• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
    Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

    Тип занятия : Сюжетное

    Области интеграции :

    Физическое развитие :

    Задачи :

    Образовательные :

    Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

    Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

    Упражнять в беге в рассыпную;

    Упражнять в выполнении задания по профилактике сколеоза;

    Укреплять мышцы ног и туловища.

    Развивающие :

    Развивать координацию движения;

    Развивать двигательную активность, гибкость.

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

    Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

    Создавать радостное настроение у детей.

    Познавательное развитие :

    Закрепить умение выполнять движение согласно счёту.

    Речевое развитие :

    Закреплять слова в подвижной игре : «Птицы водят хоровод » .

    Социально коммуникативное развитие :

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

    Художественно эстетическое развитие :

    Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.

    Здоровьесберегающие технологии :

    Дыхательная гимнастика;

    Релаксационные упражнения.

    Предварительная работа :

    - Рассматривание альбомов : «Птицы »

    - Подвижная игра : «Птицы водят хоровод » .

    Оборудование :

    Мягкая дорожка, сигналы, шапочка кота, гимнастическая доска, бревно (валик) для перешагивания.

    Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3,) .Ну вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей :

    «За мной, мои воробышки,

    Летите поскорей.

    Сегодня начинаем учится мы летать.

    Скорее в круг вставайте и будем начинать

    Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» .

    Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

    Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему

    залу. (бег врассыпную) .

    - «Воробьиха» просыпается :

    Чик-чирик, чик-чирик,

    Что за шум, что за крик?

    В круг скорее становитесь (пауза)

    Задремала я всего на минутку,

    Воробьишки расшалились не на шутку.

    Буду строго я теперь следить за вами,

    Чтоб послушными росли вы воробьями.

    А сейчас, воробьиная зарядка

    2 часть ОРУ

    1. Чистим пёрышки : и. п. - о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

    2. Расправим крылышки : и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.

    3. Умываемся : и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п. Доз. 5 раз.

    4. Найдём зёрнышко : и. п. – о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

    5. Учимся летать : и. п. - то же. Прыжки на месте взмахи рук.

    6. Подуем на свои перышки : и. п. – ноги вместе, руки перед собой. Вдох – выдох,подуть на кисти рук.

    Основные движения :

    Полетим мы стайкой дружной,

    Друг за другом встанем дружно.

    За мной в колонну по одному

    Построение в колонну по одному.

    На дальнюю полянку

    Отправимся сейчас.

    Ходьба змейкой между сигналами.

    Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его (Прыжки через бревно) .

    Пройдём по узкому мостику через речку. (Ходьба по гимнастической доске) .

    Пройдем по узкой дорожкеи спрыгнуть с нее. (спрыгивать с дорожки мягко, приземляясь на полусогнутые ноги) .

    Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку. Здесь будет наш дом.

    П/и «Воробушки и кот» .

    Релаксация под фонограмму «Звуки природы» .

    Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение)

    Публикации по теме:

    «Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

    Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

    Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

    План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: формировать умение выполнять правила в подвижных играх; совершенствовать.

    Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

    Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:
    «Воробьиный переполох»
    Цели:
    Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу;
    Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
    Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
    Оборудование: массажный коврик, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
    I часть
    (Фонограмма воробьиного чириканья)
    - Ребята, чьи голоса вы слышите?
    - Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
    В сером армячишке
    По двору шныряет,
    Крошки собирает. (воробей)
    - Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
    - Мама-воробьиха зовёт своих детей,
    «Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
    Сегодня начинаем учиться мы летать.
    Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
    (лёгкий бег с разным темпом)
    Пальчиковая гимнастика
    Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
    На морозе не робей. (потереть ладони)
    По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
    Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
    - А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
    II часть ОРУ под музыку
    «Расправляем крылья»
    И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
    1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
    «Разминаем плечи»
    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
    «Чистим крылышки»
    И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
    1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.
    -Пёрышки почистим, чтобы были чище!
    Вот так, вот так, чтобы были чище!
    «умываемся»
    И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
    1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.
    «качаемся на ветке»
    И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.
    1-2 - перекаты с пятки на носок
    По двору на ножках весело скакали,
    Радовались солнышку, крошечки искали.
    (прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
    ИГРА «»
    (дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
    - А почему воробьи стараются жить возле людей?
    Люди любят нас с тобой,
    Люди кормят нас зимой.
    III часть. Основные упражнения
    1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
    Вот летали птички, птички-невелички.
    Воробьи летали, крыльями махали!
    Н а дворе сели, зёрнышки поели:
    Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
    - Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
    Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
    (Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
    2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
    - Прыжки на двух ногах через обручи
    - Прохождение по массажному коврику
    - Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
    - Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
    ИГРА «Собери зёрнышки»
    (Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
    - 1-2-3, зёрна быстро собери!
    Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
    III Заключительная часть.
    Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
    - Славно потрудились, воробьи – малыши,
    Растите большими, будьте крепыши!
    - Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
    А я для вас припасла вкусное угощение.

    Занятие по физкультуре в младшей группе

    Группа «Здоровячок».

    Тема: « Необыкновенный мяч».

    Задачи: 1. Продолжать выполнять различные общеразвивающие упражнения с

    Мячом; прокатывание мяча через воротики; провести игру «Поищем

    Необыкновенный мяч».

    2. Охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального

    Функционирования всех органов и систем организма.

    3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

    Инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, воротики.

    Части

    занятия

    Дозировка

    Методические

    указания

    Вводная

    Часть

    Основная

    часть

    Заключит.

    часть

    Физ. инструктор вместе с детьми входит в зал, берет мешок с мячами, выбрасывает мячи из мешка, один остается в мешке.

    Физ. инструктор: «Берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, какой – то необыкновенный мяч остался. Мы его в мешке оставим.

    1.Построение в круг с мячами в руках.

    Друг за другом пойдем, мячи над головой в руках несем, облачко плывущее достанем. Даже на носочки встанем. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе.

    2.В другую сторону повернемся, к мячам грудкой прижмемся и друг за другом по кругу бегом.

    3.Подошли к скамейке, мячи по скамейке прокатили, катить до конца скамейки.

    4. Встали свободно, удобно.

    Мячи возле себя положили. Присели, как бы спрятались и встали.

    5. Перешагиваем через мячи вперед – назад.

    6.Прыжки на двух ногах вокруг мяча

    1.Мячи подняли. Удары мяча об пол и ловля его.

    2. Прокатывание мяча в воротики.

    Что же это я совсем забыла, ведь в мешке мяч остался. Я достану его из мешка. Вот он какой зеленый с черными полосками. Что это, мяч? Правильно, это арбуз. Я его осторожно полажу на пол. Смотрите! Он тоже катится. Как мяч круглый. Мы его в группу возьмем и съедим. Этот мяч не резиновый, он на грядке рос. Наверное, вкусный. За обедом мы и узнаем.

    40 – 50сек

    40 – 50сек.

    3 – 5раз.

    5 – 7раз

    6 – 8раз.

    8 – 12раз.

    10 – 20сек.

    5 – 8раз.

    Ручки прямые, голову не наклонять, тянемся вверх

    Бежать легко, весело

    Мяч ладошкой поправлять, чтобы он не упал.

    Выполнять полный присед.

    Мяч ногой не задевать, ноги выше поднимать.

    Прыгать легко на носках.

    Стоять нужно за чертой, катить мяч двумя руками.

    Занятие по физкультуре в средней группе .

    Тема: «Идут осенние дожди».

    Задачи: 1. Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и

    Действий;

    2 . Совершенствовать гигиенические навыки детей в игровой обстановке;

    3.Упражнять в равновесии.

    Инвентарь: длинные веревки, канат, гимнастическая скамейка, детские зонтики (по

    Количеству детей)

    Части занятия

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная часть

    Основная

    Часть

    Заключи-

    тельная

    часть

    Физ. инструктор: «Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите и расскажите, что вы увидели». (Дети отвечают то, что они увидели в окно.)

    Физ. инструктор: «Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.»

    Упражнения на имитацию движений .

    1. Потягивание – проснулись, потрите кулачком глаза, потянитесь, еще потянитесь вверх.

    2. Вращение ладонями – мойте лицо, вращение ладонями перед лицом в одну и в другую сторону.

    3.Массаж кисти – попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую.

    4. Похлопывание - по шейке, очень нежно.

    5. Натираем себя «полотенцем» - поглаживание рук, туловища и ног.

    6. Надеваем кофточку, платье, брюки, носки, ботиночки и т.д.

    А теперь, ребята, возьмите зонтики и мы отправимся в детский сад.

    1.Ходьба с пятки, обходя листики.

    2. Перепрыгивание через лужи, отталкиваясь одной ногой.

    3. Бег с зонтиками на передней части ноги.

    4. Ходьба с закрытыми зонтиками.

    5.Махи зонтами вправо, влево.

    6. Прыжки на двух ногах.

    Положите зонтики в сторону, постройтесь в одну колонну.

    1.Ходьба по веревочке, держать равновесие.

    2. Ходьба по гимнастической скамейке, по свистку приседая и по свистку вставая идти дальше.

    Это упражнение повторить с зонтиками.

    1. Встать в круг, с зонтиками в руках.

    Под музыку «Дождливая пора» мы будем танцевать, изображая различные движения с зонтиками.

    1 -2мин.

    6 – 7мин.

    7 – 8мин.

    2 – 3мин.

    Подходя к окну не толкайте друг друга, внимательно смотрите и выберите самое интересное для вас.

    Выполняя потягивание поднимайтесь на носки, не сильно трите глаза.

    Не надо дотрагиваться до лица ладонью, разминаем плечевой и запястные суставы.

    На руку не давить, очень нежно поглаживать руку.

    Очень нежно похлопайте по шее и сильнее по спине.

    Внимательно смотрите вперед и не наступайте на листики, зонтик держать над головой.

    Держите дистанцию не наталкивайтесь друг на друга.

    Выполняя махи крепче держите зонтик.

    Поставьте руки в стороны, держите равновесие, старайтесь не упасть, голову вперед не наклоняйте. Приседая держите спину и голову прямо.

    Можно движения повторять за мной, а можно придумывать самим.

    Конспект занятий по физкультуре в старшей группе

    БТИ – «Кругосветное морское путешествие»

    СМИ – «В дебрях Амазонки»

    Преобладающий основной двигательный режим – лазательный. С использованием стандартных гимнастических лестниц и скамеек, а также – малых мячей.

    Физ. инструктор – «капитан». Начинается занятие со слов: «Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы миновали те скалы и на мель не наскочили». Матросы – дети выбираются на берег на четвереньках.

    1 упр. «Долгожданный берег». «После долгих дней и ночей, выдержав жестокий

    Шторм, наше судно быстрым течением вынесло на

    Отмель в дельте реки Амазонки, самой полноводной

    Реки в мире.Нам придется подождать прилива, чтобы

    Наш корабль мог продолжить свой путь к островам

    Огненной Земли. А пока отправимся в глубь леса, чтобы

    Найти чистую родниковую воду». 2 упр. «В поисках тропы». Ходьба на корточках с опорой на руки.

    3 упр. «Вижу просвет». Передвижения на корточках с прямой спиной и без ручной

    Опоры.

    4 упр. «По бревнышкам». Передвижения на высоких четвереньках, руки опираются

    На скамейки. «А вот и тропинка стала вырисовываться

    Впереди – это бревна и коряги, уложенные в определенном

    Порядке: кто – то здесь умело поработал. Это местные

    Жители – аборигены.» 5упр. «Вышли на тропу». Дети переходят в положение прямостояния и выполняют

    Ходьбу: вдоль скамеек, обходя скамейки, переступая через

    Них.

    Но вот отряд приближается к лесу.

    6,а упр. «С ветки на ветку». Передвижение на относительно небольшой высоте

    приставными шагами.После прохождения нескольких

    Лестничных пролетов дети спускаются на землю и

    Выполняют ходьбу различными способами с

    Использованием гимнастических скамеек, которые

    Имитируют тропу, мостики, бревна и т.д.

    6,б упр «Все выше и выше». Передвижения приставными шагами усложняются

    Посредством увеличения высоты поручня, по которому

    Они должны передвигаться

    7 упр «Колючие баобабы». Лазание по лестницам вверх – вниз змейкой, будто

    перелезая через колючие ветки, отмеченные на верхних

    Перекладинах лестниц тесемкой красного цвета.

    8 упр «Непреодолимые препятствия». Передвижения по лестницам приставными

    шагами в сторону – вверх с касанием

    Ладошкой вершины (верхнего поручня

    Лестницы, обозначенной тесемкой синего

    Цвета).

    Матросы поранили ладошку одной руки («укололи»)

    9 упр «Поранили руку» Передвижение на средней высоте приставными шагами,

    Держась только одной рукой (в следующем круге меняется

    Положение рук).

    В этом месте педагог знакомит детей с лечебными растениями, например, алоэ, а также более доступный подорожник.

    10 упр «Бананчики» Передвижение по рейкам лестниц на средней высоте с

    Переноской различными способами мячей- «бананчиков».

    Постепенно мячики из одной корзины перекочевывают в другую

    Корзину.

    А кто это поднял веселый шум на ветках деревьев? Да-да, это они, известные лакомки и веселушки – обезьянки!

    11 упр «Танец на ветках» Передвижения по рейкам лестниц на средней высоте

    С поворотом вокруг вертикальной оси и

    Соответствующим перехватыванием руками.

    Веселые обезьянки возвращаются на свои высокие ветки, а дети машут дружно им руками. «Но вот ветви слегка расступились, и у всех дух захватило: внизу прямо под ними открылся взгляду глубочайший скалистый каньон, т.е. глубокое ущелье. Назад дороги нет. Необходимо двигаться дальше.

    12 упр «Над пропастью» Передвижение по рейкам лестниц, спиной к ним, на

    средней высоте, производя верхний кистевой захват.

    Но в некоторых случаях ветки могут стать опасными и помешать продвижению вперед. Ой, поскользнулся, такие, скользкие, мокрые ветки. Придется нам пробираться через эти заросли.

    13 упр «Скользкие ветки» Передвижения приставными шагами по рейкам на

    средней высоте с умышленным «соскальзыванием»

    Ног и зависанием на руках. Ноги при этом оказываются

    Без опоры.

    Постепенно джунгли стали сереть, а затем и темнеть – день приходит к концу, и отряду нужно поторапливаться к своему кораблю.

    14 упр «Бег по веткам» Беговые движения по рейкам лестниц, придерживаясь

    руками и постепенно продвигаясь приставными шагами.

    Отряд добрался до источника пресной воды. Моряки наполняют фляги пресной водой, собирают ягоды и быстрым шагом направляются к берегу.

    15 упр «Возвращение на берег» Движение быстрым шагом.

    Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Ребята прибавили шагу – с хищниками опасно иметь дело, ведь именно сейчас, к вечеру, многие из них выходят поохотиться.

    16 упр «Встреча с хищником» Выполняется ускоренная ходьба с постепенным

    переходом на «тихий бег» на носках.

    Шум и шорох приближался.

    17 упр «Уходим от погони» Быстрый бег с элементами прыжков «через ветки и

    кочки».

    Нам удалось уйти от преследования, вот что значит иметь быстрые ноги, они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

    Занятие заканчивается и дети выходят из зала.

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе.

    Тема: «Элементарные действия игры в баскетбол».

    Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.Совершенствовать навыки

    Ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на

    Сигналы.

    Инвентарь: мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного

    Цвета.

    Части

    занятия

    Дозировка

    Методические

    указания

    Вводная часть

    Основная

    Часть

    Заключител.

    часть

    Построение в одну шеренгу, ходьба в колонну, проходя взять мячи. Перестроение из одной колонны в

    круг.

    Общеразвивающие упражнения 1.Потягивание

    2.Мяч в верху, наклоны в стороны.

    3.Наклоны вперед, мяч впереди

    прогнуться

    4.Сед ноги врозь, наклоны мяч вперед

    5.Приседание мяч вперед, встать мяч вниз

    6.Мяч на полу, прыжки через мяч.

    1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

    Физ. инструктор показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок он показывает.

    1. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.
    2. Подвижная игра «Займи свободный круг»

    Передача мяча разными способами: двумя руками от груди – на близкое расстояние,

    Игра малой подвижности «Съедобный – несъедобный»

    Дети становятся полукругом, физ. инструктор бросает им мяч (не по очереди) .Перед броском он говорит: «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать овощи и т. д. или предметы, которые нельзя есть.

    Построение в одну шеренгу. Вспомнить чем занимались и что узнали нового.

    Занятие закончено.

    30с.-1мин.

    3 – 4раз.

    6 – 8раз.

    8 – 10раз.

    8 – 10раз.

    10 -12раз.

    9 – 10раз

    3 – 4раза

    каждой рукой.

    3 мин.

    8 мин.

    3мин.

    30с. – 1м.

    Равнение по линии, спина прямая. Брать мяч, не толкая друг друга.

    Вдох через нос, полный выдох через рот. Потягиваясь подняться выше на носки, посмотреть вверх.

    Наклоняясь не сгибать колени.

    Приседая держать спи-

    ну ровно.

    Отскок мяча должен быть на уровне колена, вести мяч сбоку от ноги

    Можно смотреть на мяч. Вести мяч надо толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед.

    Играть в бодром темпе

    Внимательно слушать

    Физ.инструктора

    Педсовет

    Тема: «Модель адаптивного дошкольного учреждения».

    Ноябрь – 2011г.

    Использование спортивных игр и упражнений с

    Дошкольниками на прогулке.

    Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании ддетей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся ппреимущественно на свежем воздухе, что, несомненно имеет большое значение для з закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С помощью спортивных игр дети у осваивают разнообразные навыки, приобретают нравственно – волевые качества: р решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. С учетом этого в с старшей группе и подготовительной были поставлены задачи:

    1 – сохранение и укрепление здоровья детей.

    2 – обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

    Функциональных возможностей.

    3 – совершенствование физических и нравственно – волевых качеств.

    4 – повышение двигательной активности детей в течение дня.

    Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная

    Физкультурно – игровая среда, которая способствует развитию таких качеств,

    Как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные

    Задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

    В теплое время года большое значение уделяется обучению детей играм с

    Элементами футбола, баскетбола, волейбола.

    Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания

    Положительных нравственно – волевых черт детей. Ребенок понимает, что с

    Мячом действуют все, а не он один.

    Упражнения даются с постепенным усложнением. Например, в баскетболе,

    Отрабатывают – ведение мяча правой и левой на месте, затем в движении

    И с изменением направления. Закрепляются все изученные элементы в подвижных играх, например, «Чья команда больше?» проводится на меткость и четкость бросания мяча в корзину. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные ориентиры и становятся в конец колонны.

    Для формирования разнообразных двигательных навыков зимой детям предлагается скольжение на пластиковых бутылках и катание на санках. В игре «Кто дальше прокатится» дети соревнуются друг с другом, прокатываясь на расстояние до 8 -10м. Скольжение на пластиковых бутылках как на коньках, «Кто быстрее.

    Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, группово, индивидуальный), а также комбинированный с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности детей. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточный и индивидуальный способы их выполнения.

    Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом двигательной активности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой группы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

    Обучение детей спортивным играм и упражнениям доказало их положительное влияние на развитие двигательной сферы детей.

    Так гиперактивные дети стали быстрее и качественнее выполнять двигательные задания, учатся управлять своим поведением. А у малоподвижных детей появился интерес к спортивным играм и упражнениям, возникло желание участвовать в коллективных соревнованиях, улучшились показатели физической подготовленности.

    Таким образом, разработанная система спортивных игр и упражнений способствует положительной динамике состояния здоровья детей старших дошкольников.


    Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

    Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

    Оборудование: гимнастическая скамейка, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик.

    I часть

    Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.(воспитатель надевает маску воробья) .

    Мама воробьиха

    Зовет своих детей

    «Ко мне, мои воробышки,

    Летите поскорей!

    Сегодня начинаем

    Учится мы летать.

    Скорее в круг вставайте

    И будем начинать».

    Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

    Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

    «Воробьиха» просыпается.

    Чик-чирик, чик-чирик,

    Что за шум? Что за крик?

    В круг скорее становитесь

    И опять летать учитесь.

    Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

    Задремала я всего на минутку,

    Воробьишки расшалились не на шутку.

    Буду строго я теперь следить за вами,

    Чтоб послушными росли вы воробьями.

    А сейчас, мои ребятки,

    Воробьиная зарядка.

    II часть. ОРУ.

      «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

      «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

      «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

      «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

      «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

      «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

    Основные движения.

    Полетим мы стайкой дружной,

    Друг за другом встанем дружно.

    Построение в колонну по одному.

    На дальнюю полянку

    Отправимся сейчас.

    Там много вкусных зерен

    Припасено для вас.

    Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

    Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

    Ходьба змейкой между стойками.

    Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

    Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

    Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

    Проводится игровое упражнение «День – ночь».

    Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки) . Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением) . Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

    П\и «Воробышки и кот».

    III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

      Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики) , закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

    Перспективная цель: формировать двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках.
    Актуальная цель: создать условия для закрепления двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках посредством специального подобранных физических упражнений.
    Задачи:
    1. Образовательные: повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
    2. Развивающие: развивать координацию движения, развивать интерес к физическим упражнениям.
    3. Воспитательные: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого ребенка
    Оборудования: игрушки кузнечик, бабочка; две доски, шнуры
    Тип урока: сюжетный
    Принципы:
    1. Систематичности и последовательности.
    2. Повторения.
    3. Принцип доступности и индивидуализации.

    Здравствуйте, ребятки! А вы любите смотреть мультики? Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришли гости. Они к нам пришли из мультика «Лунтик». Посмотрите это кузнечик Кузя, а это бабочка Элина. Они очень любят заниматься спортом, поэтому они такие красивые, сильные, ловкие и умелые. Давайте,мы с вами тоже покажем, как мы любим заниматься физкультурой.

    Вводная часть
    Построение в колонну.
    Встаньте в одну колонну. Теперь повернитесь друг за другом, лицом ко мне. За направляющим, за Ваней, шагом марш! Спинку прямо, идем красиво! Молодцы!
    Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена
    Смотри, Кузя, мы с ребятками научились ходить как лошадки. Цок, цок-цок. Мы идем, высоко поднимаем коленки. Замечательно.

    Ходьба на носках короткими шагами
    Элина, посмотри, наши ребята умеют ходить как мышки. Тихо-тихо на носочках. Молодцы. А сейчас мы побежим друг за другом. Осторожно не обгоняйте друг друга. Замечательно!

    Общеразвивающие упражнения.

    1. Ребята, а посмотрите на Элину, какая она красивая, какие у нее крылышки. А давайте мы тоже превратимся в бабочек. 1,2,3, превратились в бабочек. Утром Элина всегда чистит крылышки. «Чистим крылышки». Мы тоже с вами будем чистить крылышки. Встали все красиво. Ноги вмести, носки врозь. Сделаем пружинку и наклоним голову сначала в одну, а потом в другую сторону.
    И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево.

    2. Снова встали красиво. Ноги на ширине стопы, руки внизу. Будем расправлять крылышки. Поднимите правую руку верх, посмотрите какая она у вас красивая, а потом вторую руку поднимите и посмотрите на нее. Молодцы!

    «Расправляем крылышки».

    И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой.

    3. Сейчас мы с вами будем умываться. Ведь все люди, насекомые и звери тоже по утрам умываются. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонимся вперед и ручками умываемся. Давайте еще раз повторим, чтобы лицо было чистое и красивое
    «Умываемся».

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п.

    4. Ой, как мы проголодались. А что же у нас едят бабочки. Конечно же, нектар, который они берут с цветочка. Давайте мы присядем на цветочек и поедим нектара. Встанем красиво, ноги вместе, носки врозь. Присядем и «кушаем». Не наелись. Снова повторим

    «Покушаем нектара».

    И. п. : о. с. Присесть, характерные движения « кушаем пыльцу», и. п.

    5. Вы видели, как летают бабочки? Они очень красиво летают. Может мы тоже научимся летать? Встали красиво, как мы умеем. Ноги вместе, носки врозь. Прыгнем высоко и машем крыльями. Высоко- высоко прыгнем. Молодцы!
    Понравилось вам быть бабочками? Давайте сейчас превратимся в мальчишек и девчонок. Ноги вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться- вдох и опуститься- выдох.

    «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

    Основные движения. Равновесие «Мостик через речку».

    Ребята, помните, в мультике Лунтик построил мостик через речку? Давайте и мы пройдем по мостикам. Представьте себе, что здесь протекает речка. А вот и мостики. Их два. Сейчас мы разделимся на две команды и будем проходить мостик по одному. Посмотрите, как я это делаю. Когда я дошла до середины мостика, я присела и хлопнула в ладоши. А вы так сможете?

    Прыжки «Кузнечики» (подгрупповой метод по 4 человека)

    Вот мы и добрались до другого берега. А там нас уже ждет Кузя. Кузя он очень быстрый и ловкий Кузнечик. Он очень высоко умеет прыгать. Хотите с ним попрыгать? Видите, там канавка? Нам нужно ее перепрыгнуть. Ну что превратимся в кузнечиков и будем прыгать через канавку. Попрыгаем? Молодцы.

    В лесу, где живет кузнечик и бабочка, очень любят играть в «Догонялки». Вы знаете такую игру? Давайте с вами поиграем. Будем мы с вами догонять сначала Кузю, а потом Лину..

    Заключительная часть.

    Как хорошо мы повеселились с Линой и Кузей.
    Они очень довольны вами, им было весело и интересно с вами. Они убедились, что вы очень ловкие, смелые и умелые. А вам было интересно? Позовем еще в гости наших друзей? Ну а сейчас нам пора идти в группу.