• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дети очень любят играть на детской площадке. Здесь для них есть и песочница, качели, лестницы и турники, а также другие спортивные снаряжения.

    Игры на детской площадке очень полезны для детей. Помогают стать крепкими, сильными, ловкими.

    Рассмотрим, в какие игры могут играть дети.

    Детская площадка-игры для детей

    Вариантов игр много, но взрослым надо контролировать, чтобы в процессе игр дети соблюдали правила, не были агрессивными друг к другу, а также были внимательными и помнили о правилах

    В какие игры могут играть дети на площадке:

    • подвижные игры;
    • спортивные игры;
    • спокойные игры.

    1.Подвижные игры

    Дети любят активные игры. Они с удовольствием бегают, прыгают, догоняют друг друга. Подвижные игры очень веселые, интересные, полезные для физического развития детей. Игры помогают детям стать выносливыми, сильными и ловкими.А также учат быть внимательными и повышают скорость реакции.

    Подвижные игры бывают разные:

    1. Игры с бегом -»У медведя во бору», »Птичка и кошка,» »Лошадки», »Ловишка».
    2. Игры с прыжками-»Зайцы и волк», »Лиса в курятнике.»
    3. Игры с лазаньем-»Перелет птиц»
    4. Игры с бросанием и ловлей-»Сбей кеглю»,» Мяч через сетку», »Кольцеброс».
    5. Игры на ориентировку в пространстве-» Кто ушел?» »Найди и промолчи»,»Прятки».

    Прятки

    Это очень старая игра, в которую играли наши бабушки, дедушки, мамы и папы. Но она нравится детям и они охотно в нее играют. Правила игры очень простые.

    Детская площадка — идеальное место для индивидуальных и социальных игр. Здесь малыш делает свои первые, пусть неуверенные, шаги навстречу сверстникам. Это общение и «дружбу» можно назвать условными, но с чего-то нужно начинать...

    СОВМЕСТНАЯ ИГРА. Всему ребенка нужно учить, ненавязчиво и «как будто». Это касается и общения со сверстниками. Приучайте кроху к детской компании с раннего возраста. Хорошо, если вы посещаете школу раннего развития. Можно также встречаться на детской площадке, гулять с малышами одного возраста, ходить друг к другу в гости, играть в совместные игры .

    ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ . Многие родители, наблюдая «диковатость» своего крохи и видя в нем все задатки Маугли, переживают, как сложатся его социальные отношения. Как научить ребенка общению? Во-первых, не надо спешить. Учитывайте индивидуальные особенности темперамента вашего ребенка. Во-вторых, сделайте процесс сближения с другими детьми постепенным, осторожным, но регулярным.

    ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» . Эта игра-визуализация поможет вашему крохе адаптироваться к миру других детей, довериться им, сделать «своими». Особенно она полезна робким малышам, которые боятся даже подойти к другим детям, не то, что играть с ними. Вам понадобятся детские журналы или журналы для родителей. Вырезайте из них изображения, где есть дети, и вклеивайте их в специальный альбом. Выбирайте самые разные картинки: ребенок смеется, плачет, играет, спит, ест. Среди «чужих» детей вклеивайте фотографии своего ребенка. Листайте вместе с малышом альбом, рассматривайте изображения (можно подписывать картинки), находите себя. Эта игра поможет малышу увидеть себя среди других.

    КАК ОНИ ИГРАЮТ?

    ◈ До года малыши могут испытывать друг друга на прочность: потаскать за волосы или толкнуть. Не упускайте такие «выходки» без внимания, но и не перегибайте «воспитательную» палку.

    ◈ На втором году жизни начинается период подражания. Дети еще не ведут совместную игру, они всего лишь наблюдают друг за другом и копируют действия других детей (хорошие, и не очень). Другие могут расширить их представления о том, как можно играть с предметами. Пока что дети живут в параллельных мирах (даже в пределах узкой песочницы). У них нет желания делиться своими игрушками и своим пространством. Это абсолютно естественный процесс. Психологи говорят о том, что дети утверждают свои личностные границы. Это длительный процесс, который, в принципе, протекает всю жизнь.

    ◈ В конце второго года жизни начинается что-то похожее на игру. Дети учатся общаться. На первых порах у них свой интерес: ведь надо отстаивать свои права, враг в виде карапуза в коротких штанишках не дремлет. Детям пока что трудно принять правила игры. Робкие и закрытые малыши «проигрывают» по всем фронтам. Сильные и активные уже могут завоевать авторитет с помощью своей скромной харизмы или физической силы. Слабые следуют за сильными. Этот социальный закон уже работает в детской среде.

    Если ребенок не кочет делиться игрушкой?

    Не спешите обвинять его в жадности, не пытайтесь рассказать, «что такое хорошо и что такое плохо». Предложите выгодный взаимообмен: обменяйтесь игрушками с другим малышом на время игры! Если ребенку трудно делиться, научите его меняться. Этот метод испробован не одной мамой и дает свои положительные результаты. Обмен — первое взаимодействие со сверстниками.

    Я до сих пор отлично помню свое детство, особое место в воспоминаниях занимают дворовые игры, в основном, командные, хотя и в одиночку порой было весело играть.

    Сейчас я смотрю на детишек в своем дворе и замечаю, что они почему-то совсем мало играют друг с другом. То есть бегают, конечно, в догоняшки или «зомби», в песочнице строят замки. Но именно организованных игр, со сложными правилами, я не вижу.

    А ведь их так много! Перечислю мои самые любимые, названия и правила, возможно, будут отличны от тех, что известны в других регионах, но общий смысл, думаю, будет ясен.

    Тукита за себя


    Это вариант игры в прятки, когда для победы нужно «застучаться», т. е. в удобный момент выскочить из укрытия, добежать до назначенного заранее места, дотронуться до него и крикнуть «Тукита за себя!»

    Если ведущий нашел вас раньше, он бежит к тому же месту, дотрагивается и кричит «Тукита Даша!» (имя найденного игрока). Такая игра намного интересней и динамичней обычных пряток.

    Цепи кованые

    Игроки разделяются на две команды, встают лицом друг к другу, держась за руки. Первая команда кричит «Цепи-цепи кованные, разбейте нас!», другая кричит в ответ: «Кем из нас?», первые выбирают игрока из второй команды.

    Игрок бежит и врезается в сцепленные руки команды-соперника. Если получается цепь разорвать - забирает одного игрока и приводит к своей команде, если нет - остается сам.

    Краски в коробку

    Ну это игру точно знают все. Чертик, кисточка и краски. Кисточка-ведущий закрепляет за каждым игроком цвет, приходит чертик, происходит длинный и увлекательныйдиалог: «Тук-тук - Кто там? - Это я, чертик - За чем пришел? - За краской - За какой?»

    Чертик называет цвет, выходит игрок, которому этот цвет достался от ведущего, и убегает, чертик дает ему небольшую фору, и бежит вдогонку. Если догнал - краска становится чертиком, а если нет - все заново.

    Вообще, игр у нас было великое множество, все описывать возможности нет, просто перечислю: казаки-разбойники, колечко выйди на крылечко, пожар, день-ночь, светофор, вышибала, десяточка с мячом, квадрат, резиночки, классики и еще куча.


    Ну а одиночные игры просты и незамысловаты: покопаться в песочнице, поделать «секретики» в песке, повоображать себя шпионом, путешественником, поиграть с мячом, обручом, попрыгать на скакалке.

    Кстати, сегодня гуляла с детьми, дочка предложила поиграть в догоняшки. И я с великим трудом догнала четырехлетнего ребенка!

    Старею, остается только делиться опытом с подрастающим поколением, дворовых ребят я уже научила паре наших игр, жду, когда придут за новыми.

    Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

    Подвижные игры, занятия и другие забавы на школьной летней площадке помогут укрепить детям здоровье, научат ребят играть и заниматься в коллективе, дадут старт для реализации их творчества. Летняя пора каникул - это веселье, смех, отдых и укрепление и оздоровление ребят.

    Предлагаю вам подборку игр и занятий для летней пришкольной площадки.

    Игра Золотые ворота

    Игра хорошо тем, что дети сближаются в общении, знакомятся друг с другом.

    Для игры среди всех участников выбирают 2 игроков - водящих. Один из них - Луна, второй - Солнце. Затем Луна с Солнцем становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота.

    Оставшиеся игроки становятся в цепочку и пробегают под открытыми воротами. Ворота поют-говорят песенку-стишок:

    Золотые ворота пропускают не всегда:
    Первый раз - прощается,
    второй раз - запрещается,

    А на третий раз не пропустим никогда!

    При последних словах Ворота опускают руки и ловят проходившего игрока. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: Солнца или Луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока.

    Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены.

    Игра Два озера

    Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.

    Для игры выбираются 2-3 игрока - они будут «ястребы». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди».

    По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.

    В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.

    Игра Удочка или Рыбак

    Эту простую игру любят как младшие школьники, так и старшие ученики. В нее можно играть разновозрастной компанией.

    Для игры приготовьте верёвку длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.

    Считалкой выбирают Рыбака. Он становится с веревкой в центр круга, который образуют остальные играющие. Рыбак начинает раскручивать веревку-удочку так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Постепенно веревка поднимается в плоскости вращения выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавшаяся «Рыбка» выбывает из игры.

    Игра Птичьи бои

    Эта игра развивает двигательные способности, координацию движений школьников.

    Все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждый Сокол встает напротив Орла. Все игроки должны, стоять на одной ноге, и, скрестив руки на груди, пытаться толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги. Толкать руками соперника нельзя!

    Игра Платок

    Эта подвижная игра для детей одного возраста.

    Среди детей выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг лицом друг к другу. Водящий берет платок (это может быть любой легкий предмет) и с ним идёт за кругом, и кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо, а затем быстро бежит по кругу.

    Тот игрок, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место. Если водящий занял место, то игрок становится вадой.

    Ловцы и воробьи

    Для данной игры нужна большая игровая площадка. По длине площадки проводят три параллельные линии длиной около 5 метров. Между первой и второй линиями расстояние - 3 м, между второй и третьей - 15 м.

    Игроки делятся на две равные команды. Одна команда - воробушки, вторая - ловцы. Ловцы выстраиваются шеренгой за 1 линией, воробушки стоят за второй линией. Задача воробышков - добраться незапятнанными за 3 линию.

    После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки Ловцы стараются запятнать игроков-«Воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию.

    За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

    Особые замечания: если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

    Игра Ловкий пингвин

    Для этой игры нужно много мячей. Количество мячей - по числу участников игры.

    Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит музыка) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

    Игра на внимательность Птицы - рыбы

    Выбирается водящий - он должен знать как можно больше рыб и птиц. Все остальные игроки будут изображать птиц. Водящий начинает игру со слов: «Утки летят!» Все дети поднимают руки и машут ими, как крыльями, повторяя слово «Летят».

    Когда вада говорит, например, «Караси летят!», игроки не должны махать руками. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. В конце водящий каждому проигравшему должен задать задание - например, чтобы тот изобразил голосом крик какой либо птицы.

    Игра Уточки

    На площадке проводится 2 зоны: 1 черта - берег озера, вторая - в 15 м от первой, там стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.

    Кроме вышеперечисленных игр, можно предложить еще много не менее занимательных веселых игр с мячом. Например такие как:

    Надеемся, наши игры помогут вам, уважаемые воспитатели и учителя, сделать отдых ребят на летней школьной площадке веселым и интересным.

    Весёлые конкурсы для детей на летней площадке

    Муравьёва Инна Николаевна

    город Братск,

    Иркутской области

    2018

    Обучающиеся делятся на две команды. Придумывают название и девиз команды.

      Конкурс «Хорошее настроение». Дети садятся в ряд и говорят соседу комплимент. У всех хорошее настроение и позитивный настрой на день!

      Конкурс «Музыкальная викторина»

    А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, улыбке, пешеходах... Прослушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить.

    1. Она - объеденье, пионеров идеал! Что же это такое? (Картошка)

    2. От нее станет всем теплей... (Улыбка)

    3. С нею весело шагать по просторам... (Песня)

    4. Рисунок мальчишки... (Солнечный круг, небо вокруг)

    5. Он бежит, качается... (Голубой вагон)

    6. Они бегут неуклюже... (Пешеходы)

    7. Они сделаны из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок... (Девчонки)

    8. Если с ним ты вышел в путь - веселей дорога... (Друг)

    9. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали... (Антошка)

    10. Представьте себе, представьте себе - зелененький он был... (Кузнечик)

    11. Она все лежит, да на солнышко глядит...(Черепаха)

    12. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем... (Глобус)

    13. Они такие чудесные: с книгою, дружбою, песнею так быстро летят... (Школьные годы)

    14. Он жалуется, что с ним никто не водится, потому что в нем водица. (Водяной)

      Конкурс «Юные таланты»

    Исполнить песню «В лесу родилась ёлочка» - в стиле рэп. Вторая команда исполняет песню «Спят усталые игрушки». Побеждает тот, у кого смешнее получилось спеть.

      Конкурс "Веселые перебежки"

    В се игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.

    Звучит музыка.

      Танцуем спиной к друг другу!

      Держась за чьё-то ухо!

      Держась за руки!

      Держась за ноги!

      Стоя лицом друг к другу!

      Держась за волосы!

      Держась за нос!

      Конкурс «Разминка» - цветочные вопросы.

    Наступило долгожданное лето, распускаются цветы. Догадайтесь, о каком цветке идёт речь?

    Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

    Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

    В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

    Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

    От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

    Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

    Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

    Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

    Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

    Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

    Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

    Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

    Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

    Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

    Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

    Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

    6. Конкурс «Курица лапой!

    Ребята, следующий весёлый конкурс называется «Курица лапой». Выберите по одному участнику от команды – художнику. При помощи простого карандаша и ноги нужно нарисовать домик (или цветок). Побеждает та, команда у которой рисунок получился лучше!

      Конкурс «Актёрское мастерство»

    Покажи сказку

    Ведущий читает сказку, а команды одновременно представляют инсценировку (спонтанно). Побеждает наиболее сплоченная и артистичная команда.

    Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.

    Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал.
    Решил царевич жениться. сел на Коня и поехал. а Коню идея не понравилась. он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал (может и неправдоподобно, но порой так обыгрывают!). Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они. и видят - стоит вдалеке Башня, качается. а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе. только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка. летает, крылышками машет. и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась - качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.

      Конкурс «Самый классный танцор»

    Звучит музыка. Дети встают в круг. Под музыку передают небольшой мяч. Музыка останавливается, у кого в руках мяч, тот становится в центр круга, звучит музыка и этот участник показывает разные движения, остальные повторяют. Кто покажет лучшие, оригинальные движения, тот побеждает.

      Конкурс «Самый меткий»

    Участники команд должны попасть пробкой от лимонада в пустое ведро. За каждое попадание засчитывается одно очко.

      Конкурс «Поварята»

    Одна команда «варит» - борщ, 2 команда- окрошку. Участники команд вспоминают, какие овощи нужно взять, чтобы приготовить борщ и окрошку. Капитаны называют ингредиенты. Побеждает та команда, у которой правильно названы все ингредиенты.

      «Конкурс «Мумия »

    Каждая команда получает по 2 рулона туалетной бумаги. Побеждает та команда, у кого мумия получится круче!

      Конкурс «Почемучка»

    Вопросы командам задаются поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 очко.

      Можно ли съесть натощак 5 яиц? (нет, только 1, остальные не натощак).

      Какой город на голове носят? (Панама)

      За чем в стакане вода? (за стеклом)

      Какие местоимения мешают машинам на дорогах? (Я, мы)

      Какой город летает? (Орёл)

      По чему ползает червяк? (по земле)

    13 . Конкурс «Устами младенца»

    Описать словами «тяпка», «вилка» так, чтобы команда соперников смогла угадать слово.

    14. Подведение итогов. Награждение.