• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    МБДОУ «Полазненский детский сад №7», Пермский край,
    Добрянский район, пос. Полазна

    Михальчук В.А. Конспект танцевально - ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00004.html (дата обращения: 26.02.2019).

    Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.

    Задачи:
    I. Образовательные:
    Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
    II. Развивающие:
    - развитие творческих способностей детей
    - развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
    - формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
    - развивать координацию, гибкость.
    III. Воспитательные:
    Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.

    Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,

    ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

    1. Приветствие - поклон
    2. Разминка
    3. Основная часть
    4. Танцевальный этюд - импровизация
    5. Подведение итогов

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Приветствие - поклон

    Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие - в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
    Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

    2. Разминка

    А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

    Игра - разминка:
    Что за птицы в небе синем высоко, высоко
    Это наши самолёты далеко, далеко.
    Поглядели, поглядели и моторы завели
    Полетели, полетели и не видно нам земли.
    Остановка. Отдохнули и моторы завели
    Полетели, полетели и не видно вновь земли
    Остановка, остановка. Что -то слышится опять
    Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
    Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
    Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
    Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
    Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
    Снова часики смешные говорят нам тик и так,
    Это часики большие - тики-так, тики - так
    Ножки дружно маршируют - топ-топ-топ-топ
    Ручки ножкам помогают - хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
    Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.

    Игра-танец «Зайка»

    Разминка - игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
    Выполняем разминку сидя на корточках в кругу - 1 часть; затем стоя - 2 часть;

    Расслабляющая игра - разминка - Игра «Крокодил» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
    На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
    Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
    Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
    Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
    Затем движения повторяются.
    В конце разминки проводится дыхательная гимнастика

    3.Основная часть. Импровизация

    Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
    Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

    Стих - импровизация:
    Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
    На минуточку представим, что зверятами мы стали.
    Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
    Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
    Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
    Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
    Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
    И девчонки и мальчишки - все весёлые мартышки..
    А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
    Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
    А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
    И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
    Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
    Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
    Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
    Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
    Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
    Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
    Теперь руки поднимите и змею изобразите.
    Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
    Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

    4. Танец - импровизация

    Педагог: Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
    Исполнятеся по показу педагога плясках в парах - «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова) .

    5. Подведение итогов

    Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

    Центр детского творчества

    город Унеча Брянской области

    План – конспект занятия на тему:

    Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».

    Подготовила:

    педагог дополнительного

    образования

    Федоровская М.Н.

    Унеча – 2015г.

    Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

    Задачи:

      Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

      Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

      Расширение творческого кругозора;

      Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

      Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

    Форма занятия : нетрадиционная (музыкальная сказка)

    Тип занятия : групповое учебно-практическое занятие

    Методы занятия : объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

    Участники занятия : дети дошкольного возраста (6 лет).

    Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

    План – занятия

      Организационный момент:

      Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

      Поклон (разучивание поклона)

      Введение детей в атмосферу занятия

    2 . Основная часть:

      Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)

      Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)

      Проведение игр.

      Практическая часть:

      Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

      Коллективная импровизация

    4 . Заключительная часть:

      Подведение итогов занятия

      Рефлексия

    Ход занятия.

      Организационный момент

    Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

    Педагог: Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мою сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?

    Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)

    Я Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Я сегодня жду гостинца,

    Я сегодня именинница!

    Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)

    Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)

    Угощала я друзей чайком.

    Приходили в гости вечерком.

    Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

    Дети: Муха-Цокотуха.

    Педагог: А теперь я предлагаю вам заглянуть в конверты и посмотреть, что там? (Дети открывают и достают бейджики). Предлагаю нацепить бейджики и отправиться в путешествие по сказке.

    Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.

    Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

    Дети: Да

    Педагог : Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

    Дети: С платья, с танца…

    Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

    Дети: Нет.

    Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!

    Педагог: Я Муха-Цокотуха

    Позолоченное брюхо

    У меня для веселых детей

    Много танцев, игр и затей!

    Вы хотите танцевать?

    Дети: Нет (Если говорят «Нет»)

    Ну, тогда будем играть! Да?

    Дети: Да (Если говорят «Да»)

    Будем мы играть и танцевать! Да?

    Дети: Да

    2 . Основная часть.

    Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

    Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

    Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

    «Разминка для букашек-таракашек»

    Вместе по лесу идём,
    Не спешим, не отстаём.
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
    Вот ромашка, василёк,
    Медуница, кашка, клевер.
    Расстилается ковёр
    И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

    На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

    За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

    Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

    Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

    Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте )

    Кузнечик – зелененький дружок.

    Кузнечик быстро скачет в поле,

    Ему весело на воле.

    Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

    Дети: Да.

    Педагог:

    Предлагаю всем сейчас

    С песнею пуститься в пляс!

    Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».

    Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

    Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

    Дети : Да.

    Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».

    Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

    Педагог:

    Поиграли, подкрепились.

    Снова в танце закружились.

    Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».

    После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

    Педагог: Очаровательно!

    Замечательно!

    Прелестно!

    Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Коломийка».

    Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

    После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

    3. Практическая часть.

    Педагог:

    Музыканты, заиграли!

    В барабаны застучали.

    Станем вместе веселиться!

    Станем дружно все плясать!

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именинница!

    Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.

    Педагог:

    Ваши круженья

    Просто загляденье!

    Просто загляденье

    Ваши круженья.

      Заключительная часть.

    Педагог:

    В гости всех вас я звала,

    В гости всех вас я ждала,

    Ну, довольно веселиться

    Пришло время нам проститься. Да?

    Дети: Да.

    Педагог:

    Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)

    Я Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Я сегодня жду гостинца,

    Я сегодня именинница!

    В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)

    В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)

    Веселилась вместе с вами.

    Стали мы теперь друзьями.

    Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

    Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

    Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

    Дети и педагог делают поклон.

    Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».

    Библиографический список.

      Алексеева Л.Н. «Танцы для детей»

      Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,- .1982.- №4

      Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»

      Мороз М.Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха».

      Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»

      «Программа воспитания и обучения в детском саду» , под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

    Конспект занятия «В мире танца»

    Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад № 332

    Артёмова К.В.

    2012 г.

    Подготовительная группа

    Программное содержание

    Разучивать классическое упражнение (зкзерсис) для выработки правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук, изучать шаги и приседания;

    Совершенствовать интерес к танцу и к хореографическому искусству вообще;

    Познакомить детей с правилами хорошего тона. Дать новые сведения о стандартизированных танцах. Продолжать изучение основного шага танца «медленный вальс».

    Добиваться ритмичности и чёткости при исполнении новой фигуры в танце «полька». Уметь применять элементы бального танца в творческой импровизации.

    Ход занятия.

    Педагог.

    Ребята, очень скоро вы будете учиться в школе. Кроме учебных занятий, у вас будут интересные школьные праздники, дискотеки. Там и пригодится ваше умение танцевать. Поэтому давайте сегодня ещё раз поговорим о самых первых правилах хорошего тона. Вспомним, что это такое? Красивая осанка, опрятный внешний вид, умение элегантно держаться. На каждом занятии вы не должны

    забывать о тех упражнениях, которые формируют красивую осанку. Встаньте свободно, мы начинаем разминку.

    Классический экзерсис.

    1. Дети - plie, Grand – plie – совершенствовать умение делать полуприседания и полное приседание.

    2. Rond de jambe en l*air – (вальс) – учить выполнять круговые движения в воздухе.

    3. Batterment fondu – учить движению с одновременным сгибанием ног, в конце которого рабочая нога приходит в положение gur le cou – de pied спереди и сзади опорной ноги.

    4. Releve в 1-й и 2-й позициях.

    5. Упражнение для рук.

    Сейчас будет звучать музыка самого разного характера. Вы внимательно прослушав её, создадите свой танцевальный образ, соответствующий этой музыке. Звучит музыка И.Баха – «Шутка», В.Козлова – «Двойка», «Бездомная кошка», И.Баха «Ария».

    Детям самостоятельно предлагаю выбрать наиболее выразительно двигающихся детей. При этом рекомендую найти у каждого ребёнка наиболее удавшийся момент.

    Педагог.

    Как вы думаете, сможет ли застенчивый мальчик принять участие в общем веселье, поддержать разговор или танцевать? Да, ему будет сделать это труднее. Излишняя застенчивость неуместна на таком вечере, празднике. Как должен пригласить мальчик девочку на танец? В каком случае девочка может отказаться от приглашения? И как? Что делает партнёр после окончания танца?

    Ни один танцевальный вечер не обходится без вальса. (Звучит музыка.) Это танец называется «медленный вальс». Его ритм простой и удобный, поскольку на каждый счёт исполняется только одно движение. «Медленный вальс» называется английским, он впервые появился в Англии. И там он до сих пор очень популярен. Встаньте, пожалуйста, в основную позицию лицом друг к другу. Проверьте осанку.

    Танец по схеме:

    а) правый поворот, перемена;

    б) левый поворот; перемена;

    в) пол – правого поворота, перемена.

    Мальчики, помните, что вы ведёте партнёршу корпусом, не выходите из ритма, иначе танец не доставит вам и всем удовольствия. (Танцуем 2-й раз.)

    Далее танцуем «польку». Каждый придумывает свой танец, основные элементы вы знаете. (Хвалю детей.) А теперь устроим дискотеку прямо сейчас в нашем зале. Узнайте по основному ритму, какой звучит танец, и начинайте танцевать, используя знакомые движения.


    Маржана Исаева
    Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев»

    Задачи :

    Расширять представление о разнообразии танцевального жанра , учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

    Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки) .

    Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве , самостоятельно перестраиваться в круг в пары , в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками) .

    Активизировать словарь детей (название танцев , определения характера движений) .

    Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу , любовь к искусству танца .

    Предшествующая работа :

    Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки» .

    Фольклорный праздник «Осенние вечерки» .

    Беседа о танцах на темы : «Я танцую » , «Виды танцев » .

    Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки» .

    Музыкально-дидактические игры : «Музыкальные стульчики» , «Три кита» .

    Материалы и оборудование : султанчики, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца » , волшебные нотки.

    Ход занятия.

    (Слайд№1 эмблема детского сада)

    Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,

    Разминка :

    перестраиваются в три колонны .

    М-р : Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.

    Звучит музыка - поклон.

    А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку» . Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

    Коммуникативная игра «Подари улыбку» .

    По дорожке я иду

    И улыбку всем дарю.

    Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)

    Вместе будет веселей. (вместе танцуют , передавая в движении характер музыки - полька)

    М-р : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать . Это так? (ответы детей) . Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев . Это чудесная, волшебная страна , в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей) . Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

    Дети : Чередование долгих и коротких звуков.

    М-р : Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать , нужно чувствовать ритм танца . Поиграем в игру «Поймай хлопок» .

    Игра «Поймай хлопок» .

    М-р : А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми) .

    М-р : У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

    Ребенок :

    Много звуков чудесных в природе –

    Соловей в тихой роще поет,

    Но волшебные звуки мелодий,

    Композитор для нас создает.

    Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

    М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

    С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца , его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу) . Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики) . Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

    Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба) .

    Снежинки, снежинки по ветру летят.

    Снежинки, снежинки на землю хотят.

    Злой ветер всё дует сильней и сильней.

    Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

    Снежинки слетелись в большой снежный ком!

    М-р : Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.

    Какие были снежинки?

    Дети : Снежинки были легкие, воздушные.

    М-р : А какой был ветер?

    Дети : Ветер – порывистый, резкий, сильный.

    М-р : Страна танцев ждет нас ! Готовы? Отправляемся.

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    М-р : (обращает внимание на экран)

    (Слайд№2 северное сияние)

    Полюбуйтесь, посмотрите,

    Полюс где – то впереди.

    Здесь сверкает снег и лед,

    Здесь сама Зима живет.

    Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев . Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

    Танец. «Колокольчик»

    М-р : Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие . А вас приглашаю попутешествовать с нами . Вы согласны?

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    (Слайд №3 Греция)

    Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны .

    Выход детей : Я - су (здороваются)

    Ответ детей : Я - су

    Стих читает ребенок :

    Как в поле гуляющий ветер,

    Как снег, что кружит под окном,

    Как солнце встает на рассвете,

    Так был танец однажды рожден!

    М-р : Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции , садитесь на свои места.

    Таней «Сиртаки»

    Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.

    Как ваш танец называется?

    Дети : Сиртаки.

    М-р : Ну, что продолжаем наше путешествие .

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    (Слайд№4 березы)

    М-р : Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера , с греческим танцем . Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.

    Ребенок : Эй, ребята, выходите,

    Пляску русскую начните!

    В этой пляске удалой

    Пусть кружится шар земной.

    Эх, раз, еще раз,

    Мы поклонимся сейчас.

    Начинаем перепляс,

    Постараемся для

    (Слайд№5 узор хохлома)

    Танец «Кадриль»

    М-р : Молодцы! (дает оценку движениям) . Отмечает качество исполнения танца , отношение детей друг к другу.

    Звучит музыка, входит король Ритм.

    Король : Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали , как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.

    А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца » С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце .

    Король уходит.

    М-р : Наше путешествие закончилось , пора возвращаться. (марш «Барбарики» ).

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    Дом детского творчества «СОЮЗ»

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    Конспект занятия по хореографии

    для детей I года обучения

    «Развитие координации на занятии классическим танцем»

    педагог дополнительного образования

    Санкт-Петербург

    2015

    Пояснительная записка

    Данная методическая разработка будет полезна педагогам – хореографам, методистам музыкально-художественной направленности.

    Методическая разработка включает в себя развернутый конспект занятия по теме «Развитие координации на занятии классического танца» и рассчитана для детей младшего школьного возраста 7 – 9 лет.

    Класси́ческий та́нец - основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.

    В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века. Благодаря деятельности Жана-Батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России (впоследствии ставшая Академией русского балета им. А. Я. Вагановой). Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста балета.

    Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.

    Тема занятия: «Развитие координации на занятии классического танца»

    Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

    Тип занятия : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

    Развитие осмысленного исполнения движений;

    Развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

    Развивающие:

    Развитие координации движений;

    Укрепление опорно-двигательного аппарата;

    Развитие выносливости и постановки дыхания;

    Психологическое раскрепощение учащихся.

    Воспитательные:

    Формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

    Формирование чувства ответственности;

    Активизация творческих способностей;

    Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

    Основные методы работы:

    Наглядный (практический показ);

    Словесный (объяснение, беседа);

    Игровой (игровая форма подачи материала).

    Средства обучения:

    Музыкальный инструмент (пианино);

    Музыкальный центр (ТСО);

    Педагогические технологии:

    Игровая технология;

    Здоровье сберегающая технология;

    Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

    ПЛАН занятия:

    Вводная часть урока

    Вход в танцевальный зал;

    Поклон педагогу

    Обозначение темы и цели занятия;

    Беседа о значении координации в классическом танце.

    Подготовительная часть занятия

    Подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега)

    Основная часть занятия

    Повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

    ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

    Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

    УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИОГАНАЛИ

    Танцевальная композиция

    Заключительная часть занятия

    Рефлексия (закрепление пройденного материала).

    Основное построение для выхода из зала;

    Поклон педагогу

    Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

    Развернутый конспект занятия

    Вводная часть урок

    Обозначение темы и цели урока.

    Рассказ о значении координации в классическом танце.

    Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

    Подготовительная часть

    Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

    Танцевальный шаг с носка;

    Шаги на полупальцах, на пятках;

    Шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

    Легкий бег на полупальцах;

    Бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

    Бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

    Шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

    Шаги в приседании («уточки»);

    Прыжки на двух ногах («зайцы»).

    В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

    Основная часть занятия

    Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

    Какие музыкальные жанры вы знаете?

    С какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

    Какой характер у марша, польки, вальса?

    Какой музыкальный размер у марша?

    Что такое музыкальный такт?

    Сколько долей в одном музыкальном такте марша?

    Какая по счету сильная доля?

    Разминка: на середине зала

    упражнения для улучшения гибкости шеи;

    упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

    упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

    упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

    упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

    упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

    Plié (это приседание) . Муз. р-р 4/4, комбинация на 16 тактов.

    2 такта – гранд – плие, рука через подготовительное положение в 1 поз.

    1 такт – деми – плие, рука из 1 поз. во вторую.

    1 такт – смена из 1поз. во вторую через батман – тандю.

    2 позиция. 3 такта – повтор.

    1 такт – смена из 2 поз. в пятую.

    5 позиция.

    1 такт – гранд – плие, рука до подг. Положения

    1 такт – переход из 5поз. в 4 поз., через батман - тандю, рука 1.поз.

    1 такт – деми-плие по 4 поз., рука до 2 поз.

    1 такт – пассе-партер из 4 поз. в 5 поз.назад.

    На 4 такта – гранд – плие по 5 поз., деми – плие по 4 поз., пассе –

    партер вперёд, в первую поз.

    Battements tendus (натянутые движения - вырабатывают натянутость всей ноги в колене, и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале батман тандю обучаются стоя лицом и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность.) . Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

    Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

    2 такта – батман-тандю вперёд, вернуть в исх. полож.

    2 такта – батман-тандю вперёд, пурлипье, вернуть в исх. полож.

    2 такта – батман-тандю вперёд, пассе-партер назад, вперёд в 5поз.

    2 такта – батман-тандю в сторону, пурлипье, закрыть в 5поз.

    Назад. На 8 тактов в обратном направлении.

    Battements tendus jetes -(натянутые движения с броском. Они воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и подвижность тазобедренного сустава)

    Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

    Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

    1 такт – батман-тандю жете вперёд.

    1 такт – батман-тандю жете в сторону.

    1 такт – батман-тандю жете пике.

    1 такт – вперёд на носок, закрыть в 5 поз.

    4 такта – повторить в сторону.

    4 такта – повторить назад.

    1 такт – батман-тандю назад, бросок на 45гр.

    1 такт – поставить на носок, пассе-партер через 1поз. на носок вперёд.

    1 такт – бросок на 45 гр. вперёд, опустить на носок.

    1 такт – пассе-партер в 5 поз. назад.

    На 16 тактов в обратном направлении.

    Rond de jambe par terre - круг ногой по земле.

    Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Это же упражнение изучается и в обратном направлении. Муз. р-р 4/4, 32 такта.

    Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

    Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

    4 такта – 2 ронд-де-жам-партер ан де ор.

    4 такта – релевелян вперёд на 45гр., вернуть в 1 поз.

    8 тактов – ронд-де-жам-партер, релевелян ан де ор.

    4 такта – плие, деми-ронд до стороны, назад, ронд-де-жам-партер

    вперёд, до стороны, в 1 поз.

    4 такта – ан де дан, закрыть в 1 поз.

    4 такта – правая рука из 2 поз. через подготовительное полож.,

    1,3, во 2 поз., левая рука повторяет, голова анфас.

    4 такта – проверить «лёгкую пятку».

    Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание.. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

    Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

    Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

    3 такта – 3 батман-фондю на воздух.

    1 такт – ронд до стороны.

    8 тактов – повторить в сторону и назад, опустить в сторону на носок.

    2 такт – в 5 поз. вперёд, рука из 2 поз. в 1-ую, плие.

    2 такт – вытянуть колени, рука из 1 поз. во 2-ую.

    Battement frappé в классическом танце - это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги.Муз. р-р 2/4, 24 такта.

    Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

    Препарасьон на 1 такт- нога открывается в сторону на воздух, рука открывается через 1 позицию во вторую.

    6 тактов – 2 фраппе вперёд, 2 в сторону, 2 назад.

    4 такта – 3 фраппе в сторону, пауза.

    10 тактов – всё ан де дан.

    1 такт – опустить в сторону на носок.

    1 такт - плие в 5 поз., рука через подгот. полож. в 1 поз.

    1 такт – подняться на полупальцы.

    1 такт – опуститься, рука во 2 поз.

    Релевелян, девлёпе. Муз.р-р 4/4, 16 тактов.

    Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

    2 такта – релевелян на 90 гр., опустить в 5 поз.

    2 такта – релевелян на 90 гр., через пассе-ретире перевести назад и опустить.

    8 тактов – повторить ан де дан.

    4 такта – 2 девлёпе в сторону, закрыть в 5 поз.

    Гранд-батман. Муз. р-р 2/4, 16 тактов.

    Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

    Препарасьон на 1 такт – рука открывается в сторону.

    2 такта – 2 гранд-батман вперёд.

    1 такт – батман-тандю, гранд-батман.

    1 такт – на носок, в 5 поз.

    2 такта – 2 гранд-батман в сторону.

    2 такта – батман-тандю в сторону, рука в подгот.полож., плие по

    2 поз., рука в 1 поз., закрыть в 5 поз. назад, рука во 2поз.

    8 тактов – всё повторить ан де дан

    Ронд-де-жам-анлер. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

    Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

    Препарасьон на 1 такт – нога открывается в сторону на воздух, рука во 2 поз.

    4 такта – 2 ронд-де-жам-анлер.

    3 такта – опустить на носок, пурле-пье.

    1 такт – поднять ногу на 45 гр.

    8 тактов – всё повторить ан де дан.

    Экзерсис на середине зала

    Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести потянутого корпуса на двух и на одной опорной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги-основные условия для овладения устойчивостью.

    Работая перед зеркалом, не следует сосредотачивать внимание на какой-либо отдельной части тела,- необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Но кроме зрительного восприятия должно быть и ощущение всего тела, его собранности и подтянутости,экзерсис на середине класса идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. Во втором - в той же последовательности, что и у палки, но с добавлением к plie во всех позициях простейших developpes..

    Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться ежедневно, можно считать с battements tendus, jetes, fondus и большие battements. Rond de jambe par terre, rond de jambe en l ̀air и petit battement sur le cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.

    Повторение танцевальной комбинации.

    Заключительная часть занятия:

    Заключительная (итоговая) часть занятия включает в себя рефлексию (закрепление пройденного материала).

    Давайте ребята теперь повторим, что же такое «Координация движений»? (ответы детей)

    Как вы думаете, у нас получилось правильно исполнить движения танцевальной комбинации под музыкальное сопровождение?

    Спасибо за занятие. До свидания. Поклон.

    Используемая литература:

      Громов Ю. И. Основы хореографии. Спб., 2005

      Звездочкин В. А. Основы классики. Спб., 2005

      Звездочкин В. А. Творчество Леонида Якобсона. Спб., 2005