• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    5 класс

    Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

    Вариант 1

    План:

    1. Сюжет картины.

    2. Композиция картины.

    3. Цветовая гамма.

    Сидел рыбак веселый

    На берегу реки,

    И перед ним по ветру

    Качались тростники...

    М. Ю. Лермонтов

    Глядя на картину Олега Владимировича Поповича «Не взяли на рыбалку», невольно вспоминаешь иллюстрации на страницах «Веселых картинок», «Мурзилки» и других детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О. В. Попович - известный художник-ил люстратор, работающий над оформлением изданий, предназначенных для детей. Характерный стиль изображения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с карикатурными изображениями. Так и представляешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч. Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам.

    Сюжет картины будет понятен каждому зрителю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними. Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький. Можно предположить, что брать мальчика на рыбалку запретила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случилось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расстроен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик держит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специально бросил, чтобы выразить свой протест и негодование. Рядом с малышом стоит девочка - наверное, старшая сестра. Она с участием наклонилась к ребенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно - если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обязательно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки - примерно двенадцать-четырнадцать лет.

    Трудно сказать, чем больше всего огорчен мальчик - тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым. Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о рыбалке, конечно же, давно заинтересовали малыша. Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

    В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сыном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении. Интересно отметить любопытную деталь - движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь выглядеть взрослым и серьезным, настоящим рыбаком. Оба не обращают внимания на негодование малыша. Однако по выражению лиц можно предположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло 37 щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игнорирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу. Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув подбородок. Общность композиционной группы «отец - старший сын» подчеркивается такими деталями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на плече, сын держит удочку вертикально. Хотя у малыша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

    Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту группу можно легко вписать в воображаемый треугольник, в нижнем правом углу которого будет находиться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша. Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, наоборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок. Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал своим плачем.

    Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в отдалении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником персонажи. Для того чтобы оживить изображение, сделать его более реалистичным, художник использовал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цветочки в траве и собравшийся взлететь воробей.

    Художник использовал яркие краски, что вполне оправданно, если иметь в виду, что картина пре дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой. Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричневого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-коричневый (плетень). Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон использован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и футболка малыша с узкими красными полосками. Красного цвета кофточка девочки и шлепанцы старшего мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у мужчины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным рыжеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нужно отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон - белый лист бумаги.

    Вариант 2

    ***Рассказ по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

    Когда мне было лет шесть, я со своей семьей отправился на лето в деревню. Моя семья - папа, мама, старшая сестра Ира, брат Павлик и я прекрасно проводили время. Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда наконец клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбку, загадывал, чтобы попалась большая.

    В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу - карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.

    Я нашел своих закадычных друзей Сережку и Петьку возле большой ветлы, под которой был крошечный пруд, больше похожий на лужу, где купались деревенские гуси и утки. Мальчишки сидели на ветвях дерева и швыряли камни в середину пруда, соревнуясь в том, кто кинет дальше. Я похвалился удачей на рыбалке и как рыболов со стажем и опытом принялся обучать их секретам удачного клева. Петька с Сережкой тоже засобирались на рыбалку. Но у них не было удочек. Я подумал, что, пока мой папа отдыхает, а брат где-то гуляет со своими друзьями, можно было бы взять ненадолго его удочки, а потом, после рыбалки, вернуть. Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса.

    И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Но все-таки приладив кое- как червяка на крючок, я попытался закинуть поплавок. Однако удочка папы была длинной, и я не рассчитал размаха: леска с крючком полетела по- чему-то не в сторону воды, а застряла где-то сзади, и, судя по Петькиному крику, крючок застрял на спине его майки. Мы принялись выпутывать крючок, но запутали леску и в итоге порвали ее.

    Я страшно испугался: папа рассердится не на шутку. Но друзья успокоили меня, сказали, что, как только мои родные увидят необыкновенно большой улов, на меня никто не станет сердиться. И мы решили попробовать со второй удочкой.

    На этот раз все было еще хуже: пытаясь закинуть леску, я размахнулся посильнее, и крючок вместе с леской улетел куда-то высоко, в крону растущего рядом дерева. Распутать леску мы не смогли, а принялись тянуть удочку изо всех сил втроем и в конце-концов сломали ее пополам.

    Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи и какие советы они мне давали. Но мне повезло: я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания.

    Утром, как обычно, мы собрались на рыбалку с папой и братом. Я все думал, как сказать папе о том, что случилось. Но пока я придумывал объяснение, он сам обнаружил, что его рыболовные снасти испорчены. Что тут было: отец очень быстро выяснил, кто виновник случившегося. Он меня не ругал, но лучше бы ругал! Брат дразнил меня исподтишка. Я что-то пытался сказать в свое оправдание. В этот день мы на рыбалку не пошли: папа чинил свои удочки.

    На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет - они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. От обиды я заревел, но спорить не посмел. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать вещи другого, потому что, сломав эту вещь, ты можешь испортить человеку весь день, как это случилось вчера. Этот урок я запомнил на всю жизнь.

    

    Сочинение по картине Поповича "Не взяли на рыбалку"

    Сочинение по картине О. Поповича "Не взяли на рыбалку".
    План сочинения.
    Сюжет картины
    Композиция картины
    Цветовая гамма
    Сидел рыбак веселый На берегу реки,
    И перед ним по ветру Качались тростники.
    М. Ю. Лермонтов
    Глядя на картину Олега Владимировича Поповича "Не взяли на рыбалку", невольно вспоминаешь иллюстрации на страницах "Веселых картинок", "Мурзилки" и других детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О. В. Попович - известный художник-иллюстратор, работающий над оформлением изданий, предназначенных для детей. Характерный стиль изображения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с карикатурными изображениями. Так и представляешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч. Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрителю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними. Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький. Можно предположить, что брать мальчика на рыбалку запретила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случилось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расстроен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик держит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специально бросил, чтобы выразить свой протест и негодование. Рядом с малышом стоит девочка - наверное, старшая сестра. Она с участием наклонилась к ребенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно - если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обязательно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки - примерно двенадцать-четырнадцать лет. Трудно сказать, чем больше всего огорчен мальчик - тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым. Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о рыбалке, конечно же, давно заинтересовали малыша. Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.
    В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сыном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении. Интересно отметить любопытную деталь - движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь выглядеть взрослым и серьезным, настоящим рыбаком. Оба не обращают внимания на негодование малыша. Однако по выражению лиц можно предположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто поглощен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игнорирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу. Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув подбородок. Общность композиционной группы "отец - старший сын" подчеркивается такими деталями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на плече, сын держит удочку вертикально. Хотя у малыша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.
    Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту группу можно легко вписать в воображаемый треугольник, в нижнем правом углу которого будет находиться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша. Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, наоборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок. Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал своим плачем.
    Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в отдалении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником персонажи. Для того чтобы оживить изображение, сделать его более реалистичным, художник использовал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цветочки в траве и собравшийся взлететь воробей. Художник использовал яркие краски, что вполне оправданно, если иметь в виду, что картина предназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой. Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричневого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-коричневый (плетень). Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон использован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и футболка малыша с узкими красными полосками. Красного цвета кофточка девочки и шлепанцы старшего мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у мужчины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным рыжеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нужно отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон - белый лист бумаги.

