• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

    И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

    Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

    Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

    Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

    И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

    И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

    1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

    У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

    2. Скольжение на переднем канте.

    Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

    3. Падающий лист.

    Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

    4. Система торможения. Задний кант.

    Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

    5. Система торможения. Передний кант.

    Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

    6. Плоские повороты.

    Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

    7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

    Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

    Нам помогали:

    Сергей Алексеев
    Коммерческий директор сервиса по аренде горнолыжного и сноубордического оборудования с доставкой Getski.me

    Кирилл Кочергин
    Директор по развитию сервиса по аренде горнолыжного и сноубордического оборудования с доставкой Getski.me

    Как выбрать одежду для сноуборда

    Стандартный набор: куртка, штаны, термобелье, перчатки, носки, маска и защита. Первые две вещи с пометкой «сноубордистские», по сравнению с обычными, не промокают, могут похвастаться вставками для проветривания и карманами (на липучке), в которых очень удобно хранить скипасс. Кроме того, специализированная одежда отличается мембранами . «Во время катания человек потеет, эта функциональная деталь как раз и отводит влагу. В противном случае ты просто замерзнешь», - объясняет Сергей Алексеев.

    Подбирая ботинки, обязательно примеряй оба. Как правило, они «маломерят» - идеально садятся те, что на размер больше. Присогни ноги в коленях - представь, что стоишь на доске, - проверь, чтобы обувь не жала. Хоть в ней и априори неудобно ходить, болезненных ощущений возникать не должно. Возьмешь чуть меньше, чем надо, - промучаешься весь день. Кроме того, возрастет риск заработать травму. Второе правило безопасности: обязательно тщательно фиксируй стопу на сноуборде при помощи креплений.

    Присматривая себе термобелье, в первую очередь обращай внимание на ткань, из которой оно сшито. Идеальна синтетика – полипропилен, полиэстер. Она позволяет коже дышать . Другой возможный вариант - натуральная шерсть мериноса. Комплект из кофты и штанов (или лосин) - обязательная программа. Следи, чтобы эта парочка не сковывала движений.

    Как выбрать аксессуары

    Баф - сноубодистская разновидность шарфа, в составе обычно значится непромокающая синтетика. На вид очень напоминает воротник, который, наверное, у каждой был в детстве. Вещица хоть и маленькая, но очень нужная: без нее есть все шансы простудиться в первый же день.

    Маска - как правило, из пластика. Встречающиеся в пунктах проката и на полках магазинов экземпляры различаются углом обзора, линзами (для разной степени освещенности) - с некоторыми в комплекте идут сменные блоки. А также дополнительными фишками - например, в них используются разные технологии незапотевания и проветривания. Но если честно, маска требуется тем, кто развивает хоть какую-то скорость на склоне, - новичкам она, по сути, не нужна (разве что для красоты).

    Перчатки - выбирай те, что с системой GoreTex, такие точно не промокают и «дышат». Собираешь надевать на кисти защиту - хватай вариант пошире. Нет - можешь обойтись облегающими.

    Носки - сноубордистские, в отличие от тех, к которым мы все привыкли, не только обязательно длинные, но и помогают правильно распределить нагрузку на стопу внутри ботинка. А еще они вот вообще не сползают и «не собираются» - в общем, на все сто технологичны.

    Гид по стилю
    Мы попросили экспертов перечислить самые крутые марки, выпускающие сноубордистские оборудование и экипировку. Их топ-5 перед тобой - теперь ты знаешь, что искать в магазинах.

    1. Burton
    2. Lib Tech
    3. Head
    4. Salomon
    5. Rossignol

    Как выбрать защиту

    Если ты в первый раз на склоне, в принципе, будет достаточно шлема и специальных шорт с уплотнениями в зоне ягодиц (ты совершенно точно будешь падать назад, в зоне риска - копчик). Хочешь перестраховаться - хватай еще и защиту на руки , которая фиксирует кисти. Чувствуешь себя совсем неуверенно на склоне - наколенники тоже никто не отменял.

    СОВЕТ: На горнолыжных курортах часто можно встретить людей, у которых к поясу прикреплены блестящие фольгированные прямоугольники. На таких штуках не холодно сидеть на снегу - а тебе в любом случае придется это делать, когда будешь застегивать крепления на сноуборде. Некоторые компании по аренде экипировки (например, сервис Getski.me) даже дарят своим клиентам брендированные «сидушки» - спрос на них, сама понимаешь, немалый.

    Как выбрать сноуборд

    Ориентируйся на свой рост: доска должна быть на 20 см меньше тебя. Для удобства можешь поставить ее вровень с собой: «фанерка» заканчивается на уровне подбородка - значит, все хорошо.

    Специальный чехол для сноуборда понадобится, если соберешься провозить последний в самолете . Как правило, помимо доски в него отлично помещается все обмундирование и защита - что, согласись, удобно. Встречаются даже экземпляры на колесиках - любой такой не придется тащить на себе.


    Можно ли взять экипировку напрокат

    Можно - и даже нужно, если пока только пробуешь себя в этом виде спорта. Полная экипировка может влететь в копеечку - стоимость одного только сноуборда варьируется от 10 000 до 100 000 рублей ! Так что обзаводиться собственным снаряжением лучше все-таки, когда точно поймешь, что этот вид спорта на все сто - твой.

    Тем более, на любом приличном горнолыжном курорте можно найти достойные сервисы по прокату всего того, что может понадобиться тебе на склоне. Редактор WH решила проверить это утверждение и отправилась в Красную Поляну - место, где расположены сразу 3 курорта: «Горная карусель», «Газпром» и «Роза Хутор». Чтобы протестировать недавно заработавший там сервис по аренде горнолыжного и сноубордического оборудования с доставкой Getski.me. Говорят, в Сочи ему нет равных - по оперативности и цене. Ее отчет ниже.

    Юлия Чернова
    Редактор отдела красоты цифровых изданий

    «На сноуборд я решилась встать в первый раз, поэтому своей доски и экипировки с собой у меня, естественно, не было. Заполнила форму на сайте Getski.me . Со мной быстро связался сотрудник компании, спросил, что и куда мне привезти. Компания доставляет оборудование прямо в отель. Если выбрать «VIP-сервис» - заказ привезут к нужному подъемнику (на любой из трех курортов в округе - «Розу Хутор», «Газпром» или «Горную карусель»). И - внимание! - заберут, когда откатаешь свое.

    Цены и правда демократичные: комплект снаряжения - от 799 рублей в день . Заказала сноуборд, ботинки, термобелье, штаны, куртку, маску, шлем и защиту - на руки, бедра, колени. Уже через несколько часов все было у меня. Кстати, консультант, которому можно задавать любые вопросы, касающиеся выбора оборудования и экипировки (проверено лично!), - входит в комплект.

    Но это еще не все, создатели B2С-сервиса по секрету рассказали мне, что в скором времени представители отелей, расположенных в Красной Поляне, будут рекомендовать своим клиентам прокат оборудования Getski.me. Просто потому, что это быстро, качественно - в общем, удобно».

    Что делать в первый раз на склоне

    Хорошие новости: пока ты будешь балансировать на доске, в процесс включатся почти все группы мышц - даже те, о которых ты, возможно, и не подозревала. Надевай защиту и держи курс на небольшие горки - так называемые учебные трассы. Там нет шумахеров, да и уклон, честно, что надо новичку. Поднимайся в горку на траволаторе - движущейся ленте. Это удобно и не так энергозатратно - потренироваться успеешь и на горе. Лыжи можно не снимать, а вот от сноуборда отстегнуть один ботинок все-таки придется. 3-4 часа катания для одного раза более чем достаточно. Такими темпами ты уверенно почувствуешь себя на склоне уже через 2-5 дней.

    Кроме «детских» склонов на любом приличном курорте числятся те, что посерьезнее. Ориентируйся по цветным флажкам:

    • зеленая трасса - самая простая, но все-таки для тех, кто (!) уверенно стоит на доске;
    • синяя трасса - здесь уже переменный рельеф, местами встречается более крутой уклон;
    • красная трасса - тут ты в принципе не встретишь пологих мест. Чтобы устоять на сноуборде в таких суровых условиях, нужно как минимум уметь поворачивать и тормозить;
    • черная трасса - предназначена для экстремального катания. Здесь, как правило, тусуются профессиональные райдеры. Склон изобилует узкими и широкими крутыми местами, неожиданными поворотами.

    СОВЕТ: Хочешь быстро научиться кататься и отточить технику - возьми пару уроков с инструктором. В Сочи в среднем 1 час занятий со специалистом стоит 3-4 тысячи рублей (лыжи или сноуборд при тебе - не важно).


    Еще 20 лет назад позволить себе такое удовольствие могли немногие. Ситуация стала меняться как благодаря строительству новых склонов и горнолыжных курортов в стране, так и доступности снаряжения, необходимого для катания.

    И если с катанием на горных лыжах все теоретически понятно, то освоение сноуборда для начинающих - настоящая загадка.

    Как Такой вопрос мучает тех, кто еще не умеет, но хочет научиться. Конечно, обучение лучше доверить опытному инструктору или другу, который давно и уверенно катается, но, по крайней мере, понять теорию лучше до первого опыта катания.

    Одежда и экипировка

    Первое, не совсем относящееся к катанию, но необходимое, - это выбор одежды и мер защиты. Одежду лучше приобрести специализированную, не промокающую и не стесняющую движения. желательно дополнить шлемом, наколенниками и защитными шортами, так как падения в процессе обучения неизбежны, лучше обезопасить себя от получения травм.

    Ботинки подбираются таким образом, чтобы они жестко фиксировали ногу и при этом не давили. Болтающийся на ноге ботинок является травмоопасным. Комфортнее надевать ботинок на высокий носок.

    Немного теории

    Перед тем как кататься на сноуборде, а точнее,начать его осваивать, необходимо определить свою ведущую ногу, так как в зависимости от этого настраиваются крепления, и определяется, какая нога будет впереди во время катания. Один из вариантов - заскользить по полу (как на коньках) и посмотреть, какая нога сделает первый шаг.

    Крепления сноуборда, которые располагаются примерно на ширине плеч, нужно затягивать достаточно туго, чтобы ботинки в них не перемещались, при этом они не должны давить. После того как сноуборд был одет впервые, можно встать на нем и немного попрыгать, чтобы определить, правильно ли застегнуты крепления. На этом подготовительные этапы закончены.

    Обучение катанию

    Существует несколько методик обучения, однако споров о том, как правильно кататься на сноуборде, не ведется, тут все прозрачно: ноги должны быть слегка согнуты в коленях, руки помогают осуществлять управление. К слову сказать, ботинки изготовлены таким образом, что выпрямить в них ноги - задача не из простых. Однако техника катания на сноуборде появляется намного позже умения на нем кататься, и ставится или инструктором, или приходит на интуитивном уровне.

    Основные навыки

    1. Одно из базовых умений, которые необходимо освоить перед тем, как кататься на сноуборде - стоять на доске на ровной поверхности. Если это получилось, можно переместиться на небольшой склон для начинающих, где предстоит научиться держать равновесие и освоить катание на кантах. У доски их два: если встать на нее, поставив ноги на крепления, то передний будет располагаться на стороне мысов ботинок, а задний на стороне пяток.
    2. Для первого дня занятий будет изумительно, если получится научиться соскребаться по склону на заднем канте и ездить "елочкой", перемещаясь из стороны в сторону поперек него. В дальнейшем необходимо освоить торможение, которое осуществляется мысами ног. Так, если слегка разогнуть их, доска начнет двигаться вперед, согнуть - останавливаться.
    3. Освоение переднего канта. В предыдущем параграфе описывалось то, как перемещаться на заднем канте, теперь то же самое нужно сделать, встав лицом к склону и стоя на переднем канте. Сначала осваивается сползание на канте вниз, при этом управление также осуществляется мысками, затем нужно научиться кататься "елочкой" и тормозить. Многим психологически трудно начать кататься на переднем канте, и в основном первое время перемещение осуществляется в паре с обучающим, взявшись за руки. Только кажется, что это просто, на практике для приобретения данных навыков может потребоваться несколько дней, но дальше придет чувство баланса и обучение пойдет быстрее.
    4. Езда вращением, которое достигается за счет переходов с переднего на задний кант и обратно. Такое себе кружение в вальсе на сноуборде... Для осуществления поворота необходимо чуть сместить в сторону вращения, как бы рисуя поворот, одновременно чуть больше сгибая носки ног. Для обратного перехода на передний кант необходимо сделать то же самое, только с другой ногой.
    5. Упражнение, освоив которое, можно постепенно переходить к самостоятельному катанию на пологих склонах, по сути, основано на предыдущем, только доску не нужно разворачивать полностью, а необходимо научиться пекидывать вес тела с переднего на задний кант, но всегда оставаясь ведущей ногой вперед.

    Когда перечисленные выше пять базовых упражнений усвоены, можно сказать, что начальное обучение катанию прошло успешно, а дальше следует только их отрабатывать и выполнять новые для совершенствования своего стиля.

    Таким образом, не нужно гадать, как кататься на сноуборде - это не так сложно, как кажется, нужно только не бояться падать и проявить немного упорства.

    Прежде всего поймите, что сноуборд – не просто сленговое слово или нечто недостижимое «непосвященному».

    Это скоростная машина в «умелых ногах».

    Учиться кататься можно и нужно – мало что может сравниться с кайфом, который приносит сноуборд. Внимание, хорошая новость: освоить катание может любой человек. Прочитать инструкцию – конечно, недостаточно для этого. Нужна практика и огромное желание двоих – ваше и инструктора . Один из которых мечтает покорить сноуборд несмотря ни на что, другой – не только профессионально владеет снарядом, но и виртуозно умеет довести до ученика,

    Способов научиться множество, техник катания – еще больше. Если вы новичок в этом спорте, не начинайте впопыхах тренироваться, окунитесь в обучение катанию с самого начала – знакомства с доской.

    Начинающим

    Безусловно, есть базовая техника – приемы, позволяющие далекому от спорта человеку в достаточной мере освоить сноуборд без посторонней помощи.

    Главное при этом – не терять упорства. Вспомните, как в детстве вы самостоятельно учились кататься на велосипеде или коньках. Сноубординг, безусловно, сложнее, но принцип тот же: не бойтесь, наберитесь терпения, будьте готовы к синякам и шишкам.

    Но не забывайте – сноуборд должен приносить удовольствие, первые ошибки тоже переживайте с удовольствием. Ведь каждое падение с доски приближает вас к совершенству.

    Итак, обучение для новичков можно условно разделить на 4 этапа.

    Подготовка

    Если вы решили не брать сноуборд напрокат, а найти себе настоящего партнера на годы вперед, выбирайте его сами из тысячи:

    • выбирать доску нужно только в магазине . Если вы новичок в этом спорте, забудьте о подержанном сноуборде, определите несколько уважающих себя магазинов и начните обход;
    • не тратьте время на другие товары , зато дотошно интересуйтесь понравившимися моделями бордов. Если продавец не настроен взахлеб рассказывать вам о каждой из них, уходите из этого магазина;
    • не покупайте впопыхах , например, в очереди. Всевозможные «скидки — 99%» увеличивают риск приобрести некачественную доску;
    • выбрав магазин, осмотрите и пощупайте каждый сноуборд. Из тех, что вам понравятся, возьмите тот, что будет идеально подходить по всем параметрам – вашему весу, росту, размеру ноги и, конечно, стоимости.

    Первые шаги

    Время учиться обращаться с доской. Помните: в этот период вы чаще будете валяться на снегу, чем стоять на сноуборде – и это нормально.

    Выбирайте склон для тренировок 60 м длиной и 10-20 м шириной. Идеальный вариант – склон с выкатом на горку.

    Определитесь, какой ногой вам удобнее ехать вперед, любым из способов:

    1. Встаньте лицом вниз по склону и пусть кто-нибудь легонько, а главное – неожиданно толкнет вас в спину. Передняя нога та, о которую вы обопретесь первой.
    2. Пристегните в переднее крепление поочередно обе ноги, чтобы проехаться на пологом участке, отталкиваясь свободной ногой. Вы почувствуете, когда вам комфортнее.

    К слову, это упражнение станет первым в обучении. Главное здесь – делать короткие шаги, так проще исполнять упражнения.

    Если ваша передняя нога – левая, на языке сноубордистов вы «регулятор», если правая – «гуфи».

    Упражнение №2:

    • место тренировки не меняем;
    • слегка приседаем с выталкиванием вверх;
    • усложняем задачу, смещая заднюю часть сноуборда в стороны, при том, что его носок будет зафиксирован.

    Освоив это, вы будете чувствовать доску под ногами и свое тело на доске.

    Упражнение №3:

    • лягте на снег с пристегнутой доской;
    • попытайтесь перевернуться со спины на живот и обратно.

    Этот прием отрабатывают, чтобы знать, как быстро встать после падения и как поведет себя при этом сноуборд.

    Упражнение №4 научит вас падать, то есть – свести синяки к минимуму:

    • встав на куске склона с хорошим уклоном (2-3 м), пристегните доску;
    • помните – никогда не падайте на прямые руки, не оттопыривайте зад при падении и не гасите падение коленями;
    • падая на руки, сильно согните их в локтях, держа перед собой, также согните колени и корпус;
    • старайтесь при падении коснуться склона сразу несколькими точками;
    • согните ноги таким образом, чтобы доска перестала бороздить снег;
    • скатитесь вниз с горки, с расправленными в стороны руками;
    • то же повторите спиной, но приземляйтесь одновременно на руки и область попы;
    • чем сильнее вы выпрямитесь при этом, тем больше шансов ничего не отбить.

    Стойка и скольжение

    Когда вы стали «одной крови» со сноубордом, да еще падаете почти профессионально, переходите к освоению стойки и скольжению в ней.

    Итак, борд параллельно склону и вы собираетесь съехать:

    • держите ноги под углом 110° — 130°, это позволит вам «обкатывать» неровности склона;
    • верх туловища должен оставаться неподвижным по отношению к склону, вес тела – равномерно распределяться на обе ноги и свободно парить вверх и вниз. Благодаря этому вы научитесь балансировать, распределяя вес на ноги по очереди;
    • руки, согнутые в локтях, направьте вниз по склону, держите перед собой;
    • управляя руками как мощным помощником в балансировке, не забывайте возвращать кисти на уровень не ниже пояса;
    • слегка разверните плечевой пояс к носовой части доски.

    Отточите умения изменять угол сноуборда к склону (надавливая носками ботинок), развивать и гасить скорость.

    Умение быстро возвращаться в стойку и держать ее заметно отличит вас от других начинающих сноубордистов.

    А следующим навыком вы будете пользоваться постоянно:

    • стоя на склоне, надавите носками ботинок на край сноуборда так, чтобы он не врезался в снег и не набирал скорость;
    • перенесите часть веса на левую ногу, надавливая ею чуть сильнее, чем правой;
    • повторите предыдущий прием с правой ногой, если хотите переместиться на правую сторону склона.

    Усложните задачу, проделывая упражнение спиной вперед.

    Поворот и торможение

    Умение поворачивать и останавливаться в любой момент превратит вас из любителя в лихача, знающего толк в сноубординге.

    Поворот состоит из 3 фаз:

    А – начало поворота. Примите стойку. Носками ботинок надавите на край доски, чтобы она начала поперечно соскальзывать. Постепенно переносите вес тела на переднюю ногу.

    Б – прямое скольжение. Сохраняйте стойку, вес тела распределите по обеим ногам. Вам нужно пересечь линию склона и переехать на противоположный край. При этом верхний пояс должен быть раскованным.

    В/А – конец левого поворота с переходом в начало правого. Слегка разверните корпус в сторону поворота. Передним носком осторожно давите на край доски. Следите, чтобы ее задняя часть была достаточно перпендикулярна склону, пересекая линию склона и затем останавливаясь.

    Сноуборд двигается по снегу на скользящей поверхности только в фазе Б. В остальных – на канте. Чтобы затормозить, оставайтесь в фазе В.

    Следующий этап – отработка 3 фаз с правой и левой сторон, беспрерывные повороты.

    Продвинутым

    Для освоения стилей катания на сноуборде, конечно, нужен инструктор. Но вы и так уже победили – умеете ловко скользить, тормозить и входить в повороты самыми изощренными способами.

    Итак, прежде чем нанять преподавателя, определите направление в сноубординге (вид катания), в котором хотите развиваться. Внимание: новые возможности обязательно захватят вас – вряд ли вы сможете просто «забыть» об этом спорте.

    Рассмотрим 5 техник катания на сноуборде.

    Фристайл

    Субъективный как соревновательная дисциплина, фристайл включает прыжки, сальто, вращения и другие элементы трюкового катания.

    Разновидностей также несколько, например:

    1. Халфпайп – катание в желобе из плотного снега, по сути – рампе. Сам желоб называют «пайп» или тоже «халфпайп». Вылетая за край пайпа, сноубордист делает трюк и приземляется с противоположной стороны. Длина халфпайпа в среднем 100 м, высота – 3-4 м, наклон – 15° — 20°.
    2. Квотерпайп – катание в фигуре, напоминающей одну большую стену халфпайпа.

    Доски для фристайла:

    • короче, легче, маневреннее и толще;
    • имеют конструкцию «ТвинТип» — передняя и задняя части сноуборда одинаковы.

    Снаряжение для фристайла:

    • максимум защиты;
    • обычные крепления;
    • мягкие ботики.

    Фрирайд

    Это свободное катание на природе, вдали от специализированных трасс.

    Чтобы освоить этот стиль, необходимо учиться думать в горах, чтобы максимально обезопасить себя и получить удовольствие от катания.

    Вы перейдете на качественно новый уровень фрирайда, когда научитесь чувствовать «силу реакции снега ». Она позволит вам безошибочно выбирать трасу и распределять вес на доске.

    В стиле несколько направлений:

    1. Ол маунтин, фулрайд – фрирайд с нотками фристайла – катание на неподготовленных трассах и склонах с выполнением трюков.
    2. Подъем на дикую вершину пешком (бэккантри ), на вертолете (хелибординг ) или на ратраке (сноукэтскиинг ) и спуск.
    3. Экстрим – катание на запредельных скоростях где можно и нельзя.
    4. Хэли-ски – спуск по целинному снегу с труднодоступных склонов. Райдера забрасывают на вершину вертолетом.

    В идеале тренировки по фрирайду должны проходить на «пухляке» — нетронутом, свежем снегу.

    Доски для фрирайда:

    • длиннее и шире обычных;
    • их передняя часть более длинная, поэтому ваша стойка будет смещена к задней части сноуборда – так легче «плавать» в пухляке.

    Снаряжение для фрирайда:

    • обычные мягкие крепления;
    • качественная спецодежда;
    • рюкзак фрирайдера с вещами (от плейера до лопаты);
    • мягкие ботинки.

    Карвинг

    Скоростное катание на жестких сноубордах и в жестких ботинках, в основном по готовым трассам.

    Сложный стиль, постоянно держащий в напряжении, дает самые красивые узоры на склоне и делится на следующие виды:

    1. Элпайн – жесткая, узкая доска на жесткой трассе.
    2. Рэйсинг – соревнования и просто тренировки на спецтрассах.
    3. Бордеркросс – не стиль, а дисциплина, включающая все способы катания – спуск, крутые повороты, трамплины, бугры – очень зрелищно.

    Снаряжение для карвинга:

    • жесткие крепления и ботинки;
    • удлиненные жесткие доски.

    Джиббинг

    Этот направление – в катании по любым поверхностям, кроме снега, например, перилам.

    Выбрав джиббинг, помните:

    • снаряжение для этого спорта и фристайла одинаковое;
    • канты сноуборда стачиваются, чтобы не цепляться в скольжении.

    Сноуборд-кросс

    Соревновательная дисциплина сноубординга, с 2006 г. внесена в программу Олимпийских игр.

    Это направление катания на доске считается самым интересным и перспективным.

    Время прохождения трассы не имеет значения: спортсмены соперничают напрямую – вырабатывая тактику для каждой гонки, проходят длинную и сложную дистанцию с трамплинами и преградами.

    Видео

    Смотрите, как выглядит катание на сноуборде в стиле фрирайд:

    Невзирая на уровень профессионализма и избранный стиль катания на сноуборде, наслаждайтесь!

    Получайте удовольствия с момента решения учиться сноубордингу, развиваясь и побеждая самого себя.

    Когда новички смотрят на катающихся на сноуборде, первое, что им приходит в голову: таким экстремальным видом спорта сложно овладеть. Но по факту, научиться тому, проще, чем кажется, и для этого даже необязательно проходить платные уроки со сноубордом или посещать специальные школы. Конечно, тут играет роль физическая форма и подготовленность человека, но обучение основам катания на сноуборде поддается всем, приступившим к этому начинанию с должным старанием.

    Начать рекомендуется с выбора снаряжения, от этого зависят первые успехи в этом виде спорта. Можно пользоваться прокатным снаряжением, но такой вариант подходит, чтобы покататься 2-3 раза, попробовать новое. Но если же человек серьезно собирается разобраться, как научиться кататься на , без комфортного и подходящего по размеру снаряжения никуда.

    Обувь

    Начать следует с выбора обуви. Никаких особенных сложностей в выборе ботинок начинающего сноубордиста не поджидает: главное — подобрать обувь точного размера. Но отнестись к этому выбору следует ответственно: ботинки должны быть самой удобной частью экипировки. Они не должны жать, не стоит надеяться на то, что обувь разносится, но при этом ботинки должны плотно прилегать к ноге.

    Важно! Следует обратить особое внимание на прилегание пятки к ботинку. Необходимо исключить хождение пятки вверх-вниз.

    Защита

    Затем следует выбрать защиту:

    • подшлемник и шлем,
    • защита копчика,
    • наколенники,
    • маска-очки,
    • защита спины.

    Здесь ключевой фактор тот же — удобство использования. Все элементы защиты должны плотно прилегать, не болтаться и не шататься. Важна не только безопасность, но и чувство безопасности, которое психологически поможет быстрее освоиться с основами езды на сноуборде.

    Обратите внимание! Крайне не советуется игнорировать покупку защиты.

    Доска и крепления

    Тут есть несколько основных советов:

    Во-первых, покупать доску после обуви и защиты. Желание купить в первую очередь доску ожидаемо, это частая и понятная ошибка. Но подобрать доску под остальную экипировку (особенно под ботинки) значительно проще, чем наоборот.

    Во-вторых, сначала купить б/у доску. Сноуборд будет царапаться, повреждаться. И переживания о сохранности новенького спортивного снаряда не поспособствуют комфортному обучению. Мало кто может сразу угадать, какой стиль езды понравится больше: длинная доска для скорости, или короткая для маневренности (помимо этого, размер доски зависит от роста человека), постановка креплений посередине для универсальности или сбоку для фристайла. А возможно человека заинтересует , что потребует специальную доску. Заранее такие вещи не предугадать.

    А вот по прошествии нескольких сезонов понять, какой стиль больше подходит и выбрать сноуборд исходя из этого будет куда проще, а старую доску всегда можно продать новичку.

    Одежда

    Следующее в очереди — подбор куртки, брюк, носков, перчаток и термобелья. Руководствоваться тут также следует в первую очередь удобством, а не стилем, как бы красочны некоторые костюмы не были. Термобелье должно эффективно испарять и быстро отводить влагу от тела, а не впитывать ее, а значит, следует выбирать белье из синтетики. Подбирать одежду нужно учитывая температуру в парке (наличие снега не гарантирует, что температура не будет плюсовой).

    Основы катания на доске

    Азы, о которых следует помнить, вставая на сноуборд впервые (да и всегда):

    • Не торопиться с обучением. Многие, едва устойчиво встав на доску, уже подумывают об экстремальной езде с зацепом на парашют или снегоход без подготовки или прыгают во фрирайд (спуск вне трассы, к примеру, в лесу).
    • Стоять на согнутых коленях. С прямыми ногами шанс получить травму выше, да и управлять доской в таком положении сложнее.
    • Вес сноубордиста должен быть распределен поровну между ногами либо в соотношении 70 к 30, когда большая часть веса приходится на переднюю ногу.
    • Корпус тела должен быть повернут в сторону движения.
    • Руки используются для удерживания равновесия. Ими нужно активно балансировать.

    Ну а теперь можно направиться на горный склон.

    Как привыкнуть к сноуборду

    Перед началом учебы нужно определить переднюю ногу. Часто правши выбирают левую ногу, а левши правую. Их называют регулярами и гуфи соответственно. Когда человек становится на сноуборд в первый раз, для начала рекомендуется попрактиковаться в передвижении на ровной поверхности без уклона. Доска надевается на одну (ведущую) ногу, а вторая нога используется для отталкивания. Это поможет привыкнуть к неестественному вывороту ноги, ее скованности из-за крепления. Пристегивается сначала верхняя застежка.

    После того как появляется прогресс, настает время усложнять упражнение: теперь нужно, оттолкнувшись свободной ногой поставить ее рядом с креплениями и постараться проехать по прямой не теряя равновесие. Конечно, это не самая веселая часть обучения, но для начала важно научиться держать равновесие на малых скоростях, чтобы привыкнуть к сноуборду.

    Не стоит бояться падений и того, что езда будет некрасивой. Через это проходят все. Просто вставайте каждый раз и пробуйте снова. Это и есть путь из «чайников» в профессионалы.

    Стойка и скольжение

    Стоит разобраться с несколькими понятиями:

    • Угол между доской и склоном — угол закантовки. От этого угла зависит, с какой силой давит на снег.
    • Есть две техники закантовки: заклон и ангуляция. Отличие в том, что в первом случае сноубордист просто наклоняет свое тело относительно земли, а во втором случае делает то же самое, но при это сгибает тело в тазе или позвоночнике. Второй способ позволяет добиваться переноса центра тяжести с меньшим уклоном центра тяжести в сторону.

    Стороны не равнозначны. У сноуборда 2 канта, передний и задний. Для начала следует освоить движение на заднем канте. Для этого нужно поднять носки и вдавить в землю, при этом доска не будет скользить вниз. Затем следует понемногу отпускать задний кант. В этот момент важно не забывать о согнутых ногах и балансировании руками. Делается это плавно, без рывков. Не резко давить вперед или назад, а постепенно менять центр тяжести. На этом этапе задача заключается в том, чтобы научиться контролировать скорость и ехать со стабильной скоростью.

    Не нужно пытаться изменить угол закантовки, используя мышцы. Иначе через 10 минут придет усталость. Для этого достаточно переносить центр тяжести.

    После уверенного освоения заднего канта можно переходить к следующему занятию — изучению переднего. Можно начинать ехать на заднем канте, переходя на передний с поворотом на 180 градусов (это звучит сложно, но на деле не вызывает особых сложностей спустя некоторое время отработок). Либо начинать катиться с горы уже в таком положении. Для начала скольжения нужно медленно отжимать передний кант, опуская пятки. Для притормаживания, соответственно, прижимать передний кант, т.е. опускать носки. И все это без резких движений, иначе неизбежно падение на спину и неприятный удар затылком. Смотреть при скольжении на переднем канте нужно вниз по склону, к примеру, через плечо.

    Чтобы закрепить навыки рекомендуется выполнять упражнение «елочка». Для этого не подойдет пологий склон, а методика упражнения заключается в спуске «из стороны в сторону», поперек склона. Это упражнение безопасно, но позволяет почувствовать быстрое скольжение.

    Поворот и торможение

    Для торможения новичкам советуют использовать задний кант. Если в этот момент доска расположена по направлению склона, для начала ее нужно привести в боковое положение. Для этого задняя часть плавно прижимается к земле. Постепенно доска будет переходить на задний кант, и, когда ее положение будет перпендикулярным склону, можно вжимать задний кант сильнее и тормозить. Все то же самое можно делать и на переднем канте, однако, в таком случае сложнее визуально наблюдать ситуацию перед собой.

    Если вы едете прямо, не на заднем или переднем канте, то для поворота можно использовать перекантовку (к примеру, самый простой и интуитивный способ смены канта, называемый разгрузка вверх или кроссовер). При этом вес тела просто переносится на сторону, в которую необходимо начать поворачивать, и вы едете змейкой. При основной упор делается на перенос веса тела.

    • Одна из важнейших инструкций: никогда доска не должна лежать скользящей поверхность вниз. Она укатится.
    • Старайтесь действовать пошагово. Бросаться сразу на крутой бугор — плохая идея. Треки есть «взрослые» — скоростные и «детские», находиться желательно на подходящем по опыту.
    • Конечно, разобраться можно и самостоятельно, с самоучителями и т.п. Но взгляд инструктора со стороны поможет быстро исправить большинство незаметных для новичка ошибок, поэтому рекомендуется учиться под присмотром тренера.
    • Если на поляне есть только бугельный подъемник — крепление его поочередно за разные ноги снимет нагрузку с мышц.
    • Каждый раз предварительно изучайте схему трассы, чтобы избежать неприятных ситуаций и быстрее ориентироваться.
    • Кататься в дождь или другие «нелетные» условия — неразумно, лучше обратиться в сон на диване, чем рисковать жизнью.

    И помните: кататься и выполнять трюки ради того, чтобы произвести впечатление на свою девушку/парня/ребенка — дурная идея. Катайтесь в свое удовольствие.

    Смотреть за катающимися сноубордистами приятно. Но это несравнимо с ощущениями, которые дает реальная поездка. И достичь этих чувств несложно. Первые 4-5 занятий придется постараться: научиться скользить на каждом канте, затем плавно переходить из одного в другой. Но со временем держать равновесие все проще и проще, падений все меньше и меньше, а тело само начинает группироваться, чтобы переместить центр тяжести в нужное место. И эти ощущения стоят того, чтобы их попробовать.