• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Коко Шанель (настоящее имя - Габриель Бонёр Шанель) родилась 19 августа 1883 года в относительно небольшом французском городке Сомюр, основным источником доходов которого на сегодняшний день являются туризм, а также изготовление и выращивание винограда и виноделие.

    Отец Коко, по роду занятий уличный торговец, сдал трех своих дочерей в приют после того, как их мать скончалась в возрасте 32-х лет. Девочке было 12 лет на момент, когда она видела отца в последний раз. Проведя свои последующие семь лет жизни в стенах Обазинского монастыря, Габриель воспитала строгость в своем характере, а любимыми цветами девушки стали черный и белый. В то же время обилие религиозных и обрядных предметов вдохновили её в будущем на использование в декоративных элементах своих коллекций стиля барокко, золота и драгоценных камней.

    После выхода во взрослую жизнь Коко устроилась работать швеёй в ателье, а по вечерам успевала петь в кабаре. Именно там за Габриель закрепилось имя Коко. Гости обращались к ней так, потому что она часто исполняла песню "Кто видел Коко на Трокадеро?".

    Обладая мальчишеским нравом, Габриель брала идеи своих нарядов в мужской моде и одевалась достаточно оригинально для того времени. Свои первые модели дамских шляпок она брала из модных на то время головных уборов и убирала всю излишнюю атрибутику из перьев, что придавало им легкость и элегантность. Первыми моду от Коко Шанель оценили на себе девушки из рабочего класса, но достаточно быстро она распространилась и в высшем обществе.

    Первой любовью Габриель был богатый английский аристократ Бой Кейпел. Он познакомил девушку с литературой, Востоком и эзотерикой. При нём Шанель открыла свои первые магазины в Париже, Довиле и Биаррице. Работа для неё была источником независимости, Коко никогда не хотела быть содержанкой при богатом муже, как девушки из высшего света того времени.

    Это может показаться невероятным, что усилиями всего одного человека завершилась одна эпоха в моде и началась другая, еще более сенсационным для того времени было то, что этим человеком была женщина. Коко изменила женский силуэт. Она укоротила длину платьев и обнажила лодыжки, освободила женщин от корсетов и ввела в моду одежду из джерси, а также короткие стрижки и загар.

    В 1918 году в доме №31 на улице Камбон в Париже мадемуазель Шанель открыла свой первый Дом Моды. Маленькая деревенская девочка, выросшая в Обазинском монастыре, стала королевой Парижа. Прежде, чем освободить женщин, она освободила себя.

    История любви Габриель Шанель закончилась внезапно со смертью Бойа Кейпела в автокатастрофе. В первый и последний раз в жизни Коко позволила себе заплакать. «Я или умру, - сказала она - или закончу то, что мы вместе начали».

    В 1920 году, когда Европа стояла на пороге очередной войны, женщины с восторгом встретили наряды Шанель, подарившей им право на удобство. Потеряв любовь всей своей жизни, она пыталась заглушить тоску в своем сердце в Венеции в компании друзей. Подруга Мися познакомила мадемуазель Коко с Италией, русским балетом и своими друзьями Кокто, Стравинским, Дягилевым, Равелем и Пикассо. После чего в жизни Габриель Шанель выдалась возможность поработать над созданием костюмов для спектаклей Дюллена и Кокто, а также финансировать постановку балета «Весна священная». Позже она дала убежище Стравинскому и его семье, помогла Кокто во время его реабилитации и тайно оплатила похороны Дягилева в Венеции.

    После революции 1917 года в царской России Коко Шанель довелось познакомиться с Великим князем Дмитрием (двоюродным братом русского императора Николая II), который был младше её на 8 лет. Влияние князя и его культуры вдохновило Великую Мадемуазель на создание вышивок, меховых изделий и украшений в византийском стиле. Благодаря ему Коко встретилась с Эрнестом Бо, парфюмером при царском дворе, и в 1921 году выпустила свой знаменитый аромат SHANEL №5.

