• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

    Оборудование: снежинки по количеству детей (белые и голубые), санки (2 пары), бубен, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см; 2 корзины, мячи из сухого бассейна, две маски «Красный нос» и «Синий нос»

    Ход досуга

    Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.

    Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,

    Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!

    А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!

    (На участке появляется Зима)

    Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,

    Снегом заметаю, ветками шуршу.

    А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Зима : А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

    В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

    В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.

    Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,

    на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

    Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Снеговик : Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

    Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.

    Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Зима: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,

    машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

    Все дети и воспитатели прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

    Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

    Эстафета 1.« Попади снежком в цель».

    Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.

    Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.

    Зима : Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,

    в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

    Песня Новогодняя

    Зима.

    - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

    А какие вы знаете зимние забавы?

    Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.

    Зима. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

    2.Подвижная игра «Веселый бубен».

    Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

    Ты беги, веселый бубен,

    Быстро, быстро по рукам.

    У кого веселый бубен,

    Тот в кругу станцует нам.

    Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

    Зима : В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

    Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.

    Предлагаю посоревноваться!

    2.Эстафета «Передай снежный ком».

    Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».

    Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

    Зима. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

    А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

    3.Эстафета « Кто быстрее».

    Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки. Начинают движения по сигналу.

    Снеговик: А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки, они у вас разные (голубые и белые) .

    - По сигналу : 1, 2, 3, - каждая снежинка к своему сугробику беги!

    По сигналу дети бегут к своему сугробу (обручи белый и голубой, делятся на 2 команды.

    Снеговик : А сейчас небольшая пауза, отгадай мои загадки.

    Мои новые подружки

    И блестящи и легки,

    И на льду со мной резвятся,

    И мороза не боятся. (Коньки)

    Вот серебряный лужок,

    Не видать барашка,

    Не мычит на нем бычок,

    Не цветет ромашка.

    Наш лужок зимой хорош,

    А весною не найдешь. (Каток)

    Все лето стояли,

    Зимы ожидали,

    Дождались поры,

    Помчались с горы.

    Сперва с горы летишь на них,

    А после в гору тянешь их. (Санки)

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу. (Лыжи)

    Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)

    4.Эстафета «Соберем снежки»
    Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине

    Зима . А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».

    5.Подвижная игра «Два мороза».

    На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

    Мы – два брата молодые,

    Два Мороза удалые,

    Я Мороз - красный нос,

    Я мороз - синий нос,

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься?

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

    Зима и снеговик.

    Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!

    Угощение сладостями.

    Зимние забавы: Спортивное развлечение для детей начальной школы их родителей.

    Цель: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

    В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

    Формировать двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

    Оборудование: спортивный инвентарь, лыжи, санки, ватрушки, обручи, канат, кегли, шапочки для снеговиков. Грамоты для победителей.

    В празднике принимают участия Мама, ребёнок или папа ребёнок. от класса 2 представителя.

    Ход игры.

    Первое задание для детей и их родителей слепить ком. Мой ком – больше.

    Описание игры: засекается время (для определённости даётся 5 минут). Команда должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком окажется больше

    2. Снежные обгонялки. Описание игры: каждая команда делится на две

    Строятся напротив друг друга. Перед участниками стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к своей команде, передаёт ком игроку, а сам встаёт в конец команды. Выигрывает та команда, которая первой доберётся до финиша.

    3. Чей снеговик выше? Описание игры: Название игры говорит само за себя.

    То есть игроки по команде должна построить и имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

    4. Тяни - толкай. Описание игры: На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами один игрок едет лицом к финишу, второй – спиной.

    5. Встречная лыжная зстафета. Описание игры:Каждая команда делится на две с одной стороны дети с другой родители. Строятся напротив друг друга на расстоянии 30 метров. По команде игроки надевают лыжи (дети) и бегут навстречу своим родителям, передают эстафету родители едут обратно. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

    6. Гонки на «ватрушках». Описание игры: Игроки команды строятся друг за другом Мама, ребёнок, папа, ребёнок. По команде ребёнок садиться на «ватрушку» родитель везёт до стойки. Обратно бегут, неся «ватрушку» в руках. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

    7. «Вышибалки» Описание игры: Команды встают напротив друг друга, на расстоянии 5 метров. Каждый игрок стоит в кругу. Из круга выходить нельзя. Игроки стараются снежком попасть в соперника.

    Подведение итогов.

    Юлия Ящук

    Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

    Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;

    Показать детям привлекательность зимних месяцев года;

    Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки,

    приобретенные детьми на занятиях физкультурой;

    Способствовать сплочению детского коллектива;

    Воспитывать чувство сопереживания товарищу.

    Оборудование : санки, ледянки, снежки, обручи, флажки, музыкальное сопровождение, костюм сказочного героя - Снеговика.

    Ход развлечения:

    Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

    Дети: Да!

    Выходит Снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я - Снеговик. Это я пригласил вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

    Проводится с детьми веселая зарядка с музыкальным сопровождением.

    Снеговик: Все дышите!

    Не дышите!

    Все в порядке, отдохните!

    Вместе руки поднимите.

    Превосходно!

    Опустите!

    Наклонитесь, разогнитесь!

    Встаньте прямо,

    Улыбнитесь!

    Подвижная игра «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает.

    Игра «Быстрая езда».

    Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по два человека, один ребенок сидит в санках, другой его везет (старшие везут младших). Участники берут сани за веревочку. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

    Все дети расходятся по своим участкам.

    Дети группы №1 (вторая младшая, проводят игру «Весёлый паровозик»

    Детям необходимо пройти друг за другом «паровозиком», по снежному лабиринту.

    Дети группы №4 (средняя, проводят игру «Самые меткие».

    Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – обруч, который лежит на расстоянии 3м.

    Дети группы №2 (старшая, проводят игру:

    Подлезание под ледяную дугу (подлезание под дугу, не касаясь руками снега).

    Вот осинка наклонилась.

    Вы под нею пролезайте.

    А чтоб руки не замерзли,

    На колени убирайте.


    Дети группы №3 (подготовительная, проводят:

    Игру «Хоккей»

    Тех, кто смелей,

    Кто быстрей и храбрей,

    Приглашаем в игру

    Под названием «Хоккей».

    Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают санки, стоящие на определённом расстоянии, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

    Игра «Кто быстрее донесет комочек» .

    Игра со снежными комочками: донести на лопатках снежные комочки в определенное место. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша, положить туда снежный комок и вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    Ведущая: Ребята! Есть ещё одна традиционная русская зимняя забава – катание с гор. А вам нравится кататься с горки?

    Дети: Да!

    Ведущая: Так побежали все на горку, кататься! (Проводится катание с горки на ледянках).


    Снеговик: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! И за это, я бы хотел вас угостить вкусными льдинками (чупа- чупс).

    Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

    Публикации по теме:

    Сценарий физкультурного праздника «Зимние забавы» к Всемирному Дню снега Задачи: - развивать интерес к зимним видам спорта; - активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;.

    Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Подготовила воспитатель старшей группы- Ляшкова В. А. Цель: приобщение воспитанников.

    Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее. Зимние виды спорта» Возраст – дети старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать.

    Сценарий спортивного праздника с родителями «Весёлые зимние старты» Задачи: Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей.

    Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

    Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.

    Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

    Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

    Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

    Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

    Ход праздника.

    Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

    гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

    Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

    форме буквы «П».

    Ведущий:

    Начинаем зимний праздник!

    Будут игры, будет смех,

    И веселые забавы

    Приготовлены для всех.

    Хороша красой своею

    Наша зимушка - зима.

    Поиграть сегодня с нею

    Собралась вся детвора.

    Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

    Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

    Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

    Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

    Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

    И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

    Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

    Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

    Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

    Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

    Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

    Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

    Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

    Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

    Емеля:

    Вас приветствую сердечно,

    Рад вас видеть всех, конечно,

    Отыскал вас еле - еле,

    А зовут меня... Дети: Емеля!

    Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

    Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

    Мы хлопаем в ладошки,

    Мы хлопаем немножко.

    Вот так, вот так вот

    Веселится наш народ!

    Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

    Быстро - быстро ножки пляшут

    Вот как пляшут ножки наши!

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ!

    Быстро переступают с ноги на ногу.

    Завертелись ручки наши,

    Наши ручки тоже пляшут!

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

    Покружились, покружились

    И друг другу поклонились.

    Вот так, вот так вот

    Веселится весь народ!
    Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
    Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
    Емеля: Знаю.

    Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

    Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

    Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

    Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

    А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

    Бело покрывало на земле лежало.

    Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

    Старый дед, ему сто лет,

    Мост намостил во всю реку.

    А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

    -Над бабушкиной избушкой

    Висит хлеба краюшка,

    Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

    Гуляет в поле, да не конь,

    Летает на воле, да не птица. (Ветер)

    Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

    - Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

    - Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

    (Месяцы года)

    Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

    Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

    На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

    Старшая и подготовительная к школе группы.

    Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

    Эстафета с набивными мячами.

    Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

    На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

    В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

    Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

    Поэтапная эстафета.

    1- й этап.

    Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

    мячом (по одному ребенку от каждой команды).

    2- й этап.

    Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

    от каждой команды).

    3- й этап.

    Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

    команды).

    4- й этап.

    Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

    5- й этап.

    Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

    ребенку от каждой команды).

    6- й этап.

    Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

    7- й этап.
    Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
    бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

    8- й этап.

    Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

    Подвижная игра «Круговая Лапта».

    Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

    поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

    Игра - аттракцион «Хвост дракона».

    Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

    Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

    (Выполняют за ведущим все упражнения).

    После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

    Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

    Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

    Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

    Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

    Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

    Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

    Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

    Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

    Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

    Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.

    Участники: инструктор по физической культуре, дети.

    Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

    По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

    Ход мероприятия

    Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

    Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.

    На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.

    1. Игровая ходьба “Стань первым!”

    Инструктор.

    Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

    Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

    Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать - чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

    Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

    2. Бег по кругу

    Инструктор.

    Новое упражнение - сразу и на внимание, и на движение.

    Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте - давайте!

    Итак, первый ваш бег - совсем простой,
    Главное - на месте в мороз не стой.
    Но потом, слушай команду, детвора,
    На этом приеме и построена вся игра!

    Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

    Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.

    Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

    Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

    3. Санный круг

    Инструктор.

    Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
    Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
    Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

    Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.

    Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

    4. Ходьба п снежному валу

    Инструктор.

    Вот обычная ходьба, но не столь простая.
    Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
    И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
    Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
    Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
    Обратите вы вниманье на один прием,
    Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите, вот:
    На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

    Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.

    Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом - правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

    5. Спрыгивание со снежного вала

    Инструктор.

    Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
    На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
    В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!
    Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
    Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

    Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.

    Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

    6. Броски в цель

    Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).

    Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
    Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
    И послушайте, ребята, первое задание.
    Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
    Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

    Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

    На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

    7. Веди шайбу

    Инструктор.

    Для зимней, холодной, морозной поры
    Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.
    Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
    И шайбу в ворота успешно забьем!

    Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

    Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

    Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1-1,5 метра.

    Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

    8. Санки задом наперед

    Инструктор.

    Новая игра - и вот в санки задом наперед.
    Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
    Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
    Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него... спиной.

    Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание - сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим - кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

    Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

    9. Хождение по следам

    Инструктор.

    Ты в лесу увидел след - что он означает?
    В нашей же игре так просто: где один шагает,
    Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
    Поиграем в следопытов - есть игра такая.

    Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм - семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.

    А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).

    Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

    Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

    При этом инструктор может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

    10. Тянитолкай

    Инструктор.

    Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,
    Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

    Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

    Примечание.

    Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

    Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

    Инструктор.

    Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.