• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Валерия Степанова

    Задачи :

    1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;

    2. Создать бодрое и жизнерадостное настроение;

    3. Учить играть в эстафеты.

    Оборудование : мячи разных размеров, обручи, 2 корзины.

    Ход развлечения:

    Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты» ! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды : «Ягодка» и «Кораблик» .

    Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

    Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

    Физ. разминка «Знаем мы все части тела»

    (под музыку : «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )

    Знаем мы все части тела

    Руки, ноги, голова.

    На руке у нас пять пальцев,

    Знаем мы их имена.

    А на голове два глаза,

    Уха два, есть нос и рот,

    Щеки, лобик, подбородок,

    Шея, плечи, грудь, живот.

    И коленки у нас гнутся,

    Можем сесть и можем встать,

    Если руки вверх поднимем,

    Можем ими помахать.

    Голову наклоним влево,

    Можем вправо наклонить,

    Шея станет тяжелее,

    Голову вниз опустить.

    Плечики поочередно,

    Можем вверх мы поднимать.

    Ну, а спину мы свободно

    Можем дружно наклонять.

    Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

    1 эстафета. «Соревнования мячей» .

    Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы , остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

    2 эстафета. «Попрыгунчики» .

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

    3 эстафета. «Прокати мяч» .

    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    4 эстафета. «Гонка мячей под ногами» .

    Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    5 эстафета. «Собери мячи в корзину» .

    Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

    Ведущий : Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик» и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

    Публикации по теме:

    Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

    Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

    Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

    Физкультурный досуг для средней группы в честь 23 февраля Цель: Расширить знания детей о празднике российской армии. Задачи: 1. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений. 2. Создать.

    Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.

    Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

    Физкультурный досуг

    в средней группе

    Цель:

    Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве

    Прививать любовь к спорту и физической культуре;

    Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

    Создать радостное эмоциональное настроение.

    Оборудование: магнитофон, секундомер, свисток, кегли, мячи, воздушные шары, обручи, 2 ведра, 2 таза.

    Ход

    Дети выходят и строятся на спортивной площадке детского сада.

    Педагог: - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики!! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

    Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? (Ответы детей)

    Педагог: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

    Музыкальная разминка (движения под музыку)

    Педагог: - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

    Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)

    Педагог: Чтоб проворным стать атлетом

    Проведем мы эстафеты.

    Будем бегать быстро, дружно

    Победить нам очень нужно!

    Педагог: Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.

    Михаил играл в футбол Просыпаюсь утром рано

    И забил в ворота … (Гол) . Вместе с солнышком румяным

    Заправляю я кроватку,

    Быстро делаю … (Зарядку) .

    Упадет – поскачет,

    Ударишь не плачет, На снегу две полосы,

    Он всегда несется вскачь, Удивились две лисы,

    Разноцветный круглый (Мяч) Подошла одна поближе:

    Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

    Мне загадку загадали:

    Это что за чудеса? Каждый вечер я иду,

    Руль, седло и две педали, Рисовать круги на льду,

    Два блестящих колеса. Только не карандашами

    У загадки есть ответ, А блестящими … (Коньками)

    Это мой (Велосипед)

    Силачом я стать хочу, Вы подумайте, ребятки.

    Прихожу я к силачу: На чем спортсмены – мастера

    Расскажите вот о чем – Скачут с самого утра?

    Как вы стали силачом? И с разбегу и на месте,

    Улыбнулся он в ответ: И двумя ногами вместе

    Очень просто. Много лет Саши, Лены и Наталки

    Ежедневно встав с постели Крутят весело … (Скакалки)

    Поднимаю я … (Гантели)

    Я его кручу рукой, Вот спортсмены на коньках
    И на шеи и ногой, Упражняются в прыжках.
    И на талии кручу, И сверкает лед искристо.
    И ронять я не хочу. (обруч) Те спортсмены - ... (фигуристы)

    Педагог: - Ну а теперь перейдем к эстафетам.

    1.Эстафета «Извилистый бег».

    Спортивное оборудование: кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному.

    Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

    2. Эстафета «Пройди и не урони»

    Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.

    3. Эстафета "Бег с тремя мячами"

    На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.

    4. Эстафета «Перенеси воду».

    Необходимо перенести воду из ведра в таз, с помощью стаканчика, при этом перепрыгивая через обручи.

    5. Эстафета «Переправа». Добежать до кегли; продеть через себя обруч и бегом вернуться обратно.

    Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру: «Да, нет».

    Чтобы быть здоровым надо не только спортом заниматься, но и правильно питаться.

    Каша вкусная еда

    Это нам полезно? (Да)

    Лук зеленый иногда

    Нам полезен дети? (Да)

    В луже грязная вода

    Нам полезна иногда? (Нет)

    Щи - отличная еда

    Это нам полезно? (Да)

    Мухоморный суп всегда

    Это нам полезно? (Нет)

    Фрукты – просто красота!

    Это нам полезно? (Да)

    Грязных ягод иногда

    Съесть полезно, детки? (Нет)

    Овощей растет гряда.

    Овощи полезны? (Да)

    Сок, компотик иногда

    Нам полезны, дети? (Да)

    Съесть мешок большой конфет

    Это вредно, дети? (Да)

    Лишь полезная еда

    На столе у нас всегда! (Да)

    (выходят дети в шапочках - масках овощей)

    Морковь:

    Тот кто часто ест морковку,

    Станет сильным, крепким, ловким!

    Лук:

    Репчатый лук -

    Здоровью друг.

    Капуста:

    Кто капусту очень любит,

    О болезнях позабудет.

    Помидор:

    Сочный сладкий помидор

    Люди любят с давних пор.

    Салат:

    Витаминами богат

    Сочный листовой салат.

    Педагог: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.

    Звучит марш. Круг почета.

    Педагог: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба.

    Педагог: - Вот и заканчиваются наши соревнования. Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; зрителей за поддержку. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям.


    Наталья Калинина

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка -

    детский сад №26 «Родничок» Истринского муниципального района

    Конспект физкультурного досуга в средней группе на тему :

    «На каждой станции сойду»

    Составил :

    воспитатель Калинина Н. О.

    Истра, 2016

    Цель : формирование представление о здоровом образе жизни

    Задачи :

    Дать представление о пользе витаминов.

    Развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.

    Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого.

    В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

    Воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь.

    Достичь положительного эмоционального настроя.

    Оборудование : 3 обруча, 1 дуги, мешочки с песком, кукла, дом для куклы, флажки разных цветов, стойки с изображением станций.

    Предварительная работа : проведение П/И «Найди себе пару» , зарядки «С добрым утром» , разминки «Солнышко лучистое» , беседы о овощах, фруктах, ягодах.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра. Для чего мы говорим друг другу : «Доброе утро!»

    Давайте пожелаем доброго утра самим себе :

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись?

    Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

    Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

    Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

    Поглаживают ноги, затем топают.

    С добрым утром, солнце!

    Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

    Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются.

    Воспитатель : Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо . Показывает письмо, открывает конверт, вытаскивает письмо, читает.

    Нам пишет кукла Катя, наша старая знакомая. Она заболела, грустит и сидит дома. Как же нам ей помочь, а знаю! Ребята давай навестим ее и отвезем ей банку малинового варенья, что бы она быстрей поправилась, ведь в малине много витаминов, она полезна для здоровья.

    Вот только кукла Катя живет далеко и нам надо добираться до неё на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках» , а я – «паровозом» . Дорога до куклы Кати будет длинной. Но нам она не страшна. На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

    В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

    А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь. Медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой.

    Воспитатель : А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая» . Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей) . На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

    Под музыку «Солнышко лучистое» по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения.

    Воспитатель : Ребята, остановка закончена и нам пора продолжать путешествие.

    Вы слышите сигнал паровоза? Дети, садитесь в вагончики – вставайте друг за другом и едим дальше.

    (ходьба с изменением темпа)

    Воспитатель : Следующая станция называется «Спортивная» . Как вы думаете, что мы будем делать? Преодолевать полосу препятствий.

    Поточным методом дети выполняют движения :

    Прыжки из обруча в обруч,

    Проползание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми,

    Ходьба с мешочком на голове.

    Сигнал «Паровоза» , дети «едут» дальше.

    (ходьба с изменением темпа)

    Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая» . Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

    Подвижная игра «Найди себе пару»

    Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

    Описание игры : Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!» , дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, как только нашли себе пару, поднимают вверх флажки.

    Воспитатель : Ребята садитесь скорее в поезд. Следующая станция «Дом куклы Кати» По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

    (ходьба с изменением темпа)

    Воспитатель : Вот мы и приехали к кукле Кати.

    Воспитатель достает из за домика куклу.

    Здравствуй кукла Катя. Мы прочитали в письме, о том, что ты заболела.

    Мы привезли тебе банку малинового варенья, что бы ты поправилась скорее. В малине много витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Ведь витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Дети назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

    Мальчики и девочки, вы любите витамины? Я вам приготовила сюрприз! Это витаминки. Детям раздают витамины.

    А ещё запомни кукла Катя наш совет :

    Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

    Чтоб прогнать усталость, лень,

    Ешьте витамины каждый день!

    Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

    Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

    Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой !

    Воспитатель : Ребята, сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с куклой Катей. Пожелаем ей здоровья. До свидания кукла Катя, здоровья тебе. Ребята садитесь в поезд.

    (Ходьба с изменением темпа)

    Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Куда мы с вами сегодня отправлялись? (кукле Кати) .

    А на каких станциях мы с вами побывали? (Бодрящая, спортивная, игровая)

    Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции.

    Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.


    Публикации по теме:

    Конспект физкультурного досуга «Мы простуды не боимся» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе Весёлые эстафеты «Мы простуды не боимся» г. Ялуторовск, 2016г воспитатели: Комарова Л. А. Фёдорова.

    Конспект физкультурного досуга «Цирк» Видео Физкультурный досуг «Цирк»для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор по физкультуре.

    Конспект физкультурного досуга «Любим с мамами играть, бегать, прыгать, мяч катать» (с участием мам и детей средней группы) Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, украшенный воздушными шарами и флажками и выстраиваются в шеренгу. Мамы стоят напротив детей.

    Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

    В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

    Физкультурный досуг в средней группе «Веселые мячи»

    Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    1.Воспитывать смелость, выносливость, доброжелательность, по отношению друг к другу;
    2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
    3.Учить играть в эстафеты.
    Оборудование: мячи разных размеров, 4 корзины.
    Ход развлечения:
    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня встретились команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. Они докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка » и «Солнышко».
    Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, отгадайте загадку:
    Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь,
    Ну, конечно - это...
    (Мяч)
    Правильно! Этому замечательному спортивному снаряду и посвящен наш праздник.
    А теперь необходимо провести разминку.
    Команды, на разминку! (Разминка с мячами среднего размера, можно взять комплекс утренней гимнастики с мячами)

    Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

    1 эстафета с большим мячом «Соревнования мячей».
    Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

    2 эстафета. «Попрыгунчики».
    Сидя на фит-боле, каждый ребенок должен допрыгать до ориентира, вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

    3 эстафета. «Прокати мяч».
    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    4 эстафета. «Собери мячи в корзину».
    Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую корзину.
    Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? .
    1.То вприпрыжку, то вприсядку
    Дети делают...
    (Зарядку)
    2.Я его кручу рукой,
    И на шеи и ногой,
    И на талии кручу,
    И ронять я не хочу.
    (Обруч)
    3.Коль крепко дружишь ты со мной,
    Настойчив в тренировках,
    То будешь в холод, в дождь и зной
    Выносливым и ловким.
    (Спорт)
    5.Чтобы быть здоровым с детства,
    И уж взрослым не хворать.
    Нужно каждым утром ранним
    упражнения выполнять
    Нужно встать, присесть, нагнуться,
    Вновь нагнуться, подтянуться.
    Пробежаться вокруг дома.
    Это всем из вас знакомо?
    Будет всё у вас в порядке,
    Если помнить о...(Зарядке)
    Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
    Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Ягодка » и команда «Солнышко» оказались быстрыми и дружными. Они достойны звания «Чемпионы», за это вас ждет угощение! «Медальки от зайки» (нарезанная кружками морковь)

    Ведущий:
    Славно вы повеселились,
    Поиграли, порезвились,
    А теперь пришла пора,
    Расставаться, детвора.
    Перед тем, как попрощаться
    Всем хочу я пожелать:
    Быть здоровым, улыбаться,
    Никогда не унывать!

    Конспект физкультурного досуга в средней группе

    Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

    Цель: создание радостного настроения.

    Задачи:

    1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.

    2. Закрепление разных видов ходьбы.

    3. Упражнять в отгадывании загадок.

    4. Развитие эмоциональной отзывчивости.

    Атрибуты: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.

    Ход:

    Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,

    В гости дружно мы поедем

    Мы поедем за леса,

    Где ждут нас зайчик и лиса.

    Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.

    Воспитатель: Ой, преграда на пути

    Как нам речку перейти?

    Камни из воды торчат -

    Быстро выстроимся в ряд.

    Мы по камушкам пройдем,

    Дружно речку перейдем.

    Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие.

    Воспитатель: Что за чаща, бурелом?

    Вдалеке я вижу дом.

    Нужно низко наклониться,

    Чтоб за сук не зацепиться.

    Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.

    Воспитатель: Вот доска через овраг

    Подтянитесь на руках.

    Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

    Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.

    Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.

    Что здесь? Домик перед нами.

    Этот домик не простой,

    Этот домик ледяной.

    Весь сверкает и искрится

    Кто же здесь живет?

    Дети: Лисица.

    Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.

    Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.

    Воспитатель: Мы по лесу пробежали,

    Снова домик перед нами.

    Этот дом не ледяной,

    Этот домик лубяной.

    Постучимся: тук – тук – тук.

    Кто откликнется на стук?

    Дети: зайчик.

    Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.

    Дети выполняют прыжки на двух ногах.

    Воспитатель: Намело сугробов много –

    Ни проехать, ни пройти.

    Где найти нам путь – дорогу?

    Кто поможет нам в пути?

    А узнаете вы это, если отгадаете загадку:

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Дети: Белка.

    Проводится подвижная игра «Белки на дерево»

    Воспитатель: Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает

    Когда это бывает?

    Дети: Весной.

    Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Воспитатель: Пригрело солнышко весной

    Растаял домик под сосной.

    Лисичка к зайчику пришла –

    Его из дома прогнала.

    Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».

    Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте

    Кто к избушке приходил,

    Помощь зайке предложил?

    1. С хозяином дружит

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвостик колечком.

    (Собака)

    Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

    2. Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    (Медведь) .

    Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.

    3. Белые перышки,

    Красный гребешок.

    Кто это на колышке?

    (Петушок) .

    Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.

    Воспитатель: Побывали мы в гостях –

    Нужно возвращаться.

    Всех мы видели зверят –

    Пора и возвращаться.

    Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала.