• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    “Непослушные мячи”

    Старшая и средняя группы.

    Задачи: ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом.

    Основные виды движений: закрепление катания мяча друг другу: двумя руками из положения сидя и стоя; то же через дугу; бросание мяча друг другу в пол и ловля; то же вверх и ловля; совершенствование бросания мяча от груди через сетку или веревку; метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 2-2.5 м правой и левой рукой; метание в вертикальную цель; ознакомление с бросанием мяча о стену и ловля. Развитие быстроты, ловкости. Воспитание у детей интереса к играм с мячами, бережного отношения к спортивному инвентарю.

    Оборудование: мячи резиновые большие и малые по числу детей, натянутая сетка или веревка, кегли и вертикальная цель.

    Игровая мотивация:

    Ведущий читает детям стихотворение А. Рождественской и спрашивает детей, что это:

    Стукнешь о стенку – а я отскочу.

    Бросишь на землю – а я подскочу.

    Я из ладоней в ладони лечу –

    Смирно лежать я никак не хочу.

    «Это мяч», – догадываются дети.

    Ведущий рассказывает детям сочиненную им сказку: «Как – то раз утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто прыгает выше, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а розовые маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят».

    Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно

    Ведущий предлагает детям собрать мячи на свои места.

    Когда все мячи собраны и расположены по своим местам, ведущий продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Рассыпает мячи по залу). Какие не послушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения»

    Ведущий проводит с детьми общеразвивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».

    Основная часть:

    1. Катание мяча друг другу под дугой с продвижением.

    2. Перебрасывание мяча в паре.

    3. Бросание и ловля от ведущего с расстояния1.5м.

    4. Самостоятельная работа с мячом:

    Бросание об пол; -бросание вверх; -бросание через веревку; -метание в цель.

    5. Специальные дополнительные упражнения с мячом:

    Вращение между ладонями;

    Отбивание коленом.

    Заключительная часть:

    Игра «Быстрый мячик».

    Спокойная игра «Найди мячик».





















    Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

    Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

    Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.

    Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;

    2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.

    Звучит музыка.

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому предмету посвящен наш праздник. Конечно же это мяч!

    Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

    Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

    Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

    На спортивную площадку

    Мяч весёлый нас позвал,

    Чтобы каждый с ним сдружился

    И сильней и крепче стал.

    Команды готовы?

    Дети: Готовы!

    Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!

    Звучат фанфары

    Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.

    Незнайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.

    Инструктор: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?

    Незнайка: Не знаю!

    Инструктор: а как называется мяч, который у тебя в руках?

    Незнайка: Не знаю!

    Инструктор: Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?

    Дети: Незнайка!

    Инструктор: Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!

    Мой веселый звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Желтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Я тебя ладошкой хлопал,

    Ты скакал и громко топал,

    А потом ты покатился

    И назад не воротился.

    Покатился в огород,

    Докатился до ворот,

    Подкатился под ворота,

    Добежал до поворота,

    Там попал под колесо,

    Лопнул, хлопнул, вот и все Самуил Маршак

    Инструктор: Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?

    Незнайка: Не знаю!

    Инструктор: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)

    Инструктор: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. В нашем соревновании принимают участие наши гости - дети из детского сада № 44 группа «Малинки» и команда детского сада № 22 группа «Шалуны». Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:

    В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мячик поиграть,

    и в кольцо его забросить.

    Мячик звонко бьют об пол,

    Значит это …… (Баскетбол.)

    И еще одна команда:

    Круглый, словно колобок,

    У него ни рук, ни ног.

    У него одна забота,

    Поскорей попасть в ворота.

    (Футбольный мяч.)

    Детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного - для того чтобы разделить детей одной группы на две подгруппы. Это нужно для того, чтобы было удобнее в процессе соревнований менять команды детей для участия в эстафетах. Так дети смогут отдохнуть между эстафетами).

    Инструктор: Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства -две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).

    Незнайка, как ты думаешь:

    То вприпрыжку, то вприсядку,

    По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)

    Инструктор: На зарядку становись!

    Звучит музыка для зарядки.

    Инструктор: первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).

    (1 задание: по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три кубика поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м. от пола. После броска вернуться в колонну, передать эстафету рукой следующему.)

    На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.

    Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.

    (2 задание: по команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)

    На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты эстафеты.

    Инструктор: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?

    Он играет на коньках,

    Смешную палку держит он в руках.

    Шайбу или мяч кочергою бьет,

    Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)

    Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга

    Как солдата нет без пушки,

    Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)

    Инструктор: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.