    Однажды в судьбе Коко возник настоящий аристократ, воплощение британской элегантности и непринужденной роскоши Герцог Вестминстерский, богатейший человек Великобритании. Габриель была очарована им. Это была красивая история любви, герцог приглашал её в свои дворцы и яхты, отправлял за ней частный поезд, осыпал цветами и драгоценностями, но чувства остыли до того, как Коко стала герцогиней.

    В 1926 году Шанель, которая не выносила обилие кричащих разноцветных нарядов, объявила: «Я заставлю их ходить в черном!». Дело в том, что в то время черный цвет был приоритетом нарядов прислуги и траура. Но Коко возвела его в ранг абсолютного. Это стало орудием её успеха и годом рождения маленького черного платья.

    Модницы со всех континентов желали носить платья от Шанель, и прежде всего этого хотели звезды Голливуда. Однако модельер не поддалась влиянию фабрики грез, так как понимала нависающее над ней давление огромной индустрии, и она приняла решение вернуться во Францию, где поселилась в отеле Риц, чтобы не подвергаться чьему-то мнению, а дальше продолжать работу над своими коллекциями.

    В 1936 году во время весенней забастовки, Коко, владелица на тот момент множества бутиков, столкнулась с забастовкой 4000 рабочих, это был первый раз, когда ей пришлось уступить чьей-то воле.

    В 1940 году, во время Второй мировой войны, племянник Коко Андре Паласе попадает в плен к немцам. Применив все свои связи, ей удается освободить его, однако эта свобода дорого обходится самой Габриель. Военный критик Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель», вышедшей уже в послевоенное время, открыто заявляет, что Коко Шанель официально числилась в штате немецкой разведки и имела на своем счету ни одну успешную операцию. Это сотрудничество не могло остаться без внимания, и Коко была арестована по обвинению в пособничестве фашизму. Только благодаря вмешательству Черчилля женщину освобождают в 1944 году при условии, что она покинет Францию. Шанель была вынуждена перебраться в Швейцарию. На сегодняшний день официальный источник модного дома Шанель опускает эту неприятную страницу в биографии своей основательницы. На сайте Дома Шанель вскользь упоминается, что Шанель закрывает свои бутики в 1939 году и сразу перебирается жить в Швейцарию.

    Во Францию и в мир моды Коко возвращается только в 1953 году в возрасте 70 лет. Первый показ мод прошел 5 февраля 1954. Коко со стороны наблюдала за показом, который проходил в гнетущей тишине. Французская пресса разгромила коллекцию, назвав её жалкой, а Шанель - престарелой. В то же время Америка восприняла коллекцию с восторгом, а знаменитый журнал LIFE написал: «В 71 год Габриель Шанель не просто создала новую тенденцию, она совершила революцию». К Шанель вернулось прежнее влияние и право диктовать свой стиль всему миру. Костюмы от Шанель полюбились не только рядовым гражданам, но и звездам кино. Их носили Марлен Дитрих, Бриджит Бардо, Ромми Шнайдер, Грейс Келли, Ингрид Бергман, Элизабет Тейлор и другие.

    Всю свою жизнь Коко создавала свой неотразимый стиль Шанель. Ей принадлежит создание бежевых босоножек с черным носком, ранее упомянутого маленького черного платья, приталенного жакета, стеганной сумочки с цепочкой через плечо. В это может быть трудно поверить, но до 1955 года не существовало такой привычной сегодня сумочки с ремнем, одеваемым на плечо. Женщины ходили с ридикюлями, длинный шнурок которых одевался на руку. Ридикюли появились еще в начале 19 века и прослужили полтора века, так как долгое время в женском гардеробе не были предусмотрены карманы.

