• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект физкультурного занятия в младшей группе.

    Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.

    1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.

    2. Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание.

    3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.

    Содержание упражнения Дозировка Температура Дыхание Организационно-методические указания
    I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
    1. Построение в колонну
    3 мин.
    20-30 сек.
    Ср.* Пр.* Построились паровозиком друг за другом.
    2. Ходьба 40 сек. Ср. Пр. Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая.
    3. Ходьба на носочках 15 сек. Ср. Пр. Показать какие вы высокие – руки вверх.
    4. Лёгкий бег 30 сек. Ср. Пр. Бежим, друг на друга не наталкиваемся.
    5. Ходьба с высоко поднятыми коленями 30 сек. Ср. Пр. Идем как лошадки иго-го, руки на пояс.
    6. Бег 40 сек. Ср. Пр. Бег с остановкой по сигналу встали.
    7. Ходьба с построением в круг 45 сек. Ср. Пр. Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь».
    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    А) ОРУ
    1. «Зонтик» и.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки ч/з стороны вверх и опустить.
    10 мин.
    5 раз
    Ср. Пр. Ноги поставьте узкой дорожкой, руки прямые ч/з стороны вверх, зонтик раскрылся.
    2. «Деревце» качается» и.п.: стоя на коленях руки на поясе. Наклоняться вправо и.п., наклоняться влево и.п. 6 раз Ср. Пр. Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола
    3. «Загораем» и.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное сгибание и разгибание ног. 8 раз Ср. Пр. Ногу прижимаем к попе поближе.
    4. «Грибочки» и.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, коснуться пальцами носков ног. Встать в и.п. 5 раз Ср. Пр. Ноги поставим узкой дорожкой, спинка прямая, голова смотрит вперед.
    5. «Мячики» и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой. 2*8 раз Ср. Пр. Прыгаем легко, как мячики.
    Б) ОВД
    1. Влезание на наклонную лесенку
    2-3 раза Ср. Пр. Правильно возьмите реечку руками (большой палец снизу, остальные сверху), лезьте не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно.
    2. Ходьба по доске, руки на поясе. 2 раза Ср. Пр. Голову и спину держать прямо.
    В) П/и* «Найди свой цвет» (бег) 3 раза Ср. Пр. Детей делю на 3 группы.
    Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу.
    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    1. Игра малой подвижности «Кто кричит».
    3 мин.
    1,5 мин.
    Ср. Пр. Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га).
    2. Анализ, оценка. 20 сек. Задать вопрос «В какую игру мы сегодня играли?»
    Похвала за выполнение движений.
    3. Выход из зала 10 сек. Идем красиво

    Ср.*- средняя

    Пр.*- произвольное

    Номинация: физкультурные занятия в детском саду младшая группа.

    Должность: воспитатель
    Место работы: МКОУ «Буготакская средняя школа»
    Месторасположение: село Буготак, Тогучинский район, Новосибирская область

    Занятие по физкультуре в младшей группе

    Группа «Здоровячок».

    Тема: « Необыкновенный мяч».

    Задачи: 1. Продолжать выполнять различные общеразвивающие упражнения с

    Мячом; прокатывание мяча через воротики; провести игру «Поищем

    Необыкновенный мяч».

    2. Охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального

    Функционирования всех органов и систем организма.

    3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

    Инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, воротики.

    Части

    занятия

    Дозировка

    Методические

    указания

    Вводная

    Часть

    Основная

    часть

    Заключит.

    часть

    Физ. инструктор вместе с детьми входит в зал, берет мешок с мячами, выбрасывает мячи из мешка, один остается в мешке.

    Физ. инструктор: «Берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, какой – то необыкновенный мяч остался. Мы его в мешке оставим.

    1.Построение в круг с мячами в руках.

    Друг за другом пойдем, мячи над головой в руках несем, облачко плывущее достанем. Даже на носочки встанем. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе.

    2.В другую сторону повернемся, к мячам грудкой прижмемся и друг за другом по кругу бегом.

    3.Подошли к скамейке, мячи по скамейке прокатили, катить до конца скамейки.

    4. Встали свободно, удобно.

    Мячи возле себя положили. Присели, как бы спрятались и встали.

    5. Перешагиваем через мячи вперед – назад.

    6.Прыжки на двух ногах вокруг мяча

    1.Мячи подняли. Удары мяча об пол и ловля его.

    2. Прокатывание мяча в воротики.

    Что же это я совсем забыла, ведь в мешке мяч остался. Я достану его из мешка. Вот он какой зеленый с черными полосками. Что это, мяч? Правильно, это арбуз. Я его осторожно полажу на пол. Смотрите! Он тоже катится. Как мяч круглый. Мы его в группу возьмем и съедим. Этот мяч не резиновый, он на грядке рос. Наверное, вкусный. За обедом мы и узнаем.

    40 – 50сек

    40 – 50сек.

    3 – 5раз.

    5 – 7раз

    6 – 8раз.

    8 – 12раз.

    10 – 20сек.

    5 – 8раз.

    Ручки прямые, голову не наклонять, тянемся вверх

    Бежать легко, весело

    Мяч ладошкой поправлять, чтобы он не упал.

    Выполнять полный присед.

    Мяч ногой не задевать, ноги выше поднимать.

    Прыгать легко на носках.

    Стоять нужно за чертой, катить мяч двумя руками.

    Занятие по физкультуре в средней группе .

    Тема: «Идут осенние дожди».

    Задачи: 1. Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и

    Действий;

    2 . Совершенствовать гигиенические навыки детей в игровой обстановке;

    3.Упражнять в равновесии.

    Инвентарь: длинные веревки, канат, гимнастическая скамейка, детские зонтики (по

    Количеству детей)

    Части занятия

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная часть

    Основная

    Часть

    Заключи-

    тельная

    часть

    Физ. инструктор: «Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите и расскажите, что вы увидели». (Дети отвечают то, что они увидели в окно.)

    Физ. инструктор: «Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.»

    Упражнения на имитацию движений .

    1. Потягивание – проснулись, потрите кулачком глаза, потянитесь, еще потянитесь вверх.

    2. Вращение ладонями – мойте лицо, вращение ладонями перед лицом в одну и в другую сторону.

    3.Массаж кисти – попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую.

    4. Похлопывание - по шейке, очень нежно.

    5. Натираем себя «полотенцем» - поглаживание рук, туловища и ног.

    6. Надеваем кофточку, платье, брюки, носки, ботиночки и т.д.

    А теперь, ребята, возьмите зонтики и мы отправимся в детский сад.

    1.Ходьба с пятки, обходя листики.

    2. Перепрыгивание через лужи, отталкиваясь одной ногой.

    3. Бег с зонтиками на передней части ноги.

    4. Ходьба с закрытыми зонтиками.

    5.Махи зонтами вправо, влево.

    6. Прыжки на двух ногах.

    Положите зонтики в сторону, постройтесь в одну колонну.

    1.Ходьба по веревочке, держать равновесие.

    2. Ходьба по гимнастической скамейке, по свистку приседая и по свистку вставая идти дальше.

    Это упражнение повторить с зонтиками.

    1. Встать в круг, с зонтиками в руках.

    Под музыку «Дождливая пора» мы будем танцевать, изображая различные движения с зонтиками.

    1 -2мин.

    6 – 7мин.

    7 – 8мин.

    2 – 3мин.

    Подходя к окну не толкайте друг друга, внимательно смотрите и выберите самое интересное для вас.

    Выполняя потягивание поднимайтесь на носки, не сильно трите глаза.

    Не надо дотрагиваться до лица ладонью, разминаем плечевой и запястные суставы.

    На руку не давить, очень нежно поглаживать руку.

    Очень нежно похлопайте по шее и сильнее по спине.

    Внимательно смотрите вперед и не наступайте на листики, зонтик держать над головой.

    Держите дистанцию не наталкивайтесь друг на друга.

    Выполняя махи крепче держите зонтик.

    Поставьте руки в стороны, держите равновесие, старайтесь не упасть, голову вперед не наклоняйте. Приседая держите спину и голову прямо.

    Можно движения повторять за мной, а можно придумывать самим.

    Конспект занятий по физкультуре в старшей группе

    БТИ – «Кругосветное морское путешествие»

    СМИ – «В дебрях Амазонки»

    Преобладающий основной двигательный режим – лазательный. С использованием стандартных гимнастических лестниц и скамеек, а также – малых мячей.

    Физ. инструктор – «капитан». Начинается занятие со слов: «Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы миновали те скалы и на мель не наскочили». Матросы – дети выбираются на берег на четвереньках.

    1 упр. «Долгожданный берег». «После долгих дней и ночей, выдержав жестокий

    Шторм, наше судно быстрым течением вынесло на

    Отмель в дельте реки Амазонки, самой полноводной

    Реки в мире.Нам придется подождать прилива, чтобы

    Наш корабль мог продолжить свой путь к островам

    Огненной Земли. А пока отправимся в глубь леса, чтобы

    Найти чистую родниковую воду». 2 упр. «В поисках тропы». Ходьба на корточках с опорой на руки.

    3 упр. «Вижу просвет». Передвижения на корточках с прямой спиной и без ручной

    Опоры.

    4 упр. «По бревнышкам». Передвижения на высоких четвереньках, руки опираются

    На скамейки. «А вот и тропинка стала вырисовываться

    Впереди – это бревна и коряги, уложенные в определенном

    Порядке: кто – то здесь умело поработал. Это местные

    Жители – аборигены.» 5упр. «Вышли на тропу». Дети переходят в положение прямостояния и выполняют

    Ходьбу: вдоль скамеек, обходя скамейки, переступая через

    Них.

    Но вот отряд приближается к лесу.

    6,а упр. «С ветки на ветку». Передвижение на относительно небольшой высоте

    приставными шагами.После прохождения нескольких

    Лестничных пролетов дети спускаются на землю и

    Выполняют ходьбу различными способами с

    Использованием гимнастических скамеек, которые

    Имитируют тропу, мостики, бревна и т.д.

    6,б упр «Все выше и выше». Передвижения приставными шагами усложняются

    Посредством увеличения высоты поручня, по которому

    Они должны передвигаться

    7 упр «Колючие баобабы». Лазание по лестницам вверх – вниз змейкой, будто

    перелезая через колючие ветки, отмеченные на верхних

    Перекладинах лестниц тесемкой красного цвета.

    8 упр «Непреодолимые препятствия». Передвижения по лестницам приставными

    шагами в сторону – вверх с касанием

    Ладошкой вершины (верхнего поручня

    Лестницы, обозначенной тесемкой синего

    Цвета).

    Матросы поранили ладошку одной руки («укололи»)

    9 упр «Поранили руку» Передвижение на средней высоте приставными шагами,

    Держась только одной рукой (в следующем круге меняется

    Положение рук).

    В этом месте педагог знакомит детей с лечебными растениями, например, алоэ, а также более доступный подорожник.

    10 упр «Бананчики» Передвижение по рейкам лестниц на средней высоте с

    Переноской различными способами мячей- «бананчиков».

    Постепенно мячики из одной корзины перекочевывают в другую

    Корзину.

    А кто это поднял веселый шум на ветках деревьев? Да-да, это они, известные лакомки и веселушки – обезьянки!

    11 упр «Танец на ветках» Передвижения по рейкам лестниц на средней высоте

    С поворотом вокруг вертикальной оси и

    Соответствующим перехватыванием руками.

    Веселые обезьянки возвращаются на свои высокие ветки, а дети машут дружно им руками. «Но вот ветви слегка расступились, и у всех дух захватило: внизу прямо под ними открылся взгляду глубочайший скалистый каньон, т.е. глубокое ущелье. Назад дороги нет. Необходимо двигаться дальше.

    12 упр «Над пропастью» Передвижение по рейкам лестниц, спиной к ним, на

    средней высоте, производя верхний кистевой захват.

    Но в некоторых случаях ветки могут стать опасными и помешать продвижению вперед. Ой, поскользнулся, такие, скользкие, мокрые ветки. Придется нам пробираться через эти заросли.

    13 упр «Скользкие ветки» Передвижения приставными шагами по рейкам на

    средней высоте с умышленным «соскальзыванием»

    Ног и зависанием на руках. Ноги при этом оказываются

    Без опоры.

    Постепенно джунгли стали сереть, а затем и темнеть – день приходит к концу, и отряду нужно поторапливаться к своему кораблю.

    14 упр «Бег по веткам» Беговые движения по рейкам лестниц, придерживаясь

    руками и постепенно продвигаясь приставными шагами.

    Отряд добрался до источника пресной воды. Моряки наполняют фляги пресной водой, собирают ягоды и быстрым шагом направляются к берегу.

    15 упр «Возвращение на берег» Движение быстрым шагом.

    Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Ребята прибавили шагу – с хищниками опасно иметь дело, ведь именно сейчас, к вечеру, многие из них выходят поохотиться.

    16 упр «Встреча с хищником» Выполняется ускоренная ходьба с постепенным

    переходом на «тихий бег» на носках.

    Шум и шорох приближался.

    17 упр «Уходим от погони» Быстрый бег с элементами прыжков «через ветки и

    кочки».

    Нам удалось уйти от преследования, вот что значит иметь быстрые ноги, они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

    Занятие заканчивается и дети выходят из зала.

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе.

    Тема: «Элементарные действия игры в баскетбол».

    Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.Совершенствовать навыки

    Ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на

    Сигналы.

    Инвентарь: мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного

    Цвета.

    Части

    занятия

    Дозировка

    Методические

    указания

    Вводная часть

    Основная

    Часть

    Заключител.

    часть

    Построение в одну шеренгу, ходьба в колонну, проходя взять мячи. Перестроение из одной колонны в

    круг.

    Общеразвивающие упражнения 1.Потягивание

    2.Мяч в верху, наклоны в стороны.

    3.Наклоны вперед, мяч впереди

    прогнуться

    4.Сед ноги врозь, наклоны мяч вперед

    5.Приседание мяч вперед, встать мяч вниз

    6.Мяч на полу, прыжки через мяч.

    1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

    Физ. инструктор показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок он показывает.

    1. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.
    2. Подвижная игра «Займи свободный круг»

    Передача мяча разными способами: двумя руками от груди – на близкое расстояние,

    Игра малой подвижности «Съедобный – несъедобный»

    Дети становятся полукругом, физ. инструктор бросает им мяч (не по очереди) .Перед броском он говорит: «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать овощи и т. д. или предметы, которые нельзя есть.

    Построение в одну шеренгу. Вспомнить чем занимались и что узнали нового.

    Занятие закончено.

    30с.-1мин.

    3 – 4раз.

    6 – 8раз.

    8 – 10раз.

    8 – 10раз.

    10 -12раз.

    9 – 10раз

    3 – 4раза

    каждой рукой.

    3 мин.

    8 мин.

    3мин.

    30с. – 1м.

    Равнение по линии, спина прямая. Брать мяч, не толкая друг друга.

    Вдох через нос, полный выдох через рот. Потягиваясь подняться выше на носки, посмотреть вверх.

    Наклоняясь не сгибать колени.

    Приседая держать спи-

    ну ровно.

    Отскок мяча должен быть на уровне колена, вести мяч сбоку от ноги

    Можно смотреть на мяч. Вести мяч надо толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед.

    Играть в бодром темпе

    Внимательно слушать

    Физ.инструктора

    Педсовет

    Тема: «Модель адаптивного дошкольного учреждения».

    Ноябрь – 2011г.

    Использование спортивных игр и упражнений с

    Дошкольниками на прогулке.

    Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании ддетей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся ппреимущественно на свежем воздухе, что, несомненно имеет большое значение для з закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С помощью спортивных игр дети у осваивают разнообразные навыки, приобретают нравственно – волевые качества: р решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. С учетом этого в с старшей группе и подготовительной были поставлены задачи:

    1 – сохранение и укрепление здоровья детей.

    2 – обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

    Функциональных возможностей.

    3 – совершенствование физических и нравственно – волевых качеств.

    4 – повышение двигательной активности детей в течение дня.

    Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная

    Физкультурно – игровая среда, которая способствует развитию таких качеств,

    Как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные

    Задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

    В теплое время года большое значение уделяется обучению детей играм с

    Элементами футбола, баскетбола, волейбола.

    Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания

    Положительных нравственно – волевых черт детей. Ребенок понимает, что с

    Мячом действуют все, а не он один.

    Упражнения даются с постепенным усложнением. Например, в баскетболе,

    Отрабатывают – ведение мяча правой и левой на месте, затем в движении

    И с изменением направления. Закрепляются все изученные элементы в подвижных играх, например, «Чья команда больше?» проводится на меткость и четкость бросания мяча в корзину. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные ориентиры и становятся в конец колонны.

    Для формирования разнообразных двигательных навыков зимой детям предлагается скольжение на пластиковых бутылках и катание на санках. В игре «Кто дальше прокатится» дети соревнуются друг с другом, прокатываясь на расстояние до 8 -10м. Скольжение на пластиковых бутылках как на коньках, «Кто быстрее.

    Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, группово, индивидуальный), а также комбинированный с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности детей. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточный и индивидуальный способы их выполнения.

    Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом двигательной активности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой группы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

    Обучение детей спортивным играм и упражнениям доказало их положительное влияние на развитие двигательной сферы детей.

    Так гиперактивные дети стали быстрее и качественнее выполнять двигательные задания, учатся управлять своим поведением. А у малоподвижных детей появился интерес к спортивным играм и упражнениям, возникло желание участвовать в коллективных соревнованиях, улучшились показатели физической подготовленности.

    Таким образом, разработанная система спортивных игр и упражнений способствует положительной динамике состояния здоровья детей старших дошкольников.


    Людмила Галеницкая
    Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

    Занятие на январь

    Задачи : учить ходить друг за другом по кругу, по наклонной доске, перешагивать через приподнятую над полом палку; упражнять в ходьбе и ползании на четвереньках, в прокатывании и бросании мяча в цель, в перелезании через бревно.

    Пособия : круг и дорожки (начерчены мелом на полу, по два кубика на ребёнка, 3-4 стула, палка, мешочки с песком, шишки, доска, игрушка, стойка с погремушками, небольшие мячи, два бревна, коробка, дуги, флажки. Для игры «Принеси игрушку» можно взять кирпичики из набора «Строительный материал» .

    I. Вводная часть

    Ходьба и бег друг за другом по кругу. Игра «Догони мишку» . Ходьба по кругу. Построение в круг.

    II. Основная часть

    Общеразвивающие упражнения.

    1. И. п. -стоя, ноги на ширине ступни. Поднять руки с кубиками вперёд, постучать (кубики стук-стук, опустить, спрятав за спину (нет кубиков) 4-5 раз.

    2. И. п. -сидя, ноги расставлены, кубики в руках. Положить жвумя руками кубики слева от себя, вернуться в и. п., взять кубики, вернуться в и. п., тоже выполнить вправо (4 раза) .

    3. И. п. -лёжа на спине, кубики в руках, подтянуть колени к груди, постучать о них кубиками, сказать : «Тук-тук» , вернуться в и. п. (4-5 раз) .

    4. И. п. -стоя, ноги на ширине ступни. Присесть, постучать кубиками о пол, сказать :»Тук-тук», вернуться в и. п. (4-5 раз) .

    5. И. п. -тоже. Руки с кубиками согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Покружиться на месте (по 2 раза в каждую сторону) .

    Основные движения

    1. Перешагнуть через палку (высота 10 см, подпрыгнув, достать игрушку (на высоте 6-10 см от вытянутой руки ребёнка) 2 раза.

    2. Сидя прокатить мяч двумя руками друг другу (расстояние 7 см) (2-3 раза) . Выполняется фронтально.

    Подвижная игра

    «Целься вернее»

    Дети образуют круг, в центре которого на расстоянии 60 см от каждого ребёнка стоит широкая корзина. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки с песком в корзину сначала правой, затем левой рукой из-за головы (2-3 раза) .

    III. Заключительная часть

    Ходьба с чередованием бега по дорожке («Полетели птички» ).

    Игра «Принеси игрушку» . Бег 15 с (ширина дорожки 30 см, длина 3 м, игрушки поместить за бревном.

    С 3-го занятия : по сигналу «Мишки» дети поползут на четвереньках по дорожке (ширина 20 см, длина 3 м) .

    С 5-го занятия : ходьба и бег друг за другом; дети идут на четвереньках по доске, опираясь на ладони и носки ног.

    С 7-го занятия : ходьба и бег за воспитателем между стульями, которые стоят на расстоянии 70 см друг от друга по ходу движения («Пойдёмте мимо домиков» ). Построение в круг. Воспитатель с коробкой обходит детей по кругу, дети берут из коробки по два кубика.

    Следить, чтобы руки были прямые. Посмотреть на кубики.

    С 5-го занятия : кубики заменить флажками, поднять руки в стороны, скрестить перед грудью, развести в стороны, опустить.

    С 5-го занятия : наклоны туловища вперёд. Флажки положить возле ступней ног.

    Следить за выпрямлением ног ви. п.

    Следить за выпрямлением спины ви. п.

    Следить за выпрямлением рук.

    С 5-го занятия : поднять руки вверх, постучать флажками, опустить, спрятать за спину (4-5 раз) .

    На 1-ом занятии : выполняется индивидуально, затем поточно.

    С 5-го занятия : высота палки 15 см. После перешагивания пройти по наклонной доске, приподнятой от пола с одной стороны на 20 см. («Войди на горку» , «Сойди с горки» ). Страховка воспитателя обязательна. Подпрыгивание до игрушки исключить.

    С 5-го занятия : прокатить мяч друг другу под дугу (находиться на расстоянии 40 см от ребёнка)

    Следить за правильным замахом.

    С 5-го занятия : увеличить расстояние до корзины до 70 см, мешочки с песком чередовать с шишками (через занятие ) .

    С 5-го занятия : бревно исключить, ходьбу чередовать с прыжками, слегка продвигаясь вперед («Попрыгаем как зайчики к игрушкам» ). Игрушки поместить в противоположном конце комнаты. Дети приносят их и кладут в коробку.

    Примечание : чтобы все дети организованно и одновременно перелезали через бревно (или скамейку, нужно на него (или её) наклеить или нарисовать разноцветные кружочки на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Сев на то место, где наклеен кружок, ребёнок быстро выполнит упражнение, не мешая товарищу.

    Сафонова М.В., д\с №63 г.Старый Оскол

    Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

    Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.) . Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.

    Предлагаем вашему вниманию двигательный рассказ, который можно организовать с детьми младшей группы.

    Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

    Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.

    I часть

    Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья) .

    Мама воробьиха

    Зовет своих детей

    «Ко мне, мои воробышки,

    Летите поскорей!

    Сегодня начинаем

    Учится мы летать.

    Скорее в круг вставайте

    И будем начинать».

    Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

    Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

    «Воробьиха» просыпается.

    Чик-чирик, чик-чирик,

    Что за шум? Что за крик?

    В круг скорее становитесь

    И опять летать учитесь.

    Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

    Задремала я всего на минутку,

    Воробьишки расшалились не на шутку.

    Буду строго я теперь следить за вами,

    Чтоб послушными росли вы воробьями.

    А сейчас, мои ребятки,

    Воробьиная зарядка.

    II часть. ОРУ.

    1. «Чистим перышки». И.п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
    2. «Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
    3. «Умываемся». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
    4. «Найдем зернышко». И.п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
    5. «Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
    6. «Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

    Основные движения.

    Полетим мы стайкой дружной,

    Друг за другом встанем дружно.

    Построение в колонну по одному.

    На дальнюю полянку

    Отправимся сейчас.

    Там много вкусных зерен

    Припасено для вас.

    Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

    Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

    Ходьба змейкой между стойками.

    Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

    Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке.)

    Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

    Проводится игровое упражнение «День – ночь».

    Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки) . Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением) . Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

    П\и «Воробышки и кот».

    III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

    Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики) , закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

    Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

    Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

    Оборудование: гимнастическая скамейка, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик.

    I часть

    Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.(воспитатель надевает маску воробья) .

    Мама воробьиха

    Зовет своих детей

    «Ко мне, мои воробышки,

    Летите поскорей!

    Сегодня начинаем

    Учится мы летать.

    Скорее в круг вставайте

    И будем начинать».

    Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

    Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

    «Воробьиха» просыпается.

    Чик-чирик, чик-чирик,

    Что за шум? Что за крик?

    В круг скорее становитесь

    И опять летать учитесь.

    Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

    Задремала я всего на минутку,

    Воробьишки расшалились не на шутку.

    Буду строго я теперь следить за вами,

    Чтоб послушными росли вы воробьями.

    А сейчас, мои ребятки,

    Воробьиная зарядка.

    II часть. ОРУ.

      «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

      «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

      «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

      «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

      «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

      «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

    Основные движения.

    Полетим мы стайкой дружной,

    Друг за другом встанем дружно.

    Построение в колонну по одному.

    На дальнюю полянку

    Отправимся сейчас.

    Там много вкусных зерен

    Припасено для вас.

    Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

    Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

    Ходьба змейкой между стойками.

    Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

    Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

    Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

    Проводится игровое упражнение «День – ночь».

    Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки) . Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением) . Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

    П\и «Воробышки и кот».

    III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

      Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики) , закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.