• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ИРИНА ПАНАРИНА
    Конспект занятия «Зимние виды спорта»

    Музей «Зимние виды спорта » .

    Старшая группа.

    Выполнила :

    Панарина Ирина Михайловна

    АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник»

    ОО Коммуникация.

    Развивать умение пользоваться диалогом, как формой общения : формировать у детей навыки вступления в контакт с собеседником, пользуясь различными видами общения (вопрос, сообщение, просьба, предложение)

    Обогатить словарь детей, по теме «Спорт » , словами : конькобежец, бобслеист, биатлонист, горнолыжник, победа, медаль.

    ОО Социализация.

    Развивать умение слушать собеседника, умение вести диалог.

    Совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе) .

    ОО Познание

    Расширять знания детей о зимних видах спорта (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт , горнолыжный спорт , прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки).

    Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами .

    Пробудить интерес к физической культуре и спорту .

    Материалы и оборудование : доска с фотографиями спортсменов-участников зимних олимпиад , карточки с зимними видами спорта , карточки со словами, схема для интерактивной технологии «Интервью» .

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта » , чтение стихов и рассказов о спорте , беседа на тему «Виды спорта » , просмотр презентации «Я- победитель» .

    1. Представление темы стих о спорте :

    Спорт ребятам , очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим !

    Спорт- помощник , спорт- здоровье !

    Спорт- игра , физкультура- ура!

    Дети, мы сегодня с вами отправимся в музей спорта . В музее размещены фотографии и рассказы о спортсменах , участвовавших и победивших в различных соревнованиях. А что такое спорт ? (ответы детей) . Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Как называют людей, которые занимаются спортом ? (спортсменами ) . А что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться) . Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку ? (ответы детей) . Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

    В музее есть залы, в которых мы с вами попробуем поиграть.

    2. Интерактивная технология «Хоровод»

    Упражнение «Дополни предложение»

    Предлагаю ребята встать в хоровод.

    Я начинаю, а вы заканчивайте :

    Катается на санках… саночник.

    Катается на коньках …конькобежец.

    Катается на бобслее… бобслеист.

    Катается на лыжах… лыжник.

    Катается на лыжах с гор…горнолыжник.

    Спускается с горы на сноубординге… сноубордист.

    Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

    Занимается фигурным катанием … фигурист.

    3. Пройдем в следующий зал.

    Интерактивная технология «Аквариум»

    Игровое упражнение «Разложи виды спорта »

    Предлагаются картинки : лыжи и коньки. Подобрать виды сорта соответствующие данному атрибуту. Рассказать о них.

    Подвести итог :

    на лыжах : лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл, сноубординг.

    На коньках : конькобежный спорт , фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

    Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

    Мотивационный Ребята, в музее наводили порядок и картинки перемешались. Для вас будет задание подобрать виды спорта соответствующему атрибуту (коньки, лыжи) Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

    Организационный Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.

    Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

    Дети договариваются и делятся на две группы.

    Договариваются, кто будет в роли наблюдателя, а кто будет выполнять задание, уточняют правила сотрудничества.

    Деятельностный Вашей группе надо к атрибуту коньки (лыжи) подобрать виды спорта . Затем объяснить нам, почему вы выбрали эти картинки. Дети, активно взаимодействуя,объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.

    Объясняют свой выбор.

    Итоговый Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в группах, мы смогли вернуть картинки на стенд. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

    4. Динамическая разминка «Зеркало»

    Дети становятся в круг.

    Ровным кругом,

    Друг за другом,

    Эй, ребята, не зевать,

    Что нам Анечка покажет,

    Будем дружно выполнять.

    Ребенок в центре круга выполняет движение, другие дети повторяют.

    5. Пойдемте в следующий зал.

    Интерактивная технология «Работа в малых подгруппах» .

    Упражнение «Расшифруй слово» (победа, медаль)

    Детям предлагаются схемы со словами. Необходимо, по порядку выложить буквы и прочитать слово.

    А Б Д О Е П

    А Л Д Е Ь М

    Что значит для спортсменов победа , медаль? (рассуждения детей)

    6. Пойдемте в следующий зал.

    Игровое задание «Варежки» .

    Интерактивная технология «Работа в парах»

    Договоритесь, с кем в паре вы будете выполнять задание. Вам необходимо раскрасить варежки, на двоих у вас одна пара варежек и рисунок на них должен быть одинаковым.

    Детям предлагается выбрать варежки. Они договариваются между собой, как они их будут разукрашивать. Выполняют задание.

    Рассмотреть варежки, обратить внимание на одинаковый цвет рисунка на варежках.

    Разместить, варежки, на стенде. Какие из варежек спортсмен выбрал бы для соревнований? (рассуждения детей)

    7. Вот мы с вами закончили путешествие по музею.

    Интерактивная технология «Интервью» .

    Молодцы! Вы много знаете, о зимних видах спорта и , надеюсь, будете ими заниматься. Как вы думаете, что нужно делать, что- бы стать спортсменом ? А еще, если вы будете больше гулять, заниматься спортом , то вы будете здоровыми.

    Бывает так, что при выходе из музея вас могут встретить журналисты.

    Кто хочет быть журналистом и взять интервью?

    (Дети задают вопросы, опираясь на карточки –схемы)

    Что вам понравилось? (схема- смайлик улыбается)

    Что узнали нового? (схема- знак вопроса)

    Какой вид спорта нравится тебе ? (схема- изображение спортсменов )

    Что вы увидели нового? (схема- нарисован глаз)

    Что вы услышали нового? (схема- нарисовано ухо)

    Что вы делали своими руками? (схема- нарисована рука)

    Программные задачи:

    Образовательные:

    1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
    2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
    3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
    4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

    Развивающие:

    1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
    2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
    3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

    Воспитательные:

    1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
    2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

    Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

    Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

    Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

    Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

    Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

    Есть на юге город Сочи-

    Солнечный, красивый.

    Вся Россия будет рада,

    Что там пройдёт Олимпиада.

    Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

    Приезжайте, выступайте

    И, конечно, побеждайте!

    Ждёт вас множество призов.

    Будь готов и будь здоров.

    Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

    Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

    Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

    Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

    Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

    Воспитатель: Правильно.

    Наш зайчишка не трусишка,

    Леопард – сильнейший зверь!

    Пушистой лапой белый мишка

    Отворит к победе дверь.

    2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

    Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

    Воспитатель:

    А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

    Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

    Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

    Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

    Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.

    Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.

    Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

    Воспитатель: Поможем зайчику?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.

    Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.

    3. Презентация. Рассказ зайчика

    Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

    4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись.

    4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

    Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

    5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

    Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

    Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

    Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

    И лепить комочки стали.

    Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

    Да в снежки играть начнём.

    Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

    Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

    Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

    6. Дидактическое упражнение «Найди пару»

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

    7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

    На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

    Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

    (При необходимости детям оказывается помощь).

    8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)

    Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

    Итог НОД. Рефлексия

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

    Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит) .

    Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

    Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

    Симонова Оксана Дмитриевна, Леонова Галина Леонидовна,

    воспитатели группы № 3 «Почемучки»

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

    № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

    [email protected]

    Зимний спорт для детей - возможность совмещать приятное с полезным. Это и физическая нагрузка, и веселое времяпровождение, и общение по интересам, и закаливание.

    Многие родители опасаются температурных условий, в которых проходят тренировки, однако, холод (при соблюдении всех правил) благотворно влияет на все системы и процессы, происходящие в организме. Кроме того, зимние виды спорта на свежем воздухе позволят оздоровить ребенка после пребывания в городских условиях, хотя большинство из них считаются экстремальными и с высокой степенью травматизма. В топе самых популярных - санный спорт; лыжный спорт; сноубординг.

    Говоря о видах спорта в закрытых пространствах, для детей выбирают - хоккей; катание на коньках; фигурное катание.

    Преимущества занятий зимними видами спорта

    Спорт зимой для детей, как и любые виды спорта в целом, - первая необходимость для формирующегося организма, ведь постоянная активность - залог крепкого здоровья и прекрасной физической формы. Воздействия минусовых температур не нужно недооценивать: они запускают защитные процессы организма, укрепляя иммунитет не хуже витаминов, которые фармацевты так старательно насыпают в яркие баночки. Подобные виды спорта никогда не заставят ребенка скучать: он постоянно в движении и ни на минуту не остается один. Как следствие - всегда хорошее настроение, отсутствие стресса, хороший сон.

    Противопоказания для занятий

    Прежде чем записать ребенка в заветную секцию фигурного катания или передать под ответственность тренера по сноубордингу, необходимо проконсультироваться с врачом. Зимние виды спорта нельзя назвать безопасными, но если заострять на этом внимание, то даже игра на фортепиано нанесет вред ребенку - можно ведь и пальцы крышкой прищемить! К списку основных противопоказаний относят:

    • Проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом.
    • Нарушения в развитии соединительной ткани.
    • Заболевания сердечно-сосудистой системы.
    • Нарушения дыхательной системы.
    • Почечные заболевания.
    • Перенесенные травмы (чаще всего - травмы головы).

    Узнать подробнее об .

    С какого возраста можно заниматься зимним спортом

    Зимний спорт для детей имеет возрастные ограничения, однако, некоторыми его видами можно заниматься с четырех лет. Разность в показателях обуславливается физическим здоровьем ребенка (развитость опорно-двигательного аппарата, устойчивость нервной системы и т.д.) и его готовностью с психологической точки зрения: умение общаться, осознание возможной опасности и ответственности за свои действия.

    Разумеется, многое зависит от того, с какой целью вы отдаете ребенка в спорт - для души или с тем, чтобы воспитать будущего олимпийского чемпиона. Вы можете снабдить его хоккейной клюшкой и шайбой уже в 4 года, но профессиональную подготовку следует начинать в 9 лет, и то, с учетом таких параметров, как вес, мышечная масса, выносливость и способность работать в команде. По тому же принципу можно поставить ребенка на коньки сразу после того, как он научился ходить, хотя о серьезных занятиях лучше думать лет с 6. А, например, лыжный и санный спорт доступен для детей с 5-6-летнего возраста, сноубордингом же можно заниматься с 7 лет.

    Санный спорт

    Каждый из нас помнит, как весело было в детстве кататься на санках по заснеженным горкам. Однако - это не шуточное развлечение с компанией друзей, а вполне себе серьезный вид спорта, имеющий свои подвиды: классика, натурбан и скелетон. По своей сути, каждый из них представляет собой скоростной спуск со склона на санях, но со своими особенностями.

    Ваш ребенок научится контролировать собственное тело, которое, кстати, нужно будет регулярно тренировать: управление санями - дело не из легких.

    Перед тем, как записать ребенка на секцию, объективно оценивайте его физическую форму и будьте готовы, что здесь будет учитываться его вес вместе с экипировкой и снарядом. Зато этот вид спорта хорош как для мальчиков, так и для девочек с 5 лет, однако, для профессиональных занятий придется отложить затею до 10 лет.

    Лыжный спорт


    Даже если вы купите нужную экипировку, а ребенок вдруг решит не идти дальше по тропе лыжного спорта, лыжные палки можно брать для оздоровительных прогулок по лесу или в парке. Ввиду растущей популярности лыжных курортов, этот вид активности полюбился и взрослым, и детям - мальчиков и девочек приглашают на обучение уже с 5-6 лет. В этом возрасте главное - научиться стоять на лыжах и сохранять равновесие.

    Способствует комплексному развитию всех групп мышц, в особенности ног, рук и пресса. Положительное влияние на организм очевидно, помимо этого - развитие таких важных качеств, как целеустремленность, уверенность в себе и мотивация идти вперед, не сходя со сложного пути. Пожалуй, единственным недостатком является зависимость от сезонных условий: нет снега - нет лыж. Отсюда и достаточно крупные затраты: жажда снежных склонов может привести вас в другие страны или спортивные комплексы с искусственными условиями.

    Сноубординг


    Как олимпийский вид спорта, по степени популярности не уступает горным лыжам. Замечали за вашим ребенком любовь к скейтборду? Тогда перемещение с сухого асфальта на снежный склон явно придется ему по душе! Начинать покорение первых, пусть и небольших вершин можно с 5-ти лет.

    Этот вид спорта является одним из самых опасных и экстремальных, поэтому первые несколько лет тренировки будут проходить на плоских поверхностях или на маленьких склонах. Такое планомерное и неторопливое освоение снежных территорий вырабатывает в ребенке храбрость, дает мотивацию развиваться, оттачивая мастерство. Поэтому в этот период родителям можно сохранять спокойствие, но ненадолго - после первых двух лет обучения, расти будет не только ваш ребенок, но и степень риска: спуски становятся круче, скорость выше, трюки сложнее.

    Хоккей


    Дает множество преимуществ, даже если ребенок не захочет пройти весь сложный путь до высшей лиги. И это - умение кататься на коньках, работать в режиме многозадачности, развитие навыков общения и нахождения в коллективе.

    Так как первые несколько лет дети учатся стоять на тонких лезвиях коньков, поэтому подготовительный этап можно начинать в 3-4 года. К 6-7 годам ребенка начнут обучать азам хоккейной игры. Кажется, что такая напряженная игра - исключительно мужской вид спорта, однако, девочки в нем ничуть не уступают. Женский хоккей набирает популярность не только в России, но и по всему миру, и большое внимание уделяется воспитанию девочек, игра которых, возможно, в будущем принесет стране золото. Как и любой командный вид спорта, хоккей - это не только физическое здоровье, но и характер, который закаляется в коллективе, где важно проявлять лидерские качества, но и про взаимопомощь не забывать.

    Катание на коньках


    Уверенно стоять на коньках дети могут научиться уже с 3-4 лет, и кто знает, быть может, ваш ребенок так увлечется процессом, что решит связать свою жизнь с хоккеем или фигурным катанием. Времяпровождение на катке - панацея от всех недомоганий. Нагрузка такого типа благотворно влияет на все системы организма: от сердечнососудистой до иммунной.

    У многих детей отмечаются проблемы с осанкой, а коньки для ее формирования и поддержания - настоящая находка. Немало важно и то, что плавное скольжение по льду успокаивает и снимает стресс, поэтому, получив плохую отметку в школе или поссорившись с другом, ребенок не будет замыкаться в себе. Разумеется, взлетов, а уж тем более падений, не избежать. Обезопасить детей от травм может только бдительный тренер и хорошая экипировка.

    Фигурное катание


    Один из самых грациозных видов спорта. Кажется, что он создан исключительно для хрупких девочек в богато расшитых платьях, однако, это заблуждение: кто, как ни верный партнер поможет сделать сложную поддержку в парном выступлении?

    Секция открыта для детей всех возрастов, хотя оптимальная категория - 6-7 лет. Важно понимать, что фигурное катание - спорт на грани с искусством, поэтому атмосфера соперничества и требовательный тренер только поспособствуют формированию волевых качеств и желанием быть первым. Приятные бонусы - улучшение координации, которая в будущем потребуется для выполнения причудливых фигур, а также выравнивание осанки - даже если ребенок не станет профессиональным фигуристом, но держать спину гордо уже войдет в привычку.

    Нередко дух соперничества и неудачи понижают самооценку, способствуя появлению комплексов. Кроме того, профессиональные занятия фигурным катанием ускорят взросление: свободного времени практически не будет, а вкус сладостей и вовсе придется забыть.

    Как обеспечить безопасность ребенку при занятиях спортом зимой

    Зимний спорт для ребенка - не только возможность проявить себя, но и постоянный риск получить травму или ушиб. Помним, что тренировки проходят в условиях минусовой температуры, поэтому один из самых важных факторов - тепло. Правило № 1 - не жалеем средств на качественную одежду и экипировку - таким образом, мы сводим риск обморожения к нулю и обеспечиваем нормальное протекание обменных процессов в организме. Еще одна вещь, на которую нельзя жалеть денег, - коньки. Они должны быть подобраны по возрасту и главное - по размеру.

    Если ваш ребенок только делает первые шаги в зимнем спорте, подберите для него хорошего тренера - так процесс пойдет быстрее и обойдется без неприятностей. На горнолыжных курортах будьте бдительны, выбирая спуск: на нем не должно быть большого количества препятствий и льда. Избегайте замерзших водоемов и любых сомнительных ледяных поверхностей. Ребенок должен усвоить, что кататься можно только в специально отведенных местах. И главное - не забывайте говорить с детьми, объясняя им, что такое «хорошо», а что такое «плохо»!

    • Чтобы привлечь ребенка к зимним видам спорта, следует начать издалека, например, за совместными просмотрами кинофильмов и соревнований.
    • Выходя из зоны комфорта, не изводите себя переживаниями. Примите тот факт, что на первых порах без падений не обойтись. А кто обещал, что будет легко?
    • В вашем арсенале всегда должны быть средства от обморожения, различные мази, эластичный бинт.
    • Не давите на ребенка - его выбор должен быть осознанным. Его личность должна формироваться методом проб и ошибок, а не по родительской прихоти.

    Ирина Макарова
    Занятие-беседа о зимних видах спорта

    Пояснительная записка

    Конечно, каждый взрослый человек знает, что заниматься спортом полезно для здоровья. Спорт укрепляет мышцы , нормализует работу внутренних органов, обеспечивает нам здоровое существование. Но ведь дети-то этого не знают. Наша задача – рассказать ребёнку о пользе спорта , и повлиять на его любовь к спорту .

    Существуют различные способы и средства, помогающие выработать у дошкольников интерес к различным видам спорта и любовь к движению . Это подвижные игры, игры с элементами спорта , беседы о спорте и спортсменах , рассматривание иллюстраций о спорте , чтение детям, загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре , просмотр презентаций и т. д. Одним из эффективных способов ознакомления старших дошкольников с видами спорта являются дидактические игры на спортивную тематику . Проведению игры «Спортивная мозаика » предшествует предварительная работа с дошкольниками (беседы о зимних и летних видах спорта ) .

    Цель игры – формирование у старших дошкольников первичных представлений о некоторых видах спорта и интереса к физическому совершенствованию.

    Задачи :

    Создать у детей представления о спорте , как источнике здоровья, красоты, выносливости;

    Познакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о различных видах спорта ;

    Способствовать формированию умения различать виды спорта по определенным признакам, «читать» символические изображения;

    Обогащать словарный запас ребенка спортивными терминами ;

    Способствовать формированию интереса к физическому совершенствованию.

    Описание

    Содержание игры «Спортивная мозаика » представлено на карточках трех видов. На одних карточках (более крупного размера, например А 4) – картинки с изображениями различных видов спорта (16) . На других - символические изображения этих видов спорта . На третьих – символы, отображающие отличия одного вида спорта от другого или , наоборот содержащие общие характеристики различных видов спорта . Карточки должны быть яркими, красочными, иметь четкое изображение. Для удобства использования и продления срока службы рекомендуется заламинировать их.

    Варианты игры

    В – 1. В игре участвует небольшое количество детей (2-8) . Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены различные виды спорта . Ведущий показывает играющим карточки-символы, отражающие характерные особенности того или иного вида спорта (например, летний или зимний вид спорта , «победитель определяется по скорости» или нет, одиночный вид спорта или командный и т . д.). Играющий поднимает свою карточку в том случае, если эта характеристика подходит к изображенному на его карточке виду спорта (например, командный вид спорта – хоккей , баскетбол, футбол и т. д.). Тот, кто правильно выполнил задание, получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных игроками фишек и определяется победитель или победители.

    В – 2. В игре участвуют две команды игроков по 4 – 8 человек. Каждой команде предлагается два комплекта карточек (карточки-картинки и карточки-символы различных видов спорта ). Игроки должны составить пары, объединить карточки, относящиеся к одному и тому же виду спорта . Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. При повторении игры детям предлагаются карточки с другими видами спорта .

    В – 3. В игре может участвовать любое количество детей. На первом этапе игры ведущий рассказывает детям о различных видах спорта , сопровождая свой рассказ показом иллюстраций и соответствующих карточек-символов. Затем детям предлагается рассказать о спорте , которым они хотели бы заниматься. Во время рассказывания дети используют все виды карточек. Выигрывает ребенок, который составит самый интересный и полный рассказ.

    Приложение

    Беседа о зимних видах спорта

    Задачи : обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта , развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Предварительная работа : знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

    Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта .

    Педагог : Отгадайте-ка загадку :

    Снег на полях, лёд на водах,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

    Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь :

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает. (Зимой)

    Педагог : правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта , которыми занимаются зимой.

    Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние” .

    Педагог : Теперь другой вопрос : что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта , а я вам подскажу :

    На деревьях, на дорожках,

    На ребячьих на сапожках.

    Он зимой лежит на всех

    Ну конечно, это … (Снег)

    Педагог : Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег , а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу :

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу. (Лыжи)

    Педагог : А как называется спортсмен , который катается на лыжах :

    Кто по снегу быстро мчится,

    Провалиться не боится? (Лыжник)

    Педагог : Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку :

    На прогулке бегуны

    Одинаковой длины

    Через луг бегут к березке,

    Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

    Педагог : роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта :

    Долго ходом шли коньковым

    Друг за дружкою втроем,

    Было очень нелегко им

    Забираться на подъем.

    Вдруг отточенным движеньем

    Хвать винтовки – и стрелять!

    Бьют прицельно по мишеням, –

    Раз, другой, четыре, пять.

    И помчались под уклон.

    Что же это?. (Биатлон)

    Педагог : Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

    Ответы детей : бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

    Педагог : Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я!

    Стал мне спорт родней и ближе .

    Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

    Ответы детей : прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

    Педагог : да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу , но не на лыжах :

    Он на вид – одна доска,

    Но зато названьем горд,

    Он зовется … (Сноуборд)

    Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта , которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта :

    С морозами, пургой и снегом

    Зима-волшебница придет.

    И все речушки и озера

    Покроет скользкий толстый … (Лёд)

    Педагог : Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

    А что еще необходимо для занятий на льду :

    Два коня у меня, два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода тверда,

    Словно каменная! (Коньки)

    Педагог : Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

    Ответы детей : …

    Педагог : А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта .

    Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед,

    Да мелькают огоньки.

    Кто несет меня?. (Коньки)

    Педагог : этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек .

    Танцевать на лёд пойдём,

    Музыку мы заведём.

    О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

    Ответы детей…

    Педагог : Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах .

    На ледяной площадке крик,

    К воротам рвется ученик.

    Кричат все : "Шайба! Клюшка! Бей!".

    Веселая игра. (Хоккей)

    Педагог : Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

    Педагог : Но есть вид спорта на льду , но без коньков :

    Камень по льду я в “дом” запущу,

    И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

    Педагог : Ребята, есть еще зимние виды спорта , которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах :

    Мы с бараньими рогами

    Вниз под горку мчимся сами,

    А как на гору взбираться,

    Начинаем упираться. (Санки)

    Педагог : Это виды спорта , для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон . К этим видам спорта относится и бобслей . А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т. е. похожи на фасоль.

    Педагог : Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта , давайте ещё раз попробуем их назвать.

    Ответы детей :….

    Педагог :

    Чтоб крепким и здоровым быть,

    Надо спорт вам полюбить .

    Занимайтесь, не ленитесь,

    И со спортом подружитесь .

    Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

    Дидактический материал о летних видах спорта

    ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ - индивидуальный и командный вид спорта .

    КОННЫЙ СПОРТ

    Конный спорт - это общее название состязаний в верховой езде на лошадях. Конный спорт зародился несколько тысяч лет назад.

    Теннис - одиночная и парная спортивная игра с мячом . Возникла эта игра во Франции более восьми сотен лет назад.

    ВОЛЕЙБОЛ

    Волейбол - командная игра с мячом. Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания в США.

    ПЛАВАНИЕ

    Плавание - вид спорта , заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции.

    Дзюдо - вид восточного единоборства. Возникло оно в Японии, в 1882 году, а основоположником его стал японский философ, тренер и мыслитель Дзигаро Кано.

    Бокс - один из видов единоборства : кулачный бой между двумя участниками, ведущийся по особым правилам. Название произошло от английского слова «bох» - «удар кулаком» .

    БАСКЕТБОЛ

    Баскетбол - популярная и любимая во многих странах командная игра с мячом. Название «баскетбол» произошло от английских слов «basket» - корзина и «ball» - мяч.

    СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

    Спортивная гимнастика один из древнейших видов спорта . Слово «гимнастика» образовано от греческого слова «гимназо» - обучаю, тренирую.

    СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

    Стрельба из лука - вид стрелкового спорта , стрельба по мишеням с определенного расстояния из спортивного лука , состоящего из древка и тетивы.

    Футбол - командная игра с мячом. Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится ко 2 веку до нашей эры.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

    Художественная гимнастика - одиночный женский вид спорта .

    ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА - Тяжелая атлетика - вид спорта , включающий в себя соревнования в поднятии тяжестей (штанга, гиря) в различных весовых категориях.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Олимпийские зимние виды спорта"

    Предварительная работа.
    1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
    2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
    3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
    4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
    5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Цель занятия : расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

    Задачи :
    Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
    Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
    Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
    Активизировать словарь за счет слов : олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.
    Оборудование :
    глобус, телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, эмблема олимпийских игр, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

    Ход занятия

    1. Организационный момент .
    Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».
    Воспитатель. Ребята, в 2014 году в Сочи проводилась зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
    Что такое Олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать - это награда!
    Победить же может любой!

    Воспитатель . Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
    Дети. Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
    Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
    Голубое кольцо - Европа
    Желтое кольцо - Азия
    Черное кольцо - Африка
    Зеленое кольцо - Австралия
    Красное кольцо - Америка
    Воспитатель . Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

    Воспитатель . На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

    2. Повторение пройденного материала.
    - Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
    Дети. Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.
    Задание на развитие логического мышления.
    На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».
    – Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает Дети. Не хватает зайчика!

    3. Обобщение нового материала с использованием видео слайдов .
    - Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
    Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.
    Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?
    Дети. Славик – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей! Влада – Фигурное катание, фигуристки очень красивые! Ростик – Биатлон, в этом спорте нужна винтовка.
    Воспитатель. В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Дети. Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
    Воспитатель. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная?
    Дети. Она теплая.

    Воспитатель . А из каких тканей сшита одежда, из ярких или тусклых?
    Дети. Из ярких, вся одежда олимпийцев яркая.
    Воспитатель . Правильно, ребята. А ещё, у каждой команды форма отличается по цвету.
    Воспитатель . А что у спортсменов в руках и на ногах?
    Дети. Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.
    Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»), вывешенные на доску.
    Воспитатель . Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
    Воспитатель . Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?
    Дети. Лыжник
    Воспитател ь. Каким видом спорта занимается лыжник.
    Дети. Лыжные гонки, слалом.
    Воспитатель . А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки?
    Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.
    Воспитатель . Что вы можете рассказать о фигуристе?
    Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.
    Воспитатель . А чем отличается хоккеист от фигуриста?
    Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.
    Воспитатель . Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?
    Дети. Он называется биатлонист.
    Воспитатель . Каким видом спорта занимается биатлонист?
    Дети. Он занимается биатлоном.
    Воспитатель . Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
    Дети. Аким – Спортом заниматься интересно. Альбина – Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Максим – Спортом занимаются, чтобы не болеть.
    Воспитатель . Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

    Подвижная игра «Хоккей»
    Воспитатель . Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила нужно соблюдать в этой игре?
    Воспитатель помогает вспомнить правила игры.
    Дети. Нужно взять две команды, двое ворот, шайбу, поставить вратарей и попытаться забить гол другой команде.
    Воспитатель . Ребята, а что может объединить людей в этой игре?
    Дети. Дружба, уважение к другим членам команды.
    Воспитатель . Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!
    После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!
    Воспитатель . А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

    4. Закрепление нового материала .
    Индивидуальная работа по фотографиям
    - У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
    Дети. Саша – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
    Дарья – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.
    Ваня – А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
    После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.
    Воспитатель . Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?
    Дети. Все рассказы были интересными!
    Дидактическая игра «Найди пару»
    Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
    Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
    Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

    Дидактическая игра «Построй команду по росту».
    Работа детей в парах.
    Воспитатель . Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.
    Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

    Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
    Воспитатель . В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
    Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
    Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
    И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
    Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
    Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
    Воспитатель . Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
    Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
    Воспитатель . А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
    Воспитатель . Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
    -Воспитатель . Что происходит со снежком?
    Дети. Снежок улетает с ладошки.
    Воспитатель . Почему улетает снежок?
    Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
    Воспитатель . Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

    Дидактическая игра «Одень талисман».
    Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
    Воспитатель. Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
    При необходимости детям оказывается помощь.
    Воспитатель . Что мы наденем на Зайку?
    Дети. Саша – вот это блестящее платье.
    Ира – нужно ещё коньки на ножки надеть.
    Воспитатель . Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая Зайка-фигуристка получилась!
    Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

    5. Подведение итогов .
    Воспитатель . Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.
    Воспитатель . Какие зимние виды спорта вы знаете?
    Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
    Воспитатель . Какой инвентарь нужен спортсменам?
    Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
    Воспитатель . А вы бы хотели заниматься спортом?
    Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
    Воспитатель . Каким?
    Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.
    Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
    Ребенок. Чтоб крепким и здоровым быть,
    Надо спорт вам полюбить.
    Занимайтесь, не ленитесь,
    И со спортом подружитесь.

    Воспитатель . Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
    Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.
    Воспитатель . Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых выступали наши спортсмены на сочинской олимпиаде.