• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

    Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
    Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»
    Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

    Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
    Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

    Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
    Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
    Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

    Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

    Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
    Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.
    Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи

    Как определить какая из ног у вас передняя:
    — вспомните детство и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

    1) Первое упражнение :
    Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
    Застегните крепления на передней ноге.
    Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
    Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
    Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
    Упражнение следующее:
    1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
    Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
    У меня передняя нога — левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).
    Почувствуйте, как удобнее вам.

    Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
    Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

    После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
    1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
    Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

    Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
    На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

    2) Второе упражнение :
    Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
    При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.
    После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

    Мучаемся так ещё полчаса.
    Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
    Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

    2.1) Правильная стойка :
    Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
    Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

    Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
    За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
    Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

    А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
    Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

    3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
    Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

    Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
    После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

    Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
    После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
    Однако ехать надо.

    Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
    падаете головой вперёд со склона…
    Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

    Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
    Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
    Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

    Ну а теперь само упражнение.
    Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
    Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

    Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
    Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

    То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
    Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
    Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

    Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
    На каком? — Тот который ближе к вершине горы.
    Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

    Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
    В народе это зовут «поймал кант».

    4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
    Называется «опускающийся маятник»
    Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».
    Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

    Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

    Как падать на сноуборде

    Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
    Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
    Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

    Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
    Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
    Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
    Поэтому рассмотрим это падение.

    Итак, вы летите фэйсом вперёд.
    Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
    Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
    Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
    Это называется cool.

    При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
    Постарайтесь не падать плашмя.
    Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
    При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
    Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

    Закрепление и освоение более сложного

    Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

    1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
    2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

    3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

    1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

    5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

    1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
    • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
    • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

    Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

    Первое, что нужно выбрать - это ботинки. Главное - это удобство, ведь это ваши ноги. В них вам должно быть комфортно, иначе вы не сможете кататься, советует консультант. По его словам, прокатные ботинки, как правило, разношенные, разбитые, и это может вообще отбить охоту кататься.

    При покупке ботинок не стоит гнаться за брендом. Лучше прийти в крупный специализированный магазин и обратиться за помощью к квалифицированному консультанту.

    Основное, на что нужно обратить внимание при выборе сноубордической обуви - это жесткость. Для новичка уровень жесткости должен быть от 1 до 6 из 10-ти. При этом лучше сразу брать жесткость не менее 4 - 6, такие ботинки подойдут для начинающих и в то же время прослужат дольше, чем совсем мягкие. Ботинок должен обеспечивать безопасность, поэтому слишком экономить не стоит. Конечно, чем жестче ботинки, тем выше ценник. Но если финансы не позволяют, можно купить для начала ботинки попроще, у которых низкий уровень жесткости.

    Следующее, на что нужно обратить внимание - шнуровка или затяжка с фиксирующим механизмом. Тут все индивидуально и зависит от того, хотите вы шнуровать ботинки или нет. Но в любом случае, шнуровка - это всегда надежно, «просто и сердито», говорит консультант.

    Мерить ботинки нужно обязательно на термоноски. Если их у вас нет, то придя в магазин за оборудованием, первым делом купите термоноски. Они не дадут ноге промокнуть или замерзнуть, а также обеспечат более плотное положение ноги в ботинке. Носки для катания по составу похожу на термобелье, чаще всего они полностью синтетические (акрил, нейлон, полиэстер, полипропилен, плюс эластан, спандекс). Бывают носки с добавлением натуральных материалов, например, шерсти (чаще всего меринос, который дает тепло и комфорт, причем это гипоаллергенный материал).

    Профессиональные носки для катания более технологичные, они имеют разные ставки плотности, соответственно, обеспечивают более комфортное положение ноги в ботинке и более эффективное выведение влаги. Влага выводится по спиральным желобам, поэтому носок должен сидеть на ноге выше края ботинка. Если на вас хорошее термобелье и правильные штаны, влага из ботинка будет выводиться наружу, объясняет консультант.

    Выбирать ботинки нужно по удобству. Даже две похожие модели одной и той же марки могут сидеть совершенно по-разному. Обращайте внимание на то, чтобы пальцы в ботинке, когда вы стоите на прямых ногах, были почти впритык к носу, но при этом не сгибались, дискомфорта быть не должно. Сноубордический ботинок не прямой, голенище идет под небольшим углом, поэтому на полусогнутых ногах пятка уходит назад - и пальцы должны сидеть уже не плотно к носку, а слегка его касаться.

    Самое главное в ботинке - фиксация голеностопа. Если нога плохо зафиксирована, можно сломать ее при катании. Это распространенная ошибка новичков. Нужно правильно подобрать подъем ботинка. Чтобы проверить, зафиксирована пятка или нет, нужно присесть в позу, в которой катаются на сноуборде (сноубордисты все время балансируют вперед-назад, перенося вес с носка на пятку). Итак, встаете на носки - переливаетесь на пятки. Когда вы встаете на носок, пятка не должна выскакивать из колодки. Соответственно, когда вы будете вставать на передний кант сноуборда, пятка не будет вываливаться.

    У всех производителей размеры различаются, у одних фирм маломерят, у других, наоборот, большемерят. Поэтому чем больше моделей вы будете мерить - тем лучше. Нужно почувствовать разницу и понять, в каком ботинке вам комфортнее, советует консультант.

    Крепления

    После того, как вы выбрали ботинки, можно покупать крепления. Крепления подбираются под размер ботинка в диапазоне S, M, L.

    Выбирая крепления, нужно проверить, хорошо ли ботинок садится в пятку. Некоторые крепления уже, некоторые - шире, это вопрос совместимости брендов. Лучше покупать «родные» крепления под ботинки той же фирмы.

    Крепление подбирается под жесткость ботинка - либо такой же жесткости, либо меньше. У креплений регулируется настройка по углу наклона ботинка, длине стрэп, длине базы.

    Лучше выбирать классику, советует консультант. Бывают крепления, где больше настроек, но и больше сложностей. Они удобны на подмосковных, более пологих склонах. А в горах, где много снега, в пухляке в такие крепления будет забиваться снег.

    Шлем

    Сначала нужно выбрать шлем, а потом - маску. Шлем подбирается под форму головы. Чтобы выбрать идеальный шлем, нужно надеть каску и прижать ее сзади к затылку, чтобы спереди освобождалось немного места, не больше сантиметра. Шлем должен плотно прилегать к голове, не болтаться, иначе при ударе он может сместиться и соскочить, так что можно разбить голову. При желании его можно немножко подтянуть колесиком сзади, отрегулировать, но шлем не должен быть очень велик, предупреждает консультант.

    Еще один важный критерий - глубина шлема. Когда вы надеваете шлем - должно остаться место под маску. Если шлем садится слишком низко к бровям, то туда уже не посадишь большую маску, только узкую, с маленьким обзором. Это тоже немаловажный фактор - следите, чтобы шлем и маска не давили друг на друга. Если шлем слишком глубокий - он будет давить на маску, а она будет давить на нос, из-за чего будет затруднено дыхание - тогда катание уже не в радость. А если маску потянуть выше на лоб - шлем будет приподниматься, а этого быть не должно. То есть смотрите, чтобы маска и шлем не конфликтовали, объясняет консультант.

    Шлемы разные по весу, чем легче - тем дороже. Более бюджетные пластиковые весят около 600 грамм, весом около 300-350 граммов, сделанные из композитных материалов, будут стоить дороже.

    По уровню защиты все шлемы одинаковые - есть единый горнолыжный стандарт (EN-277). Бывают шлемы фулфейс, которые полностью закрывают подбородок - для экстремального катания.

    Шлем лучше носить на подшлемник. Некоторые надевают каску на шапку, но это неправильно, так как при движении он может скользить по голове и смещаться. Кроме того, у большинства шлемов предусмотрена регулируемая вентиляция: если холодно, ее можно закрывать, если жарко - открывать. Шлемы достаточно теплые сами по себе, они закрывают уши, поэтому каску можно носить просто так, а на шею надевать бандану. Во всех шлемах есть съемная подкладка, которую можно постирать, некоторые производители даже делают антибактериальные, но основная их задача - отвести влагу от головы.

    Козырек у шлема - не такая важная вещь, но она создает стиль, а также может защитить при падении и от ударов, например, о дерево. Козырьки бывают разные по форме, с вентиляцией.

    При желании можно приобрести шлем с креплением для камеры go-pro, со специальной резьбой. Лучше предусмотреть дополнительную защиту для камеры, если, например, по ней ударит ветка дерева.

    У каждого шлема есть крепеж под маску сзади. Также бывает крепеж под гарнитуру телефона. Практически во всех шлемах предусмотрены места в наушниках для установки динамиков, в некоторых они уже есть, бывают модели с гнездом для подключения плеера, с кнопками регулировки громкости и даже с bluetooth-гарнитурой.

    Посмотрите, как шлем выглядит на вас, как садится по голове, добавляет продавец. Многие покупатели обращают внимание и на цвет, и на форму, и на стиль. По форме шлемы различаются: бывают классические горнолыжные, бывают круглые - они пришли из скейтбординга. Каждый производитель делает свою линейку, с определенными особенностями.

    Самый бюджетный шлем, с регулировкой размера, но без вентиляции, стоит от 2-3 тысяч рублей. Стоимость дорогих моделей доходит до 12 тысяч рублей, а шлемы с визорами (встроенной линзой) могут стоить и под 30 тысяч рублей.

    Балаклава (подшлемник)

    Подшлемники бывают на разную погоду: очень теплые флисовые, или из тонкого синтетического материала, как термобелье, или комбинированные - сверху тонкие, а снизу, по шее, утепленные флисом. Бывают балаклавы акриловые, бывают с вентиляцией под дыхание и нос, ветрозащитные, с добавлением шерсти.

    Есть разные конструкции подшлемника. Обычная балаклава с круглым вырезом для глаз не всегда удобна, так как обычно запотевает от дыхания, и потом на ней образуется наледь, если носить ее постоянно. Сейчас появились новые модели - с отдельной нижней частью, которую при необходимости можно опустить. Например, когда едешь на подъемнике - «намордник» можно надеть, чтобы согреться, а когда нужно поесть или попить - снять. Это очень удобно при активном катании. Нижнюю часть лица необязательно держать закрытой постоянно, а только, например, при сильном морозе или ветре.

    В основном все балаклавы идут one size. Стандартные стоят в районе тысячи рублей, а трансформеры обойдутся в 2-3 тысячи.

    Маска

    Маску нужно подбирать по форме лица и под шлем. Маска должна прилегать равномерно к лицу и вставать под козырек шлема, но не впритык. Если у вас уже есть шлем, захватите его с собой. Если нет - сначала купите шлем. Маска должна сидеть на переносице и не давить на нос. Любую маску можно отрегулировать благодаря резинке. Следите, чтобы был хороший вертикальный и горизонтальный обзор в маске. Выбор формы зависит от конструкции лица.

    Некоторые фирмы стараются продвинуть свои маски и пишут, что с их шлемами совместимы только их маски. На самом деле, это индивидуально, говорит продавец. Даже если шлем глубокий, но при этом у человека высокий лоб, останется место и под большую маску.

    У каждой маски предусмотрена вентиляция, и если она будет прилегать слишком плотно к шлему, не будет циркуляции воздуха, и линза запотеет. Поэтому между маской шлемом должен быть небольшой зазор, 2-3 миллиметра, уточняет консультант.

    Бывают шлемы с визорами - к ним уже прикреплена линза для глаз. Минус визора - он неплотно прилегает к лицу, туда задувает ветер и залетает снег. Такой шлем хорош при спокойном катании в хорошую погоду. Для плохой погоды и экстремального катания лучше брать маску.

    Маску можно носить и со шлемом, и без, например, на шапку. Маску также желательно не снимать во все время катания.

    Главное в маске - ширина обзора. Она зависит от того, насколько линзы закруглены за глаз. Линзы бывают горизонтальные (плоские) и сферические (выпуклые). Разница - в комфорте для глаз, сферические комфортнее, они и дороже (свыше 5 тысяч рублей). Бывают маски со сменными линзами, которые можно менять в зависимости от погодных условий (маски с двумя линзами стоят уже в районе 12-15 тысяч рублей).

    На линзах бывает цветное напыление - желтое, зеленое, синее, розовое, радужное. Например, розовое повышает четкость. Выбирать напыление следует по комфортности для глаз. Тем, кому не подходит цветное, раздражает глаза, лучше выбрать нейтральную линзу, бежевую или коричневую.

    Линзы также бывают зеркальные (снаружи не видно глаз) и прозрачные. Если вам кататься в основном в Москве и Подмосковье, то лучше не брать зеркальные линзы - у них светопроницаемость намного ниже, они рассчитаны на горы, где яркое солнце и большая облачность. Для нашего климата лучше брать прозрачные, советует консультант. Маски для гор - светопропускание составляет всего 30%, 70% света отсекается. Оптимально иметь две линзы - одну зеркальную для солнечной погоды, с напылением, вторую - прозрачную, с большой светопроходимостью, для тумана. Например, если в горах вы попали в «молоко», то в зеркальной линзе практически ничего не видно. Если есть жесткий кейс для линзы - желательно е взять с собой вторую линзу и при необходимости сменить. Средних линз не бывает. Некоторые маски идут с двумя сменными линзами.

    Маски бывают с линзами без оправ. Лучше выбирать маску с оправой - это безопаснее при ударе.

    Сейчас практически во всех масках популярных брендов предусмотрено три системы защиты от запотевания линз: вентиляция, специальное покрытие антифог и двойная линза. В каждой маске есть вентиляция, поэтому нельзя полностью закрывать ее края шлемом или балаклавой, чтобы она не запотела. Изнутри на линзу наносится напыление антифог, поэтому маску нельзя тереть изнутри руками или тряпкой, иначе линза замутнеет, можно лишь осторожно смахнуть пыль специальной салфеткой. Во многих масках стоит двойная линза - внешняя и внутренняя, как стеклопакет, против промерзания. Как правило, к каждой маске идет специальный чехол-салфетка, чтобы протирать маску. Ее лучше всегда носить с собой во время катания.

    Защита (наколенники, налокотники, шорты, защита спины и рук)

    В современных средствах защиты используется новый материал (мягкая защита), при сильном ударе он не теряет жесткости и защитных свойств, в отличие от пенополистирола.

    Для сноубордистов главное - шорты для защиты копчика, так как чаще всего падают на попу. Шорты нужны всем без исключения - и новичкам, и опытным райдерам, и тем, кто прыгает, и фрирайдерам, подчеркивает консультант. Бывают шорты мягкие или с пластиком на копчике. При падении удар придется по мягким тканям, а копчик будет защищен. Бывают боковые накладки для защиты бедер (больше подходит для лыжников - по типу падения).

    Мягкие шорты обычно покупают девушки с небольшим весом и детям. Можно найти шорты из полумягкого материала (пенка или гель). Они не дают инерции и гасят удар. Но для коленей и копчика лучше брать пластик, советует консультант.

    Сноубордические штаны желательно мерить уже на шорты. Поэтому одежду для сноубординга нужно брать больше на размер, чтобы внутрь поместилась защита.

    Следующее по важности - защитить коленки и локти, это «расходный материал» и для сноубордиста, и для лыжника, говорит консультант. Наколенники и налокотники также бывают пластиковые и мягкие. Для новичков особенно важно защитить коленки, опытные райдеры реже падают на коленки.

    Перчатки также бывают с защитой: она может быть вшита в материал, также бывает «слоеная» перчатка, когда несколько слоев надеваются отдельно. Бывает защита для запястий и ладоней, что особенно важно для начинающих, у которых падение чаще всего идет на руки. Есть полностью жесткие сноубордические перчатки, которые защищают именно от удара (поэтому лыжники такие перчатки не могут использовать, так как они держат палки).

    Также для сноубординга желательно выбрать куртку с защитой плечей, локтей, спины. Она легко тянется, при этом не мешает выходу пота. Можно купить отдельно защиту для спины на лямках, отдельно - на локти, но защиты для плечей отдельно нет. В некоторых моделях все части защиты съемные.

    Сноуборд

    Выбирать саму «доску» лучше в зависимости от условий и стиля катания: для фрирайда, фристайл, универсал, бордеркросс, карвинг, говорит инструктор по сноуборду Андрей из экстрим-парка в Дзержинском.

    Борд должен быть чуть ниже вашего подбородка по высоте. Также выбор зависит от веса. На некоторых досках указан примерный диапазон веса и роста. Например, доска для фрирайда шире других, это сделано для того чтобы вес равномерно распределился при катании по целине.

    Также доски различаются по материалу скользяка (поверхность, которая скользит по снегу); по конструкции, например, многослойное исполнение называется «сэндвич»; по форме - не на всех досках передняя часть и задняя симметричны, то есть вы можете ехать задом наперед не на каждой доске.

    Для начального уровня не стоит покупать дорогую доску, возможно вы захотите сменить ее сразу как научитесь кататься, возможно захотите попробовать горные лыжи.

    Встать на сноуборд в Москве.

    Сегодня для того, чтобы научиться и продолжать совершенствоваться в этом виде спорта, совершенно необязательно ехать в горы, или в Подмосковье – всё необходимое есть в черте столицы. Портал "В Москве" выбрал популярные и новые склоны внутри города и узнал, сколько будет стоить уверенно стоять на доске.

    Где научиться кататься на сноуборде в Москве:

    Парк Горького

    Совсем недавно в Москве открыли первый в России городской сноуборд-парк – конечно, появился он в не устающем удивлять столичных жителей Парке Горького. К слову, это самая большая в Европе городская площадка для катания на сноуборде.

    Строила комплекс американская компания Burton, один из главных брендов одежды и оборудования для катания, которая возводит подобные парки по всему миру. Парк разделен на две зоны: склон поменьше для начинающих, а большой - для уверенных райдеров, с набором трамплинов.

    Вход в зону для профессионалов бесплатный, но с собой нужно иметь сноуборд. В зону для новичков вход тоже фактически бесплатный, но заниматься без инструктора там нельзя. Прокат взрослого комплекта снаряжения (доска, ботинки и крепления) обойдется в 1000 рублей за час и 2000 рублей за три часа. Детское снаряжение обойдется в 500 рублей за час и 1000 рублей за три. Стоимость одного часа занятий с инструктором - 1900 рублей индивидуально и 1100 рублей в группе.

    Работает сноубордический парк со вторника по пятницу с 12:00 до 21:30, в выходные с 11:00 до 22:30, понедельник - выходной. С 16:00 до 17:00 - всегда технический перерыв.

    Воробьевы горы ("Кант")

    Одни из самых популярных и относительно близких склонов расположены на Воробьевых горах. Склона всего три – от 150 метров до 250 метров в длину. Вечером склоны освещаются.

    Завсегдатаи Воробьевых жалуются, что поблизости нет ни кафе, ни раздевалок, так как территория гор – заповедник, строительство на территории которого связано с рядом проблем. Кроме того, с 12:00 до 20:00 здесь тренируются детские спортивные школы, а обычных катающихся на это время просят уйти в сторонку.

    Занятия по сноуборду на Воробьевых проводит одна из самых больших государственных школ в Москве – "Столица". Расписание и стоимость занятий можно узнать на официальном портале школы. Цены варьируются в зависимости от времени и места занятий от 500 рублей до 800 рублей за час-полтора. Кроме того, инструкторы школы проводят уроки и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Десять подъемов обойдутся в 150 рублей в будни и в 300 рублей - в выходные.

    Крылатское

    Крылатское – один из самых первых горнолыжных комплексов в Москве. Многие москвичи, впервые решившие освоить сноуборд, попробовали его именно в Крылатском – это место притягивает огромное количество молодежи.

    На территории Крылатского работает спортивно-экологический комплекс "Лата Трэк". К услугам спортсменов и любителей оборудованные подъемниками и освещённые склоны, сноуборд-парк. За трассами ухаживают ротраки и действует система искусственного создания снежного покрова.

    Склоны и подъемники работают до 22:00-23:00. Аренда сноубордического оборудования (сноуборд и ботинки) обойдется в 750 рублей в час, стоимость подъемников варьируется от 30 рублей до 50 рублей в зависимости от дня недели и времени суток. Инструктор обойдется в 1200 рублей в час в будние дни и 1600 рублей в час в выходные (индивидуально). Также предусмотрены занятия в группе от двух до 5 и более человек.

    "Московские Альпы" (Нагорная)

    Еще одна знаменитая московская горка – "Московские Альпы" - расположена в районе станции метро "Нагорная", на территории горнолыжного клуба "Кант".

    На территории клуба расположены шесть склонов для катания на горных лыжах и сноуборде, в том числе и с искусственным снегом, прокат необходимого снаряжения, камера хранения, кафе и раздевалки. Кроме того, склоны освещаются в вечернее время.

    Время работы подъемников - с 9:00 до 23:00. По понедельникам до 14:00 подъемники закрыты на профилактику. Стоимость подъемников варьируется в зависимости от времени и дня недели – от 30 рублей до 60 рублей. При этом в будни с 9:00 до 17:00 предоставляются скидки до 50% детям и пенсионерам, а пожилые люди (от 70 лет и старше) могут пользоваться подъемниками в это время бесплатно.

    Здесь также есть собственные инструкторы, к которым можно обратиться за помощью. Стоимость занятий для взрослых в группе от 5 до 15 человек обойдется от 3500 рублей за четыре занятия по полтора часа (в будние дни). Стоимость абонемента для детей зависит от возраста и дня недели.

    Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется взрослому в 700 рублей, детям с 11 до 14 лет в 450 рублей в час, а детям до 10 лет – в 350 рублей за час. Кроме того, за прокатный инвентарь придется отдать залог – от 15 тысяч рублей для взрослых и 8-9 тысяч для детей.

    Спорткомплекс "Узкое" (Севастопольский проспект)

    Горнолыжный центр "Узкое" находится на юге-западе Москвы у входа в парк "Битцевский лес", напротив усадьбы "Узкое", и располагает одним из самых протяженных горнолыжных склонов в городе.

    В вечернее время все склоны освещаются, работают система искусственного оснежения и техника для подготовки и обслуживания склонов (ратрак).

    Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Один подъем в будни обойдется примерно в 30 рублей, а в выходные – 50 рублей. Существует также абонемент на месяц – примерно 6000 рублей. Кстати, по вторникам и четвергам на два утренних часа трассы бесплатно отдаются в распоряжение пенсионеров.

    Использование учебного склона стоит 300 рублей в час. Занятие в 950 рублей с человека за час, если в группе два человека, то стоимость снижается до 600 рублей за каждого.

    Здесь есть также прокат и раздевалка. Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется приблизительно в 500 рублей за час и до 2000 рублей за целый день.

    В видео мы показываем, как выбрать снаряжение, шнуровать ботинки и застёгивать крепления, как правильно вставать на кант сноуборда, держать корпус и переходить с канта на кант.

    А сейчас поговорим о том, что не вошло в видео: о необходимом снаряжении, настройке креплений и перекантовке.

    Что взять с собой на склон

    Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

    • Непромокаемые штаны . Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
    • Непромокаемые перчатки . Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

    Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

    Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

    Как выбрать сноуборд и ботинки

    У нас уже была статья о том, . Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

    Новичкам же нужно минимум информации:

    • Ростовка.
    • Тип прогиба.

    Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.

    Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

    Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую - на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

    Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

    Канты - это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант - значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

    Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

    Насчёт размера ботинок - нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

    Как настроить крепления

    Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

    Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое - от 0 до 15. Если левая - наоборот.

    Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

    Крепления

    Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

    Как подготовиться к катанию

    Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

    Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

    Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

    Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

    Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни - сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

    Как кататься на сноуборде

    Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону - скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

    Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения , а за счёт правильного положения над доской.

    Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

    Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы - ремни креплений.

    Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

    Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки - в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

    Когда нос сноуборда будет параллелен склону, перейдите на передний кант и скользите по склону спиной вперёд. Вес тела при этом остаётся на правой ноге. Корпус развернут по направлению склона, а руки направлены в «левый угол», то есть по направлению движения доски. Чтобы затормозить, вам нужно навалиться на стрепы и встать на передний кант.

    Когда вы доедете до ограждения или конца трассы, притормозите и перенесите вес тела, постепенно наваливаясь на хайбек. Если сделаете это слишком быстро и рано встанете на задний кант, то упадёте. Когда доска повернётся вправо и вы начнёте скользить вниз на заднем канте, не забывайте о корпусе и руках, а также о ведущей ноге - перенесите на неё вес тела.

    Если вы научитесь перекантовке в первое посещение склона - это успех. Если нет - не расстраивайтесь, через несколько посещений вы сможете совершить свой первый спуск без падений.

    Если у вас есть советы новичкам или вы можете рассказать о своём опыте обучения и катания, пишите об этом в комментариях к статье.

    Давно мечтаешь приручить сноуборд, но даже не представляешь, с чего начать? Don"t panic! Сейчас мы все объясним. Как выбрать снаряжение, куда податься для первых тренировок и на какие трассы лучше не лезть – разбираемся вместе с инструктором по сноуборду Алиной Макаровой.

    Алина Макарова

    Каким должен быть сноуборд новичка? Как его выбрать?

    Сноуборды бывают разные: для фристайла, фрирайда, карвинга и других стилей. Фрирайд – это катание по неподготовленным трассам, то есть по свежевыпавшему снегу, к примеру, в горах. Для такого стиля катания нужна жесткая удлиненная доска. А для фристайла – катания в парке, прыжков на трамплине и выполнения всяких выкрутасов – понадобится мягкая доска.

    Но новичку лучше всего выбирать сноуборд All-mountain – он универсальный. У такого сноуборда средняя жесткость, и он подходит как для фристайла, так и для фрирайда. А когда уже научишься хорошо стоять на сноуборде и выберешь, где тебе больше нравится – в горах или в парке – можно будет купить и более подходящую доску. Если очень полюбишь сноубординг и решишь совершенствовать свои навыки – лучше иметь две доски. И для фрирайда, и для фристайла.

    А вообще, если собираешься кататься впервые и берешь снаряжение в прокате, то тебе помогут выбрать правильную доску.

    Что насчет одежды для катания?

    У сноубордистов должна быть специальная одежда. Это мембранные куртка и штаны, которые сделаны из непромокаемой ткани. Стоит обратить внимание на то, что такие костюмы отличаются по способности отталкивать воду. Стоят все эти вещи достаточно дорого, поэтому для начала бери их напрокат.

    Когда все-таки решишь купить себе мембранную одежду, имей в виду, что с ней довольно много хлопот в плане ухода. Ее нельзя часто стирать, при этом использовать обычный порошок вообще запрещено – он забивает мембрану. Стирать такую одежду лучше специальным кондиционером раз в сезон. В остальное время – просто протирать влажной тряпочкой.

    А обувь как выбрать?

    Ботинки для сноуборда намного мягче, чем лыжные, но тоже могут отличаться в зависимости от стиля катания. Допустим, для карвинга используются очень жесткая доска и такие же жесткие ботинки. Но это очень узкий стиль, которым занимаются не очень многие, и он явно не для новичков.

    Для фристайла и фрирайда ботинки будут одинаковые, но обрати внимание на шнуровку. Она бывает двух типов: обычные шнурки и система Boa. Такая система при помощи специального колесика позволяет быстро зафиксировать ботинок на ноге. Это очень удобно.

    Теперь о защите: какая она бывает, и обязательно ли ее надевать?

    Самая базовая защита – это специальные шорты и наколенники. Тем более для неопытных сноубордитсов, которые особенно часто падают на пятую точку и колени. Эти падения очень неприятны и травматичны, и такая боль может вообще отбить охоту кататься на сноуборде. К слову, специальные шорты защитят не только от падений, но и от холодных горных ветров.

    Шлем – тоже очень важная штука. К примеру, в Буковеле без него тебя даже не пустят на гору. Есть, конечно, и другие горнолыжные комплексы, куда можно прорваться без шлема. Но это вопрос личной безопасности, о котором лучше позаботиться ради себя, а не для галочки.

    Для того, чтобы в лицо не сыпался снег и не дул ветер, сноубордисты надевают специальную маску. Маски бывают разные: и для дневного катания, и для ночного. Но это, в общем, не самый обязательный элемент экипировки для начинающего ездока.

    По желанию можно носить также защиту на запястья и локти. А если катаешь в парке, обязательно нужна защита на спину.

    И где лучше брать все это?

    Для начала бери напрокат. Если едешь куда-то за границу, лучше захвати снаряжение из Минска (или другого города, где живешь). Во-первых, это поможет сэкономить, потому что в Европе аренда экипировки может оказаться в разы дороже. Во-вторых, ты тщательно все подберешь и проверишь на месте: ботинки будут именно твоего размера, а на самом сноуборде ничего не будет скрипеть. Хотя, если лень тащить все с собой, можно арендовать снаряжение и на месте.

    С экипировкой все понятно. Так куда мне ехать, чтобы первый раз прокатиться?

    Нужно ехать в горнолыжный комплекс, например, в Силичи . Но самый идеальней вариант – в горы. Пять дней в горах заменят тебе год тренировок в тех же Силичах. Все потому, что на пологих трассах научиться кататься гораздо сложнее. А в горах, на свежевыпавшем снегу, за пару дней ты легко освоишь азы сноубординга. К примеру, научишься кантоваться.

    Какое место для катания считается самым классным в Беларуси?

    Здесь многое зависит от твоих личных возможностей: если не получается поехать за город, то можно и в «Солнечную долину » в Минске наведаться. Там есть и учебная трасса, и более крутые склоны. Но они все очень короткие, да и людей в выходные там будет полно. Идеальным местом для катания в Беларуси скорее всего можно назвать Логойск . Пару часов на учебной трассе – и можно уже пробовать себя на основных склонах.

    А в какие заграничные горнолыжные комплексы лучше отправляться новичку?

    Отличное место для катания недалеко от Беларуси – это Буковель . Можно рвануть и подальше: допустим, в словацкую Ясну . Это горнолыжный курорт в Низких Татрах. В Ясне очень красиво, там круче трассы и выше горы. Но стоит учитывать, что в Европе все будет дороже. Поэтому, если есть цель еще и сэкономить, то в Буковель можно ехать со спокойной душой. Там тоже отлично развита инфраструктура: есть и где остановиться, и где поесть, и где отдохнуть.

    И когда лучше ехать?

    На горнолыжных курортах бывают высокий и низкий сезоны. С ноября по декабрь сезон считается низким, и цены в это время приятнее. Высокий сезон начинается на рождественские праздники – с этого момента стоимость на проживание, ски-пассы, еду и все остальное резко повышается. Такая ситуация продолжается примерно до конца февраля, а затем снова начинается низкий сезон, который длится до марта-апреля.

    Летом кататься, конечно, тоже можно. Но это уже будет очень дорого, по сравнению с зимой.

    А сами трассы отличаются по высоте?

    Отличаются. Трассы бывают синие, красные и черные. Начинающим сноубордистам можно кататься на синих трассах, потому что у черных и красных трасс очень крутой угол подъема. Если не умеешь толком стоять на сноуборде, оттуда можно просто свалиться кубарем. И в этом случае очень легко травмироваться.

    Ну хорошо, вот я стою на горочке. Что делать?

    Начни с зарядки. Если не размяться хорошенько перед съездом, то можно получить травму. Сделай пару упражнений для разминки шеи, плеч, рук, ног, вроде тех, что когда-то делал (-а) на уроках физкультуры.

    Пытаться дальше съезжать самостоятельно можно, но гораздо эффективнее будет обратиться к инструктору, если вообще никогда в жизни не приходилось стоять на доске. Буквально за пару занятий с наставником вполне реально отточить какие-то базовые элементы катания, типа перекантовки, да и вообще понять сам смысл езды. После сможешь начать потихоньку кататься в одиночку.

    Имей в виду, что самый главный навык начинающего сноубордиста – это торможение. Потому что всегда есть риск поехать вперед, набрать скорость, но не знать, как затормозить. В таком случае придется просто падать. Поэтому научиться тормозить – твоя задача номер один.

    Что по поводу физической формы? Нужно ли иметь какой-то опыт занятий спортом?

    Телосложение, рост и вес никак не помешают тебе кататься на сноуборде. Чтобы стать на доску, не нужно быть профессиональным спортсменом. Достаточно обычной разминки пред съездом, о которой говорилось выше.

    С какого возраста можно ставить на сноуборд детей?

    Кто-то говорит, что кататься можно лет с семи, кто-то ставит на доску и четырехлетних детей. Здесь нужно смотреть по конкретному ребенку. Все-таки он должен уже хорошо понимать и как тормозить, и куда он вообще едет. Считается, что проще сначала научить ребенка кататься на лыжах. Лыжи, в отличие от сноуборда, – это естественная постановка ног, когда ехать нужно прямо, а не боком.

    Все равно страшновато. Насколько это вообще травматичное хобби?

    Сноубординг, конечно, травматичен. Но если слушать инструктора, носить защиту и специально не лихачить, то все будет хорошо. Главное соблюдать основные правила в соответсвии с твоим уровнем катания. Новичкам, к примеру, не стоит лазить на крутые горы, а также не ездить на «плоскаче» (слишком пологом снегу), когда контролировать доску практически невозможно. И на всякий случай помнить, что в любом горнолыжном комплексе есть медпункт, где всегда придут на помощь при необходимости.

    Фото – Алина Макарова , Vadim Vetrov, unsplash.com