• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли

    на тему:

    Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.

    с.Тээли 2015.

    План – конспект урока по футболу

    Тема: «Техника передвижения футболиста»

    Задачи урока:

    1.Обучение технике передвижения футболиста.

    2.Совершенствование передач мяча.

    3.Равитие выносливости, координации.

    4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

    5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

    Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.

    Продолжительность урока: 90 мин.

    Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

    Части

    урока

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические указания

    Подготовительная 20 минут.

    1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

    1 мин.

    Построение в одну шеренгу.

    Группа! Равняйсь! Смирно!"

    По порядку рассчитайсь!

    Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

    2.Строевые упражнения на месте :

    Повороты на право, на лево, кругом,

    1 мин.

    Повороты выполняются через левое плечо .

    «На право в обход по залу шагом марш!»

    3. Ходьба и ее разновидность:

    Обычная;

    На носках, руки верх;

    На пятках, руки за голову;

    На внешнем стороне стопы, руки на поясе;

    На внутренней стороне стопы, руки на поясе.

    3 мин.

    Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

    4. Комплекс ОРУ в движении:

    а) И.П.- руки на поясе

    1-4 Круговые движения головой влево

    5-8 Тоже вправо.

    б) И.П.- руки к плечам

    1-4 Круговые движения вперед

    5-8 Тоже назад.

    в) И.П.- руки перед грудью

    1-2 Отведение согнутых рук назад

    3-4Отведение прямых рук назад.

    г) И.П.- руки в стороны

    1-4 Круговые движения вперед

    5-8 Тоже назад.

    д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

    е)И.П. – руки на поясе.

    1 - поворот туловища вправо

    2 - и.п.

    3 - поворот туловища влево

    4 - и.п.

    и) И.П. – руки на поясе.

    1 – наклон туловища вперед к левой ноге

    2 – и.п.

    3 - наклон туловища к правой ноге

    4 – и.п.

    5. Бег и его разновидность:

    Обычный бег;

    Приставным шагом руки на поясе (левым, правым

    боком);

    Бег с захлестыванием голени;

    Бег с высоким подниманием бедра;

    Скрёстный бег (левым, правым боком);

    Бег cпиной вперед.

    Бег с прыжком имитацией удара головой

    - «олений бег»

    9 мин.

    5 мин.

    Выполняется друг за другом в колонну.

    Соблюдать дистанцию.

    Выполнять медленно.

    Выполнять с большой амплитудой.

    Руки в локтях не сгибать.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Следить за дыханием.

    2 правым, 2левым боком.

    Касаться ягодиц.

    Бедро выше.

    Смотреть через левое плечо.

    Плечи отвести назад и выполнить удар.

    6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

    1-4 - руки вверх

    5-8 - через стороны вниз

    1 мин.

    1-4 - вдох

    5-8 - выдох

    Основная часть 65 минут.

    I. Обучение технике передвижения футболиста.

    20 мин.

    1. Понятие о технике передвижения футболиста.

    4 мин.

    См. приложение

    2.Беговые упражнения:

    а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

    б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
    в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    2-3 р

    Туда левым обратно правым.

    Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

    До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

    3.Беговые упражнения с изменением скорости:
    а)Бег с ускорениями на месте.

    б) Бег с ускорением в движении .

    в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков .

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    2-3 р

    Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

    Медленный бег по сигналу ускорение.

    До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

    4.Ускорения из различных положений:
    а) Из положения сидя.

    б) Из положения лёжа.
    в) Из положения упора лежа.
    г) Из положения «спиной вперёд».

    4 мин.

    2-3 р

    По сигналу выполняется ускорение до стойки.

    5. Беговые упражнения с различными задачами:
    а)бег с имитацией удара головой

    б)Сочетании прыжков с бегом.

    4 мин.

    2-3 р

    2-3 р

    Обратно медленный бег.

    Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег.

    II. Жонглирование мячом.

    3 мин.

    Чередуя левой, правой ногой.

    III. Совершенствование передач мяча:

    20 мин.

    а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

    г) Передачи мяча в парах движении.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

    Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

    Перекладываем мяч с ноги

    на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

    Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.

    IV. Жонглирование мячом.

    2 минуты

    Чередуя левой, правой ногой.

    V. Двухсторонняя игра.

    25 минут

    На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

    III.

    Заключительная часть 5 минут.

    1.Построение.

    2.Подведение итогов занятия.

    3.Домашнее задании.

    В одну шеренгу.

    Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек..

    ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

    Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

    В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

    Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

    БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

    Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

    Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

    Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

    Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

    ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

    Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

    Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

    При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

    ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

    При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

    Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

    ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

    Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.

    При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

    Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.


    01.02.2016 5231 530 Калантаева Инна Сергеевна

    Задачи урока:

    1. Развивать силу, скорость, выносливость.

    2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

    3. Обучить тактическим действиям игроков.

    4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

    ВПЧ – 12 мин.

    Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

    ОРУ типа зарядки:

    1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

    2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

    3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

    4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

    5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

    6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

    1. Финты, отбор мяча.

    1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

    2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

    3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

    4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

    5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

    6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

    2. Тактические действия игроков.

    1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

    2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

    3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

    3. Учебная игра.

    Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

    Построение, итоги урока, уход.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты»

    Цель: Популяризация игры в футбол.

    Задачи:

    1. Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
    2. Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .
    3. Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.

    Оборудование: мячи (по количеству детей) , кегли, волейбольная сетка, суджок мячики по количеству детей, мультимидийное оборудование.

    Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.

    Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.

    За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.

    Ребята, названия каких футбольных команд вы знаете?

    Дети: «Спартак» , «Динамо» , «Локомотив» , «ЦСКА» , «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.

    Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?

    Дети: В любое время года.

    Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?

    Дети: Ворота, мяч.

    Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Свой день они начинают с разминки, вот и мы сегодня начнем наше занятие с массажа. Дети берут в руки мячики –Су Джок

    Голова, глаза, два века

    Нос и губы, уши вот!

    Покатай ты сверху, снизу,

    Чтоб помог наш мяч Су Джок. (Водят по лицу)

    (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

    Я мячом круги катаю,
    Взад - вперед его гоняю.
    Им поглажу я ладошку.
    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка,
    Каждым пальцем мяч прижму,
    И другой рукой начну.

    Посмотрите на ладошку –
    Как зелененький лужок!
    Побежим по ней мы быстро
    На футбольный наш урок

    (Водят массажным шариком по ладошке)

    Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)

    Я люблю играть в футбол.
    Тут нужна сноровка.
    Не забьешь с налета гол
    Ты без тренировки.

    Я мячом легко владею.
    Пяткой бью и головой,
    А еще ногой умею
    Пасануть разок-другой.

    Я встаю с утра пораньше,
    И иду скорей во двор.
    Разбегаюсь я подальше,
    Забиваю Гришке гол!

    Он сегодня на воротах.
    Проучу его сейчас.
    Отомстить ему охота-
    Проиграл я прошлый раз.

    В дверь «влетает» мяч.
    Инструктор: А вот и футбольный мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
    Многие мечтают стать футболистами, и сегодня я приглашаю вас на тренировку.
    Звучит футбольный марш.

    Дети забегают в зал, берут мячи, строятся в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты. Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с отбиванием мяча об пол, бег. Обычная ходьба.

    Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.

    1. Прокатывание мяча стопой с остановкой по сигналу.
    2. Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.
    3. Ведение мяча ногой «змейкой» .
    4. Игра «Вокруг света» . Дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога.
    5. Игровое упражнение «Футболист и ловишка» . По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.

    Инструктор: Сейчас мы проведем соревнования между двумя футбольными командами: командой «Динамо» и «Спартак» .

    Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак» .

    1. Попади в цель. На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.

    Свисток дает игры начало,
    И вся команда побежала,
    Сейчас забьем голов мы пять,
    В футболе любим побеждать!

    2. «Ты мне, я тебе» . Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через среднюю линию. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.

    Любим мы в футбол играть,
    Голы мы любим забивать!
    А вратарь, ты не зевай,
    И голы не пропускай!

    2. «Вратарь и нападающие» . Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.

    Подводятся итоги игры.

    Дети кладут мячи на место и принимают удобное положение, лёжа на полу. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями.

    Подводится итог занятия. (Доска самооценки. Фишки-мячи)

    ), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.

    Направленность УТЗ:

    Кондиционная тренировка.

    Тактические задачи:

    1. Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
    2. Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).

    Задачи по технике:

    В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.

    Задачи по физ.качествам:

    1. Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
    2. Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
    3. Силовая работа (по желанию)

    «Тактическая пятиминутка»:

    Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).

    Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:

    • согласованность
    • если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
    • если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
    • Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
    • Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).

    Разминка (15 минут)

    I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча

    1. Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
    2. Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
    3. Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
    4. Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.

    Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.

    II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

    1- спецбеговое задание.

    2- ускорение 40-50%

    3- восстановление.

    Z – задание в парах.

    Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.

    Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.

    I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).

    1. Борьба за мяч

    3. Движение на след. базу.

    Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.

    II Тактика.

    Тактическая 5-и минутка.

    Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

    Средние игры. 30 минут

    Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

    во 2-й серии тактические задачи:

    * отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

    в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

    * коллективный отбор

    * прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.

    Силовая работа + заминка. 10 минут.

    I Силовая по желанию (проводит помощник)

    Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.

    II Заминка:

    бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

    ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.

    План-конспект занятия группы начальной подготовки

      Богунов Сергей Анатольевич

      МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»

      Педагог дополнительного образования, 2 категория

      Секция футбола

      Возраст занимающихся: 9 – 11 лет

      Продолжительность занятия: 60 минут

      Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом

      Цель занятия: обучение удару внутренней стороной стопы

      Задачи:

      Объяснить, в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущество и недостатки по сравнению с другими ударами

      Отработать методику движения игрока при ударе внутренней стороной стопы при ударе с места и с разбега

      Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения

      Закрепить изученный удар в упражнениях и игровых условиях

      Тип урока: тренировка на открытом воздухе

      Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод).

    Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

    Алгоритм действия:

      Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

      Разминка, подводящие упражнения;

      Объяснение, показ и изучение удара внутренней стороной стопы;

      Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

      Упражнения на закрепление изученного удара;

      Игра 5х5 человек, 2 тайма по 10 минут (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы);

      Заминка, обмен мнениями по итогам выступления 4-х российских футбольных команд в 1-м туре Лиги чемпионов и Лиги Европы.

    Частичные задачи

    Содержание урока

    Дозировка

    Примечания

    I .Подготовительная часть 10-12мин

    Организация занимающихся

    1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

    1 мин

    Обратить внимание на внешний вид

    Разминка

    1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

    3 мин

    Руки на поясе

    2.Бег в медленном темпе

    3 мин

    Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

    3. Бег с высоким подниманием бедра

    2х8 м

    Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

    4. Бег с захлестом голени

    2х8 м

    То же самое

    5.Бег на месте с частой сменой ног

    3х15 сек

    То же самое

    II .Основная часть 45 минут

    Подводящие упражнения

    1.Стоя на месте: и гроки выполняют размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°. Затем это движение повторяется, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ногой вперед.

    2 мин

    Рука, противоположная бьющей ноге, в момент удара выносится вперед, другая отводится назад

    2.То же самое, но с разбега 2-3 шага

    2 мин

    То же самое

    Изучение удара внутренней стороной стопы

    1.Объяснение: в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущества и недостатки по сравнению с другими ударами

    3 мин

    Удар внутренней стороной стопы часто используется в футболе как для передач мяча на короткие и средние расстояния, так и для обстрела ворот с близкого расстояния. Достоинство этого удара - не в силе, а в надежности и точности.

    2.Показ: носок опорной ноги всегда должен совпадать с направлением предполагаемого движения мяча. Стопа согнутой в коленном суставе бьющей ноги перед ударом сильно разворачивается наружу и выносится вперед, ее голеностоп напряжен. При соприкосновении стопы с серединой мяча туловище игрока наклоняется над мячом. Произведя удар, бьющая нога продолжает движение за мячом. Это движение называется проводкой. Проводка распространяется на все виды ударов.

    5 мин

    Обратить внимание на синхронную работу рук, ног, туловища, головы. Опорная нога должна ставиться на одной линии с мячом.

    Упражнения для разучивания удара

    1. Упражнение в парах. Каждая пара имеет мяч. Игроки в парах, встав в 3 м друг от друга, выполняют удары сначала по неподвижному, а затем по катящемуся мячу, стараясь точно отдать партнеру в ноги.

    6-8 мин

    Дать указание игрокам останавливать мяч под подошву

    2. Упражнение в 2-х колоннах. Колонны встают в 6-8 м друг против друга. Между ними ставятся переносные ворота шириной 120 см. Игроки, оста­ новив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Отдавший мяч перебегает в конец другой колонны. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между колоннами увеличивается.

    8-10 мин

    Вариант: упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

    3.Разбор допущенных ошибок

    3 мин

    Указать способы устранения ошибок

    Закрепление изученного удара в игровой форме

    1. Игра 5х5 человек (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы)

    10 мин

    Дать указание игрокам отдавать друг другу мяч преимущественно изученным ударом

    III . Заключительная часть 5 мин

    Заминка

    1.Ходьба по кругу, на счет 1 – поднимание рук вверх через стороны, вдох; 2 – опускание рук, выдох

    3 мин

    2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

    2 мин

    Обучение техническим приемам проводится в следующей последователь­ности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощен­ных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.

    Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяс­нение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и дета ли данного движения. При ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффектив­ность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.

    Порядок объяснения может быть таким: сначала преподаватель показы­вает прием, затем акцентирует внимание на его сущности и в заключение раскрывает его тактические возможности.

    Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов.

    К применению расчлененног о метода необходимо прибегать в тех слу­чаях, когда занимающиеся, изучая прием в целостном виде, допускают грубые ошибки. В этом случае следует правильно вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением.

    Усложнение выполнения технических приемов осуществляется в следую­щей последовательности: на месте, в движении при пассивном, а затем активном сопротивлении соперника, в подвижных играх, игровых упражне­ниях, учебных играх. При этом выполнение приемов на месте не следует затягивать во времени, так как это в основном подчинено одной цели - созданию у занимающихся первичного представления о структуре движения. После апробирования приема на месте необходимо сразу же перейти к выполнению его в движении.

    Закрепление технических приемов осуществляется с помощью много -крат­ ного выполнения упражнений в подвижных играх, игровых уп-ражнениях, максимально приближенных к игре, в учебных и кален-дарных играх, в которых каждый участник получает конкретные зада-ния.