• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Малые олимпийские игры

    Детский спортивный праздник

    Подготовительная группа.

    Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

    Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

    2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

    Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

    Ход праздника

    Ведущий. Доброе утро! Уважаемые ребята, я очень рада видеть вас на наших Олимпийских играх.

    Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

    Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!!!

    Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

    Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

    Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

    Должны ребята клятву дать:

    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

    Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий . Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянёмся добиться!

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

    Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

    Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

    Итак, первая эстафета.

    1. Эстафета “Беговая ”

    Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

    2. Эстафета « Обручи».

    От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

    3. Эстафета «Колобок»

    Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

    4. Эстафета «Пронеси не урони».

    Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

    5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

    От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

    6. Эстафета с прыжками.

    Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

    Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

    Скажи мне название сооруженья:
    В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
    (Стадион)

    Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? …коньки

    Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было
    От той свалки:
    Они на мне
    И сверху палки! (лыжи )

    Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а - ...хоккей

    Один удар ракеткой -
    Волан летит над сеткой.
    Серёжа хоть и сильно бил,
    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В...бадминтон

    У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В... футбол

    Вышел Ванечка на лёд,
    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
    Нет! Не палкой. Это - …клюшка

    С площадки убери снежок,
    Каток залей водой, дружок.
    И в эти зимние деньки
    Обуй не валенки, коньки.
    Бей шайбу, коль играть охота!
    Гони её! Куда? В … ворота

    У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскач.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в... баскетбол

    Зимою на площадке
    Пол холодный, гладкий.
    Но довольны хоккеисты
    Скользким полом, ровным, чистым.
    Шишку тот себе набьёт,
    Кто вдруг шлёпнется на … лед

    Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

    Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

    Дети . Да.

    Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

    Сценарий Открытия Летних Олимпийских игр.

    Действующие лица:

      Ведущий – инструктор по физической культуре.

      Баба – Яга,

      Олимпийский медведь.

    Звучат фанфары.

    Ведущий.

    На спортивную площадку

    Приглашаем всех сейчас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается у нас!

    Празднику спортивному

    Рада детвора,

    Всем спортсменам – детям –

    Ура! Ура! Ура!

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!

    Дети рассказывают стихи:

    1 ребёнок .

    Реют знамена над стадионом,

    Радостно песни повсюду звучат,

    В ногу шагая стройной колонной,

    Мы на спортивный выходим парад.

    2 ребёнок.

    Ветер крылатый мы обгоняем,

    Первые в беге ленточки рвём,

    Точно в ворота мяч забиваем,

    Прыгаем ловко и быстро плывем.

    3 ребёнок.

    Сияет солнышко с утра,

    И мы готовились заранее.

    Ребята, начинать пора

    Спортивные соревнования.

    4 ребёнок.

    Мы дружим с солнцем и водой,

    На старт мы выйти рады…

    Проводим праздник спорта свой

    Мы в честь Олимпиады!

    Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!

    Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.

    Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

    Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

    А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.

    Клятва юных спортсменов:

    Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий.

    Клянемся быть честными, к победе стремиться,

    Рекордов высоких клянемся добиться!

    Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

    Сделаем олимпийскую разминку:

    Держим ровно спинку.
    Голову назад, вперед,
    Вправо, влево, поворот.
    Руки вверх поднять прямые,
    Вот высокие какие!
    Ещё выше потянитесь,
    Вправо, влево повернитесь.
    А теперь танцует таз,
    Посмотрите-ка на нас.
    Этим славным упражненьем
    Поднимаем настроенье.
    Дальше будем приседать:
    Дружно сесть и дружно встать!
    Прыгать нам совсем не лень,
    Словно мячик, целый день.

    Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

    Ведущий . Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка, зажигай огонь!

    Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

    Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.

    Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?

    Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.

    Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук. (подготовит)

    Олимпийский Мишка: А я предлагаю тебе Баба Яга посоревноваться с нашими спортсменами в еще одной Олимпийской игре. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему. (Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.) (старших)

    Ведущий: Для самых быстрых и ловких эстафеты: “Бег на метлах”,

    Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!

    Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается.

    Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли,

    Спортивные состязания ждут нас впереди!

    Олимпийский Мишка: Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное) .

    Дети: Олимпийских пять колец –

    Символ дружбы, мира свет!

    Голубой – морской прибой,

    Свод небесный над тобой.

    Желтый – солнышка привет!

    Черный – звезд ночных секрет.

    А зеленый – цвет листвы,

    Шепот сосен, шум травы.

    Красный – утренний рассвет,

    Полевых цветов букет!

    Ведущий: .

    Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

    Под гимн России будет вознесен!

    Смирно! Внимание на флаг!

    Под гимн России Олимпийский Мишка: поднимает флаг.

    Ведущий: . Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Несколько дней будут длиться наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!

    (Дети выполняют музыкально- ритмическую композицию под песню «Россия чемпионка»)

    « Закрытие малых Олимпийских игр.»

    Звучит фонограмма «Спортивный марш».

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Всю неделю мы с вами соревновались в беге, метании, прыжках, проверяли себя какие мы ловкие гибкие. Вот и подошла пора завершения Олимпиады и подведение итогов.

    Звучит спортивная. Вбегает Б.Яга в спортивном костюме.

    БАБА ЯГА: Большой салют юным спортсменам.

    Хочу мои соколики. Вам большое спасибо сказать.

    Мне так понравились спортом заниматься!

    Посмотрите, я даже 1 место заняла у себя в лесу на Лесных олимпийских играх.

    А знаете, кто у меня был тренером? Он символ ваших Олимпийских игр!

    Олимпийский мишка!

    А я что, вперед него сюда прибежала?

    Да, я ведь самая быстрая в лесу!

    Вбегает запыхавшийся Мишка.

    МИШКА: Ну, Б.Яга, не угнаться за тобой! Хорошая ученица!

    Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!

    Все прилежно занимались, все вы очень постарались

    Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

    Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

    БАБА ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?

    МИШКА: Да мне БАБА ЯГА самому не хочется расставаться. Хорошо! Давай немного поиграем. А игры будут спортивные?

    БАБА ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?

    Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

    Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегут до ориентира на старте передают факел следующему участнику.

    Эстафета №2 "Забрось мешочек в обруч".

    Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

    Ведущий: Давайте немного отдохнем и а ребята средней группы поиграют С Олимпийским Мишкой.

    ИГРА «

    Эстафета №3 « Полоса препятствий.

    Участник проползает по скамейке, влезает в обруч, перепрыгивает с кочки на кочку обегает ориентир и передает эстафету другому участнику.

    Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята,

    За то, что обучили меня

    Премудростям спортивным.

    МИШКА:

    Все вы были молодцами

    И отважны, и честны,

    Этот смел, а тот удал,

    Этот силу показал.

    Олимпийские медали,

    Олимпийский пьедестал!

    БАБА ЯГА: ОЙ, ребята! Мои лесные друзья приготовили вам подарок – это Олимпийский пьедестал!

    СЛОВО ГЛАВНОМУ СУДЬЕ (ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ)

    (Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

    БАБА ЯГА

    Будем спортом заниматься

    И водою обливаться.

    А теперь пора прощаться,

    И домой нам возвращаться.

    МЕДВЕДЬ: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали. И пока пусть они и сладкие, но я верю что на следующей Олимпиаде. Ребята покажут высокие результаты!

    Раздает медали.

    Ребенок

    Пусть еще до олимпийцев

    Нам дорога далека.

    И пусть сладкие медали

    Получили мы пока.

    Но надеяться мы будем,

    Что пройдет немного лет,

    Настоящие медали

    Мы получим наконец!

    Ребёнок.

    Полюбуйтесь, поглядите

    На весёлых дошколят -

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    Ребёнок.