    Сочинение по картине Поповича "Не взяли на рыбалку" .
    Когда мне было лет шесть, я со своей семьей отправился на лето в деревню. Моя семья - папа, мама, старшая сестра Ира, брат Павлик и я прекрасно проводили время. Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда наконец клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбку, загадывал, чтобы попалась большая.
    В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу - карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.
    Я нашел своих закадычных друзей Сережку и Петьку возле большой ветлы, под которой был крошечный пруд, больше похожий на лужу, где купались деревенские гуси и утки. Мальчишки сидели на ветвях дерева и швыряли камни в середину пруда, соревнуясь в том, кто кинет дальше. Я похвалился удачей на рыбалке и как рыболов со стажем и опытом принялся обучать их секретам удачного клева. Петька с Сережкой тоже засобирались на рыбалку. Но у них не было удочек. Я подумал, что, пока мой папа отдыхает, а брат где-то гуляет со своими друзьями, можно было бы взять ненадолго его удочки, а потом, после рыбалки, вернуть. Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса.
    И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Но все-таки приладив кое- как червяка на крючок, я попытался закинуть поплавок. Однако удочка папы была длинной, и я не рассчитал размаха: леска с крючком полетела почемуто не в сторону воды, а застряла где-то сзади,
    и, судя по Петькиному крику, крючок застрял на спине его майки. Мы принялись выпутывать крючок, но запутали леску и в итоге порвали ее.
    Я страшно испугался: папа рассердится не на шутку. Но друзья успокоили меня, сказали, что, как только мои родные увидят необыкновенно большой улов, на меня никто не станет сердиться. И мы решили попробовать со второй удочкой.
    На этот раз все было еще хуже: пытаясь закинуть леску, я размахнулся посильнее, и крючок вместе с леской улетел куда-то высоко, в крону растущего рядом дерева. Распутать леску мы не смогли, а принялись тянуть удочку изо всех сил втроем и в конце-концов сломали ее пополам.
    Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи и какие советы они мне давали. Но мне повезло: я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания.
    Утром, как обычно, мы собрались на рыбалку с папой и братом. Я все думал, как сказать папе о том, что случилось. Но пока я придумывал объяснение, он сам обнаружил, что его рыболовные снасти испорчены. Что тут было: отец очень быстро выяснил, кто виновник случившегося. Он меня не ругал, но лучше бы ругал! Брат дразнил меня исподтишка. Я что-то пытался сказать в свое оправдание. В этот день мы на рыбалку не пошли: папа чинил свои удочки.
    На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет - они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. От обиды я заревел, но спорить не посмел. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать вещи другого, потому что, сломав эту вещь, ты можешь испортить человеку весь день, как это случилось вчера. Этот урок я запомнил на всю жизнь.

    Сочинение по картине О. Поповича "Не взяли на рыбалку" .
    Грустно, когда надежды не оправдываются. Конечно, со временем обиды забываются, но пока оно пройдет - боль остается. Обида, которой наполнено все существо маленького мальчика на картине О.В. Поповича "Не взяли на рыбалку", бьет через край.
    В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку - червяков. Потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним - и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.
    В это время старший брат и отец мальчика уходят на рыбалку. Отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. Он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.
    Картина "Не взяли на рыбалку" больше напоминает карикатуру или рисунок маленького мальчика, который испытал серьезную обиду. Возможно, автор картины - это и есть тот обиженный малыш, которого не взяли на рыбалку. Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом.

    Крутяк! 4

    Увидев рисунок «Не взяли на рыбалку», который создал художник-иллюстратор Олег Владимирович Попович, в первую очередь обращаешь внимание на его сюжет. Ведь он так прост и ярок, что доступен для понимания каждому зрителю, не важно, будь то взрослый человек или ребенок.

    На иллюстрации мы видим, что летним солнечным утром, прихватив удочки, отец и старший сын отправились на рыбалку, не взяв с собой младшего братишку. Видно, мальчику очень хотелось пойти вместе с ними. В недоумении и расстройстве, младший брат отвернулся от уходящих на реку родственников. И, кажется, что маленький мальчик не смотрит вслед для того, чтобы папа и брат не заметили, как он, прикрывая рукой лицо, едва сдерживается, пытаясь не расплакаться от обиды.

    Возможно, накануне, малышу даже пообещали, что его возьмут на рыбалку и он, проснувшись пораньше, успел накопать червей и сложить их в маленькое жестяное ведерко. Но за небольшую шалость, или просто испугавшись за совсем еще несамостоятельного ребенка, отец решил оставить его дома.

    О том, как огорчен мальчик, говорит брошенное жестяное ведерко и лежащая рядом удочка. Теперь, собранные на рыбалку вещи не нужны и лишь еще больше расстраивают малыша.

    Над мальчиком склонилась старшая сестра и кажется, что она спокойна, хотя и сочувствует братцу. Возможно, она тихо утешает маленького мальчика и объясняет ему, что в следующий раз, он уже будет достаточно взрослым, чтобы пойти с папой на рыбалку.

    На иллюстрации Поповича не видно дома или двора, но по плетню на заднем плане, можно догадаться, что нагруженные рюкзаками отец и старший сын уже вышли из деревенского дворика и направились до места рыбалки. Художник словно разделил свой рисунок на два плана. Один рассказывает нам о маленьком мальчике и его сестре, другой изображает старшего брата, гордо шагающего за отцом.

    Если, говорить об общей характеристике зарисовки Поповича, то эта иллюстрация нам очень напоминает, написанную на несколько десятков лет раньше, картину Ксении Успенской-Кологривовой. Они даже называются одинаково - «Не взяли на рыбалку». На рисунке Поповича, как и на живописном полотне Успенской-Кологривовой, изображен одинаковый сюжет и те же самые персонажи. Даже, вполне возможно, что именно картина Ксении Николаевны вдохновила детского иллюстратора Поповича на создание этой ироничной и тонкой карандашной зарисовки. Он как будто сделал более легкий, современный и понятный, даже для самых маленьких зрителей, пересказ.

    Художник постарался передать в своем рисунке простую мысль, предназначенную детям, которые стремятся поскорее стать взрослыми. Мысль о том, что не стоит огорчаться по поводу мелких неприятностей и разумных запретов старших членов семьи. Ведь впереди ждет множество таких интересных событий и дел, что обиды, кажущиеся в детстве серьезными и большими, по прошествии лет, обязательно превратятся в небольшие, милые, и даже немного забавные воспоминания.

    Еще больше сочинений по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

    Олег Владимирович Попович - художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) «Не взяли на рыбалку». По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется «Не взяли на рыбалку».

    Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он - автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

    У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев - девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке - два старших мальчика. Один - подросток, а второй - парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

    Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами - и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

    Источник: сезоны-года.рф

    Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение. Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке». Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

    Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж - мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

    Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

    Папа ребятишек - человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

    Четвёртая героиня картины - сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

    Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок. Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж - воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

    По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

    Источник: fb.ru

    Глядя на картину Олега Владимировича Попо­вича «Не взяли на рыбалку», невольно вспомина­ешь иллюстрации на страницах детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О. В. Попович - известный художник-иллюстратор, работающий над оформлением изданий, пред­назначенных для детей.

    Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч.

    Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними. Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

    Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние.

    Рядом с малышом стоит девочка - наверное, старшая сестра. Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно - если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки - примерно двенадцать-четырнадцать лет.

    Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик - тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым. Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша. Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

    В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении. Интересно отметить лю­бопытную деталь - движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша. Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу. Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок.

    Общность композиционной группы «отец - старший сын» подчеркивается такими де­талями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на пле­че, сын держит удочку вертикально. Хотя у малы­ша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

    Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша. Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок. Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

    Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи. Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

    Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой. Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень).

    Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон - белый лист бумаги.

    На этой картине явно есть главный герой. Тот самый мальчик, которого не взяли с собой на рыбалку. А не взяли вон те справа – скорее всего, его отец и старший брат. И остаётся он тут дома (во дворе пока) с сестрой – вот она слева видна.

    И мальчик почти плачет. Это ведь трагедия! Видно, что он так хотел на рыбалку – так готовился – вот у него ведёрко с червями. Ещё и очень рано встал – видно, что ещё совсем раннее утро, тени от стающего солнца. Но вот только мальчик слишком мал, наверное. Ему на вид лет пять – максимум.

    Нормальный паренёк. Волосы светлые, не очень загорелый. Он собрался на рыбалку в штанах и белой рубахе. И босиком! Взрослые обуты и чуть теплей оделись – на них длинные штаны, рубашки с закатанными рукавами. У них, конечно, удочки. Отец (высокий и поджарый) идёт и не оглядывается. За его спиной рюкзак. Все мысли папы о рыбе! А вот брат оглянулся. Они идут к солнцу! К речке, к рыбе… Речки не видно, но лес там дальше есть. Это большое дело, а малыша еще до этого не допускают. Иди – играй! По его лицу видно, что он обижен, а ещё – не понимает, почему так. Рукой голову чешет, губу выпятил. Заревёт?!

    Девочка (наверное, сестра) тоже светленькая. Она в розовом платье. Девчонка выглядывает из дома, улыбается. Но смотрит она не на мальчика, а на курицу. Тут забавный момент – курица ворует у расстроенного парня червяка. И прямо из ведра! А он так занят своей печалью, что и не замечает такой наглости.

    Если б задание было не описать картину, то я б рассказал, как меня однажды на рыбалку взяли, наоборот. Лучше б не брали! Но сейчас о картине… Она светлая. Двор летний – вот только не много зелени, а просто всё уже высохло. Чуть травы вялой – наверное, это конец июля, август.

    Дом деревянный – в деревне дело. Но он побелён вроде. Побелка местами откололась – видны доски. Короче, не очень богатая семья. Небо высокое. Ни одного облака! День обещает быть жарким.

    По двору, кроме той воровки, ещё куры бродят. Видно колесо от велосипеда. Всюду плетни какие-то. На них иногда тряпки, полотенца сохнут.

    В картине много разных эмоций. Мальчика жалко, конечно. Я б не хотел оказаться на его месте. То есть хотел бы, но просто не переживать по поводу того, что куда-то не взяли.

    Описание картины Не взяли на рыбалку

    Картина "Не взяли на рыбалку" написана на бытовую тему. На переднем плане изображен мальчик. Ему примерно пять лет. Он одет в светлую рубашку с короткими рукавами и серые короткие штанишки на лямках. В левой руке у мальчика маленькое ведерко с червями. Одного из них вытащила курица, которая подошла близко к мальчику. Правой рукой мальчик держит себя за ухо. По выражению лица видно, что он хочет заплакать и сдерживает себя из последних сил. Волосы у мальчика светло – русые, челка выгорела на солнце. На ногах у малыша нет обуви. Возможно, он выбежал поспешно, чтобы не упустить отца и брата.

    Рядом с мальчиком, из – за двери выглядывает девочка. На вид ей семь лет. У нее светлые волосы, слегка растрепанные. Одета девочка в розовое платье. Выражение лица у нее хитрое и немного злорадное.

    В верхнем правом углу изображены два рыбака. Первый высокий рыбак – это глава семьи. Он идет прямо, не оборачивается. На плече он несет весла для лодки. За спиной у него рюкзак. Одет он в серую рубашку, коричневые брюки и черные резиновые сапоги.

    Следом за отцом идет мальчик - подросток. На вид ему 11-12 лет. Он повернул голову и смотрит на младшего брата. Подросток одет в светлую рубашку с короткими рукавами, темные брюки и сандалии. На голове у мальчика одета фуражка. В руках у юного рыбака две удочки и черная сумка.

    На картине изображен угол дома, где живут рыбаки. Дом небогатый, на углу отвалилась штукатурка. Когда – то дом был побелен известью, но известь местами уже отвалилась. Входная дверь в дом сколочена из грубых досок. Сбоку от дома небольшая загородка из сухих веток. Там растет какая – то зелень. На загородке висят вещи розового цвета. Дом огорожен забором из тонких бревнышек. Бревна разной высоты и стоят нечасто. За угол дома зашла курица и что – то клюет на земле. На земле перед домом растет стелющаяся трава.

    За забором видна поляна с зеленой травой, а еще дальше виден лес. Из – за леса поднимается солнце. Это видно по розовеющему небу.

    Вариант 3

    Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

    С первого взгляда на картину, обращаешь свое внимание на мальчика, который изображен в центре. Он такой милый, но в ту же минуту очень расстроен. Папа и его старший брат уходят на рыбалку, а его оставили дома. Все потому, что он еще очень мал. На вид мальчишка лет четырех-пяти. На полотне изображено ранее утро в деревне. Видны длинные тени, падающие от людей. Солнце начинает только-только всходить. Нужно успеть выполнить уйму работы, пока на улице еще прохлада и свежесть.

    А наш юный персонаж, назовем его Тимофей, встал с самого раннего утра, накопал черве в свое маленькое ведерце. Все эти подвиги, лишь для того, что бы пойти на рыбалку. Но, увы, он остается дома под присмотром средний сестры. Одет он в белоснежную рубашку и штанишки на подтяжках. Ноги его босы. Волосы русого цвета. Самая важная деталь картины, это маленькое ведерко в его ручках. В нем насыпаны доверху червячки. Но, к большому сожалению, они ему не понадобятся. Рядом с ним изображена пестрая курочка, которая решила полакомиться деликатесом, приготовленным для рыбок. Мальчик не возражает, так как они ему больше не нужны. Он еще не понимает, почему его не берут с собой. Ведь рыбалка – это дело сложное. Не каждый взрослый может высидеть часами. А ведь там еще комары, чуть позже начнется сильная жара. Тем более водоем, это не место для игр.

    Так же на полотне изображен старший брат. Он идет вслед за свои отцом, держа в руках две длинные удочки и пакет. Он оглядывается назад. Ему очень жаль своего братика. Ведь недавно он был на его месте. Его так же оставляли дома. Но сейчас парень подрос и может идти на рыбалку вместе с взрослыми. Перед мальчиком идет отец. На его плечах висит рюкзак. Он не оборачивается. Ему жалко своего младшего сына. Просто нужно немного времени. Он подрастет и сможет вместе с ними ходить на рыбалку.

    Девочка, с улыбкой на лице выглядывает на улицу через дверь. Она одета в нежно-розовое платьице. Волосы ее светлые и собраны в две небольшие косички. Домик очень старенький и неопрятный. От стен отваливается штукатурка. Дверь очень хлипкая.

    Возле дома, сколочена из веточек деревьев, сушилка для белья. На ней висит немного одежды. По двору бегают курочки-несушки.

    Вся картина изображена в приятных тонах. Цвета не броские, но при этом и не тусклые. Хочется отметить особое настроение данного полотна. Когда смотришь на работу, то на глазах наворачиваются слезы. Ведь становится очень жаль мальчика. Но когда смотришь на его брата и отца, то восторгаешься правильным принятым решением взрослых - оставить юнца дома.

    Для 5 класса

    Описание настроения картины Попович - Не взяли на рыбалку


    Популярные сегодня темы

    • Сочинение по картине Чехова Крестьянский мальчик. Ванька Жуков 6 класс

      Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.

    • Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов (Описание 6 класс)

      Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника

    • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс

      На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

    • Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс

      Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.

    Урок развития речи в 5 классе
    Сочинение – рассказ по рисунку О.В. Поповича
    «Не взяли на рыбалку».
    Цели:
    ­познакомить учащихся с особенностями построения рассказа на основе ролевой игры по
    рисунку;
    ­привить навыки составления диалога;
    ­обогатить речь учащихся словами, связанными с темой рисунка и средствами выражения
    замысла художника.
    Оборудовании: компьютер, экран, презентация.
    Ход урока.
    I. Слово учителя.
    ­Ребята в основе рассказа лежит какой­то случай, эпизод. Вспомните, мы недавно писали
    сочинение «Как я испугался». Какой случай (эпизод) лёг в основу этого рассказа?
    ­Сегодня на уроке мы с вами тоже будем составлять рассказ, а основой этого рассказа
    будет эпизод, запечатлённый О.В. Поповичем «Не взяли на рыбалку».
    II.Беседа по рисунку.
    Посмотрите внимательно на картину и скажите:
    ­Где и когда происходит действие, изображённое на рисунке?
    В деревне, так как нам отчётливо виден забор, на котором висит глечик – деревенская
    посуда; летом (зелёная трава, цветут цветы, одежда), скорее всего утро (иначе не
    стоит отправляться на рыбалку).
    ­Как художник показал, что отец и старший брат собрались на рыбалку?
    Отец несёт одной рукой две удочки, а другой – сумку, вероятно, с провиантом; на спине
    у него рюкзак, наверное, с рыболовными принадлежностями. В руках старшего
    мальчика удочка и на спине рюкзак, видимо, с его собственными снастями.
    ­ Как показано на рисунке, что рыбаки уходят?
    Они показаны в движении, обращены спиной к малышу; старший брат гордо подняв
    голову шагает за отцом.
    ­Кто, по­вашему, главный герой картины?
    Малыш. Он изображён в центре картины.
    ­Как вы думаете, сколько ему лет?
    Мальчику от 4 до 5 лет. Он мал ростом.
    ­Как вы догадались, что малыш готовился к рыбалке?
    В руках у мальчика удочка, а на земле лежит его ведёрочко с червями.
    ­Какое настроение у малыша и почему?
    Настроение у малыша грустное, плохое. Он очень обижен, огорчён, потому что его не
    взяли на рыбалку.
    ­Как художник показал огорчение малыша?
    Малыш уронил от обиды ведро, один конец удочки касается земли, он закрыл лицо
    одной рукой, чтобы вытереть слёзы. Он стоит в растерянной позе, закрыв глаза рукой,
    надул губы. У него рыжие взъерошенные волосы, жёлтая в красную полосочку рубашка
    и коричневые шорты.
    ­Почему малыша не взяли на рыбалку?
    Он ещё маленький, устанет, может упасть в реку.
    ­Кто наблюдает за малышом?
    Девочка, наверное, его сестра. Она стоит рядом с ним, пытается уговорить его найти
    себе другое занятие, например, помочь ей собрать цветы для венка.
    ­Нравится ли вам этот рисунок? Чем?
    На ней показан очень симпатичный малыш. Мой братишка, когда обидится, очень
    похож на него. А мне нравится, как художник изобразил обиду малыша.
    ­ Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на
    картине?

    Эта история, наверное, началась вечером, когда малыш случайно услышал, что
    старший брат и отец собираются на рыбалку. Он тоже захотел пойти с ними и
    побежал в огород копать червей.
    III. Словарно­стилистическая работа.
    Рыбалка­рыболов­рыбак­рыболовные принадлежности (снасти);
    Удочка­удить (рыб);
    Червяк­(накопать червей);
    Банка­(жестяная банка);
    Рюкзак, плетень (забор);
    Малыш­(маленький мальчик);
    Расстроен, огорчён, обижен;
    Обида­обидеться­обиделся­обиженный;
    Огорчение­огорчиться­огорчился­огорчённый;
    Бежать вдогонку­догонять­догнать;
    Рыжие волосы;
    Светло­зелёная травка;
    Рисунок, картина;
    Художник, О.В.Попович;
    Фигура, поза, краски, цвет, композиция.
    IV. Ситуативно­ролевая игра.
    ­ А теперь попробуем оживить эту картину: обыграть то, что произошло накануне вечером,
    что происходит сейчас и что случится потом. Мы станем с вами участниками события,
    которое изображено на рисунке. Будем играть, как артисты на сцене. Это поможет
    составить нам рассказ по картине «Не взяли на рыбалку», который вы затем напишите
    дома.
    Выбор артистов:
    Малыш ­….
    Отец­….
    Старший брат­…
    Сестра­…
    Автор­…
    Задача автора состоит в том, чтобы ввести слушателей в круг тех событий, которые
    происходили вечером, описать то, что изображено на рисунке (природу, героев, их
    настроение).
    Один из возможных вариантов инсценировки.
    Автор­ведущий.Однажды вечером, когда вся семья собралась ужинать, отец вышел на
    крыльцо. Он посмотрел на небо. Там не было ни одного облачка. Солнце уже начинало
    садиться. Отец подумал о том, что было бы неплохо сходить утром на рыбалку. Он вошёл в
    дом. Дети уже сидели за столом. Отец подошёл к старшему сыну и сказал…
    Отец.­Коля, пойдём завтра ловить рыбу?
    Коля.­Пойдём, я после ужина накопаю червей.
    Автор.­Маленький Андрюша, когда услышал о рыбалке, выронил ложку и быстро выпалил:
    Малыш.­И я с вами.
    Автор.­Отец улыбнулся и ничего не ответил. Андрюша стал просить старшего брата взять
    его на рыбалку. Малыш так долго просил и клянчил, что Коля не выдержал и пообещал
    взять его.
    Коля.­ Ладно, возьмём тебя, если ты рано проснёшься.
    Автор.­Андрюша побежал в огород, накопал червей, приготовил удочку и лёг спать.
    Наступило утро. День обещал быть хорошим. Малыш проснулся от какого­то шума. Он
    открыл глаза и увидел, что отец и брат уже около забора. Андрюша быстро встал, оделся,
    схватил удочку, ведёрко и побежал вдогонку за рыбаками.
    Малыш.­Папа, подождите, я с вами. Посмотрите, каких я червей накопал!
    Отец.­ Не,сынок, ты ещё маленький. Подрастёшь – тогда и будешь ходить с нами на
    рыбалку. Оставайся дома.

    Коля.­ Андрюша, не обижайся, мы возьмём тебя на рыбалку в другой раз.
    Автор.­Малыш очень обиделся. Он стоял, вытирая слёзы рукой. К нему подошла сестра и
    сказала…
    Сестра.­Андрюша, пойдём играть!
    Автор.­А он так обиделся, что даже ничего не слышал. Он шептал про себя…
    Малыш.­ Зря старался. Я столько трудился, а они… не взяли.
    Сестра.­Андрюша, пойдём вместе со мной цветы собирать. Я тебе венок сплету.
    Автор.­ Андрюша согласился. А вечером радостно встретил отца и брата с рыбалки.
    IV.Составление рассказа.
    ­ Ребята, я предлагаю вам сочинить свои рассказы по заданному сюжету, выступить в роли
    писателя. Однако прежде чем писать рассказ, автор должен знать законы его построения.
    Давайте вновь вернёмся к тексту инсценировки.
    ­Вспомните, о чём говорил автор в самом начале своего выступления?
    Он рассказал о том, что однажды вечером, когда вся семья села ужинать, отец и
    старший брат договорились идти утром на рыбалку.
    ­Видите. Автор начал со вступления к рассказу, описал обстановку. Вспомните, когда и
    как началась история, момент которой изображён на рисунке.
    Маленький Андрюша узнал, что отец и брат идут на рыбалку. Он решил пойти с ними
    вместе.
    С этого момента завязалось действие, и мы стали следить за его развитием. Это завязка.
    ­Как же развивалось действие дальше? Какой диалог (разговор) состоялся между малышом
    и отцом?
    Андрюша приготовил червей, удочку, сам рано проснулся и просил отца взять его сна
    рыбалку, но отец велел ему оставаться дома.
    ­Каким был этот момент для малыша?
    Очень напряжённым, он не ожидал, что его не возьмут на рыбалку.
    Самый напряжённый момент в развитии действия называется кульминацией.
    Малыша не взяли на рыбалку, он очень расстроился. В этой части рассказа вы подробно
    опишите позу мальчика, его настроение, выражение его лица.
    ­А как вы думаете, чем закончится действие?
    Малыш вскоре забудет о своей обиде и будет весело играть с сестрой, а когда он
    вырастет большим, он тоже пойдёт на рыбалку.
    ­ Это развязка действия (ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ. Развязка – это та часть
    произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается. Оканчивается
    развязка обычно победой или поражением главного героя.)
    Теперь, когда вы уже знакомы с особенностями построения рассказа, вы можете сами, как
    настоящие писатели, написать рассказ или сценарий к картине.
    V. Домашнее задание.
    Напишите сочинение­рассказ по рисунку О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку».