• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ТБІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

    МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

    «ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

    ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ»

    Составила:

    Инструктор по

    физической культуре

    Любанская Н.А.

    Темиртау

    2015-2016 учебный год.

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ»

    Цель:

    Задачи:

    восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;

    повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.

    Оборудование и материал: канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.

    1 часть. Построение. Объяснение задач.

    Физрук: Получен от природы в дар

    Не мяч и не воздушный шар,

    Не глобус это, не арбуз,

    Здоровье, очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

    Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

    Физрук: Правильно, а основой наших ног является стопа.

    Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.

    Физрук: Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.

    Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

    Вот и прошли этот участок, - обычная ходьба.

    Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.

    Впереди каменистая гряда, - ходьба по ребристой доске.

    Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

    Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.

    Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

    Физрук: Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.

    Физрук: - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в две колонны (перестроение).

    2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика.

    3 часть. Профилактические упражнения для стоп.

    Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.

    1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз).

    2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление).

    3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (6-8 раз).

    4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

    5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным обхватом поверхности голени. То же другой ногой.

    6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.

    8. Сгибание и разгибание стоп

    9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

    10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

    11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.

    12. «Дворники». Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.

    13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.

    14. «Стираем платочки». Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз) .

    15. «Раскатываем тесто». Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз).

    Подведение итога занятия.

    Я продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр.

    ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

    ТБІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

    МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

    «ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

    ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН».

    Составила:

    Инструктор по

    физической культуре

    Любанская Н.А.

    Темиртау

    2015-2016 учебный год.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН».

    ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.

    Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

    Оборудование и материал: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

    I часть :

    Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.

    Пошли в обход по залу - обычная ходьба

    Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх.

    Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.

    Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.

    Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

    Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

    Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.

    Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

    Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.

    II часть ОРУ: Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:

    1. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

    И.П. стоя на наружных сводах стоп.

    Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

    2. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

    И.П. стоя на обруче, в руках мяч.

    Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

    3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки.

    И.П. то же.

    Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

    4. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе). Катание мяча вправо, влево стопами.

    5. Теперь обезьянки решили играть большими мячами.

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

    6. А еще вот они как умеют играть с мячами.

    И.П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

    7. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.

    Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

    8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.

    Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

    9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу

    Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

    3 часть.

    Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках. (2 раза)

    Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)

    Идут по песчаному берегу. Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)

    Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой дорожке. (2 раза)

    Идут по сваленному дереву. Ходьба по валу, балансируя руками. (2 р)

    Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

    Ребята превращаются обратно в деток и возвращаются в детский сад.

    Подведение итога занятия.

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 25 «Золотой петушок».
    Конспект по профилактики плоскостопия в игровой форме

    «У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН»
    Подготовила: инструктор по физкультуре

    Орлова Е. В.
    г. Нефтекамск 2008

    Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

    Оборудование: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

    I часть

    Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.


    • Пошли в обход по залу - обычная ходьба

    • Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх .

    • Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.

    • Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.

    • Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

    • Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

    • Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.

    • Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе .

    • Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.
    ^ II часть ОРУ

    Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:

    1 . Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

    И.П. стоя на наружных сводах стоп.

    Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

    2. ^ Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

    И.П. стоя на обруче, в руках мяч.

    Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

    3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки .

    И.П. то же.

    Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

    4. ^ Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе) .

    Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

    5. ^ Теперь обезьянки решили играть большими мячами .

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе),ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять ( -5 раз).

    6. ^ А еще вот они как умеют играть с мячами.

    И.П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

    7. ^ Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.

    Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

    8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.

    Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

    9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу

    Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

    ОД


    • Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках . (2 раза)

    • Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)

    • Идут по песчаному берегу.–Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)

    • Идут по каменистой гряде. - Ходьба по ребристой дорожке . (2 раза)

    • Идут по сваленному дереву. – Ходьба по валу, балансируя руками . (2 р)

    • И попадают прямо на берег, где находят себе замечательные игрушки. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на цветных цилиндрах .)

    • Обезьянки захотели поиграть с этими красивыми цилиндрами. – п/и «Быстро возьми».
    ^ III часть

    Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Тюменского муниципального района Чикчинский детский сад «Улыбка»

    по физкультуре в ДОУ, направленное на профилактику плоскостопия

    «Лесное путешествие»

    Выполнила: физинструктор МАДОУ Чикчинского

    детского сада «Улыбка»

    Афлетунова А.И.

    г.Тюмень, 2016 г

    План – конспект учебно – тренировочного занятия

    по физкультуре в ДОУ

    1.Группа: старшая

    2.Количество занимающихся: 10 - 12 детей

    3.Дата проведения:

    4. Место проведения: музыкально-спортивный зал МАДОУ Чикчинского д/с «Улыбка».

    5.Афлетунова Альбина Илгизовна

    6.Тема урока: «Лесное путешествие»

    7.Задачи занятия:

    Образовательная: упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге, закреплять умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде.

    Оздоровительная: развивать воображение, выносливость, ловкость, координацию движений.

    Воспитательная: воспитывать положительные нравственно-волевые качества, нравственное и бережное отношение к природе.

    8.Инвентарь и оборудование: канат, обручи (6), музыкальный центр, салфетки, мелкие игрушки.

    Часть

    занятия

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть.

    Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.

    Поднимают руки вверх – тянутся, смотрят на руки.

    Показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки.

    Улыбаются и кланяются гостям
    (звучит спокойная музыка)

    Здравствуйте, ребята!

    Давайте поздороваемся!


    Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!

    Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! »

    Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра! »

    Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! »

    Ребята, давайте прислушаемся: что мы слышим?

    Птички поют, шелест деревьев.

    Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

    Правильно, мы с вами отправимся в лесное путешествие.

    Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

    Не шуметь.

    Держаться друг за другом.

    Не разбегаться.

    Давайте посмотрим на соседа справа, на соседа слева, запомним кто за кем стоит. И пока мы с вами путешествуем будем идти друг за другом.

    Еще в лесу можно прислушиваться и услышать много интересных звуков.

    Еще можно встретить в лесу разных диких животных.

    Дикие животные это какие животные?

    Это те животные, которые живут в лесу.

    Правильно! Но к ним близко подходить нельзя, это может быть опасно.

    И так, отправляемся в путь. За мной шагом марш!

    Основная часть.

    Ходьба друг за другом с выполнением заданий инструктора: Ходьба обычная;

    Ходьба на носочках, с вытянутыми руками вверх.

    Ходьба по следовой дорожке.

    Мы забрели в чащу леса, как красиво в лесу. Какой здесь свежий воздух, он очень полезен для нашего организма. Травка зеленая, мягкая! По травке очень полезно ходить босиком.

    Как вы думаете, почему?

    Чтобы наши ножки не болели, правильно развивались, чтобы у нас была правильная походка.

    Ой, ребята! Какая высокая трава! Я из-за травы вас совсем не вижу! Давайте встанем на носочки, поднимем руки вверх, потянемся.

    Спинку держим прямо, вытягиваем спинку.

    Молодцы, я вижу ваши ручки сквозь заросли травы – теперь я вас не потеряю.

    Вот мы и прошли высокие заросли. Никто у нас не потерялся?

    Никто не потерялся. Молодцы!

    Я чувствую, что под ногами земля очень мягкая. Вы чувствуете? Это болото, идти дальше очень опасно.

    Что же нам делать, чтобы не провалиться?

    Надо идти по следам.

    Правильно! Я сейчас первая пройду, проложу следы, а вы пойдете за мной, по проверенной дорожке, по протоптанным следочкам. Но идти надо строго по следам, не торопясь, осторожно, чтобы не провалиться в болото.Молодцы!

    Болото мы прошли, никто у нас не провалился, молодцы! Мы справились с препятствием, потому что старались, не торопясь шли строго по следам.

    Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется, я слышу какой-то звук! А вы что-нибудь слышите?

    Это что-то журчит.

    А что у нас может журчать в лесу?

    Р учеек!

    Основная часть.

    Ходьба по канату или по гимнастической палке.

    Ходьба на пяточках, руки на плечевых суставах.

    Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?

    Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.

    Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.

    Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег.

    Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему.

    Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда помогают в беде или в трудных ситуациях.

    Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!

    Ребята, посмотрите, что это?

    Это следы?

    Как вы думаете чьи это следы?

    Следы утки.

    Вы слышите, кто-то крякает? – Смотрите, это утки пьют воду из ручья!

    Давайте представим, что я утка, а вы - утята. Для этого мы встанем на пяточки, ручки положим на плечи и пойдем как утята за уточкой. Спинку держим прямо. Молодцы! Вы как настоящие утята!

    Основная часть.

    Ходьба в полуприсяде на носках.

    Ходьба на внешней стороне стопы с руками за спиной.

    Прислушайтесь! Вы слышите какой-то странный шум?

    Давайте пригнемся и пойдем в полуприсяде, чтобы этот странный зверь нас не заметил. Для этого надо присесть на корточки и передвигаться в этом положении.

    Смотрите, что я нашла! Интересно, кому принадлежат эти следы?

    Медведю.

    Правильно! Медведю!

    Давайте представим, что я медведица, а вы – мои медвежата. Для этого надо встать на внешнюю сторону стопы, и ручки спрятать за спину.

    Какие хорошенькие медвежата! Молодцы!

    А что медведи делают зимой?

    Впадают в спячку.

    А что любят медведи?

    Мед. Он очень полезен.

    Кто его кушает, тот не болеет.

    А вы любите мед?

    Хорошо, будете здоровыми, крепкими, красивыми!

    Мы с вами забрели в самую глубь леса. Кого же еще мы здесь можем встретить?

    Посмотрите, еще чьи-то следы….

    Белочки.

    Правильно, смотрите – это белочка!

    Кажется, она что-то хочет нам сказать.

    Я - белочка быстрая,

    Хвостик пушистый.

    На полянке я играла

    Шишечки я собирала.

    Сильный ветер налетел,

    И корзинку подхватил,

    Он корзинку покружил,

    Все запасы уронил.

    Помогите пожалуйста собрать шишечки!

    Поможем?

    Поможем! Ведь лесные звери и птицы нуждаются в нашей помощи и заботе.

    Посмотрите, у белочек есть передние и задние лапки. У них тоже есть пальчики на передних и на задних

    Заключительная часть.

    1. Игра: «Собери запасы»

    Захватить пальцами ног мелкий предмет и перенести его в корзинку.

    2. Игра: «Скок-перескок»

    Перепрыгнуть на носочках из обруча в обруч.

    И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой - подуть на плечо. Голова прямо - вдох. Голову вправо - выдох трубочкой. Голова прямо - вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо - вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

    2-3 р

    2-3р

    лапках и они очень много дел могут делать и передними и задними лапками.

    И мы с вами очень много дел можем делать ручками, (подвигаем пальчиками рук), а ножками умеем? (подвигаем пальчиками ног). Сейчас с вами попробуем пальчиками ног собрать шишечки в корзинку, без помощи рук.

    А какие же еще запасы делают белочки на зиму кроме шишек?

    Ягоды, грибы.

    Все запасы собрали, какие молодцы!

    Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка предлагает вам попрыгать с ней.

    Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч.

    Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей правой ручкой. До свидания!

    Давайте отдохнем – подышим правильно.

    Подуем на плечо,

    Подуем на другое,

    Нам солнце горячо

    Пекло дневной порою.

    Подуем и на грудь мы

    И грудь свою остудим.

    Подуем мы на облака

    И остановимся пока.

    Потом повторим все опять,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике.
    Итог занятия с положительной оценкой, вспомнить что делали, чему учились новому. Вопрос детям:

    Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них заботиться и помогать им.

    Дети улыбаются и аплодируют сами себе. Выходят из физкультурного зала и благодарят инструктора за занятие.

    Цели:

    • привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия,
    • познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,
    • способствующими укреплению сводов стопы,
    • вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

    Ход занятия

    В зале находятся родители.

    Инстр. ФК. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. Результаты анкетирования проводимого недавно в вашей группе показали, что основная масса родителей, ограничивается в решении данной проблемы подбором удобной обуви. Это конечно немало важно, но не достаточно.

    Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

    Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

    Регулярное применение природно-оздоровительных факторов , например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

    Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

    Важно для профилактики плоскостопия стараться избегать чрезмерной нагрузки на стопы .

    В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы . Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье.

    В целях профилактики плоскостопия рекомендуется шире применять различные виды ходьбы, включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона доски 10° и более), а также ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы.

    В двигательной деятельности детей дошкольного, в разнообразных жизненных и игровых ситуациях, широкое применение находят прыжки. Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Важно научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.

    Начиная с шестого года жизни (старшая группа), дети приступают к систематическому разучиванию прыжков на скакалке. Во избежание чрезмерной нагрузки на стопу, упражнения в прыжках на скакалке следует чередовать с небольшими интервалами отдыха.

    Укреплению мышц стопы и голени и формированию сводов стопы способствуют упражнения в лазании по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату, в связи с чем следует чаще применять их как в процессе занятий по физической культуре, так и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Хорошо если у вас дома есть спортивный уголок. Кроме того, профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп способствуют плавание и езда на велосипеде .

    При профилактике плоскостопия необходимо уделять внимание укреплению мышц стопы не только путем варьирования различных вышеперечисленных упражнений, но и путем использования специально подобранных упражнений, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, желательно применять упражнения с образными названиями и упражнения с предметами, что способствует повышению интереса и активности занимающихся. Кроме того, следует отметить, что положительное влияние на формирование сводов стопы и укрепление мышц стопы и голени оказывают различные танцевальные шаги и элементы.

    Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместное выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу, поучить следить за четким выполнением упражнений детьми. Думаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнения упражнений, следует сначала сделать их самим, чем мы с вами сейчас и займемся.

    В зал приглашаются дети.

    Взр. Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями.

    Появляется Старик Хотабыч босиком.

    С.Х.: О бедный я несчастный старик (замечает детей) . Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад, прослышал я, что у вашего детского сада день рождения, я хотел вас поздравить, но когда пролетал на ковре самолете над страной Игрушек, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки, хотя основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в сугроб, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

    Взр. Не отчаивайся, С.Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

    Ответы детей.

    С.Х. О высокочтимые дети и взрослые, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра - самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

    Выполняют самомассаж стоп.

    Чтобы далеко шагали,
    В путь дороге не устали.
    Сядем все мы, отдохнем
    И массаж подошв начнем.
    На каждую ножку масла понемножку.
    Хоть они и не машина,
    Смазать их необходимо!
    Проведем по ножке нежно,
    Будет ноженька прилежной.
    Ласка всем, друзья нужна.
    Это помни ты всегда!
    Разминка тоже обязательна
    Выполняй ее старательно.
    Растирай старайся и не отвлекайся.
    По подошве, как граблями,
    Проведем сейчас руками.
    И полезно и приятно -
    Это всем давно понятно.
    Рук своих ты не жалей
    И по ножкам бей сильней
    Будут быстрыми они потом попробуй догони!
    Гибкость тоже нам нужна,
    Без нее мы никуда
    Раз - сгибай, два - выпрямляй
    Ну активнее давай
    Каждый пальчик мы найдем,
    Хорошенько разомнем.
    Надо с ними нам дружить,
    Чтобы всем здоровым быть.
    Скажем все: "Спасибо!"
    Ноженькам своим.
    Будем их беречь мы
    И всегда любить.

    С.Х. ну вот наши ножки и готовы к путешествию.

    Становитесь друг за другом

    Отправляемся в дорогу.

    Под музыку "Дорогою добра" дети идут по дорожке здоровья.

    (Дорожка со следами, кочки, наклонная доска, лестница, поролоновая дорожка, канат, дорожка с пробками)

    С.Х. Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите вон уточка, может ей что-то известно. О, любезная Уточка, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

    Уточка. Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала.

    С.Х. А не подскажите ли вы нам дорогу к высокочтимой Королеве Мячей.

    Уточка. Некогда мне дороги указывать мне ноги тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

    С.Х. Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для ног, ты поможешь нам. (детям) Ребята, выручайте!

    Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

    1. "Утята шагают к реке" И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

    2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и.п.

    3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И.п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

    4. "Утка крякает" И.п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 - и.п.

    5. "Утята учатся плавать" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 - согнуть правую стопу вперед. 2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу

    Уточка. (радостно) Вот спасибо с такой гимнастикой я так натренируюсь: а к Королеве Мячей это вам вот этой дорожкой идти надо (показывает дорогу).

    Дети идут указанной дорогой. Видят Королеву Мячей.

