• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый

    Минераловодского района

    Цели проведения « Дня здоровья»:

      формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;

      формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье;

      воспитывать уважение к себе, уметь делать осознанный выбор в отношении своего здоровья, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

      формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности выполнять спасательные работы.

    Разработала программу

    преподаватель- организатор ОБЖ

    Натарова Е.В.

    2013 год.

    Подготовка к проведению « Дня здоровья».

      подготовка к «Дню здоровья» начинается с приказа директора школы и составления плана;

      в ходе подготовки проводятся классные часы по здоровому образу жизни учащихся при проведении « Дня защиты детей»;

      учащиеся школы принимают участие в организации выставок рисунков «Наше здоровье в наших руках», плакатов «Спорт – здоровый образ жизни»;

      с учащимися школы проводятся встречи с фельдшером медицинского пункта х. Садовый, врачами наркологами;

      проводятся занятия и тренировки по отработке этапов спортивной эстафеты.

    Программа мероприятий:

      классные часы в 1-11 классах по темам:

      «Растем спортивными – вырастаем здоровыми»;

      «Привычки и здоровье»;

      «Спорт для всех!»;

      «Здоровый образ жизни – это мой выбор».

      просмотр видеофильмов по темам:

      «Неправильное питание»;

      «Вредные привычки и их профилактика»;

      «Право на жизнь»;

      «Я сдаю нормы ГТО»;

      проведение викторины «ЗОЖ»:

      1-4 классы,

      5-7 классы,

      8-11 классы.

    ХОД ПРАЗДНИКА. Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

    На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
    Ведущий.

    Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.


    В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
    Никому без спорта не прожить вовек,
    Чемпион таится в каждом человеке.
    Надо, чтобы в это верил человек.

    Ведущий представляет членов жюри.
    Ведущий.

    Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.

    1. Этап.
    Конкурс «Зарядка».

    Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок).

    2. Этап.
    Конкурс «Кегли».

    Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)

    3. Этап.
    Конкурс «Олимпийские кольца».
    Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)

    4. Этап.
    Конкурс «Мешочки».
    Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

    5. Этап.
    Конкурс «Бег командами».

    Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

    6. Этап.
    Эстафета.
    Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
    1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
    2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
    3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
    4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
    5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
    6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
    7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
    8) Ведение мяча до стойки и обратно.
    9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
    10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
    (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

    Построение команд.
    Судьи подводят итоги.
    Ведущий.

    Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:


    - заниматься физкультурой;
    - делать зарядку;
    - смотреть допоздна телевизор;
    - чистить зубы 2 раза в день;
    - мыться один раз в месяц;
    - много смеяться;
    - курить;
    - сорить в комнате;
    - отдыхать на море;
    - ходить в школу.

    Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования. Учащиеся младших классов проводят конкурс на лучший коллективный рисунок на тему «Ради жизни на земле» .

    Рисунки на асфальте «Ради жизни на Земле»

    для детей младшего школьного возраста (1-4 класс)

      Какие овощи и фрукты полезнее – сырые или приготовленные? Почему?

      Хозяйка порезала для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила?

      Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам . Каким?

      Чем вредны чипсы и сухарики?

      Почему нельзя грызть ногти?

      Можно ли давать свою расческу другим людям?

      Сок какого растения используют вместо йода?

      «Обжора роет себе могилу зубами» - гласит народная пословица. Правда ли это?

      Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

      Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты ?

    Викторина «Здоровый образ жизни»

    для детей среднего школьного возраста (5-7 класс)

      Установлено, что пищевые добавки, улучшающие вкус пищи, вредят здоровью. Какие и как?

      При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите наиболее опасные вещества .

      Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей .

      Почему про курильщика говорят, что он сидит на голодном кислородном пайке?

      Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья ?

      На Центральном телевидении передача с занятиями аэробикой дебютировала еще во времена СССР, в …г.

      В одной семье от рака легких умерла некурящая женщина. Ваши предположения на этот счет.

      Ядовитая кислота табачного дыма.

      Как отражается курение на здоровье и внешности девушки?

      Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка?

    Викторина «Здоровый образ жизни»

    для детей старшего школьного возраста (8-11 класс)

      «Здоровый нищий счастливее больного короля». Чьи это слова?

      Эти продукты впервые появились в Японии в 1980-х годах. Они обогащены веществами, которые стимулируют полезную микрофлору. Такая пища улучшает здоровье и препятствует возникновению заболеваний. Как называются эти продукты?

      По каким признакам можно диагностировать ВИЧ – инфицированного больного?

      Фамилия этого человека, разработавшего систему физических упражнений, навсегда осталась в русской поэзии благодаря поэме В. Маяковского «Люблю» …

      «Табак … неизбежно ослабляет энергию». Кто автор этих слов?

      Душ Шарко - хороший метод снижения веса, лечения целлюлита, он улучшает общее состояние и тонус кожи и показан при некоторых заболеваниях. Кто автор этого метода?

      Ему первому пришла в голову мысль использовать концепцию гликемического индекса для избавления от лишнего веса, он написал книги «Поужинай и похудей» и «Ешьте и молодейте!». Его имя…

      Как часто известная телеведущая Юлия Высоцкая советует взвешиваться?

      «От больших животов я употребляю знахарьинское средство, блестящее по результатам, но не всегда доступное силам лечащихся. Средство это заключается в так называемой «молочной диете», при которой страждущий в течение 2-х недель не ест ничего, а чувство голода утоляет полустаканами молока» - сообщал врач и писатель…

      Одна выкуренная сигарета нейтрализует в организме 25 мг. витамина С, столько его содержится в одном апельсине. А недавно ученые пришли к выводу, что прием витамина С и курение несовместимы. Почему?

    Сценарий праздника "День здоровья"

    Цели : укрепление здоровья учащихся;
    привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
    организация досуга учащихся;
    пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
    развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
    формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

    Ведущий: Колледж! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
    ГИМН Российской Федерации
    Ведущий: Право открыть День здоровья предоставляется руководителю филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации Р.З. Афлятунову.
    Директор колледжа обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника.
    Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
    Жить, чтоб было интересней,
    Нужно сильным быть, здоровым!
    Эти истины не новы.
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейн и корт,
    Зал, каток – везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды.
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните, спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки.
    Вот здоровья в чем секрет!
    На спортивную пл
    Всем друзьям физкульт-привет!
    Ведущий: На площадку
    Приглашаем, ребят и девчат.
    Праздник спорта и здоровья
    Начинается сейчас.
    Ведущий:
    Прошу произнести клятву.
    Навеки спорту верным быть:
    Клянемся!
    Не плакать и не унывать:
    Клянемся!
    Соперников не обижать:
    Клянемся!
    Соревнования любить:
    Клянемся!
    Стараться в играх первым быть
    Клянемся!

    Ведущий: Чтобы быть здоровым, ловким необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение - это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. Каждая группа получает баллы.
    Всем группам и классным руководителям найти своё место на спортивной площадке, и под музыку повторять движения за мной:
    1. Посмотрели на соседа справа.
    2. Посмотрели на соседа слева.
    3. Посмотрели на небо, посмотрели на землю.
    4. Перестроились в круг.
    5. Идем по кругу вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
    6. Идем по кругу влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
    7. Остановились, повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…
    8. А теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга, а теперь назад.
    9. Поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!
    Ну что же начнём наш праздник.
    Ведущий: Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.
    Представление жюри.
    - Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
    Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Кто окажется дружнее,
    Тот в бою и победит.
    Ведущий:
    Я, ты, он, она -
    Мы – красивая страна!
    Мы - здоровая страна!
    В нас вся сила, знаю я!
    1-й конкурс. «Меткий стрелок».
    Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

    Ведущий: Праздник наш спортивный
    Продолжить нам пора.
    Празднику спортивному рада детвора.
    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!
    - Следующее состязание называется
    2-й конкурс. «Болото».
    Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

    Ведущий:
    Быть здоровым - это модно!
    Быть здоровым – это классно!
    Быть здоровым - не опасно!
    А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

    3-й конкурс. Эстафета «Пингвины»
    В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

    Ведущий : Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное
    испытание.
    4-й конкурс. «Конкурс капитанов».
    Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
    Передышка участникам состязаний.
    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками
    Болельщики должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)
    Вопросы:
    1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
    2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
    3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
    4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
    5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
    6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
    7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
    8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
    9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
    10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
    11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
    12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)
    13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)
    14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
    15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
    Ведущий:
    Над Россией солнце светит,
    Светел жизни путь.
    Ты счастливым будь на свете,
    Будь здоровым, будь!

    5 Конкурс «Буксировка».
    По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
    Ведущий: Да, вы дружно так играли,
    И, наверное, устали?
    Для веселья, для порядка
    Загадаю ещё вам загадку:
    1. Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет кверху летать (мяч)
    2. Деревяные кони по снегу скачут,
    В снег не проваливаются (лыжи)
    3. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног 2 колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем
    Только лучше правь рулём (велосипед).
    4. Костяная спинка, жесткая щетинка
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит (зубная щетка)
    5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платочек)

    6-й конкурс «Кенгуру»
    Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания).

    Ведущий:
    С нами смех!
    Нам живется лучше всех!
    С ним нигде не расстаемся,
    Где б мы ни были – смеемся!
    Утром выглянем в окошко,
    Дождик льет, а нам смешно!
    Если мы идем в поход-
    Смех от нас не отстает!
    Молодой, задорный смех!
    Посмеяться ведь не грех!

    7-й конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
    Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс
    Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
    Последний вид соревнований,
    Мы завершили и сейчас
    Итог всех наших состязаний,
    Пусть судьи доведут до нас.
    Конкурс болельщиков.

    По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.
    Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
    Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

    Ведущий: А теперь слово председателю жюри

    Подведение итогов, награждение

    ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
    Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
    зеленое поле и солнечный свет!
    Да здравствует отдых! Борьба и походы!
    Да здравствует радость спортивных побед!

    Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов - это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

    Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
    • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Программа Дня здоровья:

    • Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
    • Утренняя зарядка.
    • Мероприятия в спортивном зале.
    • Выпуск листков здоровья.
    • Экскурсии по экологическим тропам.

    Оформление:

    В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке - спасибо зарядке!”, “Здоровье - всему голова”, “Спорт и движенье - жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    Ход проведения мероприятия:

    В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    (Дети - по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

    1 Ученик: Здоровье - это когда тебе хорошо!

    2 Ученик: Здоровье - это когда ничего не болит!

    3 Ученик: Здоровье - это красота!

    4 Ученик: Здоровье - это сила!

    5 Ученик: Здоровье - это гибкость и стройность!

    6 Ученик: Здоровье - это выносливость!

    7 Ученик: Здоровье - это гармония!

    8 Ученик: Здоровье - это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    9 Ученик: Здоровье - это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    10 Ученик: Здоровье - это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    11 Ученик: Здоровье - это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

    Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь - уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена - Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. - Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

    Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

    (Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

    1 Ученик:

    2 Ученик:

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться -
    На зарядку становиться!

    3 Ученик:

    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    4 Ученик:

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    5 Ученик:

    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    6 Ученик:

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить -
    Научись его ценить!

    Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение - это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    2 Ученик:

    Это вовсе не загадка -
    Чтобы силу развивать
    И весь день не уставать!

    (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Мы выходим на площадку
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте - два вперед,
    А потом наоборот.
    Руки вверх подняли выше.
    Опустили - четко дышим.
    Упражнение второе.
    Руки набок. Ноги врозь
    Так давно уж повелось.
    Три наклона сделай вниз,
    На четыре поднимись!
    Гибкость всем нужна на свете,
    Наклоняться будем дети!
    Раз - направо, два - налево.
    Укрепляем наше тело.
    Приседанья каждый день
    Прогоняют сон и лень.
    Приседай пониже,
    Вырастешь повыше.
    В заключенье в добрый час
    Мы попрыгаем сейчас.
    Раз, два, три, четыре -
    В дружбе мы живем и мире!

    Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт - помощник!
    Спорт - здоровье!
    Спорт - игра!
    Всем физкульт - ура!

    Ведущий 2:

    Приветствуем всех,
    Кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

    Спортивные тесты:

    Участники соревнований:

    В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

    Руководство проведением соревнований:

    Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

    Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

    прыжки в длину с места;

    отжимания в упоре;

    поднимание туловища (пресс);

    наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

    вис на перекладине (подтягивания);

    гантели (развитие силы).

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий 1: Поздравляем!!!

    Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

    Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье - жизнь”, “ В здоровом теле - здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

    Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

    (Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

    Для проведения в МБОУ «.» СОШ в этом году. Эстафеты вы можете менять и добавлять по вашему усмотрению.

    Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

    • Пропагандировать здоровый образ жизни
    • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
    • Развивать творческие способности
    • Обучать общению
    • Пропаганда культуры здоровья

    Подготовительная работа:

    • Разработка сценария
    • Подготовка участников
    • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
    • Призы
    • Оформление зала

    Оборудование:

    • Плакаты
    • Спортивные костюмы
    • Спортивный инвентарь

    Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

    ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

    Народная мудрость гласит:

    «Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

    Согласны ли вы с этой мудростью.

    — От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

    Выходит мальчик и читает стихотворение « »

    День здоровья встретим

    Мы легкою пробежкой,

    Праздник мы отметим

    С восторгом неизбежным!

    Желаем бегать, прыгать,

    Фигурою подвигать.

    Пусть польза в этом будет,

    Здоровье пусть прибудет.

    Будьте на подъем легки

    И в достиженьях высоки.

    Желаем сил, здоровья,

    Чтоб всё было с любовью!

    Ведущий 2

    На спортивную площадку

    Приглашаем, дети, вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас.

    (На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

    — Здоровье – это когда тебе хорошо.

    — Здоровье – это когда ничего не болит.

    — Здоровье – это красота.

    — Здоровье – это сила.

    — Здоровье – это гибкость и стройность.

    — Здоровье – это выносливость.

    — Здоровье – это гармония.

    — Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

    — Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

    — Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

    работу.

    Ведущий 1:

    — Ну что же начнём наш праздник.

    Представление жюри.

    — Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Ведущий 2:

    Наш праздник будет состоять из трех этапов:

    1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
    2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
    3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

    здоровая нация!»

    Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

    Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

    «Навеки спорту верным быть:

    Клянемся!

    Здоровье с юности хранить:

    Клянемся!

    Не плакать и не унывать:

    Клянемся!

    Соперников не обижать:

    Клянемся!

    Соревнования любить:

    Клянемся!

    Клянемся!»

    Команды повторяют дружно клятву.

    Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

    1. Тоннель

    2. Перенос флагов

    3 .Конкурс болельщиков

    4 .Мини-полоса препятствий

    5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

    6. Гонка крабов

    7. Гонка мячей

    8. Эстафета – поезд

    Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

    Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

    Ход мероприятия:

    1.Тоннель

    Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

    2. Перенос флагов

    Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

    3.Конкурс болельщиков

    Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

    4. Мини-полоса препятствий

    По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

    5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

    К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

    6. Гонка крабов

    Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

    7. Гонка мячей

    Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

    8. Эстафета — поезд

    Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

    Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

    Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

    «Навеки спорту верным быть:

    Клянемся!

    Здоровье с юности хранить:

    Клянемся!

    Не плакать и не унывать:

    Клянемся!

    Соперников не обижать:

    Клянемся!

    Соревнования любить:

    Клянемся!

    Стараться в играх первым быть

    Клянемся!»

    Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

    1. Снайперы

    2. Распорядок дня

    3. Кто обгонит

    4. Эстафета с обручами

    5. Аттракционная

    6. Бег со скакалкой

    7. Велогонки

    10. Конкурс метких стрелков

    12. Прыжки на мячах

    13. Угадай-ка

    Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

    Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

    1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

    2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

    3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

    4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

    5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

    6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

    7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

    8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

    9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

    10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

    11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

    12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

    13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

    14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

    15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

    Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

    Состязания — станции:

    1. Снайперы

    Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

    1. Распорядок дня

    Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

    1. Кто обгонит

    Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

    1. Эстафета с обручами

    На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

    1. Аттракционная

    Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

    1. Бег со скакалкой

    1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

    1. Велогонки

    Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

    1. Буксировка

    По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

    1. Кто дальше дунет

    Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

    1. Конкурс метких стрелков

    На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

    1. Кегли

    На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

    1. Прыжки на мячах

    Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

    Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

    1. Угадай-ка

    Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

    Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

    Разгрызёшь стальные трубы,

    Если часто чистишь … ЗУБЫ

    Я беру гантели смело —

    Тренерую мыщцы … ТЕЛА

    Подружилась с физкультурой —

    И горжусь теперь ФИГУРОЙ

    Стать сильнее захотели?

    Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

    Спала чтоб температура

    Вот вам жидкая … МИКСТУРА

    Не везёт сегодня Светке —

    Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

    Повезло сегодня Юле

    Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

    Сок, таблеток всех полезней,

    Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

    С детства людям всем твердят:

    Никотин — смертельный … ЯД

    Хоть ранку щиплет он и жжёт

    Лечит отлично — рыжий …ЙОД

    Для царапинок Алёнки

    Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

    Объявили бой бациллам:

    Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

    Мне поставила вчера

    Два укола … МЕДСЕСТРА

    Бормашины слышен свист —

    Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

    Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

    Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

    Ведущий 1:

    Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

    Здоровье всем необходимо

    И дочери, и матери, и сыну.

    Его не купишь ты за миллионы,

    И не достанешь его на аукционе.

    Желаем вам его приобретать,

    Потом его же укреплять.

    Вы на пробежку быстро выходите,

    С собою всю семью же приводите.

    А в день здоровья всем двором,

    Займёмся бегом и прыжком.

    Так что будьте здоровы!

    Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

    Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

    здоровая нация!»

    Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

    симптомами болезней.

    Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

    источников. (Учащиеся образуют группы по желанию). Сценарий смотрите в текстовом файле

    Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

    Задачи:
    – способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
    – способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
    – способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
    – привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

    Участники праздника : учащиеся 1–11-х классов, учителя, родители.

    Организационный этап:

    Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий

    Положение о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении.

    1. Цели и задачи.

    1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

    1.2. Задачи:
    – привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
    – выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
    – проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
    – повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    2. Порядок организации и проведения

    2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

      программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

      учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

      заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

      классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

    2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, учащиеся 11 класса.

    2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

    3. Время и место проведения .

    3.1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

    3.2. Дни здоровья проводятся 2 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или проводятся после 3 урока.

    3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8.30 ч. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.

    4. Участники.

    4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

    4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

    4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

    5. Награждение.

    5.1. Классные команды, занявшие I–III места, награждаются грамотами.

    5.2. Учащиеся, занявшие I–III места, награждаются грамотами.

    План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.

    8:30–8:50 – во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.

    8:50–9:00 – построение учащихся и учителей во дворе школы.

    9:00–9:15 – сдача физоргами классов директору школы рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта.

    9:15–9:20 – играет Гимн РФ, поднимается Флаг РФ.

    9:20–9:30 – приветственное слово директора школы.

    9:30–9:45 – раздача путевых листов учащимся 1-11 классов учителями физической культуры.

    9:45–10:00 – переход к местам соревнований, объяснение ответственных учителей учащимся правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий.

    9:45–10:00 – питаются учащиеся 1 блока;

    10:00–12:00 – проведение игры по станциям

    (1–4- классы):

    1 конкурс рисунков на асфальте, 2 «Веселые старты», 3 «Угадай мелодию» 4 Спортивные танцы;

    1 лапта, 2 баскетбол, 3 футбол, 4 волейбол, 5 бег 100м.;

    1 баскетбол, 2 футбол, 3 волейбол, 4 бег 100м., 5 лапта;

    1 футбол, 2 волейбол, 3 бег 100м., 4 лапта, 5 баскетбол;

    1 волейбол, 2 бег 100 м., 3 лапта, 4 баскетбол, 5 футбол;

    1 бег 100 м., 2 лапта, 3 баскетбол, 4 футбол, 5 волейбол.

    10.30 – 10:45 – питается 2 блок, соревнования приостанавливаются, звучит музыка.

    12:30–13:00 – построение во дворе школы, подведение итогов дня здоровья и спорта, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

    Конкурс рисунков на асфальте

    Веселые старты

    «Угадай мелодию»

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Место проведения

    Карман около столовой

    Теннисный корт

    Вход в школу

    Карман, где раздевалки

    Ответственные

    Ларионова С.К.

    Фатеева Ксения

    Шаля Елена

    Косман К.С.

    Свинцов В.К.

    Шалина Е.А.

    Колокольникова Л.А.

    Киселева Л.А.

    Кирсанова М.И.

    Веселые старты

    «Угадай мелодию»

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Конкурс рисунков на асфальте

    «Угадай мелодию»

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Конкурс рисунков на асфальте

    Веселые старты

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Конкурс рисунков на асфальте

    Веселые старты

    «Угадай мелодию»

    12.30 - построение для подведения итогов

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

    Баскетбол

    Волейбол

    Место проведения

    Баскетбольная площадка

    Спортивный зал

    Футбольное поле

    Перед входом в школу

    Ответственные

    Компонеева Татьяна

    Соломатина Ксения

    Слугин Данил

    Матвеев Андрей

    Алтынов Константин

    Буйволов Алексей

    Тазова Т.Н.

    Вартаньян Л.А.

    10.30 – 10.45 питание (звучит музыка)

    Баскетбол

    Волейбол

    Волейбол

    Баскетбол

    Волейбол

    Баскетбол

    Баскетбол

    Волейбол

    13.00 - 13.30 построение для подведения итогов

    Положение о конкурсе: «Угадай мелодию»

    (для учащихся начальной школы МОУ СШ №18 ТЗР Волгограда)

    Цель: Конкурс проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни и развития их музыкального интереса и слушательской культуры.

    Задачи: 1. Привлечь учащихся к активной музыкальной познавательной деятельности.

    2. Выявить умения учащихся слушать, угадывать музыкальные произведения, загадки.

    3. Оценить конкурсантов по критериям и выявить наиболее способных детей.

    Условия проведения : Место проведения- МОУСШ №18- музыкальная аппаратура-сопровождение.

    Создание условий для развития творческих способностей детей. Разработка весёлых заданий и конкурсов в формате игры "Угадай-ка мелодию".

    Суть игры заключается в следующем. Один человек выступает в качестве ведущего. Остальные игроки разделяются на три команды. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок песенок из детских мультфильмов и возможность угадать загадки. Подняв руки, учащиеся сигнализируют ему о готовности ответить, причем каждый старается обогнать другого.

    Если песня и загадка угадана верно, выигравший получает очко-жетончик. Если ответ был неправильным, этот игрок лишается на два хода права принимать дальнейшее участие в угадывании мелодий. Выигрывает та команда, которая наберет более всего очков-жетончиков. О продолжительности игры по времени игроки договариваются между собой.

    Ход конкурса. Учащимся предлагается разделиться на 3 команды по 8 человек и придумать название каждой. После чего каждой команде даётся возможность - соревноваться в угадывании мелодии из детских мультфильмов и разгадывании весёлых загадок на тему здоровый образ жизни. За правильные ответы командам выдаются жетончики. По итогам игры подсчитывается количество жетонов в каждой команде и определяются призёры и победители.

    Перечень детских песенок из мультфильмов и загадок

      Бременские музыканты.

    2. Голубой вагон.

    3. Расскажи снегурочка.

    4. Чунга – Чанга.

    5. Буратино.

    6. Красная шапочка.

    8. Танец утят.

    9. Мамонтёнок.

    10. Кузнечик.

    11. Антошка.

    12. Водяной.

    13. Песня разбойников.

    14. Облака.

    15. Улыбка.

    Перечень загадок на тему здоровый образ жизни

    1. Он лежать совсем не хочет.

    Если бросить, он подскочит.

    Чуть ударишь, сразу вскачь,

    Ну, конечно – это... (Мяч)

      Силачом я стать решил,

    К силачу я поспешил:

    Расскажите вот о чем,

    Как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ:

    Очень просто. Много лет,

    Ежедневно, встав с постели,

    Поднимаю я...(Гантели)

    3. На снегу две полосы,

    Удивились две лисы.

    Подошла одна поближе:

    Здесь бежали чьи-то... (Лыжи)

    4. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие...(Коньки)

    5. Ранним утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ –

    Это мой... (Велосипед).

    6. Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

    Там идёт игра - ...

    7. Палка в виде запятой

    Гонит шайбу пред собой.

    8.Побежали ноги ловки -на ногах моих (кроссовки).

    9. Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят... (эстафеты)

    Критерии оценки конкурса:

      Правильность и чёткость ответов.

      Быстрота ответов.

    3. Массовое участие при ответах детей.

    Жюри конкурса: Шанина Е.А.

    Колокольникова Л.А.

    Положение о конкурсе рисунков на асфальте на тему: «Сохраним здоровье»

    (для учащихся начальной школы МОУ СШ №18 ТЗР Волгограда)

    Цель: Конкурс проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни.

    Задачи: 1.Обучить учащихся практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

    2.Оценить конкурсантов по критериям и выявить наиболее способных детей

    3. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;
    4. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ

    Оборудование:
    2 волейбольных мяча,
    2 скакалки,
    2 мешка,
    2 обруча.
    Место проведения: теннисный корт.

    Ход мероприятия
    1. Организационный момент.
    Ведущий: На спортивную площадку
    Приглашаю, дети, вас!
    Праздник спорта и здоровья
    Начинаем мы сейчас!
    Классы делятся на 2 команды: «Сильные» и «Смелые».
    2. Проведение эстафет.
    За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.
    1) «Пингвин»
    Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.
    Инвентарь: 2 мяча.
    2) «Бег со скакалками».
    Правила: частники команд со скакалками в руках, добегают до нужной точки назначения, и также возвращаются обратно.
    Инвентарь: 2 скакалки.
    3) «Бег в мешках».
    Правила: прыгая в мешках, участники доходят до точки назначения и возвращаются обратно, передают эстафету другому.
    Инвентарь: 2 мешка.
    4) «Обручи».
    Правила: каждый из участников команд, вращая обруч на руке, доходит до цели и возвращается обратно быстрым бегом.
    Инвентарь: 2 обруча.
    5) «Словесная дуэль».
    Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.
    6) «Бег на скорость».
    Правила: обе команды бегут вокруг школы и последний, кто прибежит, тот и завершает эстафету.
    3. Подведение итогов конкурсов.
    Команда, получившая, больше баллов выигрывает.

    Жюри конкурса. Косман Кристина Сергеевна, Свинцов Вячеслав Константинович

    «День здоровья»

    Легкая атлетика – бег 100 м

    Цель:

    Выявить победителей в личном и командном первенстве в беге на 100 м.

    Место проведения:

    Беговая дорожка на пришкольной спортивной площадке.

    Участники соревнований:

    Команды в составе 12 человек (6 юношей и 6 девушек) от 5 – 11 кл.

    Инвентарь:

    Секундомер, флажок – 2 шт., стойки «Старт», «Финиш», нагрудные номера (с 1 по 12), протоколы.

    Ход соревнований:

      Построение команд.

      Объяснение правил соревнований.

      Раздача нагрудных номеров.

      Формирование забегов.

      Бег по дистанции.

      Запись результатов.

      Сбор нагрудных номеров.

      Выявление победителей в личном первенстве.

      Подсчет командного результата.

    Судьи:

    1. Секретарь на старт и финиш.

      Хронометрист.

      Помошник – раздает нагрудные номера на старте и собирает на финише.

    Определение победителей:

      В личном первенстве по наименьшему времени.

      В командном первенстве по наименьшей сумме 12-и результатов.

    Награждение:

    Победители в личном и командном первенстве награждаются грамотами.

    Протокол соревнований ________ класса

    Фамилия, имя

    № участника

    Путевые листы

    Класс 1а, 1б, 1в

    Ответственные

    Место проведения

    Конкурс рисунков на асфальте

    Ларионова С.К.

    Фатеева Ксения

    Шаля Елена

    Карман около столовой

    Веселые старты

    Косман К.С.

    Свинцов В.К.

    Теннисный корт

    «Угадай мелодию»

    Шалина Е.А.

    Колокольникова Л.А.

    Вход в школу

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Киселева Л.А.

    Кирсанова М.И.

    Карман, где раздевалки

    Класс 2а, 2б

    Ответственные

    Место проведения

    Веселые старты

    Косман К.С.

    Свинцов В.К.

    Теннисный корт

    «Угадай мелодию»

    Шалина Е.А.

    Колокольникова Л.А.

    Вход в школу

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Киселева Л.А.

    Кирсанова М.И.

    Карман, где раздевалки

    Конкурс рисунков на асфальте

    Ларионова С.К.

    Фатеева Ксения

    Шаля Елена

    Карман около столовой

    Класс 3а, 3б,3в

    Ответственные

    Место проведения

    «Угадай мелодию»

    Шалина Е.А.

    Колокольникова Л.А.

    Вход в школу

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Киселева Л.А.

    Кирсанова М.И.

    Карман, где раздевалки

    Конкурс рисунков на асфальте

    Ларионова С.К.

    Фатеева Ксения

    Шаля Елена

    Карман около столовой

    Веселые старты

    Косман К.С.

    Свинцов В.К.

    Теннисный корт

    Класс 4а, 4б

    Ответственные

    Место проведения

    «Флеш-моб» - спортивные танцы

    Киселева Л.А.

    Кирсанова М.И.

    Карман, где раздевалки

    10.30 – 10.45 Питание

    Конкурс рисунков на асфальте

    Ларионова С.К.

    Фатеева Ксения

    Шаля Елена

    Карман около столовой

    Веселые старты

    Косман К.С.

    Свинцов В.К.

    Теннисный корт

    «Угадай мелодию»

    Шалина Е.А.

    Колокольникова Л.А.

    Вход в школу

    Класс 5а, 5б

    Ответственные

    Место проведения

    Компонеева Татьяна

    Соломатина Ксения

    Баскетбольная площадка

    10.30 – 10.45 Питание

    Баскетбол

    Слугин Данил

    Матвеев Андрей

    Спортивный зал

    Алтынов Константин

    Буйволов Алексей

    Футбольное поле

    Волейбол

    Тазова Т.Н.

    Перед входом в школу

    Вартаньян Л.А.

    Класс 6а, 6б

    Ответственные

    Место проведения

    Баскетбол

    Слугин Данил

    Матвеев Андрей

    Спортивный зал

    10.30 – 10.45 Питание

    Алтынов Константин

    Буйволов Алексей

    Футбольное поле

    Волейбол

    Тазова Т.Н.

    Перед входом в школу

    Вартаньян Л.А.

    Компонеева Татьяна

    Соломатина Ксения

    Баскетбольная площадка

    Класс 7, 8

    Ответственные

    Место проведения

    Алтынов Константин

    Буйволов Алексей

    Футбольное поле

    10.30 – 10.45 Питание

    Волейбол

    Тазова Т.Н.

    Перед входом в школу

    Вартаньян Л.А.

    Компонеева Татьяна

    Соломатина Ксения

    Баскетбольная площадка

    Баскетбол

    Слугин Данил

    Матвеев Андрей

    Спортивный зал

    Класс 9а, 9б

    Ответственные

    Место проведения

    Волейбол

    Тазова Т.Н.

    Перед входом в школу

    10.30 – 10.45 Питание

    Вартаньян Л.А.

    Компонеева Татьяна

    Соломатина Ксения

    Баскетбольная площадка

    Баскетбол

    Слугин Данил

    Матвеев Андрей

    Спортивный зал

    Алтынов Константин

    Буйволов Алексей

    Футбольное поле

    10-11 класс

    Ответственные

    Место проведения

    Вартаньян Л.А.

    10.30 – 10.45 Питание

    Компонеева Татьяна

    Соломатина Ксения

    Баскетбольная площадка

    Баскетбол

    Слугин Данил

    Матвеев Андрей

    Спортивный зал

    Алтынов Константин

    Буйволов Алексей

    Футбольное поле

    Волейбол

    Тазова Т.Н.

    Перед входом в школу