    Начинаем эстафету «Хоккей с мячом».

    (3 задание: клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)

    Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

    Я колючий словно ёж,

    Но ты меня не бойся,

    До меня ты хоть рукой,

    Хоть пальчиком дотронься.

    Уколоть я не смогу,

    Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)

    Инструктор: начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

    (4 задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)

    Команды меняются местами. Оглашаются результаты эстафет.

    Инструктор: Наши веселые эстафеты подошли к концу.

    Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.

    Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

    Инструктор: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может Незнайка что-нибудь скажет:

    Коль крепко дружишь ты со спортом,

    Настойчив в тренировках,

    То будешь в холод, в дождь и зной

    Выносливым и ловким.

    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мой весёлый звонкий мяч».


    Автор : Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
    Г.Рассказово Тамбовская область.
    Описание : детский спорт играет важную роль в развитии ребенка. На занятиях и в играх ребенок получает массу навыков и знаний, которые помогут ему не только в спорте, но и во всех сферах жизни. Дисциплина, концентрация и мотивация – те навыки, которые развиваются при занятии спортом.
    Спортивный инвентарь: мячи, дуги, подносы, конусы.
    Цель: развитие физических качеств детей: ловкость, быстрота, внимание.
    Задачи:
    Развивать у детей интерес к спорту.
    Учить добиваться результата в игре.
    Расширять знания детей о видах спорта с мячом.
    Обогащать словарь.
    Ход
    Под весёлую спортивную музыку дети входят в зал. Становятся полукругом.
    Воспитатель загадывает загадку:
    Люди бьют его руками,
    Головою и ногами,
    Клюшкой по траве катают,
    В сетку и кольцо кидают,
    Вверх взлетает птицей вольной
    И ему совсем не больно.
    В лоб ударит, ты не плачь.
    Называется он… (Мяч!)
    Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку. Мы сейчас с вами рассчитаемся на «первый –второй», разделимся на две команды. И проведём спортивное состязание. Одна команда называется «Смелые» , а другая «Ловкие» .
    По традиции команды приветствуют друг друга. Пожалуйста, команда «Смелые».
    Мы команда хоть куда!
    В спорте все мы мастера.
    Будем бегать, мяч гонять,
    За победу воевать.
    Воспитатель. Теперь своё приветствие говорит команда «Ловкие».
    Умные спортивные
    Ребята мы активные!
    Ловкие задорные,
    Ко всему, упорные!
    Воспитатель. Наступило время разминки. И вопрос задаётся обеим командам: «Какими бывают мячи?» Отвечаете по очереди. Кто больше назовёт разновидностей мячей, тот и выиграет.
    Ответы предполагаемые: маленькие, большие, резиновые, кожаные, теннисные, баскетбольные, волейбольные, массажные, гладкие, пластмассовые, надувные.


    Воспитатель . Молодцы, победила команда «Ловкие» и заработала одно очко.
    Переходим к следующему этапу.
    Игра: «Попади в корзину» .
    Каждый участник забрасывает правой рукой снизу маленький мяч в корзину. Чья команда забросит больше мячей, та и получает очко.
    Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт один-один.
    Продолжаем. И снова вопрос: « Назовите виды спорта с мячом» .
    Ответы детей: футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, гольф, бейсбол, гандбол, крикет, боулинг, регби, художественная гимнастика, теннис.
    Воспитатель . Обе команды получают по одному очку.
    Игра: «Передача мяча». Команды, стоя в колоннах, по команде передают мяч над головой до последнего игрока.

    Воспитатель . Молодцы, команда «Ловкие» получает очко. Счёт три-два.
    А сейчас отгадываем загадки о спорте .
    1.Соревнуемся в сноровке,
    Мяч кидаем, скачем ловко,
    Кувыркаемся при этом.
    Так проходят... (эстафеты)

    2. Мы физически активны,
    С ним мы станем быстры, сильны...
    Закаляет нам натуру,
    Укрепит мускулатуру.
    Не нужны конфеты, торт,
    Нужен нам один лишь... (спорт)
    3.Мяч в кольце! Команде гол!
    Мы играем в... (баскетбол)
    4. Ноги и мышцы все время в движении -
    Это не просто идет человек.
    Такие вот быстрые передвижения
    Мы называем коротко - ... (бег)

    5. По полю команды гоняют мяч,
    Вратарь на воротах попался ловкач.
    Никак не дает он забить мячом гол.
    На поле играют мальчишки в... (футбол)
    6. Лента, мяч, бревно и брусья
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам... (гимнастика)
    7. Соберем команду в школе
    И найдем большое поле.
    Пробиваем угловой -
    Забиваем головой!
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы... (футбол)
    8. Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота - через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в... (волейболе)
    9. В этом спорте игроки
    Все ловки и высоки.
    Любят в мяч они играть
    И в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол,
    Значит, это... (баскетбол)
    10. По воротам бьет ловкач,
    Плавая, бросает мяч.
    А вода здесь вместо пола,
    Значит, это... (ватерполо)
    Воспитатель. Каждая команда получает по очку. Счёт четыре-три.
    Снова соревнование.
    Игра: «Пингвины».
    Команды строятся около конуса. Первый игрок зажимает мяч между ног и начинает двигаться змейкой между предметов до следующего конуса. Обратно бегут бегом, взяв мяч в руки и передают второму игроку в команде. Задание понятно. Начали.

    Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт четыре-четыре.
    Игра: «Эстафета»
    Каждый игрок в команде, с мячом в руках, выполняет ряд заданий: прыжки на одной ноге из обруча в обруч, затем подлезть под дугу, после взять поднос положить мяч и вернуться с подносом в команду, отдавая мяч.
    Воспитатель.
    Команды готовы? Раз-два-три-начни.
    Победила команда «Ловкие». Счёт пять-четыре.
    А теперь заключительное соревнование.
    Игра: «Пантомима»
    Каждая команда должна изобразить игрока с мячом, а другая команда отгадывает вид спорта, который показали соперники.
    Воспитатель. В этой игре победила команда «Смелые». Она получает два очка, а команда «Ловкие одно очко. Счёт шесть-шесть. Поздравляю всех участников. Молодцы. Каждая команда за участие в празднике получает в награду по мячу.
    Друг весёлый, мячик мой!
    Всюду, всюду он со мной!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Хорошо мне с ним играть!
    Воспитатель. Надеюсь, что в летние каникулы вы будете дружить с мячом, организовывая различные с ним игры.
    Звучит музыка, дети уходят в группу.

    Спортивный досуг «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»


    Каменева Елена Ивановна
    Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, родителей. В ней подобраны игры, эстафеты, упражнения с мячом, подходит для проведения в разновозрастной группе.
    Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
    Задачи: познакомить детей с играми с мячом; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
    Воспитывать умение слышать и выполнять команды, воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки и командного духа.

    Ход досуга:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
    Лёгкий, звонкий и упругий,
    Круглый, словно колобок.
    С ним приятно на досуге.
    Он, как зайка, прыг да скок.
    С удовольствием играет
    С ним и девочка, и мальчик.
    Каждый сразу отгадает-
    Ну, конечно, это. (мячик)
    Воспитатель: Сегодня мы с вами все занятие будем играть с мячами!
    А сейчас берем в руки мячики и выполним с ними упражнения.

    Игровые упражнения с мячом.
    Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
    Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
    Бег с мячом в руках
    ОРУ с мячом.
    1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение;
    2. И. п.: ноги на ширине плеч, отвести мяч в сторону, в другую, вернуться в исходное положение;
    3. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение;
    4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение;
    5. И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на месте, мяч в руках у груди.


    Воспитатель: «Лета яркого лучи

    Разукрасили мячи
    Отдаю вам их с охотой
    Принимайтесь за работу.
    Собирайте их, ребята».

    Игра «Соберите мячи по цвету».
    Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же цвета.


    Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
    Ты куда пустился вскачь?
    Синий, красный, голубой –
    Не угнаться за тобой.

    Эстафета «Поменяй мяч местами».
    Бежать с большим мячом до корзины, где лежит маленький. Поменять мячи. Следующий игрок меняет маленький мяч на большой.


    Воспитатель: Мячик наш весёлый
    Не может так лежать.
    Он просит ребятишек,
    С ним вместе поиграть.

    Игра «Передай мяч».
    Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.


    Воспитатель: Один, два, три – мячик мне толкни,
    Три, два, один – поиграем с ним.

    Упражнение «Катим мячик друг другу»
    Дети садятся в парах друг напротив друга, ноги врозь, катают мячи друг другу.


    Воспитатель: На спортивную площадку
    Мяч весёлый нас позвал,
    Чтобы каждый с ним сдружился
    И сильней, и крепче стал.

    Игра «Меткий стрелок».
    Нужно забросить мяч в контейнер определенного цвета.


    Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
    Звонко скачет во дворе. (Мяч)

    Игра средней подвижности «Мой мяч»
    Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
    Ты катись, веселый мячик,
    Быстро – быстро по рукам,
    У кого остановился,
    Тот подпрыгивает сам!
    Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.


    Воспитатель: «Вижу, любите играть.
    Ну, а как потанцевать?»

    Танец с мячами.


    Воспитатель: Мячик с нами поиграл,
    Но вдруг прыгать он устал!
    Но мы с ним не прощаемся,
    Еще с ним повстречаемся.

    Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
    Задачи:
    Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
    Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, память.
    Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Ход досуга.

    Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят на спортивную площадку.

    Спортинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортинка! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

    Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, синий, голубой…

    Не угнаться за тобой!»

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка не плачь…

    Не утонет в речке мяч»

    Друг весёлый, мячик мой!

    Всюду, всюду он со мной!

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Хорошо мне с ним играть!

    Прибегает клоун.

    Клоун:

    Я веселый клоун Тоша,

    А зовут меня Антоша.

    Вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…

    Не обижен, а надут

    Его по полю ведут,

    А ударят, нипочем

    Не угнаться за… (мячом)

    Кинешь в речку, не утонет,

    Бьешь о стенку, он не стонет,

    Будешь оземь кидать,

    Станет кверху взлетать. (мяч)

    Упадет поскачет,

    Ударишь – не плачет. (мяч)

    Карлсон: (выбегает с мешком с мячами)

    — Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

    (Достает подушку, обвязывает голову полотенцем)

    Клоун: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник , а ты лежишь.

    Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!

    Спортинка : Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлсону может помочь только большая банка с вареньем!

    Карлсон: съедает варенье.

    Карлсон: Ой! Полегче стало!

    Клоун: Ну тогда рассказывай теперь, почему ты принес с собой мешок.

    Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А в мешке у меня то чем любят играть все дети! А что это вы отгадайте.

    Лёгкий, звонкий и упругий ,

    Круглый, словно колобок.

    С ним приятно на досуге.

    Он, как зайка, прыг, да скок.

    С удовольствием играет

    С ним и девочка, и мальчик.

    Каждый сразу отгадает-

    Ну, конечно, это. (мячик)

    Я знаю много игр и эстафет с мячом и вас научу

    Клоун: На спортивную площадку
    Мяч весёлый нас позвал,
    Чтобы каждый с ним сдружился
    И сильней, и крепче стал.
    Клоун: и первое задание передать мяч.

    Эстафета «Передача мяча».

    Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

    Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-хметров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становится капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. (мяч произвольный).

    Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый игрок убегает в конец колонны.

    Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

    Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется первый игрок.

    Спортинка : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

    Карлсон: Продолжаем, продолжаем мне очень нравится и следующее задание:

    Словесная игра «Да или нет»

    Правила игры: Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

    Карлсон: Молодцы ребята, все справились с таким трудным заданием, но мы продолжаем вы не устали? (ответ детей).

    Клоун: В круг скорее все вставайте

    И со мною выполняйте.

    Игра «Передай другому»

    Дети встают в круг под музыку ребята передают мячик друг другу по кругу, музыка останавливается у кого в руках мячик встает в круг, игра повторяется 4-5 раз. Затем ребята вместе с героями танцуют в кругу.

    Спортинка : Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки о спорте:

    1. Бросают мячик через сетку,
    И ловким нужно быть и метким
    В игре с названьем… (волейбол)

    2. Быстрее ветра игрок несется
    И мяч в воротах, значит — гол!
    И знает каждый, что зовется
    Игра спортивная… (футбол)

    3. Мяча введенье, передача,
    Противников игрок всех обошел,
    И мяч в корзине — вот удача
    Название игре той… (баскетбол).

    Клоун:

    Один, два, три – мячик мне толкни,

    Два, один – поиграем с ним.

    Эстафета: «Кто быстрее»

    Инвентарь: мячи-10-12шт, колечки -10-12шт., корзинки -2 шт..

    Правила игры: Две команды. Один участник из команды раскладывает мячи в колечки, другой — собирает. Какая команда быстрее справится.

    Карлсон: Молодцы ребята, какие вы ловкие, вы устали? (ответ детей)

    Игра «Донеси воздушный шарик».

    Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

    Клоун: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш праздник,

    Карлсон: Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

    Хворь и лень не одолеют, будет только веселее.

    Спортинка : Славно мы повеселились,

    Поиграли, порезвились!

    Расставаться нам пора,

    До свиданье всем — пока!