• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Время прохождения: 2.5 часа

    Квест разбит на 2 этапа + добыча клада:

    • 1 этап – добыть ключи
    • 2 этап – найти доступ в сокровищницу
    • 3 этап – добыча клада.

    Необходимое количество команд – 6 (4-5 человека в команде). Распределение команд по принципу жеребьевки. * Зона – место проведения задания.

    Время:

    • Организационное – 15 мин.
    • 1 этап – 1 час 5 мин.
    • Организационное – 5 мин.
    • 2 этап – 45 мин.
    • Организационное – 5 мин.
    • 3 этап – 5 мин.
    • Организационное – 5 мин.

    Итого: 2.5 – 3 часа (в зависимости от наличия штрафов).

    Принцип:

    Время заданий ограничено.

    Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус.

    Команды проходят 1 этап – ищут ключи. Задания рассчитаны на участие всей команды.

    Как только прошли 1 этап (1 час 10 мин.), команды собираются у ранее договоренного места (перед входом в здание). Их встречает ведущий.

    Начинается 2 этап (30 + 15 мин). Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) – фигура, в составе которой есть шесть одинаковых треугольника. Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки.

    Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.)

    Сам путь довольно непрост и требует навыка ориентирования на местности (карта складывается относительно местности).

    Если не удается решить головоломку – штраф. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму.

    Команды собираются у входа в сокровищницу (ведущий уже ждет команды) и открывают шкатулки (у каждой команды своя шкатулка), посовещавшись, называют слово-код. Если правильно их допускают в сокровищницу. Если нет – общий штраф 8000руб!!!

    3 этап – Сокровищница. Вручение приза! У всех команд одинаково 6 шкатулок = 6 ключей:

    • 1 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Свыше 300 памятников)
    • 2 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Национальный)
    • 3 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Площадь более 150 га)
    • 4 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Ярмарки)
    • 5 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Основан 1969 г.)
    • 6 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Пирог)

    Номер задания (маршрут)

    • 1 команда 1 2 3 4 5 6
    • 2 команда 6 1 2 3 4 5
    • 3 команда 5 6 1 2 3 4
    • 4 команда 4 5 6 1 2 3
    • 5 команда 3 4 5 6 1 2
    • 6 команда 2 3 4 5 6 1

    Задействованные люди:

    Ведущий - 1 Паспарту – 6 Казначей – 1 Агент (помогает восстановить порядок в зоне) - 6

    Призовой фонд в идеале – 120000 руб. на 30 чел. + ящик шампанского и корзина фруктов* * - ящик шампанского и корзина фруктов – в любом случае.

    Ведущий: Здравствуйте!!! Как настроение? Если игроки ведут себя шумно – На команду, которая будет мешать мне объявлять правила, будет наложен штраф. Сейчас объявлю всем правила. Квест «Форт Боярд» проверит Вас на командный дух, смекалку, силу, ловкость и удачу. Время на каждое задание ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Каждая команда проходит задания по своему маршруту. На последнем этапе результат суммируется. Чем лучше результат, тем больше приз! За каждой командой закрепляется Паспарту (человек от Организатора), который будет следить за действиями команды. В случае если команда делает незапланированные действия, Паспарту сообщает Организатору и на команду накладывается штраф. Штраф выполняется перед вручением приза. Если команда отказывается выполнять задание штрафа, то из общего приза изымается 4000руб. Паспарту подходят к своим командам и дают карточку команды с ручкой. Капитаны, прошу подойти! (Капитанам выдается таймеры) Капитанам в конверте: Карта с маршрутом. Карточка команды: Название команды Фамилия, имя капитана Номер телефона капитана Номер телефона зам. капитана С правилами квеста команда согласна подпись капитана __________________

    Примечание: Каждый Паспарту знает правила игры и ход каждого задания, но самого ответа не знает. У Паспарту с собой копия правил квеста, таймеры, часы, маршрут команды, бейдж с именем и должностью. Перед каждым этапом ведущий объявляет его правила!

    1 этап: Время заданий ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Всем понятно? Тогда ВПЕРЕД! Время пошло!

    2 этап: Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки. Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.) Если не удается решить головоломку – штраф – 8000. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму. Пройдите к столикам: каждой команде по столику. Каждому игроку дается 6 палочек. Необходимо сложить фигуру, в составе которой есть шесть одинаковых треугольников. Всем понятно? Время пошло!

