• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Не по росту рама. На velodrive.ru есть хорошие размышления по этому поводу. Всё придумано до нас:)

    Выбор правильного размера рамы – один из важнейших параметров при покупке нового велосипеда. Этот параметр находится в тесной взаимосвязи со многими другими: видом велосипеда, стилем катания, личными предпочтениями и пр.

    В специализированных велосипедных магазинах, в этом вопросе можно положиться на подготовленных продавцов-консультантов. Однако владение информацией о правильном подборе ростовки велосипеда может оказаться полезным для любого человека. Далее ниже, будут приблизительные таблицы соответствия размера рамы росту.

    Рассмотрим выбор размера рамы для наиболее популярных видов велосипедов, предназначенных для универсального катания. Это может быть как маунтинбайк, так и гибрид или вседорожный велосипед. Таких велосипедов на дорогах и в магазинах подавляющее большинство. Узкоспециализированные велосипеды (даунхильные, триальные, фрирайдные и пр.) имеют свои критерии подбора ростовки и, как правило, покупаются людьми, знающими, для чего им требуется такой аппарат.

    Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно-гоночных машин классической геометрии. Маркировка размерности бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная. Как правило, ростовка «привязывается» к высоте подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Некоторые фирмы иначе измеряют высоту подседельной трубы, поэтому одна и та же маркировка на велосипедах разных фирм (а иногда даже на разных линейках машин одной фирмы) может различаться. Кроме того, различия в размерах рам не обусловлено лишь разной высотой подседельной трубы: меняются почти все размеры, углы наклона труб, а нередко и конструктивные решения отдельных элементов рамы. Помимо этого, в зависимости от назначения, рамы также могут иметь отличную друг от друга геометрию даже у одной фирмы-производителя. Гонщики вообще выбирают раму по эффективной длине верхней трубы (так называемое значение ЕТТ) и параметрам в целом, а на ростовку смотрят в последнюю очередь. Но для подавляющего большинства велосипедистов лучше всего ориентироваться именно на размер рамы.

    Этот краткий экскурс в зыбкий мир размерностей велосипедных рам приведен не с целью запутать начинающих велосипедистов – но с целью объяснить, что не существует абсолютно четких критериев в духе «на рост 170 см нужна рама такой-то ростовки, и никакой иначе». Более того, для конкретного человека могут подойти велосипеды заметно различающихся размеров – в зависимости от фирмы и модельной линейки. Поэтому приведенные ниже соответствия роста человека и размера рамы имеют достаточно большие «допуски». Тем не менее, они позволят понять, на что нужно ориентироваться и, в большинстве случаев, успешно самостоятельно подобрать велосипед правильной ростовки.

    Приведем простой практический способ выбора размера рамы:
    Встаньте над рамой велосипеда, касаясь спиной седла. В такой позиции расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять ориентировочно 50- 150 мм (для велосипедов маленьких ростовок это расстояние будет меньше из-за сильного наклона верхней трубы рамы). Также расстояние может оказаться меньше в случае определенных пропорций тела человека (в частности, при относительно коротких ногах). Попросите продавца-консультанта подержать руль и отрегулировать высоту седла, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали. Оцените удобство посадки, можете даже покрутить педали назад, чтобы лучше понять ощущения от езды на выбранной машине. Такая блиц-примерка весьма полезна.

    Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

    Выбрав верную ростовку велосипеда , вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

    Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

    ВЫБОР РАЗМЕРА ГОРНЫХ, ГОРОДСКИХ И ГИБРИДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

    Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж магазина dreambikes.ru, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей.

    Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
    13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
    14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
    15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
    16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
    17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
    18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
    19″ 172 — 180 48,3 L (Large) Большой
    20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
    21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
    22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
    23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
    24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

    Замечания к горным: при выборе хардтейлов, вы смело можете пользоваться этой таблицей. Бывают редкие исключения, например велосипеды марки Gary Fisher по базе длиннее, чем большинство велосипедов других производителей. Учтите это, если вы собираетесь больше ездить на прогулки, чем заниматься спортом. Удвухподвесов рамы нередко бывают только 2х — 3х размеров.

    Замечания к городским: комфортные модели. Если у вас переходный рост, например 178 или 165 см., обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Он не позволяет опустить седло до конца в раму, как это можно сделать на всех горных велосипедах. Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см. удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам.

    Замечания к гибридным: те же, что и у комфортных (об амортизационных подседельных штырях).

    ВЫБОР РАЗМЕРА ДОРОЖНЫХ, ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (В Т.Ч. GIANT COMPACT ROAD™)

    Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

    Размер рамы
    (обычная геометрия)
    Рост
    велосипедиста
    Размер рамы
    (геометрия Giant Compact Road™)
    Длина труб рамы
    (подседельной/верхней)
    49 — 51 см. 157 — 163 см. XS 42 / 52 см.
    51 — 54 см. 163 — 170 см. S 44 / 53,5 см.
    55 — 57 см. 170 — 178 см. M 50 / 55,5 см.
    57 — 59 см. 178 — 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
    58 — 60 см. 183 — 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
    61 — 63 см. 190 — 198 см. XL 58,5 / 61 см.

    ВЫБОР РАЗМЕРА СКЛАДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (AUTHOR, GIANT, SHULZ, STRIDA И ДР.)

    Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см. Исходя из опыта продаж, мы можем дать рекомендации по конкретным моделям. Если ваш рост от 183 см. и выше, рекомендуем модели Shulz Goa 8 V-brake, Shulz Goa 8 Disc, Author Simplex.

    Модель велосипеда Оптимальный рост
    Author Simplex 150 — 195 см.
    Shulz Easy 150 — 185 см.
    Shulz Goa 3 155 — 185 см.
    Shulz Goa 8 175 — 195 см.
    Giant Expressway 1 и 2 155 — 185 см.
    Giant Halfway 160 — 180 см.
    Giant Subway 160 — 180 см.
    Strida Mini 140 — 160 см.
    Strida LX, 5.2, SX, SD 153 — 193 см.

    ВЫБОР РАЗМЕРА ДЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ

    Все детские велосипеды подразделяются, прежде всего, исходя из возраста и роста. Сейчас в интернете царит большая путаница в показателях между размерами велосипедов и возрастом детей.

    Показатели роста и соответствие им размеров колес велосипеда взяты не с потолка. При подготовке этой таблицы были изучены классификации самих производителей детских велосипедов, а также таблицы роста детей от 1 года до 15 лет. Если ваш ребенок растет медленнее или быстрее, чем по указанным в таблице средним показателям, то можно купить меньший или больший велосипед соответственно. В этом нет ничего страшного.

    ВЫБОР РАЗМЕРА BMX ВЕЛОСИПЕДОВ

    Ростовкой у этих трюковых велосипедов называется длина верхней трубы рамы (top tube, TT). Измеряется также в дюймах. Выбор BMX — дело очень индивидуальное и субъективное. Кому-то нравится кататься на коротких рамах, кому-то на длинных. Чтобы точно определить как будет удобно вам, лучше всего взять покататься БМХ у друзей или знакомых. В случае с BMX фирмы Giant прослеживается такая ситуация: модели с меньшей стоимостью оборудуются рамами с меньшей ростовкой (в расчете на то, что подросткам в основном покупают недорогие модели). В остальных случаях, предлагаем воспользоваться таблицей (точность информации не гарантируется!).

    Ваш рост Размер рамы
    140 — 150 см. 19.5″
    150 — 170 см. 20.0″
    170 — 180 см. 20.5″
    180 — 190 см. 21.0″

    На что еще стоит обратить внимание при выборе из двух подходящих вариантов ростовки велосипеда?

    Предполагаемый стиль катания: для активного и экстремального катания их двух вариантов лучше выбрать меньшую — бо льший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более юрким. Для спокойных поездок по городу и паркам можно брать раму «впритык».

    Телосложение: при худощавом или обычном телосложении смело выбирайте бо льшую ростовку велосипеда. Если вы полный, лучше взять на размер меньше — будет легче садиться, слезать и рулить.

    Полезные регулировки: вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля (доступно не на всех моделях). На горных велосипедах вынос руля чаще всего нерегулируемый — это стандарт безопасности, использующийся на велосипедах, предназначенных для активной езды. В этом случае можно докупить более длинный/короткий/высокий/низкий вынос — это совершенно нормальная практика.

    Насполедок, видео о том, как создают легендарные велосипедные рамы Soulcraft

    Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.

    Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

    Выбор размера горных и городских велосипедов

    Размер рамы (дюймы) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (сантиметры) Размер рамы (у.е.)
    13" 130 - 145 33 XS (XSmall)
    14" 135 - 155 35,6 XS (XSmall)
    15" 145 - 160 38,1 S (Small)
    16" 150 - 165 40,6 S (Small)
    17" 156 - 170 43,2 M (Meduim)
    18" 167 - 178 45,7 M (Meduim)
    19" 172 - 180 48,3 L (Large)
    20" 178 - 185 50,8 L (Large)
    21" 180 - 190 53,3 XL (XLarge)
    22" 185 - 195 55,9 XL (XLarge)
    23" 190 - 200 58,4 XXL (XLarge)
    24" 195 - 210 61 XXL (XLarge)

    Исключением являются складные велосипеды, т.к. они доступны в одном размере и рассчитаны на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 сантиметров.

    Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

    Размер рамы (сантиметры) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (у.е.) Длина труб рамы (подседельной/верхней)
    49 - 51 см. 157 - 163 XS 42 / 52 см.
    51 - 54 см. 163 - 170 S 44 / 53,5 см.
    55 - 57 см. 170 - 178 M 50 / 55,5 см.
    57 - 59 см. 178 - 183 M/L 53,5 / 57 см.
    58 - 60 см. 183 - 190 L 55,5 / 58,5 см.
    61 - 63 см. 190 - 198 XL 58,5 / 61 см.

    Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.

    Выбор размера детских велосипедов

    Что касается подбора размера детского или подросткового велосипеда, то здесь принципы немного отличаются. Такие велосипеды подбираются по диаметру колеса.

    На что еще стоит обратить внимание при выборе размера рамы.

    Стиль катания: вы наверно обратили внимание, что всегда есть «вилка размеров», так при одном росте можно купить велосипед как одного, так и другого размера. Так вот, на выбор здесь больше влияет стиль езды велосипедиста, а не только его рост. Для активного и экстремального катания из двух вариантов лучше выбрать чуть меньший размер рамы, т.к. больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более маневренным. Для спокойных поездок по городу и паркам можно выбирать раму чуть большей ростовки.

    Телосложение и вес: еще одним фактором, влияющим на выбор размера рамы, является телосложение велосипедиста. При худощавом или обычном телосложении можно приобрести большую ростовку велосипеда. Если вы крупный и много весите, лучше взять раму на размер меньше - будет удобнее садиться, легче слезать и рулить.

    Дополнительные регулировки: если рама вам немного не по размеру, или вы какой-то особенный, вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля.

    Как самостоятельно измерить размер рамы велосипеда.
    Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис.1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда. Если вам необходимо узнать размер рамы велосипеда в дюймах, вы можете перевести полученное числовое значение в дюймы из расчета 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

    Почему важно правильно подобрать велосипед по размеру.
    Правильно подобранный размер рамы влияет не только на комфорт, но и на безопасность вашего катания. Если вы будете кататься на велосипеде неподходящего размера, то в случае экстремальной ситуации, например резкого торможения, вы можете получить травму. Также нельзя выбирать слишком маленькую ростовку, так как у вас будет неправильная посадка, вследствие чего будут неправильно нагружаться коленные суставы, что может также привести к дальнейшим травмам.

    Выбор велосипеда - занятие сложное и кропотливое. Множество вариантов исполнения представленных моделей, различные производители, особые технические характеристики и геометрия рамы этого транспортного средства способны запутать даже профессионального спортсмена. Тем не менее первое, на что нужно обращать внимание при выборе железного коня, - размер велосипеда. Таблицы, представленные разработчиками велопродукции, дают возможность значительно сократить круг подходящего ассортимента и выбрать продукт, максимально комфортный для потребителя.

    Размер рамы велосипеда

    Таблица, которая отражает взаимосвязь между высотой человека и основными габаритными размерами транспортного средства, должна присутствовать в каждом профессиональном магазине спортивных товаров. Ведь данный вопрос крайне актуален и для взрослого спортсмена, и для юного покорителя велоспорта. Любая модель байка имеет свой диапазон ростовок. Правильно подобранный размер - залог комфортной и безопасной езды. От этого параметра зависит и качество управления байком. Поэтому таблица размеров рамы велосипеда по росту мужчины, женщины, подростка или ребенка - основной помощник для правильного выбора железного коня.

    Основные ошибки

    Наиболее частой ошибкой многих начинающих любителей является неправильный выбор велосипеда - они выбирают транспортное средство по каким угодно показателям, но только не по росту. Для них основным критерием может стать необычный дизайн конструкции и цвет транспорта, его марка, диаметр колес, наличие большого количества скоростей, подвеска и другие параметры. Безусловно, эти характеристики тоже крайне важны, но даже если выбрать велосипед по душе, но не подходящий по росту, есть большая вероятность получить полное разочарование при первой же поездке и боль в суставах рук, ног и спины. Таблицы размеров рам велосипедов по росту, представленные любым современным производителем, помогут правильно выбрать комфортный байк для приятного отдыха или ежедневных поездок.

    Ростовка велосипеда

    Ростовка велосипеда - один из основных габаритных размеров транспортного средства. Под этим понятием понимают размеры рам велосипедов. Таблица указывает ее высоту в дюймах. Иногда можно встретить обозначения в сантиметрах, миллиметрах или условных единицах измерения. Чтобы грамотно воспользоваться представленной информацией, необходимо знать свой точный рост.

    Размерная сетка таблицы

    Размеры велосипедов под рост зависят от модели велосипеда и типа катания. Поэтому прежде, чем совершить покупку, необходимо изучить приведенный материал для конкретной модели. Такой подход особенно важен, если предполагается совершить покупку там, где нет возможности примерить и протестировать велосипед.

    Универсальные параметры для классических рам

    Применение различных методик определения подходящего размера велосипеда не могут правильно оценить анатомические особенности спортсмена, какие-то его привычки или привычки стиля вождения. Следовательно, только личный опыт и своевременное тестирование байка способствуют правильному определению оптимальной модели и его габаритов. Тем не менее универсальные таблицы размеров велосипедов под рост помогут выбрать наиболее близкую к предъявляемым требованиям модель. Не стоит забывать при этом, что в зависимости от специфики байка цифры могут существенно отличаться.

    Высота рамы в дюймах

    Рост владельца, см

    Рост рамы, мм

    Рост рамы, в усл. единицах

    На каждом велосипеде, продающемся в спортивном магазине, должна присутствовать специальная маркировка. Именно на ней указывается буква или число, определяющие размер велосипеда по росту. Таблица же дает более точное представление о том, подойдет велосипед или нет. Числовое обозначение на маркировке обозначает высоту трубы под сиденьем, то есть величину, измеренную от центра каретки до центра велосипеда под его седлом. Данный параметр может изменяться в зависимости от конфигурации рамы. По ней производят выбор размера.

    Велосипеды, которые используют при выполнении сложнейших трюков, выбирают уже совсем по другой таблице. Для них определение ростовки рамы используют длину верхней трубы. Основными требованиями здесь является легкость управления и безотказность транспорта. Особых правил при выборе ВМХ - моделей нет. Спортсмены руководствуются личным опытом и уровнем навыков.

    Существуют и другие варианты сводных данных, касающихся правильного выбора байка. Это может быть, например, таблица размеров колес велосипеда по росту будущего ездока, это также играет немаловажную роль. Обычно она используется при покупке транспортного средства для детей.

    Применение специальных формул

    При выборе байка для взрослых, также как и для определения размера велосипеда для детей, таблицу можно заменить использованием специальных расчетных формул. Одной из самых распространенных методик расчета является следующая формула:

    SIZE(С-С) = 0,65 * ВП или SIZE(С-Т) = 0,67 * ВП, где:

    • SIZE (С-С) - необходимая высота рамы велосипеда, определяемая как величина от уровня земли до центра каретки - верхнего обреза подседельной трубы;
    • SIZE (С-Т) - необходимая высота рамы велосипеда, определяемая как величина от уровня земли до центра каретки - наивысшей точки подседельной трубы;
    • ВП - расстояние от пола до паха будущего пользователя.

    Когда на маркировке указана ростовка велосипеда, необходимо уточнить, по какой методике проводились измерения, ведь каждый производитель вправе оперировать какими-то своими размерами. В первом варианте указывается расстояние "C-C" (centre-centre), а во втором - "C-T" (centre-top).

    Расчет высоты горного велосипеда

    Для горных моделей размеры рам велосипедов (таблица приводит уже другие числовые показатели), формулы для выполнения расчета будут выглядеть так:

    SIZE(С-С) = 0,67 * ВП - 120 мм или SIZE(С-Т) = 0,67 * ВП - 100 мм.

    Необходимо помнить, что для горных велосипедов большую роль играет длина воображаемого отрезка от центра подседельной трубы до центра руля. В данном типе велосипедов практически в любой модели можно настроить высоту сиденья, но руль отрегулировать вряд ли получится.

    Прежде чем приобрести двухколесное транспортное средство, необходимо продумать, где и в каких условиях он будет использоваться. В зависимости от стиля вождения, спортсмены могут выбирать разные размеры велосипеда по росту (таблица избавит от проведения необходимых расчетов). Для выполнения трюков и фигур высшего пилотажа спортсмены обычно приобретают байки на один-два размера меньше. Для использования в гоночных состязаниях и скоростных поездках велосипедисты выбирают транспорт на размер больше. Любителям неспешных поездок, находящимся в преклонном возрасте, или полным людям гораздо удобнее будет кататься на байках с низкой рамой.

    Тестирование велосипеда

    В случае, когда непонятны подходящие размеры велосипеда, и таблица также дает спорный результат, железного друга необходимо приобретать в местах, где есть возможность его «примерить». Только протестировав байк, немного прокатившись на нем и прочувствовав его особенности, можно понять, подходит он или нет. Такой метод даст возможность исключить многие неприятности во время будущей эксплуатации.

    Определение пригодности велосипеда обычным способом

    Универсальное правило, по которому выбирают байк при отсутствии возможности провести необходимые замеры, выглядит следующим образом. Если поставить велосипед между ног так, чтобы лука седла упиралась в спину, а ноги оставались на земле, то оптимальное расстояние между поверхностью верхней трубы рамы и паховой областью спортсмена должно быть в пределах от 5 до 15 сантиметров. Такая величина применима для шоссейных и прогулочных моделей. При выборе горных и гоночных моделей величина может варьироваться в интервале от 10 до 20 сантиметров.

    Профессионалы велоспорта и опытные любители знают, что чрезмерно большое расстояние приводит к нарушению устойчивости транспортного средства, а заниженное - к дискомфортному вождению и болевым ощущениям в суставах и мягких тканях тела ездока.

    Размеры женских, подростковых и детских велосипедов

    Правила выбора велосипедов для прекрасных любительниц активного отдыха особо не отличаются от правил выбора мужского байка. Здесь, так же как и в мужских моделях, независимо от геометрии рамы особое внимание следует уделить высоте верхней трубы. В качестве ориентировочных данных обычно используют универсальную таблицу ростовок байков. Тем не менее конструкция рамы может быть такой, чтобы хозяйка велосипеда при необходимости могла ездить в юбке, т.е. быть значительно заниженной. Не стоит забывать и о разном анатомическом строении. Женский велосипед должен быть оборудован зауженным рулем и иметь широкое сиденье.

    При выборе транспортного средства для подростка также придерживаются универсальных данных, предоставленных разработчиками. Здесь нет особых отличий в выборе, главное, чтобы модель была удобной и имела определенные конструкторские отличия в зависимости от пола ребенка. При этом велосипед должен быть прочным, надежным и безопасным.

    А вот выбирая транспортное средство для малышей, необходимо помнить, что здесь имеются уже некоторые отличительные параметры. Обычно при покупке маленького байка используют таблицу размера колес велосипеда по росту малыша. Она имеет следующий вид.

    Возраст юного ездока, лет

    Рост, см

    Диаметр колес велосипеда, дюйм.

    Юному спортсмену абсолютно безразлична высота рамы, главное, чтобы велосипед был комфортным и понравился малышу. Тем не менее, приобретая железного коня маленькому ездоку, не стоит отдавать предпочтение моделям «на вырост». Такая экономия чревата травмами и дискомфортом во время езды.

    • •
    • •
    •

    Сопоставление моделей.

    Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.

    Страна изготовления

    Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $500.


    Выберите свой размер

    Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.


    Рама Рост см
    16" 150-165
    18" 165-180
    20" 175-200
    22" 190 и >

    У фирмы Merida есть различия линейки размеров в зависимости от серии:

    Kalahari - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

    Dakar - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

    MATTS - 14.5", 16", 18", 20", 22"

    Размер, " 14,5 15,5 16 17 17,5 18 19 19,5 20 22 24
    Рост, см 140-150 150-155 155-160 160-165 160-165 165-170 170-175 175-180 180-185 185-190 190 +

    Full suspension -17", 18.5", 20.5"

    Размер, " 17 18,5 20,5
    Рост низкий средний высокий

    Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

    Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

    Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

    1. Измерьте длину ваших ног
    2. Умножьте полученный результат на 0.56
    3. Полученное число разделите на 2,54
    4. Итог - ваша ростовка

    Но порой проще и лучше спросить продавца.

    Гарантия и гарантийное обслуживание

    Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

    Предпродажная подготовка

    При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.


    Основные типы горных велосипедов

    Стандартный жесткий)-наиболее доступный тип горного велосипеда.


    Он озволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги.
    В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес. Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.

    Вес 12-14,5 кг

    Цена от $ 150 до $ 400

    Хардтейл (жесткий хвост-англ.) -велосипед с передней амортизационной вилкой.


    Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
    Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.

    Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

    Вес 9-13,5 кг

    Цена от $ 200 до $ 5000

    Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.


    Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.
    Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

    Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)

    Цена от $400 до $ 6000

    Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.

    Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

    Изготавливается в основном из алюминия.

    Вес 12-14 кг.

    Цена от $650 до $6000


    Основные узлы и мехнизмы

    Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда.

    Амортизационная вилка.

    Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда.. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).Наиболее известны следующие производители: Rock Shox , Manitou , RST , HeadShok (Cannondale ) и Marzocchi . В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour , Ballistic , Top Gun .

    Переключатели.

    Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM .

    Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний. Существуют два типа ручек переключателей.

    Первый вариант- это "рэпидфайр" (Rapidfire ) от Shimano , ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй - в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

    Второй вариант - это "грипшифт" (Grip Shift ) от фирмы SRAM . Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от "рэпидфайр" "грипшифт" позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.

    Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа "таблетки" (Top Mounts ) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM

    Тормоза

    С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза "ви-брейк" (V -brake ), разработанные фирмой Shimano , завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro . В этом году свои "ви-брейки" представил SRAM . Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura - производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение.

    Система

    Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени - это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес - вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano . Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA.


    Все о рамах


    Рама - главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.

    Название материала

    Английский

    Краткое обозначение

    Сталь

    High Tensile Steel

    Hi-ten

    Хроммолибденовая сталь

    Crommolybdenium

    Cro-moly, Cr-mol

    Алюминий

    Aluminum/Aluminium

    Alu

    Титан

    Titanium

    Ti

    Магний

    Magnesium

    Mg

    Композиты

    Carbon, Termoplast

    нет


    Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.

    Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.

    Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

    Титан - прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

    Магний – новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

    Композиты – это относительно новый материал в велосипедостроении.Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы - это будущее велосипеда, в том числе и горного. Рамы из композитных материалов плохо выдерживают падения и удары.

    Спецсплавы - в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

    Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.

    Признаком качественной рамы является "баттинг".

    Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

    Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды соригианальнымтехническимрешением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.

    Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые.. Поэтому, хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой. Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы.


    Доступно о навесном оборудовании

    При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano - японской корпорации - мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano . Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano . Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM .

    Shimano Краткая характеристика SRAM
    XTR Для спортсменов профессионалов. ESP 9.0SL DiRT Plasma
    Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить ESP 9.0 DiRT Quarz
    Deore LX* Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей.

    Используется спортсменами

    ---
    STX-RC Начальная спортивная группа. ESP 7.0 DiRT Neos
    Nexave Разработана и ориентированна на велотуристов ---
    Alivio Лучшее для любителей ESP 5.0 DiRT Centera
    Acera-X DiRT MRX
    Altus Средний хороший уровень для любителей DiRT MRX
    Tourney **
    TY-30, TY-22,
    TY-15, TY-05
    Хороший начальный уровень для любителей ---

    * - ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore.
    **- иногда для простоты называется SIS

    Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии "качество/стоимость" применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.


    Мелочи жизни

    Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
    Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?

    Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это размер рамы велосипеда по росту в таблице. Это актуально как для взрослого человека, так и для ребенка. Все категории байков имеют свой набор ростовок. Правильно подобрать размер - значит обеспечить комфортную и безопасную езду, а также хорошую управляемость транспортным средством. Рама для взрослого мужчины или для ребенка - первостепенно важная деталь, как для шоссейных и горных, так и детских и городских велосипедов. Спросите себя: какая рама для меня подходит лучше всего? Обращайте внимание на вынос, габариты колеса в дюймах, трубы конструкции, материал.

    Размер рамы велосипеда

    Как правильно выбрать раму велосипеда? Ошибка многих новичков заключается в том, что велосипед они выбирают по каким угодно параметрам, но только не по росту. По цвету, марке, подвеске, количеству скоростей. Конечно, эти параметры тоже важны, но даже если вы выберете идеальный велосипед, который окажется не подходящим по размеру, вы рискуете получить не удовольствие от езды, а боль в суставах и преждевременную усталость.

    Вне зависимости от того, каков ваш рост, правильно подобранная рама – это не проблема. Все современные производители предоставляют полную линейку размеров всех своих велосипедов, поэтому комфортным байком смогут обзавестись и миниатюрные девушки, и высокие мужчины. Обычно в линейку входят 3-4 различных размера (S, M, L, XL), но у некоторых байков это число может достигать и десяти. Понять, какого размера стоящий перед вами в магазине байк, очень просто – на его раме имеется специальная маркировка с буквой или числом (S или 15 дюймов, например), число в данном случае означает длину подседельной трубы, то есть той, которая проходит от каретки до центра байка под сидением. В зависимости от этой длины изменяется геометрия рамы и происходит выбор размера.

    Таблица размеров велосипедов под рост выглядит следующим образом:

    Запоминать ее полностью, конечно, не нужно: достаточно найти во второй колонке диапазон, в который попадает ваш рост, и запомнить числа, расположенные в данной строке - размер рамы в дюймах и в сантиметрах и его буквенное обозначение.

    Такой разброс размеров есть, конечно, далеко не у каждого велосипеда, однако ходовые ростовки найти не составит труда. Людям с нестандартным ростом, отличающимся от средних значений, лучше выбирать байк в большую сторону, если планируется покупка хардтейла, и в меньшую, если вы хотите использовать задний амортизатор. выбор размера – дело всегда индивидуальное.

    Что касается велосипедов-круизеров, то в их ассортименте совсем немного моделей, они представлены буквально в 2-3 размерах, поэтому наилучшим образом они подходят мужчинам и женщинам высотой 1,70-1,90 и 1,55-1,80м соответственно.

    Есть еще одна хитрость, актуальная для тех случаев, когда вы покупаете байк в интернете, особенно зарубежном. Необходимо измерить расстояние от пола да паха и полученное число (в см) умножить на 0,66 или 0,57 при покупке шоссейника или горного байка соответственно. Данное число будет означать необходимую вам ростовку. Разделите его на 2,54 и вы получите то же значение, но уже в дюймах. Выбор размера в таком случае будет легче.

    Если вы определились с данными и покупаете велосипед в обычном спортивном магазине, в котором имеется выставочный зал, либо и вовсе берете его с рук, обязательно воспользуйтесь возможностью прокатиться и протестировать его. Во-первых, установите байк между ног так, чтобы кончик сидения упирался в спину. Обратите внимание на расстояние между верхней трубой рамы и пахом – оно должно быть не меньше десяти сантиметров, примерно как ширина средней взрослой ладони. Если труба рамы будет слишком высоко, то ездить на таком байке будет опасно, ведь в случае падения вы можете резко спрыгнуть с седла и удариться о металлическую трубу промежностью.

    Есть несколько советов, как правильно выбрать размер велосипеда, которые тоже нужно брать во внимание при покупке собственного велосипеда, они облегчат выбор и сделают последующую езду более комфортной.

    • Если вы покупаете байк для активной езды и больших скоростей, лучше взять раму большего размера;
    • Рама меньших габаритов актуальна для людей с избыточным весом, а также для пожилых, сюда же относится диаметр колес и их выбор размера;
    • Трюковый велосипед обязательно должен быть маленьким – то есть, как минимум, размера на 2 меньше, чем ваша стандартная ростовка рамы велосипеда;
    • Если вам предлагают подобрать якобы «универсальный» велосипед, который сгодится для любого роста и может использоваться всеми членами семьи по очереди, предпочтите лучше взять каждому персональный байк, подходящий конкретно под его высоту;
    • Маленький велосипед для катания не сделать большим за счет одного только поднятия руля и седла. Вся геометрия рамы должна соответствовать вашему росту, кроме того, излишне поднятый подседел может попросту сломаться под весом крупного высокого человека, на

    Подбор байка для девушек

    Все описанные рекомендации актуальны не только для того, как выбрать велосипед для мужчины по росту – они применимы и к женщинам. Единственная разница заключается в том, что существуют так называемая женская рама – их конструкция отличается заниженной верхней трубой, благодаря чему на таком байке можно свободно кататься в юбке или платье. В остальном такие байки ничем не отличаются от мужских по своим техническим характеристикам, у них такая же геометрия, вынос руля, диаметр колес. Дамы в большинстве своем отдают предпочтение элегантным круизерам, у которых всегда заниженная рама и изящные изгибы, однако женские модели есть и у многих других байков, например, горных.

    Детские байки и размеры рам для ребенка

    Несмотря на то, что ребенок очень быстро вырастает из любых вещей, в том числе и из детских велосипедов, их тоже нужно подбирать, опираясь на рост. Сажать ребенка на взрослый байк не только травмоопасно, но и не очень логично – ведь ездить на таком транспортом средстве для ребенка будет попросту неудобно. При выборе детских велосипедов существуют свои особенности и свои таблицы. Необходимо учитывать не только рост ребенка, но и его возраст.

    Размеры рамы велосипеда таблица для детей до 13 лет выглядит следующим образом:

    Как видно, ассортимент детских велосипедов тоже имеет размер в дюймах.

    Как и в случае со взрослыми байками, раму для ребенка при «нестандартном» росте лучше взять только в большую сторону, ведь рано или поздно ребенок вырастет. Плюс ко всему, у детских байков обычной свой индивидуальный вынос руля, диаметр колес и длина трубы, отличный от стандартов взрослого человека вроде 26, 27,5 или 29 дюймов – это еще одна причина, почему взрослый байк будет для ребенка неудобным и громоздким, и стоит выбрать подходящие габариты трубы, а также седла.

    Выбор размера по весу – как правильно?

    Что лучше взять, ориентируясь на собственный вес и нужно ли его вообще учитывать, если размер рамы велосипеда классифицируется только по росту мужчины или женщины?

    Люди с большим весом иногда приходят к выводу о том, что чем больше рама, тем она прочнее, соответственно, якобы лучше взять большой спортивный байк, чтобы он гарантированно выдерживал нагрузку, однако такой вывод в корне неверный. Во-первых, ездить на байке, который вам не подходит, будет совершенно неудобно. Во-вторых, развить на нем желаемую скорость тоже не удастся. Людям с избыточным весом лучше взять горные или городские модели велосипедов, так как они отличаются улучшенными характеристиками и высокой прочностью, в то время как круизеры, у которых не такая прочная рама, например, наоборот, хрупкие и склонные к поломке. Людям, чей вес превышает 80 килограммов, лучше взять байк с коротким подседелом и усиленной рамой.

    Остальные категории

    По каким еще параметрам можно правильно выбирать велосипед под меня, кроме как размер велосипеда по росту из таблицы дюймов?

    Во-первых, конечно же, по его назначению и катанию. Это может быть ассортимент горных, городских, шоссейных, гибридных, трюковых байков, каждый из них отличается своей рамой для катания – и для мужчины, и для женщины. Кроме этого, байки нужно подобрать по наличию либо отсутствию в них амортизатора – как переднего, так и заднего, бывают полностью жесткие модели – ригиды, бывают с двумя амортизаторами – софттейлы. А есть и байки с одной лишь мягкой вилкой или только пружиной под седлом. Вариантов масса, и все они имеют собственную сферу использования. Вынос руля, диаметр колес и размер рамы велосипеда у них может заметно отличаться, поэтому к выбору нужно подходить индивидуально.