• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Всероссийская Олимпиада по физической культуре 2016-2017 учебного года станет 17 по счету мероприятием, проводимым под эгидой Министерства образования РФ. Это событие вызывает особый интерес у школьников различных возрастов, которые увлекаются активными видами спорта. Впервые физическая культура была включена в перечень олимпиадных предметов в 1999-2000 учебном году, при этом предлагаемые испытания постоянно совершенствуются и дополняются новыми заданиями с учетом специфики современного образовательно-воспитательного процесса.

    Как проходит ВОШ по физкультуре?

    Всероссийская Олимпиада по физической культуре 2016-2017 года состоит из двух основных аспектов, таких как:

    • задания теоретико-методического характера;
    • практическая часть.

    Первый из перечисленных аспектов подразумевает ответы на поставленные вопросы, касающиеся базовых знаний о спорте, здоровье и реакции организма на физические упражнения. Каждое учебное заведение вправе самостоятельно составлять тестовые вопросы, определять их количество, а также время выполнения задания. Основная часть вопросов (70-90% от общего числа) должна обязательно содержать несколько вариантов ответов, причем правильный ответ может быть один или несколько. Часть заданий (10-30%) составляется на соотнесение понятий и определений, дополнение информации, графическое отображение, либо расположение тезисов в правильном порядке.

    Что касается практической части ВОШ, то она заключается в выполнении базовой программы по дисциплине «Физическая культура». Основные разделы для сдачи нормативов включают гимнастику, футбол, баскетбол, волейбол, легкую атлетику (бег на выносливость). Критерии оценки определяются в соответствии с возрастом участников, уровнем физического развития и индивидуальных особенностей организма.

    Всероссийская Олимпиада по физической культуре проводится в ноябре-декабре 2016 года, а конкретная дата события устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. К участию в мероприятии допускаются:

    • учащиеся с 7 по 11 классы, не имеющие противопоказаний по здоровью;
    • победители (призеры) аналогичных этапов состязания предыдущего учебного года.

    Все участники делятся на две группы: 7-8 классы и 9-11 классы. Соответственно в этих возрастных категориях распределяются итоговые места, исходя из определенных организаторами события квот.

    Критерии выставления оценок

    Технология оценки теоретических заданий основывается на их верном решении. Так, например, за правильный ответ на тестовый вопрос присуждается 1 балл (в случае неверного решения – 0 баллов). Если же в вопросе насчитывается несколько правильных ответов, то за каждый правильно выбранный вариант начисляется 0,25 балла (за неверный выбор отнимается 0,25 балла). Когда ответ необходимо дописать самостоятельно, то за верное решение добавляется 2 балла (при неправильном ответе – 0 баллов). В задании, где следует совместить понятия и определения, каждый правильный выбор оценивается в +1 балл (каждый неправильный -1 балл). Решение более сложных задач, связанных с описанием, графическим отображением или перечислением, прибавляет в копилку ученика 3 балла. Максимальный показатель, который может набрать участник ВОШ по теоретической части, составляет 47 баллов.

    Оценки по практическому заданию, выставляются из критериев, принятых в конкретном виде спорта. К примеру, в гимнастике (акробатике) баллы начисляются за технику исполнения и сложность элементов. В легкой атлетике (беге на выносливость) результаты всех участников ранжируются в порядке возрастания, после чего каждому из них присуждается определенное количество баллов. Спортсмен, показавший лучший результат, получает максимальное количество зачетных очков. Для составления общего рейтинга всех участников мероприятия рекомендуется использовать максимальную 100-бальную шкалу оценки.

    При подведении итогов Олимпиады по физкультуре 2016-2017 года награждаются победители и призеры в двух возрастных группах (7-8 и 9-11 классы) среди парней и девушек. Эти участники автоматически получают право выступить без отбора на муниципальном этапе в следующем году при условии, что они все еще будут являться учениками образовательных учреждений среднего звена.

    Цели проведения ВОШ

    Всероссийская Олимпиада по физической культуре 2016-2017 преследует следующие цели:

    • популяризация различных видов спорта в стране;
    • привитие здорового образа жизни подрастающему поколению;
    • выявление наиболее перспективных и талантливых спортсменов;
    • стимулирование развития физических, умственных, лидерских способностей.

    С ростом подростковой преступности в России и увеличением случаев наркотической, компьютерной, алкогольной зависимости среди школьников рассматриваемое мероприятие становится мощным средством противодействия негативным факторам. На ВОШ у ребенка появляется возможность доказать себе, своим сверстникам или болельщикам, что он способен на выдающиеся результаты и достижение новых рекордов. Для многих детей из неблагополучных семей, интернатов, специализированных образовательных учреждений ВОШ становится смыслом жизни. Поэтому целесообразность проведения этого мероприятия не вызывает сомнений у ведущих педагогов, тренеров, чиновников страны.

    «Физическая культура» 7-8 класс

    Теоретический тур

    Возможное кол-во баллов

    Набранное кол-во баллов

    Росписи членов жюри

    итог

    40

    Вам предлагаются 27 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его. Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!

      Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

    а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

    б) год проведения Олимпийских игр;

    в) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

    г) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.

    2. В Древней Греции большое внимание уделялось физической подготовке юношей. Повсеместно создавались специализированные учреждения, где подростки занимались спортом, которые назывались…

    а) амфитеатр;

    б) ипподром;

    в) стадиодром;

    г) палестра.

    3.Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады…

    а) признавали победителями;

    б) объявляли героями;

    в) секли лавровым венком;

    г) изгоняли со стадиона.

    4.В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

    а) лыжные гонки;

    б) конькобежный спорт;

    в) фигурное катание;

    г) все ответы верны

    5.Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

    а) римский император Феодосий I;

    б) философ-мыслитель древности Аристотель;

    в) Пьер де Кубертен;

    г) Хуан Антонио Самаранч.

    6.Что такое Олимпийская хартия?

    а) документ в котором изложены задачи и принципы деятельности МОК;

    б) свод законов, по которым живёт олимпийское движение;

    в) правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

    г) партия спортсменов, ратующих за здоровый образ жизни.

    7.Пять олимпийских колец символизируют…

    а) гармонию воспитания основных физических качеств: силы,

    быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

    б) единство спортсменов пяти континентов земного шара;

    в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр;

    г) единство спортсменов пяти ведущих держав мира.

    8.Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр?

    а) в 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXV Олимпиады;

    б) в 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады;

    в) в 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры;

    г) в 1988 году Казань принимала спортсменов-участников Игр XXIV Олимпиады.

    9.Впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе…

    а) Н.Г.Чернышевский;

    б) Ян Амос Каменский;

    в) П.Ф. Лесгафт;

    г) А.С.Макаренко.

    10.Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…

    а) режим сна;

    б) режим питания;

    в) физические упражнения;

    г) спортивный режим.

    11.Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на …

    а) сохранение и восстановление здоровья;

    б) обеспечение физической подготовленности человека;

    в) развитие резервных возможностей организма человека;

    г) подготовку к профессиональной деятельности.

    12.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

    а) различные виды гимнастики, лёгкой атлетики, игр, разновидности комплексов упражнений;

    б) обеспечение безопасности жизнедеятельности;

    в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

    г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

    13.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.

    а) адаптационных и оздоровительных;

    б) образовательных, воспитательных и оздоровительных;

    в) методических и соревновательных;

    г) двигательных и гигиенических.

    14.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

    б) задачами физического образования;

    в) целевыми установками обучения;

    г) закономерностями формирования двигательных навыков.

    15.Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

    а) функциональными системами;

    б) мышечным напряжением;

    в) физическими качествами;

    г) координационными способностями.

    16.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

    а) Сила проявляется в способности преодолевать внешнее

    сопротивление посредством мышечных сокращений.

    б) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные

    характеристики движений.

    в) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимального

    уровня напряжения мышц в минимальное время.

    г) Все предложенные определения сформулированы корректно.

    17.Физическими упражнениями принято называть…

    а) многократное повторение двигательных действий;

    б) движения, способствующие повышению работоспособности;

    в) определённым образом организованные двигательные действия;

    г) движения, направленные на формирование осанки

    18.Система специальной подготовки человека к конкретной деятельности, избранной им в качестве основной, называется…

    а) оздоровительно-реабилитационной физической культурой;

    б) базовой физической культурой;

    в) адаптивной физической культурой;

    г) профессионально-прикладной физической культурой.

    19.Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями называется…

    а) физической подготовкой;

    б) физическим образованием;

    в) физическим совершенствованием;

    г) физическим развитием.

    20.При контроле состояния организма по внешним признакам не следят за…

    а) выделением пота;

    б) изменением цвета кожи;

    в) нарушением координации;

    г) пульсовым режимом.

    21.В каких видах спорта быстрота сложной двигательной реакции имеет наибольшее практическое значение?

    а) спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика;

    б) циклические виды спорта;

    в) стрельба из лука, прыжки с трамплина;

    г) игровые виды спорта, единоборства.

    22.Определите, в какой из представленных ниже международных федераций по видам спорта аббревиатура представлена неверно?

    а) Международная федерация футбола (ФИФА);

    б) Международная федерация волейбола (ФИВБ);

    в) Международная федерация баскетбола (ФИБА);

    г) Международная легкоатлетическая федерация (ЛААФ).

    23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого. Ответ запишите в таблицу.

    Спортсмен

    Вид спорта

      Сергей Бубка

    А) Хоккей

    2.Владислав Третьяк

    Б) Плавание

    3.Александр Попов

    В) Гимнастика

    4.Людмила Турищева

    Г) Футбол

      Лев Яшин

    Д) Легкая атлетика

    24. Перечислите виды спорта, входящие в состав триатлона__________________________________ ______________________

    __________________________________________________________________

    25. Завершите утверждение: Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма влияниям различных факторов внешней среды, называется_______ _________________________________________________________________

    26. Завершите утверждение: Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется___ ___________________________________________

    27. Чтобы запомнить и в последствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения двигательных действий:

    Основная стойка

    Стойка руки в стороны

    Стойка руки в стороны, ноги врозь

    Стойка на коленях

    Сед

    Сед ноги врозь

    Сед с упором на руки с зади

    ключ: 7-8 класс Олимпиада школьный тур возможное количество баллов 40

    1-в,

    2-г,

    3-г,

    4-г,

    5-в,

    6-а,

    7-б,

    8-б,

    9-в.

    10-в (2 балла),

    11-а,

    12-б,

    13-б, (2 балла)

    14-б, (2 балла)

    15-в,

    16-в,

    17 –а,

    18 –г,

    19-а,

    20 –г,

    21-г,

    22-г,

    23.за каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 5 баллов)

    1

    2

    3

    4

    5

    24. плавание, велогонка и бег по шоссе (за каждое правильно перечисленное по 1 баллу)

    25. закаливанием – за правильный ответ 2 балла

    26. здоровье – за правильный ответ 2 балла

    27. (за каждое правильное по 0,5 балла ) если

    правильно все пиктограммы – 3 балла

    Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 - 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: - задания в закрытой и открытой форме; - задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; - задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

    Задания в закрытой форме

    1. Отличительным признаком физической культуры является:

    А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

    Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

    В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

    Г – определенным образом организованная двигательная активность.

    2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

    А – развития резервных возможностей организма человека;

    Б - физической подготовленности человека к жизни;

    В – сохранения и восстановления здоровья;

    Г – подготовки к профессиональной деятельности.

    3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

    А – через систему образовательных учреждений.

    Б - через физкультурно-спортивные клубы.

    В – непрерывно в течении жизни.

    Г – самостоятельно.

    4. Физические упражнения – это:

    А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

    Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

    В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

    Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

    5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

    А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

    Б – частоту движений в единицу времени;

    В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

    Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

    6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

    А – малую;

    Б – среднюю;

    В – большую;

    Г – высокую.

    7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

    А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

    Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

    В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

    Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

    8. Отличительным признаком умения является:

    А – нестандартность параметров и результатов действия;

    Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

    В – стереотипность параметров действия;

    Г – сокращение времени выполнения действия.

    9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

    А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

    Б – президенту США Рузвельту;

    В – Пьеру де Кубертену;

    Г – епископу собора Святого Петра.

    10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

    А – в 1960 г.;

    Б – в 1964 г.;

    В – в 1968 г.;

    Г – в 2008 г.?

    11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

    А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

    Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

    В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

    Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

    12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

    13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

    А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

    Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

    В – был важной мерой в оздоровлении населения;

    Г – мешал созданию массовой базы спорта?

    14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

    А – 5 ступеней;

    Б – 7 ступеней;

    В – 9 ступеней;

    Г – 11 ступеней.

    15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

    А – 1890;

    Б – 1891;

    В – 1894;

    Г - 1895.

    16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

    А – США;

    Б – СССР;

    В – Германии;

    Г – Аргентине.

    17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

    А – лыжные гонки;

    Б – конькобежный спорт;

    В – фигурное катание;

    Г – биатлон?

    18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

    А – угловой удар;

    Б – свободный удар;

    В – штрафной удар;

    Г – 11-метровый удар?

    19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

    А – Испании;

    Б – Италии;

    В – СССР;

    Г – Дании.

    20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

    А – 3;

    Б – 4;

    В – 5;

    Г – 6?

    Задания в открытой форме

    21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

    22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

    23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

    24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

    25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

    26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

    27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

    28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

    29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

    30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

    31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

    32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

    33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

    Название

    А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

    1 - Уверенность

    Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

    2 - Интеллект

    В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

    3 - Настойчивость

    35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

    Название термина

    А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

    1 – Силовые способности

    Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

    2 – Силовая выносливость

    В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

    3 – Силовая ловкость

    36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

    37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

    38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

    Название

    А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

    1 - Аэробика

    Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

    2 – Атлетическая гимнастика

    В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

    3 – Стрит- джем

    Задания, связанные с графическим изображением

    39. Изобразите графически:

    А. Стойка, руки вперёд в стороны.

    Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

    В. Стойка на коленях.

    Г. Стойка на лопатках.

    40. Изобразите графически:

    А. Сед углом, руки в стороны.

    Б. Выпад на правой, руки на пояс.

    В. Упор лёжа, правая нога вверх.

    Г. Присед, руки за голову.

    Предварительный просмотр:

    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год

    БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ

    Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________

    Задания в закрытой форме

    Варианты ответов

    Варианты ответов

    вопроса

    вопроса

    Задания в открытой форме

    Задания, связанные с перечислением

    31.____________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________

    32.___________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________

    33. __________________________________________________________________________________________________

    Задания, связанные с сопоставлением

    34. 37.

    35. 38.

    Графическое изображение

    39. 40.

    Оценка (слагаемые и сумма)____________________________

    Подписи жюри

    Предварительный просмотр:

    Ключ для проверки заданий по физической культуре

    9-11 классы

    Задания в закрытой форме

    Задания в открытой форме

    силовая выносливость

    эффект

    групповой

    разрыв

    сенситивными

    ёлочкой А

    Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 - бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание - 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание.

    Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

    Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1)

    где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория - максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов)

    ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла

    Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2)

    Где

    где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании.

    ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

    Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов.

    Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07

    Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

    Технология оценки качества выполнения теоретико - методического задания

    Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:

    • для 9-11 классов – 20 баллов

    Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное - 0 баллов.

    Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:

    • для 9 - 11 классов – 20 баллов

    Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

    Максимальное количество баллов для заданий перечисление:

    • для 9 - 11 классов – 4,5 балла

    Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла.

    Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:

    • для 9 - 11 классов – 15 баллов

    В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл.

    Максимальное количество баллов для графического изображения:

    • для 9 - 11 классов – 4балла

    Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция - 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла.

    Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий.

    ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме);

    10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме);

    3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление)

    3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление)

    2 вопроса х 2 балла =4 балла

    Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов.

    Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах.

    Предварительный просмотр:

    Инструкция по выполнению заданий

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут.

    Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

    Утверждения представлены в:

    • закрытой форме , то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения, а также задания, предусматривающие более одного правильного ответа. Выбранные варианты отмечаются в бланке ответов в соответствующем квадрате:

    Вопрос 5

    • открытой форме , то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
    • Задания, связанные с сопоставлением , в которых необходимо сопоставить буквы с цифрами. Выбранные варианты отмечаются добавлением цифр в соответствующее поле бланков ответов.
    • Задание, связанное с перечислением известных Вам факторов, характеристик и тому подобное. Жюри оценивает каждую представленную позицию. Записи должны быть разборчивыми.
    • Задание, связанное с графическим изображением рядом с описанием элемента изобразить соответствующую пиктограмму.

    Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

    Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво

    Желаем успеха!

    Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

    1. Инструкция к тесту мне…

    а. Понятна.

    б. Понятна отчасти.

    в. Понятна не полностью.

    г. Не понятна.

    2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

    а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.


    Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года станет 18 по счету мероприятием, которое ежегодно проводится под эгидой Минобразования РФ. В нем примут участие школьники в различных возрастных категориях, интересующиеся или активно занимающиеся спортом. Задания Олимпиады составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и их умственные способности.

    Всероссийская школьная олимпиада по физкультуре 2017-2018 учебного года предусматривает проведение 4 последовательных этапов. В этот перечень входят:

    • школьная;
    • муниципальная;
    • региональная;
    • всероссийская.

    Школьная олимпиада проводится в пределах одного образовательного учреждения, где между собой соревнуются дети одной параллели, начиная с 5 класса. Старт данного мероприятия намечен на сентябрь-октябрь 2017 года, при этом точную дату мероприятия представители каждого учебного учреждения вправе определить самостоятельно. Разработка заданий возложена на членов методической комиссии городского уровня, а проверку доверят школьным педагогам.

    На муниципальном этапе олимпиады по физкультуре соревнуются победители школьного уровня 7-11 классов (5 и 6 классы не участвуют). Данное мероприятие пройдет в декабре-январе 2017-2018 учебного года. Разработка заданий возлагается на ответственных членов комиссии регионального уровня, а предоставить соответствующее место для соревнований обязаны чиновники городской (районной) администрации.

    К региональному уровню олимпиады по физкультуре, проведение которого намечено на январь-февраль 2018 года, допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений, занявших призовые места на муниципальном мероприятии. Кроме того, стартовать с регионального этапа имеют право победители региональных отборов прошедшего учебного года.

    Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре 2017-2018 года является высшим уровнем предметных дисциплин, где свои умения демонстрируют только победители регионального отбора и триумфаторы прошлого года. Тем не менее, далеко не все победители предыдущего этапа получают право на участие. К примеру, не допускаются школьники, занявшие первое место в регионе, но не набравшие необходимого количества баллов (проходной лимит устанавливается на основании показанных результатов по стране). Все участники делятся на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Организацией этого мероприятия, а также составлением заданий занимаются представители Минобразования РФ.

    Победители Всероссийской олимпиады по физкультуре могут принять участие в аналогичных международных соревнованиях, которые пройдут летом 2018 года. Для триумфаторов группы 9-11 классов некоторые устанавливают льготы при поступлении на бюджетную форму обучения, либо вообще принимают их без вступительных экзаменов на определенные специальности. Победителям ВОШ во всех возрастных группах Минобразования рекомендует ставить высшую отметку по предмету «Физическая культура».

    Как проходит олимпиада по физкультуре?

    Схема проведения олимпиады по физкультуре 2017-2018 года одинакова на всех этапах. Она состоит из двух частей:

    • теоретического задания;
    • выполнения физических нормативов.

    В теоретической части школьникам необходимо пройти тестирование в форме вопросов (как с вариантами ответа, так и без них). В основном, проверяются базовые знания о спорте, физиологических особенностях организма в процессе занятия физкультурой и т. д. В заданиях без вариантов ответов (порядка 10-20%) следует соотнести понятия и определения, дополнить фразу, расположить тезисы в правильном порядке, дополнить графическую схему. За них, как правило, начисляется большее количество баллов. Время выполнения теста не превышает 45-60 минут.

    Практические задания предусматривают сдачу нормативов, включенных в школьную дисциплину «Физическая культура». Главные упражнения связаны с такими видами спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол, баскетбол и др. Критерии выставления оценок определяются с учетом гендерных, индивидуальных, возрастных критериев. Результаты по теоретической и практической части суммируются, после чего по общему количеству баллов определяется, сможет ли учащийся выступить на следующем этапе.

    Цели проведения

    Олимпиада по физической культуре 2017-2018 год преследует ряд важных образовательных и воспитательных целей:

    • популяризация ЗОЖ среди молодежи;
    • стимулирование занятий различными видами спорта;
    • определение талантливых, старательных, перспективных учеников.

    Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у , так и у политиков, чиновников, общественных деятелей.

    Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года – это замечательная возможность для школьников реализовать спортивный потенциал. Мероприятие стартует уже в октябре 2017 года, когда начнется школьный этап отбора. На заключительном этапе Всероссийской школьной олимпиады соберутся лучшие ученики со всей страны, которые продемонстрируют свои интеллектуальные знания и физические умения.

    О том, как проходила Всероссийская олимпиада по физкультуре 2016-2017 года в Ульяновске, смотрите в следующем видео: