• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

    Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

    Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

    Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

    Ход праздника.

    Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

    гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

    Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

    форме буквы «П».

    Ведущий:

    Начинаем зимний праздник!

    Будут игры, будет смех,

    И веселые забавы

    Приготовлены для всех.

    Хороша красой своею

    Наша зимушка - зима.

    Поиграть сегодня с нею

    Собралась вся детвора.

    Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

    Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

    Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

    Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

    Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

    И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

    Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

    Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

    Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

    Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

    Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

    Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

    Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

    Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

    Емеля:

    Вас приветствую сердечно,

    Рад вас видеть всех, конечно,

    Отыскал вас еле - еле,

    А зовут меня... Дети: Емеля!

    Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

    Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

    Мы хлопаем в ладошки,

    Мы хлопаем немножко.

    Вот так, вот так вот

    Веселится наш народ!

    Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

    Быстро - быстро ножки пляшут

    Вот как пляшут ножки наши!

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ!

    Быстро переступают с ноги на ногу.

    Завертелись ручки наши,

    Наши ручки тоже пляшут!

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

    Покружились, покружились

    И друг другу поклонились.

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ!
    Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
    Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
    Емеля: Знаю.

    Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

    Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

    Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

    Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

    А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

    Бело покрывало на земле лежало.

    Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

    Старый дед, ему сто лет,

    Мост намостил во всю реку.

    А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

    -Над бабушкиной избушкой

    Висит хлеба краюшка,

    Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

    Гуляет в поле, да не конь,

    Летает на воле, да не птица. (Ветер)

    Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

    - Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

    - Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

    (Месяцы года)

    Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

    Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

    На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

    Старшая и подготовительная к школе группы.

    Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

    Эстафета с набивными мячами.

    Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

    На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

    В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

    Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

    Поэтапная эстафета.

    1- й этап.

    Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

    мячом (по одному ребенку от каждой команды).

    2- й этап.

    Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

    от каждой команды).

    3- й этап.

    Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

    команды).

    4- й этап.

    Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

    5- й этап.

    Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

    ребенку от каждой команды).

    6- й этап.

    Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

    7- й этап.
    Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
    бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

    8- й этап.

    Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

    Подвижная игра «Круговая Лапта».

    Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

    поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

    Игра - аттракцион «Хвост дракона».

    Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

    Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

    (Выполняют за ведущим все упражнения).

    После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

    Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

    Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

    Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

    Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

    Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

    Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

    Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

    Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

    Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы»

    в рамках акции по пропаганде зимних видов спорта

    Цель: формирования здорового образа жизни и привлечения обучающихся, родителей

    к систематическим занятиям спортом.

    Задачи:

      Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

      Развивать быстроту двигательной реакции.

      Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

      Достижение положительно-эмоционального настроя.

    Оборудование и инвентарь: санки, метёлки, лыжи, канат, мячи, кегли.

    Участники: учащиеся и родители гимназии

    Место проведения: спортивная площадка

    Звучат мелодии детских новогодних песен.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил Новый год! Все мы его ждали

    с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите

    Новый год? (Ответы детей)

    Ведущий: Ребята скажите, а чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

    Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою

    ловкость, быстроту, сообразительность, настойчивость в зимних забавах.

    Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого

    На два часа. Сегодня мы здесь вместе для того, чтобы получить заряд бодрости и

    поболеть за тех, кто рискнул принять участия в соревнованиях

    Итак, все собрались, все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда торопись,

    Не зевай и не ленись!

    Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

    Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской.

    Ведущий: Дорогие ребята, но прежде чем вы приступите к эстафетам, я предлагаю вам немножко

    размяться и поиграть в новогодние музыкальные игры:

      «Мы погреемся немножко»

      «Пельмени»

      «Четыре шага»

      «Ёлочки-пенёчки»

      «Фиксики»

      «Едет-едет паровоз»

    Эстафета "Весёлые пингвины"

    Каждой команде выдается по мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

    Ведущий: Развить ловкость и внимание

    Помогают соревнования.

    Продолжаем веселые старты,

    Соревнуются наши команды.

    Эстафета « На помеле»

    Видели мы все не мало,

    Но такого не бывало –

    Эстафета на метелке

    Из сосны или из елки.

    Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.

    Ведущий: Девочки – внимание!

    Мальчики – внимание!

    Есть для вас еще одно,

    Веселое задание.

    Эстафета «Быстрая езда».
    Проехать на санках между кеглей как можно быстрее, не задевая их.

    В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

    Эстафета « Хоккеисты»

    Тех, кто смелей,

    Кто быстрей и храбрей,

    Приглашаем в игру

    Под названьем « хоккей»

    У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

    Эстафета «Лыжные ралли»

    Для этого конкурса понадобятся лыжи. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

    Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

    А какая ж из команд самая сильная?

    Ну, ребята, подтянись!

    Друг за дружкой становись!

    Дети и родители, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната. В центре площади на снегу лежит канат, посередине каната поперёк проведена линия. За один конец каната берётся одна команда, за противоположный – другая. Посередине каната привязана красная ленточка. По команде ведущего: «Раз! Два! Три! На себя тяни!» команды начинают тянуть канат в разные стороны (нельзя канат перебирать руками). Побеждает та команда, участники которой смогут перетянуть соперников на свою сторону.

    Ведущий: Отдохнули мы на славу.

    Победили все по праву.

    В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживешь сто лет

    Вот и весь секрет!

    Молодцы, ребята. Молодцы родители. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными!

    Награждение участников праздника сладкими призами.

    Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".

    Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий

    Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

    Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.
    Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
    Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
    Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
    Задачи:
    Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
    Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
    Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
    Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
    Ход занятия
    Дети входят в зал под спортивную музыку.

    Ведущий:
    На спортивную площадку
    Приглашаю, дети, вас.
    Праздник спорта и здоровья
    Начинается у нас.
    Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
    - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
    - Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
    Дети: Да....
    Ведущий:
    Волшебной сказкой делая
    Деревья и дома,
    Пришла к ребятам белая-
    Пребелая зима.
    Весёлая, желанная
    Морозная пора -
    От холода румяная
    Смеётся детвора.
    Коньками расчертили мы
    Весь пруд,
    А захотим -
    Орлами быстрокрылыми
    На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")


    Под весёлую музыку появляется Снеговик...


    Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
    Снеговик: Здравствуйте ребята!
    Я к вам пришёл друзья,
    Поздравить всех с весельем,
    Успеха в спорте вам желаю я
    И всякого везенья!
    - Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

    Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
    Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
    Дети:
    Мы команды хоть куда!
    В спорте все мы мастера.
    Будем бегать, мяч гонять,
    За победу воевать
    Ведущая: Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

    Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
    Не ботинки, не сапожки,
    Очень сильно греют ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром – в садик,
    Днём – домой. ОТВЕТ: валенки


    Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
    -Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
    - За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
    - Раз, два, три начало игры….
    Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

    Большая белая скала
    Всю зиму крепла и росла.
    Но от весеннего тепла
    Скала осела, потекла... (Сугроб)


    - Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
    -Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
    Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
    На прогулке бегуны
    Одинаковой длины
    Через луг к берёзке
    Тянут две полоски (Лыжи)


    - По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
    Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
    Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
    С неба звезды, с неба звёзды падают,
    Лягут на поля.
    Пусть под ними скроется
    Чёрная земля.
    Много-много звёздочек
    Тонких, как стекло;
    Звёздочки холодные,
    А земле тепло! Это...



    - Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
    - В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
    Снеговик:
    По снегу покатите –
    Я подрасту.
    На костре согрейте –
    Я пропаду. (Снежный ком)


    - Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
    " Прокати снежный ком"
    -Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
    -Раз, два, три кати...
    Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
    Пусть мороз трещит
    И вьюга в поле кружит,
    Детки - крепыши не боятся стужи.
    Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
    Дружные, веселые, быстрые и смелые.
    Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


    Снеговик: До свидания ребята!

    Дети прощаются с снеговиком.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

    Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.

    Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
    Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
    Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
    Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
    Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
    Задачи:
    - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
    - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
    - Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
    - Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
    Ведущий: Начинаем зимний праздник:
    Будут игры, будет смех,
    И веселые забавы
    Приготовлены для всех.
    Хороша красой своею
    Наша Зимушка-зима.
    Встретить её сегодня
    Собралась вся детвора.

    Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
    Команды приветствуют друг друга.

    Команда «Снежинка»:
    Мы вам желаем от души,
    Чтоб результаты ваши были хороши!
    Команда «Льдинка»:
    Все у нас готово,
    Все у нас в порядке,
    Потому что по утрам
    Делаем зарядку.

    Проводится с детьми веселая зарядка .
    Ведущий: Все дышите!
    Не дышите!
    Все в порядке, отдохните!
    Вместе руки поднимите.
    Превосходно!
    Опустите!
    Наклонитесь, разогнитесь!
    Встаньте прямо,
    Улыбнитесь!

    Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

    1 эстафета. «Попади в цель».
    У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    2 эстафета. «Быстрая езда».

    Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

    3 эстафета. «Бег змейкой».
    Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

    4 эстафета. «Построй башню».
    Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

    5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
    Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
    У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    6 эстафета. "Прыжки".
    Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

    7 эстафета "Флажки".
    Собрать разноцветные флажки с горки.
    Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
    Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

    8 эстафета «Снежный ком».
    Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

    9 эстафета «Катание снежных комов».
    Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

    10 эстафета «Снеговики».
    Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.

    Ведущий: Есть у нас игра одна –
    Всем понравится она.

    Проводится игра «Кто скорее до флажка».
    Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

    Ведущий: Ну, ребята, тренировку
    Провели мы очень ловко.
    Получайте-ка награды.
    Поздравляем! Очень рады!

    Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.

    Все дети хором:
    Чтоб расти и закаляться.
    Будем спортом заниматься.

    Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

    Ольга Колодина
    Спортивный праздник «Зимние забавы»

    Зимние забавы

    Цели и задачи мероприятия :

    Популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

    Пропаганда здорового образа жизни;

    Выявление спортивных интересов , склонностей и способностей детей;

    Содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

    Развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

    - воспитание у детей : скоростных, координационных способностей и выносливости.

    Воспитывать в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

    Знакомство детей с зимними видами спорта .

    Оборудование и инвентарь : Мишура, лыжи, клюшки, шайбы, кегли, 2 лабиринта (нестандартное оборудование, эмблемы для участников команд и т. д.

    Место проведения : спортивный зал

    Ход мероприятия:

    Дети входят в зал под музыку. Выполняют перестроения.

    Вед.: Внимание, внимание. Начинаем соревнования. Здравствуйте, мои друзья. Вас всех видеть рада я. Сегодня мы проводим зимний спортивный праздник под названием " Мы со спортом , крепко дружим, спорт , ребята, очень нужен! – Спорт – помощник , Спорт – здоровье . – Спорт – игра . – Всем участникам : ФИЗКУЛЬТ – УРА.

    Вед : А сейчас давайте узнаем : какие команды сегодня будут принимать участие в наших соревнованиях. Хочу услышать "Приветствие" от каждой команды.

    "Снеговики" - "Снеговик быстрее всех. И всегда нас ждёт успех!"

    "Пингвины" - "Мы пингвины просто класс, не догоните вы нас!"

    2. Вед : Молодцы! Вижу серьёзные соперники здесь собрались.

    А теперь слушайте внимательно. За каждый выигранный спортивный конкурс вы получаете флажок. Чья команда больше наберёт флажков, та команда выиграла. А помогать проводить наши состязания вам будет жюри в составе …

    Вед.: А сейчас, ребятки, отгадайте - ка загадку :

    В ступе летает, следы заметает.

    Без чудес старушке, скучно жить в избушке. (Баба-Яга) .

    Ведущий :

    Ой, смотрите! Вот беда!

    Вихри снежные крутя,

    Из далёка-далека

    Едет в гости к нам – ЯГА!

    Баба-Яга :

    Ох,ох,ох, застыли ноги,

    Долго я была в дороге,

    По сугробам, бурелому,

    Еду к детям, в сад знакомый,

    Кости старые размять,

    Себя людям показать…

    Ведущий :

    Здесь, Яга, спортивный праздник !

    Ты, Яга, спортсменка разве ?

    Баба-Яга :

    Не простая я спортсменка ,

    Я– колдунья-рекордсменка!

    Ведущий :

    Что ты умеешь?

    Расскажи по порядку :

    Часто ли делаешь утром зарядку?

    Баба-Яга :

    Зарядка какая-то,

    Тоже мне диво!

    Я и без неё выгляжу красиво…

    (Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая :

    Хороша, я хороша, замечательна)

    Ведущий : Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

    Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

    Дети выполняют под музыку зарядку

    Баба-Яга : Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

    А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить !

    Ведущий : Какое-такое зимнее чудо ?

    Баба – Яга : А вот здесь недавно был Новый год и ёлка стояла. А сейчас её нет. Вот я сейчас наколдую, и ёлка появится. (Колдует, ёлка не появляется) .

    Вед.: А вот наши ребята тебе и без всякого чуда могут ёлочку нарядить.

    Б. Я. А это мы сейчас проверим!

    Эстафета «Наряди ёлку»

    Жюри подводит итоги

    Ведущий : Ну, что, убедилась?

    Баба-Яга :

    Ой, обидели бабулечку,

    Ой, обидели старенькую.

    Ведущий : Чем же мы тебя обидели?

    Баба-Яга : Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою…

    Ведущий : Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

    Баба-Яга : Инвентарь спортивный , только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

    Ведущий (возмущённо) : Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

    Игра “ Попади в воротики”

    Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

    Баба-Яга (злится) :

    Ой, да вы, касатики мои!

    Разозлили, вы, бабулю пуще прежнего.

    Посложнее Вам устрою испытание.

    Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

    (Достаёт из своего мешка пару лыж)

    Ведущий : Это всё что-ли… Как же наши дети поедут на них?

    Баба-Яга : Эх, Вы, недогадливые… Надо их разделить, каждому по 1.

    Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

    На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 4 человека. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

    Баба-Яга :

    Какие спортивные дети !

    Ничего не боятся на свете!

    В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,

    Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

    Игра “Ледяные пещеры”

    Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по “ледяной пещере” (мешок из полиэтилена длиной 3 и более метров) .

    Баба-Яга : Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

    Метёлка волнуется раз,

    Метёлка волнуется два,

    Метёлка волнуется три,

    Снежная фигура замри!

    Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается : А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

    Ведущий :

    Есть у меня витамин С

    От злости и гадости на лице.

    Это лекарство тебе надо принять,

    Чтобы весёлой и доброю стать!

    Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

    Баба-Яга :

    Извиненья приношу,

    и прощения прошу.

    Больше вредничать не буду,

    И про злость свою забуду.

    Ведущий : Вот это другое давайте, ребята, потанцуем с Б. Я. и пригласим для этого учителя танцев.

    Зарядка «Учитель танцев» (Заходит пингвин) .

    Я, Пингвин средь снега рос,

    Не страшит меня мороз.

    Но зато пловец отличный, -

    Вот какой я необычный!

    Дружбу я вожу с китами

    И с морскими со слонами.

    Рыбку юркую стрелой

    Догоняю под водой.

    И, по льду протопав звонко,

    Угощаю пингвинёнка

    Вед.: Ребята, давайте тоже нашего гостя угостим рыбкой, и проведём эстафету, которая так и называется : «Принеси пингвину рыбк

    Эстафета «Принеси рыбку пингвину» .

    Пингвин : Спасибо,вам, ребятки.

    А для вас принёс я

    Зимние загадки .

    1. На пруду лежит стекло,

    Очень скользкое оно.

    Нас в хоккей играть зовет,

    Синий, синий, гладкий…./лед

    2. Снежный ворох во дворе –

    Вот забава детворе .

    В шапке, сдвинутой на лоб,

    Снегопада ждет…. /сугроб

    Б. Я. Я сейчас поколдую и намету большие сугробы.

    Проводит игру «Сугробы» (3 -4р.)

    Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

    3С неба звездочки летят,

    Кувыркаются, блестят.

    Точно в вальсе балеринки,

    Вертятся зимой…./снежинки

    4. Этот белый шар, как мячик,

    По дорожкам вдаль не скачет,

    Но в мишень попасть он смог,

    Рвется в снежный бой…. /снежок

    Игра «Снежки»

    Комкают из бумаги снежки, перекидывают на сторону противника. Когда заканчивается музыка, считают – на чьей стороне больше снежков, тот –проиграл.

    4. Вед : (все команды собираются на площадке) . – Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Подошло время подводить итог соревнований. Считаются фишки между соревнующимися командами. Награждение : получают грамоты 1 и 2 место, и шоколадные медали.

    Вед : Всем спасибо за внимание,

    за задор и звонкий смех;

    За огонь соревнований,

    Обеспечивший успех

    Пингвин :

    Мы заканчиваем праздник –

    Веселилась детвора.

    На прощанье, Вам, желаем

    Быть здоровыми всегда!