    Все последние годы своей жизни Великая Мадемуазель была ужасно одинока и в возрасте 80 лет все также каждый день ходила на работу, отдавая всю себя своим произведениям искусства. Перед приходом на работу Коко сотрудники ателье по сигналу портье распыляли на лестнице в доме №31 по улице Камбон её любимый аромат SHANEL №5.

    10 января 1971 года, в воскресенье, свой единственный нерабочий день, в возрасте 87 лет Коко Шанель скончалась от сердечного приступа в отеле «Риц». Она просила не устанавливать на её надгробии могильных плит, чтобы ничто не мешало ей «вознестись в рай и шить одежду для ангелов». Похоронена в Швейцарии. Верхнюю часть надгробия женщины, рожденной под знаком льва и имевшей львиный характер, символично украшает барельеф с изображением пяти голов львов.

    С 1987 года руководство домом Шанель принял модельер Карл Лагерфельд, который по сегодняшний день продолжает традиции Коко Шанель.


    «Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
    Я о вас не думаю вовсе».

    Коко Шанель

    19 августа весь мир моды отмечает 130 лет со дня рождения Коко, и Passion.ru вспоминает самые значимые факты из жизни этой великой женщины, а также ее остроумные и очень меткие фразы, ставшие афоризмами.

    1. Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте - дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.

    2. Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.


    3. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела отнюдь не благодаря созданию одежды. Ее «дебютом» стали дамские шляпки. Один из ее близких друзей помог ей открыть шляпный магазин, где она торговала своими творениями. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме. Однако уже очень скоро за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

    4. Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.

    5. Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.


    6. Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней - в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

    6. Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

    7. В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь , и на аксессуары , и на прически . Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место - парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.


    Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата - Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.

    8. Коко Шанель ценила свободу во всем - в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы. Ее смелость проявилась и в романе с немецким офицером - красавцем, который помог освободить ее племянника из фашистского плена. За свою любовь ей пришлось заплатить тюремным заключением и выдворением из Франции.

    9. 14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды - сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

    И она вернулась. В возрасте семидесяти лет, со своей коллекцией неувядающей классики «от Шанель». Ее освистали. Но Коко знала, что она делает. Уже через год Париж снова склонился к ее ногам. И неудивительно - кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.

    10. Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

    28 цитат Коко Шанель о жизни и успехе


    1. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.
    2. Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.
    3. Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.
    4. Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.
    5. Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.
    6. Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.
    7. Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, так как нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.
    8. Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
    9. К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости - никогда.
    10. Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
    11. Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.
    12. Мода проходит, стиль остается.
    13. Женщину, предпочитающую светлые тона в одежде, гораздо сложнее вывести из душевного равновесия.
    14. Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 - это от природы, если в 30 - от глупости.
    15. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
    16. Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
    17. Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.
    18. Свобода - это всегда стильно!
    19. Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.
    20. Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.
    21. Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.
    22. Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.
    23. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.
    24. У моды две цели - удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.
    25. Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.
    26. Мода - как архитектура - вопрос пропорций.
    27. Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
    28. Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

    10 заповедей стиля от Коко Шанель

    жакеты . Это тоже дает ощущение внешней и внутренней свободы.
  • Поклоняйтесь маленьким черным платьям.
  • Духи - тоже одежда.
  • Столько, сколько сделала для женщин мадемуазель Коко Шанель, пожалуй, не сделал ни один кутюрье в мире. Ее пытались копировать, ею восхищаются до сих пор, практически каждая дама имеет в своем гардеробе маленькое черное платье и старается следовать заветам законодательницы современной моды. И все это происходит потому, что Шанель всегда актуальна.

    Надежда ПОПОВА

    Сегодня трудно назвать модельера, оказавшего такое же огромное влияние на мировую моду, как Коко Шанель. Эта женщина, которой выпало жить в эпоху больших исторических потрясений, смогла прославиться, создав новый силуэт женской одежды, а также несколько оригинальных аксессуаров и ароматы, которые продолжают оставаться актуальными и по сей день.

    Статья, представленная ниже, поможет узнать, как звучит настоящее имя Коко Шанель, и о некоторых наиболее драматических событиях, происходивших с этой великой женщиной.

    Габриэль Шанель

    В 1883 году в небольшом французском городке Сомюре появилась на свет девочка, которая впоследствии была признана королевой мировой моды. Малышку, которой дали ждала нелегкая участь, так как она была второй незаконнорожденной дочкой Альбера Шанеля и Жанны Деволь. Хотя впоследствии ее мать родила своему гражданскому мужу еще двух сыновей, он не захотел оформить с ней отношения, поэтому уже изначально на именах девочки, ее сестры и двух братьев лежало клеймо позора.

    Когда Габриэль исполнилось лишь 14 лет, ее мать умерла от астмы, голода и холода. Отец избавился от четырех детей, отдав старших девочек в монастырский приют, а сыновей на попечение родственникам.

    Габриэль учится шить

    Хотя для любого ребенка попадание в сиротский приют — это трагедия, именно там юная Габриэль получила профессию, которая позволила ей стать одной из самых известных женщин XX века.

    Девочек, оказавшихся на попечении монахинь, обучали шитью, а также хорошим манерам. И то и другое очень пригодилось Габриэль, когда в 18 лет она покинула приют.

    Девушку вместе с ее тетей Адриенной Шанель, с которой они были почти ровесницами, приняли на работу в магазин белья для новорожденных в городке Мулен. Хозяева были довольны работой молодых швей. Однако накопив немного денег, Габриэла и Адриенна решили открыть собственное дело.

    «Ротонда»

    Теперь, когда вы знаете, какое настоящее имя Коко Шанель, самое время рассказать, откуда взялся ее псевдоним. Итак, две юные швеи трудились не покладая рук в городке Мулен. Они рано остались без опеки взрослых, и им никто не указывал, как должна себя вести «приличная девушка».

    Вскоре племянница и тетя завели тесное знакомство с офицерами полка, расквартированного в Мулене и стали часто посещать вместе с молодыми людьми в погонах местное кабаре «Ротонда». Однажды, во время шумной вечеринки, Габриэла исполнила две песенки Qui qua vu Coco и Ko Ko Ri Ko. Хотя у нее не было ни особого голоса, ни сценического таланта, выступление красавицы понравилась посетителям кабаре, и каждый раз, когда девушка бывала в этом заведении, офицеры скандировали «Коко, Коко!», приглашая еще раз спеть песню про цыпленка. Вскоре за ней прочно закрепилось новое прозвище, которое тяготило ее до конца жизни. Как бы то ни было, оно заставило всех забыть, каково настоящее имя Коко Шанель.

    Первый роман

    На протяжении многих лет имя Коко Шанель ассоциировалось со словом «содержанка». Несмотря на то что королева моды XX века всегда много работала, нельзя отрицать, что деньги для реализации своих проектов уже с самых юных лет она получала от мужчин, которых выбирала с учетом содержимого их кошелька.

    Первым возлюбленным белошвейки Коко стал офицер Этьен Бальзан. Он собирался в отставку и решил поселиться в недавно приобретенном замке в Руайо, где планировал разводить лошадей и организовать школу верховой езды. Коко сама напросилась ему «в ученицы» и поселилась вместе с ним, навсегда испортив свою репутацию.

    Именно в Руайо она создала свой первый революционный женский наряд. Дело в том, что заниматься верховой ездой в юбке-амазонке ей показалось крайне неудобным, и она пошла наперекор всем традициям, заказав для себя мужские бриджи. Отказалась она и от полагающейся в таких случаях шляпки с вуалью, заменив ее на ленту, которой обвязала голову.

    Роман номер два

    Когда девушка поняла, что является для Этьена всего лишь игрушкой, с которой тот без сожаления расстанется сразу же, как она ему надоест, она решила принять предложение английского промышленника Артура Кэйпела. В отличие от первого любовника, тот даже не знал, каково настоящее имя Коко Шанель, и ему она могла рассказывать разные небылицы о разорившемся любящем отце, прозвавшим ее цыпленком, и о его виноградниках.

    Благодаря Артуру, который был известен в свете как Бой, Габриэла открыла в 1910 году в Париже свой первый магазин. Уже через год он переместился на улицу Камбон в дом под номером 20, где действует и по сей день.

    Изначально Коко продавала оригинальные шляпки, которые сделали ее заведение ультрамодным. Носить придуманные ею головные уборы стало престижно, а она расширила свое дело, переименовав магазин в «Ателье Шанель». В качестве помощниц Габриэла вызвала в Париж тетю Адриенну и старшую сестру. Кроме того, у нее проснулись настоящие чувства к Артуру Кэйпелу, поэтому молодая женщина считала себя абсолютно счастливой.

    Довиль

    Вскоре в Париже Габриэль стало тесно, и она решила открыть модный магазин на одном из самых знаменитых курортов Франции. Ее выбор пал на суперпрестижный Довиль. К этому времени лишь единицы использовали настоящее имя Коко Шанель, а она сама и не собиралась рассказывать своим респектабельным клиенткам о том, что является незаконнорожденной дочерью бродячего ярмарочного торговца. Дела шли в гору. Тем более, что от известных клиенток, среди которых была и мадам Ротшильд, не было отбоя. Некоторое время Коко даже надеялась, что обожаемый Артур оценит ее деловую хватку и узаконит их отношения. Однако Кэйпел не собирался делать предложение своей давней любовнице.

    Война

    В 1914 году Европа стала ареной борьбы ведущих держав планеты. Французские курорты опустели, а в столице началась паника. Коко решила свернуть свой бизнес. Ее отговорил Артур, который был известен даром предвидения и деловым нюхом.

    Он оказался прав, и вскоре Довиль наполнился членами семей аристократов, банкиров и предпринимателей, которые бежали из своих поместий и хотели забыть об ужасах войны. Единственным действующим магазином в городе оказался бутик Коко, поэтому от посетительниц не было отбоя.

    Кроме того, война не располагала к жеманству, и все быстро оценили преимущество моделей одежды от Шанель, среди которых преобладали укороченные юбки и блузки свободного кроя. Коко делала деньги на войне не покладая рук. Так, когда многие дамы стали сестрами милосердия в госпиталях, она начала продавать элегантные белые халаты. Ей же принадлежит главная заслуга в деле популяризации коротких стрижек. Ведь многих парикмахеров забрали на фронт, соответственно, некому было делать сложные прически, поэтому девушки и женщины стали обрезать косы и стричься, как мадам Коко.

    К концу войны иностранцы, вернувшиеся в Париж, не узнали француженок, которые выглядели и были одеты совсем не так, как женская половина жителей остальной Европы. Вскоре такая эмансипированная мода разошлась по всему миру. При этом настоящее имя Коко Шанель никому не было известно, хотя она уже тогда считалась одной из самых знаменитых женщин планеты.

    Между войнами

    Даже на пике ее славы полное имя Коко Шанель знали лишь немногие. Однако достаточно было увидеть две перекрещивающиеся буквы «С», чтобы стало ясно, что это творение самой знаменитой парижанки первой половины XX века.

    К несчастью, Габриэль уже ничего не радовало, так как Артур сначала женился, а чуть позже попал в автокатастрофу. Так Коко потеряла любимого.

    Роман с врагом

    Осенью 1939 года Шанель закрыла свой модный дом и бутики. Она надеялась спокойно переждать оккупацию. Однако в июне 1940 года немцы взяли в плен ее племянника Андре Паласе. Габриэль была вынуждена обратиться к атташе немецкого посольства фон Динклаге. В итоге молодой человек был освобожден. Однако дипломат, очарованный 56-летней Шанель, потребовал от нее оплаты за свои услуги.

    После войны

    Сегодня немногие смогут дать ответ, если их спросят: «Назовите настоящее имя Коко Шанель». Более того, на протяжении нескольких лет о ней почти ничего не было известно. После освобождения Парижа французы не простили мадам Коко ее связь с немцем, и она уехала в Швейцарию, откуда вернулась на родину лишь в 1953 году. Спустя 4 года Шанель вновь добилась признания, представив твидовый костюм с жакетом без воротника и накладными карманами.

    Умерла Коко-Габриэль в 1971 году в отеле «Риц», оставив после себя легенду о сироте, ставшей королевой моды, и множество культовых предметов гардероба, которые никогда не потеряют своей актуальности.

    Теперь вы знаете, какое настоящее имя Коко Шанель. Биография известного модельера вам также известна. Остается удивляться перипетиям судьбы сиротки Габриэль, которая вошла в число самых известных женщин прошлого столетия под смешным прозвищем Коко.

    Коко Шанель - история успеха и биография

    Коко Шанель (фр. Coco Chanel).


    Коко Шанель - её настоящее имя - Габриэ́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).
    Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия - об этом знают все.

    А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель - Альбер Шанель и Жанна Деволь. Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте. Какое-то время родители не состояли в законном браке - ему нужна была подруга, но не жена. Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь. Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило. Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья. Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки. Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем. Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.

    Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей. На его предложение стать любовницей она ответила согласием - ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить. Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.

    Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие - всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала - шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать - всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.

    Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе. Он помог стать ей деловой женщиной. В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.

    Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным - настоящим чудом портновского искусства

    «Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».

    Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.

    Её броши из разноцветного стекла и через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
    Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.

    Идеи, которые она создала в начале ХХ - го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.

    Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки

    Шанель оказывала материальную поддержку многим деятелям искусства. Например, она финансировала некоторые постановки Русского балета, много лет поддерживала композитора Игоря Стравинского, помогала оплатить расходы за лечение Жана Кокто.
    В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».

    Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества - она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.

    Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её. По приблизительным оценкам в 20 - 30- е годы её модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год.

    Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
    Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
    Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо.

    Началась Вторая мировая война. В 1940 году ей пришлось обратиться к немецкому дипломату, чтобы выручить своего племянника, попавшего в плен. С дипломатом она была давно уже знакома. И когда он ей помог, её привязанность к нему ещё более возросла. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет. Её обвинили не только в любовной связи с немецким бароном, но и в контактах с начальником управления внешней разведки Германии Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

    Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
    Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.

    Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как , Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани- лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.

    Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
    Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже. «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 миллионов долларов.
    При этом она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Шанель нашла среди видных деятелей искусства тех друзей, которыми гордилась. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе - созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…

    Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С - Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.

    с 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.

    Шанель была ценительницей прекрасного, умела создавать красивые вещи и благодаря этому ее квартира в Париже выглядит как настоящий музей. Кроме красивых зеркал в квартире много книг, наверное иначе и не могло быть, ведь Шанель была очень мудрой женщиной, которая оставила после себя не только сумочки и духи, но и много афоризмов.

    Цитаты Коко Шанель

    Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

    Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин
    это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда
    оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

    Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих
    женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.

    Где следует душиться? Там где вы хотите, чтобы вас поцеловали.

    Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать
    им только случай.

    В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать -
    как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то
    лицо, которое заслужили.

    Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

    За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

    Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

    Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

    Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

    Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

    Не выходите замуж за мужчин с для мелочи.

    Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги - не самоцель, а того, что человек не ошибся.

    Прекрасное остается, красивое проходит.

    Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других.

    Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

    Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

    Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

    Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

    Уход за собой обязан начаться с сердца, в противном случае никакая не поможет.