• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Школьные мероприятия и школьные праздники

    Праздник подвижных и спортивных игр в летнем лагере Нас не догонят…

    Артишок

    Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

    Место проведения спортивных игр: стадион или большая поляна.

    Количество участников: 50-100 человек.

    Возраст участников: 12-15 лет.

    Материальное обеспечение спортивного праздника:

    • спортивное снаряжение для матча;
    • реквизит для конкурсов (воздушные шарики,
    • толстая веревка (длина - 2 м), диски из папиросной бумаги, шляпы, флажки для игры «Защита знамени»);
    • картонные медали;
    • призы.

    Подготовка к спортивному празднику в летнем лагере

    В качестве подготовки к мероприятию необходимо провести жеребьевку между отрядами для спортивного матча.

    Также необходимо осмотреть место, где будет проходить праздник, очистить его от мусора, выровнять землю на площадках для игр, разметить площадки.

    План спортивного праздника в летнем лагере:

    1. Спортивный матч.
    2. Игры-разминки.
    3. Конкурсы.
    4. Игра «Защита знамени».
    5. Викторина.
    6. Награждение победителей.

    Продолжительность спортивного праздника: 4 часа.

    Спортивный матч

    Праздник начинается сразу после завтрака какой-нибудь спортивной игрой (футбол, волейбол, баскетбол). Возможны несколько вариантов организации и проведения игр:

    1. Проведение серии матчей между командами.

    Для этого лучше всего подойдут короткие соревнования по мини-футболу. Если возраст детей в отрядах сильно различается, необходимо создать несколько возрастных групп. Игры можно проводить раздельно для мальчиков и девочек или в смешанных командах. Если есть такая возможность, одновременно проводится несколько игр.

    2. Показательный матч (футбол) между двумя старшими отрядами.

    3. Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей.

    При подготовке матчей необходимо также организовать команды болельщиков.

    Игры-разминки на спортивном празднике

    Вторая часть праздника начинается после обеда с забавных игр. Например, можно провести следующие игры:

    Игра «Хвост дракона»

    Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. При этом цепочка не должна рваться.

    Игра «Саранча»

    Для игры необходимо разметить беговые дорожки и линии старта и финиша. Дистанция варьируется от 30 до 50 м в зависимости от возраста участников. По команде участники бегут от старта к финишу. Трое игроков, прибежавшие последними, больше не участвуют в забеге, а становятся «вредителями».

    В следующем забеге «вредители» пытаются помешать остальным детям бежать или вынуждают их заступить за край беговой дорожки. Трое игроков, пришедших последними во втором забеге, присоединяются к «вредителям». «Вредителями» становятся все игроки, переступившие край беговой дорожки.

    После этого проводится следующий забег. Игра продолжается до тех пор, пока на старте не останется один человек, который и считается победителем.

    Во время игры необходимо проследить, чтобы «вредители» не применяли по отношению к другим игрокам силовых приемов.

    Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

    Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников

    спортивного мероприятия выиграть и найти клад

    спрятанный на территории лагеря (легенду

    о кладе можно придумать в зависимости от

    того, что представляет из себя клад). В начале

    команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

    I. Клад найдут только самые быстрые

    эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если

    команда не справилась совсем))

    1. Эстафета с

    скак

    алкой

    допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно,

    побеждает команда

    2. Эстафета с

    скакалкой

    взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку

    добежать до контрольного пункта, побежд

    ает команда

    преодолеют дистанцию.

    3. Эстафета с мячом

    довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,

    участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

    4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка)

    1 мяч

    зажат коленями, остальные два в руках

    нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.

    5. Эстафета с мячом

    довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться

    с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быс

    трее всех преодолеют дистанцию.

    6. Эстафета с мячом в парах

    зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,

    вернуться с мячом, зажатым между головами.

    7. Эстафета с обручем

    перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта,

    вернуть

    ся бегом, с обручем в руках, побеждает команда

    участники которой быстрее всех

    преодолеют дистанцию.

    8. Эстафета с обручем и мячом

    один участник команды (капитан) становится на

    контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мя

    ч до контрольного пункта

    и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)

    обручем можно ловить мячи,

    побеждает команда

    забросившая больше всех мячей.

    9. Эстафета с обручем и кеглями

    катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до

    контрольног

    о пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.

    10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли)

    на контрольном пункте находятся кегли (можно

    наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных

    выбери

    необходимое (на скорость и сооб

    разительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать,

    чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут

    1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

    II. Поиск карты.

    Участники команд должны на тер

    ритории лагеря (каждый в своем

    квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды

    должны четко инструктироваться

    где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки

    можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же

    находится клад. На этом этапе

    команды получают 3, 2 и 1 балл.

    III. Поиск клада.

    По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада

    побеждает

    команда нашедшая клад.

    По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды

    занявшие 1, 2, 3

    места в

    спортивном состязании

    1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

    Команды должны быстро построиться по росту.

    Ведущий:

    Не надо бояться, что будут смеяться,

    Зарядку свою не бросай никогда.

    Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

    Ничто не даётся легко, без труда.

    - Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

    2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

    Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

    Ведущий:

    Да, вы дружно так играли,

    И, наверное, устали?

    Для веселья, для порядка

    Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

    Он подпрыгнет высоко,

    Скучно не бывает с ним,

    Мы играть в него хотим… (Мяч)

    Когда идешь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень – то видна.

    Но все равно дойдем мы до победы,

    Ни пуха, вам, команды, ни пера!

    3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
    В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

    Ведущий: Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

    испытание. Попробуйте угадать какое.

    Мячик новый есть у нас,

    Мы играем целый час:

    Я бросаю – ты поймай,

    А уронишь – поднимай!

    До чего ж весёлый мячик –

    Так и скачет, так и скачет.

    Там, где нету потолка,

    Он летит под облака! (воздушный шарик)

    - Угадали, что за состязание ждёт вас?

    - Да, с воздушными шарами.

    Видим мы со стороны

    Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

    Чьи капитаны пошустрей.

    4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

    Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

    Передышка участникам состязаний.

    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

    Игра "Люди добрые"

    Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ""Люди добрые".

    «Люди добрые», поднимите руки.

    Хлопните в ладоши.

    «Люди добрые», залайте.

    Мяукните.

    «Люди добрые», хлопните себя по коленям

    Закукарекайте.

    5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

    Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

    Ведущий: Праздник наш спортивный

    Продолжить нам пора .

    Празднику спортивному рада детвора.

    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

    - Следующее состязание называется

    6-Й КОНКУРС. «Болото».

    Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

    Директору МАОУ Казанская

    (коррекционная) школа

    Гетьман Л.С.

    → Спортивные праздники >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=19&page=1">

    26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2114 человек

    Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары.
    Часть I
    Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олипмпа вам покажутся...

    Веселая эстафета в лагере. День юмора в лагере

    27.07.2014 | Посмотрели сценарий 3309 человек

    Ведущий выступает в образе тети Моти.

    Разминка

    У тети Моти четыре сына,
    Четыре сына у тети Моти.
    Они не ели, они не пили,
    А только пели один куплет.
    Правая рука!

    Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. ...

    Сценарий сюжетной игры на местности для школьников «Коридор Брауна»

    27.07.2014 | Посмотрели сценарий 1470 человек

    Большой Боб. Приветствую вас, романтики моря, перед очередным испытанием, в котором, я надеюсь, вы проявите себя с хорошей стороны и продемонстрируете самые лучшие качества, которыми должен обладать настоящий пират. Три года назад знаменитый...

    Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

    27.07.2014 | Посмотрели сценарий 2492 человека

    В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на...

    Cценарий спортивно игровой программы «Железная дорога»

    28.06.2013 | Посмотрели сценарий 4348 человек

    Спортивные мероприятия должны обязательно входить в программу смены в детском лагере. Спортивные соревнования способствуют здоровому и активному отдыху и физическому развитию детей.
    Для разнообразия можно чередовать спортивные мероприятия со...

    "Встаньте, дети, встаньте в круг..." Игровая программа

    14.08.2010 | Посмотрели сценарий 8934 человека

    "Пересмешник»
    Эту игру хорошо проводить в густом лесу, где легко спрятаться. Выбирают вожака и водящего. Последнего еще называют «пересмешником», как птицу, которая, услышав тот или иной звук, подражает ему. Вожаку и «пересмешнику» вручают по...

    Спортивный фестиваль "О, спорт!"

    31.05.2010 | Посмотрели сценарий 9527 человек

    Ведущий 1:
    Сегодня здесь, в спортивном зале,
    Мы спорт и знанья совместим.
    Мы этот славный праздник с вами
    Олимпиаде посвятим.
    Ведущий 2:
    Тот победит в соревнованье,
    Кто меток, ловок и силен.
    Покажет викторины знанье,
    Кто духом, телом...

    День здоровья сценарий "О, спорт - ты мир!"

    28.05.2010 | Посмотрели сценарий 11014 человек

    Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, ...

    Игра-путешествие"Прием ведет доктор Здоровье"

    28.05.2010 | Посмотрели сценарий 6701 человек

    Д.:- Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что обозначает моё приветствие? Я сказала вам «Здравствуйте»и при этом пожелала вам здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!». Я пришла сегодня к Вам на очередное занятие и надо сказать, что пришла я...

    Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

    « Скакалка, обруч и я -дружная семья.»

    Цели и задачи:- Организовать здоровый отдых детей;

    Развивать силу, ловкость, выносливость;

    Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;

    Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

    Место проведения - стадион.

    Время проведения – 11.30

    Оборудование - скакалки, обручи, кегли.

    Ход праздника.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята!

    Скакалка: « Я – самая важная для ребят.»

    Обруч: «Нет! Я важнее».

    Скакалка: «Ты не прав. Ведь дети играют со мной чаще, чем с тобой»

    Обруч: « Ой,ой,ой! Со мной они тоже часто играют»

    Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой не поиграешь.»

    Обруч: «Зато игры со мной сложнее и интереснее.»

    Сказочник-«Так они спорили и спорили.»

    Ведущий – Ребята давайте поможем скакалке и обручу решить их спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.

    Прыгнул- присядь.

    Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пролезь сквозь обруч .

    Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.

    По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Попрыгунчики.

    Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки, берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

    Змейка.

    Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруча. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.

    Переправа.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.

    Поменяй снаряд.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через нёё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пробеги- не урони.

    Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

    Большая эстафета.

    Команды стоят парами.

    Первая пара- у них в руках скакалка. По сигналу они начинают вращение скакалки и, перепрыгивая через неё передвигаются до фишку и взявшись за руки бегом возвращаются назад.

    Вторая пара. Первый катит обруч, второй пробегает через обруч. У фишки меняются ролями.

    Третья пара. У игроков скакалкой связаны ближние ноги. По сигналу, взявшись за руки бегут на трёх ногах до фишки, обегают её и возвращаются назад.

    Четвёртая пара. Первый игрок накидывает скакалку на шею, пропуская её под мышками, второй берёт концы скакалки в руки. По сигналу они бегут до фишки там меняются ролями и возвращаются назад.

    Пятая пара. Держит в руках обруч. По сигналу они начинают бежать, обегают фишку, возвращаются к команде, сажают всех игроков в обруч и передвигается к фишке.

    Скакалка: « Да, обруч, мы оба с тобой нужны ребятам. И они это сейчас доказали.»

    Обруч: « ты как всегда права, сестрёнка. Зря мы с тобой ругались. Пойдём лучше поблагодарим ребят и вручим им награды»

    Построение команд

    Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

    1. «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5—6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) — это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущею «стреляют» по бегущим по бревну — сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».

    2. «Минное поле» . Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10—15 полиэтиленовых крышек — это «мины». Их надо найти как можно скорее.

    3. «Гранатомет» . Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» — углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

    4. «Веревочный мост» . На высоте 160—180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

    * Держась только руками;

    * Держась руками и зацепившись ногами.

    Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

    5. «Медсанбат» . Ребята разбиваются на тройки: в них двое — санитары, один — раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

    6. «Под колючей проволокой» . Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5—6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора — шесть-семь метров, высота — пятьдесят сантиметров.

    7. «На амбразуру» . Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

    8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

    9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

    Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

    10. «Наблюдательный пункт» . Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

    11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2—3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

    12. «Саперы» . Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20—30 штук), потратив как можно меньше времени.

    13. «По мишени» . Каждый «солдат» делает 2—3 «выстрела» шишками по мишени — это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10—15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

    Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

    Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

    14. «Два города» . Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка. Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее). У одного отряда буквы красного цвета, у другого — желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор даёт команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отряд, быстрее справившийся с заданием.

    15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5—6 ребят из отряда соперников — это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

    Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

    16. «По следу командира» . Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

    Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

    Задача разведчиков — отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время.

    Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

    17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5—8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра.

    (Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры — нельзя!)

    Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

    Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не Должны говорить об их назначении.

    Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой Штаб. Задача второй Армии — создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5—8 шифровальщиков и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

    По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры.

    По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове. Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны — красным, второго — синим, третьего — коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество.

    Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

    Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг.

    Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту.

    Примечания:

    Для шифровки лучше брать фразы из 3—4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

    Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

    Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

    Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».