    С.Х. О, высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмаках, которые я потерял, пролетая над вашей страной.

    К.М. (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

    С.Х. Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами, а раз они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

    Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

    1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

    2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

    3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

    4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и.п.

    5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

    К.М. Вот спасибо! Посмотрите, как они повеселели, да как разрумянились. А про башмаки чудесные, я от Матрешки слышала, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

    Дети уходят и встречают Матрешку.

    С.Х. О, почтеннейшая их почтенных, о красивейшая из красивейших. Знаем мы, что известно тебе у кого находятся мои чудесные башмаки. Не укажешь ли ты нам дорогу как туда добраться.

    Матрешка.

    Отчего же не помочь,
    Укажу я вам дорожку
    Коль попляшут ваши ножки.

    Танец ножек "Матрешки".

    "МАТРЕШКИ"

    1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки" И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед на пятку. 2-3 - покачать носком вправо-влево. 4 - приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

    2. "Красные сапожки, резвые ножки" И.п. - то же. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 - с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

    3. "Танец каблучков" И.п. - то же. 1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

    4. "Гармошка" И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 - то же, что 1-4, 1 -8 - то же, передвигаясь влево

    5. "Елочка" И.п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.

    6. "Присядка" И.п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги.

    Матрешка. Вот спасибо, потешили, а башмаки ваши я у Обезьян Обезьяныча видела, он их недавно где-то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо.

    С.Х. Спасибо тебе, Матрешечка.

    Дети идут к Обезьяне, рядом с ней стоят башмаки.

    С.Х. О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолишь ли ты вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны.

    О.О. Вот еще они мне самому нравятся. Вон какие красивые да блестящие, а какой я в них красивый.

    С.Х. Но многоуважаемый О.О. ведь в них вы не сможете играть в самую обезьянью игру.

    О.О. Это какую еще игру?

    С.Х. (детям)Р ребята, давайте научим О.О. обезьяньей игре.

    Эстафета "Обезьянья эстафета"

    Дети делятся на две команды и садятся на две скамейки. Возле каждой скамейки лежат кольца на одно больше игроков в команде. В первых кольцах лежит равное количество бусин, которые дети должны ногами перекладывать из одного кольца в другое. Чья команда быстрее закончит передачу, та и выиграла. Игру повторить в обратном направлении другой ногой.

    О.О. Замечательная игра, но башмаки все равно не отдам, я их перед игрой снимать буду.

    С.Х. Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь они тебе маленькие. Ты все равно не сможешь в них ходить.

    О.О. Ходить не смогу так на стенку повешу вон они какие красивые.

    С.Х. так ведь на стенку не башмаки вешают, картины. Хочешь, мы тебе нарисуем?

    О.О. Хочу, только раз менять такие необычные башмаки, то менять и на необычную картину. Хочу, чтобы нарисовали ее ногами, много много цветов.

    Дети рисуют ногами цветы.

    О.О. отдает башмаки.

    С.Х. О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что Помогли мне найти мои туфли. Они ведь у меня не простые, а волшебные стоит их только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Хотите попробовать?

    Дети загадывают желания

    С.Х. Все ваши желания непременно сбудутся, а мое уже сбылось. Я загадывал, чтобы мы очутились опять в вашем чудесном детском саду. Я не забыл, что прилетел к вам на день рождения детского сада, и над страной игрушек я пролетал не зря, я приготовил для вас подарок. Я хочу чтобы эта игрушка жила в вашей группе, вы с ней почаще играли и вспоминали наше путешествие.

    Дарит игрушку и прощается с детьми.

    Инстр.Ф.К. Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр для ног, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из информации появляющейся в группе. Таких как консультации, памятки, стенды. Следите за нашей информацией и вы узнаете еще много интересного. А чтобы сегодняшнее занятие не забылось достаточно быстро, разрешите предложить вашему вниманию памятки о профилактике плоскостопия. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

    Уважаемые родители! Напишите пожалуйста отзывы о прошедшем занятии. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Нужны ли вам такие занятия? На какие темы вы хотели бы еще получить информацию? В какой форме вы хотели бы ее получить?

    Мы будем рады учесть ваши советы и пожелания в своей дальнейшей работе.

    Технологическая карта урока физкультуры для 3А класса

    Тема урока: Профилактика предупреждения плоскостопия

    Цели:

    Провести профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия

    Задачи:

    Образовательная:

      Формирование у обучающихся знаний и понятий о профилактике плоскостопия.

    Оздоровительная:

      Развитие координационных способностей, развитие голеностопного сустава, сознательное овладение двигательным аппаратом.

    Воспитательная:

    а) побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

    б) воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

    в) приучать к самостоятельному выполнению корригирующих физических упражнений.

    Коррекционная:

      Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры, а так же коррекция и компенсация нарушений опорно - двигательного аппарата.

    Тип урока:

    Урок открытия нового знания

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные :

      познакомятся с упражнениями для профилактики плоскостопия;

    Метапредметные :

    Познавательные :

      овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

      получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений;

    Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

    Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

    Личностные:

      принятие и освоение социальной роли обучающегося;

      развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    Методы и формы обучения

    Наглядная; индивидуальная

    Инвентарь/оборудование

    Мячи, гимнастические палки, деревянные брусики, карандаши, тряпочки, инвентарь для ходьбы, конусы. Музыкальный центр.

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Дози-

    ровка

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    Организационный момент.

    Цель: заинтересовать и мотивировать учащихся к эффективной работе на уроке

    Задачи:

      организация учащихся;

      описание методов мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

    Ожидаемые результаты: Заинтересованность учащихся к эффективной работе на уроке.

    I.Организационный момент

    1. Построение.

    2. Проверка спортивной формы.

    3. Мотивация учащихся к эффективной работе на уроке.

    2 мин

    Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

      Равняйсь!

      Смирно!

      Здравствуйте, дети!

      Мы сегодня на уроке будем выполнять упражнения для стоп.

      Дети посмотрите, это фишки. Кто будет хорошо заниматься и хорошо себя вести на уроке, тому я буду их давать. Кто больше 7 фишек к концу урока наберет, тем поставлю отметку «5».

    Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя.

    Личностные: умение организовать собственную деятельность; мотивировать себя на хорошую работу на уроке, для отметки учителем.

    Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие

    Вводноподготовительная часть урока.

    Цель: повысить эмоциональный настрой к уроку физкультуры, размять мышцы тела.

    Задачи:

      организация учащихся для выполнения упражнений;

      научить контролировать и регулировать свое настроение;

      размять и разогреть мышцы ног с помощью ходьбы и бега с заданием.

    Ожидаемые результаты: Хороший и активный эмоциональный настрой к уроку физкультуры. Эффективная подготовка к основной части урока.

    II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ)

    Мини гимнастика под музыку

    2 мин

    Показывать упражнения под музыку.

    (см. Приложение 1)

    Раздать фишки

    Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют упражнения. Стараются проговаривать слова из песни.

    Регулятивные: повышают эмоциональный настрой к уроку физкультуры.

    Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

    Ходьба

    5 мин

    Показывает и ведет счет, указывает на ошибки:

      4 шага на носках 4 на пятках, руки за голову;

      ходьба с высоким подниманием бедра, хлопок перед собой на каждый шаг;

      руки в сторону, скрестный шаг;

      ходьба перекатом, руки на пояс;

      ходьба в быстро темпе, по сигналу хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг

    Раздать фишки

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    Предметные: умение распознавать двигательное действие.

    Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

    Бег с заданием

    2 мин

    Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:

      Приставными шагами правым боком

      То же левым

      Бег с высоким подниманием бедра

      Бег с захлестыванием голени

      Прыжки правой

      Прыжки левой

      Бег спиной вперед

      Ускорение

    Раздать фишки

    Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют.

    Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении.

    Коммуникативные: вступают в диалог с учителем

    Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

    6 мин

    Показывает 8 упражнений.

    (см. Приложение 2)

    Указывает на ошибки.

    Раздать фишки

    Смотрят, запоминают, и затем самостоятельно, под счет учителя выполняют упражнения.

    Развитие личностных и предметных УУД –Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков

    Основная часть урока

    Цель: познакомить способами упражнений для укрепления свода стопы

    Задачи:

      организовать учащихся для выполнения упражнений;

      провести специальные физические упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

    Ожидаемые результаты: 1. укрепление мышц стопы и голени ног; 2. повышение уровня физической подготовленности; 3. благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

    Основная часть урока (ОЧ)

    Оздоровительная ходьба

    5 мин

    Просит помочь учащихся подготовить инвентарь.

    Совместно с учениками готовит дорожку из инвентаря для ходьбы:

      Ходьба по бусинам

      Ходьба по коврикам

      Ходьба по ребристым коврикам

    Раздать фишки

    Помогают учителю подготовить инвентарь.

    Слушают учителя. Выполняют упражнения показанное учителем.

    Логические - осуществляют писк необходимой информации.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем

    Упражнения для профилактики плоскостопия

    7 мин

    Готовит место для выполнения упражнений. Организовывает детей. Раздает инвентарь. Показывает упражнения. Контролирует выполнения упражнений.

    (см. Приложение 3)

    Раздать фишки

    Смотрят и слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы.

    Заключительная часть урока

    Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

    Задачи:

      регулирование эмоционального состояния с помощью подвижных игр;

      подведение итогов урока;

      сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Ожидаемые результаты: 1. возможность преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела; 2. сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений дома.

    Заключительная часть урока (ЗЧ)

    (см. приложение 3)

      Игра малой подвижности на внимание «Земля, вода, воздух»

    (см. приложение 3)

    4 мин

    Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр.

    Проводит подвижную игру.

    1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

    Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

    Личностные : развивать внимание, координацию движений, распознавание геометрических фигур. тренировать мышцы рук.

    Предметные : развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

    Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание.

    2 мин

    Класс! В одну шеренгу становись!

    Равняйсь!

    Смирно!

    Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

    Вам понравилось?

    Как ваше самочувствие?

    Оценки за урок…..

    Равняйсь!

    Смирно!

    Урок окончен. До свидания!!!

    Дома повторить упражнения для стоп.

    Дети строятся. Выполняют команды учителя.

    Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются!

    Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

    Познавательные: Формировать умения и выделять

    основные признаки сравнения

    выполнения ДЗ.

    Приложение 1

    Общеразвивающие упражнения на скамейке

      И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, пятки на скамейке.

    1-6 – прогнуться в спине, упор на затылок, плечевой пояс и пятки;

    7-8 – и.п.

      И.п. – лежа на животе, стопы на скамейке, руки в стороны.

    1 – прогнуться, руки отвести вверх назад;

    2-3 – удерживать положение;

    4 – и. п.

      И.п. – сидя на скамейке, ноги выпрямить и приподнять от пола.

    Упражнение «Гармошка». Сгибание-разгибание туловища с подтягиванием коленей к животу.

      И.п. – упор стоя, руки на скамейке.

    «Отжимания», сгибание-разгибание рук в упоре о скамейку.

      И.п. – лежа на скамейке на животе.

    Ползание по скамейке, подтягиваясь рука- ми

      И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху, ноги поднять до угла 45°.

    Ползание по скамейке, подтягиваясь руками

      И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху.

    Упражнение «Самовытяжение».

    Приложение 2

    У жирафов.

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    (Хлопаем по всему телу ладонями.)




    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
    У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
    (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.

    Приложение 3

    Упражнения для профилактики плоскостопия:

    И.п.-сидя на скамье:

      Соединить носки, затем пятки 8/3;

      Отведение и приведение носков 8/3;

      Отведение и приведение носков попеременно 8/3;

      Отведение приведение стоп на брусиках 8/3;

      Так же попеременно быстрым темпом 8/3;

      Обхват ткани пальцами;

      Обхват карандаша пальцами;

      Катание мяча стопами одновременно и попеременно;

      Обхват и подъем мяча стопами

      Хлопок стопами 8 раз

    Приложение 4

      Подвижная игра «Собери фигуры»

    На площадке рассыпаны разноцветные геометрические фигуры. По сигналу нужно собрать указанные учителем виды фигуры: например: собрать только желтые треугольники, или синие квадраты, либо красные и синие квадраты и т.д..

      Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»

    Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

    «Земля» - играющие принимают положение: руки в стороны;

    «Воздух» - играющие выполняют круговые движения руками назад;

    «Вода» - выполняются движения, имитирующие волны.

    Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.

    Правила игры: Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.