• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    О.А Корунец

    инструктор по физической культуре

    высшей категории

    ГККП д/с № 1 «Айголек»

    г.Степногорска

    Акмолинской области

    Казахстан

    Волейбол для дошколят

    (из опыта работы)

    Как принято считать, что игровая деятельность обусловлена самой природой человека. Она обеспечивает потребность в постоянной тренировке организма. Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования ребенка

    Каждая игра имеет определенную цель, стремясь к достижению которой ее участники имеют возможность само реализовываться, творчески проявлять свои природные задатки и способности. Многообразие игр позволяет выделить три основные группы: подвижные, спортивные, народные. Для детей дошкольного возраста более понятны и доступны подвижные игры. Но знакомство со спортивными играми является отличным средством приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Волейбол - один из самых распространенных, увлекательных и доступных видов спорта, получивших всенародное признании. Но сразу возникает вопрос, что общего между волейболом и дошколятами? И, вот поэтому, получаем ответ, чем раньше мы начнем вовлекать в эту интереснейшую игру, тем больше детей будут посещать волейбольные секции. Речь идет конечно не о самой игре, а об основных волейбольных элементах. С чем 6 летние дети справляются и получают огромное удовольствиеи желание заниматься.

    Для обучения волейбольным элементам используются легкие резиновые мячи. Целесообразно сначала включать в тренировочный процесс разнообразные броски с последующей ловлей мяча через сетку. Это ускорит переход к освоению волейбольных элементов и преодоление страха летящего мяча, потому что при подачах мяч будет лететь с большей скоростью. И задача инструктора избавить ребенка от этого страха.

    Для детей достаточно научить выполнять прямую верхнюю подачу, нижнюю прямую подачу, верхнюю передачу и прием мяча снизу. На противоположных сторонах зала дети располагаются в шеренгах и подают подачу через сетку друг другу.

    Для того чтобы быстрее освоить тот или иной способ подачи, нужно выполнять упражнения, придерживаясь при этом следующих методических указаний, общих для всех способов подач:

      Следить за правильным исходным положением перед подачей.

      Учится невысоко и точно перед собой подбрасывать мяч.

    3.Учится правильно выполнять движения при замахе и ударе по мячу. Особенно следить за расположением ладонной поверхности на мяче.

    Овладев приемами и подачами ребенок получает богатое и разнообразное двигательное содержание. При регулярных занятиях, на которых осваиваются элементы волейбола даже 2 раза в неделю наблюдается устойчивое улучшение физических данных игроков.

    А положительный результат тренировок является мощным стимулом к дальнейшему прогрессу.

    Разминочные и разогревающие упражнения должны выполняться всеми занимающимися перед каждой тренировкой. Следует так же закреплять элементы на занятиях, это не займет много времени, а лучше всего в конце занятия, когда организм уже достаточно разогрет.

    Следует давать подробные объяснения каждому элементу и приему, понятному для ребенка. Если над подачей дети могут работать групповым методом, то приемы мяча снизу и верхнюю передачу только отрабатывается индивидуально с каждым ребенком. И когда дети освоят основные волейбольные элементы предлагается им работать в парах.

    Нужно стимулировать интерес к тренировкам у начинающих игроков. Похвала и одобрение инструктора очень важны для мотивации детей.

    Для закрепления и отработки подачи и ловле мяча можно предложить детям игру в «Пионербол».

    В этой игре они знакомиться с правильным расположением игроков и переходом на площадке.

    «Пионербол» - являлся самой популярной дворовой игрой, заинтересовав детей может быть, из них и организует эту игру в своем дворе.

    Обучение элементам волейбола способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.

    Попробуйте!!! И у вас тоже получится,……а в процессе обучения вы увидите горящие глаза детей и радостные улыбки. Удачи вам и терпения!

    Методы, применяемые в процессе обучения игре, удобнее рассматривать применительно к каждому этапу обучения.

    Первый этап-ознакомление с разучиваемым приемом. Здесь используют рассказ, показ и объяснение. Личный показ учитель дополняет демонстрацией наглядных пособий: кинограм, кинокольцовок, видеозаписей, схем, макетов площадки и т. д. Показ необходимо чередовать с объяснениями. Пробные попытки учащихся формируют первые двигательные ощущения.

    Второй этап - изучение приема в упрощенных условиях. Успех обучения на данном этапе во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки к техническому приему или тактическому действию и посильны для учащихся.

    При разучивании простых приемов и действий их выполняют в целом. При разучивании сложных по структуре приемов и действий (атакующий удар) их разделяют на составные части, выделяя основное звено. По возможности, надо быстрее подвести учащихся к выполнению приема в целом .

    На этой стадии обучения используются методы управления (команды, распоряжение, зрительные и слуховые сигналы, зрительные ориентиры, технические средства и т.д.), двигательной наглядности (непосредственная помощь учителя, применение вспомогательного оборудования), информации (сила удара по мячу, точность попадания, световая или звуковая индикация).

    Третий этап - изучение приема или действия в усложненных условиях. Здесь применяются: повторный метод, метод усложнений условий выполняемого приема (действия), игровой и соревновательный методы, сопряженный метод, круговая тренировка.

    Повторный метод на этом этапе является основным. Только многократное повторение обеспечивает становление и закрепление умений и навыков. С целью формирования гибкого навыка повторность предполагает изменение условий (постепенное усложнение) выполнения приема (действия), включая выполнение его на фоне утомления. Сопряженный и игровой методы позволяют одновременно решать задачи по совершенствованию техники и развитию специальных физических качеств, а также технико-тактической подготовки и комплексной, игровой .

    Четвертый этап предполагает закрепление приема (действия) в игре. Здесь используется метод анализа выполнения движений (графические, условно-кодированные, магнитофонные, видео), специальные задания в игре по технико-тактической подготовке, игровой и соревновательный методы. Изучение каждого приема предполагает обязательное закрепление его в условиях подготовительных и учебных игр. Высшим уровнем закрепления навыка является соревнование. От простых заданий по технике и тактике отдельным игрокам до сложных установок в плане взаимодействия в группах и в составе команды - таков путь в формировании технико-тактического мастерства волейболистов.

    Большие возможности заложены в применении активных методов обучения. Среди них - элементы проблемного обучения (постановка проблемных вопросов) и метод самооценки успеваемости. Постановка проблемных вопросов ведет к созданию ситуации поискового решения, а самооценка - к активизации двигательной деятельности, что в целом содействует значительному повышению интереса и творческой активности учащихся. Применительно к волейболу сказанное играет особую роль. Учитывая, что процесс освоения игры небыстротечный, существенное значение в формировании интереса учащихся приобретают временные сроки достижения конечной цели. Реально видеть их, осознать и чувствовать приближение к ним по объективным признакам - главная суть метода самооценки.

