или спортсменов, то делать они это могут по командам: Делай раз, делай два и т.д. После каждой «Делай n» инструктор обходит всех по очереди, проверяя сделанный шаг. И только после этого разрешается сделать следующий шаг.

    Если при складывании парашюта допущена хоть одна ошибка, ее заметил сам парашютист, сосед парашютиста, который собирает парашют на соседнем столе, или инструктор, то процесс складывания парашюта начинается заново, с самого первого шага. Возврат на шаг назад, мол подправим эту ошибку и пойдем дальше, – категорически не допускается! Только начинаем все с самого начала, никаких исключений быть не может! Эти правила «написаны кровью», если можно так выразиться.

    Процесс складывания парашюта для опытного парашютиста может занимать более часа. Для начинающего парашютиста процесс может не закончиться даже после нескольких часов тренировки, особенно если приходится периодически начинать все заново из-за ошибок.

    Известны случаи, когда уже закрыв ранец парашюта на последнем шаге сборки парашюта, неопытный парашютист случайно срывал чеку с прибора автоматического раскрытия парашюта (одно неверное движение уставшими руками), и тот с характерным щелчком снова раскрывался прямо в руках незадачливого ученика. Что ж, надо начинать все заново, а казалось – вот оно счастье после нескольких часов «борьбы» с парашютом…

    Прыжки с вышки в качестве тренировки

    Парашютисты тренируются на земле, прыгая с вышек без парашютов. Обычно рядом ставят 2 вышки: высотой 3 и 5 метров. Прыжок с маленькой трехметровой вышки имитирует приземление с основным парашютом, а прыжок с большой пятиметровой вышки имитирует приземление с запасным парашютом.

    Мальчишки в своем детстве, живя в военном городке летного училища, тайком пробирались на военный стадион и прыгали с этих вышек. В основном с трехметровых. С пятиметровой вышки прыгать никто не решался. А может это и к лучшему, что никто не ушибся, и ничего себе не сломал и не повредил?!

    Школьники старших классов, изучая парашютное дело – да, да, было такое в некоторых советских школах вместе с военной подготовкой тогдашних школьников, – пробовали раскрывать парашют, надев его себе за спину, разбежавшись в спортзале школы и дернув кольцо в конце пробежки.

    Эксперимент интересный с точки зрения школьника, но безрезультатный в смысле посмотреть, как последовательно раскрывается парашют: сначала малый вытяжной, потом вытяжной, и затем основной парашют. Длины и объема спортзала явно мало, чтобы имитировать раскрытие парашюта, да и скорость пробежки старшеклассника явно маловата. Выскакивал только малый вытяжной парашютик на пружинке, и этим все заканчивалось.

    И все равно в каждом классе находился хотя бы один экспериментатор, желающий на практике проверить слова учителей и убедиться в их справедливости. Даже ценой того, что придется самому собирать парашют заново, с самого начала, с первого шага…

    Итоги

    Парашютный спорт является экстремальным видом спорта. Но именно поэтому у него много поклонников во всем мире. Так, президент США Джордж Буш-старший, бывший летчик, совершил прыжок с парашютом в день открытия Президентского музея в Техасе в возрасте 83 лет.

    С небом не расстаются такие знаменитости, как телеведущий Валдис Пельш, актер Том Круз и многие другие. Небо зовет и манит.

    Видео “Первый прыжок с парашютом”