• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Аннотация к разработке урока физкультуры.

    Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".

    Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся, поставленные цели и задачи. Также использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения. Тип урока: комбинированный.

    На уроке использовалась презентация, на которую сконцентрировано внимание учащихся, с помощью которой будет проведен урок, используется как дополнительный материал к уроку вместе с другими оборудованиями. В ходе урока учащимися реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы к уроку. Использование ИКТ полегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых - оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности (слуховое восприятие, зрительная память).

    Урок правильно разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным, и самим учащимся это будет приятно, интересно и незабываемо.

    Урок проведен учителем физической культуры МБОУ Суг-Аксынской СОШ Монгуш У.А.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока по физической культуре

    __________________________________________________________________

    Раздел : Гимнастика

    Тема: «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»

    Класс: 6

    Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

    Задачи урока :

    • совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
    • построение гимнастических пирамидах;
    • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
    • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

    Тип урока : комбинированный урок

    Методы обучения :

    • индивидуальный, групповой
    • метод соревнования,
    • наглядный,
    • метод упражнения.

    Продолжительность урока - 40 минут.

    Место занятия - спортивный зал.

    Материальное обеспечение: маты, цветные ленты (красные, синие), компьютерная техника (проектор, показ презентации), рисунки гимнастических пирамид

    Ход урока

    Дозиров-ка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть урока 10 минут

    Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

    Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...».

    Что для вас значат эти слова?

    Сообщение задач урока.

    3 мин

    Оформление темы в презентации.

    Если дети затрудняются ответить на заданный вопрос, предлагается вспомнить виды гимнастики.

    По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

    Ходьба: вокруг зала шагом марш, на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за головой.

    2 мин

    Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

    Следить за интервалом.

    Локти в стороны, спина прямая.

    Бег. Ходьба : бегом марш. приставным правым боком;

    Приставным левым боком;

    С высоким подниманием бедра;

    С махами прямых ног вперёд;

    С махами прямых ног назад.

    Спиной

    Команда учителя: «Класс! На месте - стой, раз, два!» «Налево!»

    2 мин

    Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

    ОРУ

    Упр. на формирование подвижности в верхнем плечевом поясе.

    1.Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево.

    2.Вращение рук: вперед, назад.

    3.Повороты туловища вправо, влево.

    4. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

    3 мин

    По 4 раза

    Повороты глубже, наклоны ниже.

    Упр. на формирование подвижности в тазобедренных суставах .

    1.Круговые вращения в тазобедренных суставах.

    2.-и- с наклонами.

    3.Выпад вперед на правую, левую ногу..

    4-6 раз

    Выпад ниже, смотреть вперед.

    Прыжки на координацию

    Прыжки с подтягиванием колен к груди.

    10-12 раза

    Прыжки выше, помогать руками.

    Ребята, обратите внимание на цвет вашей ленты на руке. Разделимся по цвету лент на команды

    Объединение в группы по цвету

    ленты.

    Назначение командира в группах (командах).

    Основная часть урока 21-23 минуты

    Ознакомление с основными терминами "гимнастика", "акробатика" и т.д.

    На слайде показаны основные

    понятия и их основное содержание.

    Гимнастика (греч. упражняю, тренирую) - один из наиболее популярных видов спорта и ф изической культуры .

    Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

    Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.

    5 мин

    К видам гимнастики относятся: спортивная , художественная , акробатическая , эстетическая, командная , уличная.

    Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

    • Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
    • Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

    В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках - гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях - статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12-14, 15-16, 17 и старше.

    Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олим.играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские - с 1951 года.

    При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

    Стойка на лопатках.

    2 мин.

    В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

    «Мост» из положения лёжа

    2 мин.

    Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

    Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды. По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Командир группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.

    8 мин

    Знакомство с гимнастическими пирамидами.

    История возникновения, характеристика пирамид.

    Применение повторивших акробатических упражнений в построении.

    (Рисунки пирамид для оформления)

    вместе с учащимися.

    Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

    2 мин

    Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение - классика.

    Показ пирамид по группам.

    2 мин

    Построение пирамид по 2 группы

    одновременно.

    Отметить самую оригинальную

    пирамиду, пирамиду с применением

    сложного упражнения, пирамиду с

    творческим подходом, или присвоить

    номинации.

    Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

    1 мин

    Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений.

    Заключительная часть урока 5-7 минут

    Подвижная игра «День» и «Ночь»
    Место проведения: беговая площадка, спортзал.
    Инвентарь: флажки для разметки площадки.
    Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты.
    Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. "Красные" называется «День», "Синие" – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 15м одна от другой размечают по одной линии.
    Проведение. Учитель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко..

    3 мин

    Обратить внимание на внимательность, скорость, коллективность учащихся, команд .

    Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
    Примечание. Учитель должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз

    -«В одну

    шеренгу - становись!». Построение в шеренгу.

    Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас?

    2 мин

    Подводится обучающимися рефлексия урока.

    Эти слова говорят о том, что гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому " гимнастика - это душа ", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого " гимнастика - это тело"

    Итог урока.

    Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

    «Гимнастика - душа и тело...» ? ? ? ? ? ? ? ?

    ОРУ Упражнения: «Раз, два, три..» выполним

    Гимнастика - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

    Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

    Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

    Слово « акробатика » в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу » Акроба́тика - раздел гимнастики c упражнениями на силу, ловкость, прыгучесть.

    Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

    Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (англ.) (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские - с 1951 года. Первый личный чемпионат мира по спортивной акробатике состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике прошли в Швейцарии в 1975 году.

    Кувырок вперёд Выполнение: после отталкивания держать ноги прямые, следить за плотной группировкой.

    после маха - быстрое соединение ног в стойке, сход в кувырок длинный (руки не гнуть, ноги ровные – прямые).

    Стойка на лопатках

    «Мост» из положения лёжа

    История возникновения гимнастических пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку

    Гимнастическая пирамида

    балансирование Равновесие спортивная акробатика

    Задание! ! ! ! ! Построить гимнастическую пирамиду.

    Игра «День и ночь»

    «Гимнастика-душа и тело...» гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому " гимнастика - это душа ", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого " гимнастика - это тело"

    Успехов в учебе, ребята! Благодарю за ваше внимание…


    2. ТЕХНИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

    2.1. Акробатические прыжки.

    2.2. Статические упражнения.

    2.3. Групповые акробатические упражнения.

    2.4. Парные упражнения.

    2.5. Пирамиды.

    2.6. Бросковые упражнения.

    Заключение.

    Список литературы.

    1.ХАРАКТЕРИСТИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстро­ту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобре­тенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатиче­ские упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнасти­ческих выступлениях. Для занятий акробатическими упражнения­ми не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акро­батической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Все акробатические упражнения подразделяются на три боль­шие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения. Акробатические прыжки. Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т. е. опор­ные и безопорные перевороты. Акробатические прыжки подразде­ляются на пять подгрупп.Перекаты - упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без перево­рачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в сто­роны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты ис­пользуются как самостоятельные упражнения и как подготови­тельные при изучении более сложных упражнений. Они применя­ются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.Кувырки - вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполня­ются вперед, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и про­гнувшись. Кувырки вперед могут выполняться и с полетом после толчка ногами.Перевороты - вращательные движения тела с полным перево­рачиванием и промежуточной опорой. Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности: а) собственно перевороты с фа­зой полета (одной или двумя). Выполняются вперед, назад, с раз­бега и с места; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета. Выполняются вперед, на­зад и в стороны; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета. Выполняются вперед и назад с варьирова­нием исходных и конечных положений.Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперед и назад прыжком с одной части тела на другую.Сальто - наиболее сложные акробатические прыжки. Это без­опорные вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполня­ются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пи­руэт, твист.Балансирования. Данная группа объединяет акробатические уп­ражнения, в основе которых лежит сохранение собственного рав­новесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы.Одиночные упражнения - стойки, мосты и шпагаты.Парные упражнения, - один партнер (нижний) не только со­храняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера.Групповые упражнения - пирамиды втроем, вчетвером, впяте­ром и т. д.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений ле­жит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.

    Пирамиды

    Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

    Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

    Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

    Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

    Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

    Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

    Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

    Привожу спортивные пирамиды мужских четверок. В манеже и на сцене их встретишь очень редко.

    Женские пары

    Женские пары относятся к пирамидам, и я подобрал много основных пирамид особенно для начинающих. Их разнообразие позволяет сделать номер практически при любой подготовке исполнителей. Конечно, если исполнители стоят на руках их репертуар сразу увеличивается многократно. Поскольку обучение в любом случае начинается с простейших пирамид их приведено много. Более сложные пирамиды приведены для стимулирования исполнителей к совершенствованию. По мере освоения простых пирамид, осваиваются более сложные. В этом жанре можно усложнять трюки до бесконечности. Кроме фотографий я привожу схематическое построение пирамид пар троек и групповых. Схемы взяты из разных учебников, в основном, старых изданий. И можно проследить, как развивался этот жанр. Сегодня тенденция строить пирамиды, основанные на гибкости и на стойках. Это направление пошло от Китая и Монголии и до сегодняшнего дня там самые хитроумные пирамиды сочетаются со сложными стойками. Приведены и спортивные пирамиды, в которых Российская школа находится в лидирующей группе. Эти пирамиды пусть будут эталоном, к которому нужно стремиться и на сцене и на манеже. Реквизит для пар и троек практически только крепкий пояс, за который в некоторых пирамидах держат партнерш на коленях. Из технических моментов нужно показать хваты и способы удержания партнеров за стопы и кисти. Хотя это тоже индивидуально находится, но базовые основы одинаковы для всех.

    Тут показаны самые основные хваты кистей и стопы. И там и там нужно дать площадку для опоры и не поднимать пятку вверх и не опускать вниз. Далее будут приведены схемы и фото возможных пирамид. Не всех конечно, но основных являющихся основой для усложнения. В схемах и фото есть способы построения некоторых трюков и их продолжения. Поэтому описания построений я не даю.

    Фото и схемы различных пирамид на две партнерши.

    Современные китайские пирамиды.

    Как видно на фото, в основном в Китае да и в Монголии пирамиды построены на гибкости и стойках. Тенденция исполнять «стойка в стойку» сегодня уже распространилась по всем странам. В женском варианте это фигурные стойки.

    Это конечно не все возможные пирамиды для двоих исполнителей, сюда можно включить и пирамиды из мужских пар, которые будут приведены ниже. А так же эти парные пирамиды являются базой для троек. Очень часто к парной пирамиде просто ставят третьего исполнителя в красивой позе и пирамида готова. Вы наверно обратили внимание, что если разница в весе исполнителей большая, то и сложность сразу возрастает. Если вес почти одинаков тогда пирамиды строятся на гибкости и стойках.

    Женские тройки

    Количество пирамид на троих исполнителей не сосчитать. Здесь будут приведены далеко не все, но практически все базовые. Это основа, а варианты я считаю приводить не обязательно, так как если в одной пирамиде меняется только положение ног (шпагат, полушпагат), то это не другая пирамида и делается это больше для красоты или время потянуть. Раньше художественно-акробатические тройки работали под медленную музыку и плавно перестраивались из одной пирамиды в другую. Сейчас в моде сюжетные номера. Тигрята, динозавры и чего только не увидишь. И перестроения тоже стали более динамичные. Это украшает программы и делает номера более разнообразными, меньше копирования. Ведь если найдено оригинальное решение номера, то это сразу выделяет его на общем фоне. Общее количество пирамид на троих увеличивается и за счет мужских, которые приведены дальше в фото и схемах, в главе пирамиды.

    Мужские пары

    Теперь рассмотрим мужские пары. Надо сказать, что и в смешанных и в мужских парах часто трюки используются одни и те же, это видно даже из фотографий приведенных здесь. Поэтому много говорить тут не приходится, на схемах показано как исполняются те или иные трюки.

    Пируэты и прочие комбинации, приведенные здесь, в основном используют артисты цирка. Но и в спорте иногда включают пируэты с партнером на голове, в стойке на одной руке или в затяжке. (Варианты на фото в смешанных парах).

    Смешанные пары

    Один из популярных жанров на сцене и цирке смешанные пары. Сегодня этот жанр активно пополняется из спорта. Закончив спортивную карьеру, многие спортсмены переходят на профессиональную работу, на сцену, в цирк, по причине уже готового, хорошо отрепетированного номера и бесперспективности дальнейших тренировок.

    Здесь не будет затронута вольтижная часть смешанных пар, хотя в сильных номерах всегда присутствуют трюки из вольтижной акробатики. В спорте и у женщин и у мужчин есть вольтижные комбинации. И трюки весьма сложные, чего стоит только, сальто прогнувшись в руках в женской паре, двойное сальто в плечах в мужской паре. У меня же задача показать пирамиды и я их размещаю в этом издании достаточное количество. Преподавателей интересующихся вольтижной акробатикой, можно адресовать к книге: Кожевников. Акробатика. Издание 1983 г.

    В парах очень часто женщины бывают нижними, хотя конечно лучше когда все же мужчина поднимает женщину. Особенно это касается младшего возраста. Я не буду показывать здесь хореографические поддержки и постановки. Здесь размещены только парные базовые трюки или пирамиды по-другому. Вся хореография номера делается с балетмейстером и имеет громадное количество вариантов, поэтому здесь не рассматривается.

    Для начала приведу схематические варианты исполнения разных трюков, а уж потом приведу фото этих и других пирамид. Ниже будет приведено несколько связок из номера Acrobats Quidam, Cirque du Soleil. Трюки этого номера копируются очень широко. Практически в каждом новом номере есть их трюки, но повтор всегда хуже оригинала, смотрите сами. Подобные трюки делались и до них, но они нашли свою изюминку. Вообще копирование трюков связано с их ограниченным количеством. Поэтому, как только появится что-то новое, да еще, если несложное для исполнения, то сразу становится общим достоянием. Например, трюк, когда лежащий на спине, нижний удерживает партнершу за ноги и та опускается до горизонтального положения. Трюк появился недавно и уже исполняется почти всеми парами.

    Трюков много, но в парах они часто повторяются, все зависит от подготовки артистов. Поэтому очень важно найти свой вариант исполнения трюка и хорошую хореографию. Хорошие находки сразу копируют и к этому надо относиться спокойно. Ничто не ново под луной все когда-то уже делалось.

    Эту комбинацию, по-моему, они первые исполнили. Сейчас это очень часто встречается в разных парах и смешанных и мужских и даже в женских.

    И напоследок привожу несколько спортивных пирамид с международных соревнований. Стойки, гибкость и сила в них. Вольтижных элементов не размещаю хотя в спорте это обязательная часть смешанных пар.

    Сценарий спортивного праздника «Букварь спорта!» для младших школьников


    Цуканова Татьяна Петровна, тренер-преподаватель МКОУ ДОД «ДЮСШ» г. Спас-Деменска, Калужской области

    Спортивный праздник для учащихся первых классов и начальной школы

    Описание: предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника «Букварь спорта!» для учащихся первых классов и начальной школы. Программа с заданиями, викторинами, конкурсами, эстафетами, играми, танцами. А главное – это знакомство первоклассников с разделом «Гимнастика», создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, организация досуга школьников.
    Назначение: материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках.
    Цель: знакомство детей с разными видами гимнастики, подвижными играми.
    Задачи:
    знакомить с видами гимнастики, снарядами предметами и инвентарем для развития гибкости, ловкости, силы;
    закрепить навыки и умения, полученные на уроках физической культуры;
    развивать чувство командной взаимопомощи, дружеской поддержки.
    воспитывать у детей чувство коллективизма, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное соревнование.
    способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
    Предварительная работа:
    Провели конкурс рисунка «Зимние Олимпийские виды спорта», участвовали 5-11классы.
    Рисунки на тему «Зимние Олимпийские виды спорта» разместили в зале и на уроках знакомили младших школьников с видами спорта.


    Такая суета предпраздничная в конце второй четверти в школьном мире! Скоро Новый год! Первоклассники заканчивают букварь, или уже знают достаточно много букв, чтобы сложить слово, добавить пропущенную букву, прочитать написанное слово. На физкультуре ученики осваивают интересные упражнения, даже ставят номера! И захотелось праздника, спортивного праздника!
    Проводила беседу в средних классах о том, что бы они хотели показать младшим школьникам из раздела физической культуры «гимнастика»? Семиклассники предложили показать разминку-зарядку на стихи В. Высоцкого «Утренняя гимнастика». Мальчики шестого класса выбрали пирамиду, четвёртого класса – акробатический номер, а девочки 3,4,5 классов решили подготовить гимнастические упражнения «Тройки», тоже увлеклись пирамидами! Младшие школьники на уроках физкультуры выучили упражнение на 16 счетов под музыку В. Шаинского на слова М. Пляцковского - «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"
    Проводить игру захотели учащиеся пятого класса. Распределили роли так: Ведущая – Азбука, и сказочные персонажи Мальвина, Пьеро, Алиса, Ослик Иа (так захотели дети). Каждый из них был закреплён за командой – классом начальной школы и помогал в проведении праздника. Остальные ребята из класса распределены в помощники сказочным персонажам. Ребята предложили сделать большие буквы и прикрепить на стену, чтобы первоклассники смогли прочитать и запомнить наш праздник. А одно слово прикрепить буквами к стене. Это слово должны прочитать после того, как угадают названия предметов, и назовут первые буквы!
    В члены жюри выбрали завуча по воспитательной работе, психолога и 2 представителей от классов.
    Название команды и девиз для приветствия подготовили классные руководители вместе с учащимися 1-4 классов. В команде 10 человек (4 девочки, 6 мальчиков), остальные болельщики.
    Инвентарь:
    комплект для одной команды – 2 стула, мяч, скакалка, мат, фишка, буквы по числу участников, листок с заданием, ручка.
    Музыкальный центр, подборка песен и мелодий на школьную тему, для создания музыкального фона во время эстафет. Песни и мелодии для выступления участников праздника. Микрофон.
    Снаряды: гимнастическая скамейка, канат, гимнастическая лестница, бревно, козёл, подкидная доска, маты для приземления после прыжка, дорожка матов для акробатических выступлений.
    Участники: команда – 10 человек (4девочки, 6 мальчиков).
    В начальной школе соревнуются 1-2 классы; 3-4 классы. Принцесса Азбука, Мальвина, Пьеро, Алиса, Ослик Иа, др. сказочные персонажи. Учащиеся с показательными выступлениями. Жюри – 3-4 человека.

    Ход мероприятия

    Звучит фонограмма В. Шаинского «Чему учат в школе». В зал входят команды, строятся в колонны. Болельщики занимают места вдоль зала.
    Азбука: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я – принцесса Азбука. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои верные подданные. Мы живем в стране «Букварии» и вы видели нас в своем букваре. И как раз сегодня вы отправитесь из «Букварии» в страну «Физкультурию», а помогут вам Мальвина, Пьеро, Алиса и другие сказочные герои. Представляю команды, которые участвуют в празднике (капитан называет команду, а девиз произносят хором).
    Азбука: Но перед тем как мы начнем соревноваться, что надо сделать?
    Мальвина, Пьеро, Алиса (хором): Размяться.
    Азбука: дети, вы согласны?
    Дети: Да!
    Азбука: тогда повторяйте за Мальвиной хором «Каждый день».
    Мальвина. Каждый день у нас, ребята
    Дети: Каждый день!
    Мальвина. Начинается с зарядки
    Дети: Каждый день!
    Мальвина. Даже утром самых хмурых
    Дети: Каждый день!
    Мальвина. Веселит нас физкультура
    Дети: Каждый день!
    Азбука: Зарядка как буква «А» в букваре.
    С неё начинается день.
    С зарядкой на заре – прогонишь сонливость и лень.
    Зарядка как воздух, как смех,
    Чтоб не был ты тих и уныл.
    Как жалко, ребята, всех тех,
    Кто сделать зарядку забыл!
    Выступает 7 класс. Зарядка под музыку. Команды стоят в колонны.
    Конкурс среди 1-4 классов «Повтори движения».



    Азбука: Пора начинать соревнования!
    Задание для 1 классов «Составь слово». Два стула на расстоянии, на одном – перевёрнутые буквы. По команде «Марш!» добежать до стула, взять 1 букву, прибежать, коснуться следующего, положить букву на стул. Когда последний участник принесет букву, все вместе составляем слово!



    Азбука: Задание для 2-4 классов: Составить название сказки, назвать автора.
    *Звучат музыкальные заставки во время эстафет.
    Азбука: Задание для 1 классов «Отгадай и назови 1-ю букву».
    Показываем предметы игрушку, алфавит или азбуку, наколенники, гантели. Дети называют предмет и первую букву. Букву переворачиваем, если их в слове 2 и больше, то открываем все.
    Азбука: Гантели и турник для чего нужны спортсменам? (Чтобы сильными стать!)
    Дети, а вы бегать любите? Приглашаю команды на старт!
    Эстафета с мячом для 1-4 классов (обежать стойку, передать мяч следующему)




    Азбука: Молодцы! Вы не только выучили буквы, но и умеете делать зарядку, составлять слова, быстро бегать! Я рада за вас! Я, ребята, приготовила для вас подарок. Посмотрите выступление девочек 3,4,5 класса.




    Азбука:
    Показываем скакалку; для чего нужна спортсменам? (Чтобы ловкими стать!)
    Показываем канат; для чего нужен спортсменам? (Чтобы смелыми стать!) Самые смелые ребята покажут вам свои умения в лазании на канате.
    (2-4 классы по 1 девочке и 1 мальчику демонстрируют лазание по канату в 3 приема)



    Азбука: Продолжим конкурс для 1-х классов «Отгадай и назови 1-ю букву».
    Показываем мат; для чего нужен спортсменам? (Чтобы гибкими стать!)
    Эстафета акробатов - «брёвнышко» для 1 классов (обежать стойку, коснуться следующего)
    Эстафета акробатов - кувырок вперед для 2-4 классов (обежать стойку, коснуться следующего).
    Выступает 4 класс – мальчики, «акробатические зарисовки»
    Азбука: Какое же слово у нас получилось? Прочитаем вместе!

    Г И М Н А С Т И К А

    Задание для 2-4 классов: Составить как можно больше слов, используя буквы этого слова.
    Задание для 1 классов «Палочка – РУЧКА» Допишите пропущенную букву в 1 слове, передайте ручку следующему.


    Выступает 1 класс – вольные упражнения «Улыбка»





    Азбука: ребята, а вы смелые? Ловкие? Сильные? Хотите испытать себя? Предлагаю «Путешествие по гимнастическим снарядам».
    Пока ребята путешествуют, в зал вносят «козла» и готовятся к опорным прыжкам
    Выступают юные гимнасты 2 – 6 классов – опорные прыжки через козла.


    «Путешествие по гимнастическим снарядам для 1 классов»

    1. Лестница – вереница. Пройти по 2-3 перекладине по всем лесенкам приставными шагами, не спрыгивать, а осторожно спуститься.


    2. Пройти по бревну руки в стороны. Вся команда передвигается по очереди.


    3. Канат - висеть каждому участнику, считать до трёх.


    4. Козёл – вскок на колени, соскок с колен.


    (Получилось так, что путешествовали все начальные классы и не только команды!)


    После путешествия выступают мальчики 6класса «Пирамида на козле»


    Азбука:
    Задание для 2-4 классов: прыжки на скакалке «Заронил – садись!». По 5 человек от класса прыгают в течение 30 секунд.
    Азбука: Задание для 1 классов: игра «Удочка».
    Очень важная игра – прыгалки-скакалки.
    Подготовка в мастера – верная закалка.
    Так умело скачут: любо-дорого смотреть
    И у всех задача – за скакалки не задеть.
    Команды 1 и 2 классов, болельщики из 3 класса, располагаются в кругах, в середине каждого круга – водящие - Сказочные персонажи. Они вращают скакалку, дети подпрыгивают. Кто зацепится за скакалку – выбывает. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков. Играем, пока звучит музыка.
    Азбука: Молодцы, ребята! Здорово играете. А теперь давайте танцевать!
    Вспомним, мы, дети, танец утят
    Руки согнули, кисти висят.
    Всем вам знакомы эти движенья
    Сделаем, дети, без напряженья
    Танец хороший, Танец чудесный
    Каждому школьнику он интересный.
    Все строятся в круги со своими сказочными персонажами, болельщики и зрители могут танцевать с нами!
    Звучит музыка «Танец маленьких утят». Все танцуют.

    Построение спортивных пирамид началось значительно раньше, чем я предполагала. Уже в начале ХХ века спортсмены и спортсменки увлеченно строили пирамиды из своих тел. Да и образовываться гимнастические общества стали пораньше.
    «Отцом гимнастики» называют Фридриха Людвига Яна.
    Как пишет Вики: «Задачей своей жизни считал поднятие народного духа путем развития физических и моральных сил населения. Был основателем нескольких спортивно-гимнастических обществ, готовивших молодежь к национально-освободительной борьбе». Вот только забыли перевести, что начинались все эти идеи в 1810 году, когда Германия была завоевана Наполеоном. Отсюда и идеи освободительной борьбы.

    Вот портрет Фридриха Людвига Яна 1852 года.

    Новатором в области женской ритмической гимнастики стал преподаватель Карл Бернард Логес, который стал известен и как хореограф постановщик массовых представлений. В 1921 году он создал показательную группу девушек для массовых гимнастических занятий. Значимость его работы была еще и в том, что если у нас революция, как принято говорить, освободила женщину, то в Германии за права женщин боролись долго и упорно. Не удивляйтесь, но даже в начале 1950-х работать женщине считалось не совсем приличным. А ещё в 1970-х замужняя женщина, если она хотела работать, должна была представить работодателю справку от мужа, что тот не возражает.
    Но вернемся к Логесу.

    Школа Логеса. Это не пирамида, а выработка общего ритма.

    1929 год. За два часа до начала работы. "Красота в гимнастике". Фото из Бундесархива.

    На основе его группы создалось первое немецкое Сообщество на гимнастической основе, это сообщество в 1932 насчитывало 2.300 членов всех возрастов.

    1919 год. Спортивное общество Хермсдорфа (Hermsdorf).

    Естественно, идеи Логеса о здоровом теле, о красоте движения человека, слились со спортивными идеями национал - социалистов, в их воплощении нового человека. Да, «нового человека» создавали не только в Советской стране.

    1934.Спортивное общество Хауэнштайна. Основано в 1901 г. Взято отсюда


    1928 год. Команда гимнастов Ксавье Крайтханнера. А в углу на все это взирает, небось, сам руководитель Ксавье Крайтханнер.
    А начиналось-то увлечение пирамидами пораньше. Это фото 1911 года. Из архива Cпортобщества Хольцкирхена , которое образовалось в 1888 году.

    А этo просто открытка начала века.

    1922 год. Спортивный отдел Венского Общества Огородников. Открытка выпущена к 50-летию Общества.Т.е. основано общество, а с ним и спортивный отдел в 1872 году.

    1928 год. Барышни тоже выстраивали пирамиды. Как видим, в форме образца 1900 года. Открытка.

    После войны пирамиды были еще некоторое время популярны.

    Мотто-шоу. 1950 год. Спортивное общество Эберна. Кстати, создано это общество было в 1863 году. В России в это время было не до создания спортивных обществ. Только - только крепостное право отменили.
    Строились пирамиды по правилам и схемам, с которыми