• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли

    на тему:

    Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.

    с.Тээли 2015.

    План – конспект урока по футболу

    Тема: «Техника передвижения футболиста»

    Задачи урока:

    1.Обучение технике передвижения футболиста.

    2.Совершенствование передач мяча.

    3.Равитие выносливости, координации.

    4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

    5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

    Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.

    Продолжительность урока: 90 мин.

    Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

    Части

    урока

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические указания

    Подготовительная 20 минут.

    1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

    1 мин.

    Построение в одну шеренгу.

    Группа! Равняйсь! Смирно!"

    По порядку рассчитайсь!

    Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

    2.Строевые упражнения на месте :

    Повороты на право, на лево, кругом,

    1 мин.

    Повороты выполняются через левое плечо .

    «На право в обход по залу шагом марш!»

    3. Ходьба и ее разновидность:

    Обычная;

    На носках, руки верх;

    На пятках, руки за голову;

    На внешнем стороне стопы, руки на поясе;

    На внутренней стороне стопы, руки на поясе.

    3 мин.

    Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

    4. Комплекс ОРУ в движении:

    а) И.П.- руки на поясе

    1-4 Круговые движения головой влево

    5-8 Тоже вправо.

    б) И.П.- руки к плечам

    1-4 Круговые движения вперед

    5-8 Тоже назад.

    в) И.П.- руки перед грудью

    1-2 Отведение согнутых рук назад

    3-4Отведение прямых рук назад.

    г) И.П.- руки в стороны

    1-4 Круговые движения вперед

    5-8 Тоже назад.

    д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

    е)И.П. – руки на поясе.

    1 - поворот туловища вправо

    2 - и.п.

    3 - поворот туловища влево

    4 - и.п.

    и) И.П. – руки на поясе.

    1 – наклон туловища вперед к левой ноге

    2 – и.п.

    3 - наклон туловища к правой ноге

    4 – и.п.

    5. Бег и его разновидность:

    Обычный бег;

    Приставным шагом руки на поясе (левым, правым

    боком);

    Бег с захлестыванием голени;

    Бег с высоким подниманием бедра;

    Скрёстный бег (левым, правым боком);

    Бег cпиной вперед.

    Бег с прыжком имитацией удара головой

    - «олений бег»

    9 мин.

    5 мин.

    Выполняется друг за другом в колонну.

    Соблюдать дистанцию.

    Выполнять медленно.

    Выполнять с большой амплитудой.

    Руки в локтях не сгибать.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Следить за дыханием.

    2 правым, 2левым боком.

    Касаться ягодиц.

    Бедро выше.

    Смотреть через левое плечо.

    Плечи отвести назад и выполнить удар.

    6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

    1-4 - руки вверх

    5-8 - через стороны вниз

    1 мин.

    1-4 - вдох

    5-8 - выдох

    Основная часть 65 минут.

    I. Обучение технике передвижения футболиста.

    20 мин.

    1. Понятие о технике передвижения футболиста.

    4 мин.

    См. приложение

    2.Беговые упражнения:

    а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

    б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
    в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    2-3 р

    Туда левым обратно правым.

    Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

    До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

    3.Беговые упражнения с изменением скорости:
    а)Бег с ускорениями на месте.

    б) Бег с ускорением в движении .

    в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков .

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    2-3 р

    Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

    Медленный бег по сигналу ускорение.

    До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

    4.Ускорения из различных положений:
    а) Из положения сидя.

    б) Из положения лёжа.
    в) Из положения упора лежа.
    г) Из положения «спиной вперёд».

    4 мин.

    2-3 р

    По сигналу выполняется ускорение до стойки.

    5. Беговые упражнения с различными задачами:
    а)бег с имитацией удара головой

    б)Сочетании прыжков с бегом.

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    Обратно медленный бег.

    Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег.

    II. Жонглирование мячом.

    3 мин.

    Чередуя левой, правой ногой.

