• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

    Спортивная игра на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

    Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

    Подготовительная работа:

    1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь класс.)

    2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.

    3. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».

    4. Договориться со столовой о полевой кухне.

    Оборудование :

    Таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;

    Для станции «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);

    Для станции «Партизаны»: лопаты;

    Для станции «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

    Для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);

    Для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);

    Для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

    План мероприятия

    I. Общий сбор.

    II. Смотр песни и строя.

    III. Вручение командам маршрутных листов.

    IV. Прохождение маршрутов по станциям.

    1. Станция «Я - патриот».

    2. Станция «Санитары».

    3. Станция «Снайперы».

    4. Станция «Саперы».

    5. Станция «Партизаны».

    6. Станция «Эрудит».

    7. Шифровка.

    V. Полевая кухня.

    VI. Подведение итогов.

    Ход мероприятия

    I. Общий сбор

    (Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)

    II. Смотр песни и строя

    III. Вручение командам маршрутных листов

    На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание.

    Итак, ваша задача - заработать больше медалей и выполнить последнее задание.

    (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

    IV. Прохождение маршрутов по станциям

    1. Станция «Я - патриот»

    (Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания.)

    2. Станция «Санитары»

    (В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

    3. Станция «Снайперы»

    (В конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы. Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.)

    4. Станция «Саперы»

    (В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

    5. Станция «Партизаны»

    (В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

    6. Станция «Эрудит»

    (Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

    Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

    Старинное название русского войска. (Рать.)

    Солдат спит, а она идет. (Служба.)

    Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

    - «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

    Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

    Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

    Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

    Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

    Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

    Что ты будешь делать при пожаре?

    Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

    Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

    Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

    Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

    Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

    Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

    Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

    Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

    Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии.

    Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

    Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

    Как называется военная больница? (Госпиталь.)

    Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

    Что такое лимонка? (Граната.)

    Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

    7. Шифровка

    (На последнем этапе ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием - шифровкой.)

    Шифровка

    3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

    193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

    16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

    Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

    Задачи:

    • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
    • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
    • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
    • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
    • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

    В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

    • Командир батальона
    • Заместитель командира батальона
    • Разведвзвод
    • Отделение стрелков (снайперы)
    • Санитарный

    Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

    • Формирование команды
    • Торжественное построение
    • Маршрутный лист
    • Подвижная игра «Знамя»
    • Подведение итогов

    Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

    Условие и оценка выполнения заданий на этапах

    «САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

    оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

    «РАЗВЕТКА» -

    Задание № 1

    Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

    Задание № 2

    Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

    оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

    «СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

    оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

    «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

    оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

    «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

    1. Куда улетают птицы осенью?
    2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
    3. Как по деревьям можно определить стороны света?
    4. Где находиться солнце в полдень?
    5. С какой стороны на дереве растет мох?
    6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
    7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

    оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

    «ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

    оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

    «АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

    оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

    Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

    Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

    Правило игры:

    1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

    ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

    I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

    (Образец рапорта: - отряд «Название группы»

    В составе ____ человек

    К участию в военно-спортивной игре готов.

    Наш девиз____. Наша песня______.

    Командир отряда Имя Фамилия)

    II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

    ИТОГИ ИГРЫ

    Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

    Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

    НАГРАЖДЕНИЕ

    Вот и все и закончилось наше соревнование.

    Мы завершим его сейчас.

    Итог всех наших состязаний,

    Пусть судьи доведут до нас

    Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

    Спасибо Вам, и досвидание!

    До новых встреч в спортивном зале

    Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.

    Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).

    После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.

    Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).

    И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.

    Цель мероприятия:

    • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    Задачи мероприятия

    • :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
    • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
    • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

    Условия проведения и требования к участникам
    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
    Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    3. Основные этапы игры и их содержание
    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
    Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

    Затем сообщаю программу проведения:

    • Этап 1. «Поиск карты заданий» ()
    • Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
    • Этап 3. «Меткий стрелок» ()
    • Этап 4. «Топография». ()
    • Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
    • Этап 6. «Химическая атака». ()
    • Этап 7. «Санитарные посты». ()
    • Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
    • Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
    • Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
    • Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
    • Этап 12. «Войсковые звания». ()
    • Этап 13. «Военный эрудит». ()
    • Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
    • Подведение итогов конкурса и награждение

    Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.







    Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
    Задачи:

    • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
    • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
    • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

    Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

    Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Построение

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

    Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

    Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

    3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

    Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
    А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
    Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
    Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
    Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
    Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

    Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

    (время и правильность выполнения этапа)

    • переправа по бревну;
    • преодоление рва;
    • преодоление «болота» по кочкам;
    • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
    • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
    • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
    • перетягивание каната
    • установка туристической палатки

    Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

    Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    Этап 4. «Топография»

    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

    Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

    Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

    Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

    Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

    В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
    1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

    • Разбитый нос.
    • Ссадина на колене.
    • Синяк или «шишка» на лбу.
    • Легкий обморок.