    Время мчится, будто птица,

    И, наверно, в добрый час

    В гордой форме олимпийца

    Выйдет кто-нибудь из нас.

    Ребёнок.

    И совсем обычным тоном

    Скажут сверстники о нём:

    С олимпийским чемпионом

    Мы в одном дворе живём.

    Ведущий. Но вот и все пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.

    (БАБА ЯГА ТУШИТ ОГОНЬ)

    Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!

    Ведущий: Ребята я предлагаю попрощаться с Олимпийским Мишкой и отпустить его к другим ребятам.

    (ОТПУСКАЮТ ШАРИКИ С МИШКОЙ)

    Ведущий. Но а наш праздник мы закончим веселой дискотекой.

    Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

    Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»


    Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.

    Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
    Задачи:
    - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
    - развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
    - воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
    - способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
    Предварительная работа:
    - составление спортивного танца для открытия праздника.
    - приглашение гостей: родителей, спортсменов.
    - подготовка материала для музыкального сопровождения.
    - подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
    - подготовка олимпийских атрибутов.
    Оборудование, инвентарь:
    - набивные мячи (1 кг.);
    - сантиметровая лента;
    - эстафетные палочки;
    - секундомер, свисток;
    - теннисные мячи или мешочки с песком;
    - талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
    - флаг с олимпийскими кольцами;
    - чаша для олимпийского огня;
    - подставки с разноцветными флагами.

    Ход мероприятия

    Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.


    Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
    Радостно песни повсюду звучат,
    В ногу шагаем, стройной колонной
    Мы на спортивный выходим парад.
    Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
    1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
    2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
    3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
    4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
    (ребята встают в строй)
    Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
    Спорт любите с детских лет
    Будете здоровы!
    Ну-ка дружно, детвора,
    Крикнем все: Физкульт – ура!
    В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
    Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
    Европа – голубой
    Африка – чёрный
    Австралия – зелёный
    Азия – жёлтый
    Америка – красный
    На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».


    На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
    Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
    Мы дружим солнцем и водой
    На старт мы выйти рады
    Проводим праздник спорта свой
    Мы в честь Олимпиады.
    Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
    Для поднятия флага всем встать, смирно!


    Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
    (лучшему спортсмену детского сада)
    Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
    Все. Клянёмся!
    Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
    Клянемся!
    Приглашаю всех на разминку.
    (общая разминка)
    Дети с воспитателями расходятся по этапам:
    - прыжки в длину с места;
    - скорость бега;
    - метание мяча в даль;
    - бросок набивного мяча;
    - эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).




    Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
    Ведущий. Главное не победа, главное участие!
    Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.


    Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.

    Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.

    Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; : «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».

    Место проведения: большая спортивная площадка.

    Время проведения: июнь, первая половина дня.

    Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.

    , украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.

    Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.

    Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.

    Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.

    Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.

    В. Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети. Мы - олимпийцы!

    В. Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети. Мы - олимпийцы!

    В. Кто спортом нашей отчизны гордится?

    Дети. Мы - олимпийцы!

    Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.

    Рекордов высоких сумеем добиться.

    В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.

    Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

    В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!

    Команды приветствуют друг друга.

    В. Переходим к соревнованиям.

    1-й вид соревнований - прыжки в длину «Кенгуру».

    Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками - ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».

    В. Хочешь быть здоровым - бегай!

    Хочешь быть сильным - бегай!

    Хочешь быть ловким - бегай!

    2-й вид соревнований - бег.

    .

    1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.

    2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).

    3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».

    4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.

    5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.

    Музыкальная пауза.

    Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».

    В. Мальчики, внимание!

    Девочки, внимание!

    Начинаем с мячом

    Спортивные состязания.

    3-й вид соревнований - передача мяча.

    Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.

    4-й вид соревнований - силовой поединок. Проводится поэтапно.

    В. Кто сильнее из ребят,

    Все возьмёмся за канат!

    Десять слева, десять справа -

    Только мускулы трещат!

    Тот, кто перетянет,

    Самым сильным станет.

    1-й этап - командное перетягивание каната.

    2-й этап - силовой поединок капитанов.

    В. Болельщики, внимание!

    Команды, внимание!

    Наступил момент проведения

    Заключительного соревнования!

    Наступил момент сейчас

    Показать вам «высший класс»!

    5-й вид соревнований - комбинированная эстафета.

    1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

    2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

    3. «Колесница» (езда на самокатах).

    4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

    Музыкальная пауза.

    Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.

    В. Все участники стоят на пьедестале!

    Все участники сегодня рады,

    Потому что олимпийские медали

    Сделаны для них из шоколада!

    Поаплодируем нашим чемпионам!

    Дети делают круг почёта.

    Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

    Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
    Задачи:
    Продолжать укреплять здоровье детей.
    Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
    Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
    Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

    Предварительная работа:
    Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
    Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
    Изучение материала на физкультурных занятиях.

    Подготовка к проведению праздника:
    Разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.
    Художественное оформление зала (логотип ДОУ, плакаты, иллюстрации с летними видами спорта)
    Приглашения, эмблемы, протоколы.

    Ход праздника

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественное открытие малых олимпийских игр.
    В спортивный зал под звуки олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды)
    Ведущий: Приветствуем участников малой олимпиады!
    Встречаем: команда «Крепыши», команда «Силачи», команда «Молния»
    (Построение команд)

    Ведущий:
    Что такое олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать - награда!
    Победить может любой!!!

    Ведущий:
    Праздник радостный, красивый,
    Лучше не было и нет,

    И от всех детей счастливых
    Олимпиаде - наш
    Дети: привет!

    Команды построены для внесения Олимпийского флага.
    Ведущий: Спортсмены, смирно!Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг)

    На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти
    континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

    Ребенок::
    Пять колец на флаге белом
    Меж собой переплелись,
    Будто все спортсмены мира
    Крепко за руки взялись.

    Ведущий : Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
    (под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)

    Ведущий : Флаг малых Олимпийских игр поднять! (поднимается флаг)
    Прошу команды представится.(команды озвучивают название, девиз)

    Ведущий: Ребята, встречай те нашего гостя (входит туземец «Чунга- чанга»)

    «Чунга – чанга»: Ребята, я приехал с далекого острова Чунга-чанга, у нас никто не занимается физкультурой и спортом, а я так хочу быть сильным, ловким, а самое главное здоровым.

    Ведущий: А у нас, «Чунга – чанга», сегодня спортивный праздник. Мы проводим малые Олимпийские игры.

    «Чунга – чанга»: А что это такое?

    Ведущий: Это настоящие спортивные состязания, где ребята могут показать свои спортивные способности.

    «Чунга – чанга»: Ребята, а можно я останусь и поучусь у вас спортивным способностям?

    Ведущий: Конечно, оставайся. А мы начинаем соревнования!

    Спортивная разминка:Чья команда назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают)

    Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать
    эстафету следующему игроку.

    Ведущий : А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

    Ведущий: Из бассейна мы с вами переносимся на стадион. Легкая атлетика!
    на старте уже разминаются. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.

    Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
    передать эстафету другому.

    Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

    Ведущий : Вот и закончились наши соревнования.
    «Чунга-чанга», а ты доволен выступлениями наших спортсменов?

    «Чунга-чанга»: Мне очень понравились спортивные соревнования. Я обязательно познакомлю своих друзей на острове с физкультурой и спортом. А вам ребята от меня сладкий подарок (Фрукты)

    Ведущий : Большое спасибо «Чунга-чанга», мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ребята, пора прощаться с нашим гостем.

    Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). На этом наши малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
    Олимпийский огонь вынести.

    Почетный круг всех участников под музыку.

    Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител