• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В этом материале вы узнаете, как научиться писать двумя руками. Для этого я покажу вам определенные упражнения, которые хорошо помогут вам развить в себе такое умение. Помимо этого, я поведаю об основных плюсах такой способности. Развивать такой навык очень полезно. Дальше я объясню почему.

    Итак, писать двумя руками — это очень полезное занятие для человека. Вы спросите, а как называется человек, который пишет двумя руками и вообще, все делает хорошо, как правой, таки левой? Их называют амбидекстрами .

    А способность выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки называется амбидекстрия . У таких людей очень хорошая интуиция, интеллект и великолепный творческий потенциал. Также такие люди способны аналитически мыслить.

    Все эти достижения обусловлены тем, что в работу входит не одно, а сразу два полушария головного мозга. Если их работу удастся синхронизировать, то у вас будет намного больше шансов добиться хороших результатов в любом виде деятельности. То есть, так можно выйти на новый уровень и расширить горизонты своего познания.

    Также амбидекстрия существенно поможет вам облегчить жизнь в непредвиденных ситуациях. К примеру, для военных это очень полезный навык стрельбы в разных условиях. Иногда бывают такие ситуации, когда невозможно подключить главную ведущую руку. Еще этот навык может пригодиться боксерам, биатлонистам и другим спортсменам.

    В принципе, про правое и левое полушарие известно довольно много. Правое полушарие головного мозга отвечает за творческую деятельность, а левое за логические процессы. В основном мы развиваем левое полушарие. Чтобы развивать правое полушарие достаточно что-то делать не ведущей рукой. Для правшей это будет левая рука, а для левшей — правая.

    Скажу, что для развития творческой деятельности существует определенный ряд упражнений. Как правило, это умение писать двумя руками одновременно. Также сюда можно отнести и рисование.

    Кроме этого есть техника интуитивного письма. Это когда вопрос пишется ведущей рукой, а ответ не ведущей. Особенно хорошо проводить такое занятие при длинных диалогах (вопрос-ответ) .

    Вы наверное, удивитесь и скажете, что такое невозможно! Однако на самом деле не все так сложно. Писать двумя руками под силу каждому. А развив в себе такую способность, вы заметите, что стали намного внимательнее. У вас заметнее улучшиться память, а также способность ориентироваться в пространстве и даже интуиция.

    Итак, чтобы всего этого добиться, вам нужно начать с самого простого. Для начала попробуйте рисовать геометрические фигуры. Если вы правша, то рисуйте левой и наоборот.

    Когда видите, что у вас стало хорошо получаться, то усложните задачу и попробуйте рисовать двумя руками одновременно. Сначала начните с одинаковых фигур и только потом, когда будете справляться, пробуйте рисовать разные.

    Когда вы видите, что выполняете данные упражнения без особых проблем, тогда смело переходите ко второму этапу. Возьмите лист в линейку и начните писать менее развитой рукой. Сначала пишите крупными печатными буквами. Когда приловчитесь, то переходите на прописные. После усложните задачу и пробуйте писать целые предложения и небольшие тексты.

    Рисуйте картинки левой рукой (если вы левша, то начинаем использовать правую) . Если вам будет слишком сложно, то на начальном этапе можно предварительно ставить точки-контуры рисунка. После опять усложняем задачу.

    Начните рисовать одну и ту же картинку одновременно двумя руками. Затем проделываем то же самое, но уже только менее развитой рукой. Потом опять начинайте рисовать двумя руками одновременно. В общем, соблюдайте такое чередование.

    Ну и последний этап. Он заключается в том, что выполнение привычных для вас действий ложится на менее развитую руку (для правшей это будет левая) .

    Задачи могут быть разными.

    Например, менее развитой рукой можно набирать номер телефона, управлять мышкой компьютера, чистить зубы, держать ложку и так далее. Можете подбрасывать мяч и ловить его, не помогая ведущей рукой.

    Со временем все эти действия войдут в привычку, разовьется мышечная память. Главное — тренироваться ежедневно, всего несколько минут в день.

    В общем, нужно развивать оба полушария головного мозга. Это потом даст вам дополнительные преимущества в жизни. А чтобы развивать эти полушария, не ленитесь выполнять особые упражнения.

    Виолетта Пешкова

    Не стоит лишний раз говорить о необходимости и пользе рисования для всестороннего развития ребенка и воспитания у него эстетического восприятия мира. Однако,хотелось бы отдельно отметить такое явление,как амбидекстрию – умение пользоваться и правой, и левой рукой.

    И это еще не предел! В нашей группе есть ребенок,для которого не составляет труда не только пользоваться и правой и левой рукой равноценно,а и одновременно.

    Практики обучения рисования двумя руками одновременно существуют и имеют место быть,например, Либерти Тедд практиковал рисование двумя руками у своих юных воспитанников. Пробуем и мы,причем вполне успешо!

    Развивать "ленивые" руки не только можно,но и нужно,особенно если это получается само собой,как у нашего Саши! Здесь и развитие мелкой моторики,и пространственного воображения,и активность двух полушарий мозга. Рисование двумя руками-занятие ,к тому же, очень веселое и вызывает у дошкольников массу положительных эмоций. Увлекательность и познавательность рисования двумя руками очевидны . При данном способе рисования легче объяснить понятие симметрии,которая довольно часто отсутствует в детских рисунках. Он (способ) дает возможность проявить фантазию,воплотить задуманное быстрее,четче,а главное не привычным методом,а по-новому,что уже само по себе важно для старшего дошкольника!

    А удивительную способность нашего Саши можно развивать,тем более,что такой способ пользования карандашами вызвал огромный интерес у всех ребят нашей группы!:)

    Публикации по теме:

    Технологическая карта организованной учебной деятельности № 50 Провела: Проскурякова Галина Михайловна Дата проведения: 04.03.2015г. Возрастная.

    Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным.

    Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

    В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

    На занятии по рисованию дети подготовительной группы рисовали медведя простым карандашом, а затем штриховали непрерывной петелькой фломастером.

    Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

    Существует мнение, что у людей, которые пишут правой рукой, более развито левое полушарие мозга, а у левшей, соответственно, – наоборот. Поэтому очень полезно (не только для детей, но и для взрослых) развивать оба полушария в равной степени. Именно поэтому психологи уже изобрели несколько техник, которые помогают в этом. Так возникла техника – рисование двумя руками одновременно. Зачем нужны данные прописи для двух рук? Главная идея - это координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки. Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Во время выполнения этих упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Кроме того, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. При правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка. Рисовать можно ручкой, карандашами или фломастерами. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком.
    Благодаря обводке одновременно двумя руками симметричных изображений происходят удивительные вещи: руки и глаза не напрягаются, а происходит расслабление, и, одновременно с этим, работа головного мозга гармонизируется. Синхронная работа левого и правого полушария.

    Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого.

    Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка). Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

    Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

    А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

    Скачать и распечатать прописи