Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли
на тему:
Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.
с.Тээли 2015.
План – конспект урока по футболу
Тема: «Техника передвижения футболиста»
Задачи урока:
1.Обучение технике передвижения футболиста.
2.Совершенствование передач мяча.
3.Равитие выносливости, координации.
4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.
Продолжительность урока: 90 мин.
Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.
Части урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
|
Подготовительная 20 минут. |
|||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Группа! Равняйсь! Смирно!" По порядку рассчитайсь! Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место. |
|
2.Строевые упражнения на месте : Повороты на право, на лево, кругом, | 1 мин. | Повороты выполняются через левое плечо . «На право в обход по залу шагом марш!» |
|
3. Ходьба и ее разновидность: Обычная; На носках, руки верх; На пятках, руки за голову; На внешнем стороне стопы, руки на поясе; На внутренней стороне стопы, руки на поясе. | 3 мин. | Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку |
|
4. Комплекс ОРУ в движении: а) И.П.- руки на поясе 1-4 Круговые движения головой влево 5-8 Тоже вправо. б) И.П.- руки к плечам 1-4 Круговые движения вперед 5-8 Тоже назад. в) И.П.- руки перед грудью 1-2 Отведение согнутых рук назад 3-4Отведение прямых рук назад. г) И.П.- руки в стороны 1-4 Круговые движения вперед 5-8 Тоже назад. д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук. е)И.П. – руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо 2 - и.п. 3 - поворот туловища влево 4 - и.п. и) И.П. – руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед к левой ноге 2 – и.п. 3 - наклон туловища к правой ноге 4 – и.п. 5. Бег и его разновидность: Обычный бег; Приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком); Бег с захлестыванием голени; Бег с высоким подниманием бедра; Скрёстный бег (левым, правым боком); Бег cпиной вперед. Бег с прыжком имитацией удара головой - «олений бег» | 9 мин. 5 мин. | Выполняется друг за другом в колонну. Соблюдать дистанцию. Выполнять медленно. Выполнять с большой амплитудой. Руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать. Следить за дыханием. 2 правым, 2левым боком. Касаться ягодиц. Бедро выше. Смотреть через левое плечо. Плечи отвести назад и выполнить удар. |
|
6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1-4 - руки вверх 5-8 - через стороны вниз | 1 мин. | 1-4 - вдох 5-8 - выдох |
|
Основная часть 65 минут. |
|||
I. Обучение технике передвижения футболиста. | 20 мин. | ||
1. Понятие о технике передвижения футболиста. | 4 мин. | См. приложение |
|
2.Беговые упражнения: а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд. б)
Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра. | 4 мин. 2-3 р 2-3 р 2-3 р | Туда левым обратно правым. Туда захлестывание обратно с высоким подниманием. До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег. |
|
3.Беговые упражнения с изменением скорости:
б) Бег с ускорением в движении . в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков . | 4 мин. 2-3 р 2-3 р 2-3 р | Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек Медленный бег по сигналу ускорение. До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег. |
|
4.Ускорения из различных положений:
б) Из положения лёжа. | 4 мин. 2-3 р | По сигналу выполняется ускорение до стойки. |
|
5.
Беговые упражнения с различными задачами:
б)Сочетании прыжков с бегом. | 4 мин. 2-3 р 2-3 р | Обратно медленный бег. Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег. |
|
II. Жонглирование мячом. | 3 мин. | Чередуя левой, правой ногой. |
|
III. Совершенствование передач мяча: | 20 мин. | ||
а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. г) Передачи мяча в парах движении. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед. Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед. Перекладываем мяч с ноги на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед. Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед. |
|
IV. Жонглирование мячом. | 2 минуты | Чередуя левой, правой ногой. |
|
V. Двухсторонняя игра. | 25 минут | На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное. |
|
III. | Заключительная часть 5 минут. |
||
1.Построение. 2.Подведение итогов занятия. 3.Домашнее задании. | В одну шеренгу. Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек.. |
ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.
В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.
Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.
БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.
Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.
Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).
Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.
Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.
ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.
Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.
Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.
При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.
ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.
При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.
Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.
ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.
Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.
При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.
Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.
01.02.2016 5231 530 Калантаева Инна Сергеевна
Задачи урока:
1. Развивать силу, скорость, выносливость.
2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.
3. Обучить тактическим действиям игроков.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.
ВПЧ – 12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ типа зарядки:
1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.
2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.
3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.
4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.
5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.
6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.
1. Финты, отбор мяча.
1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;
2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.
3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.
4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.
5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.
6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.
2. Тактические действия игроков.
1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произвольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.
2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман ды необходимо составлять определенными звеньями.
3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.
3. Учебная игра.
Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.
Построение, итоги урока, уход.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты»
Цель: Популяризация игры в футбол.
Задачи:
- Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
- Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .
- Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.
Оборудование: мячи (по количеству детей) , кегли, волейбольная сетка, суджок мячики по количеству детей, мультимидийное оборудование.
Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.
Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.
За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.
Ребята, названия каких футбольных команд вы знаете?
Дети: «Спартак» , «Динамо» , «Локомотив» , «ЦСКА» , «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.
Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?
Дети: В любое время года.
Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?
Дети: Ворота, мяч.
Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Свой день они начинают с разминки, вот и мы сегодня начнем наше занятие с массажа. Дети берут в руки мячики –Су Джок
Голова, глаза, два века
Нос и губы, уши вот!
Покатай ты сверху, снизу,
Чтоб помог наш мяч Су Джок. (Водят по лицу)
(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
На футбольный наш урок
(Водят массажным шариком по ладошке)
Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.
Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!
Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охота-
Проиграл я прошлый раз.
В дверь «влетает»
мяч.
Инструктор: А вот и футбольный мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
Многие мечтают стать футболистами, и сегодня я приглашаю вас на тренировку.
Звучит футбольный марш.
Дети забегают в зал, берут мячи, строятся в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты. Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с отбиванием мяча об пол, бег. Обычная ходьба.
Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.
- Прокатывание мяча стопой с остановкой по сигналу.
- Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.
- Ведение мяча ногой «змейкой» .
- Игра «Вокруг света» . Дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога.
- Игровое упражнение «Футболист и ловишка» . По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.
Инструктор: Сейчас мы проведем соревнования между двумя футбольными командами: командой «Динамо» и «Спартак» .
Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак» .
1. Попади в цель. На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.
Свисток дает игры начало,
И вся команда побежала,
Сейчас забьем голов мы пять,
В футболе любим побеждать!
2. «Ты мне, я тебе» . Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через среднюю линию. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.
Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!
2. «Вратарь и нападающие» . Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.
Подводятся итоги игры.
Дети кладут мячи на место и принимают удобное положение, лёжа на полу. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями.
Подводится итог занятия. (Доска самооценки. Фишки-мячи)
), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.
Направленность УТЗ:
Кондиционная тренировка.
Тактические задачи:
- Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
- Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).
Задачи по технике:
В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.
Задачи по физ.качествам:
- Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
- Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
- Силовая работа (по желанию)
«Тактическая пятиминутка»:
Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).
Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:
- согласованность
- если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
- если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
- Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
- Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).
Разминка (15 минут)
I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча
- Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
- Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
- Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
- Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.
Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.
II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).
1- спецбеговое задание.
2- ускорение 40-50%
3- восстановление.
Z – задание в парах.
Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.
Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.
I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).
1. Борьба за мяч
3. Движение на след. базу.
Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.
II Тактика.
Тактическая 5-и минутка.
Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).
Средние игры. 30 минут
Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)
во 2-й серии тактические задачи:
* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)
в 3-й и 4-й игре тактические задачи:
* коллективный отбор
* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.
Силовая работа + заминка. 10 минут.
I Силовая по желанию (проводит помощник)
Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.
II Заминка:
бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.
ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.
План-конспект занятия группы начальной подготовки
Богунов Сергей Анатольевич
МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»
Педагог дополнительного образования, 2 категория
Секция футбола
Возраст занимающихся: 9 – 11 лет
Продолжительность занятия: 60 минут
Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом
Цель занятия: обучение удару внутренней стороной стопы
Задачи:
Объяснить, в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущество и недостатки по сравнению с другими ударами
Отработать методику движения игрока при ударе внутренней стороной стопы при ударе с места и с разбега
Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения
Закрепить изученный удар в упражнениях и игровых условиях
Тип урока: тренировка на открытом воздухе
Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод).
Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.
Алгоритм действия:
Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;
Разминка, подводящие упражнения;
Объяснение, показ и изучение удара внутренней стороной стопы;
Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.
Упражнения на закрепление изученного удара;
Игра 5х5 человек, 2 тайма по 10 минут (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы);
Заминка, обмен мнениями по итогам выступления 4-х российских футбольных команд в 1-м туре Лиги чемпионов и Лиги Европы.
Частичные задачи
Содержание урока
Дозировка
Примечания
I .Подготовительная часть 10-12мин
Организация занимающихся
1.Построение, сообщение цели и задач тренировки
1 мин
Обратить внимание на внешний вид
Разминка
1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)
3 мин
Руки на поясе
2.Бег в медленном темпе
3 мин
Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой
3. Бег с высоким подниманием бедра
2х8 м
Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м
4. Бег с захлестом голени
2х8 м
То же самое
5.Бег на месте с частой сменой ног
3х15 сек
То же самое
II .Основная часть 45 минут
Подводящие упражнения
1.Стоя на месте: и гроки выполняют размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°. Затем это движение повторяется, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ногой вперед.
2 мин
Рука, противоположная бьющей ноге, в момент удара выносится вперед, другая отводится назад
2.То же самое, но с разбега 2-3 шага
2 мин
То же самое
Изучение удара внутренней стороной стопы
1.Объяснение: в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущества и недостатки по сравнению с другими ударами
3 мин
Удар внутренней стороной стопы часто используется в футболе как для передач мяча на короткие и средние расстояния, так и для обстрела ворот с близкого расстояния. Достоинство этого удара - не в силе, а в надежности и точности.
2.Показ: носок опорной ноги всегда должен совпадать с направлением предполагаемого движения мяча. Стопа согнутой в коленном суставе бьющей ноги перед ударом сильно разворачивается наружу и выносится вперед, ее голеностоп напряжен. При соприкосновении стопы с серединой мяча туловище игрока наклоняется над мячом. Произведя удар, бьющая нога продолжает движение за мячом. Это движение называется проводкой. Проводка распространяется на все виды ударов.
5 мин
Обратить внимание на синхронную работу рук, ног, туловища, головы. Опорная нога должна ставиться на одной линии с мячом.
Упражнения для разучивания удара
1. Упражнение в парах. Каждая пара имеет мяч. Игроки в парах, встав в 3 м друг от друга, выполняют удары сначала по неподвижному, а затем по катящемуся мячу, стараясь точно отдать партнеру в ноги.
6-8 мин
Дать указание игрокам останавливать мяч под подошву
2. Упражнение в 2-х колоннах. Колонны встают в 6-8 м друг против друга. Между ними ставятся переносные ворота шириной 120 см. Игроки, оста новив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Отдавший мяч перебегает в конец другой колонны. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между колоннами увеличивается.
8-10 мин
Вариант: упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.
3.Разбор допущенных ошибок
3 мин
Указать способы устранения ошибок
Закрепление изученного удара в игровой форме
1. Игра 5х5 человек (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы)
10 мин
Дать указание игрокам отдавать друг другу мяч преимущественно изученным ударом
III . Заключительная часть 5 мин
Заминка
1.Ходьба по кругу, на счет 1 – поднимание рук вверх через стороны, вдох; 2 – опускание рук, выдох
3 мин
2.Подведение итогов занятия, домашнее задание
2 мин
Обучение техническим приемам проводится в следующей последовательности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощенных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.
Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяснение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и дета ли данного движения. При ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффективность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.
Порядок объяснения может быть таким: сначала преподаватель показывает прием, затем акцентирует внимание на его сущности и в заключение раскрывает его тактические возможности.
Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов.
К применению расчлененног о метода необходимо прибегать в тех случаях, когда занимающиеся, изучая прием в целостном виде, допускают грубые ошибки. В этом случае следует правильно вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением.
Усложнение выполнения технических приемов осуществляется в следующей последовательности: на месте, в движении при пассивном, а затем активном сопротивлении соперника, в подвижных играх, игровых упражнениях, учебных играх. При этом выполнение приемов на месте не следует затягивать во времени, так как это в основном подчинено одной цели - созданию у занимающихся первичного представления о структуре движения. После апробирования приема на месте необходимо сразу же перейти к выполнению его в движении.
Закрепление технических приемов осуществляется с помощью много -крат ного выполнения упражнений в подвижных играх, игровых уп-ражнениях, максимально приближенных к игре, в учебных и кален-дарных играх, в которых каждый участник получает конкретные зада-ния.