    Как же практически реализуются активные методы? После краткого сообщения о сущности и значении определенного приема игры, скажем передачи сверху двумя руками, демонстрируется техника ее выполнения и предоставляется возможность учащимся выполнить пробные попытки. Затем ставят проблемный вопрос: "Где происходит встреча рук (кистей) с мячом?" Из многочисленных попыток ответа вряд ли мы услышим: вверху над лицом. Еще раз демонстрируется передача, где специально акцентируется внимание на точке соприкосновения рук с мячом. Далее следуют новые вопросы:

    "Почему руки при передаче должны быть согнуты в локтях незначительно?", "Что обусловливает величину угла их сгибания?" .

    В ходе активного поиска ответа направляем творческие усилия учащихся по пути познания биомеханических закономерностей, согласно которым ответом на первую часть вопроса будет выбор кратчайшего расстояния к цели (пространственный аспект), а второй - уровень скоростно-силовых возможностей передающего мяч. Еще раз предлагаем выполнить передачи с учетом требований. Пусть нас не пугает потеря времени, ибо она с лихвой окупится в дальнейшем.

    В ходе активного поиска ответа направляем творческие усилия учащихся по пути познания биомеханических закономерностей, согласно которым ответом на первую часть вопроса будет выбор кратчайшего расстояния к цели (пространственный аспект), а второй - уровень скоростно-силовых возможностей передающего мяч. Еще раз предлагаем выполнить передачи с учетом требований. Пусть нас не пугает потеря времени, ибо она с лихвой окупится в дальнейшем. Учащиеся прилагают большие усилия, чтобы доказать обратное - возможность выполнять прием без необходимого уровня физической подготовки. Однако это приводит к увеличению сгибания рук и, следовательно, к ошибкам. Демонстрируем передачу, акцентируя внимание учащихся на активной работе кистей, убеждаем их в необходимости развития силы рук и предлагаем специальные упражнения с набивными мячами. Но чтобы усилить стремление учащихся к достижению нужного уровня физической подготовки, можно выделить три момента .

    Первый - освоение умений вытолкнуть и поймать набивной мяч в исходном положении рук вверху над лицом. Для этого добиваемся правильного выполнения упражнений: малейшее опускание рук с мячом.

    Второй - передачи набивного мяча на расстояние 20-30 см (можно над собой или в стену). Акцентируем внимание на необходимости отрывистых касаний (базисная динамическая структура) .

    Третий, самый длительный - полет мяча при передаче без вращения. Все показанные критерии легко поддаются контролю учащихся. Отводим на каждом занятии по 3-5 мин для повторения серии подготовительных или подводящих упражнений.

    Для усиления процесса усвоения материала можно учитывать текущую успеваемость, темпы освоения. Далее вступает в силу следующий принцип: по мере развития специальных физических качеств увеличивается время работы с мячом. Лучше, когда этот процесс дифференцируется индивидуально.

    Аналогично строится обучение по другим приемам игры. Главные усилия учителя сводятся к консультативной деятельности, помощи в решении текущих образовательных и воспитательных задач (разъяснение отдельных положений, поощрение успеваемости и т. д.). Ниже приводятся проблемные вопросы, качественные и количественные критерии самооценки по основным приемам и разделам обучения .

    Климович Мария Алексеевна
    Должность: инструктор по физической культуре
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1"
    Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульской области
    Наименование материала: учебная программа
    Тема: Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности кружка по волейболу "Веселый мяч"
    Дата публикации: 05.12.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Педагогическим советом заведующий МБДОУ

    Протокол № 4 от 31.08 .2017г. «Детский сад №1»

    Г.И.Ветрова

    Приказ № 77 от 31.08.2017г

    Дополнительная образовательная программа

    физкультурно-спортивной направленности

    кружка по волейболу

    «Веселый мяч»

    (для детей 6-7лет)

    Срок реализации: 1 год

    Инструктор по физической культуре

    Климович М.А.

    г. Новомосковск

    Пояснительная записка

    Актуальность:

    Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного

    развития детей. Для физического воспитания личности ребенка

    огромное

    значение имеет охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у

    жизнерадостного

    настроения,

    профилактика

    негативных

    совершенствование

    организма,

    полноценное

    физическое

    развитие,

    воспитание

    интереса

    различным

    доступным

    двигательной

    деятельности,

    формирование

    физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях,

    воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

    Большое место во всестороннем развитии детей занимают спортивные

    упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на санках, на коньках, езда

    на велосипедах; элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол,

    бадминтон).

    Овладение

    спортивных

    упражнений

    значение

    разносторонней

    физической

    подготовленности

    удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

    Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного

    возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей

    способствуют

    развитию

    глазомера,

    координации,

    ловкости,

    ритмичности,

    согласованности

    движений,

    совершенствуют

    про странственную

    ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только

    крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев

    усиливают

    кровообращение.

    укрепляют

    удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

    В связи с этим в ДОО введены дополнительные занятия спортивного

    «Веселый

    проводит

    инструктор

    физической

    культуре Климович Мария Алексеевна.

    Настоящая программа описывает курс подготовки по обучению детей

    основным приемам владения мячом в игровых условиях, что должно стать

    целью достижения благоприятного физического развития и разносторонней

    двигательной подготовленности детей, а также ознакомление с элементами

    волейбола в доступной форме для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

    При создании программы опиралась на нормативные документы:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

    29.12.2012 года № 273-ФЗ.

    Федеральный

    государственный

    образовательный

    стандарт

    дошкольного

    образования

    Министерства

    образования

    Санитарно-эпидемиологические

    требования

    устройству,

    Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

    учреждения «Детский сад №1» от 15.10.2014г. № 3538.

    Примерную образовательную программу дошкольного образования

    рождения

    редакцией

    Н.Е.Вераксы,

    соответствии с ФГОС ДО.

    Основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад №1»

    на основе ФГОС ДО.

    Проблема:

    «Дефицит» движений у детей дошкольного возраста.

    Низкое владение техникой игры с мячом.

    Общая тема:

    Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении

    игры в волейбол.

    Концепция программы:

    Систематичность, доступность, последовательность; учет

    психофизиологических и возрастных особенностей; индивидуализация;

    наглядность; активность; результативность.

    Цели:

    - обогащение двигательного опыта детей 6-7 года жизни;

    Овладение элементами волейбола;

    Формирование основ здорового образа жизни.

    Задачи:

    Создание условий для развития двигательной деятельности детей.

    Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию

    деятельности

    основных

    физиологических

    организма

    (нервной,

    сердечнососудистой,

    дыхательной),

    улучшению

    физического

    развития,

    физической подготовленности детей.

    Ознакомление дошкольников с историей игры волейбол.

    Развитие

    координаций

    движения,

    выносливости,

    быстроты,

    ловкости;

    ориентироваться

    площадке,

    находить

    ведения игры.

    Формирование

    простейших

    технико-тактических

    действий

    передача

    блокирование,

    разучивание

    индивидуальной

    выбирать

    Воспитание у детей понимания сущности коллективной игры с мячом,

    целей и правил.

    Воспитание

    подчинять

    деятельность

    сознательно

    поставленной цели.

    Воспитание умения играть коллективно, подчинять собственные желания

    интересам

    коллектива,

    оказывать

    товарищам

    ситуациях.

    Форма

    обучения:

    специально

    организованные

    упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по

    овладению техникой игры с мячом.

    Количество занятий: 1 занятие в неделю во второй половине дня, 4 занятия

    в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). Продолжительность

    занятий 60 минут в подготовительной группе.

    Дни проведения: четверг.

    Время проведения: 17ч 30мин – 18ч 30мин

    Место проведения: спортивный зал МБДОУ «Детский сад №1»

    Развивающая предметно-пространственная среда.

    Спортивный

    зал: волейбольные

    набивные

    мячи,

    резиновые

    разного диаметра, скакалки, волейбольная сетка, гимнастические скамейки,

    шведская стенка, тренажеры, спортивный комплекс «Юниор» и др.

    Спортивная

    площадка:

    препятствий,

    дорожка, бумы, гимнастическая стенка, мишень для метания, волейбольная

    площадка, туристическая тропа, хоккейная площадка, «Автодром».

    Срок реализации: 1 год.

    Форма подведения итогов: итогом детской деятельности служат открытые

    занятия - соревнования по волейболу среди команд девочек и мальчиков с

    приглашением родителей; диагностическое обследование дошкольников по

    усвоению программы (проводится два раза в год: вводная – в сентябре,

    итоговая – в апреле месяце).

    Диагностические критерии:

    Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом; не

    замечает своих ошибок; не обращает внимание на качество действий с мячом;

    не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

    Средний уровень: технически правильно выполняет большинство

    упражнений с мячом; верно оценивает движения сверстников, иногда

    замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет

    действия с мячом в заданном темпе.

    Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном

    темпе и ритме выполняет упражнения с мячом; способен придумать новые

    варианты действий с мячом.

    Предполагаемый результат:

    Согласно

    ориентирам

    завершения

    дошкольного

    образования у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны,

    выносливы,

    основными

    движениями,

    контролировать

    свои движения и управлять ими.

    Дети владеют мячом на достойно высоком уровне.

    Освоили технику игры в волейбол.

    Дошкольники познакомились с историей игры волейбол.

    У детей улучшились показатели координации движений, выносливости,

    быстроты, ловкости, умения ориентироваться на площадке, находить

    удобное место для ведения игры.

    Дошкольники

    технико-тактическими

    действиями

    передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование,

    разучили

    индивидуальную

    выбирать

    целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

    Научились

    понимать

    сущность

    коллективной

    Требования к уровню подготовки воспитанников

    Группа

    Базовый

    компонент

    Компонент ДОУ

    Национально-

    региональный

    компонент

    Должен уметь

    Должен знать

    Должен знать

    подготовительная

    1.Технически

    правильно,

    результативно,

    уверенно, точно

    выполнять все

    упражнения с

    2.Правильно

    оценивать

    движения с

    мячом других

    3.Уметь выбирать

    целесообразные

    способы и

    ситуации

    действий с

    1.Владеть

    тактическими

    д е й с т в и я м и

    с то й к и

    готовности,

    передвижение

    и г р о к о в

    площадке, бросок

    мяча через сетку,

    п о д а ч а

    блокирование,

    п о т е р и

    2.Понимать

    сущность

    коллективной

    задачи и правила

    игры в волейбол.

    1.Историю

    возникновения

    игры в волейбол.

    2.Достижения

    тульских и

    российских

    команд по

    волейболу.

    3.Достижения

    спортсменов в

    других областях.

    Организация образовательной деятельности:

    На занятиях и вне занятий:

    Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.

    Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух

    видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом

    передачи

    партнеру

    готовности,

    остановки,

    повороты, прыжки, ложные движения)

    Действия с мячом: ловля, передача, перебрасывание через сетку, подача

    Перемещение

    площадке

    осуществляется

    сочетании

    ходьбой, прыжками, поворотами.

    Обучение способам действия.

    Нижняя, верхняя подача мяча.

    Передача сверху двумя руками.

    Прием мяча снизу двумя и одной рукой.

    Блокирование.

    Правила игры в волейбол:

    Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков.

    Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в

    котором участвуют судья и капитаны команд.

    Игра проводится из двух или трех партий до 15 очков. Если счет в

    партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два

    Когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход,

    смещаясь

    выиграно

    производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места

    Подача выполняется броском одной рукой через сетку.

    6. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после

    чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо

    перебросить его через сетку.

    Команда теряет право на подачу если:

    Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами

    волейбольной площадки;

    Мяч коснулся игрока или постороннего предмета;

    Мяч коснулся пола на своей площадке;

    Подача выполнена не с места, вне очереди, без свистка, двумя руками.

    Мяча можно касаться не более трех раз;

    Подача выполняется не с места;

    Сделано более трех шагов с мячом в руках; сделано более одного паса

    при атаке.

    Работа с родителями предполагает решение следующих задач:

    Способствовать

    приобщению

    родителей

    оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и

    обучении детей, изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

    Ознакомление родителей с тем, что должны уметь дети в работе с

    мячом по программе, с результатами работы кружка.

    Проведение

    индивидуальных

    консультаций

    результатам

    диагностического

    обследования

    посещающих

    спортивный

    4. Приглашение родителей (болельщиков) на соревнования по волейболу.

    Оформление информационного пространства для родителей:

    Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча,

    мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских

    народных игр с мячом, упражнения с мячом, консультации для

    родителей и т. д.);

    Фотовыставки;

    Выставки детского рисунка;

    Размещение информации на сайт ДОО.

    подготавливающие к обучению

    стойкам готовности и перемещению

    игроков по площадке.

    Упражнения и игры,

    подготавливающие к обучению

    технике ловли и удержания мяча.

    Упражнения и игры,

    подготавливающие к передаче мяча

    партнеру.

    Упражнения, игры, игровые задания,

    подготавливающие к

    перебрасыванию мяча через сетку,

    блокированию.

    Упражнения и игры,

    подготавливающие к обучению

    технике подачи мяча через сетку и

    приеме подачи. Правила игры в

    волейбол.

    Программа подготовительной группы (сентябрь-май)

    компонент

    Компонент ДОУ

    Национально-

    региональный

    компонент

    Упражнения, игры,

    игровые задания,

    подготавливающие

    к обучению

    готовности и

    перемещению

    игроков по

    площадке.

    Сентябрь-октябрь

    1.Обучение

    среднего,

    высокого, низкого

    положения

    Из среднего

    положения

    Познакомить

    детей с историей

    возникновения

    игры в волейбол.

    Знакомить детей с

    достижениями

    тульских и

    российских

    сборных команд

    перейти в

    высокое, затем в

    2.Обучение

    перемещению

    игроков по

    площадке.

    В среднем

    положении

    готовности

    переместиться

    вперед, назад, в

    (приставным

    перемещение

    То же скачком.

    «Пятнашки» (в

    средней стойке в

    пределах

    волейбольной

    площадки).

    «Мельница»,

    «Удочка»,

    «Чехарда».

    по волейболу.

    Упражнения и

    подготавливающие

    к обучению

    технике ловли и

    удержания мяча.

    Октябрь-декабрь

    Обучение

    технике ловли и

    удержания мяча.

    Бросание мяча

    вверх, вниз перед

    собой и ловля его

    двумя руками;

    Перебрасывание

    мяча партнеру

    удобным для

    способом, сверху,

    Бросание мяча

    вверх с ударом

    мяча об пол,

    вверх с хлопком и

    ловлей его двумя

    Бросание мяча о

    стену и ловля его

    после отскока.

    Игры: «Стоп»,

    «Ловишки с

    мячом», «Кого

    назвали тот ловит

    «Выбивалы»,

    «Толчки мяча»,

    «Передал –

    Упражнения и

    подготавливающие

    к передаче мяча

    партнеру.

    Ноябрь-май

    Обучать технике

    передачи мяча

    партнеру:

    Передача мяча

    двумя руками с

    увеличением

    расстояния

    партнерами

    (снизу, сверху, от

    Передача мячей

    разного диаметра

    по кругу разными

    способами;

    Передача мячей

    двумя руками,

    стоя колонной с

    поворотом

    туловища по

    направлению

    Передача мяча

    ведущему, стоя в

    шеренге с

    увеличением

    расстояния.

    «Подвижная

    цель», «Борьба за

    Упражнения, игры,

    игровые задания,

    подготавливающие

    к перебрасыванию

    мяча через сетку,

    блокированию.

    Январь-май

    1.Обучение

    перебрасывания

    мяча через сетку.

    2.Обучение

    блокировке.

    Перебрасывание

    мяча через сетку

    высота на уровне

    груди ребенка с

    постепенным

    повышением ее

    до уровня 120-

    Перебрасывание

    мяча через сетку

    в обозначенное

    место и вдаль

    способами;

    Знакомить детей с

    достижениями

    спортсменов в

    других областях

    Перебрасывание

    мяча в паре через

    увеличением

    расстояния, так

    чтобы для ловли

    мяча необходимо

    подпрыгнуть,

    подбежать или

    отбежать назад;

    Перебрасывание

    мяча через сетку

    подгруппами:

    одна подгруппа

    бросает мяч

    через сетку, а

    другая ловит

    подбегая,

    подпрыгивая или

    Перебрасывание

    мяча в паре с

    препятствием:

    двое игроков

    перебрасывают

    мяч, а третий

    старается

    поймать его в

    Перебрасывание

    мяча в парах

    способами и с

    увеличением

    расстояния;

    Перебрасывание

    мяча через сетку

    от плеча двумя и

    одной рукой;

    Перебрасывание

    мяча через сетку

    с названием

    игрока, кому

    предназначен

    брошенный мяч;

    Игра через сетку

    с уменьшением

    игроков с 6 до1,

    потом наоборот;

    Блокирование

    мяча в процессе

    Игры: «Вызов

    номеров»,

    «Догони мяч».

    Упражнения и

    подготавливающие

    к обучению

    технике подачи

    мяча через сетку и

    приеме подачи.

    Правила игры в

    волейбол.

    Март-май.

    Обучение

    технике подачи

    мяча и приеме

    Нижняя подача

    мяча через сетку;

    Верхняя подача

    мяча через сетку;

    Пять подач

    подряд в 3 м от

    сетки, из-за

    лицевой линии

    через сетку в

    площадки;

    Подачи в правую

    половины

    площадки;

    Подачи в

    ближнюю части

    площадки;

    Проведение

    соревнования по

    волейболу среди

    команд девочек и

    мальчиков

    подготовительной

    группы ДОУ с

    приглашением

    родителей.

    Подачи мяча,

    различными

    способами

    (сверху, снизу);

    Подачи на

    точность, в

    определенное

    Прием мяча

    снизу двумя и

    одной рукой.

    Игры: «Подай и

    попади», «Сумей

    передать и

    Учебно - тематический план

    Месяц:

    работы

    Количество часов

    Прак.

    Теор.

    Формы

    проведения

    Сентябрь

    Цель : подготовить

    обучающему

    процессу.

    1. Инструктаж по

    безопасного

    поведения в

    физкультурном

    2. Диагностика

    физической

    подготовленнос

    3. Знакомство с

    историей

    возникновения

    волейбол.

    4. Упражнения и

    инструктаж,

    диагностика,

    обучение

    упражнениям

    обучения

    перемещения

    игроков по

    площадке и

    готовности

    волейболистов.

    научиться

    управлять

    чувствовать его.

    Обучение технике

    ловли и удержания

    мяча. Передача

    Упражнения для

    обучения ловли и

    передаче мяча.

    обучение

    упражнениям

    Цель: научить

    технике передачи

    мяча в парах

    (партнеру).

    Упражнения для

    обучения передачи

    мяча в парах.

    обучение

    совершенствовать

    передачи

    мяча партнеру

    передача

    разного диаметра в

    к о л о н н е

    поворотом

    т у л о в и щ а

    направлению мяча.

    Упражнения

    обучения передаче

    мяча в колонне.

    передача

    ведущему,

    Упражнения

    обучения передаче

    мяча в шеренге.

    обучение

    упражнениям

    совершенствовать

    т е х н и к у

    точность передачи

    партнерами.

    передача

    партнерами

    обозначенное

    Упражнения

    обучения передачи

    партнерами

    обозначенное

    обучение

    упражнениям с

    подготовить

    волейбол

    командами.

    перебрасывание

    мяча через сетку;

    б р о с о к

    Упражнения

    обучения

    перебрасывания

    подгруппами.

    обучение

    п р и е м а м

    о б у ч а т ь

    развивать

    ловкость,

    принимать

    р е ш е н и я

    процессе игры.

    Упражнения

    обучения

    подачи мяча через

    обучение

    упражнениям

    совершенствовать

    т е х н и к у

    приема мяча после

    блокированию.

    блокирование

    мяча после подачи

    в процессе игры.

    Упражнения,

    обучающие

    блокированию.

    Итоговая

    диагностика

    обучение

    упражнениям

    п р и е м а м

    разработать

    тактику игры.

    р а с с т а н о в к а

    игроков на поле;

    Правила игры;

    Командные игры.

    Открытое

    Методика обучения игры в волейбол детей дошкольного возраста.

    В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста педагог

    решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи,

    предлагая ребятам на занятия по физическому воспитанию посильные

    задания и упражнения, закрепляя полученные двигательные навыки в игре.

    К образовательным задачам можно отнести, во-первых, формирование

    двигательных навыков и умений, на что направлено большинство всех

    действий на занятиях физического воспитания дошкольников. Развитие

    двигательных и физических качеств происходит в результате выполнения

    предлагаемых педагогом заданий, в которых ребенку необходимо постоянно

    повышать свои умения, улучшать качество и скорость выполнения

    упражнений.

    Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи на занятиях по

    физическому воспитанию старших дошкольников необходимо определять

    более конкретно. Так, основной задачей является - помогать формированию

    изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-

    суставного аппарата дошкольников средствами и методами физических

    упражнений. Во-вторых, способствовать развитию всех групп мышц, в

    особенности мышц-разгибателей. В-третьих, учитывая индивидуальные

    особенности обучающихся, способствовать совершенствованию

    деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Следующей

    задачей, направленной на оздоровление организма, является способствование

    правильному развитию терморегуляции при выполнении физических

    упражнений, при подготовке и по завершении их выполнения (разминка,

    заминка, этап восстановления после нагрузки).

    Задачей по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста является

    совершенствование деятельности центральной нервной системы и

    способствование уравновешенности процессов возбуждения и торможения,

    их подвижности.

    Воспитательные задачи физического воспитания детей 6-7 лет

    посредством волейбола направлены на разностороннее развитие детей

    (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них

    интереса и потребности к систематическим занятиям физическими

    упражнениями. Необходимо с самого раннего возраста закладывать в детях

    стремление к эстетическому удовольствию от той деятельности, которую они

    выполняют, в частности от физических упражнений, показать, что красота

    движений присутствует и в простых, но правильно выполненных движениях.

    Научить ребенка получать удовольствие от труда и физической работы на

    занятии физической культуры – одна из главных воспитательных задач

    педагога, т.к. именно это является фундаментом дальнейшей успешной

    деятельности ребенка в избранном виде спорта: умение видеть зависимость

    от своего вложенного труда и полученным результатом.

    Методика обучения старших дошкольников волейболу основывается на

    применении системы наглядных, словесных и практических методов,

    методических приемов и организации различных форм занятий, призванных

    в полной мере помочь детям овладеть техническими и тактическими

    приемами игры в волейбол для дальнейшей спортивной специализации или

    общего физического развития. Каждый этап обучения с мячом решает

    определенные задачи при помощи соответствующих средств и методов

    воспитания.

    Принцип постепенного усложнения условий выполнения какого-либо

    двигательного действия лежит в основе всего обучения и базируется на

    физической готовности ребенка.

    Этапы обучения: первоначальное, углубленное, закрепление и

    совершенствование – создают четкую последовательность и оптимальные

    условия для эффективного обучения детей. Практически каждое упражнение

    для ребят старшего дошкольного возраста, направленное на формирование

    двигательного навыка приема и подачи мяча, основано на развитии ловкости

    и координации обучающегося.

    Долгое время для характеристики координационных возможностей

    человека при выполнении двигательных действий применялся термин

    «ловкость». Ловкость занимает особое место в развитии психофизических

    качеств детей старшего дошкольного возраста. Н.А. Бернштейн дал

    определение ловкости и выделил ее существенные признаки: «Ловкость есть

    способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность

    справиться с любой возникшей двигательной задачей:

    А) правильно (адекватно и точно);

    Б) быстро (скоро и споро);

    В) рационального (целесообразно и экономично) и находчиво (изворотливо и

    инициативно)».

    Ловкость - это сложно координированное качество, которое необходимо

    ребенку для усᴨешного использования накопленного в процессе

    жизнедеятельности двигательного опыта в повседневной жизни. В.С.

    Фарфель, Л.П. Матвеев определяют ловкость как способность быстро

    обучаться, быстро ᴨерестраивать двигательную деятельность в соответствии

    с требованиями меняющейся обстановки. По мнению исследователей,

    ловкость неоднородна по своей уровневой структуре. Так, Н.А.Бернштейн

    выделяет 2 разряда ловкости. Во-первых, телесная ловкость, во-вторых,

    предметная, или ручная, ловкость. Л.П. Матвеев вводит в понятие ловкость

    значительно большее количество компонентов:

    1. ловкость, проявляемая в упражнениях и движениях, связанных со сменой

    позы, «телесная ловкость»;

    2. ловкость, проявляемая в действиях, связанных с предвидением в условиях

    усложненной и меняющейся обстановки;

    3. ловкость, проявляемая в упражнениях с предметами, т.е. «ручная», или

    «предметная», ловкость;

    4. ловкость, проявляемая в упражнениях, требующих согласованных усилий

    нескольких участников;

    5. ловкость, проявляемая в командных упражнениях, требующих тактически

    согласованных действий, и в играх с тактическим противодействием и

    взаимодействием участников.

    Воспитание ловкости детей шести-семи лет усᴨешно осуществляется в

    физических упражнениях, подвижных и спортивных играх. Использование

    соревновательного метода в виде эстафет или командных игр с конкретным

    заданием является самым эффективным способом в обучении старших

    дошкольников ловкости. В таких играх отсутствуют сюжет и роли,

    предложены только двигательные задания, правила строго регламентированы

    и объяснены воспитанникам, они призваны определять последовательность и

    быстроту выполнения заданий. Игры и эстафеты требуют правильного

    руководства педагогом, что предполагает соблюдение следующих условий:

    все участники игры должны хорошо владеть двигательными навыками

    (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д.), в котоҏыҳ они соревнуются.

    Обучение дошкольников работе с мячами различных диаметров нужно

    начинать с простых упражнений:

    - ᴨерекладывать, а затем и ᴨеребрасывать мяч из руки в руку;

    Подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой;

    Ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши ᴨеред собой,

    за спиной, поворота на 360°, приседания).

    Необходимо периодически проводить контрольные испытания для

    определения эффективности применяемых упражнений, а также степени

    овладения двигательными навыками обучающимися.

    Так, можно использовать следующие нормативы:

    1. Ударять мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем

    2. Ударять мяч о пол, стоя на месте, а затем, ᴨередвигаясь в разных

    направлениях. Ловить поочередно каждой рукой отдельно, потом обеими

    3. Бросать мяч в стену с расстояния 1,5-2 метра и ловить его двумя, а затем

    одной рукой. Темп бросков постеᴨенно ускорять;

    4. Метать в цель, расположенную на высоте 1 - 2 метра, мячи разного

    диаметра поᴨеременно то правой, то левой рукой.

    По мере совершенствования ручной ловкости необходимо увеличивать

    темп выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.

    Таким образом, подбор подвижных и подводящих игр и упражнений для

    развития ручной ловкости старших дошкольников осуществляется в

    соответствии с возрастом, подготовленностью детей, дидактическими

    принципами последовательности и постепенного увеличения требований.

    Помимо ручной ловкости для детей старшего дошкольного возраста

    необходимо научиться правильно, своевременно и эффективно перемещаться

    по площадке без мяча. Для этого необходимо изучить с ребятами основные

    волейбольные стойки, которые позволят оптимально передвигаться игрокам

    любого уровня мастерства. Педагог подбирает такие беговые упражнения в

    начале занятия, а также игры с таким расчетом, что дети будут использовать

    одну из трех основных стоек волейболиста: высокая, средняя и низкая.

    Высокая стойка используется во время подачи или броска мяча через

    сетку, выполнения блокирования, паса или нападения.

    Средняя стойка наиболее часто используется (до 70% времени) в играх –

    ловля мяча, передача сверху и снизу, подготовка к блокированию и

    нападению.

    Низкая стойка используется игроками во время защитных действий, т.к.

    она облегчает быстрое передвижение по площадке под быстрые или низкие

    мячи, позволяет выполнить падение для сохранения мяча в игре.

    Использование игрового метода является наиболее оптимальным для

    закрепления полученных двигательных навыков выполнения броска и ловли

    мяча, выполнения верхней и нижней передачи мяча двумя руками над собой,

    через сетку или партнеру, выполнения подачи мяча через сетку.

    Начиная обучение детей упражнениям с мячами, необходимо

    стимулировать свободные игры и самостоятельную деятельность с мячами.

    При этом не нужно акцентировать внимание детей на неправильной технике

    и ошибках при выполнении тех или иных движений. Первое, чему обучается

    ребенок – это принимать правильную стойку: корпус наклонен вперед,

    колени - впереди ступней, плечи – впереди колен, руки – над коленями

    параллельно бедрам, ладони не соединены, колени и бедра направлены в

    сторону мяча.

    Ловля мяча также является важным элементом в обучении волейболу

    старших дошкольников, поэтому необходимо научить ребенка встречать мяч

    как можно раньше, выходить под него в оптимальный момент времени и в

    правильной позе – стойка волейболиста, о которой отмечено выше.

    Следующим этапом является выполнение подачи мяча или перевода его

    через сетку броском двумя руками из-за головы. Многие дети старшего

    дошкольного возраста с легкостью выполняют бросок мяча двумя руками из-

    за головы, поэтому стараются освоить нижнюю или верхнюю прямую подачу.

    Для тех, у кого не получается выполнить бросок мяча двумя руками из-за

    головы через сетку или своему напарнику, педагог объясняет технику

    выполнения такого броска – руки держат мяч с обоих боков, одна нога стоит

    впереди, колени слегка согнуты. Руки максимально отведены назад, спина

    прогибается. В момент броска необходимо одновременно с шагом вперед

    выполнить сильное движение руками вперед-вверх, нагнуть корпус вперед,

    но не наклоняться слишком сильно, проводить мяч руками, потянувшись за

    ним руками и пальцами. В группе, которая изучает нижнюю подачу, педагог

    учит принимать исходное положение – левая (правая для левшей) нога

    впереди, мяч лежит на одной руке на уровне пояса или ниже. Для успешного

    выполнения нижней подачи необходимо отвести правую (левую) руку назад,

    перенести вес тела на стоящую сзади ногу, взмахнуть отведенной рукой

    вперед и одновременно наклониться вперед, перенося вес тела на впереди

    стоящую ногу, удар по мячу выполнить основанием ладони или сжатыми в

    кулак пальцами – в центр мяча, немного снизу для придания восходящей

    траектории. В момент удара руку, удерживающую мяч, необходимо убрать,

    слегка подбросив мяч вверх. После выполнения удара по мячу необходимо

    продолжить движение рукой по направлению мяча (вперед-вверх).

    Также дети старшего дошкольного возраста способны выполнить более

    сложный вариант подачи – верхнюю прямую подачу. Для выполнения

    волейбольного элемента необходимо выставить правую (левую для левшей)

    ногу немного вперед, корпус несильно развернут под углом к сетке. Ребенок

    подбрасывает мяч так, чтобы он подлетел вверх над местом, где должна была

    бы располагаться отставленная назад нога. Одновременно отводится назад

    бьющая рука, локоть при этом не опускается вниз, замах может быть

    выполнен как прямой рукой, так и предплечьем. В момент удара по мячу рука

    выпрямлена, напряжена, не сгибается в запястье назад, пальцы расправлены.

    Удар по мячу наносится в центр и снизу. Одновременно с ударом по мячу или

    сразу после выполняется шаг вперед, вес тела переносится на впереди

    стоящую ногу, бьющая рука, проводив мяч, опускается вниз.

    Педагогу предлагается широкий выбор подвижных игр для закрепления

    игровых элементов воспитанниками:

    Удочка, чехарда, ловишки с мячом, подвижная цель. выбивалы и другие .

    Совершенствовать двигательные навыки, развивать координацию движений.

    Передай не роняй.

    Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или

    товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера,

    координации движений.

    Создать условия для овладения навыка далеко бросать мяч, двумя руками от

    груди и из-за головы, ловить его двумя руками. Укреплять мышцы плечевого

    пояса. Развивать ловкость, быстроту реакции.

    Поймай мяч, переправь через сетку.

    Совершенствовать навык ловли мяча с воздуха и от земли, быстрой его

    передачи через сетку на сторону противника. Развивать координацию

    движений, глазомер. Воспитывать интерес к игре мини- волейбол.

    Попади мячом в обруч.

    Способствовать умению играть в командах. Совершенствовать броски мяча в

    несколько горизонтальных целей, лежащих на полу, далеко и точно

    перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

    Подбрось, поймай .

    Создать условия для совершенствования двигательных навыков:

    подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди.

    Закреплять навыки игры в волейбол.

    Подбрось одной рукой, поймай двумя руками.

    Создать условия для овладения детьми игрой мини- волейбол. Упражнять в

    подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость.

    Вызов номеров.

    Освоение детьми игры мини-волейбол, формировать навык игры в команде,

    чувство сплоченности. Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в

    движении. Укреплять крупные, мелкие мышцы обеих рук.

    Не урони внимательно смотри .

    Продолжать учить играть в волейбол, закреплять правила игры.

    Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать

    двигательную реакцию детей, точность, координацию движений.

    Воспитывать чувство сплочённости.

    Кого назвали, тот ловит мяч .

    Помочь в освоении игры мини-волейбол, отрабатывать умение ловить мяч

    двумя руками, перебрасывать мяч через сетку. Закреплять умение

    передвигаться по площадке, быстро реагировать на сигнал.

    Мяч водящему .

    Закреплять умение ловить мяч и бросать друг другу двумя руками.

    Способствовать развитию координации движений. Воспитывать уверенность

    в своих силах.

    Передал – садись.

    Продолжать формировать навык игры, в команде соблюдая правила игры.

    Совершенствовать умение бросать мяч друг другу. Развивать реакцию,

    глазомер.

    Успей поймать.

    Продолжать учить играть в волейбол, закреплять умение передавать – ловить

    мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать

    выносливость, быстроту.

    Перебрось мяч через сетку из-за головы.

    Продолжать освоение детьми игры. Совершенствовать умение перебрасывать

    мяч через сетку из-за головы. Развивать умение анализировать свои движения

    и товарищей. Воспитывать дружеские отношения.

    Мяч через сетку от груди.

    Создать условия для игры мини-волейбол. Закреплять умение бросать мяч

    через сетку от груди, соблюдать правила. Воспитывать толерантное

    отношение.

    Делай три шага.

    Обеспечить условия для игры мини-волейбол. Закреплять правило: делать

    только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника.

    Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в

    пространстве.

    У кого меньше мячей .

    Продолжать тренировку по обучению игре, совершенствовать навыки

    перебрасывания мяча через сетку разными способами. Развивать быстроту,

    ловкость. Формировать умение играть в командах.

    Играй, играй мяч не теряй.

    Создать условия для игры мини-волейбол, закреплять правила игры.

    Формировать умение управлять мячом, уметь слушать сигнал. Развивать

    выносливость, глазомер. Укреплять дыхательную систему.

    Учебно-методическое обеспечение дополнительной образовательной

    программы по физическому развитию спортивного кружка

    «Веселый мяч»

    Дидактический материал «Виды спорта».

    Картотеки: «Подвижные игры с мячом», «Русские народные игры с мячом»,

    «Спортивные игры с мячом», «Современные мячи».

    Подборка оздоровительных гимнастик, музыкального сопровождения.

    ИКТ: планирование в электронном виде, диагностика (составление таблиц,

    схем, диаграмм), использование персональной микросистемы, создание

    презентаций, поиск информации, фото и видеоизображения, хранение

    информации, размещение информации на сайте ДОУ на страничке

    инструктора по физической культуре.

    Используемая литература:

    Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» М,2005.

    Николаева Н.И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2008.

    Попов В.В. «Волейбол» - Ленинград,1962.

    Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. «Занятия по

    физкультуре с детьми 3-7 лет» Москва 2007.

    Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших

    дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.

    Литвинова О.М. «Система физического воспитания в ДОУ» Волгоград

    Волошина Л.Н.»Игровые программы и технологии воспитания детей 5-

    7 лет» // Физическая культура 2003г., №4

    Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. «Малыши открывают спорт», М:

    Педагогика, 1978.

    Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. «Спортивные игры, техника, тактика

    обучения»,М:Академия, 2001г.

    Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском

    саду».М: Просвещение, 1992г.

    Игра у стены

    Цель:

    Дети встают у линии на расстоянии 2 м от стены. По сигналу ведущего начинают бросать волейбольный мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч, и будет находится дальше всех от линии.

    У кого меньше мячей

    Цель: упражнять в умении передавать мяч двумя руками сверху. Развивать согласованность движений ног, туловища и рук, мышечную силу.

    Играют две равные команды, которые располагаются на своей половине площадки. У каждой команды по нескольку волейбольных мячей. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. По сигналу взрослого игроки перебрасывают мячи на площадку противника способом двумя руками сверху. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго сигнала меньше мячей.

    Охотники и утки

    Цель: упражнять в умении передавать мяч двумя руками сверху. Развивать согласованность движений ног, туловища и рук, мышечную силу.

    Дети делятся на две команды – охотников и уток. На земле чертится большой круг (d=3-4 м). Утки размещаются в кругу, охотники вокруг круга. Охотники, перебрасывая большой надувной мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали, выбывают из игры. Когда будут запятнаны все утки, команды меняются местами.

    Игра, играй, мяч не теряй

    Цель:

    Играют пары, у которых один надувной мяч на двоих. По сигналу ведущего дети подбивают мяч снизу вверх несколько раз подряд. Причём, делают это так: один ребёнок подбрасывает мяч и отходит в сторону, другой принимает его снизу и выполняет удар, затем снова выполняет удар первый и т. д. до тех пор, пока мяч не упадёт. Побеждает пара, дольше всех не потерявшая мяч.

    «Ловишка» в кругу

    Цель: способствовать формированию умения принимать мяч двумя руками снизу.

    Дети становятся в круг (d=5-6 м, водящий в центре. Дети перебрасывают волейбольный мяч друг другу (через круг, стараясь выполнить приём мяча снизу; водящий в это время старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребёнком, который бросал мяч.

    Принял – садись

    Цель: развивать умение энергично отталкивать мяч пальцами рук после приёма «сверху».

    Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встаёт напротив своей команды на расстоянии 2-2, 5 м. У капитанов в руках по волейбольному мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (от груди из стойки волейболиста) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Так капитан обменивается передачами со всеми игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Выигрывает команда быстро и точно выполняющая передачу мяча.

    Мяч капитану

    Цель:

    Площадка разделена на две части. В игре участвуют две команды. Капитаны становятся в обруч, расположенный у дальнего края чужой площадки. Дети подают мяч способом сверху своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать своему капитану.

    Точно в цель

    Цель: упражнять в умении подавать мяч способом «сверху». Развивать наблюдательность в подаче, обращая внимание на направление замаха, небольшую высоту подбрасывания мяча и точку удара по мячу.

    Вариант 1. Посередине площадки кладут большой набивной мяч весом 1кг. Дети с волейбольными мячами стоят в 3-5 м от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в цель (набивной мяч). Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого набивной мяч откатился дальше.

    Вариант 2. Дети с надувными мячами становятся в круг. Ведущий подбрасывает волейбольный мяч вверх, ребята метают в «летящую мишень».

    Мяч в воздухе

    Цель: совершенствовать умение осуществлять передачу мяча двумя руками сверху, изменять силу удара по мячу в зависимости от расстояния.

    Дети делятся на несколько команд по 5-6 игроков, образуя свой круг (d=3 м). У каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу воспитателя (водящего) дети перебрасывают мяч двумя руками сверху в разных направлениях. По второму сигналу – работа с мячом прекращается. Побеждает команда, допустившая меньше падений мяча.

    Картошка

    Цель: способствовать освоению удара кистью по мячу, развивать скоростно-силовые качества и координационные способности.

    Участники встают за линией круга (d = 5-6 м) и выполняют передачи волейбольного мяча друг другу, если мяч падает на землю, игрок, виновный в этом, садится на корточки в середине круга, а остальные продолжают играть. Играющие могут бить по мячу и одной рукой, целясь в сидящего в круге, но только не после первого подбрасывания. Если метающий не попадает в сидящих, он так же садится в середину круга. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, или пока игроки, сидящие в круге, не поймают мяч с лёта. В этом случае последний игрок, допустивший ошибку, садится в середину круга, а все остальные встают за линию круга и продолжают игру.

    Картотека спортивных упражнений с элементами игры «Волейбол»

      Игра у стены

      У кого меньше мячей

      Охотники и утки

      Игра, играй, мяч не теряй

      «Ловишка» в кругу

      Принял – садись

      Мяч капитану

      Точно в цель

      Мяч в воздухе

      Cветлана Кузьмина
      Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ

      Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями с мячом подвижные игры и игровые упражнения при обучение детей элементам спортивной игре волейбол. Играйте на здоровье!

      Игровые упражнения для обучения элементам спортивной игры волейбол

      «Передай не роняй»

      Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

      «Подбрось, поймай»

      Создать условия для совершенствования двигательных навыков: подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры в волейбол.

      «Подбрось одной рукой, поймай двумя руками»

      Создать условия для овладения детьми игрой волейбол. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость.

      «Ходим, бросаем, ловим»

      Освоение детьми игры волейбол, формировать навык игры в команде, чувство сплоченности. Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении. Укреплять крупные, мелкие мышцы обеих рук.

      «Не урони внимательно смотри»

      Продолжать учить играть в волейбол, закреплять правила игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать двигательную реакцию детей, точность, координацию движений. Воспитывать чувство сплочённости.

      «Кого назвали, тот ловит мяч»

      Помочь в освоении игры мини-волейбол, отрабатывать умение ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через сетку. Закреплять умение передвигаться по площадке, быстро реагировать на сигнал.

      «Мяч водящему»

      Закреплять умение ловить мяч и бросать друг другу двумя руками. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать уверенность в своих силах.

      «Передал – садись»

      Продолжать формировать навык игры, в команде соблюдая правила игры. Совершенствовать умение бросать мяч друг другу. Развивать реакцию, глазомер.

      «Успей поймать»

      Продолжать учить играть в волейбол, закреплять умение передавать – ловить мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость, быстроту.

      «Перебрось мяч через сетку из-за головы»

      Продолжать освоение детьми игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку из-за головы. Развивать умение анализировать свои движения и товарищей. Воспитывать дружеские отношения.

      «Мяч через сетку от груди»

      Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч через сетку от груди, соблюдать правила. Воспитывать толерантное отношение.

      «Делай три шага»

      Обеспечить условия для игры волейбол. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.

      «У кого меньше мячей»

      Продолжать тренировку по обучению игре, совершенствовать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами. Развивать быстроту, ловкость. Формировать умение играть в командах.

      «Играй, играй мяч не теряй»

      Создать условия для игры волейбол, закреплять правила игры. Формировать умение управлять мячом, уметь слушать сигнал. Развивать выносливость, глазомер. Укреплять дыхательную систему.

      Подвижные игры для обучения элементам спортивной игры волейбол

      «Успей поймать мяч»

      Играющие становятся в 2 колонны на расстоянии 2-2.5 м. Мяч в руках у водящего. По сигналу он бросает мяч игроку стоящему первым, который поймав мяч, возвращает его водящему и приставными шагами перемещается в конец своей колонны. Второй игрок подходит к черте и то же ловит мяч и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки вернутся на свои места.

      «Поймай мяч»

      Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 2.5-3м. и принимают исходное положение волейболиста. Затем перебрасывают мяч друг другу 2 руками от груди. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, то он меняется местами с ребенком, бросившим мяч. Перед броском дети могут выполнить дополнительное движение - бросать его вверх, вниз.

      «Стой!»

      Дети становятся в круг. Водящий с мячом в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны. И как только ребенок берет мяч в руки, ребенок дает команду «Стой!». После команды все играющие останавливаются.

      «Точно водящему»

      Дети стоят по кругу, в середине которого – 1 водящий с мячом, который бросает мяч игрокам от груди, перемещающимся по кругу приставными шагами. В момент получения мяча необходимо остановиться, точно выполняя передачу сверху двумя руками водящему.

      «Снайперы»

      Команды выстраиваются в шеренгу за лицевыми линиями площадки. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 5 подач, стремясь попасть в обручи. Если мяч попал в квадрат с цифрой 1, игроку начисляют 1 очко, и т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков.

      «Сумей принять»

      Команды парами располагаются друг напротив друга. По команде игроки одной команды посылают мяч игрокам другой, которые стремятся принять его и отправить его в обратном направлении. Каждый выполняет по 10 подач, затем игроки меняются местами. В каждой команде побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибок.

      Публикации по теме:

      Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

      Игры и игровые упражнения для старших дошкольников Развитие коммуникативных способностей «Через стекло» Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив,.

      Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус Из опыта работы. Тема: «Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая.

      Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

      Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.