• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Летний игровой праздник в детском саду. Старший дошкольный возраст

    Возраст: 5 - 6 лет.

    Место проведения : спортивная площадка.

    Задачи:

    — предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

    — учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.

    Оборудование: костюмы Аха и Оха, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).

    Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

    Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

    Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

    Ярко солнне светит,

    В воздухе тепло,

    И, куда ни взглянешь,

    Все кругом светло.

    По лугу пестреют

    Яркие цветы,

    Золотом облиты

    Темные листы.

    Дремлет лес. Ни звука, —

    Лист не шелестит,

    Только жаворонок

    В воздухе звенит.

    И. Суриков

    Дети . О лете.

    Ведущий . Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

    Дети отвечают.

    А за что вы его любите?

    Дети отвечают.

    Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

    Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.

    У меня здоровый вид,

    Голова никогда не болит.

    Потому что я, друзья,

    Весельчак и здоровяк.

    Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

    Дети . Нет.

    Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

    Как бы мне не заболеть

    И не простудиться.

    И, может, совершенно зря

    На праздник к вам явился.

    Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

    Дети . Много времени проводить на свежем воздухе.

    Купаться.

    Закаляться.

    Кушать овощи и фрукты.

    Не заниматься самолечением.

    Посещать спортивные секции.

    Одеваться по погоде.

    Ходить в походы.

    Это мне не по плечу.

    Лучше я домой пойду.

    Замотаюсь в одеяло

    И немножечко вздремну.

    Ведущий . Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

    Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

    Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?

    Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.

    Его бьют, а он не плачет,

    Веселее только скачет.

    Дети . Да это же мяч!

    Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)

    Ведущий . Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.

    Ах . Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.

    Ведущий . Дети, вы согласны?

    Дети (хором). Да!

    Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.

    Эстафета 1. Бег с передачей мяча

    Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

    Эстафета 2. Прыжки с мячом

    Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

    Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

    Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

    Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?

    Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.

    Ведущий . А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

    Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.

    Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.

    Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

    Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

    Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

    Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

    Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?

    Ох . Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

    Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.

    Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Обручи, мячи и палки.

    Будешь ты тогда здоров,

    Обязательно здоров.

    Какое счастье, я здоров,

    И мне не нужно докторов.

    Со спортом буду я дружить

    И дружбой с вами дорожить.

    Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

    Подведение итогов соревнований.

    Теперь пора прощаться.

    Всем желаю закаляться,

    Спортом дружно заниматься

    И почаще всем встречаться.

    Ох и Ах благодарят ребят за праздник и вместе убегают.

    На этом праздник заканчивается.

    Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

    «Зимние забавы и игры».

    Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
    Задачи:
    Образовательные:
    Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

    Развивающие:
    Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
    Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

    Воспитывающие:
    Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
    Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

    Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

    Ход проведения.

    На спортивную площадку

    Приглашаем дети вас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас!

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

    Дети: Привет!

    Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

    Все: Честно, по правилам!

    Ведущий. А теперь небольшая разминка!

    Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

    Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

    По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

    Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

    Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

    Очень долго мы шагали, Ходьба

    Наши ноженьки устали.

    Мы присядем, отдохнём, Присесть

    А потом гулять пойдём. Ходьба

    Звучит музыка и появляется снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

    Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

    С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

    Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

    Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

    Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

    Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

    Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

    А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

    Спортом любите вы заниматься?

    Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

    Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

    Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

    Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

    Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

    Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

    Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

    Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

    Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

    Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

    Снеговик проводит разминку.

    Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

    Игра - разминка "Греемся".

    А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

    Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

    Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

    Головою покачали!… (Качаем головой.)

    По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

    По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

    А теперь потопали!… (Топаем.)

    Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

    Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

    Не ботинки, не сапожки,

    Очень сильно греют ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    Утром – в садик,

    Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

    Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

    Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

    За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

    Раз, два, три начало игры….

    Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

    Снеговик:

    По снегу покатите –

    Я подрасту.

    На костре согрейте –

    Я пропаду. (Снежный ком)

    Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

    " Прокати снежный ком"

    Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

    Раз, два, три кати...

    Игра-эстафета «Обручи».

    Инвентарь: обручи.

    Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

    Ведущий: А теперь немного отдохнем.

    Отгадайте загадки.

    Просыпаюсь утром рано,

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю … (Зарядку)

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Ноги в них быстры и ловки.

    То спортивные... (Кроссовки)

    Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

    Подвижная игра «Два мороза».

    На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

    Мы два брата молодые, два мороза удалые,

    Я Мороз - Красный нос.

    Я мороз – синий нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Играющие хором отвечают:

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз.

    После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

    Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

    Игра-эстафета «Наездники».

    (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

    Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

    Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

    Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

    Игра « Горка, ямка, сугроб»

    (Детям предлагается встать в круг.)

    На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

    На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

    Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

    А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

    Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

    Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

    Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

    По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

    Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

    Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

    Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

    Про вас таких весёлых и спортивных

    Своим друзьям – зверятам расскажу!

    Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


    Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

    Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.
    Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья
    Задачи : развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
    Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.
    Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.
    Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют
    Вечером в среду после обеда
    Сон для усталых взрослых людей
    Мы приглашаем тех, кто отчаян
    В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы
    Слон и пантера в зарослях ждут
    Если ты смелый, ловкий и умелый
    Джунгли тебя зовут!
    Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
    (Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).
    Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)
    Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

    Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

    Когда он в клетке, то приятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

    Не олень он и не бык,
    В жарких странах жить привык.
    На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

    Длиннее шеи не найдешь,
    Сорвет любую ветку… (жираф)

    Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

    Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

    Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

    Уж очень вид у них чудной:
    У папы локоны волной,
    А мама ходит стриженой,
    На что она обижена?
    Недаром часто злится
    На всех мамаша… (львица)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.
    (проводится третий конкурс «Заросли лианы»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.
    (Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
    (Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.
    (Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)
    (Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.
    (Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.
    (Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.
    (Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)
    «Джунгли зовут!»
    Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!
    (Дети лопают шары)
    Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.

    Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты»

    Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание. Познакомить с правилами поведения в коллективе. Коррекция чувств, эмоций. Развитие крупной моторики.

    Герои:

    доктор Айболит,

    Бармалей

    Оборудование: кубы, графины, пластиковые емкости с водой, шприцы, лыжи, тележки, игрушки, маленькие мячи, мячи с ручками большие для фитнеса, бильбоке, (все предметы по числу команд), флажки для оценки конкурсов.

    Ход развлечения:

    В зал под музыку входят команды «Облачко», «Солнышко», «Ветерок», «Звездочка».

    Ведущая:

    Здравствуйте дорогие участники спортивного праздника!

    Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас праздник спорта «Веселые старты»

    На спортивную площадку

    Приглашаем всех мы вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас!

    1-й ребенок:

    Каждый твердо знает

    Физкультура укрепляет

    Наши мышцы, тело.

    Физкультура помогает

    Сильным быть и смелым!

    2-й ребенок:

    Желаем от души,

    Чтоб результаты наши

    Все были хороши.

    Чтоб не знали сегодня усталости,

    Принесли нам всем много радости!

    Ведущая:

    Вот здоровья в чем секрет.

    Будь здоров! Физкульт

    Все: Привет!

    Ведущая: Физкульт

    Все: Привет!

    Сюрпризный момент

    (В зал вбегает запыхавшийся Бармалей)

    Бармалей: Можно я у вас где-нибудь посижу, полежу?

    Ведущая: Бармалей, у нас здесь спортивный праздник. От кого ты тут прячешься?

    Бармалей: От доктора Айболита. Он хочет чтобы я занимался спортом.

    Ведущая: Это так и должно быть, правильно тебя учит Айболит. Он учит тебя только хорошему.

    Бармалей : Нет, я лучше буду спать, и всех пугать. Я буду самый!

    Ведущая: Ребята, если не делать ничего, не чистить зубы, не заниматься спортом, станешь сильным и здоровым?

    Дети: Нет, не станешь!

    (Бармалей прячется за детей)

    Айболит: Здравствуйте, вы не видели здесь толстого, ленивого Бармалея?

    Дети: Вот он!

    Айболит : Вы видели результаты?(показывает бумаги). У него болезней куча. И все от того, что он не занимается спортом. А среди вас все здоровы? Откройте ротики, подтяните животики. Молодцы! Все здоровы. Вставай Бармалей, видишь какие ребята смелые. Давай заниматься спортом!

    Бармалей: Давай!

    Ведущая : Оставайтесь с нами на нашем празднике, может Бармалей и захочет спортом заняться. А пока я приглашаю вас в жюри. Оценивать наши соревнования надо будет флажками разного цвета, каждую команду своим цветом.

    Начинаем наши соревнования!

    1 конкурс

    Начинаем с загадки: Бьют его рукой и палкой

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут!

    Дети: Это мяч!

    Эстафета «Кто скорее принесет мяч»

    (У первого ребенка в руках большой мяч, он обегает кубик, возвращается и отдает следующему)

    2 конкурс «Скакуны» Прыжки на больших мячах до кубика и обратно.

    (Дети по - очереди передают мяч следующему игроку)

    Музыкальная физминутка « У оленя дом большой»

    Пример движений на первый куплет:
    - У оленя дом большой.- складываем руками над головой крышу дома.
    - Он глядит в свое окно.- показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
    - Заяц по лесу бежит.- изображаем бег на месте.
    - В дверь к нему стучит.- изображаем стук кулаком в дверь.
    - Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
    - Дверь открой! - открываем дверь .
    - Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
    - Охотник злой! - изображаем руками ружье.
    - Быстро двери открывай,- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
    - Лапу мне давай! -
    Пример движений на второй куплет:
    - Быстро дверь олень открыл,- открываем дверь.
    - зайку в дом к себе впустил,- делаем приглашающий жест.
    - зайка, зайка забегай - бег на месте.
    - лапу мне давай - выставляем руку вперед ладонью наружу.
    - ой, ой, страшно мне, - закрываем ладонями глаза.
    - что-то мне не по-себе,- обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
    - сердце в пятки всё ушло - правую ладонь кладем на сердце

    Пример движений на третий куплет:
    - Не дрожи зайчишка мой, - обнимаем себя
    - я смотрел в своё окошко,- показываем руками перед собой квадратное окно
    - убежал охотник злой, - бег на месте
    - посиди немножко - чуть присядьте или сядьте на стул.
    - Да, да посижу,
    - я уж больше не дрожу, - встаем и распрямляемся во весь рост.
    - у меня прошёл испуг,
    - ты хороший друг. - выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

    3 конкурс «Кто больше наберет воды»

    Возле каждой команды стоит емкость с водой, сначала первый игрок набирает в шприц воду, бежит до графина стоящего на кубике впереди и выливает воду, далее передает шприц следующему игроку.

    4 конкурс « Бильбоке»

    Выбирается один игрок из команды, а дети считают, кто больше попадет в стаканчик, пока играет музыка.

    5 конкурс «Перевези игрушку»

    У каждой команды тележки с игрушками, один из игроков бежит с тележкой, везет игрушку до кубика, возвращается, передает эстафету.

    Сначала принимают участие Бармалей и Айболит, показывают детям.

    6 конкурс «Пройди на лыжах»

    Первый участник одевает лыжи и идет в них до кубика, снимает и возвращается в команду. Следующий участник бежит до кубика, там одевает лыжи, и бежит к команде.

    Музыкальный номер Песня «Хорошо у нас в саду»

    Ведущая:

    Спорт приходит в каждый дом,
    Даже в тот, где мы живем.
    Спортом ты скорей займись,
    Будь здоровым на всю жизнь!

    Вот и закончился наш спортивный праздник.

    Бармалей, ты понял почему наши ребята справились со всеми заданиями?

    Бармалей: Да, я тоже теперь буду слушать доктора Айболита, и начну заниматься спортом.

    Ведущая: Молодец! А теперь заключительное слово предоставляется жюри.

    Жюри подводит итоги, награждает медалями всех участников, доктор Айболит угощает детей витаминами.

    Бармалей и Айболит прощаются с детьми.

    Спорт – это здоровье,
    Спорт – это успех,
    Спорт – это прикольно,
    Спорт – это для всех!

    Екібастұз қаласы әкімдігібілім бөлімінің дене шынықтыруөсауықтыру үлгісіндегі №18 «Гномик» бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

    Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №18 «Гномик»

    физкультурно-оздоровительного профиля отдела образования акимата

    г. Экибастуза

    Сценарий

    спортивного развлечения

    в старшей группе №11

    Тема: «Веселые старты»

    Провели: Подвиженко М.Н.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска и Заинского района

    Воспитатель: Миннибаева Э.Р. г.Заинск.2014год.
    Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
    Задачи:
    Оздоровительные:
    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
    Образовательные:
    формировать двигательные умения и навыки;
    формировать представление детей об оздоровительном воздействии
    физических упражнений на организм;

    обучать игре в команде.
    Развивающие:
    развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
    развивать интерес к спортивным играм;
    Воспитательные:
    воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
    развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
    Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
    Оборудование:
    Сигнал-свисток.
    эстафетные палочки. 2 шт.
    кегли 2шт.
    мячи 2 шт.
    кубики 4шт.
    обручи 2шт.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.
    (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
    Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
    Ход проведения.
    На спортивную площадку
    Приглашаем дети вас!
    Праздник спорта и здоровья
    Начинается сейчас!
    Ведущий:
    -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
    -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
    -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
    Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
    и,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.
    Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
    Дети: Привет!
    Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
    Все: честно, по правилам!
    А теперь небольшая разминка!
    Каждый день по утрам делаем зарядку!
    Очень нравится нам всё делать по порядку:
    Весело шагать, (маршируют)
    Руки поднимать (упражнения для рук)
    Приседать и вставать (приседают)
    Прыгать да скакать (прыгают)
    Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

    Ведущий:
    -Чтоб проворным стать атлетом
    Вам эстафета!!!
    Будем бегать быстро, дружно
    Победить вам очень нужно!

    Эстафета № 1.
    Инвентарь: эстафетные палочки.
    -Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
    Эстафета № 2.
    Инвентарь: мячи.
    -Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
    -Слово жюри.
    Ведущий: -Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.
    Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)
    Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)
    -Молодцы! Занимайте свои места.
    Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)
    Эстафета №3 с мячом.
    -Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
    Эстафета №4.
    Инвентарь: обручи.
    -Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
    Ведущий: А теперь немного отдохнем.
    -отгадайте загадки.

    Просыпаюсь утром рано,
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю … (Зарядку)

    Не похож я на коня,
    А седло есть у меня.
    Спицы есть, они, признаться,
    Для вязанья не годятся.
    Не будильник, не трамвай,
    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,
    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу
    Бьют меня - невмоготу!
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Когда весна берет свое
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через нее,
    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Ноги в них быстры и ловки.
    То спортивные... (Кроссовки)

    Эстафета №5.
    «Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
    Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
    - А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
    -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)
    Ведущий: И вот подводим мы итоги,
    Какие б ни были они.
    Со спортом будем мы дружить,
    И нашей дружбой дорожить.
    И станем сильными тогда.
    Здоровыми, умелыми,
    И ловкими, и смелыми.

    Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!