    III. Совершенствование передач мяча:

    20 мин.

    а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    г) Передачи мяча в парах движении.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

    Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

    Перекладываем мяч с ноги

    на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

    Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.

    IV. Жонглирование мячом.

    2 минуты

    Чередуя левой, правой ногой.

    V. Двухсторонняя игра.

    25 минут

    На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

    III.

    Заключительная часть 5 минут.

    1.Построение.

    2.Подведение итогов занятия.

    3.Домашнее задании.

    В одну шеренгу.

    Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек..

    ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

    Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

    В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

    Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

    БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

    Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

    Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

    Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

    Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

    ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

    Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

    Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

    При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

    ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

    При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

    Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

    ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

    Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.

    При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

    Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.


    План-конспект занятия группы начальной подготовки

      Богунов Сергей Анатольевич

      МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»

      Педагог дополнительного образования, 2 категория

      Секция футбола

      Возраст занимающихся: 9 – 11 лет

      Продолжительность занятия: 60 минут

      Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом

      Цель занятия: обучение удару внутренней стороной стопы

      Задачи:

      Объяснить, в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущество и недостатки по сравнению с другими ударами

      Отработать методику движения игрока при ударе внутренней стороной стопы при ударе с места и с разбега

      Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения

      Закрепить изученный удар в упражнениях и игровых условиях

      Тип урока: тренировка на открытом воздухе

      Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод).

    Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

    Алгоритм действия:

      Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

      Разминка, подводящие упражнения;

      Объяснение, показ и изучение удара внутренней стороной стопы;

      Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

      Упражнения на закрепление изученного удара;

      Игра 5х5 человек, 2 тайма по 10 минут (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы);

      Заминка, обмен мнениями по итогам выступления 4-х российских футбольных команд в 1-м туре Лиги чемпионов и Лиги Европы.

    Частичные задачи

    Содержание урока

    Дозировка

    Примечания

    I .Подготовительная часть 10-12мин

    Организация занимающихся

    1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

    1 мин

    Обратить внимание на внешний вид

    Разминка

    1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

    3 мин

    Руки на поясе

    2.Бег в медленном темпе

    3 мин

    Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

    3. Бег с высоким подниманием бедра

    2х8 м

    Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

    4. Бег с захлестом голени

    2х8 м

    То же самое

    5.Бег на месте с частой сменой ног

    3х15 сек

    То же самое

    II .Основная часть 45 минут

    Подводящие упражнения

    1.Стоя на месте: и гроки выполняют размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°. Затем это движение повторяется, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ногой вперед.

    2 мин

    Рука, противоположная бьющей ноге, в момент удара выносится вперед, другая отводится назад

    2.То же самое, но с разбега 2-3 шага

    2 мин

    То же самое

    Изучение удара внутренней стороной стопы

    1.Объяснение: в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущества и недостатки по сравнению с другими ударами

    3 мин

    Удар внутренней стороной стопы часто используется в футболе как для передач мяча на короткие и средние расстояния, так и для обстрела ворот с близкого расстояния. Достоинство этого удара - не в силе, а в надежности и точности.

    2.Показ: носок опорной ноги всегда должен совпадать с направлением предполагаемого движения мяча. Стопа согнутой в коленном суставе бьющей ноги перед ударом сильно разворачивается наружу и выносится вперед, ее голеностоп напряжен. При соприкосновении стопы с серединой мяча туловище игрока наклоняется над мячом. Произведя удар, бьющая нога продолжает движение за мячом. Это движение называется проводкой. Проводка распространяется на все виды ударов.

    5 мин

    Обратить внимание на синхронную работу рук, ног, туловища, головы. Опорная нога должна ставиться на одной линии с мячом.

    Упражнения для разучивания удара

    1. Упражнение в парах. Каждая пара имеет мяч. Игроки в парах, встав в 3 м друг от друга, выполняют удары сначала по неподвижному, а затем по катящемуся мячу, стараясь точно отдать партнеру в ноги.

    6-8 мин

    Дать указание игрокам останавливать мяч под подошву

    2. Упражнение в 2-х колоннах. Колонны встают в 6-8 м друг против друга. Между ними ставятся переносные ворота шириной 120 см. Игроки, оста­ новив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Отдавший мяч перебегает в конец другой колонны. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между колоннами увеличивается.

    8-10 мин

    Вариант: упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

    3.Разбор допущенных ошибок

    3 мин

    Указать способы устранения ошибок

    Закрепление изученного удара в игровой форме

    1. Игра 5х5 человек (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы)

    10 мин

    Дать указание игрокам отдавать друг другу мяч преимущественно изученным ударом

    III . Заключительная часть 5 мин

    Заминка

    1.Ходьба по кругу, на счет 1 – поднимание рук вверх через стороны, вдох; 2 – опускание рук, выдох

    3 мин

    2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

    2 мин

    Обучение техническим приемам проводится в следующей последователь­ности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощен­ных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.

    Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяс­нение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и дета ли данного движения. При ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффектив­ность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.

    Порядок объяснения может быть таким: сначала преподаватель показы­вает прием, затем акцентирует внимание на его сущности и в заключение раскрывает его тактические возможности.

    Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов.

    К применению расчлененног о метода необходимо прибегать в тех слу­чаях, когда занимающиеся, изучая прием в целостном виде, допускают грубые ошибки. В этом случае следует правильно вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением.

    Усложнение выполнения технических приемов осуществляется в следую­щей последовательности: на месте, в движении при пассивном, а затем активном сопротивлении соперника, в подвижных играх, игровых упражне­ниях, учебных играх. При этом выполнение приемов на месте не следует затягивать во времени, так как это в основном подчинено одной цели - созданию у занимающихся первичного представления о структуре движения. После апробирования приема на месте необходимо сразу же перейти к выполнению его в движении.

    Закрепление технических приемов осуществляется с помощью много -крат­ ного выполнения упражнений в подвижных играх, игровых уп-ражнениях, максимально приближенных к игре, в учебных и кален-дарных играх, в которых каждый участник получает конкретные зада-ния.

    ), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.

    Направленность УТЗ:

    Кондиционная тренировка.

    Тактические задачи:

    1. Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
    2. Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).

    Задачи по технике:

    В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.

    Задачи по физ.качествам:

    1. Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
    2. Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
    3. Силовая работа (по желанию)

    «Тактическая пятиминутка»:

    Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).

    Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:

    • согласованность
    • если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
    • если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
    • Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
    • Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).

    Разминка (15 минут)

    I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча

    1. Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
    2. Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
    3. Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
    4. Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.

    Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.

    II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

    1- спецбеговое задание.

    2- ускорение 40-50%

    3- восстановление.

    Z – задание в парах.

    Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.

    Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.

    I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).

    1. Борьба за мяч

    3. Движение на след. базу.

    Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.

    II Тактика.

    Тактическая 5-и минутка.

    Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

    Средние игры. 30 минут

    Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

    во 2-й серии тактические задачи:

    * отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

    в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

    * коллективный отбор

    * прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.

    Силовая работа + заминка. 10 минут.

    I Силовая по желанию (проводит помощник)

    Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.

    II Заминка:

    бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

    ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.

    План-конспект мастер-класса

    по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).

    Задачи:

      Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.

      Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.

      Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.

      Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

    Количество занимающихся – 14 человек.

    Компоненты нагрузки:

    Специализированность – специфическая.

    Направленность – скоростно-силовая.

    Величина – большая.

    Режим – развивающий.

    Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

    Место проведения занятий: футбольное поле.

    Дата проведения: 13. 11. 2013 года.

    Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.

    Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола

    МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.

    Часть занятия

    1. Построение, сообщение задач занятия.

    2. Упражнения с мячом в колоннах:

    Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.


    12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.



    .

    .
    Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.