    2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
    3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

    Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

    Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

    Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

    Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

    Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

    Оцениваются:

    • быстрота разжигания костра;
    • время закипания воды.

    Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

    1. Команды создают«Боевой листок».

    2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    • Государственный гимн Российской Федерации
    • Государственный герб Российской Федерации
    • Государственный флаг Российской Федерации

    3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

    Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

    Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

    Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    • оригинальность оформления;
    • массовка;
    • аранжировка;
    • качество выступления
    • выбор песни.

    Подведение итогов конкурса

    Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Военно-спортивная игра "Зарница" не только дает детям море эмоций, но и позволяет привить школьникам навыки гражданской обороны, быструю реакцию в нестандартных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь. Также игра призвана укрепить традицию патриотического воспитания детей. В рамках данной публикации расскажем о правилах игры "Зарница", требованиях, а также предложим интересный сценарий проведения мероприятия.

    Что это такое?

    "Зарница" - это спортивная игра, построенная на основе военной подготовки. Целью игры "Зарница" является патриотическое воспитание школьников.

    Задачи мероприятия:

    • формирование у школьников быстрой реакции при нахождении в нестандартной для них ситуации;
    • умение в экстренной ситуации оказывать первую помощь пострадавшим;
    • укрепление спортивной подготовки детей.

    Подготовка к игре

    Для проведения мероприятия необходимо подготовиться заранее. Нужно создать две команды, которые будут противниками. В каждой из команд принципом голосования необходимо выбрать командира.

    Эмблема игры "Зарница" выбирается участниками, она должна быть в каждой команде. Например, на листе бумаги можно нарисовать для одной команды танк, а для другой - самолет и прикрепить такие рисунки на форму каждого игрока. Эмблема нужна для того, чтобы дети не путались и с легкостью определяли "своих" и "врагов". Желательно сделать эмблемы яркими, для каждой команды разного цвета, чтобы она видна была издалека.

    Заведомо необходимо подготовить и форму. Если игра "Зарница" проводится в летнее время, то даже при жаре не допускаются тапочки и сланцы на ногах участников. Обувь должна быть закрытой и удобной - кроссовки, ботинки. Также нельзя играть в шортах, должен быть спортивный костюм. Проще всего в этом плане учащимся в кадетских классах, у них имеется форменный камуфляж, который является самой удобной и подходящей одеждой для мероприятия данного типа.

    Одежда должна быть закрытой для того, чтобы уберечь кожу детей от травм, возможных при продвижении через кусты, овраги и так далее. Также одежда защищает от укусов насекомых.

    Если игра проводится в зимнее время, то дети должны быть одеты тепло, но легко и удобно: никаких тулупов, ватников и валенок! Только легкий болоньевый костюм (зимний), зимние кроссовки или удобные ботинки (с хорошей, устойчивой подошвой). Дети не должны пропотеть, ведь после игры они могут простыть!

    Непосредственно перед игрой организаторы должны детально объяснить правила игры "Зарница".

    Правила игры


    У игроков не должно быть никаких колющих и режущих предметов! Не допускается применение палок при захвате "вражеского" лагеря и взятии в плен игрока другой команды.

    Для того чтобы дети чувствовали себя, как на войне, нужно выдать им оружие (деревянные или пластиковые автоматы). Ребята должны учиться сохранять оружие в любой ситуации.

    В игре "Зарница" не бывает "убитых", допускаются только "раненые" и "пленные". Раненый может вернуться в игру после оказания ему медицинской помощи и только через 30 минут после "получения ранения".

    "Пленные" в свою команду вернуться не могут, если в течение часа не смогли совершить побег. Если через час "пленный" так и сидит на территории "врага", то автоматически становится участником их команды.

    Выбор сценария игры


    И летом, и зимой сценарий игры "Зарница" должен быть таким, чтобы дети получили от мероприятия максимальное количество навыков и знаний. Игра призвана научить ориентироваться на любой местности, командной работе, наблюдательности, маскировке. В сценариях должны присутствовать такие моменты:

    • "Поиск" (карты, флага, кода и так далее);
    • "Нападение на лагерь противника";
    • "Оборона лагеря от противника";
    • "Наступление и прорыв";
    • "Разведка";
    • "Меткий стрелок";
    • "Газы!";
    • "Оказание первой медицинской помощи";
    • "Побег из плена";
    • "Организация спасения";
    • "Маскировка";
    • "Общение паролями, жестами";
    • "Построение";
    • "Строевая подготовка";
    • "Отдача приказов и их выполнение";
    • "Взятие в плен";
    • "Саперы";
    • "Метание гранаты";
    • "Строевая песня";
    • "Ориентирование на местности";
    • "Марш-бросок";
    • "Бесшумное передвижение";
    • "Снятие часового";
    • "Размещение своего флага в лагере противника".

    Проводить игру "Зарница" в лагере (детском оздоровительном) перспективнее всего. Территория таких лагерей обширная, имеется лесная местность, поляны. Детям местность незнакома, поэтому на ней лучше всего обучаться навыкам ориентирования и поиска.

    Игра "Зарница" в школе тоже довольно неплохая идея. Детей можно научить выбираться из закрытого пространства, искать безопасные пути отступления в многоэтажном большом здании.

    Первый этап - построение


    Командиры команд должны построить участников, вывести на главную площадь строевым шагом и опять построить.

    Организаторы произносят слова приветствия и приглашают команды к участию.

    Каждая команда представляет свой девиз, эмблему.

    Второй этап - "Поиск карты"

    Каждая команда предоставляет по 3 разведчика. Задача игроков за определенное время по азимуту найти спрятанные пакеты, в которых хранится бумага с шифром. Шифр можно представить в виде цифр, каждая из которых будет означать букву (1 - А, 2 - Б, 33 - Я и так далее).

    Балл начисляется той команде, которая быстрее разгадала шифр.

    Третий этап - "Марш-бросок"


    Необходимо заранее проложить маршруты для каждой из команд - от главной площади по местности и обратно. Здесь потребуются ловкость, скорость и упорство участников. Предлагается по маршруту преодолевать следующие препятствия:

    1. Переправа по бревну через ров.
    2. Переправа по кочкам болота (болото можно создать - просто на поляне расположить листы бумаги - это будут кочки, игроки должны передвигаться только по этим кочкам, кто наступит мимо - "ранен" и возвращается в игру через 30 минут).
    3. "Паутина" - все участники по-пластунски должны преодолеть некое расстояние. Для усложнения задачи натягиваются веревки, которые нельзя задевать головой и другими частями тела.
    4. Бег 100 метров с грузом (наполненные рюкзаки).
    5. Установка лагеря на месте прибытия - на главной площади. Предложите игрокам разбить палатку - это будет штаб команды.

    Начисление балла той команде, которая не только быстрее справилась, но и у которой меньше "раненых" и нарушений правил.

    Четвертый этап - "Снайперы", или "Меткий стрелок"


    Командам предлагается посоревноваться в меткости. Для этого этапа необходимы пневматические винтовки, из которых игроки будут по очереди стрелять по мишеням. Расстояние от 8 до 10 метров до цели.

    Балл начисляется за каждое попадание.

    Пятый этап - "Поднеси патроны"

    Команда делится на группы по 2 человека, группы распределяются от старта до финиша - это будет линия фронта.

    Деревянный ящик нужно наполнить предметами (например, камнями), вес груза должен составить 8 кг.

    Группа из 2 человек должна донести "патроны" гуськом до следующей группы, вторая группа до следующей, и так до финиша.

    Победит команда, которая быстрее справится с задачей. За нарушение правил снимаются баллы.

    Шестой этап - "Установка флага в лагере противника"


    Здесь отрабатывается прорыв, наступление, защита лагеря, взятие пленного. Команда должна проникнуть на территорию противника и установить там свой флаг. Засекается время. Сначала нападает одна команда на другую, потом наоборот. Задачи - прорваться в лагерь, захватить пленного, установить флаг, потерять минимум людей. Участники должны прикрывать друг друга, защищать. Ранение - прикосновение "врага" дважды.

    "Раненого" с поля боя уносят на носилках, перевязывают бинтами "место ранения". В каждой из команд должно быть два санитара.

    Балл начисляется команде, которая быстрее установила флаг. Отдельные баллы начисляются за "пленного", снимается бал за "раненого".

    На протяжении последующей игры пленный должен попытаться совершить побег.

    Седьмой этап - "Метание гранаты"

    Нужно установить цель, в которую участники будут метать учебные гранаты. Балл начисляется за каждое попадание.

    Восьмой этап - "Химическая атака"


    Всем участникам выдаются противогазы. Игроки выстраиваются в шеренгу, через 15 метров нужно установить по флагу.

    По команде "Газы!" участники игры "Зарница" надевают противогазы. Далее первый участник бежит до флага, обегает его, возвращается в строй, бежит следующий участник, и так вся команда. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили.

    Девятый этап - "Оказание первой медицинской помощи"


    На данном этапе игры "Зарница" отрабатываются такие навыки: перевязка руки, головы, ноги, наложение жгута для остановки кровотечения и так далее. Побеждает команда, которая допустила минимум ошибок.

    Десятый этап - "Строевая песня"

    Каждая команда должна исполнить подготовленную песню на военную тему. Оценивается качество исполнения, постановка.

    Последний этап военно-спортивной игры "Зарница" - построение всех участников для подведения итогов и награждения.