• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    6 февраля, в столичном Международном аэропорту «Шереметьево» состоялась встреча российской делегации, успешно выступившей на Всемирных зимних играх Специальной Олимпиады в Пьёнчхане (Южная Корея), которые прошли с 29 января по 5 февраля 2013 года.

    Российская делегация была представлена на Играх 120 спортсменами и тренерами из 19 регионов страны. В состав сборной команды России вошли представители Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Республики Коми, Краснодарского края, Архангельской, Владимирской, Воронежской, Кировской, Курской, Костромской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Смоленской, Томской и Тюменской областей.

    Российские спортсмены наибольших успехов добились в шорт-треке (Алексей Семенчиков – три золотые и одна серебряная медали; Екатерина Зубова – золотая, две серебряные и бронзовая медали; Аннели Нийт – золотая, серебряная и бронзовая медали), горнолыжном спорте (Надежда Ерохина и Екатерина Сазонова – по три золотые медали), снегоступинге (Инна Иванникова – две золотые и серебряная медали; Вероника Балабонкина – две золотые и серебряная медали), сноуборде (Елена Сагалаева – две золотые медали; Равиль Хасанов – две золотые медали) и лыжных гонках (Станислав Черенков – золотая, серебряная и бронзовая медали; Алёна Колесник – золотая и серебряная медали).

    В командных соревнованиях отличились эстафетная команда по снегоступингу, завоевавшая «золото», а также команда по флорболу, дважды удостоенная «серебра», команда по хоккею на полу, мужская и женская эстафетные команды по лыжным гонкам, выигравшие серебряные награды Игр.

    Первая золотая медаль Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады в Пьёнчхане была завоёвана 31 января российской сноубордисткой Е. Сагалаевой.

    Встречавший делегацию заместитель министра спорта Российской Федерации Сергей Шелпаков отметил: «Уже традиционно из года в год делегации Специальной Олимпиады России принимают участие в зимних и летних Всемирных играх, им выделяются финансовые средства из федерального бюджета на проезд, экипировку спортсменов и тренеров. В этом году это не единственное спортивное мероприятие Специальной Олимпиады России, которое поддерживается Минспортом России. Хочу поздравить с успешным выступлением наших замечательных ребят и девчат. Они привезли 113 наград, из которых 48 золотых, 34 серебряных и 31 бронзовых медалей».

    Обращаясь к прибывшим, С. Шелпаков подчеркнул: «Для нашей делегации и всех участников из 111 стран этот спортивный форум стал ярким незабываемым праздником в их жизни. Участие каждого из Вас в соревнованиях – это победа в Вашей жизни, демонстрация мужества, получение радости, развитие талантов, навыков и дружественных отношений совместно с членами семей, другими спортсменами Специальной Олимпиады и обществом в целом».

    Напомним, Специальная Олимпиада (Special Olympics) – всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта.

    Основная цель Специальной Олимпиады – помочь людям с нарушениями интеллектуального развития стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством предоставления этим людям справедливых возможностей для демонстрации своих талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.

    В России специальное олимпийское движение развивается с 1990 года. На сегодняшний день в специальном олимпийском движении в нашей стране участвуют более 110 тысяч детей и взрослых. Работают около 60 региональных отделений Специальной Олимпиады России.

    В Играх–2013 приняли участие около 5000 спортсменов и тренеров из 111 стран. Соревнования прошли по восьми видам спорта: лыжные гонки, снегоступы, горные лыжи, сноуборд, хоккей на полу, конькобежный спорт, фигурное катание и флорбол.

    Российская фигуристка Наталья Акимова — участница эстафеты огня Игр во время церемонии открытия Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады. 29 января, г. Пьёнчхан (Республика Корея). Фото: www.flickr.com

    Обладательницы первых медалей Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады. Чемпионка Игр Елена Сагалаева (Россия) – в центре. Слева — Дайана Шильц (США), справа — Дениза Трмалова (Чехия). 31 января, г. Пьёнчхан (Республика Корея). Фото: Диего Азубель

    Фото: Максим Коняев / агентство «PR+Sport»

    Поскольку к соревновательной деятельности по официальным видам спорта Специальной олимпиады допускаются дети с 8-летнего возраста, то тренировочные занятия с ними целесообразно начинать с 6-7-летнего возраста. Большинство детей этого возраста владеет рядом базовых навыков, характерных для обычных детей, но их действия более напряжены, менее естественны и ловки. Они ходят, бегают, карабкаются, многие умеют одеваться, пользоваться туалетом, питаться. Однако более сложными моторными навыками овладевают с большим трудом. У детей с умственной отсталостью может отсутствовать координация процесса планирования и выполнения двигательного действия.

    Все виды спорта, по которым могут проводиться тренировки и соревнования с лицами, имеющими отклонения в развитии интеллекта, Международная организация Специальной олимпиады (SOI) разделяет на две категории:

    • - официальные виды спорта;
    • - национально-популярные виды спорта.

    К официальным видам спорта, утвержденным Советом директоров SOI, относятся:

    Летние виды спорта:

    Плаванье

    Легкая атлетика

    Баскетбол

    Велосипедные гонки

    Конный спорт

    Тяжелая атлетика

    Настольный тенис

    Волейбол

    Гимнастика

    Катание на роликовых коньках

    Зимние виды спорта:

    Горные лыжи

    Лыжные гонки

    Фигурное катание

    Конькобежный спорт

    Национально-популярными видами спорта являются виды спорта, не классифицируемые SOI в качестве официальных видов спорта, но включаемые SOI в программы тренировок и соревнований Специальной олимпиады.

    Для утверждения какого-либо вида спорта в качестве национально-популярного вида спорта необходимо выполнение ряда процедур и соответствие определенным критериям:

    • а) официальное положение о проведении тренировок и соревнований по данному виду спорта должно быть представлено в Департамент SOI по Всемирным играм и соревнованиям;
    • б) консультативный комитет по медицинским вопросам должен изучить данный вид спорта и определить его соответствие стандартам SOI в отношении здоровья и безопасности;
    • в) должно существовать подтверждение наличия интереса к данному виду спорта со стороны тренеров, людей с отклонениями в умственном развитии, школ, групп членов семей спортсменов, специализированных агентств и т.д., работающих с потенциальными спортсменами Специальной олимпиады;
    • г) должны быть разработаны правила, которые могут быть использованы при проведении соревнований, и создан Консультативный комитет по данному виду спорта;
    • д) признание данного вида спорта должно содействовать круглогодичному проведению соревнований и тренировок, что является основной деятельностью Специальной олимпиады, и создаст дополнительные значимые возможности для людей с отклонениями в умственном развитии, включая виды спортивных состязаний для людей с различными уровнями способностей, виды программы для спортсменов с наиболее ограниченными способностями и т.д.

    Международная организация Специальной олимпиады (SOI) определяет и запрещенные виды спорта, которые, по ее мнению, не обеспечивают соблюдение минимальных стандартов здоровья и безопасности или подвергают здоровье и безопасность специальных спортсменов необоснованному риску. В настоящее время к запрещенным видам спорта относятся: бокс, фехтование, стрельба, каратэ и иные виды боевых искусств.

    После определения уровня минимального поражения и допуска к участию в тренировках и соревнованиях по программе Специальной олимпиады (В деятельности Специальной олимпиады могут участвовать лица, имеющие и ряд других отклонений в развитии (поражения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др.), но только в том случае, если они имеют минимальный уровень поражения интеллектуальных функций. Поражение интеллекта является главным (определяющим) признаком для включения желающих в программу Специальной олимпиады), центральным является вопрос разделения спортсменов на дивизионы.

    Система разделения на дивизионы

    • 1. Соревнования Специальной олимпиады предоставляют спортсменам возможность продемонстрировать спортивные навыки, полученные во время тренировок. Спортсмены в рамках каждых соревнований должны стремиться продемонстрировать наилучшие показатели. С целью получения спортсменами максимального опыта участия в соревнованиях они должны быть организованы так, чтобы все внимание концентрировалось на спортсменах. В специальном олимпийском движении этот принцип означает, что вне зависимости от занятого места любое выступление является личной победой.
    • 2. Международная организация Специальной олимпиады разработала соответствующие правила, обеспечивающие наиболее успешное участие спортсменов в состязаниях и стимулирование их спортивного духа на всех уровнях проведения соревнований. Соревнования должны проводиться регулярно, согласно утвержденным правилам, при обеспечении грамотного судейства. Членам семей, друзьям и зрителям должна быть предоставлена возможность разделить со спортсменами успех, достигнутый ими во время соревнований.
    • 3. Фундаментальное отличие соревнований Специальной олимпиады от состязаний, организуемых другими спортивными организациями, заключается в том, что приветствуется участие спортсменов с любым уровнем способностей. Соревнование построено таким образом, что между собой соревнуются спортсмены одинакового уровня способностей, для чего они разбиваются на дивизионы. Исторически SOI предлагает формировать дивизионы таким образом, чтобы разница между наибольшим и наименьшим результатом в рамках каждого дивизиона составляла не более 10%. Эта рекомендация не является правилом, однако должна рассматриваться в качестве принципа формирования дивизионов спортсменов, равных по уровню способностей, при наличии соответствующего количества участников.

    В целом в основе разделения на дивизионы лежит три критерия: распределение спортсменов по половому признаку, по возрастным группам и по уровню способностей. При этом должны учитываться следующие моменты:

    1. Способности спортсмена являются основным фактором при разделении на дивизионы в рамках соревнований Специальной олимпиады.

    Способности спортсмена или команды определяются результатом, зарегистрированным по итогам предыдущих соревнований или по итогам отборочного тура. При формировании групп важными факторами выступают также возраст и пол.

    2. Соревнования считаются организованными наилучшим образом, когда в каждом дивизионе участвуют, по меньшей мере, три и не более восьми спортсменов или команд одинакового уровня способностей. Однако в некоторых случаях количество спортсменов или команд, участвующих в соревнованиях, оказывается недостаточным для достижения этой цели.

    Необходимо отметить, что в нашей стране вопросами организации адаптивного спорта лиц с нарушениями интеллекта, взаимодействия с международными структурами по этому вопросу занимается «Специальная олимпиада России», президентом которой является А.В. Павлов.

    Одна из ведущих отечественных программ по специальному олимпийскому движению реализуется Специальным олимпийским комитетом Санкт-Петербурга (президент В.Л. Мутко, генеральный директор С.В. Гутников), который отметил в 2001 г. свое десятилетие. Отличительными особенностями программы Специального олимпийского комитета (СОК) Санкт-Петербурга являются:

    Интеграция усилий государственных, общественных, коммерческих организаций на основе коллективного договора между СОК, комитетами и департаментами администрации Санкт-Петербурга, курирующими вопросы физической культуры и спорта, образования, социального обеспечения, и учреждениями, находящимися в их ведении (детскими домами-интернатами; специальными, коррекционными образовательными учреждениями; учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей, психоневрологическими интернатами и др.), а также учреждениями и организациями профессионального образования и науки (СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, Институтом специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга и др.), другими структурами;

    объединение программ специальной олимпиады и программ специального искусства (Спешиал Арт) в единую программу;

    большой охват занимающихся, как организованных в государственных структурах, так и обучающихся в домашних условиях.

    Исходя из вышеуказанного становится понятно, что главное в Специальной олимпиаде - это социализация и интеграция в общество людей с умственной отсталостью, информирование общественности об их возможностях и талантах, а тренировки и соревнования выступают в качестве эффективного средства - доступного и интересного для таких людей, с помощью которого и реализуются миссия и цель Специальной олимпиады.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Министерства здравоохранения Российской Федерации

    Кафедра Физической Культуры и Оздоровительных технологий

    Курсовая работа

    Тема: «Специальная олимпиада и специальное искусство - два магистральных направления социальной интеграции лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии»

    Выполнил: Одесская М.Н.

    студент III курса группы

    факультета АФК

    Проверила: зав. кафедры ФК и ОТ

    д.б.н., доцент В.Н. Пушкина

    Архангельск, 2015

    Введение

    1.1 Нетрадиционная модель соревнований Специальной олимпиады

    2.1 Основные отличительные черты креативных видов АФК

    2.3 Специальное искусство как вид креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных виды АФК

    Заключение

    музыкальный инвалид олимпийский философский

    Введение

    Проблема инвалидности, в целом, и проблема инвалидности лиц с поражением интеллекта, в частности, -это одна из самых сложных проблем современности. К ней привлечено внимание широких слоев населения нашей страны: политологов, ученых, общественных деятелей, работников средней и высшей школы. Стало очевидным, что у нас эта проблема замалчивалась, приукрашивалась в угоду идеологическим установкам о преимуществах социалистического строя над всеми другими системами общественного устройства. Однако проблема социальной интеграции лиц с поражением интеллекта -- это проблема мирового масштаба, существующая во всех странах независимо от уровня их экономического развития. Поэтому становится ясна актуальность темы данной работы. Действительно, в адаптивной физической культуре двумя магистральными направлениями социальной интеграции лиц с поражениями интеллекта можно назвать Специальное Олимпийское Движение и Специальное искусство.

    Целью данной работы является ответить на вопрос: как Специальное олимпийское движение и Специальное искусство позволяют людям с поражением интеллекта интегрироваться в общество.

    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    Рассмотреть на каких философских аспектах базируется Специальное олимпийское движение

    Понять, как организовано Специальное Олимпийское движение и как инвалиды в нашей стране могут туда попасть

    Определить, что такое Специальное искусство, что в него входит и каким образом оно помогает лицам с проблемами интеллекта интегрироваться в общество.

    Глава 1. Специальная олимпиада как метод интеграции инвалидов в общество

    1.1 Нетрадиционная модель соревнований Специальной Олимпиады

    Нетрадиционная модель соревнований была специально разработана для лиц с поражением интеллекта. По мнению ее разработчиков, она существенно уменьшает негативные стороны традиционной модели, является более гуманной и в большей степени подходит для лиц с интеллектуальными недостатками. Самыми важными отличительными чертами этой модели являются следующие. Главная (первичная) функция нетрадиционной модели соревнований, так же, как и традиционной, предполагает определение победителей и призеров состязаний, однако при этом фактически отменяются процедуры их окончательного ранжирования от лучшего до худшего и фиксации рекордов. В нетрадиционной модели среди участвующих в соревнованиях специальных спортсменов не может быть проигравших. Каждый из них участвует в церемонии награждения, оказывается на пьедестале и обязательно получает награду. С этой целью все участники соревнований разделяются по результатам предварительных состязаний на так называемые дивизионы (правило дивизионирования), количество спортсменов или команд, в которых должно быть не более восьми и не менее трех. При этом уровни подготовки (физические способности и технические навыки) участников соревнований одного дивизиона не должны отклоняться более чем на 10% (правило ~ 10%).

    Таким образом, в модели соревнований Специальной олимпиады полностью исключается обязательное выявление иерархии мест (ранга) каждого участника на основе показанных спортивных результатов от лучшего к худшему, что характерно для традиционной модели соревнований. Здесь ранжирование осуществляется только внутри дивизионов, и делается все, чтобы исключить негативную оценку тех, кто оказался за чертой медалистов (церемония награждения, вручение наградных лент и др.). В соревнованиях Специальной олимпиады все участники получают награды, а количество комплектов медалей равняется количеству дивизионов, что дает шанс получить золотую медаль даже тем лицам, физические кондиции которых значительно ниже соревнующихся в других (более сильных) дивизионах.

    Подобная организация соревнований снимает также проблему фиксации рекордов, главным из которых считается прогресс собственных достижений, а не абсолютный показатель результата. Ясно, что у представителей и победителей более слабых дивизионов абсолютный показатель результата будет значительно ниже, чем у представителей и победителей более сильного дивизиона. Поэтому нет смысла это подчеркивать, чтобы не уменьшать радость у обладателей медалей и наград более слабых дивизионов.

    Принципиальное отличие нетрадиционной модели соревновательной деятельности состоит в ее функциях, связанных с социальной оценкой спортивного результата и достижений специальных спортсменов. Прежде всего, здесь введен строгий запрет на использование материального вознаграждения специальных спортсменов, а также отменен денежный взнос за участие в соревнованиях.

    1.2 Философские аспекты специального олимпийского движения

    Специальное олимпийское движение является значительно более “молодым” (Первые международные Специальные олимпийские игры были проведены в 1968 году, в этом же году была официально зарегистрирована частная благотворительная организация Special Olympics International (SOI) - Международная организация Специальной олимпиады) по сравнению с паралимпийским. Но, не смотря на это, оно получило бурное развитие в мире в последние годы, в чем огромная заслуга Юнис Кеннеди- Шрайвер - основательницы этого движения. В настоящее время Международная организация Специальной олимпиады объединяет более 160 стран и является самой большой международной программой в мире, организующей круглогодичные тренировки и соревнования для детей и взрослых с нарушением интеллекта.

    Этому способствовали следующие обстоятельства:

    Разработка и внедрение в практику организаторами Специальной олимпиады нетрадиционной модели соревновательной деятельности специальных атлетов, более “мягкой” и гуманной по сравнению с традиционной моделью соревнований для здоровых людей, использующейся в паралимпийском движении;

    Наибольшее количество лиц с поражением интеллекта по сравнению с инвалидами других нозологических групп (например, по данным Г.Ф. Морозовой Морозова Г.Ф. Некоторые результаты анализа демографической ситуации в России в свете развития специального олимпийского движения: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. (30 ноября - 1 декабря 2000 г.). - М.: Специальная олимпиада России, 2000. - С. 12. , в мире людей с интеллектуальной недостаточностью насчитывается более 300 миллионов, в составе населения стран европейского и североамериканского континентов они составляют 2-3%, а в странах Африки, Южной Америки, Азии -8- 10%; по данным Минобразования России, дети с нарушением интеллекта составляют 70,9% от общего числа обучающихся в специальных (коррекционных) учреждениях, не считая 26 тысяч детей, обучающихся в общеобразовательных школах в так называемых специальных (коррекционных) классах;

    Большие возможности программ Специальной олимпиады для осуществления социализации и социальной интеграции лиц с поражением интеллекта, повышения уровня качества их жизни.

    В советский период развития нашей страны проблема исследования и формирования потребностей, мотивов, интересов, ценностных ориентации каждого конкретного человека, и тем более имеющего ограниченные возможности здоровья или инвалидность, не входила в число приоритетных, среди которых доминировали проблемы подготовки подрастающего поколения в трудовой и военной деятельности или, по-другому, - всесторонне развитых строителей общества новой формации. Происходящие в настоящее время процессы гуманизации общества, гуманитаризации образования привлекли внимание ученых и специалистов к проблемам изучения человека, его личности, причем независимо от состояния его здоровья.

    Миссия Специальной олимпиады и ее основная цель, заключаются в том, что магистральным направлением данного вида адаптивного спорта является организация круглогодичных тренировок и соревнований для детей и взрослых с отклонениями в умственном развитии, не столько для достижения максимальных рекордных результатов, сколько для улучшения физической формы, получения радости, развития дружественных отношений между членами семей, другими специальными спортсменами и обществом в целом.

    Уточнение и детализация философских аспектов специального олимпийского движения изложены в его основополагающих установках (принципах):

    1. Люди с отклонениями в умственном развитии могут, при соответствующем обучении и поощрении, учиться, получать удовольствие и пользу от участия в индивидуальных и командных видах спорта, адаптированных по мере необходимости к потребностям людей с определенными умственными и физическими ограничениями.

    2. Целостный тренировочный процесс, организованный под руководством квалифицированных тренеров и сконцентрированный на улучшении спортивной формы участников тренировок, исключительно важен для развития спортивных навыков, а спортивные соревнования среди людей равного уровня способностей являются наиболее корректным методом оценки навыков, определения прогресса и стимулирования личного роста.

    3. Посредством спортивных тренировок и соревнований люди с отклонениями в умственном развитии совершенствуются физически, умственно, социально и духовно; обеспечивается укрепление семейных взаимоотношений; а общество, в целом, в результате непосредственного участия и наблюдения за мероприятиями объединяется с людьми с отклонениями в умственном развитии на принципах равенства и принятия друг друга.

    4. Любой человек с отклонениями в умственном развитии, соответствующий критериям минимального уровня поражения (см. гл. 14), должен иметь возможность получать пользу от программ спортивных тренировок и соревнований, предлагаемых Специальной олимпиадой.

    5. Международная организация Специальной олимпиады должна преодолевать все расовые, половые, религиозные и географические границы, а также разделения по признакам национального происхождения и политической философии, создавая возможности для спортивных тренировок и соревнований согласно единым общемировым стандартам для всех людей с отклонениями в умственном развитии, соответствующих определенным ниже критериям.

    6. Международная организация Специальной олимпиады приветствует и стремится развивать спортивный дух и интерес к участию в спортивных состязаниях только ради участия. Для достижения этой цели Special Olympics предполагает предоставить каждому спортсмену возможность участвовать в тренировках и соревнованиях, позволяющих наиболее полно продемонстрировать потенциал каждого спортсмена вне зависимости от его или ее уровня способностей. Именно поэтому Международная организация Специальной олимпиады требует, чтобы в программу Игр и турниров Специальной олимпиады были включены виды спорта и типы программ для спортсменов всех уровней способностей, а соревнования по командным видам спорта предоставляли каждому спортсмену возможность участвовать в каждой из Игр.

    7. Международная организация Специальной олимпиады приветствует развитие возможностей для спортивных тренировок и соревнований на местном и районном уровнях, в рамках отдельных обществ (включая школы), что представляет собой средство вовлечения в программы наибольшего количества спортсменов, имеющих право принимать участие в деятельности по программам Специальной олимпиады.

    1.3 Основная программа Специальной олимпиады

    Поскольку к соревновательной деятельности по официальным видам спорта Специальной олимпиады допускаются дети с 8-летнего возраста, то тренировочные занятия с ними целесообразно начинать с 6-7-летнего возраста. Большинство детей этого возраста владеет рядом базовых навыков, характерных для обычных детей, но их действия более напряжены, менее естественны и ловки. Они ходят, бегают, карабкаются, многие умеют одеваться, пользоваться туалетом, питаться. Однако более сложными моторными навыками овладевают с большим трудом. У детей с умственной отсталостью может отсутствовать координация процесса планирования и выполнения двигательного действия.

    Все виды спорта, по которым могут проводиться тренировки и соревнования с лицами, имеющими отклонения в развитии интеллекта, Международная организация Специальной олимпиады (SOI) разделяет на две категории:

    Официальные виды спорта;

    Национально-популярные виды спорта.

    К официальным видам спорта, утвержденным Советом директоров SOI, относятся:

    Летние виды спорта:

    Плаванье

    Легкая атлетика

    Баскетбол

    Велосипедные гонки

    Конный спорт

    Тяжелая атлетика

    Настольный тенис

    Волейбол

    Гимнастика

    Катание на роликовых коньках

    Зимние виды спорта:

    Горные лыжи

    Лыжные гонки

    Фигурное катание

    Конькобежный спорт

    Национально-популярными видами спорта являются виды спорта, не классифицируемые SOI в качестве официальных видов спорта, но включаемые SOI в программы тренировок и соревнований Специальной олимпиады.

    Для утверждения какого-либо вида спорта в качестве национально-популярного вида спорта необходимо выполнение ряда процедур и соответствие определенным критериям:

    а) официальное положение о проведении тренировок и соревнований по данному виду спорта должно быть представлено в Департамент SOI по Всемирным играм и соревнованиям;

    б) консультативный комитет по медицинским вопросам должен изучить данный вид спорта и определить его соответствие стандартам SOI в отношении здоровья и безопасности;

    в) должно существовать подтверждение наличия интереса к данному виду спорта со стороны тренеров, людей с отклонениями в умственном развитии, школ, групп членов семей спортсменов, специализированных агентств и т.д., работающих с потенциальными спортсменами Специальной олимпиады;

    г) должны быть разработаны правила, которые могут быть использованы при проведении соревнований, и создан Консультативный комитет по данному виду спорта;

    д) признание данного вида спорта должно содействовать круглогодичному проведению соревнований и тренировок, что является основной деятельностью Специальной олимпиады, и создаст дополнительные значимые возможности для людей с отклонениями в умственном развитии, включая виды спортивных состязаний для людей с различными уровнями способностей, виды программы для спортсменов с наиболее ограниченными способностями и т.д.

    Международная организация Специальной олимпиады (SOI) определяет и запрещенные виды спорта, которые, по ее мнению, не обеспечивают соблюдение минимальных стандартов здоровья и безопасности или подвергают здоровье и безопасность специальных спортсменов необоснованному риску. В настоящее время к запрещенным видам спорта относятся: бокс, фехтование, стрельба, каратэ и иные виды боевых искусств.

    После определения уровня минимального поражения и допуска к участию в тренировках и соревнованиях по программе Специальной олимпиады (В деятельности Специальной олимпиады могут участвовать лица, имеющие и ряд других отклонений в развитии (поражения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др.), но только в том случае, если они имеют минимальный уровень поражения интеллектуальных функций. Поражение интеллекта является главным (определяющим) признаком для включения желающих в программу Специальной олимпиады), центральным является вопрос разделения спортсменов на дивизионы.

    Система разделения на дивизионы

    1. Соревнования Специальной олимпиады предоставляют спортсменам возможность продемонстрировать спортивные навыки, полученные во время тренировок. Спортсмены в рамках каждых соревнований должны стремиться продемонстрировать наилучшие показатели. С целью получения спортсменами максимального опыта участия в соревнованиях они должны быть организованы так, чтобы все внимание концентрировалось на спортсменах. В специальном олимпийском движении этот принцип означает, что вне зависимости от занятого места любое выступление является личной победой.

    2. Международная организация Специальной олимпиады разработала соответствующие правила, обеспечивающие наиболее успешное участие спортсменов в состязаниях и стимулирование их спортивного духа на всех уровнях проведения соревнований. Соревнования должны проводиться регулярно, согласно утвержденным правилам, при обеспечении грамотного судейства. Членам семей, друзьям и зрителям должна быть предоставлена возможность разделить со спортсменами успех, достигнутый ими во время соревнований.

    3. Фундаментальное отличие соревнований Специальной олимпиады от состязаний, организуемых другими спортивными организациями, заключается в том, что приветствуется участие спортсменов с любым уровнем способностей. Соревнование построено таким образом, что между собой соревнуются спортсмены одинакового уровня способностей, для чего они разбиваются на дивизионы. Исторически SOI предлагает формировать дивизионы таким образом, чтобы разница между наибольшим и наименьшим результатом в рамках каждого дивизиона составляла не более 10%. Эта рекомендация не является правилом, однако должна рассматриваться в качестве принципа формирования дивизионов спортсменов, равных по уровню способностей, при наличии соответствующего количества участников.

    В целом в основе разделения на дивизионы лежит три критерия: распределение спортсменов по половому признаку, по возрастным группам и по уровню способностей. При этом должны учитываться следующие моменты:

    1. Способности спортсмена являются основным фактором при разделении на дивизионы в рамках соревнований Специальной олимпиады.

    Способности спортсмена или команды определяются результатом, зарегистрированным по итогам предыдущих соревнований или по итогам отборочного тура. При формировании групп важными факторами выступают также возраст и пол.

    2. Соревнования считаются организованными наилучшим образом, когда в каждом дивизионе участвуют, по меньшей мере, три и не более восьми спортсменов или команд одинакового уровня способностей. Однако в некоторых случаях количество спортсменов или команд, участвующих в соревнованиях, оказывается недостаточным для достижения этой цели.

    Необходимо отметить, что в нашей стране вопросами организации адаптивного спорта лиц с нарушениями интеллекта, взаимодействия с международными структурами по этому вопросу занимается «Специальная олимпиада России», президентом которой является А.В. Павлов.

    Одна из ведущих отечественных программ по специальному олимпийскому движению реализуется Специальным олимпийским комитетом Санкт-Петербурга (президент В.Л. Мутко, генеральный директор С.В. Гутников), который отметил в 2001 г. свое десятилетие. Отличительными особенностями программы Специального олимпийского комитета (СОК) Санкт-Петербурга являются:

    Интеграция усилий государственных, общественных, коммерческих организаций на основе коллективного договора между СОК, комитетами и департаментами администрации Санкт-Петербурга, курирующими вопросы физической культуры и спорта, образования, социального обеспечения, и учреждениями, находящимися в их ведении (детскими домами-интернатами; специальными, коррекционными образовательными учреждениями; учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей, психоневрологическими интернатами и др.), а также учреждениями и организациями профессионального образования и науки (СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, Институтом специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга и др.), другими структурами;

    объединение программ специальной олимпиады и программ специального искусства (Спешиал Арт) в единую программу;

    большой охват занимающихся, как организованных в государственных структурах, так и обучающихся в домашних условиях.

    Исходя из вышеуказанного становится понятно, что главное в Специальной олимпиаде - это социализация и интеграция в общество людей с умственной отсталостью, информирование общественности об их возможностях и талантах, а тренировки и соревнования выступают в качестве эффективного средства - доступного и интересного для таких людей, с помощью которого и реализуются миссия и цель Специальной олимпиады.

    Глава 2. Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные виды АФК как средство социализации и интеграции лиц с поражениями интеллекта

    2.1 Основные средства и отличительные черты креативных видов АФК

    Отличительными чертами креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры являются следующие.

    1. Творчество, стремление к познанию нового, неизведанного являются главной отличительной чертой креативных телесно-ориентированных видов двигательной активности. Именно здесь творчество становится ведущей целью, самой сущностью занятий, непременным атрибутом деятельности, без которого она превращается во что-то другое.

    2. Другой отличительной особенностью креативных телесно-ориентированных видов двигательной активности является обязательное объединение духовного и телесного начал человека в процессе занятий. Максимально возможное привлечение в сферу адаптивной физической культуры средств и методов психологии и психотерапии и, с другой стороны, обогащение классических методов психологии и психотерапии технологиями адаптивной физической культуры - вот главный признак этой отличительной особенности данного вида адаптивной физической культуры

    3. Важнейшей отличительной особенностью креативных телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры является интеграция двигательной деятельности со средствами и методами искусства. Это подчеркивается в полном названии данного вида адаптивной физической культуры, которое включает в себя определение - художественно-музыкальное. Опыт практической работы показывает, что здесь широко используются музыка, хореография, пантомима, литература, поэзия, рисунок, лепка, работа с песком и т.д. и т.п.

    4. Принципиально важной отличительной особенностью креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов двигательной активности является вытеснение из сознания занимающихся предыдущей картины мира, полное поглощение его новыми впечатлениями, образами, активностью. Здесь происходит не просто смена вида деятельности, например, умственной на физическую, а полное переключение сознания, погружение его в новую, необычную для повседневности деятельность, стимулирующую работу отдыхавших участков мозга, его обоих полушарий, всех сфер человеческого восприятия. Это достигается использованием образов, музыки, выполнением новых ролей, сложных действий и т.п., что невозможно достичь при выполнении хорошо известных, автоматизированных действий (ходьбы, бега, езды на велосипеде, плавания, лыжных прогулок и др.), применяемых, например, в рекреации именно для смены вида деятельности.

    5. Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные виды адаптивной физической культуры дают возможность занимающимся перерабатывать свои негативные состояния (агрессию, страх, депрессию, тревожность, отчужденность), проиграть свои внешние и внутренние ощущения, лучше познать и понять себя; совместно переживать ситуации с другими людьми (детьми и взрослыми); экспериментировать со своим телом и движениями; развивать эстетические чувства и получать сенсорное удовлетворение и радость от ощущений собственного тела (Н.Ю. Оганесян, 2003).

    6. В настоящее время креативные телесно-ориентированные практики получили наибольшее развитие в психиатрии, психотерапии, в нетрадиционных системах оздоровления.

    2.2 Цели, задачи, функции и принципы креативных видов АФК

    Главная цель креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры заключается в обеспечении возможности для творческого развития и самовыражения занимающихся через движение, музыку, образ путем интеграции компонентов физической культуры и искусства, объединения духовно-телесных составляющих человека с отклонениями в состоянии здоровья и инвалида.

    Реализация этой цели позволяет приобщать данную категорию населения нашей страны к доступным видам деятельности, способным обеспечить самоактуализацию, самопознание и самопонимание, удовлетворение от активности; снятие психологических напряжений, устранение “мышечных зажимов”, коррекцию негативных состояний и, в конечном счете, вовлечение в занятия другими видами адаптивной физической культуры и, в перспективе, - в профессионально-трудовую деятельность.

    Основными задачами креативных (художественно-музыкальных) видов адаптивной физической культуры являются:

    1) развитие креативных (творческих) и эстетических способностей у инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

    2) обеспечение возможностей для развития сферы чувств, соучастия, сопереживания, самовыражения своего состояния, настроения, духовной сущности человека в сфере двигательной практики;

    3) преодоление психологических комплексов, снятие “мышечных зажимов” с помощью физических упражнений, музыки, танцев, сюжетных игр и т.д. и т.п.;

    4) активизация мыслительного процесса и познавательного интереса, овладение навыками общения и коллективного творчества, совершенствование коммуникативной деятельности;

    5) приобщение к искусству и другим видам творческой деятельности, к видам адаптивного спорта, связанным с искусством (танцы в колясках, фигурное катание и др.);

    6) приобщение к другим видам адаптивной физической культуры и доступным областям профессионально-трудовой деятельности.

    При проведении занятий по креативным телесно-ориентированным практикам рекомендуется выполнять ряд условий:

    Создание естественной стимулирующей среды, в которой занимающийся чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность;

    Подбор заданий, соответствующих возможностям занимающегося, исключение негативных оценок их действий, идей, результатов, поощрение фантазий и творчества;

    - “оживление” абстрактных символов, усиление положительной мотивации к занятиям и личной заинтересованности участников занятий в происходящем;

    Реальное проживание, проигрывание, прочувствование всевозможных воображаемых и реально существующих в жизни ситуаций;

    Использование метода перенесения смысла с одного познаваемого объекта на другой (СВ. Дмитриев, 2005) за счет применения метафор (перенесение одного образа в другой - более сложный и семантически более богатый), аналогий (вскрывает внутреннюю сущность объекта, делает “необычное знакомым”, понятным для занимающегося), аллегорий (сопоставление несопоставимого) и других идеальных образований, составляющих универсальный механизм творческой деятельности и играющих немалую роль в художественном осмыслении действительности.

    Самыми главными функциями креативных телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры являются творческая (что прямо указывается в названии видов), развивающая, воспитательная (самовоспитания) и личностно-ориентационная.

    Что касается развивающей функции, то необходимо иметь в виду, что в креативных видах двигательной активности акцент в процессе занятий делается не на развитие моторики занимающихся, а на формирование и развитие их личностных качеств - интеллекта, воображения, эмпатии и др.

    Большими воспитательными возможностями обладают средства искусства, художественно-музыкальные способы воздействия на занимающихся, их участие в театрализованной деятельности и др.

    Значительные резервы креативных телесно-ориентированных практик имеются для формирования навыков самонаблюдения, самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

    Следует отметить, что именно в этом виде адаптивной физической культуры имеются наибольшие возможности для формирования аксиологической (ценностной) концепции жизни человека, ценностных ориентации, мотивов, интересов. Это объясняется взаимоусиливающими влияниями интегрированных средств физической культуры и искусства, художественного осмысления и трактовки действительности.

    Коррекция негативных психологических состояний, осуществляемая в креативных телесно-ориентированных практиках, возможность вытеснения предшествующей личностной позиции дают основания для утверждения о большом значении рекреативно-оздоровительной функции в этом виде адаптивной физической культуры.

    Вид деятельности занимающихся, применяемые средства, методы, организационные формы занятий креативными телесно-ориентированными практиками позволяют выделить еще ряд функций адаптивной физической культуры в число ведущих. Здесь имеются в виду эстетическая, зрелищная, коммуникативная и гуманистическая функции.

    Что касается принципов адаптивной физической культуры, то среди них в креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практиках доминирующее положение занимают социальные принципы: гуманистической направленности, приоритетной роли микросоциума, интеграции и социализации.

    Велика роль и специально-методических принципов, таких, как дифференциация и индивидуализация, учет возрастных особенностей, оптимальность и вариативность, профилактическая направленность.

    2.3 Специальное искусство как магистральное направление интеграции в общество лиц с нарушениями интеллекта

    Ярким примером креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры являются мероприятия, проводимые в рамках программы «Спешиал Арт». К ним могут относиться различные форматы проведения: выставки по художественно-прикладному творчеству, творческие конкурсы, танцевальные, развлекательно-игровые программы, концертные программы и др.

    По положению о проведении мероприятий по программе «Спешиал Арт» специального олимпийского комитета города Санкт-Петербурга миссией данной программы является организация круглогодичной творческой деятельности и проведение мероприятий по различным жанрам искусства для людей с проблемами интеллекта, предоставление им возможности на постоянной основе развивать свои способности, таланты, испытывать радость и делиться достижениями, навыками и дружескими чувствами со своими семьями, другими участниками и обществом в целом.

    Главная цель - помочь людям с проблемами интеллекта участвовать в жизни общества в качестве полезных и уважаемых граждан, предоставляя им равную возможность в развитии и демонстрации своих умений и таланта через участие в выставках творческих работ, выступлениях на лучших сценах города.

    Задачи программы «Спешиал Арт»:

    Увеличение количества занимающихся творчеством, среди людей с нарушением интеллекта.

    Привлечение максимального внимания государственных и общественных организаций, благотворительных и коммерческих учреждений, широких слоев общественности к проведению мероприятий в работе с детьми-инвалидами.

    Выражение признательности общества детям, родителям, педагогам и специалистам, занимающимся проблемами творческой адаптации детей-инвалидов.

    Лица с проблемами интеллекта могут радоваться, приобретать знания и пользу от участия в фестивалях, концертах, выставках, при необходимости адаптированных к их потребностям при соответствующем обучении и поддержке.

    Базой для развития творческих навыков, а также оценки этих навыков, мерой прогресса и побуждения к личностному росту являются последовательные занятия под руководством квалифицированных педагогов, учитывающих способности занимающихся. Мероприятия стремятся поддержать дух состязаний, любовь к творчеству, создают для каждого участника условия для проявления всех своих потенциальных возможностей и обеспечивают участие каждого, чтобы достичь наибольшего количества участвующих.

    Таким образом, мероприятия “Спешиал Арт” приносят людям с проблемами интеллекта физическую, умственную, социальную и духовную пользу, укрепляют семью и общество в целом путем непосредственного участия или в качестве зрителей

    Заключение

    Итак, рассматривая актуальную проблему социальной интеграции инвалидов с поражением интеллекта, можно сделать следующие выводы:

    Так как основная деятельность по программе Специальной олимпиады направлена преимущественно на социализацию детей и взрослых с поражением интеллекта, их интеграцию в общество, то тренировочные занятия и соревновательная деятельность здесь выступают в большей степени как повод, условия, среда, с помощью которых и осуществляется эта социализация. В данном случае основная целевая установка и преподавателя, и занимающегося замыкается на процесс достижения результата, а не сам результат. Ведь именно в процессе обучения или развития физических качеств происходит интеллектуальное развитие ребенка и взрослого, их общение с педагогом и сверстниками, вхождение в социум и даже завоевание своего социального пространства. Причем чем в более раннем возрасте организована работа по тренировке умственно отсталых детей, тем больше шансов добиться положительной динамики, как в умственном, так и физическом их развитии. Таким образом, Специальная олимпиада, помогающая всем людям с умственной отсталостью в социальной адаптации и самореализации, создающая для них возможности добиться успеха как на спортивной арене, так и за ее пределами, является важнейшим социальным феноменом современности, олицетворяющим идеи справедливости и гуманизма. Мероприятия “Спешиал Арт”, как разновидность креативных телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры -это ещё одно важнейшее направление социальной адаптации лиц с ограничением интеллекта, так как само по себе искусство, в каком бы виде оно не проявлялось, является сильнейшим стимулом для развития личности в целом, так как приносят людям с проблемами интеллекта физическую, умственную, социальную и духовную пользу, укрепляют семью и общество в целом путем непосредственного участия или в качестве зрителей.

    Список использованной литературы

    1. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т.1, 2-М.: Советский спорт, 2005

    2. Веневцев С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта / С.И. Веневцев. - М.: Советский спорт, 2004. - 90с.

    3. Морозова Г.Ф. Некоторые результаты анализа демографической ситуации в России в свете развития специального олимпийского движения: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. (30 ноября - 1 декабря 2000 г.). - М.: Специальная олимпиада России, 2000. - С. 12.

    4. Спортивная подготовка инвалидов (адаптивный спорт): Учеб.-метод. пособие. - Уфа: Изд-во Вост. ун-та, 2004 (Тип. Изд-ва Вост. ун-та). - 63с.

    5. www.specialolympics.org

    6. http://www.sok.spb.ru/

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Интеграция инвалидов в обществе. Спорт в жизни инвалида и человека с ограниченными функциональными возможностями. Стремительное развитие адаптивной физической культуры. История появления и развития программы "Специальная Олимпиада", ее атрибутика.

      дипломная работа , добавлен 30.05.2009

      Маршрут олимпийского огня московской Олимпиады. Подготовка к проведению, открытию спортивных игр на территории Советского Союза. Проведение мер по обеспечении безопасности. Праздничный фейерверк. Торжественное закрытие XXII летних Олимпийских игр.

      презентация , добавлен 22.03.2015

      Значение Зимней Олимпиады 2014. Международный опыт подготовки и использования Постолимпийского наследия. Стратегическая важность региона Сочи. Хронологию строительства объектов Олимпиады "Сочи-2014". Перспективы использования объектов Олимпийского Сочи.

      дипломная работа , добавлен 21.04.2016

      Знакомство с основными инцидентами во время эстафеты Олимпийского огня. Красная поляна как уникальное и экологически чистое место, которое не уступает горноклиматическим курортам Швейцарии и Франции. Анализ видов, включенных в программу игр Олимпиады.

      реферат , добавлен 17.02.2016

      История олимпийского движения. Экологические возможности Красной Поляны. Сравнительная характеристика стран претендентов. Спортивные игры, включенные в олимпиаду. Конькобежный спорт. Экономика – рентабельна ли олимпиада?

      контрольная работа , добавлен 24.07.2007

      Ознакомление с историей и ролью Олимпийского огня как символа и незаменимого атрибута Игр. Рассмотрение масштабов эстафеты в Сочи 2014 года. Театрализирована церемония открытия и закрытия олимпиады. Основные спортивные достижения Российской Федерации.

      доклад , добавлен 05.03.2014

      Отличительные характеристики спорта высших достижений и современного олимпийского движения. Развитие олимпийского движения, проблемы гуманизации спорта высших достижений. Маркетинг в олимпийском движении. Олимпиада "Сочи-2014" - национальный PR-проект.

      курсовая работа , добавлен 05.01.2012

      Символика Олимпийских игр. Открытие греческих спортивных праздников и атлетических игр в Олимпии. Проведение состязаний по бегу, прыжкам, метанию, гимнастике. Использование в церемониях открытия и закрытия Олимпиады флага, эмблемы и олимпийского огня.

      презентация , добавлен 10.11.2014

      Туризм как важнейший метод социализации инвалидов способствующий интеграции в жизнь социума и развивающий их навыки и способности. Экономическая целесообразность - один из факторов, определяющих роль инклюзивной туристической сферы в развитии страны.

      дипломная работа , добавлен 12.08.2017

      Мельбурн - один из важнейших культурных, экономических и спортивных центров Австралии. Игры XVI летней Олимпиады. Кафедральный Собор Святого Павла. Вокзал Флиндерс-стрит. Карлтон-гарденз. Королевский Выставочный Центр. Музей Золота и башня "Эврика".

    Специальная Олимпиада России

    Special Olympics - всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта.

    В Российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

    История Специальной Олимпиады
    В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра Джона и Роберта Кеннеди, открыла в своем доме в Мэриленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта – для того чтобы изучить их способности к различным видам спорта и физкультуры. В июле 1968 года на Воинском поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские Игры. В декабре того же года была создана Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более миллиона человек из 162 стран мира.

    История Специальной Олимпиады
    В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «олимпийский». Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.

    Летние виды спорта Зимние виды спорта
    Лёгкая атлетика Бадминтон Баскетбол Боулинг Бочче Велоспорт Волейбол Гандбол Гольф Дзюдо Конный спорт Настольный теннис Парусный спорт Пауэрлифтинг Плавание Софтбол Теннис Футбол Соревнования на роликовых коньках Гонки на снегоступах Горнолыжный спорт Конькобежный спорт Лыжные гонки Сноуборд Фигурное катание на коньках Хоккей на полу

    Миссия Специальной Олимпиады
    Миссия Специальной Олимпиады заключается в организации круглогодичных тренировок и соревнований по различным видам спорта для детей и взрослых с ментальными нарушениями, что создает постоянные возможности для улучшения физической формы, демонстрации мужества, получения радости и участия в развитии талантов, навыков и дружественных отношений совместно с членами семей, другими спортсменами Специальной Олимпиады и обществом в целом.

    Основная цель Специальной Олимпиады
    Основная цель Специальной Олимпиады - помочь людям с нарушениями интеллектуального развития стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством предоставления этим людям справедливых возможностей для демонстрации своих талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.

    Основополагающие принципы
    Основополагающие принципы, на которых была основана организация "Специальная Олимпиада", и которые должны и в будущем определять порядок деятельности и развитие глобального специального олимпийского движения, включают в себя следующие положения:

    Основополагающие принципы
    Люди с нарушениями интеллектуального развития могут, при соответствующем обучении и поощрении, учиться, получать удовольствие и пользу от участия в индивидуальных и командных видах спорта, адаптированных по мере необходимости для соответствия потребностям людей с определенными умственными и физическими ограничениями. Целостный тренировочный процесс, организованный под руководством квалифицированных тренеров и сконцентрированный на улучшении спортивной формы участников тренировок, исключительно важен для развития спортивных навыков, а спортивные соревнования среди людей равного уровня способностей являются наиболее корректным методом оценки навыков, определения прогресса и стимулирования личного роста. Посредством спортивных тренировок и соревнований люди с отклонениями в интеллектуальном развитии совершенствуются физически, умственно, социально и духовно; обеспечивается укрепление семейных взаимоотношений; а общество в целом, в результате непосредственного участия и наблюдения за мероприятиями, объединяется с людьми с ментальными отклонениями в обстановке равенства, уважения и принятия.

    Основополагающие принципы
    определенным в настоящих Генеральных Правилах (см. Статью 6, Раздел 6.01), должен иметь возможность получать пользу от программ спортивных тренировок и соревнований, предлагаемых Специальной Олимпиадой. Организация "Специальная Олимпиада" должна преодолевать все расовые, половые, религиозные и географические границы, а также разделения по признакам национального происхождения и политической философии, создавая возможности для спортивных тренировок и соревнований согласно единым общемировым стандартам для всех людей с отклонениями в интеллектуальном развитии, соответствующих определенным критериям.

    Основополагающие принципы
    Специальная Олимпиада приветствует и стремится развивать спортивный дух и любовь к участию в спортивных состязаниях только ради участия. Для достижения этой цели Специальная Олимпиада предполагает предоставить каждому спортсмену возможность участвовать в тренировках и соревнованиях, позволяющих наиболее полно продемонстрировать потенциал каждого спортсмена вне зависимости от его уровня способностей. Именно поэтому организация "Специальная Олимпиада" требует, чтобы в программу Игр и Турниров Специальной Олимпиады были включены виды спорта и типы программ для спортсменов всех уровней способностей, а соревнования по командным видам спорта предоставляли каждому спортсмену возможность участвовать в каждой из игр. Специальная Олимпиада приветствует развитие возможностей для спортивных тренировок и соревнований на местном и районном уровнях, в рамках отдельных сообществ (включая школы), что представляет собой средство вовлечения в программы наибольшего количества спортсменов, имеющих право принимать участие в деятельности Специальной Олимпиады.

    Флаг Специальной Олимпиады России
    Эмблема Специальной Олимпиады России
    Гимн Специальной Олимпиады
    Марш Специальной Олимпиады
    Позволь мне победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке.
    Клятва спецолимпийцев
    Символика Специальной Олимпиады России

    Президент Специальной
    Олимпиады России - Павлов Андрей Владимирович. Контакты: 229-45-14, 229-26-10, 136-55-02 - моб. тел.

    Дирекция Специальной Олимпиады России:
    1. Антонов Валерий Яковлевич - генеральный директор2. Родина Юлия Владленовна – спортивный директор, координатор семейных программ3. Морозова Галина Федоровна – директор по развитию и координации территориальных программ4. Князева Людмила Васильевна - директор по связям с общественностью и СМИ5. Балакирева Маргарита Викторовна - помощник генерального директора 6. Захарова Дарья Марковна – помощник спортивного директора, переводчик-психолог7. Арзамасова Татьяна Вячеславовна – главный бухгалтер 8. Борзунова Татьяна Ивановна – административный помощник

    Список членов Правления
    1. Павлов Андрей Владимирович (г. Москва) -Председатель Правления 2. Рюмкин Дмитрий Николаевич (г. Москва) - Вице-президент 3. Асикритов Александр Николаевич (г. Санкт-Петербург) 4. Бойко Ольга Яковлевна (г. Екатеринбург) 5. Бурмистрова Нина Ивановна (г. Челябинск) 6. Гутников Сергей Владимирович (г. Санкт-Петербург) 7. Варюхина Тамара Олеговна (г. Саратов) 8. Зайфиди Павел Кириллович (г. Кострома) 9. Музыря Александра Алексеевна (г. Москва) 10. Почепцов Александр Владимирович (г. Москва) 11. Синцова Ирина Александровна (г. Иркутск) 12. Шмойлова Зоя Алексеевна (г. Барнаул)

    Спасибо за внимание довстречи!

    Специальное олимпийское движение!!!

    Где и когда зародилось Специальное олимпийское движение?

    Специальное Олимпийское движение возникло по инициативе Юнис Кеннеди Шрайвер, сестры президента США Джона Кеннеди. 1963 год В США

    Какова главная цель Специальной Олимпиады?

    Специальные олимпиады проводятся исключительно с целью адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития. На соревнованиях нет цели выявить сильнейшего и зафиксировать спортивные рекорды. Все участники делятся на дивизионы в зависимости от их спортивной подготовки. Таким образом, для участия в соревнованиях Специальных олимпиад не требуется показывать каких-либо спортивных достижений. Разница результатов между спортсменами одного дивизиона не должна составлять больше 10 % (допускается 15 % при небольшом числе спортсменов). В каждом дивизионе соревнуется не более 8 участников. При этом на пьедестале также 8 мест - то есть проигравших в принципе не бывает.

    На соревнования более высокого уровня отбираются трое спортсменов, занявших высшие три места в каждом дивизионе, а также частично прочие участники путём жеребьёвки. В результате на Всемирную Специальную олимпиаду имеет шанс попасть каждый - вне зависимости от спортивных достижений.

    На Специальных олимпиадах нет фиксации национальной принадлежности участников и отсутствуют «командные зачёты» между различными странами.

    Какая организация занимается программами Специальной олимпиады в Российской Федерации? В Российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

    Каковы особенности работы Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга?

    Охарактеризуйте сходства и различия Специального Олимпийского движения и Паралимпийского движения.

    Раскройте предпосылки развития адаптивного спорта среди лиц с нарушением интеллекта.

    Назовите и охарактеризуйте основные даты в развитии адаптивного спорта среди лиц с нарушением интеллекта за рубежом.

    1963 год США Юнис Кеннеди Шрайвер открыла в собственном доме летний лагерь для умственно отсталых людей.

    1968 год первые международные игры Спешл Олимпикс

    1977 год первые международные зимние игры в США Спешл Олимпикс

    2015 год летние 14 –е игры в Лос-Анджилисе Спешл Олимпикс

    2013 год зимние 10 – е игры в Китае Спешл Олимпикс

    В 2012 году лица с нарушением интеллекта снова включены в паралимпийское движение

    Назовите и охарактеризуйте основные даты в развитии адаптивного спорта среди лиц с нарушением интеллекта в нашей стране.

    В России выделяют 5 этапов:

    1 – ый этап « донаучный» 1912 – 1959 Начинателем этого был В.П. Кащенко (1912), который уделял большое внимание лечебно-оздоровительным мероприятиям (гимнастике, играм, массажу) при ра­боте в открытой им школе-санатории. В те годы особое значение во вспомогательной школе придавалось учебному предмету, называемому «психическая ортопедия» (это была система упражнений, способствующих коррекции психических недостатков, в числе которых были движения для совершенствования мел­кой моторики (пальцев и кистей рук). Кроме того, в учебный план вспомогательной школы было включено наряду с уроками рисования, пения, ручного труда и выполнение физических упражнений.

    2 – ой этап первые научные исследования 1960 -1965 (Александр Сергеевич Самыличев)

    3 – ий этап 1966 - 1975 внедрение инвалидно –охранительного режима. На основании исследования моторики и физического развития детей-олигофренов всячески подчеркивались особенности их дви­гательной сферы и вводились всевозможные запреты и ограничения.

    4 – ый этап 1976 - 1990 В 1977 г. изучение усвоения учащимися сложных двигательных действий, разработка системы специальных и подводящих упражнений.

    5 –ый этап с 1991 по настоящее время внедрение соревновательной деятельности в жизнь учащихся с нарушением интеллекта. Вступление в мировое спортивное движение. Создание специальной Олимпиады России А.В.Павлов – президент.

    Назовите места и сроки проведения летних Всемирных Специальных Олимпийских игр начиная с 1968 г.

    Назовите места и сроки проведения зимних Всемирных Специальных Олимпийских игр начиная с 1968 г.

    Расскажите о первых летних Специальных Олимпийских играх, в которых наша страна принимала участие.

    В 1995 г. в Нью-Хейвене (США) в летних Всемирных специальных олимпийских играх участвовали уже самостоятельные команды России, Азербайджана, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины, а спортсмены из Молдовы, Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана соревновались в одной команде Евразии, так как в этих странах еще не были созданы самостоятельные национальные организации "Спешиал Олимпикс".

    Расскажите о деятельности организации Спешиал Олимпикс.

    Основными периодами становления и развития адаптивного спорта в России следует считать:

    1 – ый период : 1932 год – период зарождения , характеризующийся появлением первых организованных форм занятий физическими упражнениями с инвалидами, возникновением первых в России спортивных организации и секции для инвалидов (в основном, по слуху и зрению)

    2- ой период : 1932 – 1980 гг – период накопления опыта , который характеризуется дальнейшим развитием спорта глухих, активным развитием теории и методики ЛФК с элементами спорта для лиц с поражением ОДА

    3 – ий период : 1980 – 1992 гг – становление адаптивного спорта в России, которое начинается с момента создания первой в СССР Федерации спорта инвалидов при Горспорткомитете Ленинграда. Участие отечественных спортсменов- инвалидов с поражением ОДА в Паралимпийских играх в Испании.

    4 –ый период : 1992 – 1996 гг – период спада выраженное снижение массовости российского адаптивного спорта по причине резкого снижения государственного финансирования. Участие в долг.

    5 –ый период : 1996 – 2000 гг – возрождение адаптивного спорта в новой России. Оформление адаптивной ФК как науки, создание паралимпийского комитета в России 1996 г, активное участие российских спортсменов – инвалидов в международных соревнований.

    6 – ой период : с 2000 г. по настоящее время – развитие адаптивного спорта в России, который характеризуется увеличением колличества занимающихся адаптивным спортом, значительные достижения российских спортсменов- инвалидов на международной арене, активное развитие ТиМАФК

    Особенности видов спорта для инвалидов по зрению

    Существуют три класса по классификации ИБСА для людей с нарушенным зрением - это В1, В2 и В3. Эта классификация определяется по остроте зрения каждого спортсмена:

    В1: от невозможности увидеть свет любым глазом до наличия такой возможности, но неспособности при этом различать контур руки на любом расстоянии или в любом направлении (тотально слепые).

    В2: от способности различать контур руки до остроты зрения, равной 2/60 и/или поля зрения менее 5 градусов.

    В3: от остроты зрения свыше 2/60 до 6/60 и/или поля зрения более 5 градусов и менее 20 градусов.

    В процессе подготовки спортсмена-инвалида их тренерами давно было замечено, что у инвалидов желания и упорства намного больше, чем у людей без физических недостатков, и это помогает им преодолевать трудности и в спорте, и в жизни. Этот факт способствует достижению высоких результатов спортсмена. Но и цена этих результатов намного выше, в чем можно убедиться на примере подготовки спортсмена-лыжника. Виды спорта: мини - футбол, стрельба из лука (с новодящим) , легкая атлетика (с лидером) , Лыжные гонки, биатлон, плавание, велосипедный спорт, выездка (конный спорт) , волейбол, голбол, бочча,