• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    — На всю жизнь мне запомнилась моя первая победа. Детский турнир по фигурному катанию в «Лужниках», кажется, «Звездочка» назывался. Я катаюсь как одиночник. Мне лет семь. Мама в тот момент лежала в больнице, я переживал, скучал по ней, хотел как-то подбодрить, порадовать. И вдруг пришла идея: «Я должен выиграть!» Понимал, что шансов практически нет, меня же три раза отчисляли из секции как бесперспективного. Но я выиграл! Ради мамы. И, получив диплом с портретом Ленина, со всех ног понесся с ним в больницу. Искренне считал: именно после этого она пошла на выздоровление.

    — Илья, по жизни вы относитесь к редкой категории победителей. А олимпийским чемпионом, к сожалению, стать не смогли. На Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году вы с Ириной Лобачевой завоевали лишь серебряную медаль. Как пережили тот момент?


    — Все спортсмены стремятся к олимпийскому золоту, именно это основная цель, главный результат многолетних физических перегрузок и нервного перенапряжения. Разумеется, и мы с Ирой не были исключением. Самое досадное, что совсем чуть-чуть нам не хватило: проиграли одну десятую. Согласитесь, проигрыш довольно условный. Помню, Ира тогда была в диком отчаянии, сильно переживала, плакала. А у меня даже настроение не испортилось.

    — Вас это и правда не задело?

    — Возможно, я по сути своей не являюсь спортсменом до мозга костей, в смысле спортсменом-чемпионом. Ну не испытывал я большого удовольствия как от нахождения в спорте, так и от побед, которые приходили. В моем восприятии жизнь в спорте ассоциировалась с тюремным заключением, если можно позволить такое сравнение. Да, так и есть. Если откинуть парадную сторону, связанную с известностью, наградами, возможностью выезжать за рубеж и нормально зарабатывать, я реально находился в очень сжатом пространстве — как по времени, так и по месту. И, как арестант, внутренне мучился. Поэтому рано стал задумываться о том, как по окончании спортивной карьеры вырваться за рамки спорта. Что и помогло мне двигаться дальше. Психологически я был готов к новой жизни, поскольку отчетливо понимал: стану олимпийским чемпионом или не стану, мир от этого не перевернется, поздравления скоро закончатся, и все переключатся на новых звезд. К сожалению, большинство спортсменов наступают на эти грабли: им кажется, что,

    добившись главного результата, они обретают пожизненную славу и финансовое благополучие. Я же не сомневался в том, что это не так и нужно будет как-то радикально менять свою жизнь.

    После Олимпийских игр я четко осознал: не желаю больше зависеть от кого-то, не хочу, чтобы ситуация управляла мной, хочу сам ею управлять, а для этого нужно создавать что-то свое. Какие-то наработки в голове уже были. Поэтому-то я, подобно арестантам, у которых тюремный срок подходит к концу, находился в приподнятом настроении. И прямо там же, в Олимпийской деревне, стал договариваться с людьми о новых проектах.

    — В какой-то момент стало ясно, что, в принципе, кроме льда и ребенка, у нас с Ирой нет ничего общего. С бывшей женой и партнершей Ириной Лобачевой и маленьким Мартином (2004). Фото: Из личного архива Ильи Авербуха

    — Тогда вам и пришла идея ледовых шоу?

    — Здесь важнее не сама идея, а ее реализация, поскольку в том или ином жанре этот формат существует столько, сколько существует наш вид спорта. Другое дело, что в России ниша подобных шоу была свободна. Наряду со мной их пытались сделать несколько известных спортсменов, но по-настоящему получилось только у меня. Очевидно, они рассчитывали, что достаточно дать проекту свое имя — и все сделается само собой. Нет, не сделается. Моя позиция в этом вопросе изначально была однозначной: я полностью погружаюсь в процесс и присутствую на всех этапах создания программы.


    В 2003 году родился первый, архи­сложный проект «Ледовая симфония» и одновременно продюсерская компания. Начинал я осторожно — с небольшого гастрольного тура по пяти городам Сибири. Я выступал в качестве продюсера и гаранта финансовой составляющей. Вложил практически все деньги, какие были у меня, плюс удалось найти какую-то финансовую поддержку. Но продавал я по сути кота в мешке — спонсоры толком не понимали, на что дают деньги. Спортсмены, которым я предлагал участвовать в моем шоу, смотрели на меня как на психа. Фигурное катание в России тогда похоронили, если фигуристы и катались, то бесплатно, по команде Федерации фигурного катания на коньках России. И надежда на то, что я смогу платить, была нулевая. В мою пользу работало только имя — все держалось на доверии. Но, как известно, в бизнесе кто первый начинает, тот и выигрывает. И в данной ситуации я действительно оказался первопроходцем.

    Естественно, первое время моя затея не приносила никакой прибыли. А я еще и задолжал более $100 тыс. Но у меня не было сомнений: дело перспективное. И я этим очень сильно горел. Кураж был громадный. Постепенно компания разрослась, собралась коман­да. Многие и до сих пор продолжают со мной работать. Например, директор проекта Екатерина Цанава, которая зацементировала эту компанию, привлекла спонсоров.


    У нас за плечами сотни выступлений во многих странах мира, ежегодно проходят беспрецедентные по своему масштабу и географическому охвату гастрольные турне. Каждый раз мы везем что-то новое, эксклюзивное, то, чего зрители еще не видели. Не станет исключением и предстоящий год. В конце января мы всем звездным составом выезжаем в тур с новым проектом «Одноклассники». Это история людей, которые учились в одном классе и встретились через много лет. С помощью хореографии они рассказывают о том, что с ними случилось за это время. Спектакль увидят зрители Владивостока и Южно-Сахалинска, Тюмени и Екатеринбурга, Омска и Новосибирска, Ярославля и Сыктывкара, Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. Более 30 городов.

    А первое шоу в Москве состоялось в 2004 году. Это произошло тогда, когда фигурное катание в нашей стране вообще не собирало зрителей. Чемпионаты проходили при пустых трибунах, если не считать родственников участников. Волновался невероятно. Но на программу «Вместе и навсегда» на Малой спортивной арене в «Лужниках» собралось восемь тысяч (!) зрителей — абсолютный аншлаг. Очень много известных людей пришло. Заходили за кулисы, поздравляли. Один из самых ярких, навсегда запомнившихся моментов — аплодирующий с огромным букетом цветов… А вскоре, в 2006 году, мне поступило предложение от Первого канала о создании проекта «Звезды на льду».

    — Держали меня в ежовых рукавицах. Но мама обещала: «Ты мне еще скажешь спасибо». Так и вышло. С родителями и младшим братом Даниилом. (США, 2008). Фото: Из личного архива Ильи Авербуха

    — Разве не вы придумали эту программу?

    — Нет. Авторы этого телеформата — англичане. А потом он разошелся по всему миру. Другое дело, что все те проекты через два года умирали из-за достаточно слабой реализации: акцент был сделан только на звезд фигурного катания. Лишь на родине, в Англии, проект продолжает жить и стал уже практически национальным достоянием. Надеюсь, так же будет и в России. Тем более что мы очень сильно изменили программу, установили новые правила и, главное, акцентировали внимание не на технической составляющей номеров, а на творческой. В итоге я стал лауреатом премии «ТЭФИ». Для меня это огромная награда, ничуть не меньшая, чем спортивная.

    — Вы, знаменитый фигурист, вдруг становитесь телезвездой… К славе вам не привыкать. А как адаптировались к телезакулисью?


    — Вырвавшись из спорта, что называется, в большую жизнь, я был очень голоден до всего на свете, мне все было интересно. И сумасшедший ритм телевизионной жизни пришелся как нельзя кстати. В эту новую сферу я кинулся с безумным энтузиазмом. Вообще готов был не есть и не спать. Но, наверное, был единственным из участников проекта, кто после первого эфира не почувствовал обрушившейся на нас волны гигантской популярности. Потому что сидел на «Мосфильме» круглосуточно, практически не выходя на улицу.

    — Сложно было уговаривать знаменитых артистов принять участие в шоу?

    — В первом сезоне, когда все только затевалось, мне было очень страшно. Ну представьте, человек живет своей жизнью, работает, снимается в кино, играет на сцене, и вдруг некто предлагает ему нелепую авантюру, да еще на коньках.

    Я помню, как происходила вербовка каждого из участников каждого из сезонов. Прежде всего, я искал мотивацию, которая могла бы привлечь человека на лед и удержать его там. Выяснил, что Катя Гусева в детстве мечтала заниматься фигурным катанием. И я предоставил ей возможность стать парт­нершей самого Романа Костомарова! Вот вам и мотив. Ингеборга Дапкунайте все предложения разделяет по принципу: интересно или нет. Мое заинтересовало ее практически сразу. А Чулпан Хаматова потом смешно рассказывала: «Главное — не взглянуть в сторону Авербуха и не услышать его голос. Как только он начинает тебя в чем-то убеждать, непонятно почему невольно соглашаешься на все». Но если говорить серьезно, то для Чулпан было важно продвинуть идею своего фонда «Подари жизнь», и это стало основополагающим условием ее участия в проекте. С вообще никаких проблем не было, и впоследствии он стал не только телеведущим проекта, но и одним из главных героев моего мюзикла на льду «Огни большого города», где работает и как актер, и как фигурист.

    А вот с было много сложностей. Поначалу он относился к проекту пофигистски, и я, сейчас уже можно признаться, не исключал, что он может сбежать, сославшись на какую-нибудь нештатную историю. Кстати, Миша действительно попытался так сделать, когда почувствовал, что кататься не получается. И пришлось мне за ним основательно побегать. Потом Михаил мне сказал: «Только тогда, когда я наконец понял, что скрыться от тебя невозможно, начал тренироваться всерьез». И все мы помним, как здорово он стал кататься с середины проекта. А сейчас мы с ним вместе делаем , премьера которого состоится 27 декабря в ледовом дворце «Сокольники» в Москве.

    Надо сказать, что конкурентов на роль Карлсона у Миши Галустяна не было. Он очень одаренный человек, человек огромного позитива. Сам Михаил — это подарок. Я думаю, что все зрители, которые придут смотреть на невероятные приключения Карлсона — Галустяна, смогут зарядиться доброй энергией, которая поможет провести все новогодние праздники в очень хорошем настроении.

    У Миши будут номера и на льду, и в воздухе. Одним словом, зритель сможет увидеть его в различных амплуа. Подготовка к спектаклю идет достаточно серьезная. Это большая физическая нагрузка, и Миша все время задает мне вопрос, выдержит

    ли он. Но я верю в его спортивный потенциал. Сейчас мы во­всю репетируем. Очень смешным получается дуэт Карлсона и Фрекен Бок, роль которой исполнит Алексей Тихонов. А в роли Малыша зрители увидят Марию Петрову.

    Мне очень хотелось бы, чтобы Новый год у наших зрителей ассоциировался не только с домашним торжеством, но и с прекрасной семейной традицией, когда все члены семьи вместе идут на красивое представление.

    — Я не исключал, что Михаил может сбежать. И он действительно попытался это сделать… С Михаилом Галустяном и Марией Петровой. Фото: Даниил Колодин/продюссерская компания «Илья Авербух»

    — Возвращаясь к разговору о вашей деятельности. Получается, что вы еще и психолог: находите к каждому человеку свою ниточку, за которую и дергаете…

    — А здесь без психологии невозможно, потому что проект действительно тяжелый, и прежде всего психологически. Про себя я сравниваю его с самолетом. То есть сначала очень важно собрать пассажиров — известных, талантливых, способных самовыражаться. Затем преодолеть сложности организации взлета и набора высоты. А когда уже полет вроде идет нормально, начинается не менее трудный процесс взаимоотношений: появляются лидеры, у которых все получается хорошо, и те, которые рассчитывали быть лидерами, но понимают, что уступают, и им хочется достойно выйти из этой истории.


    Потому что звезды, как правило, амбициозны, каждый рассчитывает на собственное превосходство. И очень важно, чтобы никто из них не выпрыгнул с парашютом. А то и без него. Вот тут-то и приходится применять психологические приемы.

    Я начинаю помногу разговаривать с участниками, убеждаю каждого, насколько он важен для проекта, доказываю, что порой оценки неважны. Кстати, я искренне так считаю. Ну и конечно, в финале самолет нужно посадить так, чтобы он не потерпел аварию. И чтобы у зрителей пробудилось желание понаблюдать за следующим полетом. Вот поэтому и приходится быть психологом, оставаясь при этом продюсером, хореографом и режиссером номеров.

    — Откуда собрался такой набор талантов — у вас какая-то особенная семья?

    — Самая обыкновенная — хорошая, дружная советская семья. Родители и я с братом, который младше меня на 16 лет (Даниил Авербух — тренер, преподаватель физкультуры, был чемпионом Европы по фехтованию среди кадетов. — Прим. «ТН»). Жили мы в Перове. Мама по профессии микробиолог, но ради того чтобы можно было возить меня на тренировки, стала работать в детском саду — вела музыкальные занятия, а еще подрабатывала аккомпаниатором на уроках хореографии в школе. Она и сейчас продолжает там работать, ставит спектакли. Думаю, творческое начало и трудолюбие у меня точно от мамы. Мы оба с ней рождены в год Быка, а это знак трудолюбивый, упорный. Отец у меня инженер-математик, на протяжении многих лет трудился на заводе «Компрессор». В период перестройки, когда стали появляться кооперативы, открыл небольшой ресторан, которого, правда, уже давно нет. Сейчас папа работает вместе со мной, занимается достаточно важной частью работы — сувенирной продукцией.

    — Мальчишки обычно предпочитают более мужественные виды спорта. Почему вы решили пойти в фигурное катание?

    — В мое советское детство к фигурному катанию относились очень уважительно, всей страной гордились успехами Белоусовой и Протопопова, Пахомовой и Горшкова, Зайцева и Родниной… Но если честно, меня никто и не спрашивал, чем я хочу заниматься. Это было решение родительского совета, в первую очередь мамы, которая обожала фигурное катание. А мама, я уже говорил, человек очень целеустремленный и несгибаемый. Так что она волевым решением привела меня,

    пятилетнего, на секцию и вынудила ходить на тренировки. Режим оказался достаточно жестким, держали меня в ежовых рукавицах. Разумеется, мне больше хотелось гонять с мальчишками мяч или играть в хоккей, но… Дисциплина была жесточайшая, бесконечные изнуряющие тренировки плюс дорога — по полтора часа в один конец. Людям со стороны такой режим кажется противоестественным, но для меня это было абсолютно нормально — данность, которую невозможно отменить. Я привык так жить, и сейчас работаю точно так же, ненормированно, с небольшим перерывом на сон. И по-прежнему не считаю, что в этом есть нечто экстраординарное, мне так комфорт­но. Тем более что теперь я делаю то, что действительно люблю. Помню, как мама обещала: «Ты мне еще скажешь спасибо». Так и вышло. Сейчас я искренне говорю родителям спасибо за то, что они подарили мне такую Судьбу.

    — А как же при таком загруженном графике и строгом режиме вы выкраивали время на влюб­ленности, ухаживания за девушками?

    — Как-то я не придавал этому особенного значения. Нет, какие-то юношеские всплески конечно же возникали, но глобальных романтических историй не было. По большому счету все это прошло мимо меня, даже вспомнить особо нечего. Действительно, спорт забирал уйму времени. Несколько лет я тренировался как одиночник. У меня не очень здорово получались прыжки, но зато я катался очень эмоционально и любил импровизировать. Так меня и перевели в танцы на льду. В паре с Мариной Анисиной я дважды выиграл юниорский чемпионат мира, и нас считали перспективными. Однако наш тренер, Наталья Линичук, приняла решение поставить меня в пару с Ириной Лобачевой, с которой у нас на тот момент уже были близкие отношения. Мы прокатались 12 лет, и я ни разу об этом не пожалел. Мы, по сути, круглосуточно находились вместе. Сказать, что после появления штампов в наших паспортах что-то в жизни изменилось, не могу. Да и не думаю, что у нас сложилась семья в привычном понимании. Хотя Ира замечательная хозяйка, она очень трепетно относилась ко всему, что связано с бытом. В 1995 году мы переехали жить в США. Вынуждены были, потому что здесь нам просто негде было тренироваться и не с кем — наши тренеры уехали. В общем, так сложилось, что восемь лет мы провели в Америке.

    — О ребенке когда начали задумываться?

    — Ира об этом всегда мечтала, и Мартин появился вскоре после окончания нашей спортивной карьеры. Мартин — главный человек в моей жизни, в котором я вижу и свое продолжение, и воплощение надежд.

    — Почему ваша семья распалась?


    — Мы прожили вместе почти 15 лет. А из-за чего расстались? Думаю, главная причина в том, что с годами брак начал тяготить нас обоих, общение зашло в тупик, и мы уже не могли найти из него выхода, поскольку в любом разногласии каждый считал себя правым. И произошло все это, мне кажется, потому, что из нашей жизни исчез спорт. Стало ясно, что, в принципе, кроме льда и ребенка, у нас нет ничего общего. Но даже расчет на то, что Мартин зацементирует наши разваливающиеся отношения, не сработал. Атмосфера в семье все больше накалялась. И постепенно стало очевидно, что развод — единственно правильное решение. Прежде всего ради Мартина, которому тогда было три с половиной года, — чтобы он не видел переживаний родителей, ссор и скандалов между ними. Гораздо лучше для него наблюдать маму и папу счастливыми, пусть живущими порознь, но все равно в обоюдной безмерной любви к нему. Так, по-моему, честнее. Я ушел и стал жить отдельно.

    — Ваш сын занимается каким-то спортом?

    — Нет, вообще никаким. То есть Мартин немножко играет в теннис — увлекался одно время, на футбол я его водил, но всерьез он нигде не тренировался. Меня вполне устраивает, что Мартин учится в хорошей школе и в свои 10 лет много сил отдает учебе. Так что, надеюсь, вырастет достаточно образованным человеком.


    — Мартин — главный человек в моей жизни, в котором я вижу и свое продолжение,и воплощение надежд. Вот думаю, как бы изменить график своей жизни, чтобы уделять сыну больше времени. Фото: Арсен Меметов

    — А как он относится к известности родителей?

    — Спокойно. Его уж точно не распирает от гордости: мол, а знаете, кто мои предки?! Сын давно привык к тому, что к нам с Ирой могут подходить за автографом. Раньше постоянно спрашивал меня: «Пап, а что они от тебя хотят?»

    — Вы как-то объяснялись с сыном после расставания с его мамой?

    — Так сложилось, что по сути он вырос в такой ситуации и поэтому никогда не задавал вопросов на эту тему. Да на самом деле для Мартина с моим уходом по большому счету ничего не изменилось: я и раньше сутками пропадал на работе.

    А встречаемся мы регулярно. Мартин бывает у меня дома — приезжает, делает уроки, мы прекрасно общаемся. Жаль только, происходит это реже, чем мне хотелось бы. Вот думаю, как бы изменить график своей жизни, чтобы уделять сыну больше времени, поскольку вижу, что сейчас я ему действительно очень нужен. У нас уже происходят мужские разговоры. Особенно во время путешествий. Недавно отправились в поход на байдарке — два дня шли по реке на Валдае. Там еще был мой друг, тоже с сыном. И вот мы вчетвером ночевали в палатках, разводили костры, боролись с полчищами комаров. У меня было огромное желание отвлечь внимание Мартина от планшета — у него там закачана куча игр. А тут появилась возможность оглядеться по сторонам, увидеть реальный мир, пообщаться без всяких электронных гаджетов. Врать не буду, полностью вырвать сына из цепких лап игр не удалось, но все-таки попытку такую я совершил. По миру мы с Мартином много ездим вместе, были в разных парках-аттракционах, гуляли по историческим местам. Если отправляемся в парижский Диснейленд, естественно, берем большую экскурсию по Парижу; после Леголенда соответственно знакомимся с Данией. Здорово слетали в Мексику, где обошли все экстрим-парки. На Мальдивах Мартин научился отлично плавать, в Альпах — кататься на горных лыжах. Вот ждем зимы, чтобы опять поехать в горы. Может, в Сочи рванем, где замечательные новые трассы. Ну и, конечно, Мартин с радостью приходит на все новогодние ледовые представления, а в этом году уже ждет встречи с Карлсоном.

    — Илья, а вам никогда не хотелось остаться за границей насовсем? Например, в Америке?

    — Вот что поразительно — никогда. И мысли такой не появлялось. Даже когда в России начались очень большие проблемы, тотальный дефицит и непонятные перспективы. Мои амбиции превышали желание жить по среднестатистической американской схеме, как на картинках: дом с лужайкой и бассейном, автомобиль, барбекю по выходным; и все в кредит, который ты гасишь всю жизнь. И я понимал: в некоторые зоны тебя могут допустить, но есть такие, куда ты, как эмигрант, все равно никогда не попадешь. Тебе не позволят вскарабкаться на следующую ступень и тем более перепрыгнуть через нее. А потому мой удел прорисовывался четко: быть одним из рядовых тренеров, которые обслуживают всех желающих покататься на коньках. И практика показала, что так оно и происходило с теми нашими великими в прошлом спортсменами, кто оставался там. Да, Америка очень гостеприимная страна, но крайне жестка в своих правилах проживания. Поэтому-то я и видел себя здесь, в России, которая вместе со своими болячками и проблемами остается страной исключительной энергетической заряженности. Все наши ребята, узнав, что я решил вернуться в Россию, считали меня ненормальным, отговаривали, дескать только сумасшедший может рассчитывать организовать здесь бизнес. Но я был убежден: именно тут можно найти огромный простор для собственной реализации.

    — И вы, как кажется, действительно сумели реализоваться в полной мере.


    — Честно скажу: то, что мне представилась возможность заниматься ледовым телепроектом, я воспринимаю как выигрышный лотерейный билет. Просто судьба дала мне шанс, и я, слава Богу, его использовал. Именно так. Мне уже давно не 15 лет, и я реально смотрю на вещи. И из ста процентов я лишь не более десяти отдам своим способностям, таланту, трудолюбию, профессионализму и прочему, а девяносто — это только везение. Наверное, счастливый случай в какой-то момент выпадает каждому из нас, но кто-то хватает удачу за хвост, а кто-то нет. Мне удалось схватить. Поэтому все добрые и теплые слова в свой адрес я отношу не на свой счет, а на божеское провидение. И внутри всегда остается ощущение долга — и перед этой удачей, и перед теми людьми, которым она улыбнулась меньше. Я чувствую себя должником за то, что мне так повезло.

    Семья: отец — Изяслав Наумович Авербух, инженер-математик, предприниматель; мать — Юлия Марковна Бурдо, микробиолог, педагог; сын — Мартин (10 лет)

    Образование: окончил Московскую государственную академию физической культуры

    Карьера: в паре с Ириной Лобачевой: серебряный призер ХIХ зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в танцах на льду, чемпион мира, чемпион Европы. Продюсер и режиссер-постановщик шоу с участием звезд фигурного катания. В 2004 году основал компанию «Ледовая симфония», визитной карточкой которой являются телепроекты «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Лед и пламень», «Болеро», мюзикл на льду «Огни большого города», детские новогодние сказки «Тайна острова сокровищ», «Морозко», «Мама». Снялся в фильмах: «Время жестоких», «Жаркий лед», «После школы».

    Ирина Лобачева считает, что бывший муж нашел удачную партию

    До недавнего времени личная жизнь знаменитого фигуриста, создателя и продюсера мегапопулярного шоу «Ледниковый период» оставалась тайной. Илья АВЕРБУХ в конце 2007 года ушел от супруги Ирины ЛОБАЧЕВОЙ. И с тех пор не был замечен в «порочащих» связях. Пока нам не стали известны неожиданные факты.

    Приоткрыть завесу тайны помог случай: нашему корреспонденту посчастливилось лететь в одном самолете со звездами «Ледникового периода». Они возвращались с гастролей из Новосибирска. Четыре часа журналист с удивлением наблюдал увлекательное шоу: любовные игры Ильи Авербуха и... Валерии Ланской . Они не только сидели рядом (в то время как другие артисты - Петр Чернышев и Ирина Слуцкая - разместились порознь), но и откровенно флиртовали. Впрочем, по порядку. Полет начался со скандала.

    Авербуху и Ланской достались места в разных рядах. Пройдясь по салону, он увидел, что в бизнес-классе никого нет, и потребовал пересадить его и Валерию туда, - рассказывает стюардесса компании «Трансаэро» Юлия . - Мы не имели права это делать. Он разозлился и даже накричал на одну из бортпроводниц.

    Лера попыталась успокоить Илью: попросила пассажира рядом пересесть и окликнула фигуриста: «Илюша, родной, я тебе местечко заняла, иди ко мне!» Тот сразу успокоился. Весь полет Валерия и Илья держались за руки, обнимались, к концу полета Ланская мирно уснула на плече у друга.

    Номер на двоих

    Оказалось, что для людей из близкого окружения Авербуха этот роман не является тайной. 36-летний тренер встречается с 23-летней звездой сериала «Принцесса цирка» уже несколько месяцев. Но афишировать чувства они не хотят. На публике держат дистанцию и волю эмоциям дают только там, где нет журналистов. Как нам стало известно, Илья даже внес несколько поправок в райдер шоу «Ледниковый период». Теперь для него и Ланской бронируются два одноместных номера «люкс» - обязательно по соседству. Остальные участники живут в недорогих двух- и трехместных номерах. Сотрудники гостиницы «Новосибирск», в которой останавливались гастролеры, рассказывают, что единственную ночь в их городе Илья и Валерия провели в одном номере. Завтракать в ресторан они тоже спускались вместе.

    - Мы уже много лет кормим артистов «Ледникового периода», - рассказывает официант гостиничного ресторана Вадим . - Илья всегда сидел во главе стола со всеми участниками, а тут впервые уединился с Валерией за столиком, скрытым ширмой. Исключительное положение актрисы при Авербухе подтверждает еще один факт.

    Наше агентство организовывало шоу «Ледниковый период» в нескольких городах, - рассказывает сотрудница гастрольного агентства «Сибирь» Милена Масловская . - Авербух прописал в райдере условия передвижения между городами: в поезде для него и Ланской должно быть предоставлено отдельное купе.

    Угодил маме

    Окончательно точки над «i» расставила экс-супруга Авербуха Ирина Лобачева . Она не только не удивилась новости, но и призналась, что знает о романе.

    Они друг другу подходят, - порадовалась за «бывшего» фигуристка. - Валерия красивая, добрая, преданная девушка. Илья тоже очень хороший человек, поэтому все у них будет отлично.

    Лобачева пожелала паре счастливой семейной жизни. В ее искренность легко поверить - свою личную жизнь она наладила. Уже более двух лет Ирина встречается с партнером по «Ледниковому периоду» - актером Дмитрием Марьяновым , пришедшим на проект в 2007 году. Лобачева переживала сложный развод с Авербухом, а с появлением Димы буквально преобразилась. С тренировок они стали уезжать вместе, поползли слухи о романе... Друзья Иры и Димы говорят, что пара подумывает о малыше: она давно мечтала о втором ребенке, он тоже не против подарить 12-летнему сыну брата или сестричку. Жениться влюбленные не собираются - им и так хорошо вместе. Буквально на днях папарацци засняли их на 30-летии Ани Семенович : сегодня они уже не прячут своих чувств.

    Удача наконец улыбнулась и Авербуху. Известно, что разводу с Лобачевой сильно посодействовала его мама. Брак был ранним: на момент зарождения отношений Илье стукнуло лишь 16 лет. Ира стала его первой женщиной.

    Кататься в паре они начали позже. Родители фигуриста - Юлия Марковна и Вячеслав Наумович не думали, что подростковые чувства выльются в брак. Особенно противилась этому мама: невеста не была еврейкой и не могла полноценно влиться в ортодоксальную семью. Илья пошел наперекор семье.

    Я жестко дал понять родителям - это моя жизнь, мое решение, - в одном из интервью поведал Авербух. - Я стал снимать квартиру, зарабатывая на нее частным извозом. Влюбленность не спасла брак. Семейные отношения складывались сложно, а рождение в 2004 году сына Мартина только ухудшило отношения. При разводе с Авербухом в 2007-м Ира поставила условие, чтобы его мама не подходила к Мартину «на пушечный выстрел». Неприязнь между женщинами не прошла до сих пор.

    Сегодня Юлия Марковна Авербух вполне довольна предстоящим браком. Не возражает и мама Леры - Елена Масленникова . Она тоже работает на «Ледниковом периоде» хореографом, так что роман дочки развивался на ее глазах.

    Только факт

    Ланская - псевдоним Валерии по девичьей фамилии бабушки. По паспорту актриса - Валерия Зайцева.

    До Авербуха Ланская три года встречалась с партнером по мюзиклу «Монте-Кристо» Андреем Александриным.

    Свою карьеру Авербух начинал в паре с Мариной Анисиной. В 1990-м и 1992-м они стали чемпионами мира среди юниоров, а затем внезапно расстались. По версии самого спортсмена, таковым было решение тренера Натальи Линчук, по мнению Анисиной, Илья влюбился в Ирину Лобачеву и хотел кататься только с ней. Как бы то ни было, перспективный, по мнению многих, дуэт распался, Анисина уехала во Францию работать с Гвендалем Пейзера, а Авербух и Лобачева стали не только спортивной, но и супружеской парой.

    Пиком карьеры для обоих дуэтов стали Олимпийские игры-2002 в Солт-Лейк-Сити. Французы к ним подошли с титулами чемпионов Европы и мира и в ранге фаворитов в борьбе за золото. Россиянам же прочили борьбу за место на пьедестале - не более того. Но жизнь пишет свои, зачастую непредсказуемые сценарии. Скандал после выступления спортивных пар и вручение двух комплектов золотых наград и российскому дуэту Елена Бережная/Антон Сихарулидзе и канадцам Джеми Сале и Давиду Пеллетье оказывал на судей немыслимое давление. А тут еще соперничество российских и французских танцоров неожиданно оказалось очень упорным. Чтобы не дрогнуть и не сломаться, нужна была сила не только физическая, но и психологическая.

    Накануне заключительного танца Авербух признался, что будет счастлив, если они с Ириной получат серебро. Но сколько же боли было в его глазах, когда на табло наконец загорелись оценки. Заключительное выступление россиян было великолепным - настолько, что олимпийский Delta Ice Center буквально взорвался. Думается, в тот момент с мечтой о золоте простились многие французы. И все же одним судейским голосом победили Анисина и Пейзера. «Когда на табло высветились голоса - 5:4, было чувство безумной обиды, - сказал после Авербух. - Выходит, мы почти держали золото в руках. Но его получили другие. Не верили, что счет в финале может оказаться таким. Было бы 9:0, мы бы воспринимали поражение не так болезненно».

    Ирина Лобачева и Илья Авербух на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити

    В том же году в Нагано россияне впервые стали чемпионами мира в спортивных танцах с тех пор, как в 1970 году титул сильнейших выиграли Людмила Пахомова и Александр Горшков. Казалось бы, можно отправляться на заслуженный отдых, тем более что значительную часть сезона Ирина откаталась с травмой. Но Авербух и Лобачева приняли решение выступать дальше.

    «Несмотря на победу на чемпионате мира, нас не покидало чувство, что мы по-прежнему остаемся в тени соперников. Поэтому и сошлись на том, что должны провести хотя бы один сезон в роли лидеров. А уже потом уйти», — объяснил свое решение Илья, не зная тогда, что уходить из спорта они будут уже в совершенно новом качестве.

    Илья Изяславич Авербух – звезда фигурного катания СССР и России, заслуженный мастер спорта и многократный чемпион спортивных танцев на льду, серебряный призёр Зимних Олимпийских игр в американском Солт-Лейк-Сити. После завершения спортивной карьеры он нашёл применение своему таланту, создав собственное ледовое шоу, которое сегодня с огромным интересом смотрят миллионы телезрителей постсоветского пространства.

    Выдающийся спортсмен России и СССР Илья Авербух родился в интеллигентной московской семье в декабре 1973 года. По национальности он еврей, чем всегда гордился. В 15 лет на предложение одного из тренеров сменить фамилию Илья заявил, что родился Авербухом и останется им.

    Его родители были далеки от спорта. Отец Изяслав Наумович Авербух – инженер, мама Юлия Марковна Бурдо – микробиолог по образованию. И всё же именно мама определила будущую профессию Ильи. Юлия Марковна обожала фигурное катание с детства. Будучи школьницей, она наизусть знала имена всех фигуристов. Так что ещё задолго до рождения первенца его судьба была предопределена: Юлия Бурдо уже знала, что непременно отдаст будущего ребенка в фигурное катание.

    Впервые Илья Авербух ступил на лёд на стадионе «Авангард» в пятилетнем возрасте. Но вскоре его отчислили из группы: тренер посчитал, что мальчик не готов для начала занятий на льду. Но мама была непреклонна: когда Илье исполнилось шесть лет, она снова отвела его на фигурное катание. История с недооценкой способностей мальчика повторилась опять. И если бы не настойчивость Юлии Марковны, вряд ли Россия получила бы одного из лучших фигуристов. Мама сумела найти тренера, разглядевшего в её сыне способного ученика.


    Этим первым тренером, серьёзно взявшимся за маленького Илью, была Жанна Громова. Мама дважды в день возила сына на её тренировки. Сначала Илья Авербух готовился стать фигуристом одиночного катания, но в 13 лет он за месяц подрос на 12 сантиметров, из-за чего у юного фигуриста возникли временные проблемы с координацией движений: прыжки стали получаться не очень хорошо. Поэтому подростка на время перевели в парные танцы, где Илья Авербух остался окончательно.

    Фигурное катание

    Эстафету у тренера Жанны Громовой переняла известная фигуристка и тренер Наталья Линичук. С 1989 года перспективный молодой спортсмен стал членом сборной команды России. В 1990-м и 1992 годах спортивная биография Авербуха ознаменовалась долгожданной победой: в паре с в юниорской лиге Илья Авербух становится двукратным чемпионом мира. Этой паре пророчили великое будущее, но из-за частых ссор партнёров по решению Натальи Линичук им пришлось расстаться.


    С 1992 года Илья Авербух начал кататься в паре с фигуристкой . Теперь у пары было два педагога – к Наталье Линичук присоединился знаменитый фигурист и тренер Геннадий Карпоносов. Кстати, с новой партнёршей Ириной Лобачёвой Илья Авербух был знаком с детства. Но теперь он посмотрел на повзрослевшую красавицу иными глазами.

    В 1995 году Авербух и Лобачёва переехали в США, где жили и тренировались до Олимпиады 2000 года. К сожалению, из-за травмы Ирины сезон 2001-2002 и все этапы Гран-при были пропущены: Лобачёва травмировала колено на тренировке в сентябре 2001 года.


    Но спортивная биография Ильи Авербуха на этом не закончилась: уже в феврале 2002-го тандем Авербух-Лобачёва успешно выступил, завоевав серебряные медали на Олимпийских играх в американском Солт-Лейк-Сити. В любительском спорте Илья Авербух и Ирина Лобачёва пробыли ещё один сезон. Они выиграли чемпионат Европы и заняли второе место на чемпионате мира.

    В 2004 году олимпийская пара Авербух и Лобачёва вернулась из США в Россию, приняв решение закончить любительскую карьеру спортсменов и больше не выступать.

    Ледовое шоу

    Попрощавшись с профессиональным спортом, Илья Авербух не собирался расставаться с фигурным катанием: в 2004 году он организовывает собственное шоу «Ледовая симфония», о котором мечтал давно. Этот проект представлял собой великолепное театрализованное ледовое шоу, в котором участвуют звёзды мирового фигурного катания: чемпионы мира, Европы и Олимпийских Игр.

    Кроме собственного шоу основанная Ильёй Авербухом компания занимается организацией многих мероприятий, связанных с фигурным катанием.

    В 2006 году компания «Ледовая симфония» Ильи Авербуха на Первом канале впервые представила телезрителям шоу «Звёзды на льду», в котором участвуют знаменитости из мира кино и эстрады, а также спортсмены. Илья Авербух выступил в качестве продюсера и тренера шоу.

    Проект имел ошеломительный успех, и впоследствии были созданы похожие шоу. С 2007 года по 2009-й – «Ледниковый период», «Ледниковый период-2», «Ледниковый период. Глобальное потепление». А с 2010 года по 2012 год стартовали проекты «Лёд и пламень», «Болеро», «Ледниковый период. Кубок профессионалов». Популярность проектов была настолько велика, что в конце каждого сезона устраивались гастрольные туры участников по городам России, ближнему и дальнему зарубежью. На всех выступлениях Илья Авербух выступал в качестве ведущего.


    Отечественные звёзды считали за честь принять участие в ледовых шоу, организованных компанией «Ледовая симфония». В разное время на катке выступили , и многие другие.

    В 2014 году Илья Авербух стал продюсером и режиссёром нового сезона телевизионного проекта «Кубок профессионалов» на Первом канале. Состязания поделены на два этапа: командное и индивидуальный зачет, как и на Олимпийских играх в Сочи. А участников разделили на «Сборную России» и «Сборную мира». В том же году, в конце декабря, состоялись премьеры новогодних ледовых постановок Ильи Авербуха «Мама» и «Малыш и Карлсон».

    В кинематографе Илья Авербух дебютировал в 2004 году, снявшись в криминальной драме Всеволода Плоткина «Время жестоких». Авербух сыграл в ленте журналиста Илью Гаврилова.

    В 2008 году Авербух стал продюсером сериала «Жаркий лёд». В этом фильме кроме звёзд кинематографа , снялись известные фигуристы, олимпийские чемпионы, многократные чемпионы России, Европы и мира , Александр Абт, и многие другие.


    В 2010-м году весной Илья Изяславович Авербух создаёт российскую версию мультфильма «Winx Club» под названием «Winx на льду». Автором текста на русском языке стал , а главную роль исполнила Ирина Слуцкая.

    Позже Авербух начинает работу над постановкой мюзикла «Огни большого города», премьера которого состоялась в московском ГЦКЗ «Россия» в Лужниках 14 октября 2010 года.

    Личная жизнь

    В 1995 году Илья Авербух женился на своей партнёрше по фигурному катанию Ирине Лобачёвой. В марте 2004 года в США, куда пара переехала после свадьбы, у супругов родился сын Мартин. Вместе они прожили 12 лет. Но в 2007 году Илья и Ирина приняли решение расстаться.


    На судебном разбирательстве Илья Авербух заявил судье, что они с Ириной взрослые люди, прожили вместе много лет, сделать этот шаг им было сложно и болезненно, а также попросил, чтобы процесс не затягивался и проходил без лишних эмоций и душевных травм.

    Пройдя тяжёлую бракоразводную процедуру, как утверждают они сами, оба вздохнули с облегчением. Илья взял на себя полное обеспечение бывшей жены и сына. От раздела совместно нажитого имущества Авербух отказался – всё осталось бывшей жене и их сыну Мартину. На тот момент ему было три с половиной года. У бывшей супружеской пары остались нормальные дружеские отношения. Мартин часто видится с папой.


    После расставания с Ириной Лобачёвой личная жизнь Ильи Авербуха оказалась под пристальным вниманием прессы. За всеми женщинами, появлявшимися рядом с фигуристом и продюсером, папарацци наблюдали особенно пристально и вскоре сумели раскопать интересующую информацию, хотя в её достоверности нельзя быть уверенным. Илью Авербуха «уличили» в романе с , которая впервые приняла участие в проекте «Ледниковый период» в 2007 году.


    В 2008-ом Алиса родила сына, и журналисты тут же приписали отцовство Илье. Примечательно, что Гребенщикова рассталась с гражданским мужем Сергеем Дандуряном ещё до рождения мальчика. Но никаких весомых доказательств отцовства Авербуха нет, а сама Алиса на эту тему хранит молчание.


    В 2009 году в мире шоу-бизнеса снова вспыхнули слухи: вип-тусовка заговорила о романе Ильи Авербуха со звездой сериала «Принцесса цирка» . Якобы «служебный роман» между ними возник во время «Ледникового периода». Звёздная пара проводила вместе свободное время, но роман закончился, как только завершилось шоу.

    Илья Авербух сейчас

    В настоящее время Авербух занимается предпринимательством, является продюсером собственного ледового шоу и тренирует российских фигуристов.

    В конце 2016 года и в самом начале 2017-го Илья Авербух подарил любителям ледовых представлений новое шоу под названием «Щелкунчик и мышиный король», поставленное его продюсерской компанией.

    География ранее реализованных проектов компании Авербуха поражает: только в 2016-м в более чем 100 городах прошло несколько спектаклей, поставленных знаменитым тренером: «Любимые фильмы о главном», «Одноклассники», «12 месяцев», «Мама», «Малыш и Карлсон».

    Роль Мышиного короля в «Щелкунчике» исполнит Алексей Ягудин, а в образе Щелкунчика зрители увидят . досталась роль Мари.

    С недавних пор в семье Ильи Авербуха прибавление. У прославленного фигуриста появилась собака. "Ее зовут Габи. Она была подарена почти два года назад на день рождения коллегами из спектакля "Малыш и Карлсон". У нее там идеальное место для жизни: есть где погулять, есть кому ухаживать, мои родители часто приезжают, я сам по возможности. Я ее очень люблю. Она такая небольшая, я, правда, породу забыл", – цитирует фигуриста Woman Hit .

    ПО ТЕМЕ

    К слову, новый питомец спортсмена живет в особняке Авербуха, который, как говорят, обставлен по принципам фэншуя. "Это не дом, который я построил для себя, а купленная дача, готовая. Хозяева, которые ее строили, увлекались фэншуем. Не знаю, действительно ли дом построен по этим принципам, но я его полностью обновил, сделал ремонт. Помогали дизайнеры. Я перекрашивал стены, менял интерьер, ведь должна быть другая энергетика. Это деревянная дача триста квадратных метров, небольшая. Но мне нравится сама идея уехать из Москвы. Дача находится в пятидесяти километрах от города, на Истринском водохранилище. Я действительно очень люблю выезжать за город, хотя это не так часто получается", – признался спортсмен.

    Дело в том, что Илья очень занят на работе. Его график расписан буквально по минутам. Помимо "Щелкунчика" и "Ледникового периода" спортсмену есть, чем заняться. "Проектов очень много. Одновременно мы показываем еще и "Бременских музыкантов" в Санкт-Петербурге и Сочи, в новогоднее время пройдут гастроли спектакля "Малыш и Карлсон" в Казани, Красноярске… В феврале планируем большой гала-концерт – юбилей Татьяны Тарасовой. Ей исполняется 70 лет. Продолжаются гастроли ледового мюзикла "Кармен", который бьет все рекорды посещаемости. Сначала спектакль покажут в Краснодаре, затем он отправится в Минск, Лондон и Софию. В конце января у нас стартует масштабный тур шоу "Ледниковый период" по 40 городам России. Уже ведется подготовка к летнему новому проекту в Сочи, название которого я пока не раскрываю", – поведал Авербух.

    Кроме того Илья тренирует действующих спортсменов. "В этом году я продолжил сотрудничество с чемпионкой мира Евгенией Медведевой, а еще поставил короткую программу Максиму Ковтуну. Рад, что мои программы помогают Жене оставаться недосягаемой для соперниц", – отметил Илья.