• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий совместного спортивного праздника в рамках Недели семьи

    «Почёт и слава той семье, где содружество в цене»

    Классный руководитель 9 класса

    Демидик О.А.

    Цели:

    Укрепление здоровья учащихся;

    Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;

    Обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

    Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

    Подготовка :

    1. Название команды, девиз

    2. Одинаковая форма

    3. Презентации

    4. Плакаты от группы поддержки

    Ход мероприятия

    Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и проходят один почетный круг по залу и строятся в одну шеренгу

    Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.

    Клятва.

    Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.

    Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

    Клянёмся!

    Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству!

    Клянёмся!

    Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать.

    Клянёмся!

    Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.

    Клянёмся!

    Клянёмся громче болельщиков не кричать.

    Клянёмся!

    Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!

    Клянёмся!

    1. Стульчики

    2. Дартс

    3. Пронести в ложке теннисный шарик

    4. «Угадай мелодию»

    5. Бег в мешках

    6. Резвые шарики

    7. Скамейка

    8. Фото на память

    9. Найти слово в книге

    10. «Водохлёбы»

    11. Найди предмет

    13. Съесть яблоко

    Для болельщиков игра «Полезно - вредно»

    1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно)

    2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно)

    3. Чистить уши. (Полезно)

    4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно)

    5. Делать пирсинг. (Вредно)

    6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно)

    7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно)

    8. Постоянные бутерброды. (Вредно)

    9. Свежевыжатый сок. (Полезно)

    10. Свежие овощи, фрукты. (Полезно)

    11. Жареная картошка. (Вредно)

    12. Острые приправы. (Вредно)

    13. Газированная вода. (Вредно)

    Ведущий. А теперь слово председателю жюри.

    Подведение итогов, награждение.

    Ведущий. Уважаемые ребята! Вот и завершился наш праздник - праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За азарт соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья

    Будет краткой наша речь.

    Говорим мы: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч!»

    Сценарий спортландии «В здоровом теле - здоровый дух!»

    Пекарская Т.Е.

    Цели: - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

    Развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;

    Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.

    Оборудование: плакаты, шары, две бутылки, наполненные водой, два мяча, кегли, кубики, обручи, эмблемы команд.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    Построение. Сообщение целей и задач мероприятия

    Сегодня спортивный час мы проведём в форме весёлых эстафет под девизом «В здоровом теле - здоровый дух».

    1-й ученик. По плечу победа смелым.

    Ждёт того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    2-й ученик. Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Пусть, друзья, и победит!

    2. Представление команд, приветствие

    1-й капитан. Команда «Стрела», наш девиз: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!

    2-й капитан. Команда «Ракета», наш девиз: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!

    3. Основная часть

    Построение команд. Краткая беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет

    Эстафета «С кочки на кочку». Первый участник добегает до трёх обручей. Он должен пробежать, вступая одной ногой в каждый обруч. Добегает до поворотной стойки, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и т.д.

    Эстафета «Лошадки». Один игрок в обруче, другой вне обруча сзади. По сигналу игроки бегут до стойки, разворачиваются на исходную позицию и передают обруч следующей паре игроков.

    Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно - бег с мячом в руках.

    Игра «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

    1. Просыпаясь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю … (зарядку)

    2. Не обижен, а надут.

    Его по полю ведут.

    А ударят - нипочём!

    Не угнаться за … (мячом).

    3. На ледяной площадке крик,

    К воротам рвётся ученик -

    Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

    Весёлая игра… (хоккей).

    4. Два берёзовых коня

    По снегу несут меня.

    Кони эти рыжи

    И зовут их - … (лыжи).

    5. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие … (коньки).

    6. Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка,

    На бруски набил я планки,

    Дайте снег! Готовы … (санки).

    7. Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги,

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ:

    8. Я атлетом стать хочу,

    Прихожу я к силачу:

    Расскажите вот о чём,

    Как вы стали силачом.

    Улыбнулся он в ответ:

    Очень просто. Много лет

    Ежедневно, встав с постели,

    Поднимаю я … (гантели)

    Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.

    Эстафета «Закаливание». По сигналу воспитателя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.

    Эстафета «Посадка (сбор) картошки» . У каждой команды ведёрко с «картошкой» - кубиками. По сигналу ведущего первые игроки берут ведёрки, бегут к обручам, «сажают» картошку, доставая по одному кубику. Обязательное условие - не бросать. Закончив посадку, возвращаются к команде, передают ведёрки следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая «посадку».

    1. Скромная девица в сарафан рядится,

    Сарафан красный, длинный, атласный,

    Спряталась краса - да торчит коса. (Морковь)

    2. Круглый толстячок

    Подставил солнышку бочок,

    Солнышко пригрело -

    Всё тело покраснело. (Помидор)

    3. Сидит дед,

    В сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает. (Лук)

    4. Воздушные шары

    Свисают с горы,

    Пока малы - на вкус кислы,

    А подрастут -

    Сладость дадут. (Виноград.)

    5. Само с кулачок,

    Красный бочок.

    Тронешь пальцем - гладко,

    А откусишь - сладко. (Яблоко.)

    А вы знаете, ребята, что в яблоках содержится много витаминов, которые каждый день необходимы нашему организму. Давайте займёмся «сбором яблок».

    Эстафета «Сбор яблок». По два участника от каждой команды с завязанными глазами должны добежать до места, где рассыпаны «яблоки» (кубики), найти как можно больше «яблок» и вернуться к команде. Время сбора яблок - одна минута. Побеждает команда, участники которой соберут больше «яблок».

    Эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».

    4. Подведение итогов

    Построение. Объявление команды - победительницы.

    Сценарий семейного спринта «Быть семье здоровой модно!»

    Классный руководитель 5 класса

    Ольшевская А.Ч.

    Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей

    Задачи: - формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания;
    - воспитание чувства коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания;

    - укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих
    Участники : ученики 1-11 классов

    Ход мероприятия

    1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на очередном дне здоровья!

    2 Ведущий: Сегодня вам предстоит участвовать в семейном спринте «Быть семье здоровой модно» и придётся показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

    1 Ведущий: Итак, мы начинаем наш семейный спринт встречей участников!

    Представление участников

    2 Ведущий: Участники заняли свои места, и я хочу представить вам нашу многоуважаемую судейскую коллегию

    Представление жюри

    1 Ведущий: По традиции мы даём нашим командам 1 минутку, чтобы она представила себя и выбрала капитана

    Удерживая лбами надувной шарик и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.

    Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

    Жюри подводит итоги

    Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.

    По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т.д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.

    Жюри подводит итоги

    Участник по очереди с помощью клюшки ведут шайбу, по пути обводят стойку и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику.

    Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    Жюри подводит итоги

    Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную позицию.

    Капитаны получают по волейбольному мячу и становится. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Жюри подводит итоги

    Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась заданием.

    Каждая команда должна разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

    Победители по праву.

    Похвал достойны и награды,

    И мы призы вручить вам рады.

    Благодарим вас за участье!

    Вот сувениры вам на счастье!

    Награждение победителей, вручение призов

    2 Ведущий: Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь.

    Говорим вам: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч!»

    Сценарий дня здоровья «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»

    Цели: - формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни;

    - создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка;

    - пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

    Ход мероприятия

    Ведущий: На площадку по порядку

    Становись скорее в ряд!

    На зарядку, на зарядку

    Приглашаем всех ребят!

    С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

    1. Ходьба на месте.

    2. И.п. о.с., правая рука вверх;

    1-2 рывки руками назад;

    3- левая рука вверх;

    4-5 рывки руками назад;

    6- и.п.

    3. И.п. о.с.

    1-4 разноименные круговые движения руками;

    4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

    О.с. То же, что 1 И.п.

    5. И.п. о.с.

    1 - Мах правой, хлопок под ногой;

    2 - Мах левой, хлопок под ногой;

    3 - То же что 1;

    4 - То же что 2

    6. И.п. о.с., руки на колени;

    1- 4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях;

    5 -8 то же что 1-4

    7. И. п. о.с.

    1- 4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо;

    5- хлопок над головой;

    6 -7 то же что 1-4 только влево;

    8 приседание, руки вперед.

    8. Бег на месте с различными движениями рук

    9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

    10. Упражнение на восстановление дыхания.

    11. Игра на внимание «Капитаны». Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой «Капитаны». Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

    12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: «Молодцы» (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

    Дети: Что такое физкультура?

    Тренировка и игра.

    Что такое физкультура?

    «Физ» и «куль» и «ту» и «ра».

    Руки вверх, руки вниз.

    Крутим шею словно руль.

    Ловко прыгай в высоту.

    Бегай полчаса с утра.

    Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

    Плюс хорошая фигура.

    Вот что значит физкультура!

    Выходят Лейкоцит и Пилюля

    Лейкоцит. Добрый день, дорогие друзья

    Пилюля. Мы рады вас приветствовать на самом активном, веселом празднике - Дне здоровья!

    Лейкоцит. Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

    Пилюля. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

    Лейкоцит. Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

    Пилюля. Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

    Правила бережного отношения к глазам

    1. Умывайтесь по утрам.

    2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

    3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

    4. Не читайте лежа.

    5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

    6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

    7. Делайте гимнастику для глаз.

    8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

    Лейкоцит. А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

    Пилюля. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

    Правила, чтобы сберечь органы слуха

    1. Защищать уши от сильного шума.

    2. Не ковырять в ушах.

    3. Защищать уши от ветра.

    4. Не допускать попадания воды в уши.

    5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

    6. Мыть уши каждый день.

    7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

    Пилюля. А сейчас давайте поиграем с вами в глухой телефон: побеждает та команда, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

    Лейкоцит. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? .Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

    Правила рационального питания

    1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

    2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

    3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

    4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

    Пилюля. В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

    1. Закаленное тело.

    2. Хороший характер.

    3. Правильное питание и режим дня.

    4. Ежедневный физический труд.

    А теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

    1. Красивый. 2. Ловкий. 3. Статный. 4. Подтянутый. 5. Сутулый. 6. Бледный. 7. Стройный. 8. Крепкий. 9. Сильный. 10. Румяный. 11. Толстый. 12. Неуклюжий

    Лейкоцит. А теперь пришло время немного подвигаться.

    1. «Беговая эстафета». Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

    2. «Собери картошку». Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

    3. «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч («Планета земля») назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

    4. «Бег в одном валенке». Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

    5. «Мяч под ногами». Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

    6. «Баба-Яга». Участники становятся одной ногой в ступу (ведро), завязывают косынку, пробегают до отметки и возвращаются назад.

    Лейкоцит. Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания.

    Пилюля. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

    Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь - всё добудешь!» Так что будьте здоровы!

    Сценарий совместных соревнований «Здоровые семейные состязания»

    Цели: - привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

    Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование: спортивный инвентарь

    Участники: 3 школьные семьи

    Ход праздника

    Вед.1 - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

    Вед.2 - Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих…

    Вед.1 - Самых сложных и ответственных…

    Вед.2 - Самых главных соревнований сезона, которые называются…

    Вед.1 - Чемпионат мира по гимнастике?

    Вед.2 - Нет, ещё интереснее…

    Вед.1 - Чемпионат мира по легкой атлетике…

    Вед.2 - Ещё динамичнее и драматичнее…

    Вед.1 - Кубок УЕФА по футболу?

    финального матча! А называются наши соревнования «Здоровые семейные состязания»

    Звучит музыка «Спортивный марш»

    Вед.1 - Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:

    Вед.2 - А вот наши капитаны команд - мамы-учителя. Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском шестиборье: планы, тетради, проекты, плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина!

    Вед.1 - И, наконец, члены команд - наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою.

    Вед.1 - Все хотят соревноваться.

    Пошутить и посмеяться,

    Силу, ловкость показать

    И сноровку доказать!

    Вед.2 - Этой встрече все мы рады,

    Собрались не для награды,

    Нам встречаться чаще нужно,

    Чтобы все мы жили дружно

    Представление жюри

    Вед.1 - Пусть жюри весь ход сражения

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Вед.2 - Когда идешь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень-то видна,

    Вы все равно дойдете до победы,

    Ни пуха вам, команды, ни пера!

    1. Эстафета «Давайте познакомимся!»

    Вед.1 - По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды — семьи.

    Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».

    2. Эстафета «Цепочка с платочком»

    Проиграть никак нельзя!

    А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

    Вед.1 - Вы все размялись хорошо.

    Ждет вас новое заданье!

    Непростое испытанье!

    Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.

    4. Комбинированная эстафета.

    Проползти по скамейке;

    Выполнить кувырок вперёд;

    Проползти под планкой;

    Коснуться рукой стены.

    Обратно вернуться по внешней стороне. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

    5. Эстафета «Собери картошку»

    Вот деревянная ложка,

    А в ложке - картошка!

    Бежать нельзя, идти можно -

    Только осторожно!

    Задание для детей: пробежать дистанцию с ложкой до ориентира, в ложке - картошка. Руками ее поддерживать нельзя. Задание для родителей: пробежать дистанцию до ориентира с «горячей» картошкой, перекидывая ее из правой руки в левую.

    Вед.2 - Бег бывает очень разный,

    Но всегда такой прекрасный,

    Быстрый, медленный и средний,

    Бег с препятствием, барьерный,

    А выигрывает тот,

    Кто ни в чем не отстает.

    Только страсть, тяжелый труд

    Вас к победе приведут.

    6. Эстафета. «Болото»

    По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени.

    7. Эстафета «Вперед, по магазинам!»

    Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину. По количеству купленных конфет начисляются очки.

    Команды стоят в колонну по одному. У первого игрока надет шарф, на ноги «лыжи» (сделанные из пластиковой бутылки). По сигналу игрок на лыжах бежит к поворотной фишки, оббегает её и направляется к линии старта. За линией передаёт шарф, лыжи следующему и т.д.

    9. Эстафета с надувным шаром

    Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

    Напротив капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза, по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.

    11. Волейбол воздушными шарами

    Участники команды делятся парами. По команде первая пара, продвигаясь к поворотной стойке, выполняют передачу двумя руками (как в волейболе) воздушный шар и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

    12. Шашечный турнир

    Каждой команде выдаётся комплект шашек. На противоположной стороне, напротив каждой команды лежит шахматная доска. По команде участники по очереди относят по одной шашке и расставляют в правильном порядке на доске. Побеждает команда, первая подготовившая доску к игре.

    Жюри объявляют результаты соревнований.

    Вед.1 - Сегодня проигравших нет,

    Есть просто лучшие из лучших.

    Пусть в каждом сердце дружбы свет

    Зажжет поступков добрых лучик

    Вед.2 - Всем спасибо за вниманье,

    За здоровый звонкий смех,

    За азарт соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вед.1 - Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь.

    Говорим мы: «До свиданья,

    До веселых, новых встреч»

    Сценарий спортивного праздника «Остров сокровищ»

    Классный руководитель 3 класса

    Орловская В.С.

    Цели: - почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку одноклассников;

    Помочь ощутить радость от совместного достижения цели, по-новому увидеть своих одноклассников в необычной обстановке;

    Раскрыть творческий потенциал учащихся, активизируя формы совместного досуга

    Оборудование: спортивная обувь; удобные брюки; футболка с коротким рукавом; легкий свитер.

    Ход мероприятия

    Мероприятие проходит на природе в заранее определённом месте.

    На игру и последующий пикник приглашаются два класса.

    1. Вводная часть.

    Классные руководители (переодетые в пиратов) в игровой форме проводят регистрацию команд и инструктаж по технике безопасности.

    После этого команды придумывают название, девиз, эмблему и приветствуют друг друга.

    Команды заслушивают обращение к ним классных руководителей:

    Руководитель 1.

    Сегодня мы будем участвовать в игре «Остров сокровищ» как ЕДИНЫЕ КОМАНДЫ. Каждый из вас должен бросить себе вызов, то есть быть готовым выложиться на 120%. 100% - то, что вы знаете о себе, 10 % - то, чего вы о себе не знали и 10% - поддержка команды.

    Руководитель 2.

    Мы - ведущие будем вашими помощниками.

    Наша задача - помочь вам самостоятельно выполнить упражнения и проанализировать выполненную работу. Но мы не будем давать вам советы, и отвечать вместо вас на поставленные вопросы. За ответами вы должны обратиться к себе.

    Мы просим вас участвовать в каждом из предложенных упражнений в полной мере: от сегодняшнего тренинга вы получите ровно столько, сколько вложите сами.

    Руководитель 3.

    Достигнет ли ваша команда успеха? Это во многом зависит от того, насколько входящие в нее люди хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. Понимают и разделяют ли они общие цели, доверяют и уважают себя и партнеров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от слаженности взаимодействия «игроков» в команде, от их сыгранности.

    Повязки на глаза для всех членов команд, 3 широких площадки (6х6 м), 3 веревки длиной 6 м. Завязать всем членам групп глаза, только после этого запустить их на площадки и прочесть правила. Веревки лежат где-нибудь на площадках. Где-то среди вас лежит веревка. Ваша задача - найти её и сделать из неё равнобедренный треугольник. Не забудьте и то, что когда вы попросите ведущего оценить вашу фигуру, вся команда должна держать в руках этот треугольник.

    ? «Плот»:

    Платформа или что-то наподобие нее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м). Ваша задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края, и удержаться на ней 5-10 секунд.

    ? «Болото»:

    На земле из тонких бревен выложены зигзаги. Это «тропинка» через болото, в тропинке имеются разрывы до 1 м. Общая протяженность - около 20 м. Задача команды от первого до последнего пройти через болото, взявшись за руки, не отпуская их и не оступаясь с тропинки.

    ? «Пропасть»:

    Бревно или любой другой бортик, шириной 20 см и длиной так, чтобы команды встав «паровозиком», уместились впритык по легенде упражнения это - край отвесной скалы, а внизу - пропасть. Ваша задача - встать так, чтобы первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т. д. при этом вы не должны касаться земли. Задача каждого - поддержать товарища, цепляющегося за тебя, во всяком случае - не стряхивать его с себя. В противном случае, вся команда начинает упражнение заново.

    ? «Переправа»:

    Платформа, на расстоянии 3м от нее находится бесконечная прямая. Между ними вертикально висит веревка, не касающаяся земли, с узлами и петлями. За прямой находится банка с ручкой, наполненная водой. Ваша группа стоит за линией. Ваша задача - перебраться за платформу всей командой и перенести туда банку с водой. Если вы касаетесь любой точки земли или проливаете хоть каплю воды, вся команда возвращается за линию и упражнение начинается сначала.

    ? «Электроцепь»:

    Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. «Ударяет молния» - всем надо одновременно встать.

    ? «Пиратская тропа»:

    Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

    ? «Отжимания»:

    Команда ложится на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы вашими телами (ваши пятки почти касаются левого плеча соседа). Теперь подвиньтесь все ближе к центру так, чтобы ваши ноги легли на талию соседа. Задача упражнения - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки, и продержаться некоторое время. Подниматься всем вместе на счет «три».

    Обязательные вопросы для обсуждения

    После выполнения каждого упражнения, каждый классный руководитель усаживает свой класс в тесном кругу, в удобном месте.

    Он начинает беседу с искреннего признания ребят как группы.

    Мне бы хотелось услышать от каждого из вас несколько слов о полученном опыте. · Хотел бы ты увеличить вклад каждого в общее дело?

    · Умеешь ли ты и твои одноклассники быстро находить наилучшие решения возникающих проблем, мыслить гибко и нестандартно?

    Инициативны ли твои одноклассники?

    Задачи: развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру, способствовать сплочению коллектива

    Оборудование: по два стула, тазика, спичечных коробка, кегли

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее зверята! Потому что у нас сегодня будет не простой конкурс, а зоологический, принимать участие в нём будут разные звери. Вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо из них. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочерёдно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разбиться на две команды.

    Ведущий: Начнём «зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено прочным панцирем. Черепахи живут в пустыне, где всегда тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

    (Дети встают на четвереньки, на спину им кладётся таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Следует пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку).

    Ведущий : Это одно из древнейших млекопитающих весом 4 тонны, длинной 2,5 метра. Его предки обитали на земле ещё 60 миллионов лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется на носу. Находится на грани вымирания. Виной ему стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что он спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, если в рог налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

    (Каждый игрок, стоя на четвереньках, должен по очереди двигать спичечный коробок носом до финиша. Кто быстрее?)

    Ведущий: Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно же, вы видели. Это хищное животное питается только той добычей, которое поймает само. В рацион лягушки входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и собратьями. Днём лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

    (Каждый игрок команды передвигается по-лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола, при каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее?)

    Ведущий: У верблюда много приспособлений, помогающих ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушечкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счёт запасов жира в горбах.

    (Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в области лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его).

    Ведущий: Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда, своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

    (Передвигаться нужно на четвереньках, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой).

    Ведущий: А сейчас из жаркой пустыни перенесёмся в самую холодную точку земного шара - Антарктиду. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, их тело покрыто густым непромокаемым опереньем, а толстый слой жира спасает их от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км. в час. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу.

    (Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда сделает это быстрее?)

    (Для того, чтобы превратиться в сороконожку, всей команде нужно присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, вместе пройти дистанцию. Чья сороконожка быстрее?)

    Ведущий: В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днём спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде.

    (Поставить два стула на расстоянии 10 - 15 метров друг от друга для каждой команды. На одном разложить «морковь». Каждый игрок должен допрыгать в мешке до стула с морковью, взять её зубами, не помогая руками, перенести её на другой стул).

    Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконды - самые большие змеи на нашей планете. Они живут в воде или около неё, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей, не прочь полакомиться домашними животными. Своими набегами змеи сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались проглотить маленьких детей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из неё прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причём рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус.

    (Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли. Задача команды - собрать их не расцепляясь. Чья команда быстрее?

    Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.

    Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.

    Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:

    Показаны публикации 1-10 из 17052 .
    Все разделы | Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты

    Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила : Воспитатель МБДОУ №27 Лихих А.А. Цель : осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, приобщение старших дошкольников к истории и культуре...

    Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе. «А ну-ка, папы» Цель : -воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи : -пропаганда здорового образа жизни; -укрепление здоровья детей, вовлечение их в...

    Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных к школе групп

    Публикация «Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных к...» Звучит марш. Дети подготовительных к школе групп с папами и мамами,собираются на площадке и выстраиваются по периметру. Десантники и танкисты-корабли; летчики и пограничники-колокольчики. Ведущий: Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Разрешите поприветствовать наших...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»


    Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической...


    (Дети входят в зал под музыку «Марш кадетов» муз. и сл. Е. Шматкова, строятся в шеренги) Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из...


    Традиционно День Защитника Отечества празднуется в последний месяц зимы - в феврале, когда холодная пора начинает отступать. Этот день дедов отцов сыновей братьев наших потенциальных защитников. Задача наших мужчин защищать свою семью свою Родину. День защитника Отечества...

    Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий спортивного развлечения-квеста «По следам Бабы-Яги»

    Образовательная область: физическое развитие. Тема: «По следам Бабы Яги» (квест) Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о пользе занятий спортом и физической культурой. Совершенствовать...

    Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый, самый» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «Папа может все, что угодно» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших...

    «Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный праздник для детей 5–6 лет «Приключения Карлсона и его друзей» Физкультурный праздник для детей 5-6 лет Задачи: Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, меткость, внимание, память. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками. Ход досуга: Дети под музыку и делают зарядку...

    Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...

    В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.

    Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.

    Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.

    Цели: укрепление здоровья учащихся; развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно., продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

    Оборудование: мячи набивные – 4 шт., мячи метательные – 4 шт., гимнастические палки – 4 шт., корзины – 4 шт., воздушные шарики – 4 шт., листы – «дощечки» — по 20 на команду, 4 мелка, 8 картонных коробок (по 2 на команду), свисток, магнитофон, аудиозаписи.

    ХОД СОРЕВНОВАНИЯ.

    Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости!

    В каждом маленьком ребенке,

    И в мальчике, и в девочке.

    Есть по двести грамм взрывчатки

    Или даже полкило.

    Должен он скакать и прыгать.

    Все хватать, ногами дрыгать,

    А иначе он взорвется

    Неизвестно от чего.

    Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Весёлые старты», в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.

    Поиграй-ка, поиграй-ка,

    Наш веселый стадион.

    С Физкультурой всех ребята

    Навсегда подружит он.

    Если хочешь стать умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Вожжи, обручи и палки.

    Никогда не унывай!

    В цель снежками попадай,

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись –

    Вот здоровья в чем секрет!

    Будь здоров! Физкульт – привет!

    А где наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на наших спортивных площадках!

    Под звуки марша судья вводит участников соревнований.

    А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

    Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

    Ведущий. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам. Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Всё готово для начала праздника.

    Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

    Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

    Хорошее дело – футбол и хоккей,

    Соседей они превращают в друзей,

    А в играх с друзьями вы сами

    Должны оставаться друзьями!

    Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

    Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее

    Тот того и победит.

    (пожелания жюри)

    1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

    Команды должны быстро построиться по росту.

    Ведущий: Не надо бояться, что будут смеяться,

    Зарядку свою не бросай никогда.

    Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

    Ничто не даётся легко, без труда.

    — Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

    2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

    Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

    Ведущий Да, вы дружно так играли,

    И, наверное, устали?

    Для веселья, для порядка

    Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

    Он подпрыгнет высоко,

    Скучно не бывает с ним,

    Мы играть в него хотим… (Мяч)

    Когда идешь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень – то видна.

    Но все равно дойдем мы до победы,

    Ни пуха, вам, команды, ни пера!

    3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
    В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

    Ведущий Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

    испытание. Попробуйте угадать какое.

    Мячик новый есть у нас,

    Мы играем целый час:

    Я бросаю – ты поймай,

    А уронишь – поднимай!

    До чего ж весёлый мячик –

    Так и скачет, так и скачет.

    Там, где нету потолка,

    Он летит под облака! (воздушный шарик)

    — Угадали, что за состязание ждёт вас?

    — Да, с воздушными шарами.

    Видим мы со стороны

    Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

    Чьи капитаны пошустрей.

    4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

    Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

    Передышка участникам состязаний.

    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

    Игра «Люди добрые»

    Ведущий Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова »Люди добрые».

    «Люди добрые», поднимите руки.

    Хлопните в ладоши.

    «Люди добрые», залайте.

    Мяукните.

    «Люди добрые», хлопните себя по коленям

    Закукарекайте.

    5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

    Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

    Ведущий: Праздник наш спортивный

    Продолжить нам пора.

    Празднику спортивному рада детвора.

    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

    — Следующее состязание называется

    6-Й КОНКУРС. «Болото».

    Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

    Ведущий С нами смех!

    Нам живется лучше всех!

    С ним нигде не расстаемся,

    Где б мы ни были – смеемся!

    Утром выглянем в окошко,

    Дождик льет, а нам смешно!

    Если мы идем в поход-

    Смех от нас не отстает!

    Молодой, задорный смех!

    Посмеяться ведь не грех!

    7-Й КОНКУРС. Эстафета «Сцепка вагонов»

    Первый участник бежит до стенки и обратно, берет за руку 2 участника, бегут до стенки и обратно, берут за руку 3 участника и бегут всей командой и т.д.

    Последний вид соревнований,
    Мы завершили и сейчас
    Итог всех наших состязаний,
    Пусть судьи доведут до нас.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

    Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

    Просыпаясь утром рано 5. Кто на льду меня догонит?

    Вместе с солнышком румяным, Мы бежим вперегонки.

    Заправляю сам кроватку, А несут меня не кони,

    Быстро делаю…(зарядку). А блестящие…(коньки).

    Не обижен, а надут. 6. Взял дубовых два бруска,

    Его по полю ведут. Два железных полозка.

    А ударят – нипочем На бруски набил я планки.

    Не угнаться за…(мячом). Дайте снег. Готовы…(санки).

    На ледяной площадке крик, 7. Ясным утром вдоль дороги

    К воротам рвется ученик – На траве блестит роса.

    Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! По дороге едут ноги

    Веселая игра…(хоккей). И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ.

    Два березовых коня Это мой (велосипед)

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи

    И зовут их…(лыжи).

    Конкурс болельщиков.

    По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.

    Победа – 5 баллов.

    8 -Й КОНКУРС «Обувайка».(резервный)

    Из каждой команды выбирается по 3 участника. Они с завязанными глазами садятся на скамейку и снимают свою обувь. Обувь перед ними перемешивается. По свистку ребята должны найти свою обувь и обуться за 2 минуты.

    За каждую правильно надетую пару обуви – 2 балла.

    Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

    Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

    Ведущий: А теперь слово председателю жюри

    Подведение итогов, награждение.

    Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За азарт соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья

    Будет краткой наша речь.

    Говорим мы: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч!»

    Спортивное мероприятие в рамках недели гражданской обороны

    «Пока мы едины – мы непобедимы!!!»

    Цели :

    Пропаганда здорового образа жизни;

    Привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

    Выявление талантливых детей;

    Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

    Ход мероприятия

    Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем мероприятии! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

    Ведущий : Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

    Команды – равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться для сдачи рапортов.

    Представление команд (название, девиз).

    Команда № 1 .

    Название: “Умелые”.

    Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
    А только вперёд и только вместе.

    Команда № 2 .

    Название: “Смелые”.

    Девиз: Светить всегда, светить везде
    И помогать друзьям в беде.

    Представление жюри.

    Ведущий : Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри) . Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.

    Итак начинаем!!!

    Эстафета №1. «Бег»

    Первый участник бежит до отметки, огибает её, бежит обратно и передает эстафету следующему. Последний участник прибегает, команда строится, и командир поднимает руку.

    Эстафета №2. «Кузнечики»

    Участники, прыгая на скакалке, добегают до отметки, огибают её, а обратно просто бегут и передают эстафету.

    Эстафета №3. «Эстафета с мячом»

    Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках.

    Эстафета №4. «Пингвины»

    Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и, прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

    Эстафета №5. «Хоровод»

    Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

    Эстафета №6. «Самый меткий»

    Участник ведет мяч между фишками ногами, на финишной черте берет мяч в руки, подбегает к баскетбольному кольцу и делает бросок. Очки зачисляются команде, которая прибежала первая и той, у которой больше попаданий в кольцо.

    Эстафета №7. «Газовая атака»

    Первый участник бежит до отметки, там надевает противогаз и возвращается к команде. Передает противогаз следующему участнику, тот бежит до отметки и возвращает противогаз на место, потом там же одевает костюм ОЗК и возвращается к команде. Передает костюм следующему участнику, который бежит до отметки и возвращает костюм на место, надевает противогаз и возвращается к команде. Итак, до тех пор, пока все участники не поучаствуют.

    Эстафета «Футболисты»

    Участник ведет мяч между фишками ногами до финишной черты, там мяч останавливает и пробивает гол по воротам. Очки зачисляются команде, которая прибежала первая и той, у которой больше попаданий в ворота.

    Подведение итогов соревнований

    Награждение

    Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою силу, ловкость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

    Всем спасибо за вниманье

    За задор и громкий смех,

    За огонь соревнования

    Обеспечивший успех!

    Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

    Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

    Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы, многообразны:

    • содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
    • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
    • широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
    • подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

    Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

    Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.

    Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

    Младший школьный возраст (1–IV классы)

    характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.

    Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные силовые напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.

    Средний школьный возраст (V–VI классы)

    характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения.

    Подростковый возраст (VII–IХ классы)

    характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.

    У старшеклассников (Х–Х1 классы)

    широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.

    Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.

    Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

    Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

    Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий

    – создание оргкомитета;
    – разработка “Положения о соревновании”;
    – составление программы соревнования;
    – разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
    – распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
    – подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
    – проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований;
    – тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
    – подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
    – заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
    – подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
    – определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
    – подготовка ведущего и судьи-информатора;
    – подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
    – проверка материальной части;
    – подбор и запись музыкального сопровождения;
    – оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
    – проведение соревнований;
    – оформление информационного стенда;
    – подведение итогов и составление отчета о соревновании.

    Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе

    Сроки проведения

    Мероприятия

    Программа стартов

    Сентябрь 1. Соревнования по туризму

    2. Праздник, посвящённый началу учебного года

    Спортивное ориентирование, преодоление полосы препятствий, конкурсы V–XI кл.

    Легкоатлетическая эстафета I–XI классы

    Октябрь Осенний кросс “Золотая осень” II Кл – 500 м; III Кл– 800 м; IV Кл –1000 м; V–VI кл – 1500м; VII кл– 2000м; VIII – XI кл– 2000м(дев.); VIII– XI кл–3000м(юноши)
    Ноябрь 1. Подвижная игра “Снайпер”

    2. Волейбол

    III – VI классы

    VIII–XI классы

    Декабрь 1. Первенство школы по гимнастике.

    2. “День открытых дверей”: конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья”

    I–VII кл. (дев.) – подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа; VII–XI кл. (дев.) – поднимание туловища лёжа на спине, руки за головой; II–XI кл. (мал., юноши) – подтягивание на высокой перекладине, гимнастическая полоса препятствий.
    Январь 1. Пионербол

    2. Весёлые старты

    VII–VIII классы

    I–IV классы

    Февраль 1. Первенство школы по лыжным гонкам

    2. Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества “А, ну-ка, парни!”

    II–IV кл.– 1 км; V–VII кл.– 2 км; VIII–IX кл.–3 км; X–XI кл.–3 км. (дев.), 5 км. (юн.)

    Массовые старты по военно-прикладным видам спорта (IX–XI кл.)

    Март 1. Праздник, посвящённый Международному Дню “А, ну-ка, девушки!”

    2. Баскетбол

    Упражнения с предметами, элементы современных танцев, игры, эстафеты

    VIII–IXклассы

    Апрель 1. День здоровья

    2. Первенство школы по прыжкам в высоту

    I–XI классы

    V–XI классы

    Май 1. Соревнования по лёгкой атлетике

    2. Первенство школы по футболу

    3. Праздник, посвящённый окончанию учебного года

    Бег: I–III кл. – 30 м; IV–IX кл. – 60 м;

    X–XI кл.–100 м; IV–XI кл.– прыжок в длину с разбега; IV–IX кл.– метание мяча (150 г.); X–XI кл.– метание гранаты (500–700 г.)

    Массовые старты по различным видам спорта. Эстафеты

    Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая началу учебного года.

    Большой популярностью среди учащихся всех возрастов нашей школы пользуется легкоатлетическая эстафета, которая традиционно проводится в начале каждого учебного года. Такая эстафета требует самой тщательной подготовки, так как проходит по центральной улице поселка. Подготовка судейской коллегии и оргкомитета начинается в конце августа. К проведению эстафеты привлекаются администрация школы, учителя, учащиеся, руководители предприятий поселка и частные предприниматели. С первых дней занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1 день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со своей дистанцией. Команды формируются от каждого класса, с первого по одиннадцатый, смешанные, состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков). Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки, заверенные врачом и классными руководителями, подаются за день до начала соревнований главному судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов. В назначенный день команды вместе с классными руководителями собираются для торжественного открытия соревнований. На параде открытия исполняется гимн и поднимается государственный флаг России. Участников приветствуют представители администрации поселка, школы, руководители предприятий. Представляется судейская бригада. По окончании торжественной части участников разводят по этапам, и дается старт эстафете. Маршрут этапов расположен так, что финиш последнего этапа совпадает с линией старта. Это дает возможность зрителям наблюдать ход соревнований по всей дистанции. На параде закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры соревнований проводят награждение победителей и всех участников. Такая эстафета в начале учебного года дает заряд бодрости и хорошего настроения, является хорошим средством для сплочения школьного коллектива.

    День открытых дверей.

    Наиболее популярными в нашей школе в “День открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья” и соревнования по волейболу (баскетболу) между командами детей, родителей, учителей.

    Подготовка ко “Дню открытых дверей” начинается за месяц до назначенной даты. На заседании совета коллектива физкультуры выбирается организационный комитет, в состав которого входят:

    – завуч по воспитательной работе, председатель совета коллектива физкультуры,
    – представитель родительского комитета, учителя физической культуры.

    Оргкомитет разрабатывает программу соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15 дней красочно оформленное положение вывешивается на школьных стендах, а объявления о дате, времени и месте проведения соревнований по всему поселку. К соревнованиям привлекаются различные общественные и частные организации для оказания спонсорской помощи. При подготовке конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья” определяется возраст ребенка, и в соответствии с возрастными особенностями составляется программа соревнований.

    Открытие праздника начинается с построения команд участников, на котором они сами представляют название и девиз своей семейной команды. Затем называется состав жюри, членами которого являются представители администрации школы, родителей, учащихся. Объявляется программа соревнований и система оценок за каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу помещаются на информационное табло, чтобы участники и зрители могли непосредственно видеть итог каждого конкурса.

    1. Линейная эстафета с бегом. Участники выстраиваются в колонны по одному перед лицевой линией. На равном расстоянии от стартовой линии перед каждой командой ставят стойки. Начинают эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь рукой их ладоней, и становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    2. “Официант” По сигналу эстафету начинает папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою очередь, передает эстафету сыну или дочери.

    3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

    4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету маме касанием руки и т.д.

    5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья. Поочередно ведут гимнастической палкой большой надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.

    6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и мама в таком положении оббегают стойку, и передвигаются к линии финиша.

    7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет в руки ведро, в котором находятся кубики, и по сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает кубики, возвращается назад и передает пустое ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает ведро сыну (дочери), который вновь высыпает кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.

    8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится верхом на швабру, удерживая ее руками между ног. На своем “помеле” нужно оббежать стойку и вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
    По окончании соревнований проводится парад закрытия, на котором происходит награждение победителей и участников памятными призами.
    По завершении семейных состязаний на игровую площадку приглашаются команды из числа учащихся старших классов, их родителей и учителей школы. Капитаны представляют свои команды. Проводится жеребьевка, и начинаются игры по волейболу (баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа учащихся и родителей. По окончании игр на торжественной церемонии проводится награждение команд родителей, учащихся, учителей сувенирами и подарками.
    Такие дружеские встречи детей, родителей, учителей дают положительный эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени для сближения детей с родителями, учителями. Соревнования проходят очень эмоционально и дают всем участникам большой заряд энергии и здоровья. Таким образом, физкультура и спорт становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.