• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ксения Евсеева
    Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

    Задачи :

    Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

    Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

    Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

    Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

    Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

    Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

    Орг. момент.

    История танца .

    Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

    Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

    Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

    Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

    Формировать эстетический вкус;

    Развивать познавательное отношение к действительности.

    Движение под музыку дополняет этот ряд :

    дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

    создает приподнятое настроение;

    развивает активность, инициативу;

    развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

    Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

    Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

    Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

    На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

    Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

    К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

    На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

    Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

    Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

    Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

    Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

    I.Вводная часть.

    Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

    ОРУ(5 мин.) :

    Воспитатель :

    1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

    Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

    2. И. П. ноги вместе

    Руки к плечам, в стороны;

    Руки к плечам, вверх.

    3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Правая рука в сторону, на пояс;

    Левая рука в сторону, на пояс.

    4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вправо, влево.

    5. И. П. ноги врозь, руки вверх

    Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

    6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

    Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

    7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

    Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

    Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

    8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вперед вместе с руками.

    9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Выпады на правую и левую ноги.

    10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

    II. Основная часть (20 мин.)

    Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

    Воспитатель :

    1й рисунок

    Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

    2й рисунок

    3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

    3й рисунок

    Выполняют четыре пружинки и качают головой.

    4й рисунок

    3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

    5й рисунок

    Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

    6й рисунок

    Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

    Движения повторяются с первого рисунка.

    III. Заключительная часть (5 мин.)

    Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

    Демонстрация современной интерпретации танца .

    Ответы на заданные вопросы педагогами.

    Публикации по теме:

    Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

    Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

    Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

    Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

    Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

    Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

    Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

    Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

    Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и .

    Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

    У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

    Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».

    Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

    1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
    2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
    3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
    4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
    5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
    6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

    Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

    Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

    Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

    Финская полька для детей

    Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

    Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

    Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

    Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

    Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

    Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!

    Название:

    Pas (фр.) - шаг

    Polka - народный чешский танец

    Pas polka (Па польки) - шаг польки, основное движение танца Полька.

    Музыка

    Музыкальный размер 2/4.

    Па польки занимает 1 такт.

    Счет: И-1-И-2

    Подготовительные упражнения

    • Перенос веса тела с двух ног на одну.
    • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
    • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
    • Положение ноги в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди и сзади: ступня - у щиколотки опорной ноги с оттянутым носком, колено согнуто и отведено в сторону. Sur le cou-de-pied (фр.) буквально – «на шейке ноги» (на щиколотке).
    • Бросок ноги с выпрямленным коленом и оттянутым носком - jeté (жете).

    ПА ПОЛЬКИ ВПЕРЕД

    Исходное положение:

    1 такт - Па польки вперед с правой ноги:

    Описание движения

    Затакт (И)

    С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком (jeté – жете). Нога поднимается невысоко над полом.

    1-И-2

    Па шассе с правой ноги вперед:

    Счет 1- Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

    Счет И- Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 3 поз. (позади правой ноги) и подняться на полупальцы обеих ног. Колени почти выпрямлены.

    Счет 2- Второе Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

    2 такт - Па польки вперед с левой ноги:

    Замечания:

    • При исполнении Па польки вперед бросок ноги вперед на затакт - jeté (жете) должен быть невысоким и сдержанным. Колено выпрямлено, носок оттянут.
    • При исполнении Па польки вперед голова слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет шаг.

    ПА ПОЛЬКИ НАЗАД

    Исходное положение:

    Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

    Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

    Руки – на поясе или в бальной позиции.

    1 такт - Па польки назад с левой ноги:

    Описание движения

    Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной правой ноги.

    С небольшим подскоком на правой ноге, левая нога приподнимается от пола, и остается позади у щиколотки опорной правой ноги с согнутым коленом и оттянутым носком - в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) сзади. Колено левой ноги направлено в сторону.

    1 Выпрямляя левую ногу назад и немного влево (оттянутый носок - на полу), выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

    Корпус слегка поворачивается влево. Голова остается в положении - анфас.

    И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы. Вес переносится на правую ногу.
    2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

    Правая нога носком по полу подтягивается к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы.

    Вес остается на левой ноге.

    2 такт - Па польки назад с правой ноги:

    Замечания:

    • Па польки назад исполняется на низких полупальцах.
    • При исполнении Па польки назад корпус слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет движение (вправо - при исполнении с правой ноги, влево - при исполнении с левой ноги). Голова при этом остается в положении - анфас.

    ПА ПОЛЬКИ В ПОВОРОТЕ ВПРАВО

    Исходное положение:

    Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

    Ноги – в 3 позиция (правая нога спереди)

    Руки – на поясе или в бальной позиции.

    Движение занимает 2 такта музыкального сопровождения.

    Описание движения

    Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.

    С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед/в сторону с выпрямленным коленом и оттянутым носком -

    jeté (жете). Нога поднимается невысоко над полом.

    Голова поворачивается направо.

    1 Начиная поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.
    И Скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу назад в 3 поз. (позади правой ноги) на низкие полупальцы.
    2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

    Левая нога остается сзади на носке.

    Слегка смягчить колено опорной правой ноги.

    И С небольшим подскоком на правой ноге заканчивается первая половина поворота вправо на 180 град. (до положения - спиной к центру).

    На подскоке левая нога сгибается в колене и подтягивается к щиколотке правой ноги сзади (оттянутый носок левой ноги почти касается пола). Левая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги.

    Голова поворачивается налево.

    3 Продолжая поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.
    И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу назад в 3 поз. (позади левой ноги) на низкие полупальцы.
    4 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

    Правая нога остается сзади на носке.

    Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

    И С небольшим подскоком на левой ноге заканчивается вторая половина поворота вправо на 180 град. (до положения лицом к центру).

    Правая нога сгибается в колене и подтягивается носком по полу к щиколотке левой ноги спереди (оттянутый носок правой ноги почти касается пола). Правая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди опорной левой ноги

    Голова поворачивается вправо.

    Замечания:

    • Па польки в повороте исполняется на низких полупальцах.
    • При исполнении Па польки в повороте, работающая нога выполняет движение jeté (жете) только на затакте первого такта (на первом подскоке на опорной ноге). В остальных тактах на затакте (на подскоках) свободная нога должна подтягиваться к опорной ноге в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
    • При этом левая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги, а правая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) впереди опорной левой ноги.

      Нога выводится в сторону движения непосредственно перед исполнением шага.

    • При исполнении Па польки в повороте в паре на подскоках свободная нога также находится в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
    • При исполнении Па польки в повороте большая часть поворота выполняется на подскоке.
    • При исполнении Па польки в повороте голова поворачивается в сторону движения.

    Замечания общие:

    • Во всех случаях при исполнении Па польки предварительно исполняется затактовое движение - подскок на опорной ноге и подготовка работающей ноги к выполнению шага.
    • Подскоки Па польки – небольшие и легкие.
    • Перед подскоком обязательно слегка смягчить колено опорной ноги.
    • Подскок исполняется с небольшим проскальзыванием в сторону движения.
    • При исполнении Па польки не следует подчеркивать пружинистые покачивания вверх/вниз. Движение – горизонтальное, вдоль пола.
    • Свободная нога проводится вперед или назад близко к опорной ноге со слегка согнутым коленом.
    • Все шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.

    Литература

    1. "Современный бальный танец ". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., "Просвещение", 1978 г.
    2. "Историко-бытовой танец ". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
    3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
    4. "Танец ". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
    5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам . Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
    6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры ". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

    Примечание

    По описанию в литературе Па польки вперед исполняется на низких полупальцах.

    Настоящее описание движения дано в трактовке Кондратенко Г.М., руководителя Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

    Па польки вперед в классических бальных танцах - движение скользящее (не стаккатированное) и исполняется как Па шассе См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ с предварительным Подскоком См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ на опорной ноге.

    Видео к танцевальному элементу "Па польки"

    Танцевальный элемент Па польки вперед и назад демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

    Записи выполнены семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб, и на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

    Видео записи Па польки вперед, назад и в повороте в паре сделаны на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год, и на Городском конкурсе исполнителей отечественных бальных танцев среди студентов и сеньоров в 2015 г., СПб.

    Тема: Обучение танцу «Полька»

    Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

    Задачи:

      разучить движения польки;

      познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

      подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

      развивать координацию движений, музыкальный слух;

      вырабатывать легкость движений, осанку;

      воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);

      развивать физические данные ребенка, память, внимание.

    План занятия

    Вводная часть занятия:

      приглашение детей в зал;

      танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);

      танец «Полька», его родина;

      прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части);

      расстановка по линиям в шахматном порядке.

    Основная часть занятия:

    Разминка: на середине зала

      маршировка по кругу; выход на линии; маршировка на месте;

      упражнение для улучшения гибкости шеи;

      упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

      упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

      упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;

      упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

      упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

      упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

    Игра «Найди свое место»

    Педагог раздает резинки двух цветов, одеть их на правые руки (белые – внешний круг, красные – внутренний круг).

    Изучение основных движений танца «Полька»:

      приставные шаги, прыжок «соте», галоп;

      ритмические похлопывания – хлопки;

      подскоки;

      постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);

      постановка детей в пары;

      разметка мест остановки пар цветным мелом.

    Разучивание танца «Полька» по частям:

    I часть – подскоки;

    II часть – прыжок «соте»;

    III часть – приставные шаги, хлопки, галоп.

    Заключительная часть занятия:

      исполнение танцевальной композиции «Полька»;

      подведение итогов;

      поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

    Описание занятия

    Приглашаются дети в зал.

    Педагог: Танцы в 21 веке

    Любит каждый человек.

    Танцевальная наука!

    Что это еще за штука?

    Где ее преподают?

    Тут!!!

    В Доме творчества!

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

    Дети: отвечают

    Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

    Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например, батман тандю, жете и т.д.).

    Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения (показ: например, полька) .

    Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. А какие виды танца вы знаете?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю, смотрите.

    Видеоряд

      Классический танец – самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

      Народный танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

      Бальный танец – танец, который танцевали на балах.

      Современный танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька». Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно и парами или группой. А мы будем танцевать парами!

    (Педагог предлагает прослушать музыку и прохлопывает музыкальный рисунок).

    Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

    Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, то есть сделать разминку. Для этого мы станем в две линии в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.

    Итак, друзья, начнем!

    Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

    Голова, шея и плечи.

    Тренируем мысли и тело,

    Приступаем к разминке смело!

    Разминка

      Марш на месте;

      Повороты, наклоны головы;

      Поднимание плеч;

      Локти, кисти;

      Наклоны в сторону;

      Деми плие;

      Релеве на полупальцы.

    Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра «Займи место»

    Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жучки, а ваши места – цветы. Бабочки и жучки летают по полю и тут появляется туча. Каждый (ая) летит на свой цветок. Молодцы!

    (Педагог раздает детям резинки двух цветов, одевает на правые руки. Внимание! Резинки белые – внешний круг (девочки), красные – внешний (мальчики))

    Педагог: Теперь наберемся терпения,

    Перейдем к изучению движений.

    Движения танца просты –

    Посмотри и повтори!

    Педагог: Первое движение – подскоки на месте .

    Следующее движение – прыжок на месте «соте», стоя парами лицом друг к другу (отработка движения под музыку) .

    И потом мы возьмемся за руки и по кругу будем делать галоп (отработка движения под музыку).

    А теперь соединяем все движения вместе.

    Педагог: Запомнили?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог ставит детей в пары, отмечает место остановки пары мелом.

    Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки;

    4 часть – галоп.

    Педагог: Если танца будет мало,

    Есть у танца поворот;

    Мы станцуем все сначала,

    А потом – наоборот!

    А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    (дети исполняют «Польку»)

    Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Какая страна является родиной танца «Полька»?

    Дети: отвечают

    Педагог: Какие виды танца узнали?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Какие предметы помогают нам?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполнили движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо!

    Приложение 1

    Возникновение танца

    По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. У нее было восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры-музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре.

    Приложение 2

    Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

    До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

    Приложение 3

    Кто сочинил польку?

    Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». «Полька» обрела успех и стала чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был скорее всего Франц Гильмар, композитор из Богемии. Иоган Штраус-сын после «короля вальсов» стал «королем полек».















    -> Бальные танцы -> ->

    Уроки ключевых движений польки

    Дальше мы предлагаем вам вместе с нами попробовать разучить танцевальные движения польки , может не все, но хотя бы основные, которые встречаются в разных танцах. Первые положения вашего тела должны быть: первая позиция, затем третья и ещё одна – шестая. Что это такое вы можете узнать на странице «Уроки бального танца».

    Для польки основное движение это полушаг с легким воздушным подскоком, это так называемое па. Так вот, кроме этого па, в танце применяются па галопа, которое выполняется при шестой позиции и стает намного ускоренным.

    Для выполнения воздушных подскоков требуется длительная тренировка этого движения, поэтому разобьем его на несколько этапов.

    1. Когда звучит две четверти, выполняем подъём на полупальцы. На «и» делаем небольшое приседание; на «раз» выпрямляем стремительно колени и поднимаемся на полу-пальцы; на «два» мягко опускаемся и расслабляем колени.

    2. Четверть такта дает команду согнуть ногу. Колени нужно расслабить на «и». «На раз» у щиколотки сгибаем правую ногу. «И» - дает команду для правой ноги, поставьте ее сначала на подушечку, а потом на всю ступню.

    Это движение исполняется сначала по шестой позиции (при этом следите, чтобы каблуки и колени были сомкнуты), а затем по первой и третьей позиции с правой и левой ноги. В этом случае обращайте внимание на следующее:

    • добивайтесь отведения колен в стороны;
    • колени должны расслабляться только после полного опускания каблука на пол;
    • в положении на полу-пальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки;
    • и, наконец, корпус должен сохранять прямое положение.

    Сгибание исполняйте многократно правой ногой, затем левой ногой, а также попеременно левой и правой ногой.

    3. Перешагивание начинаем при звучании одного такта. «И» - сгинем правую ногу и сделайте подъем на полу-пальцы левой ногой. Потом поочередно ставим правую, а потом левую ногу. На «раз» повторяем движение и в конце опускаем левую ногу. Перешагивание выполняйте с правой ноги, а затем с левой ноги одновременно с плавным продвижение. Вместе с этим делаете первый шаг вперед, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) и назад. Выполняете как шаг-приставка (второй шаг), третий шаг - по линии танца .

    Подскоки исполняются на одну восьмую такта, при этом исполняются Небольшие прыжки на низких полу-пальцах по шестой или по третьей позиции. Подскоки могут исполняться также на правой или на левой ноге, при этом свободная нога находится в положении у щиколотки. При исполнении подскоков следите за следующим:

    • колени в прыжке должны выпрямляться;
    • при приземлении каблуки не должны касаться пола;
    • приседание должно быть небольшим.

    4. Шаг с подскоком исполняется на одну четверть такта.

    Шаг с подскоком на месте. На «раз» сделайте шаг правой ногой на низкие полу-пальцы; на «и» - подскок на правой ноге, а левая нога сгибается в положении у щиколотки.

    Шаг с подскоком с продвижением исполняется аналогично, с шагом вперед или в сторону (вправо - с правой ноги; влево - с левой ноги).

    Шаг с подскоком в повороте исполняется в основном на подскоках вправо или влево.

    Па польки по третьей позиции используется во многих польках, исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в сторону, а также в повороте.

    5. На «и» затакта сделайте подскок на левой ноге, правая нога отводится на воздух: вперед - при движении вперед или на месте, назад - при движении назад, вправо при движении в сторону. На «раз» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» исполните шаг-приставку левой ногой в третью позицию назад; на «два» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» - левая нога сгибается и приближается к правой ноге, но положение у щиколотки не подчёркивается. Затем для продолжения польки исполняется затактовое движение левой ногой.

    При исполнении па польки по третьей позиции обращайте внимание на следующее:

    • все движения должны исполняться выворотно;
    • все шаги исполняются на низких полу-пальцах так же, как подскоки;
    • свободная нога должна проводиться вперед или назад близко к опорной ноге с присогнутым коленом;
    • при отведении ноги на воздухе ее не следует подбрасывать;
    • отведение должно быть невысоким и сдер­жанным;
    • колени и ступня, отведенные на воздух, должны быть выпрямлены.

    Па польки по шестой позиции исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в повороте по схеме переступаний.

    6. Па галопа исполняется на одну четверть такта вправо с правой ноги и влево с левой ноги.

    На «раз» сделайте шаг правой ногой вправо; на «и» - шаг-приставку левой ногой в шестую позицию с легким прыжком с правой ноги на левую ногу.

    На шагах подушечка ноги скользит по полу, колени постоянно расслаблены. Скользящий характер движения подчеркивается тем, что пока­чивания ввёрх-вниз не должны быть заметными.

    Па галопа повторите несколько раз в одном направлений, а затем для перемены направления используйте шаг в сторону движения (счет «раз») и приставку (счет «два»).

    Для быстрой смены направления можно вместо щага-приставки использовать приставку или притоп без переноса Тяжести тела.

    Разучите основные движения польки и попробуйте ее станцевать.

    Уроки ключевых движений польки: