• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

    «Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района

    Волгоградской области»

    Методическая разработка спортивного праздника для 1-4 классов

    «Да здравствует Спортландия!»

    Работу выполнила: учитель физической культуры

    ст. Михайловская - 2016 г.

    Сценарий спортивного праздника для 1-4 классов

    «Да здравствует Спортландия!»

    Разработчик : Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы, учитель физической культуры. Мероприятие можно проводить на классных часах и на школьных мероприятиях.

    Цели и задачи:

    1. Пропаганда здорового образа жизни.

    2.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

    3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    Оборудование и инвентарь: проектор, ноутбук, стойки, мячи большие, ракетки, канат, плоские кубики для переправы.

    Музыкальное оформление: «Стадион моей мечты».

    Место и проведения : зал.

    Участники : сборные команды 1-4 классов по 6 человек.

    Форма проведения: интеллектуально-соревновательная.

    Программа соревновании: Э стафеты на ловкость, быстроту, меткость, находчивость, силу и выносливость. Интеллектуальная викторина, кроссворды.

    Награждение: команды награждаются грамотами и призами.

    Ход мероприятия: Под звуки марша и зрительских аплодисментов команды входят в спортивный зал и выстраиваются на отведенное место.

    Ведущий. Открывают праздник юные гимнастки, девочки 1-4 классов.

    Под музыку выполняют гимнастические упражнения.

    Добрый день, дорогие друзья спорта, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивное мероприятие под названием «Да здравствует Спортландия!!!». А сейчас нам необходимо сформировать 4 команды по шесть человек три девочки и три мальчика . Судить состязание будет самое достойное и справедливое жюри (представление жюри).

    1.Конкурс «Разминка» (домашнее задание)

    Капитаны команд представляют свои команды, говорят свое название и девиз. Наша команда: «.........» Наш девиз: «...............» Побеждает команда, которая выполнит задание чётко и без ошибок. Жюри оценивает оригинальность и творчество в представлении и эмблемы команд.

    2.Конкурс «Найдите виды спорта» Н а экране показывают цепочку букв, там замаскированы виды спорта - 10 видов спорта (см.Приложение№1).

    Команде за 3 минуты надо найти виды спорта. За правильный ответ даётся 1 балл, максимально можно набрать 10 баллов.

    Ответы: Футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг (см.слайд 7)

    3.Конкурс «Воздушный шарик». Игроки по очереди ведут теннисной ракеткой воздушный шарик змейкой до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.

    4.Конкурс «Попрыгунчики».

    Игроки по очереди садятся на шарик и прыгают вперёд до стойки и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.

    5.Конкурс « Спорт в картинках».

    Ведущий. Какой вид спорта изображено на картинке? (см.слайд 9-25) Каждому классу на экране показывают 4 картинки-виды спорта. За каждый правильный ответ команда получает максимально 4 балла.

    6 .Конкурс для девочек « Гимнастки».

    В конкурсе принимает одна участница от класса, девочки показывают комплекс гимнастических упражнений на гимнастических матах (домашнее задание - «ласточка», «кувырок»,«мостик», «свечка», «колечко»).

    Жюри оценивает технику и красоту выполнения упражнения.

    7. Конкурс «Собери пословицы и поговорки о спорте и о здоровом образе жизни ».

    Участни кам дают комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц и поговорок. Чтобы собрать пословицы и поговорки командам даётся 2 минуты.

    /data/files/p1480041706.docx ("Да здравствует Спортландия") Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

    Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

    В здоровом теле здоровый дух.

    Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

    Где здоровье - там и красота

    Гимнастика удлиняет молодость человека

    Крепок телом - богат и делом.

    Закаляй свое тело с пользой для дела.

    Холода не бойся, сам по пояс мойся.

    Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

    И смекалка нужна, и закалка важна.

    Паруса да снасти у спортсмена во власти. .

    Ведущий : задаёт вопросы на спортивную тему, команда отвечает.

    Даётся 1 минута. Побеждает команда, которая больше всех ответит на вопросы за одну минуту.

    9.Конкурс капитанов: «Кроссворд» (см.Приложение№ 3)

    Рассмотрите изображенные предметы. Все они взяты из различных спортивных игр. В клетки кроссворда впишите название данных игр.

    Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.

    10. Конкурс «Переправа» .

    По команде участник переставляет свои кубики по очереди и становится на них, не наступая на пол. Какая команда быстрей это сделает с наименьшими ошибками, та команда и победитель.

    11. Конкурс «Перетягивание каната».

    Цель команды перетянуть соперника на свою сторону.

    Ведущий . Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Наш праздник подошёл к концу, мы говорим вам: будьте здоровы, занимайтесь спортом.

    Награждение. Команды награждаются призами и дипломами.

    Ведущий. Дорогие друзья, благодарим вас за активное участие в нашем спортивном празднике. И помните, что спорт и ЗОЖ являются основой счастливой, здоровой, успешной жизни. Пусть спорт будет вашим лучшим другом на протяжении всей жизни.

    Приложение№1 «Найдите виды спорта».

    Ответы: футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг(см.слайд 7)

    Для 1 класса:

    1.Назовите средства закаливания?(солнце, воздух и вода.)

    2. В каких видах спорта нужна мишень? (биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)

    3. Перечислите спортивные игры (футбол ,баскетбол , волей-бол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч) 4.Игра с шайбой — это... (хоккей)

    5. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника (футбол)

    6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион) 7. Назовите фигуры в шахматах (пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король)

    8.Что такоескейтбординг ? (катание на роликовой доске)

    9. В каких году состоялись Олимпийские игры в Сочи? (2014г)

    10. Перечислите способы плавания (кроль, брасс, дельфин (бат-терфляй)

    11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (боксе)

    12 Как называют игрока в футбол, который мечтает о безраз-мерных воротах? (нападающий)

    13. Прибор для измерения времени в спорте — это... (секундомер)

    Для 2 класса:

    1. Начало пути к финишу (старт)

    2. Горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, могул и воздушная акробатика (фристайл)

    3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку (синхронное плавание)

    4. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске (сноубординг)

    5. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном) 6. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным" спорт.)

    7. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Сочи? (леопард, медведь )

    8. Что у туриста находится за спиной? (рюкзак )

    9. Перечислите виды борьбы (вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквандо)

    10. Что такое серфинг? ( катание на доске по волнам)

    11. От кого нужно беречь защитников в игре? (нападающих) 12. Спортсмен, который ходит сидя (шахматист) 13. Девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)

    Для 3 класса:

    1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через 4 года)

    2. Какое количество игроков в футбольной команде? (11: 10 по-левых и 1 вратарь.) 3. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

    4. Неправильно взятый старт (фальстарт)

    5. Сколько игроков в командах по баскетболу(5) 6. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)

    7. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (ра-кетка, волан)

    8. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции) 9. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпий-ских играх? (клятву) 10. Как называется бег на выносливость? (кросс) 11.Конец пути (финиш) 12. Какие могут быть современные Олимпийские игры? (летние и зимние)

    13. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашют-ном)

    Для 4 класса:

    1. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

    2. Самая сильная фигура в шахматах? (ферзь) 3. Спортивный снаряд для перетягивания (канат) 4. Зимний вид спорта. Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (бобслей ) 5. Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз) 6. Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)

    7. Какой вид спорта называют «Королева спорта»(лёгкая атлетика)

    8. Что означают 5 переплетённых колец на олимпийском флаге? (5 континентов - Европа - голубое. Азия - желтое. Африка - черное, Австралия - зеленое, Америка -красное)

    9. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (баскетболе)

    10. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят в за-тылок друг за другом? (колонна)

    11.Как называется борьба на руках? (армрестлинг) 12. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настоль-ном теннисе)

    13. Чем награждаются победители современных Олимпийских игр? (медалью и диплом)

    Приложение №3 «Спортивный кроссворд

    Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис .

    Литература:

    1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.

    2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.

    3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г

    Встречная эстафета

    В три ряда поставлены кегли. В руках у соревнующихся из 3-х команд флажки. Пробежав между кеглями, флажки передают следующим. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее выполнит эту эстафету.

    Бег в мешках

    Каждый член команды должен взять мешок, влезть в него, добежать до стены, возвратиться обратно и передать мешок следующему. Выигрывает та команда, которая раньше окончит бег.

    Удержание шара на ракетке

    По сигналу каждый член команды, передвигаясь быстрым шагом, старается удержать шар на ракетке до определённого места, возвращаясь обратно, передают следующим участникам команды.

    Быстрая передача мяча

    Участники стоят в колоннах. Против каждой колонны становится капитан с мячом. По сигналу он передаёт мяч 1-ому номеру своей команды. Поймав мяч, первый номер возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.

    Перекати мяч

    Первый игрок каждой команды зажимает большой баскетбольный мяч между коленями, продвигается прыжками вперёд до обруча, который находится на расстоянии 8-9 м от команды, оставляет мяч в обруче, обегает обруч с правой стороны, бегом возвращается назад. Следующий игрок бегом добегает до обруча, забирает мяч и зажимает его между коленей, прыжками вперёд возвращается назад.

    Комбинированная эстафета с мячом

    По сигналу участники соревнования пробегают на четвереньках до обруча, становятся в обруч и бросают мяч в цель, возвращаясь обратно, ведут мяч и передают его следующему. В цель попасть обязательно. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

    Эстафета с бегом, прыжками в высоту и длину через полосу препятствий

    По сигналу добежать до стойки с перегородкой, выполнить прыжок в высоту, на обратном пути перепрыгнуть через «ров». Команда, первой окончившая эстафету, побеждает.

    Весёлые носильщики

    Напротив каждой команды лежат два обруча: Один обруч на расстоянии 1м, другой – 7м. В ближнем обруче лежат кубики (по количеству участников в каждой команде). По сигналу игроки поочерёдно переносят по одному кубику из ближнего обруча в дальний.

    Наездники

    Первый участник, оседлав коня – гимнастическую палку, проскакивает между набивными мячами (один на расстоянии 3м, другой – 6м), не зацепив ни одного.

    Тревога

    На другом конце зала в обручах находится обувь игроков. По сигналу игроки каждой команды бегут на противоположную сторону, находят свою пару ботинок. Быстро обуваются и возвращаются в строй. Побеждает та команда, которая быстрее построится.

    Попади в цель

    Члены каждой команды бросают мяч в противоположную сторону зала и с расстояния 3м сбивают кегли. Побеждает та команда, игроки которой больше попадут в цель.

    Большой – маленький

    Каждый первый игрок команды получает два мяча – большой и маленький. Катят одновременно два мяча до стены, забирают мячи в руки, возвращаются бегом назад.

    Одни штаны на двоих

    В каждом этапе участвуют по два участника. По сигналу пара надевает одни штаны и передвигается к обручу, снимают штаны, бегом возвращаются, передают эстафету.

    Прыжок команды

    Первый участник делает прыжок на двух ногах (не опираясь при приземлении на руки), стоит на месте, в это время подбегает второй участник, становится плотно (носки ног к пяткам впереди стоящего), первый отбегает, второй прыгает и т. д. Выигрывает команда, у которой последний участник окажется дальше всех.

    Болото

    Первый участник бежит и встречает на пути 3 обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч, добегает до кегли, оббегает её, затем возвращается таким же образом назад.

    Колодец

    Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде, держа шар в руках.

    Дети, в школу собирайтесь

    У каждого первого игрока команды в руках пустой портфель. На противоположной стороне зала в обруче лежат школьные принадлежности (по количеству участников). По сигналу первый игрок бежит к обручу, кладёт в портфель 1 предмет и бегом возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

    Игры с мячом

    Мальчики должны провести мяч между кеглями ногой (3 кегли на расстоянии 2м), дойдя до отметки – зажать мяч между колен, проскакать с ним до финиша, минуя кегли.

    Девочки должны пронести воздушный шар на ракетке туда и обратно, обогнув кегли.

    Преодолей препятствие

    Представьте, что вы поезд, закрепите вагоны руками, чтобы не разорвать цепь. Вам надо преодолеть препятствия:

    Проехать через туннель (обруч);

    Оббежать змейкой повороты (кегли);

    Добежать до стены и вернуться обратно тем же путём.

    Ловкие хоккеисты

    С помощью клюшки участники проводят шайбу между кеглями, стараясь не задеть их, так же возвращаются обратно и передают следующему игроку.

    Бегунки

    Принять упор сидя, добежать до кегли, назад вернуться просто бегом, передать эстафету

    Гонка обруча и мяча

    Первый участник, перешагивая через обруч, доходит до мяча (на расстоянии 8м от старта). Меняет обруч на мяч. Катит мяч, возвращаясь назад, передаёт следующему. Следующий участник катит мяч до обруча, меняет мяч на обруч. Возвращается назад, перешагивая через обруч.

    Вокруг встречной колонны

    Каждая команда делится на 2 встречные команды (по 3 чел.). Первые номера одной колонны принимают старт с флажками в руках, бегут к противоположной колонне, обегают её и передают эстафету впереди колонны. Игра заканчивается, когда соревнующиеся в колоннах поменяются местами.

    Жонглёр

    Каждый участник команды перебрасывает мяч из одной руки в другую до указанного места, а назад перебрасывают мяч под согнутой ногой.

    Чехарда

    Один приседает, а второй перепрыгивает. Так друг за другом.

    Поход в цирк

    До середины дистанции ребята в роли канатоходцев проходят по верёвочке на полу, расставив руки в стороны. На середине дистанции «канатоходцы» превращаются в «дрессированных собачек». Дети на четвереньках (с малым мячом под бородой) огибают контрольный стул и возвращаются на середину дистанции, вновь превращаются в «канатоходцев», доходя по верёвочке до конца дистанции, и передают эстафету.

    Мамины помощники

    Часть дистанции ребята проходят в позе «паука», неся на животе куклу (до контрольного стула). Куклу кладут на стул, а со стула берут картофель и ложку. Держа в ложке картофель, необходимо дойти до конца дистанции и передать эстафету. Следующий участник берёт ложку, а на середине дистанции меняет её на куклу и т.д.

    Не урони мяч

    В вытянутых руках по две палочки, ими зажать мяч, чтобы он не упал. Каждый играющий стремится пробежать быстрее своего соперника, не уронив при этом мяч. Если же мяч упал, то надо остановиться, палочками поднять его и снова побежать. Возвращаясь назад, мяч и палочки держать в руках. Передать эстафету следующему участнику.

    Сороконожки

    По команде «приготовься» участники приседают по 2 человека и кладут руки на пояс впереди стоящих. По команде «марш» проходят в приседе, сохраняя сцепление и не вставая. То же повторяет вторая группа и т.д.

    Рассыпал – собери

    В руках у первых номеров ведёрко, в котором находятся кубики. По сигналу участник добегает до лежащего на полу обруча, высыпает внутрь содержимое ведёрка и быстро относит его назад. Следующий участник собирает кубики, возвращается и передаёт ведёрко следующему игроку и т.д.

    Попади в обруч

    Команды поделены на две подгруппы и построены лицом друг к другу (расстояние 5-7м) в руках у направляющих большой мяч. Между подгруппами обруч, который вверху держат помощники. По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому игроку противоположной команды, а сам перебегает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится назад. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего.

    Баскетбол

    Капитан держит обруч на расстоянии 3-4м от команды. Каждый член команды бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Выигрывает команда, у которой больше точных бросков.

    Прямая осанка

    Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. Затем переложить коробок на кулачок, дойти до старта и передать следующему игроку.

    Поменяйся местами

    Команды выстраиваются друг напротив друга в разных концах зала: с одной стороны мальчики, с другой – девочки. Первый мальчик бежит с мячом, отдаёт мяч девочке, а сам становится в конце колонны. Девочка, получившая мяч, бежит к мальчикам, отдаёт мяч и становится в конце колонны и т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами.

    Велогонки

    Представим, что гимнастическая палка – это велосипед. Сразу два участника-велосипедиста должны «оседлать» гимнастическую палку. Каждому велодуэту нужно «доехать» до установленного места и вернуться обратно.

    Солнышко

    У каждого члена команды гимнастическая палка. На расстоянии 7 м от стартовой линии находится обруч. Задача игроков – по сигналу ведущего добежать до обруча и разложить палки лучами вокруг обруча (нарисовать солнышко).

    Прокати – не упусти

    Прокатить обруч до стены и обратно.

    Гусеница

    Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○).Все члены команды держатся одной рукой за скакалку. По команде вся команда должна обежать обручи, достичь обозначенного места. Возвращаясь назад, вновь нужно обежать обручи.

    Самый быстрый

    Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○). По сигналу первый участник каждой команды должен пролезть через все обручи, достичь обозначенного места, а назад вернуться просто бегом.

    Бег с препятствиями

    Выполняют бег, перепрыгивая через гимнастические палки, поднятые над уровнем пола на 50см, а возвращаясь назад, переползают под палками.

    Ловкий капитан

    Капитан стоит напротив команды, в руках держит маленькое ведро. Участники поочерёдно забегают в обруч, бросают теннисный мяч капитану. Капитан должен его поймать ведёрком. Побеждает команда, чей капитан поймал большее количество мячиков.

    Самый ловкий

    По сигналу надеть шорты (очень широкие), добежать до стены и обратно. Снять шорты, передать следующему участнику.

    Проворные пальцы

    У каждого игрока ленточка. По очереди они должны подбежать к обручу, который держит помощник, и привязать свои ленточки. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

    Переправа

    Каждый из игроков добирается до стула с помощью двух дощечек. Шагать можно только лишь по этим дощечкам. От стула до команды возвращаться бегом, взяв с собой дощечки. Передать следующему игроку.

    Передал – садись

    Капитан стоит лицом к команде. По сигналу поочерёдно бросает мяч каждому игроку. Поймавший мяч игрок бросает мяч капитану и садится. Когда мяч возвращает последний игрок, капитан поднимает мяч вверх.

    Коники и наездники

    Команды разбиваются на пары – «конь» и «наездник». «Наездник» запрягает «коня» - середину скакалки набрасывает «коню» на шею, свободные концы заводит вперёд и под руки, сам держит концы скакалки. Пара проходит до отметки, возвращается, передаёт эстафету следующей паре.

    Шар на ракетке

    Игроки на ракетке должны донести до отметки и обратно маленький мяч.

    Отведай яблочка лесного

    Напротив команды на расстоянии 9м лежит яблоко, утыканное спичками (по количеству участников). У первого игрока коробочка. По очереди надо вынимать по одной спичке, класть в коробку и передать её следующему.

    Кто быстрее?

    Напротив команд на расстоянии 7 м лежит обруч и вне обруча кубики (по количеству игроков). Добежать до обруча, сесть, взять ногами кубик и положить его в обруч. Вернуться к своей команде.

    Будь внимателен

    По команде «Раз» - упор, присев.

    «Два» - основная стойка.

    «Три» - оделить хлопок сзади.

    «Четыре» - поднять руки вперед. Задания даются не по порядку номеров. Определяется победитель.

    Спортивная ходьба

    Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанция для такой ходьбы - 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

    Пожарные на учении

    Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 2 - 3 колонны. Первые стоят на черте. На одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. ГЪ сигналу. «Раз, два три - беги!» первые бегут к стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем спускаются и возвращаются в конец колонны. Спрыгивать со стенки не разрешается. Выигрывает команда, в которой больше играющих смогли это сделать.

    «Товарищ командир»

    Играющие стоят в шеренге. Учитель дает команды или задания. Учащиеся выполняют их в том случае, если перед заданием услышат слова «Товарищ командир». Игрок, допустивший ошибку, делает шаг назад. Выигрывают те, которые к концу игры останутся на прежнем месте.

    Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). "Здравствуй, Спортландия!" Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

    Здравствуй, Спортландия!

    Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей

    В сценарий включены игры и конкурсы в соответ­ствии с требованиями программы по физическому воспитанию старших дошкольников. Соревнования по предлагаемому сценарию были проведены как финал первенства групп детских садов Минского тракторно­го завода.

    В вестибюле на видном месте висит красочно оформленное объявление о предстоящих соревнова­ниях Спортландии.

    Гостей у входа встречают известные персонажи детских сказок, которые вручают всем спортландские значки.

    Спортивный зал празднично убран флажками и гирляндами, рисунками на сюжеты из детских сказок. По обеим сторонам табло висят плакаты с эмблема­ми команд «Шпунтик» и «Винтик». На баскетбольном щите флаг - эмблема Спортландии с изображением олимпийских колец, в каждом из которых нарисована потешная детская физиономия, а внизу надпись: «Здравствуй, Спортландия!» Местный радиоузел транс­лирует спортивные марши и детские песни.

    В зале на трибунах сидят дети, родители, почетные гости, руководители предприятия. Члены жюри зани­мают свои места. Команды готовятся к построению для торжественного марша.

    Звучат фанфары. На середину выходит ведущий.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважае­мые гости! Итак, вас приглашает замечательная стра­на Спортландия. Уже много лет звучат ее позывные. За эти годы благодаря Спортландии миллионы школь­ников Белоруссии узнали радость движения, приобщи­лись к спорту. Сегодня полноправными гражданами страны спорта и веселого отдыха стали дошкольники. Подтверждение этому - финальные соревнования команд детских садов Минского тракторного завода. Путь команд к финалу был нелегок: в предваритель­ных соревнованиях они должны были одерживать по- беды над другими командами. Почетное право участ­вовать в этом празднике получили команды «Винтик» и «Шпунтик» .

    Вновь звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала - парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются в центре зала в две шеренги: одна против другой. За­мыкают каждую шеренгу две пары родителей и две воспитательницы. У каждой команды своя эмблема и спортивная форма.

    Ведущий представляет команды, в том числе ро­дителей, воспитателей, а также руководителей дет­ских садов, членов жюри и почетных гостей.

    Командам поочередно предоставляется слово для приветствия. Капитаны обмениваются сувенирами-эмблемами.

    Под звуки марша участники покидают площадку, чтобы подготовиться к первому конкурсу.

    Ведущий: По сложившейся традиции соревнова­ния начинаются с конкурса «На зарядку становись!». Согласно его условиям каждая команда в полном со­ставе (без взрослых) показывает свой комплекс утрен­ней гигиенической гимнастики. Давайте посмотрим, как подготовились ребята.

    Сначала одна, затем другая команда выполняют комплекс утренней гимнастики в виде упражнений с предметами (флажками, мячами) и без предметов, с элементами ритмической гимнастики. Заканчивают зарядку бодрой песенкой, которую подхватывают болельщики.

    Ведущий: Итак, первый конкурс окончен. Уважае­мые члены жюри! Прошу объявить результаты кон­курса «На зарядку становись!».

    Член жюри говорит о необходимости ежедневной утренней зарядки, подчеркивает старания ребят и объявляет оценку. На табло загораются первые цифры.

    Ведущий: Соревнования продолжаются. Прошу подготовиться к очередному конкурсу «Эмблемы на­ших команд».

    Участники каждой команды строятся в шеренгу вдоль боковых линий площадки. Одна пара родите­лей возглавляет, вторая замыкает шеренгу. В конце каждой шеренги лежит комплект из 24 кубов разме­ром 25х25х25 см, изготовленных из прочного кар­тона. На каждом кубе изображен фрагмент общей эмблемы команды.

    Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые болельщи­ки! У каждой команды есть свой комплект кубов, из которых предстоит построить эмблему команды. По моему сигналу папа начинает передавать по одному кубу вперед по шеренге. Так по цепочке, как по кон­вейеру, игроки будут передавать кубы вперед первой паре родителей, которым поручается составить из них эмблему своей команды. Строить ее надо в 6 эта­жей по 4 куба в каждом. Выигрывает команда, участни­ки которой быстрее и точнее сложат свою эмблему. Итак, приготовились. Внимание! (Свисток.)

    При подготовке к соревнованиям следует обратить внимание детей на то, чтобы они не забывали вовремя принимать очередные кубы. Надо учить их передавать куб из рук в руки, а не бросать.

    После окончания конкурса жюри подводит его ито­ги и объявляет общий счет.

    Ведущий: Итак, вперед вышла команда «Винтик». Но соревнования только начались, все еще впереди. Приглашаю команды к следующему конкурсу «Гонка воздушных шаров».

    Участники строятся во встречных колоннах - с од­ной стороны стоят девочки, с другой - мальчики.

    Расстояние между колоннами 8 м. Возглавляют и замыкают их родители. Направляющий каждой колон­ны находится за чертой с надувным шаром в руках. (Необходимо, чтобы шары были одинаковой величи­ны и различного цвета.)

    Ведущий: В этом конкурсе, как вы уже догадались, участники продемонстрируют технику владения мя­чом, используя надувной шар. По моему сигналу на­правляющие (папы) выбегают вперед, подбивая шары в воздухе, огибают противоположную колонну и пере­дают шары направляющим этой колонны (мамам). Получив шары, они проделывают то же самое. Каждый участник после выполнения задания остается в конце противоположной колонны. Выигрывает коман­да, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. Если шар упадет на пол, его нужно поднять и с того же места продолжить бег.

    После эстафеты жюри объявляет результаты кон­курса и общий счет.

    Ведущий: Все мы были свидетелями, как неболь­шая оплошность не позволила команде «Шпунтик» выиграть конкурс. Проигравшим не следует огорчать­ся, и большие спортсмены ошибаются. А сейчас про­шу подготовиться к следующей игре «Извилистая до­рожка».

    Мальчики каждой команды строятся в колонну по одному за общей линией старта. Возглавляют и замы­кают колонны папы. Напротив каждой колонны в 6 м от стартовой линии девочки строятся в шеренги, в руках у, них гимнастические обручи, которые они опускают на пол, образуя своеобразный забор из де­вяти обручей.

    Ведущий: Девочки из обручей образовали забор. По моему сигналу направляющий в колонне (папа с флажком) выбегает вперед и, наклоняясь, проходит через все обручи зигзагообразно (то справа, то слева), возвращается назад, обегает свою колонну сзади и передает флажок первому мальчику. Заканчивает эстафету папа, замыкающий колонну.

    После окончания эстафеты участники меняются местами: девочки строятся в колонны за общей ли­нией старта, мальчишки образуют из обручей забор. Внимание! Начинаем!

    Надо посоветовать детям при прохождении обру­чей наклоняться как можно ниже, чтобы не задеть их.

    Ведущий: Следующий наш конкурс «Воздушный мост». Команда состоит из девочки г мальчика и двух пар родителей. Вы видите, они стоят за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 8 м установлена поворотная стойка, В руках у каждой па­ры родителей по доске (длина 1,8 м, ширина 0,2 м). По моему сигналу родители выбегают вперед, стано­вятся последовательно друг за другом на одно колено, чтобы на второе колено положить край доски, обра­зовав «мост» из двух досок. По этому «мосту» должна вначале пройти девочка до поворотной стойки и на­зад, затем - мальчик. Родители будут поочередно передвигаться вперед с доской. Конкурс, конечно, сложный, и родителям надо быть внимательными: то­ропиться не спеша. Если ребенок оступится и сойдет с «моста», он должен с этого же места продолжать движение. Итак, приготовились! Вперед!

    После объявления результатов конкурса ведущий приглашает присутствующих посмотреть выступление детских коллективов художественной самодеятель­ности. Затем он благодарит участников и руководи­телей коллективов художественной самодеятельности за интересные выступления и предлагает участникам подготовиться к игре «На музыкальной волне».

    На высоте 40 см при помощи шпагата с флажками на четырех стойках образуют квадрат размером 9х9 м. В двух метрах от каждой стороны его расставлены 4 надувные игрушки (зайцы). Всего их 16 штук. Маль­чики обеих команд строятся через одного и равномер­но располагаются вдоль внутреннего периметра ква­драта (как на ринге)

    Ведущий: Напоминаю условия игры, которая бу­дет проведена в два тура: сначала участвуют мальчи­ки, затем - девочки. Вдоль каждой стороны квадра­та расставлено по 4 зайца. Всего их 16, а участников игры 20. Подскажите мне, дети, на сколько зайцев меньше, чем участников игры? Двадцать отнять шестнадцать - сколько будет? Подумайте! Взрослые, не подсказывайте. Правильно ответил мальчик. Зайцев на четыре меньше, чем участников. Теперь слушайте внимательно. Как только заиграет музыка, все начи­нают двигаться по площадке в такт музыки. Как толь­ко она оборвется, нужно быстро подлезть под шпагат и схватить одного зайца. Как вы только что вычисли­ли, всем зайцев не хватит. Кто останется без зайца, получит штрафное очко. Поэтому, ребята, вниматель­но слушайте музыку и постарайтесь быстрее схватить зайца. Нельзя хватать их раньше времени, когда му­зыка еще играет. Внимание! Начинаем игру! Музыка!

    Звучит знакомая мелодия детской песенки. Дети ходят по площадке. Вдруг мелодия прерывается, и они бегут за зайцами. Ведущий просит поднять руку того, кто остался без зайца. Уточняет, из какой он команды. Жюри начисляет штрафные очки. Игра по­вторяется 5 раз, причем мелодия меняется. Она мо­жет быть маршевой, танцевальной или песенной. Пре­рываться может самым неожиданным образом, даже не в конце музыкальной фразы. Для музыкального сопровождения можно использовать фонограмму, но лучше, когда присутствует аккомпаниатор.

    Итоги игры подводятся отдельно для девочек и мальчиков.

    Ведущий: Итак, вы познакомились с результатами прошлого конкурса и положением команд. Соревно­вания продолжаются. Сейчас у нас будет необычный конкурс. В нем примут участие болельщики. Уточ­ним, где у нас болельщики команды «Шпунтик» и «Винтик». Внимание! Болельщики команды «Шпун­тик», похлопайте в ладоши! Молодцы! Сейчас посмот­рим, как дружно умеют хлопать болельщики коман­ды «Винтик». Молодцы! Внимание, болельщики, кон­курс для вас! Помогите мне сочинить стихи. За победу болельщиков команде будет начислено два очка. На­чинаем!

    Я начну, а вы кончайте.

    Дружно хором отвечайте.

    Игра веселая футбол -

    Уже забили первый... (гол),

    Вот разбежался быстро кто-то,

    И без мяча влетел в... (ворота).

    А Петя мяч ногою хлоп -

    И угодил мальчишке в... (лоб).

    Хохочет весело мальчишка,

    На лбу растет большая... (шишка).

    Но парню шишка нипочем,

    Опять бежит он за... (мячом).

    Молодцы, ребята! Вы не только хорошие спортсме­ны, но и стихи умеете сочинять. Думаю, что жюри по достоинству оценит ваши успехи. Послушайте резуль­таты этого конкурса.

    Ведущий приглашает родителей и детей для учас­тия в игре «Спорт в семье», состоящей из нескольких этапов:

    1. Поточные прыжки с места обеими ногами: де­вочка - мальчик, мама - папа. Какая команда ока­жется дальше?

    2. Эстафета с самокатом. Стартует девочка, затем - мальчик, мама и папа. Какая команда быстрее закон­чит эстафету?

    3. Бег в одном обруче. Стартует папа - до пово­ротной стойки и назад, затем к нему присоединяет­ся мама, и они преодолевают эту дистанцию вдвоем, на третьем «витке» с родителями бежит мальчик, а на четвертом - девочка. Какая команда быстрее вы­полнит задание?

    «Космический экипаж» семьи Сомовых из коман­ды «Винтик» чуть-чуть раньше закончил свой «косми­ческий» полет и принес победу своей команде. Об­щий счет стал ничейным.

    Какая команда, по-вашему, выиграет? (Обращает­ся к болельщикам.) Скажите громко и дружно, за кого вы болеете? (В зале громко называют свою команду несколько раз).

    Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас по сложившейся традиции проведем заклю­чительную эстафету, которая и определит победите­ля. Эта эстафета не обычная, а комбинированная - состоит из различных этапов и оценивается не двумя очками, как другой конкурс, а тремя. Прошу коман­ды занять свои места и подготовить инвентарь к эста­фете.

    Участники каждой команды строятся в колонну по два за общей линией старта. Перед каждой командой ставят поворотную стойку на расстоянии 10 м от линии старта.

    Ведущий: Я вижу, что команды готовы к старту. Напоминаю: каждый участник эстафеты должен до­бежать до поворотной стойки, вернуться к своей команде, дотронуться рукой до следующего игрока, который после этого может стартовать. Большинство этапов эстафеты выполняется парами - мальчик и девочка. Если задание для одного, то сначала стартует девочка, затем мальчик.

    Ведущий проверяет, все ли правильно распреде­лились по этапам, и дает команду к старту.

    Комбинированная эстафета состоит из следующих этапов:

    1-й- бег вдвоем, взявшись за руки;

    2-й - бег вдвоем в одном гимнастическом обруче;

    3-й - бег с перекатыванием гимнастического кат­ка (поочередно);

    4-й - езда на трехколесном велосипеде (пооче­редно);

    5-й - бег в парах на трех ногах (разноименные ноги связаны на уровне голеностопа);

    6-й - езда на самокате (поочередно);

    7-й - бег с санитарными носилками в паре;

    8-й - баскетбольное ведение мяча (поочередно);

    9-й - перекатывание большого надувного мяча руками (поочередно);

    10-й - прыжки вдвоем в одном мешке;

    11-й - катание на роликовых коньках (поочеред­но воспитательницы);

    12-й - бег с подбиванием воздушного шара ракет­кой для бадминтона (поочередно мамы);

    13-й - продвижение «тачкой» (папы). У поворот­ной стойки участники меняются ролями.

    Ведущий: Итак, комбинированная эстафета закон­чилась. Пока жюри подсчитывает окончательные ре­зультаты финальной встречи, посмотрите показатель­ные выступления юных спортсменов.

    После выступления ведущий благодарит за хорошее выступление. Желает дальнейших успехов в спорте. Звучат фанфары. Слово предоставляется пред­седателю жюри для подведения итогов встречи. Ко­манды строятся в центре зала вместе со своими ро­дителями, воспитательницами, заведующими детских садов.

    Председатель жюри подчеркивает хорошую спор­тивную подготовленность и большую волю к победе детей и родителей. Напоминает, что в этой встрече проигравших нет - выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом. Желает ребятам дальнейших успехов в спорте и в предстоя­щей учебе.

    Почетные гости вручают участникам обеих команд грамоты, подарки, сувениры.

    Звучит марш. Участники обеих команд во главе с заведующими детских садов, взявшись за руки, совершают вместе круг почета. После этого под звуки веселого детского танца дети и взрослые образуют круг и пляшут.

    Ведущий объявляет соревнования законченными, прощается с участниками и болельщиками.

    Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). Здравствуй, Спортландия! Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

    СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

    «ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»

    (старшие группы)

    Цель:

    • Создать праздничное настроение у детей и их родителей;
    • Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
    • Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.
    • Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.

    Оборудование: Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), костюм Бабы Яги, метла, магнитофон, мегафон.

    Ход праздника

    Под спортивный марш группы строятся в шеренги на спортивной площадке.

    Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед .

    Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.

    Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии . Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки !... Для чего нужна зарядка ? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, - он не станет нипочем настоящим силачом!

    1. ВЕСЕЛАЯ З АРЯДКА «БАНАНАМАМА»

    Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.

    Звучит веселая музыка , в середину круга залетает на метле Баба Яга!

    Баба Яга. Про меня совсем забыли,

    И к себе не пригласили!

    Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

    Я ваш праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю!

    Ведущ ий. Перестань, Яга, сердиться,

    Ну, куда это годится?

    Да не трать ты силы зря,

    Не боимся мы тебя.

    1. ИГРА «БАБКА ЁЖКА – КОСТЯНАЯ НОЖКА»

    Баба Яга. Ладно! Ладно! Победили!

    Вы меня развеселили,

    Но так просто я не сдамся!

    Нет! Такому не бывать.

    В конкурсах и эстафетах

    Силу буду проверять.

    Не боитесь?

    Дети. Нет!

    Ведущий. Да мы уже сегодня сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-Ура! Предлагаем тебе Баба Яга быть судьей на сегодняшнем празднике. Согласна?

    Баба Яга. Да!

    Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.

    1. ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»

    Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.

    Баба Яга объявляет победителей, все хлопают.

    Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше смотри, какие у нас ребята сильные.

    1. КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

    Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.

    Баба Яга. Да, молодцы ребята!

    Ведущий. Ты еще, Баба Яга, не знаешь какие у нас ребята ловкие. Они у нас там, где пройти невозможно, могут пролезть и проползти.

    1. ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»

    Дети продвигаются вперед по кругу, под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.

    Баба Яга. Может, еще скажете, что они у вас самые умные и смекалистые?

    Ведущий. Конечно, да!

    Баба Яга. Это я тоже проверю. Загадки им загадаю.

    1. ЗАГАДКИ
    1. Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?

    Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).

    1. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    У загадки есть ответ это мой…..велосипед.

    1. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

    Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ:

    Очень просто, много лет ежедневно встав с постели,

    Поднимаю я ……..гантели.

    Ведущий. Можешь не сомневаться, Баба Яга, наши ребята настоящие спортсмены, они занимаются разными видами спорта, вот смотри.