• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др

    Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться.

    Зачем нужна гимнастика

    Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.

    Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.

    Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

    Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.

    Иногда дети правильно произносят звуки, но из-за вялости звукопроизношения получается «каша во рту». Данное явление считается невыраженным отклонением развития речи и называется стёртой формой дизартрии.

    Основные правила гимнастики

    Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать:

    • продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут;
    • во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;
    • никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру;
    • занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс;
    • если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки;
    • задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.

    Если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду. Возможно, крохе необходим специальный массаж.

    Похожий материал:

    Виды упражнений

    Артикуляционные упражнения бывают статические (язык неподвижно фиксируется в определённом положении) и динамические (участвуют все органы речевого аппарата).

    Статические упражнения

    При их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

    «Лопатка» . Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

    «Грибочек» . Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

    «Хоботок» . Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

    Динамические упражнения

    Выполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи.

    «Часики» . Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.

    «Качели» . Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.

    «Где конфетка» . Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

    «Лошадка» . Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

    Как видно, движения очень просты, и выполнять их можно даже без логопеда.

    Возрастные особенности детей и гимнастика

    Заниматься артикуляционной гимнастикой с грудничками пока ещё рановато, а вот восьмимесячный малыш вполне способен повторить некоторые действия за взрослым: надуть щёчки, высунуть язык, произнести простые сочетания звуков. Например, можно пофыркать с малышом во время переодевания или умывания.

    Для детей 2 – 3 лет

    Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. О постановке самых проблемных звуков — шипящих, сонорных и свистящих, говорить пока рано. Поэтому главной целью работы на данном этапе является развитие слухового внимания, знакомство с силой и высотой голоса, контролирование длительности ротового вдоха, уточнение произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум).

    «Шарик» . Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.

    «Угадай-ка» . Приготовьте горячую и холодную воду, чайную ложку. Когда ребёнок закроет глаза, дотроньтесь прибором до губ языка и предложите угадать, в какой воде побывала ложка.

    «Домик» . Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.

    «Ворота» . Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).

    Материал по теме:

    Для детей 3 – 4 лет

    Цель занятий – познакомить с органами речи и их функциями (губы улыбаются, вытягиваются трубочкой; нижняя челюсть помогает открывать и закрывать рот; язык двигается вверх, вниз, по кругу, вправо и влево).

    Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.

    «Вкусное варенье» . Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.

    Из вышеописанных упражнений дети учатся выполнять «Лопатку», «Часики», «Качели», «Лошадку».

    Игровой характер добавит артикуляционной гимнастике использование картинок, которые наглядно показывают, как выполнять упражнение, и что необходимо изобразить. Также помогут развлечь кроху веселые стихи.

    Для детей 4 – 5 лет

    Цель работы: закрепление старых и введение новых понятий: верхние и нижние губы, зубы; широкий и узкий язык; бугорки за зубами. К выполняемым упражнениям повышаются требования, увеличивается темп работы.

    «Иголка» . Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

    Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

    «Почистим зубки» . Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

    Для детей 5 – 7 лет

    Цель работы: дать представление о спинке языка. Выполнение изученных упражнений безупречно и доведено до автоматизма. Ребёнок без труда выполняет комплексы, в которых легко и быстро меняет положение органов. Например, услышав такой стих, малыш выполнит «хоботок», «улыбку» и домик».

    К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка. Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, ведь не за горами школа, а как дитя будет писать буквы, если не умеет их различать на слух.

    «Хлопни в ладоши» . Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает, поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых встречается искомый звук.

    «Замени звук» . Взрослый называет слово, чадо заменяет один из звуков. Например, «Замени первый звук на [р] и произнеси, что получилось: писк — ..иск».

    Как это было:

    «Вкусные» игры с пользой для речи

    Дети любят играть, а еще они обожают сладости. Утомительные занятия по развитию органов речи можно разнообразить при помощи кондитерских изделий, например, палочками и леденцами.

    1. Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку.
    2. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы.
    3. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа.
    4. Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель малыша – удержать ее в равновесии.
    5. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт.
    6. Облизывание чупа-чупса с разных сторон, по кругу.

    Лучше один раз посмотреть…

    Если у вас все ещё остались вопросы по организации проведения речевой гимнастики, посмотрите бесплатные видеоуроки сайта «Дар детям».

    Профессиональный логопед-дефектолог покажет и объяснит все тонкости работы с детьми каждой возрастной группы.

    Там же можно получить бесплатную консультацию специалиста.
    Речь – чудесный дар, которым природа наградила только человека. Но, чтобы ребёнок заговорил, нужно время и поддержка родителей, которые помогут не только преодолеть, но и предотвратить возможные проблемы.

    Наши дети сейчас стали меньше говорить, они все больше слушают и смотрят на экраны телевизоров и мониторов. А говорить в раннем детском возрасте - очень полезно! Развивается не только речь, но и укрепляются мышцы языка, губ, щек. Для органов артикуляции тренировка важна так же, как для ног и рук.

    Упражнения:

    У малоподвижного ребенка - мышцы слабые и вялые. Разговаривать с младенцем начинают всегда со звуков: «а-а-а», «у-у-у», «ау», «агу», «гули-гули», «тыка-тыка-тыка». Эти первые звукокомплексы и являются первой артикуляционной гимнастикой. Неспроста ребенку также дают облизывать разные предметы: игрушки, ложки, блюдца, жевать резиновые соски, прорезыватели для зубов. Так укрепляются мышцы челюсти, щек, языка (при облизывании формируется верхний подъем языка). У большинства современных детишек к пяти годам - «каша во рту», потому что язык «болтается», щеки впали, а губы напряжены и немного спастичны. Нехитрые упраж нения помогут укрепить или расслабить мышцы артикуляционного аппарата. Предлагаю несколько несложных упражнений.

    Упражнения для губ

    «Улыбка»

    Если у малыша губы зажаты, напряжены, самое лучшее упражнение - это «Улыбка». Нужно просто растянуть губы в улыбке, можно со звуком: «и-и-и» и удерживать 3-5 секунд, зубы при этом стоят друг на друге в положении «Заборчик».

    «Трубочка»

    «Трубочка» - губы вытянуты вперед, можно со звуком «у-у-у», при этом вырабатывается и закрепляется движение губ вперед. Можно сопровождать упражнение стихотворением:

    Хоботок слоненок тянет,

    Он вот-вот банан достанет,

    Губки в трубочку сложи

    И слоненку покажи.

    А затем попеременно «Улыбка»-«Трубочка » со звуками «иу-иу-иу». Так укрепляются боковые мышцы рта, важно при этом, чтобы плечи и шея были не напряжены.

    «Окошко»

    Для укрепления круговой мышцы рта и активизации верхней губы хорошо делать упражнение «Окошко»: зубки ставим друг на друга, открываем и закрываем рот, снова соединяя зубы. Так мы учим ребенка держать рот щироко открытым. Можно это упражнение делать в игровой форме, показывая ребенку, как скалится волк и стучит зубами. Это упражнение полезно также и в целях профилактики дисграфии. Так как в первом классе, когда ребенок только осваивает письмо, он проговаривает шепотом все звуки и незаметно контролирует движение рта, губ, языка, переводя акустический и кинестетический образ звука в графему. При произнесении отдельных гласных звуков («а», «о») челюсть опускается вниз.

    «Ниточка»

    «Ниточка» также укрепляет круговую мышцу рта и учит плотно сжимать, а потом разжимать губы, эффект - напряжение, расслабление. Закрыть рот и с силой сжать губы, контролировать, чтобы губы стояли симметрично друг на друге, зубы не выпячивались и не прикусывали нижнюю губу.

    Упражнения для щек

    «Щечки замерзли»

    «Щечки замерзли» - растираем щеки круговыми движениями пальцев рук, разминаем мышцы щек.

    «Хомяк»

    «Хомяк» - попеременно надуваем и сдуваем щеки, чередуем напряжение-расслабление, сопровождаем упражнение стихотворением:

    Хомячок надует щеки,

    У него зерно в мешочке,

    Мы надуем щечки тоже,

    Хомячку сейчас поможем.

    «Конфетка»

    «Орешек» или «Конфетка » имитируем языком, что сосем конфетку, упирая язык попеременно то в левую, то в правую щеку. Это упражнение хорошо для укрепления щечной мышцы и в дальнейшем для постановки звука [р]. При использовании стихотворения можно закрепить также ориентировку в пространстве - направо-налево:

    Белка щелкает орешки,

    Основательно, без спешки,

    Упираем язычок

    Влево, вп раво, на бочок.

    Упражнения для языка

    Упражнения для укрепления и расслабления мышц языка, пожалуй, самые важные в логопедической практике, так как язык участвует в производстве многих звуков. Если у ребенка язычок напряжен, то самое лучшее упражнение для расслабления «Накажем непослушный язычок». Для этого нужно открыть рот, высунуть язык и, пришлепывая его губами, двигать вперед, назад со звуком: «пя-пя-пя». А также хорошо прикусывать зубками кончик языка со звуком: «та-та-та».

    Чтобы укрепить вялый, со слабой мускулатурой язык используем следующие упражнения:

    «Лопатка»

    «Лопатка» - удержание напряженного распластанного на нижней губе языка на счет до пяти. При этом важно, чтобы рот был широко открыт, губы - в улыбке, нижняя губа не поддерживала язык и чтобы он не отклонялся в сторону.

    «Иголочка»

    «Иголочка» - удержание языка острым. Следует открыть рот вытянуть острый язык вперед, губы немного растянуты, язык не загибается ни вверх, не опускается вниз. Удерживать позу на счет до пяти.

    «Часики»

    «Часики» - это упражнение развивает подвижность языка, а также учит делать его острым. Рот открыть, высунуть язычок и качать его из стороны в сторону от правого уголка губ к левому, язык при этом не должен загибаться и касаться губ, важно следить, чтобы нижняя челюсть при этом оставалась неподвижной.

    «Качели»

    «Качели» - упражнение на укрепление мышц языка для верхнего подъема. На верхнем подъеме языка у нас формируются многие звуки: [р], [р"], [л], [л"], [д], [д"], [т], [т"], [ш], [ж], [щ], [ч].Обычно в речи ребенка отсутствуют сонорные и шипящие звуки, причиной тому могут быть ослабленные мышцы языка. Суть упражнения «Качели» - при раскрытом рте поднимать язычок вверх-вниз, имитируя движения качелей. При этом развивается точность и активность кончика языка, умение быстро менять его положение, необходимо следить, чтобы нижняя челюсть и губы оставалась неподвижными, язык был широким, а нижняя губа не помогала поддерживать язык.

    Можно также использовать потешку:

    Выше дуба, выше ели

    На качелях мы взлетели,

    А скажите, вы б сумели,

    Язычком качать качели?

    «Вкусное варенье»

    «Вкусное варенье» - упражнение направлено на укрепление и верхний подъем кончика языка. Это упражнение хорошо использовать при подготовке к постановке звук [ш], так как движение передней части языка вперед и вверх близко к форме чашечки, которую язык приобретает при произнесении данного звука. При этом важно следить, чтобы работал только язык, чтобы ему не помогала нижняя губа и челюсть, язык должен оставаться широким, а его боковые края касаться уголков губ.

    «Почистим зубки языком»

    «Почистим зубки языком» - это упражнение направленно на активизацию кончика языка, как для верхнего подъема, так и его гибкости при нижнем положении. Имитируем чистку зубов языком, рот при этом широко открыт, нижняя челюсть неподвижна, язык должен быть широким и двигаться снизу вверх. Сначала почисти нижние зубки с одной и с другой стороны, затем от коренных зубов к центру верхние зубы с той и с другой стороны, важно, чтобы кончик языка доставал до десен. Упражнение полезно при постановке звуков [ш], [р], [л], [щ].

    «Маляр»

    «Маляр» - движения кончиком языка по небу, как будто мы красим «потолок» во рту, рот широко открыт. Упражнение укрепляет мышцы языка для верхнего подъема, особенно хорошо использовать при постановке звука [р].

    «Киска лакает молоко»

    «Киска лакает молоко» - движения языком вперед-назад, при задвижении в ротовую полость боковые края языка немного загибаются, как будто образуя ковшик. Это упражнение тренирует умение быстро менять положение языка, укрепляет его боковые мышцы, растягивает подъязычную связку (уздечку) также хорошо для постановки звука [ш], и [р], при постановке последнего очень важна хорошая растянутость уздечки.

    «Лошадка»

    «Лошадка» - поцокивание языком, как лошадка. Упражнение хорошо растягивает подъязычную связку, укрепляет верхний подъем языка, используют при постановке звука [р]. При этом очень важно, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

    «Грибок»

    «Грибок» - распластанный язык останавливается в «Лошадке» наверху и прилипает к небу, это положение растягивает уздечку и закрепляет верхнее положение языка, так необходимое для звуков [ш], [р].

    «Дятел»

    «Дятел» - одно из важных упражнений для постановки звука [р]. Рот широко открыт, стучим кончиком языка за верхними зубами по альвеолам со звуком: «д-д-д-д». Звук [д], вообще, является основополагающим для постановки [р], так как помогает долго удерживать язычок наверху. Сначала произносим «д-д-д» в замедленном темпе, затем ускоряем темп и произносим более интенсивно и отчетливо. При выполнении этого упражнения очень важно следить, чтобы рот все время был открыт, работает только язык, нижняя челюсть неподвижна, губы в улыбке, кончик языка не должен подворачиваться, а характер звука должен быть в виде четкого удара, а не хлюпающим. Это одно из самых сложных упражнений, поэтому выполнять его следует после закрепления всех вышеперечисленных. Так как необходимо, чтобы были хорошо укреплены мышцы рта и губ, рот должен уметь держаться открытым долгое время неподвижно, язык легко подниматься наверх, нижняя челюсть стоять на одном месте и не мешать.

    Все эти нехитрые упражнения можно начинать проводить с малышом с 1 года в игровой форме, имитируя движения разных предметов и животных, сопровождая песенками, потешками, хлопками. Важно при этом сначала самому показать движение, чтобы ребенок закрепил его зрительно. Так, можно весело и с пользой дела провести время с любимым чадом, а к пяти годам иметь хорошее звукопроизношение даже самых сложных групп звуков, ведь артикуляционная гимнастика является одним из самых важных компонентов логопедической работы.

    Задайте вопрос логопеду.

    Онлайн. Бесплатно

    Губы доставляют нам очень много хлопот. Круговая мышца, которая кольцом охватывает ротовую щель, не крепится ни к одной кости, зато в нее вплетается больше десятка других мышц. Такое "плавающее" положение круговой мышцы рта позволяет нам артикулировать и выражать эмоции, но оно же является провоцирующим фактором для морщин. Особенно если есть дурные мимические привычки (поджимать губы) или бытовые привычки (курить, пить коктейль через трубочку).

    Круговая мышца рта:

    Со временем круговая мышца рта ссыхается, уменьшается в размерах - и как результат, уменьшается красная кайма губ, сами губы становятся узкими, а вокруг них (как раз поперек мышечных волокон) образуются кисетные морщины.
    Наша задача - укрепить круговую мышцу рта, улучшить ее кровообращение и питание, тогда следствием будет разглаживание кожи. С этой задачей хорошо справляется упражнение, которое я называю "Хоботок" - потому что губы в нем вытягиваются вперед широким хоботком.

    Но сначала - разминка!

    Разминка для губ

    1. Придерживая пальцами уголки губ (чтобы не образовывались морщины), заверните губы на зубы и похлопайте губами. От 10 до 20 раз.
    2. Не убирая пальцев, изобразите губами открытое «О», затем открытое «Э». Сильно артикулируя, беззвучно произносите О-Э. От 10 до 20 раз.
    ***************
    Укрепляем круговую мышцу рта: упражнение «Хоботок»

    Исходное положение: сидя или стоя, позвоночник выпрямлен как в упражнении «Струна». Мышцы свода черепа натянуты назад и вверх. Губы напрягите и вытяните широким «хоботком». Пальцы обеих рук положите на губы: указательные – на верхнюю, большие – на нижнюю (фото слева).

    Выполнение: «Вдавливаем» пальцы в область вокруг рта, направляя движение строго перпендикулярно зубам, заставляя губы слегка выворачиваться и отделяться от зубов (фото справа).
    Начните с 10 надавливаний, сделайте паузу 10 сек. и снова десять раз надавите. Постепенно увеличивайте число нажатий и доведите их до 20 в каждом подходе.

    Важно! Не ослабляйте напряжение губ - при надавливании губы должны сохранять форму колечка. Если они потеряли эту форму и почти сомкнулись – это значит, что вы ослабили напряжение мышцы. Напрягите губы снова и восстановите форму.

    Техника безопасности: вытягивая губы, не делайте из них «куриную гузку», формируйте широкое колечко, следя, чтобы на верхней губе не образовывались морщины. Пальцы совершают короткие сильные движения строго перпендикулярно плоскости зубов, не смещая кожу.

    Если у вас что-то не получается, начните с упрощенного варианта упражнения.

    Упрощенный вариант упражнения «Хоботок»

    Выполнение: губы напрягите и вытяните широким «хоботком», как будто вы хотите внутренней поверхностью губ «приклеиться» к зеркалу. Задержите губы в напряженном состоянии от 5 до 10 сек, затем расслабьтесь. Повторите. Начните с 5 повторов, постепенно доведите до 10.

    Расслабление: после выполнения упражнения подуйте через расслабленные губы со звуком "Пфффф", как будто сдуваете невидимую пушинку. Сделайте пальцевый душ для области возле губ.
    ***************

    И очень важный совет! Мы часто неосознанно поджимаем губы, что является причиной появления и углубления морщин возле рта. Возьмите за правило «держать язык за зубами»: когда не говорите, поднимайте кончик языка к верхнему небу и кладите его за верхние зубы на десны. Вы почувствуете, что в таком положении напрячь губы практически невозможно. И лицо сразу будет казаться мягче и моложе.

    Желаю удачи!

    Юлия Зартайская, ваш инструктор по фейскультуре

    Барцок-курс гимнастики для лица

    Может быть, вы хотите убрать морщины над верхней губой, в домашних условиях добиться увеличения губ или подтянуть обвисшие губы. Всё это можно сделать с помощью всего одного упражнения для губ, точнее, для круговой мышцы рта. Правильная гимнастика для губ эффективнее инъекций или оперативного вмешательства, так как создаёт не только видимую форму губ, но и улучшает качество кожи, делая её более упругой и менее восприимчивой к морщинам. К тому же, возвращение или увеличение губ в домашних условиях - приятное, тонизирующее лицо упражнение.

    Для подготовки и выполнения упражнения вам необходимо зеркало, внимание и тщательный контроль за ходом тренировки, а также чистые лицо и руки. Чтобы научиться правильно выполнять упражнение, без риска навредить себе, вам понадобится 20-30 минут. Выполнение упражнения в дальнейшем будет занимать около 1 минуты или полторы минуты при использовании аудиоподдержки.

    Чему может способствовать выполнение этого упражнения для губ:

    • предотвратить или убрать морщины над верхней губой;
    • предотвратить истончение губ, добиться увеличения губ в домашних условиях;
    • убрать обвисшие губы, ликвидировать морщины на губах, улучшить форму и цвет губ, устранить их вялость.

    Предлагаемое упражнение для губ делается в изометрической форме: укрепление круговой мышцы рта должно происходить без растяжения кожи.

    Круговая мышца рта расположена вокруг ротового отверстия, являясь основой структуры губ. Мышца закрывает рот, вытягивает губы вперёд, обеспечивает форму губ. Начало и прикрепление круговой мышцы рта: кожа угла рта и кожа у средней линии рта. Напрягаясь, мышца сжимается к центру рта.

    Закрыть рот и сжать губы, напрягая круговую мышцу рта – не одно и то же. Сжатые губы свидетельствуют о том, что человек недоволен, насупился. Часто сжатые губы говорят о закрытом характере человека.

    Губы сжимаются за счёт образования складок кожи над верхней губой. Это касается и только слегка сжатых губ, если они не расслабляются после сжатия, сохраняя остаточное напряжение надолго. Со временем они могут превратиться в ранние морщины. Таким образом, если незаметно для себя вы часто поджимаете губы, то скоро вам придётся решать, как убрать морщины над верхней губой.

    Если губы сжимаются крайне редко, то они начинают терять форму, становясь бледными, вялыми и всё более тонкими. Ослабляясь и провисая, круговая мышца рта создаёт эффект обвисших губ, растягивает и морщит кожу над верхней губой и она перестаёт быть гладкой и упругой.

    Изометрическое упражнение не создаёт такой опасности. К тому же, такое упражнение гимнастики для губ значительно энергичней.

    Регулярная тренировка круговой мышцы рта без растяжения кожи позволит сделать её сильнее, вернёт губам форму и краски, повысит упругость кожи вокруг рта и предотвратит или уменьшит морщины над верхней губой. Научившись управлять этой мышцей, вы сможете легко снимать остаточное мышечное напряжение и свободно пользоваться мышцей без опасения получить преждевременные морщины.

    Подготовка к упражнению гимнастики для губ.

    Посмотрите на себя в зеркало и с силой сожмите губы к центру, не вытягивая их вперёд. В зеркале отразится выражение недоверия.

    Постарайтесь теперь сжать губы со всей силой. Прижмите указательные или средние пальцы плашмя (можно оба сразу) к краям губ, и мягко, но с силой, потяните пальцами губы в стороны так, чтобы губы могли принять обычную длину. Губы нужно растянуть именно до их нормальной длины, чтобы на щеках не образовались складки. Губы при этом будут выглядеть напряжёнными и плоскими. Почувствуйте и запомните силу, которую пришлось сейчас приложить вашим пальцам, и расслабьте губы.

    Чтобы предотвратить образование складок на щеках, удобнее выполнять упражнение в обратном порядке. Для этого используйте полученный навык. Положите пальцы на края губ и пытайтесь сжимать губы к центру, но пальцами мягко давите на кожу так, чтобы губы не смогли сжаться. Губы должны стать напряжёнными и плоскими, но не изменить своей длины. При этом складки на щеках образовываться не должны. Лицо остаётся спокойным, все мышцы лица, кроме круговой рта, расслаблены.

    Не забывая внимательно следить с помощью зеркала за тем, что происходит, повторите этот приём несколько раз, чтобы приспособиться к правильному и уверенному выполнению упражнения, помогая сокращению круговой мышцы рта мысленно и начиная её напряжение одновременно со вдохом. С выдохом расслабляйте губы, немного отодвигая пальцы от кожи. Почувствуйте распространение расслабления от углов рта к периферии лица.

    Выполнение упражнения гимнастики для губ.

    Глядя на себя в зеркало, положите пальцы на края губ. Пальцы лежат мягко и лишь немного давят внутрь.

    В этом упражнении вы должны стараться сдвинуть губы к центру как можно сильнее, но пальцы должны придавить кожу у краёв губ так, чтобы углы рта остались на месте.

    Помогая мысленно, одновременно со вдохом наращивайте силу сжатия губ до предела. Отсчитайте про себя 6 секунд и расслабьте губы одновременно с выдохом, немного отодвигая пальцы от губ.

    Повторите упражнение ещё 4-5 раз с перерывами 2-3 секунды между напряжениями.

    Вы должны научиться хорошо чувствовать не только напряжение, но и расслабление круговой мышцы рта: старайтесь после каждого подхода ощущать расслабление, которое расходится от краёв губ к периферии лица.

    Во время упражнений внимательно наблюдайте за своим лицом: все остальные мышцы лица должны оставаться расслабленными, на лице не должны появляться новые или углубляться имеющиеся складки.

    Возможно, вам было бы удобно заниматься под аудиосопровождение, напоминающие, на что нужно обращать внимание, занимаясь гимнастикой для губ. «Аудиоподдержка: упражнение для круговой мышцы рта» предназначена для такого занятия.

    Если это упражнение гимнастики для губ вызвало у вас затруднения, вы можете взять нужный вам урок у тренера через скайп.

    О регулярности тренировки.

    Чтобы убрать морщины над верхней губой, добиться увеличения губ в домашних условиях, устранить обвисшие губы или для возвращения губам их формы и цвета, желательно тренировку проводить 5-6 раз в неделю. Чтобы убрать морщины над верхней губой или обвисшие губы, получить увеличение губ в домашних условиях в сжатые сроки нужно постепенно, за 2-4 недели, увеличить количество повторов напряжения до 10-12. При такой тренировке видимый эффект может быть достигнут через 2-3 месяца тренировок.

    Для предупреждения морщин и истончения губ, поддержания нормального кровообращения достаточно проводить тренировку 1 - 2 раза в неделю.

    Тренировка круговой мышцы рта даст вам возможность легко выражать эмоции и пользоваться ею без опасения получить морщины, так как ваша кожа станет более упругой.

    Гимнастика для рта

    1. Выразительно, напрягая мышцы и растягивая губы, произносите гласные: А, И, Е, В, В.

    2. Насвистывайте веселую мелодию.

    3. Надуйте щеки и перегоняйте воздух из одной щеки в другую.
    Затем пожуйте с надутыми щеками.

    4. Немного приоткройте губы и медленно напрягайте и расслабляйте мышцы рта , не двигая челюстями и не закрывая губы.

    5. Слегка откиньте голову и подуйте, как бы удерживая в воздухе пёрышко. Расслабьтесь.

    Гимнастика для глаз

    1. Широко откройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками: сначала вправо, потом влево, фиксируя каждое положение глаз.
    Затем расслабьте мышцы.

    2. Приложите средний и безымянный пальцы обеих рук к внешним углам глаз.
    Зафиксируйте это положение.
    Медленно закройте глаза, затем постепенно расслабьтесь и откройте их.

    3. Кончики пальцев обеих рук положите под надбровные дуги.
    Поднимите брови как можно выше.
    Преодолевая сопротивление рук, медленно опустите верхние веки, пока не закроются глаза.
    Затем медленно расслабьтесь.

    4. Брови поднимите высоко вверх, зафиксируйте в этом положении и, преодолевая сопротивление, медленно опускайте веки, пока глаза не закроются.
    Сохраняйте это напряженное положение 6 секунд, затем медленно расслабьтесь.