    3 этап: Прошу капитанов приступить к открытию шкатулок, обозначенных соответственным цветом. Все игроки могут посовещаться и назвать слово-код. Если правильно назовете, Вас допустят в сокровищницу. Если нет – общий штраф – 8000 руб!!! Вы также можете купить необходимый Вам ключик. Вот прейскурант:

    • 1 шкатулка – 40руб☺
    • 2 шкатулка – 40руб☺
    • 3 шкатулка – 80руб☺
    • 4 шкатулка – 80руб☺
    • 5 шкатулка – 120руб☺
    • 6 шкатулка – 200руб☺

    Задания (ключ)

      1 задание – Лабиринт (ключ №1) – 10 мин: Игрок заходит в зону с завязанными глазами. Благодаря подсказкам команды он должен пройти по лабиринту, подобрать ключ и выйти обратно. Команде дается схема лабиринта. Лабиринт 30 х 30 метров.

    • 2 задание – Пузыри (ключ №2) – 5 мин: В зоне набросано 100 маленьких надувных шариков, в одном из них ключ.
    • 3 задание – Вторсырье (ключ №3) – 10 мин: В зоне находятся коробки и бутылки. Некоторые вещи находятся в других вещах. Все обычного цвета. Семь предметов разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В каждой коробочке часть фразы «Ключ с другой стороны КОЖЗГСФ». На двери надпись А4 заламинированное «КОЖЗГСФ».

      4 задание – зеркала (ключ №4) – 10 мин: На одной из стен висит зеркало. На столе записка: « » Команда звонит и им говорят, где лежит ключ (торчит в замочной скважине)

      5 задание – Сила интеллекта (ключ №5) – 15 мин: В углу зоны валяется старый грязный коврик. rk.x gjl rjdhbrjv – клавиатура (ключ под ковриком)

      6 задание – задача (ключ №6) – 15 мин: На стене написана задача. И под ней 15 пронумерованных крючков с ключами. ЗАДАЧА: Продавец продает шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него только банкнота в 25р. Продавец отсылает мальчика с этими 25р к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу 15р. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25р – фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну, что делать. Продавец отдает деньги. ВОПРОС: На сколько обманули продавца? Ответ = номер ключа. Взять можно только один ключ!

    Задание (карта входа в сокровищницу)

    Для удобства 10 столиков. На каждом 4 комплекта по 6 палочек. Время – 30 мин Сложить фигуру из 6 палочек, в которой есть 6 одинаковых треугольников.

    Задание (сокровищница)

    Перед зоной дверь (открывается вертикально), где всех ждет ведущий. Он объясняет правила. В зоне стоит большой стол 10 на 10 метров. Посредине насыпана куча золотых монеток. Командам дается 3 минуты, чтобы вынести максимальное количество монет. 2 минуты дверь будет полностью открыта. 1 минуты полузакрыта. На последнюю минуту лучше успеть оставить человека, который будет сообщать, сколько осталось времени. Если ворота закроются, а в зоне останется хоть один игрок, то команды не получают выигрыша. Если все игроки вышли, то с Казначеем подсчитывают сумму выигрыша, который обменивается на реальные деньги в соотношении 1 к 1.

  • Штрафы на команды: (вытягиваются из мешочка)

    • 1. Спеть детскую песенку, где 1 игрок поет, засыпая. 2 – все время зевает. 3 – стесняется. 4 – танцует. 5 – играет на губе мелодию песенки.
    • 2. Показать без слов, чем занимаетесь на работе.
    • 3. Капитан команды объясняет всем, почему он намеренно забыл сегодня надеть трусы.
    • 4. Каждый игрок объявляет 2 качества, за которые он любит свою фирму. Не повторяясь.
    • 5. Команда поет песенку, засунув указательные пальцы в ноздри.

    Елена Емельянова
    Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд»

    Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД »

    Цель : пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей.

    Задачи :

    Сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

    Укрепление физического здоровья, поддержание духа соревнования в командах;

    Развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

    Приобщение родителей к спортивной жизни детского сада .

    Материалы и оборудование : глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (пластиковые крышки) небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули); домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой» . «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм. Воздушные шарики с листочками бумаги внутри, на одном из которых на писано слово "ключ"; набор брусков; набор пластикового строителя, 4 гимнастические палки, 2 снеговые лопаты, 2 обруча; 8 коробок, 8 тазов с различным наполнением : жидкие манная и рисовая каши, мука, шишки, пищевая пленка и куски клеенки, влажные салфетки, полотенце, коробка - сокровищница с четырьмя прорезями для рук и конфетами, гимнастическая палка с двумя приклеенными пакетами - весы; музыкальное сопровождение; буквы из слова "мужество".

    Ход мероприятия:

    Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно -интеллектуальную игру «Форд Боярд » . Давайте поприветствуем участников этой игры . Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится.

    1. Конкурс "Дорожка"

    Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

    На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ под «камнем» , но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

    2. Конкурс "Загадки"

    Ведущий читает загадки, дети из обеих команд бегут к бубну, ребенок из какой команды первым ударит в бубен, та команда получает право ответа. Если ответ не правильный, то право ответа переходит к другой команде. Получает ключ та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

    Вопросы :

    1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ : Запятую

    2. Какая мышца в теле человека самая сильная? Ответ : Язык

    3. Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ : Разговор

    4. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ : Млечный путь

    5. Сколько лет в году? Ответ : одно (лето)

    6. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? Ответ : Дорожной

    7. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? Ответ : Виноград

    8. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? Ответ : Превратить его в творог

    9. Отгадай загадку : у кого за носом пятка? Ответ : Обувь

    10. Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? Ответ : 3 человека

    11. Река, которая «помещается» во рту? Ответ : Десна

    12. Самый большой орган человека? Ответ : Кожа

    13. По чему ходят часто, а ездят редко? Ответ : По лестнице

    14. Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила? Ответ : Мотоциклист (был без шлема)

    15. Серый заяц под соснойОбъявил, что он портной. И портному через час Медвежонок дал заказ. - Будет ваш заказ готов До январских холодов. Заяц режет, заяц шьёт,А медведь в берлоге ждёт. Срок прошёл. Пришёл медведь,А штаны нельзя надеть!Почему? Ответ : Медвежонок стал медведем

    16. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ : Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

    17. В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, на следующей - 5 вышли и 2 вошли, на следующей - 2 вышли и 1 вошел, на следующей - 9 вышли и никто не вошёл, на следующей - ещё 2 вышли. Вопрос : сколько было остановок? Ответ :6 Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

    3. Конкурс"Баржа"

    Дети приносят по одному камешку каждый своей маме. Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на свой кораблик. Выигрывает та команда , чей кораблик продержится дольше. Команда-победитель получает ключ.

    4. Конкурс"Узкая дорожка"

    Дети приносят по одной костяшке домино. Участники по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда , чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

    5. Конкурс " Коврики"

    Детям в течение 5 секунд показывают коврик из 6 разных по цвету полосок. Каждой команде свой. Ключ получает та команда, игроки которой быстрее и правильнее повторят последовательность полосок.

    6. Конкурс "Шарики"

    Зрители стоят в произвольном порядке по залу, в руках у них шарики. Дети от каждой команды произвольно выбирают шарики и несут их мамам. Мамы должны лопнуть шарик, не используя какие-либо предметы. Побеждает та команда, игроки которой найдут в шариках слово "ключ".

    7. Конкурс "Падающая башня"

    На столе стоит собранная из брусочков башня. Каждый игрок выбирает любой уровень и вытаскивает одной рукой брусок, который укладывается на новый, верхний этаж башни. Проигрывает та команда , игрок которой разрушит башню.

    8. Конкурс "Строители"

    Взрослые и дети каждой команды поочередно носят пластиковые детали строителя из общей кучи при помощи : взрослые - двух гимнастических палок, дети - снеговой лопаты. Когда детали строителя закончатся, вся команда строит каждая свою башню. Побеждает та команда, чья башня будет выше.

    9. Конкурс "Загадочные коробки"

    В каждой восьми из коробок таз со своим наполнителем. В одном тазу палочка со словом "ключ". В других - просто палочки. Побеждает та команда, игроки которой найдут в коробках палочку со словом "ключ".

    По окончании конкурсов команды обменивают ключи на буквы. После этого им зачитывается загадка :

    Чтобы его не терять,

    Его нужно проявлять,

    А чтобы им обладать,

    Его нужно воспитать

    И никогда не терять.

    (Мужество)

    Дети той команды, которая первая угадала слово, начинают носить из сокровищницы конфеты и складывать их на весы. Конфеты можно носить только в руках. после взвешивания определяется команда - победитель. Все угощаются конфетами.

    Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

    Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Организационный момент.

    Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

    Давайте познакомимся с условиями игры:

    • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
    • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
    • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
    • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
    • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

    I тур “Борьба за ключи”

    Конкурс 1 “Загадки”

    Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

    Враг зверей и враг людей
    Злой волшебник … /Бармалей/

    Хрю-хрю-хрю – каких три братца
    Больше волка не боятся,
    Потому что зверь тот хищный
    Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

    Чужой женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. /Дюймовочка/

    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

    Она красива и мила,
    А имя ей дала... зола! /Золушка/

    С мёдом горшочек,
    Шарики, хвост.
    В какой это сказке?
    Ответ очень прост. /Винни-Пух/

    И зайчиха и волчица –
    Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

    С ним Малыш знаком давно:
    Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

    На королевской дочери
    Хозяина женил
    Тот кот, что людоеда,
    Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

    Два розовых уха
    И розовый хвостик,
    Ходил с Винни-Пухом
    Он к Кролику в гости. /Пятачок/

    Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

    Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

    1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

    2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

    3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

    4. Почему утка плавает? (По воде.)

    5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

    6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

    7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

    8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

    9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

    10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

    11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

    12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

    13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

    14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

    15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

    16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

    17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

    18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

    19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

    20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

    21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

    22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

    23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

    24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

    25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

    26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

    Конкурс 3 “Удачливый”

    В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

    Конкурс 4 “Конструирование”

    Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

    Конкурс 5 “Необычные задания”

    Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

    Необычную программу
    Показали анаграммы,
    Буквы выстроились в ряд
    И с улыбкой говорят:
    “Показать мы вам готовы
    По порядку по три слова,
    Только надо догадаться
    И назвать их постараться”.

    ААКРТ
    К А Р Т А
    К А Р А Т
    К А Т А Р

    Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

    Конкурс 6 “Паутина”

    Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

    Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

    II тур “Подсказки”

    Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

    Конкурс 1 “Угадай произведение”

    Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

    1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

    Пела ночью мышка в норке:
    – Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

    3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

    4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

    Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна.
    Ждёт – пождёт с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Девять месяцев проходит,
    С поля глаз она не сводит.
    Вот в сочельник в самый, в ночь
    Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    “Кабы я была царица, –
    Говорит одна девица, –
    То на весь крещёный мир
    Приготовила б я пар”. –
    “Кабы я была царица, –
    Говорит её сестрица, –
    То на весь бы мир одна
    Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

    Конкурс 2 “Конкурс силачей”

    Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

    Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

    Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

    Конкурс 4 “Баскетболист”

    В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

    Конкурс 5 “Веселые шарики”

    Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

    Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

    Награждение команды-победительницы.

    До новых встреч друзья!

    Литература

    1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
    2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
    3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

    Форт - это вся школа со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству учащихся, нужное оборудование размещается в кабинетах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по кабинетам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых кабинетах. Задания.

    1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

    3. Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

    4. В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

    5. На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

    6. В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

    7. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

    8. Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

    9. Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

    10. На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

    11. На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

    12. Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

    Солнце село за селом,

    Спят синицы, сойки спят,

    Спит в реке усатый сом,

    Спят и лес, и степь, и сад.

    Стадо спит, пастух и пес,

    Сон в страну свою унес

    Всех.

    Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

    13. На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

    14. Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

    Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

    1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

    2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

    На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

    Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу (рис. 4), и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты.

    Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь кабинета должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другой класс на чаепитие.

    Александра Сурнаева

    Ход игры.

    Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

    Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

    Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

    Задания для ключей.

    1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

    На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

    2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

    3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

    4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

    5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

    «Совет теней» (загадки старца Фура) .

    За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

    Для 1 команды :

    1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

    2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

    Для 2 команды.

    1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

    2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

    На запас.

    1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

    2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

    (Превратить его в творог) .

    передают эстафету следующему игроку касанием руки.

    Задания Мастера Теней (подсказки) .

    1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

    2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

    3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

    4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

    5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

    6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

    Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





    Публикации по теме:

    «Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

    Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

    Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

    Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.